Обеспечение образовательной деятельности в доу в соответствии с запросами потребителей

Обновлено: 04.07.2024

Деятельность любой организации зависит от её потребителей, поэтому организация должна понимать текущие и будущие нужды потребителя, выполнять его требования.

Детский сад, является зависимым от потребителей, как и любая иная организация. Запросы и потребности потребителей услуг необходимо изучать и анализировать в режиме мониторинга, а полученную информацию о них - распространять ответственным субъектам внутри организации;

Потребителями услуг нашего детского сада для детей с нарушением зрения являются: государство, общество, родители детей, сам ребенок, имеющий различные зрительные нарушения от слабовидения до тотальной слепоты.

Потребности государства отражаются в постановлениях, приказах, инструкциях и др. И сотрудники детского сада выстраивают свою работу, основываясь на них.

В детском саду проводятся мониторинговые исследования удовлетворенности качеством образования родителей.

Наше учреждение, предлагает населению основные услуги (коррекционно-образовательные) и дополнительные (массаж, ортоптические процедуры, в своей работе педагоги ориентируются не на "усредненного" ребенка, а учитывают индивидуальные и возрастные особенности детей. Для них разрабатываются индивидуальные образовательные программы, создается индивидуальный образовательный маршрут.

Ребенок как потребитель выставляет свои требования: он хочет не только узнавать новое, учиться социально – бытовой ориентировке, общению, но и комфортных условий пребывания в детском саду не только бытовых, но и психологических. Для того чтобы ребенок с удовольствие шел в детский сад воспитателям и учителям-дефектологам, психологам необходимо тщательно продумывать содержание педагогической деятельности пользоваться новейшими методами, учитывать индивидуальные особенности ребенка, его настроение. Создавать благоприятные условия для пребывания в детском саду.

Пока наше учреждение единственное в городе, обслуживающее таких сложных детей и у родителей есть выбор только между нами и частными детскими садами (которые не все родители могут себе позволить). Поэтому о конкуренции сложно говорить. Но многие родители переезжают из других городов, что бы дети ходили в наш детский. Проводя опрос родителей при поступлении в детский сад, почему они выбрали наш детский сад в 30% отвечают, что дети знакомых ходят, после нашего сада школы для незрячих и слабовидящих берут детей охотно; 45% - посоветовали в медицинских учреждениях (больницы, глазной центр) так как в саду в комплексе проводятся лечебно – восстановительные мероприятия (ортоптические процедуры) и учебно- воспитательные. 25% - больше никуда не берут.

Работу всего коллектива можно определить, как реализацию цели: достижение максимально возможного счастья для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие программы развития ДОУ.Достижение целей программы развития.
Характеристика результатов. Обеспечение образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с запросами потребителей.Наличие информационной базы. Мониторинг результатов ДОУ.Создание условий в ДОУ для профессионального роста педагогических кадров. Результаты деятельности ДОУ.

ВложениеРазмер
upravlencheskiy_opyt_rukovoditelya_doshkolnogo_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya.doc 68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управленческий опыт руководителя дошкольного образовательного учреждения.

Бегуновой Ирины Евгеньевны.

1.общие сведения о ГБДОУ

Наш адрес: 195256, Санкт-Петербург, пр. Науки 24к.2

Ввод в эксплуатацию -1966год.

Проектная мощность – 168 детей.

Наполняемость 10 групп

Режим работы образовательного учреждения – с 7.30 до 18.30.

Детский сад имеет музыкальный и спортивный залы, оснащенные современным музыкальным и спортивным оборудованием и инвентарем, методический кабинет, медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, 10 групповых комнат, изостудию, кабинеты учителей-логопедов, массажный кабинет, ряд служебных помещений.

Участок образовательного учреждения озеленен, оснащен спортивно-игровым оборудованием.

2.Приоритетные цели и задачи управленческой деятельности .

Мой управленческий функционал определяют новые ценности, категории и понятия, такие как конкурентоспособность, компетентность, рынок образовательных услуг, самоорганизация и самоуправление. На их основе строю направления деятельности педагогического коллектива, ориентируясь на инновационный путь обеспечения качества дошкольного образования и поиск социальных партнёров в создании оптимальных и эффективных условий развития личности дошкольника.

