О каком мире чудес написал рубцов объясни кратко ответы

Обновлено: 05.07.2024

Люблю дорожкою лесною,
Не зная сам куда, брести,
Двойной глубокой колею
Идешь, и нет конца пути.

У сгнившей лесной избушки,
Меж белых стволов бродя,
Люблю собирать волнушки
На склоне осеннего дня.
Летят журавли высоко
Под куполом светлых небес,
И лодка, шурша осокой,
Плывёт по каналу в лес.
И холодно так, и чисто,
И светлый канал волнист,
И с дерева с мягким свистом
Слетает прохладный лист,
И словно душа простая
Проносится в мире чудес,
Как птиц одинокая стая
Под куполом светлых небес.

Ночью читал, повторял любимые стихи Тютчева и вспоминал томик его под подушкой Николая Рубцова, томик, сопутствующий ему в одиноких странствиях. Понятно – почему:

Так, в жизни есть мгновения –
Их трудно передать,
Они самозабвения
Земного благодать.
Шумят верхи древесные
Высоко надо мной,
И птицы лишь небесные
Беседуют со мной.
Всё пошлое и ложное
Ушло так далеко,
Всё мило-невозможное
Так близко и легко.
И любо мне, и сладко мне,
И мир в моей груди,
Дремотою обвеян я –
О время, погоди!

Очень интересная заметка о том, как воспринимали и разбирали стихотворения Николая Рубцова на литературном семинаре его коллеги стихотворцы, размещена Владимиром Трофимовым художником в отзыве на "Оду силе" Петра Люкшина. Может быть, ты и прочёл, Коля. А мне настолько врезались в память материалы о Рубцове, которые были размещены у тебя в "Графомане". Какая-то суть тончайшая, даже рассказ про то, как машинистка после груды всего перепечатанного сразу его выделила. Иногда кажется, что для прочтения нужен какой-то особый орган чувств. Тогда особенный магнетизм прочитанного уже не отпускает. Спасибо, Коля, за твой слух.

Спасибо, Лена. Не читал Трофимова. Пойду глядеть. глазастая.
Тепло впервые. Снег сырой, пришлось возвращаться с лыжни.

А. читал я эту книжечку. Она у меня в библиотеке личной стоит. Вон, видишь, рядышком, у плеча.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект урока литературного чтения в 3-м классе.

Цель деятельности учителя: познакомить с творчеством Н.Рубцова, учить понимать и любить поэзию, воспитывать любовь к Родине, способствовать привитию лучших моральных качеств русского народа.

Предметные - осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире;

Метапредметные -овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

Личностные -воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

Организационный момент. Психологический настрой.

Мотивация к учебной деятельности.

Поэзия – самая величественная форма, в которую может облечься человеческая мысль.

Что такое поэзия? Чем этот жанр литературы отличается от других?

Постановка задач урока.

Открытие новых знаний.

А) Биографическая справка о Николае Рубцове.

Б) Знакомство со стихотворением (чтение про себя, с определением темпа, силы голоса, пауз, логического ударения).

В) Чтение вслух несколькими детьми.

Г) Анализ стихотворения.

Прочитайте первое четверостишие.

- Каким эпитетом автор ещё характеризует избушку? (сгнившая)

- Какой глагол использует автор? Что значит бродить? (Ходить медленно, не придерживаясь определенного направления). Что хочет показать автор, используя глагол бродить? (Тем самым автор хочет показать, что он наслаждается этими местами, что ему приятно находится здесь, что эти места ему дороги и любимы).

- Только ли бродить по осеннему лесу любит автор? (Волнушки-осенние грибы).

- Объясните смысл выражений: на склоне горы, на склоне дня.

Прочитайте второе четверостишие.

- Куда летят журавли? Что хочет показать автор образом журавлей? (Образом журавлей автор хотел показать насколько хорошо и спокойно в его родных местах. Мотив прощания с природой усиливается с помощью образов улетающих журавлей).

Знаете ли вы значение слова купол? (Купол - выпуклая крыша, свод в виде полушария).

- С чем автор сравнивает небо? Почему именно с куполом? (Ранней осенью небо ещё чистое, высокое, купол как будто защищает от ненастья).

- Журавли летят высоко, они недосягаемы для нас, а что же автор описывает на земле?

-Попробуйте словесным рисованием изобразить плывущую по каналу лодку. (Я представляю медленно текущую в лесу речку, по её глади скользит лодка, она бортами раздвигает высокую осоку…)

- Как вы думаете, почему автор не написал, кто управляет лодкой, что делает в лодке этот человек?

Во втором четверостишье происходит смена картин, сначала наш взгляд направлен вверх, ввысь, где мы видим летящих журавлей, затем мы опускаемся к земле и видим уже лодку, которая плывет в лес.

Прочитайте третье четверостишие.

- Какими словами автор рисует картину осенней прохлады? (Холодно, чисто, слетает прохладный лист).

- Что делает канал волнистым? Видели ли вы осенью воду в водоёме? Опишите её.

- Прочитайте строки, в которых описывается слетающий с дерева лист. Автор говорит, что лист с дерева слетает с лёгким свистом, от чего происходит этот свист?

Прочитайте четвёртое четверостишие.

- Найдите приём художественного сравнения в четверостишии.

- Как вы думаете, почему автор сравнивает душу со стаей одиноких птиц?

- Почему именно со стаей, а не с одной птицей? (Этими строками он показывает, что простая душа в огромном мире одинока, как и стая птиц выглядит одиноко на фоне необъятного неба).

Д) Определение темы и основной мысли стихотворения.

- О каком времени года говорится в стихотворении? О каких признаках осени рассказал поэт? Можно ли осень назвать темой стихотворения?

(Безусловно, в данном стихотворении присутствует тема осени, но она является фоном более глубокой тематики - чувство любви к малой родине через поэтическое размышление-любование простым осенним пейзажем. Только человек с чистой душой может так хорошо чувствовать природу, так сильно любить родную землю, так легко находить наслаждение в простых жизненных радостях – прогулке в лесу, наблюдении за облаками).

- Одинаков ли эмоциональный фон стихотворения?

-Какие эмоции вы испытывали в начале стихотворения? А в конце?

(В начале было чувство радости, восхищения осенней природой, к концу стихотворение становится печальным, тревожным. Если в начале стихотворения автор как будто описывает свои воспоминания, и читатель испытывает чувство радости, то в конце стихотворения автор сравнивает душу со стаей одиноких птиц, тем самым вызывая чувство печали, одиночества).

Е) Звуковая организация текста.

-Поэты тщательно работают над звуковой организацией текста. При помощи звуков поэты достигают предельной выразительности, для них очень важна каждая гласная и согласная.

- Какие звуки чаще всего повторяются в стихотворении? Как вы думаете, случайно ли это? Что хотел показать этими звуками автор?

6. Итог урока. Рефлексия.

-Что удивило тебя сегодня? Почему?

-Что изученное сегодня, на твой взгляд, самое важное? Почему?

-О чём бы ты хотел узнать больше? Почему?

-В каком из заданий ты смог в большей степени применить творческий подход? Почему ты так думаешь?

-Что пробудило в тебе любопытство? Как изменилось твоё внимание на уроке, когда в тебе проснулось любопытство?

-В какой момент урока тебе удалось лучше всего проявить свои способности?

Напиши какие чувства поэта открылись тебе в последних четырех строчках стихотворения Николай Михайлович Рубцов у сгнившей Лесной избушки.


И словно душа простая

Проносится в мире чудес,

Как птиц одиноких стая

Под куполом светлых небес.

- - - Ощущение свободы, полета, гармонии с миром, счастье.


И словно душа простая проносится в мир чудес, как птиц одиноких стая под куполом светлых небес?

И словно душа простая проносится в мир чудес, как птиц одиноких стая под куполом светлых небес.

Напишите, какие чувства поэта открылись в последних четырех строчках стихотворения (пожалуйста) всем спасибо.


Рубцов Николай михайлович стих о березе?

Рубцов Николай михайлович стих о березе.


Какие рифмы поэт Рубцов использовал в стихотворении "Березы"?

Какие рифмы поэт Рубцов использовал в стихотворении "Березы".


Напиши какие чувства передал поэт в стихотворение зеленеют все опушки?

Напиши какие чувства передал поэт в стихотворение зеленеют все опушки.


Какие стихотворения писал Рубцов?

Какие стихотворения писал Рубцов?


Что радует поэта ?

Что радует поэта .

"У сгнившей лесной избушки.


Напиши какие чувства поэта открылись тебе в строчках стихотворения И словно душа простая Проносится в мире чудес Как птиц одиноких стая Под куполом светлых небес?

Напиши какие чувства поэта открылись тебе в строчках стихотворения И словно душа простая Проносится в мире чудес Как птиц одиноких стая Под куполом светлых небес.


Ника Николай Михайлович Рубцов Тихая Моя Родина 3 вопрос Какие картины поэт изображает что он вспоминает С каким чувством говорит Объясните?

Ника Николай Михайлович Рубцов Тихая Моя Родина 3 вопрос Какие картины поэт изображает что он вспоминает С каким чувством говорит Объясните.


Стихотворение Ферапонтово (Николай Рубцов)?

Стихотворение Ферапонтово (Николай Рубцов).

Как говорится правильно : Возникли из грЕзы или возникли из грезЫ?


Напишите анализ стихотворения "Воробей" (Рубцов) СРОЧНО?

Напишите анализ стихотворения "Воробей" (Рубцов) СРОЧНО.

На этой странице сайта, в категории Литература размещен ответ на вопрос Напиши какие чувства поэта открылись тебе в последних четырех строчках стихотворения Николай Михайлович Рубцов у сгнившей Лесной избушки?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


Рассказ Лескова "Левша" заставляет задуматься. В своём произведении автор поднимает проблемы, присущие и нашему времени. Главная проблема - это проблема патриотизма. Глава государства, который должен поддерживать свою страну и всячески способствов..


В рассказе говорится о том, как мать Катерина Петровна отправила своей дочери Насте телеграмму с просьбой приехать. Дочь из - за работы не смогла вовремя приехать, а мама, которая тяжело болела не дождалась её. Она умерла. . Дочь приехала только н..


Милый друг! Ты юною душою Так чиста! Спи пока! Душа моя с тобою, Красота! Ты проснешься, будет ночь и вьюга Холодна. Ты тогда с душой надежной друга Не одна. Пусть вокруг зима и ветер воет, — Я с тобой! Друг тебя от зимних бурь укроет Всей душ..


1)кто рассказывает(описание) 2)подвиг на льду 3)подвиг против немцов 4)подвиг против орды 5)смерть святого Вроде так.


Портрет князя. Обращение Александра к Господу с просьбой о помощи в борьбе с врагами Земли Русской. Чудное видение. Битвы с немцами и со шведами и ос­вобождение русских городов. Ледовое побоище на Чудском озере. Смерть Александра Невского и по­с..


В некоем селе Ламанчском жил - был один идальго, чьё имущество заключалось в фамильном копье, древнем щите, тощей кляче да борзой собаке. Фамилия его была не то Кехана, не то Кесада, точно неизвестно, да и неважно. Лет ему было около пятидесяти, те..


Отличные. Он с родителями хорошо ладит но с братьями он хорошо а они не очень. Братья его относились к нему плохо считали себя лучше. А он к ним со всей душой. Он был очень добрый, храбрый, не чего не боялся.


Я не смогу ответить ты не вставил фотку((.


Нет, так как он поменял коня, но сам он не умер.


Наука - Система знаний о закономерностях в развитии природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний. Искусство - Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к нейпонимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;особенностей русской речи.Регулятивные :

учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.Коммуникативные:

выражать свои мысли с полнотой и точностью;слушать и понимать речь других.Познавательные:

сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям; устанавливать причинно - следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений; устанавливать аналогии.

• Прочитай отрывок из текста.

. Мы осторожно пробрались в чащу, и среди зарослей вереска я увидел гнилой сосновый пень. От него тянуло грибами и йодом.

Около пня, спиной к нам, стоял барсук.

Он расковырял пень и засунул в середину пня, в мокрую и холодную труху, обожжённый нос, а вокруг бегал и фыркал другой маленький барсучонок. Он волновался и толкал нашего барсука носом в живот. Наш барсук рычал на него и лягался задними пушистыми лапами.

Потом он сел и заплакал. Он смотрел на нас круглыми и мокрыми глазами, стонал и облизывал своим шершавым языком больной нос. Он как будто просил о помощи, но мы ничем не могли ему помочь.

(учебник 3 кл., часть 1, с. 8)

Укажи название и автора текста, из которого взят отрывок. Поставь рядом с выбранным номером V.К. Г. Паустовский. Барсучий нос, 2) М. М. Пришвин. Хрустальный день, 3) И. А. Бунин. Листопад

2. О чём рассказывается в данном отрывке? Напиши об этом кратко.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.Как правильно сказать? Это отрывок из:1)стихотворения, 2)сказки, 3)рассказа. Кратко объясни, почему ты так решил____________________________________________________________________________________________________________________

5. Как автор относится к барсуку с обожжённым носом? Кратко напиши об этом и объясни, почему ты так решил. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Вспомни, что такое синонимы. Подбери синонимы к слову ВОЛНОВАЛСЯ_______________________________________________________________________

Прочитай текст.У сгнившей лесной избушки,

Меж белых стволов бродя,

Люблю собирать волнушки

На склоне осеннего дня.

Летят журавли высоко

Под куполом светлых небес,

И лодка, шурша осокой,

Плывёт по каналу в лес.

И холодно так и чисто,

И светлый канал волнист,

И с дерева с лёгким свистом Слетает прохладный лист,

И словно душа простая Проносится в мире чудес,

Как птиц одиноких стая

Под куполом светлых небес.

(учебник 3 кл., часть 1, с.)

Как правильно сказать? Это: 1) прозаический текст,

2) поэтический текст.

Перечисли признаки осени, о которых говорит поэт в стихотворении.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтобы уметь читать поэтический текст, надо правильно соблюдать паузы. В каком отрывке паузы верно обозначены? Укажи V. 1) И холодно / так и чисто, //

И светлый канал / волнист, //

И с дерева с лёгким свистом //

Слетает / прохладный лист.

2) И холодно так / и чисто, //

И светлый канал волнист, //

И с дерева с лёгким свистом

Слетает прохладный лист.

3) И холодно так и чисто, //

И светлый канал волнист, //

И с дерева с лёгким свистом //

Слетает прохладный лист.

Цель: проверить уровень усвоения знаний по разделу.

толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках; представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;особенностей русской речи.Регулятивные :

учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.Коммуникативные:

выражать свои мысли с полнотой и точностью;слушать и понимать речь других.Познавательные:

сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям; устанавливать причинно - следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений; устанавливать аналогии.

Чем занимался Симеон-младшенькийА) строил корабли

Б)играл на берестяном рожке

В) спасал Елену Прекрасную

Б) напало чудо-юдо поганое на их родную землю

В) Иван сжёг лягушачью кожу

Г) Кащей унес Василису Прекрасную

Сколько раз сражался Иван с чудом-юдомА) три

Б) У падишаха были больные глаза

В) Птица Кахна была злой

Г) сказка имеет счастливый конец

Почему Джан Шуань не мог жениться на Ли ХуаА) он был беден

Б) он не любил Ли Хуа

В) его растерзал тигр

Г) он испугался оборотня

Какие сказки называются народнымиА) сказки, у которых есть один автор

Б) сказки, которые создавались народом, передаваясь из уст в уста

В) сказки, которые создавались народом, а записывались автором

Цель: проверить уровень усвоения знаний по разделу.

эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках; представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;особенностей русской речи.Регулятивные :

учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.Коммуникативные:

выражать свои мысли с полнотой и точностью;слушать и понимать речь других.Познавательные:

сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям; устанавливать причинно - следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;устанавливать аналогии

Кто написал рассказы про Мальку?А) Михаил Пришвин

Б) Василий Белов

В) Иван Тургенев

Как проявился характер Мальки?А) она не пускала чужих в дом

Б) бегала в соседнее село кормить сыночка

В) Малька не пускала Верного к воде

Г) это была злющая собачонка

Почему воробей камнем упал на аллею?А) В него попали из рогатки

Б) он испугался за своего птенца

В) на улице был сильный ветер

Г) воробей спокойно клевал крошки

Б) быть безразличным

В) глубоко уважать

Почему Тёма ни к кому не обратился за помощью?А) он торопился спасти Жучку

Б) он ни кому не доверял

В) в доме находился он один

Г) все ему отказали в помощи

Почему мальчик полез за обезьяной?А) ему стало обидно

Б) он хорошо лазил по мачте

В) он хотел прыгнуть.

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Читайте также: