О чем фильм ведьмы кратко

Обновлено: 05.07.2024

Солнечным днем 1969 года бабушка (Октавия Спенсер ) с внуком (Джазир Бруно) приезжают в самый роскошный отель Алабамы, скрываясь от выследившей их ведьмы. Прошлым рождеством мальчик потерял родителей в автокатастрофе и был вынужден переехать из радушного к афроамериканцам Чикаго в Алабаму, самое сердце некогда рабовладельческого Юга. Бабушка пыталась лечить сплин внука жареной курицей (!) и блюзом, отплясывая на фоне триптиха с братьями Кеннеди и Мартином Лютером Кингом (все к тому моменту покойные), но помогла лишь покупка белой мышки, которую мальчик охотно принялся дрессировать. И вот — ведьма. Куда, как не под бок к белым элитам, бежать от вестницы дурных событий. Однако как бы хорошо бабушка ни разбиралась в черной магии, даже она не могла предположить, что именно в этом отеле и именно в эти дни состоится шабаш всеамериканского ковена под руководством Самой главной ведьмы (Энн Хэтэуэй ). У той есть дьявольский план, как превратить всех американских детей — в мышей.

Превращение в мышей тоже, в сущности, ничего не значит, кроме номинального исключения ребенка из рядов видимых людей (разум и голос они сохраняют). Что можно прочитать и как опасение, что чадо станет не пойми кем (тут можно подставить любую инаковость), и как подсознательную жажду, чтобы ребенок вечно оставался под опекой, на виду, в клетке своих мышиных возможностей и удобной картины мира. Строго говоря, наиболее интересно читать Даля от противного — не как рекомендации по спасению от дурного (с)глаза, но как вербовку в ряды охотников на ведьм, что Земекис в финале — абстрактный спойлер — и демонстрирует.

Еще 40 лет спустя его мягкая манера и увлечение машинками да узорами не выглядит созвучно не то чтобы времени, а мало-мальски интересно рассказанной истории. Строго говоря, от Даля всем экранизаторам достается очень некомпактная, растянутая и вместе с тем требующая разъяснений вещь. Примерно четверть книги персонажи утомительно переспрашивают друг друга. Что симптоматично, уже двух режиссеров с собственным почерком в этом сюжете интересуют только две вещи: как превратить эффектную актрису в страшную ведьму, и насколько ловко мышонок может пробежать по кухне. А этим, как не сложно догадаться, сыт не будешь.

Действие происходит в 60-х годах прошлого века. Юный Чарли Хансен вместе с родителями попадает в автомобильную аварию - машину заносит на заснеженной дороге. Автомобиль переворачивается и родители мальчика погибают в аварии. С тех самых пор он перезжает в городок Демополис в Алабаме и живёт с бабушкой.

Бабушка однажды рассказывает внуку о том, что на свете существуют ведьмы - злобные существа, притворяющиеся обычными женщинами. Они носят парики, чтобы скрыть лысые головы в язвах (в язвах они потому, что ведьмы постоянно носят парики и подкладка натирает кожу), и перчатки, чтобы спрятать огромные когти на руках. Кроме того, у них огромные плоские ступни без пальцев, поэтому иногда ведьму можно вычислить по характерному прихрамыванию.

Ведьмы ненавидят детей - для них все они воняют собачьим дерьмом. Поэтому демоны в женском обличье только и занимаются тем, что с помощью различных хитростей изводят детвору. Например, они могут превратить ребёнка в курицу с помощью заговорённого предмета!

Вместе они уезжают на отдых в роскошный отель в Алабаме на берегу океана - туда, где ведьма из Демополиса их точно не достанет. Но вот незадача: под видом конференции Общества защиты детей американские ведьмы устраивают в отеле шабаш! И Чарли вместе с бабушкой оказываются в опасности.

Но и это ещё не всё. Верховная великая ведьма собирается отравить детей колдовским зельем. Предполагается, что Состав 86 позволит превратить всех ребятишек в мышей. Великая ведьма утверждает, что совсем скоро откроет по всей стране сеть кондитерских. И сладости в них будут обрабатывать зловещим средством с отложенным действием, превращающим детей в мелких грызунов.

Чарли оказывается на собрании Шабаша ведьм вместе со своей ручной мышкой. Когда жадный до сладостей англичанин Бруно Дженкинс приходит к ведьмам за обещанными плитками шоколада, Верховная превращает его в мышь. Затем ведьмы обнаруживают в укрытии Чарли и тоже превращают его в мышку.

Затем, когда дети становятся грызунами, выясняется, что ручная мышь Чарли - Дэйзи - на самом деле девочка-сирота Мэри, которую злая ведьма несколько месяцев назад тоже превратила в мышку. Ребята втроём возвращаются к бабушке, затем все вместе они похищают пузырёк Состава 86 и превращают ведьм в крыс - те съедают отравленный зельем гороховый суп.

После битвы с Великой верховной ведьмой и победы главные герои похищают все пузырьки Состава 86 из номера чудовища - и заодно прихватывают огромный чемодан с деньгами. Выясняется, что дети навсегда останутся мышами. И, поскольку родители Бруно отказываются поверить в то, что их сын превратился в грызуна, все трое остаются жить у бабушка Чарли.

Как известно, Роальд Даль не любил счастливые финалы и считал хэппи-энды и воодушевляющие концовки глупостью. Писатель полагал, что любая история должна содержать определённую мораль и быть поучительной - следовательно, в конце нужно закрепить урок, а не приободрить читателя.

В любой другой детской книге главный герой обязательно получил бы награду за победу над злом и превратился бы в человека. Но только не у Роальда Даля: ребёнок понимает, что навсегда останется мышью. Но подобное будущее его не страшит, наоборот, мальчик радуется, что не переживёт любимую бабушку - и они умрут примерно в одно время.

О чём история? Суть, которую Даль закладывал в финал, проста: жизнь постоянно подбрасывает неприятности - и насколько она не была бы сложной, испытания и неудачи нужно принимать стойко, как часть бесконечного процесса. Вот такой серьёзный урок давала детская книга.

Кроме того, действие нового фильма перенесли в США - в Алабаму 60-х годов прошлого века. В книге события начинались в Норвегии, а затем происходили в Великобритании. И в книге у главных героев, отнюдь не чернокожих, не было имён.

А чем экранизация 1990 года отличается от книги Роальда Даля и нового фильма? Как ни странно, старый фильм гораздо ближе к оригиналу, чем новый. Однако в нём поменяли ровно одну деталь - и этим привели автора книги в бешенство.

Писатель считал, что такая дурная - и чересчур слащавая - концовка рушит весь замысел книги и учит детей полагаться на счастливый случай. Короче, он был уверен, что создатели фильма испортили всю мораль сказки. В результате Даль писал студии гневные письма, требовал, чтобы его имя убрали из титров, и утверждал, что если создатели кино не переснимут концовку, то он организует движение из своих поклонников и сорвёт премьеру.

В бонусных эпизодах - эпилоге - показывают, что рассказчиком истории всё это время был Чарли, который так и остался мышью. Именно постаревший и седой грызун (вероятно, Чарли должен скоро умереть) учил детей определять ведьм по внешним признакам. Более того, вместе с бабушкой они создали целое партизанское подполье или агентурную сеть из детей, которые должны уничтожить всех американских ведьм с помощью Состава 86!

Самое пугающее в сцене после титров то, что нам показывают только постаревших Чарли и его бабушку. Ни Бруно, Ни Дэйзи (она же Мэри) рядом нет! Получается, что друзья Чарли уже умерли - и он теперь доживает последние деньки в одиночестве, вместе с бабушкой.

Да и сам Даль (в прошлом пилот британских ВВС — факт, который сыграет немаловажную роль в его творческой биографии) подрабатывал в Голливуде сценаристом. Например, писал для бондианы и других фильмов по книгам Яна Флеминга, с которым дружил. Также Даль занимался благотворительностью — его Чудесный детский благотворительный фонд до сих пор помогает тяжелобольным детям.

Сказка


Восприятие

Трактовки

Заметим, что экранизация почти во всем конгениальна книжке, за исключением нескольких важных деталей. Во-первых, мальчик и бабушка (прототипы которых были взяты из жизни автора) обрели имена: их зовут Люк (Джейсен Фишер) и Хельга Ившим (Май Зеттерлинг). Во-вторых, фильм не такой мрачный по духу: Рог вырезал несколько сцен, после того как потестил оригинальную версию на своем маленьком сыне, плюс для британского проката пришлось перемонтировать несколько особо жутких эпизодов. В-третьих, в фильме стало (впрочем, кто будет на это жаловаться?) гораздо больше котиков: например, у семьи Бруно Дженкинса не одна, а сразу три кошки; также котик есть у Самой Главной Ведьмы. И, наконец, в-четвертых, чтобы уравновесить мизогинистский посыл Даля (на экране маска Верховной Ведьмы еще и превращается в метафору того, как женщины выглядят без косметики и макияжа ), Рог ввел в повествование положительную помощницу героини Анжелики Хьюстон и радикально переделал финал, чем очень разозлил Даля. Писатель подверг фильм анафеме — и через несколько месяцев умер (в том же году, кстати, умер и Джим Хенсон, который отговорил Даля снимать свое имя с титров).


Фильм "Ведьмы" (2017) артхаус-драма с элементами фильма ужасов. Я испытала спектр разных чувств, начиная от недоумения и заканчивая полным ступором. Фильм явно не для всех. (+СКРИНЫ)

Всем доброго времени суток

"Ведьмы" (2017)- это исторический фильм, события которого вращаются вокруг тьмы и суеверий, все это создает историю, в которой очень мало диалогов. Мы познакомимся с 10-летней девочкой Альбрун и ее матерью Мартой, которые живут вдали от маленькой деревни в горах, пасут коз и, собственно, этим зарабатывают на жизнь. Мать девочки считается ведьмой, которая изолирована от жителей деревни и регулярно сталкивается с враждебным отношением соседей. Много лет спустя Альбрун, постигает жестокая участь. Травматический инцидент оставляет девушку в затруднительном положении, до совершеннолетия она является изгоем своей деревни.



У фильма есть свой стиль, безусловно, он очень необычный, режиссер показывает нам отрезок времени в котором укоренились религиозные страхи вперемешку со сверхъестественными элементами. Женщины выступают в качестве жертв ведьм, видно, что режиссера очень интересует подлинный образ одиноких женщины в Австрии в 15 веке. В то время, на рубеже позднего средневековья женщин в основном считали неполноценными. Кроме того, они по-прежнему считались источником всех зол, и их моральная слабость могла быть сдержана только одним человеком. Кроме того, женщины также часто награждались зловещей магической силой