Приоритетной целью моей управленческой деятельности является совершенствование образовательного пространства учреждения как среды детства со специфической субкультурой, обеспечивающей условия для развития духовности личности, познания культуры и традиций своего народа, осознания ценности собственного здоровья, познания и самореализации потребностей (интеллектуальных, художественных, творческих, физических), формирование готовности к школьному обучению.

Основными задачами для достижения поставленной цели считаю:

-обеспечение конкурентоспособности учреждения в условиях рынка образовательных услуг за счёт эффективной реализации вариативных образовательных программ и технологий, соответствующих запросам детей и родителей;

-модернизация управленческой деятельности, связанная с мониторингом состояния образовательной системы, проектированием модели образовательной среды, проектированием стратегии и тактики развития образовательного учреждения, интеграции новых управленческих ценностей (преемственности, компетентности, самообразования);

-стимулирование мотивации педагогического персонала (материальное и моральное) на инновационные процессы в детском саду через развитие творчества, создания авторских программ, внедрения инновационных технологий за счет интеграции с социальными партнёрами, участие в конкурсной деятельности);

Привлечение родителей к сотрудничеству по поддержке индивидуальных траекторий развития детей.

С этой целью я грамотно выстраиваю перспективные линии развития, апробирую новые механизмы управленческой деятельности:

- обеспечиваю апробацию в учреждении современных образовательных технологий (технологий проблемного обучения, проектной деятельности);

- создаю условия для развития инновационных процессов в детском саду через систему стимулирующих выплат из фонда оплаты труда, разноуровневую систему морального поощрения;

- привлекаю педагогов к разработке инициативных проектов с участием родителей.

3. Наличие программы развития ДОУ. Создание условий для реализации программы. Достижение целей программы развития. Характеристика полученных результатов .

Содержание программы опирается на актуальный уровень развития детского сада, потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания родителей.

Система управленческих действий заложенных в программу затрагивает всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, администрацию, родителей.

^ Цель программы: преобразование детского сада в открытую социально-педагогическую систему. Создание единого развивающего пространства детского сада, семьи, социума, направленного на формирование ребенка как личности, готовой к жизни в постоянно меняющемся окружающем мире, его условиях.

Основные задачи программы:

- обеспечение прав ребенка на качественное образование;

-реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем - дошкольной, школьной;

-построение образовательной практики, ориентированной воспитание детей в духе уважения к своей семье, детскому саду, городу, республике, России;

-обновление содержания образования и внедрение современных технологий обучения;

-внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий и подключение к сети Интернет;

-проведение экспериментальной педагогической работы;

-совершенствование системы управления дошкольным учреждением;

- развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательного процесса;

-совершенствование мониторинга целостного педагогического процесса для отслеживания, анализа результатов и корректировки реализации программы;

-содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

-формирование культуры здорового образа жизни;

В соответствии с обозначенными задачами под моим руководством грамотно вытраивается система развития учреждения, что приводит к поэтапному достижению результатов. На данном этапе развития детского сада можно говорит о следующих достижениях целей программы развития:

-повысилось качество оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной деятельности (уровень заболеваемости детей ниже среднегородского уровня в течение 3-х лет);

-повысилась компетентность воспитателей в вопросах индивидуализации образовательного процесса через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка (разрабатываются индивидуальные маршруты развития детей);

-взаимодействие педагогов с детьми строится на личностно-ориентированной модели (итоги мониторинга по определению стиля взаимодействия педагогов с детьми - 85% педагогов предрасположены к личностно-ориентированной модели взаимодействия);

-осуществляется квалифицированное консультирование родителей микрорайона по вопросам оздоровления, образования и актуальным проблемам воспитания и развития детей (групповые родительские собрания, общие родительские собрания детского сада, консультирование родителей, дети которых не посещают детский сад);

-повысился уровень правовой культуры всех участников образовательного пространства (проводятся социологические опросы, обеспечена система работы детского сада и отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа город округа город Рыбинск по повышению правовой культуры);

-расширилось сотрудничество родителей в деятельности образовательного учреждения, в участии в образовательном процессе; в проведении совместных мероприятий;

-расширилась возможность для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов (кружковая работа);

-совершенствуется учебно-методическая и материально-техническая база учреждения, создана предметно-развивающая среда, способствующая укреплению психофизического здоровья, формированию нравственно-эстетического мировоззрения личности ребенка;

^4 .Обеспечение образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с запросами потребителей. Разнообразие и обоснованность предоставляемых услуг.

Одним из направлений моей управленческой деятельности является информационно- аналитическая деятельность по изучению социального заказа родителей.

Инструментарием является анкетирование родителей, изучение опыта других учреждений, социологические опросы. Вместе с коллективом постоянно работаю над имиджем дошкольного учреждения, обеспечивающего его конкурентоспособность в условиях рынка образовательных услуг.

На формирование личности, способной к успешному жизненному, профессиональному самоопределению, большое влияние оказывают возможности дополнительного образования. Миссия системы дополнительного образования детского сада № 5 – создание условий для социализации детей, максимально полного раскрытия потенциала ребенка через активное использование инновационных развивающих технологий. Реализуется миссия через организацию кружковой и студийной работы, которая приобрела ряд качественных характеристик, придающие этому виду образования уникальность и особую социальную значимость. В настоящее время в детском саду функционирует 4 кружка, проводимых педагогами детского сада.

Полученные результаты демонстрируют высокую эффективность деятельности, заинтересованность детей и родителей.

5.Реализация механизмов государственно-общественного управления^ . Наличие документов, локальных актов, подтверждающих участие педагогов, родителей и общественных организаций в управлении ДОУ .

Я, как руководитель, понимаю, что одним из направлений модернизации образования является повышение в образовательной политике роли всех участников образовательного процесса - обучающихся, педагогов, родителей, представителей гражданского общества, что определяется возрастающими требованиями к качеству образовательных услуг.

Государственно- общественное управление образовательного учреждения осуществляется локальных актов и документов. Порядок выборов органов самоуправления и их компетентность определяются Уставом.

В детском саду существует следующие органы самоуправления:

-Совет дошкольного образовательного учреждения.

В него входят представители педагогических работников, заведующий, родители воспитанников.Родители совместно с педагогами и заведующим участвуют в обсуждении вопросов образовательного процесса, определении стратегии развития детского сада.

Состав: руководитель детского сада, педагогический коллектив, представители психолого-медико-педагогического сопровождения.

На заседаниях совета утверждаются учебные планы к образовательной программе учреждения, методические темы педагогов.

-Общее собрание коллектива.

Состав: коллектив образовательного учреждения.

Принимаются решения по социальной защите работников, договора по охране труда и соблюдению техники безопасности в детском саду.

Состав: представители родителей детей, руководство образовательного учреждения

С участием родительского комитета решаются вопросы оказания практической помощи в проведении массовых мероприятий, экскурсий, в укреплении материально-технической базы, совершенствовании образовательного процесса.

Для обеспечения деятельности органов самоуправления разработаны и изданы следующие локальные акты:

-Положение о педагогическом совете;

-Положение о родительском комитете;

-Положение об общем собрании трудового коллектива

6. Наличие информационной базы, обеспечивающей процессы управления. Программа мониторинга. Мониторинг образовательных результатов ДОУ.

Информационно-аналитическая деятельность является для меня одним из основных инструментов управления дошкольным учреждением.

Информация выступает сегодня как один из главных ресурсов, наравне с материальными и кадровыми, поэтому я не только владею актуальной и точной информацией, но анализирую и применяю ее в своих управленческих решениях.

Информация востребована родителями, населением микрорайона, сотрудниками, руководителем.

В своей работе я выделила такие уровни информации как:

-Административно-управленческий (необходимый для моих решений)

-Коллективно-коллегиальный (для коллектива)

-Общественный (для детей и родителей)

Для сбора информации использую различные способы:

изучение документов директивных, информативных, правовых, методических на основе которых я организую деятельность своего образовательного учреждения.

анкетирование педагогов и родителей. Изучение опыта других учреждений;

Одним из важных способов получения информации является мониторинг, который проводиться мною по разным направлениям:

мониторинг кадрового обеспечения дает мне возможность проанализировать рост профессионального мастерства, повышение квалификации педагогов, образовательный уровень педагогических работников;

мониторинг психологического климата в коллективе;

В течение трех лет в учреждении проводился мониторинг социально-образовательного уровня родителей. Анализ полученных данных позволяет осуществлять дифференцированный подход к каждой семье. В результате мониторинга здоровья детей стал возможен индивидуальный подход в организации физкультурно-оздоровительной работы.Мониторинг проводится мною как метод исследования педагогического процесса в рамках контрольно-диагностической функции по следующим направлениям:

- разработка системы контроля за образовательной работой с детьми, диагностических материалов, вопросов по осуществлению тематического и фронтального контроля в разных возрастных группах;

- наблюдение за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей;

- фиксация результатов наблюдений;

- анализ результатов образовательной работы, детского творчества, планов и документации воспитателей;

- формирование выводов и заключения о состоянии образовательной работы с детьми;

- осуществление диагностики профессиональной компетентности педагогов, развития детей;

- разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в работе педагогов;

- обсуждение результатов контроля с воспитателями, использование этих результатов при подготовке решений педсовета, планировании работы коллектива.

7. Создание условий в ДОУ для профессионального роста педагогических кадров. Динамика профессионального роста педагогов.

Одной из моих главных задач как руководителя является создание условий для творческой самореализации личности педагога, оказание помощи воспитателям в обретении неповторимой индивидуальности, раскрытии творческого начала каждого педагога, поиска своего стиля деятельности.

Управление методической работой в детском саду № 5 направлено на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей.

В систему методической работы детского сада входят разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпритацию инновационных программ и технологий.

Основными направлениями работы являются:

-внедрение в образовательный процесс передовых педагогических технологий и ППО;

-учет индивидуальных возможностей и личных качеств педагогов и его профессиональных интересов;

-своевременная оценка результатов с целью внесения коррективов в процесс профессионального совершенствования.

Система, созданная в ДОУ для повышения профессионального мастерства педагогов, способствует постоянному росту педагогического мастерства.Проведенное анкетирование воспитателей с целью изучения потенциала педагогического коллектива по отношению к инновационной деятельности показало, что 64% педагогов постоянно проявляют стремление к творческому росту, активность по отношению к педагогической деятельности, работе методических объединений. Педагогические кадры дошкольного учреждения постоянно и систематически повышают свою квалификацию через непрерывное образование и курсы повышения квалификации, а так же методическую работу в детском саду и самообразование.

8.Результаты деятельности ДОУ

Я, как руководитель, вместе с педагогами детского сада активно работаю над созданием условий для качественной подготовки выпускников к школьному обучению. Осуществление индивидуально – дифференцированного подхода и использование индивидуальных карт позволяет обеспечить индивидуальный личностный рост детей. Результативность педагогической деятельности наглядно просматривается на примере развития детей подготовительной группы.

Уровень развития мышления, речи, памяти, мелкой моторики соответствует возрастным нормам. Дошкольники демонстрируют высокий уровень познавательного интереса, у основной массы детей сформирована мотивационная готовность к школьному обучению – 69,5%. Можно сделать вывод, что программа подготовки дошкольников к благополучному переходу от одного социального статуса к другому дает положительные результаты.

В среднем около 57% детей имеют системные знания, освоенные закономерности распределяются на познание объектов окружающей действительности, происходит установление закономерных связей объектов, появление обобщений (родовых, видовых) и обобщенности знаний. Ежегодно 9-12 % детей имеют узкие знания, встречаются частые заблуждения, что обусловлено психологическими особенностями детей.

Результатом воспитательной системы детского сада является:

- проявление у большинства воспитанников эмоционально – положительного отношения к сверстникам, своей семьей;

- повышение любознательности, познавательного интереса к природе, культурному наследию малой Родины,

- развитие коммуникативных способностей детей,

- активное участие семьи в педагогическом процессе, включение родителей в совместную деятельность.

У выпускников детского сада сформирован познавательный интерес, операция анализа, классификации, обобщения. Дети, получив знания, применяют их в различных видах деятельности. Задания выполняют с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах. Способны к самостоятельному решению творческих задач, сделать умозаключение и выводы на основе имеющихся знаний. Речь содержательна, эмоциональна, выразительна, фонетически и грамматически правильная.

У детей развита произвольность психических процессов: внимания, памяти, мышления. Сформированы интеллектуальные умения, основы художественных способностей: музыкальных, изобразительных, танцевальных.Они желают учиться в школе, имеют познавательный и социальный мотив учения. Педагоги устанавливают с родителями доверительные отношения и постоянно обеспечивают родителей психологической и педагогической информацией, стремятся к тому, чтобы реализовывался единый подход к ребенку с целью его личностного развития.

В детском саду воспитываются дети нескольких поколений. Создано древо таких династий. Наш коллектив считает, что если родитель приводит ребенка в детский сад, который посещал сам, - это хороший показатель, значит, у него остались самые приятные впечатления о нем.

Оценить 2175 0

Родители как потребители образовательных услуг ДОО.

За короткий период времени в стране сложился рынок образовательных услуг дошкольных образовательных учреждений со всеми необходимыми атрибутами. Существует необходимость проведения маркетинговых исследований, анализ маркетинговой среды и поведения потребителей на рынке образования, как нормативной базы регулирования экономических отношений. Проблема развития маркетинговой деятельности в системе дошкольного образования является актуальной в научном и практическом аспектах.

Маркетинговая деятельность в дошкольном образовательном учреждении - это деятельность, направленная на изучение спроса и оказание населению качественных образовательных услуг, направленных на удовлетворение потребностей, как детей и их родителей, так и коллектива дошкольного образовательного учреждения.

Исходя из структуры маркетинговой деятельности дошкольного образовательного учреждения предложенной С.А. Езоповой, была разработана структура маркетинговой деятельности, которая более полно раскрывает этапы организации маркетинговой деятельности в детском саду:

1. Мотивирующий этап - создание нормативно-правовой базы для оказания дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении, учреждение маркетинговой службы, проведение маркетингового исследования, для изучения маркетинговой среды дошкольного образовательного учреждения

2. Аналитико-прогностический этап - анализ рыночных возможностей детского сада: создание системы маркетинговой информации; анализ результатов маркетинговых исследований, направленных на изучение маркетинговой среды детского сада. Отбор целевых рынков детского сада: сегментирование рынка образовательных услуг, выбор целевых сегментов, на которые дошкольное учреждение будет ориентироваться и позиционирование услуг на рынке.

3. Организационный этап - создание комплекса маркетинга детского сада: формирование портфеля услуг (политика предложенных услуг, ассортиментная политика); определение цен на услуги (ценовая политика); организация продвижения услуг на рынке (сбытовая, коммуникативная политика).

4. Координационно-корректирующий - управление маркетинговой деятельностью дошкольного образовательного учреждения: работа с педагогическим коллективом и потребителями образовательных услуг.

5. Рефлексивно-оценочный этап - оценка деятельности маркетинговой службы, анализ достигнутых результатов.

Специфичность организации маркетинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении можно рассмотреть, исследуя следующие особенности:

- финансирование образовательного учреждения;

- потребители образовательных услуг;

- маркетинговая среда образовательного учреждения;

- конкуренты на рынке образовательных услуг.

Факторы, влияющие на успешность реализации марке­тинговой деятельности дошкольного образовательного учреждения - составляют маркетинговую среду образовательного учреждения. Маркетинговая среда состоит из мак­ро- и микросреды .

Маркетинговая макросреда включает в себя глобальные факто­ры (политико-правовой, экономический, социально-демографи­ческий, культурный, научно-технический, экологический), оп­ределяющие деятельность дошкольного образовательного учреждения и состояние микросреды. Маркетинговая микросреда дошкольного образовательного учреждения состоит из факторов, окружа­ющих данный детский сад и оказывающих непосредственное влияние на его дея­тельность. К ним относятся: поставщики, маркетинговые посредники, кон­тактные аудитории, конкуренты и потребители. В данном аспекте, деятельность детского сада может оказывать влияние на состояние факторов маркетинговой микросреды.

Услуга - это любое мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить другой, и которая в основном не осязаема и не приводит к овладению чем-либо .

Образовательная услуга обладает характерными особенностями: услуги нельзя увидеть, до тех пор, пока они не будут приобретены; услуги распространяются без посредников, предоставляются и потребляются одновременно и не могут долго храниться; качество услуг может меняться в зависимости от степени востребованности и взаимодействия между продавцом и покупателем; образовательную услугу невозможно сохранить.

Специфичность услуг дошкольного образовательного учреждения заключается также в том, что затраты на его деятельность в рамках базовых, основных услуг частично компенсируются из бюджета, частично оплачиваются родителями.

Финансирование дошкольных образовательных учреждений осуществляется по одной из трех моделей: бюджетное, долевое, внебюджетное.

Модель бюджетного финансирования осуществляется на основе нормативов, и подразделяются на основное и дополнительное финансирование.

В зависимости от типа образовательного учреждения расчет нормативов включает различные соотношения двух ведущих показателей: фонда оплаты труда и фонда материальной обеспеченности. Фонд оплаты труда включает расходы на заработную плату и единый социальный налог на ее в расчете на одного воспитанника. Фонд материального обеспечения включает учебные расходы, текущие хозяйственные расходы, оплату услуг связи в расчете на одного воспитанника.

Долевое финансирование предполагает разделение расходов на функционирование детского сада между государством, учредителями и родителями. За чет государства осуществляется оплата образовательных услуг в государственных образовательных организациях.

Внебюджетное финансирование связано с функционированием общественных организаций, благотворительных организаций, с ситуативным привлечением средств, а также с деятельностью областных, городских, районных фондов поддержки образования.

Таким образом, маркетинговая деятельность дошкольного учреждения, в рамках предполагаемого финансирования, направлена создание материальных доказательств полезности и необходимости для потребителя.

Потребителями образовательных услуг дошкольных образовательных учреждений выступают, как правило, дети и родители. Основой для приобретения образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения могут быть:

- необходимость в трудовой деятельности родителей ребенка;

- обеспечение условий, способствующих всестороннему развитию ребенка;

- решение проблем социализации ребенка дошкольного возраста;

- подготовка ребенка к школе;

- необходимая коррекционная помощь ребенку, имеющему отклонения в развитии.

Поведение родителей на рынке образовательных услуг определяется факторами культурного, социального, личностного порядка.

Факторы культурного поведения родителей обусловливают различные требования к качеству, направленности и цели образовательных услуг, учитывая свои национальные традиции и принадлежность к этнической группе.

Факторы социального порядка определяются социальным положением, социальным статусом и родом деятельности родителей.

Факторы личного порядка включают возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни и тип личности родителей.

Факторы психологического порядка обуславливают мотивацию, восприятие, усвоение, убеждение и отношение родителей при выборе дошкольного образовательного учреждения.

Следует также заключить, что маркетинговая деятельность дошкольного образовательного учреждения - необходимая и важнейшая часть его деятельности. Детские сады, не осознавшие этой необходимости и не включившиеся активно в маркетинговую деятельность, могут уже в ближайшее время оказаться в невыгодном положении и не смогут сохранять конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.

Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области информирует о следующем.

Конституция РФ гарантирует право каждого на образование, общедоступность и безопасность дошкольного образования.

Законодательство предусматривает дополнительное образование, включающее в себя дополнительные образовательные программы и услуги. Однако, платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательных услуг, финансируемых за счёт средств бюджета.

Негосударственные образовательные учреждения вправе взимать плату с обучающихся за образовательные услуги, в т.ч. за обучение в пределах государственных стандартов (статья 46 Закона РФ «Об образовании).

Что такое дошкольное образовательное учреждение, виды дошкольных образовательных учреждений.

Дошкольное образовательное учреждениетип образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 2 лет.

Дошкольное образовательное учреждение может быть государственным в ведении субъекта РФ, муниципальным или негосударственным (частным, учреждением общественных и религиозных организаций (объединений).

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность только в форме юридического лица и должно оказывать услуги согласно лицензии на ведение образовательных услуг.

К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:

Детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);

Детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создаёт условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);

Детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного возраста) реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлении деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);

Детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);

Детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии) одой или более категории детей с ограниченными возможностями здоровья);

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как: познавательно - речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);

Центр развития ребёнка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как: познавательно - речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое).

Какую информацию для потребителей должен доводить исполнитель до заключения договора о показании образовательных услуг?

Исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю полную и достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Исполнитель обязан довести до потребителя (в том числе путём размещения в удобном для обозрения месте) информацию, содержащую следующие сведения:

Наименование и местонахождение (адрес) исполнителя, сведения о наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера и срока действия, а также наименование, адреса и телефона органа, их выдавшего;

Уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения;

Перечень образовательных услуг, стоимость которых включена в основную плату по договору и перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых с согласия потребителя, порядок их предоставления;

Стоимость образовательных услуг, оказываемых за основную плату по договору, а также стоимость образовательных услуг, оказываемых за дополнительную плату и порядок их оплаты;

Порядок приёма и требования к поступающим.

Исполнитель обязан также предоставить для требования потребителя:

Положение (для государственных и муниципальных ДОУ разработано типовое положение, утв. Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 года № 666) или Устав (для негосударственных детских образовательных дошкольных учреждений).

В указанных учредительных документах устанавливаются основы организации деятельности, условия комплектования групп, участники образовательного процесса, управления учреждением, порядок привлечения дополнительных финансовых средств ДОУ;

Положение о филиале, отделении;

Лицензию, свидетельство о государственной аккредитации;

Адрес и телефон учредителя (учредителей) образовательного учреждения;

Образцы договоров в т.ч. об оказании платных дополнительных образовательных услуг;

Перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании платных образовательных, в т.ч. платных дополнительных образовательных услуг, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Образовательное учреждение обязано сообщить потребителю по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей образовательной услуге сведения.

Договор об оказании платных образовательных заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:

Наименование государственного или муниципального образовательного учреждения, негосударственной образовательной организации – исполнителя и место его нахождения;

Ф.И.О., телефон и адрес потребителя;

Сроки оказания образовательных услуг;

Уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты;

Другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг;

Должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени исполнителя, его подпись, а также подпись потребителя.

Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой у потребителя.

Потребитель обязан оплатить оказываемые образовательные услуги в порядке и сроки, указанные в договоре. Потребителю в соответствии с законодательством РФ должен быть выдан документ, подтверждающий оплату образовательных услуг.

Стоимость оказываемых образовательных услуг в договоре определяется соглашением сторон.

© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ , 2022

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
432071, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4

См. Сравнительный анализ Правил оказания платных образовательных услуг 2013 и 2020 гг.

В соответствии с частью 9 статьи 54 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оказания платных образовательных услуг.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 31 декабря 2026 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 сентября 2020 г. N 1441

Правила
оказания платных образовательных услуг

ГАРАНТ:

См. справку о Правилах оказания услуг в различных сферах деятельности

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок оказания платных образовательных услуг.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

"заказчик" - физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании договора;

"исполнитель" - организация, осуществляющая образовательную деятельность и предоставляющая платные образовательные услуги обучающемуся (к организации, осуществляющей образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность);

"недостаток платных образовательных услуг" - несоответствие платных образовательных услуг обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых платные образовательные услуги обычно используются, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность заказчиком при заключении договора, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы);

"обучающийся" - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;

"платные образовательные услуги" - осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение (далее - договор);

"существенный недостаток платных образовательных услуг" - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.

3. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

5. Разработка порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, в части предоставления платных образовательных услуг осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального бюджетного учреждения.

Определение стоимости платных образовательных услуг, предоставляемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за исключением организаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется указанными организациями.

6. Отказ заказчика от предлагаемых ему исполнителем дополнительных платных образовательных услуг, не предусмотренных в ранее заключенном сторонами договором, не может быть причиной изменения объема и условий уже предоставляемых ему исполнителем образовательных услуг по ранее заключенному договору.

7. Исполнитель обязан обеспечить заказчику и обучающемуся оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами (частью образовательной программы) и условиями договора.

8. Исполнитель вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств исполнителя, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения заказчика и обучающегося.

9. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

II. Информация о платных образовательных услугах, порядок заключения договоров

10. Исполнитель обязан до заключения договора и в период его действия представлять заказчику достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

11. Исполнитель обязан довести до заказчика информацию, содержащую сведения о предоставлении платных образовательных услуг в порядке и объеме, которые предусмотрены Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".

12. Информация, предусмотренная пунктами 10 и 11 настоящих Правил, предоставляется исполнителем в месте фактического осуществления образовательной деятельности, а также в месте нахождения филиала организации, осуществляющей образовательную деятельность.

13. Договор заключается в простой письменной форме и содержит следующие сведения:

а) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя - юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя - индивидуального предпринимателя;

б) место нахождения или место жительства исполнителя;

в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон (при наличии) заказчика и (или) законного представителя обучающегося;

г) место нахождения или место жительства заказчика и (или) законного представителя обучающегося;

д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;

е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указываются в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору, при наличии);

ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;

з) полная стоимость образовательных услуг по договору, порядок их оплаты;

и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности);

л) форма обучения;

м) сроки освоения образовательной программы или части образовательной программы по договору (продолжительность обучения по договору);

н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);

о) порядок изменения и расторжения договора;

п) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.

14. Договор не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенных уровня и направленности и подавших заявление о приеме на обучение (далее - поступающие), и обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством Российской Федерации об образовании. Если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению.

15. Примерные формы договоров об образовании по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, дополнительным общеобразовательным программам утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации.

Примерные формы договоров о высшем образовании утверждаются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

Примерные формы договоров о дополнительном профессиональном образовании утверждаются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации.

16. Сведения, указанные в договоре, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на дату заключения договора.

III. Ответственность исполнителя и заказчика

17. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель и заказчик несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации.

18. При обнаружении недостатка платных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы), заказчик вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного оказания образовательных услуг;

б) соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг;

в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

19. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки платных образовательных услуг не устранены исполнителем. Заказчик также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружен существенный недостаток оказанных платных образовательных услуг или иные существенные отступления от условий договора.

20. Если исполнитель нарушил сроки оказания платных образовательных услуг (сроки начала и (или) окончания оказания платных образовательных услуг и (или) промежуточные сроки оказания платной образовательной услуги) либо если во время оказания платных образовательных услуг стало очевидным, что они не будут осуществлены в срок, заказчик вправе по своему выбору:

а) назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию платных образовательных услуг и (или) закончить оказание платных образовательных услуг;

б) поручить оказать платные образовательные услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

в) потребовать уменьшения стоимости платных образовательных услуг;

г) расторгнуть договор.

21. Заказчик вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания платных образовательных услуг, а также в связи с недостатками платных образовательных услуг.

22. По инициативе исполнителя договор может быть расторгнут в одностороннем порядке в следующих случаях:

а) применение к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

б) невыполнение обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана;

в) установление нарушения порядка приема в осуществляющую образовательную деятельность организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в эту образовательную организацию;

г) просрочка оплаты стоимости платных образовательных услуг;

д) невозможность надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия) обучающегося.

Кабмин обновил правила оказания платных образовательных услуг. Прежний порядок, принятый в 2013 г., утратит силу с 1 января 2021 г. в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины".

Заново прописаны правила информирования об услугах, процедура заключения договоров, ответственность исполнителя и заказчика.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 31 декабря 2026 г.

Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1441 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"

Читайте также: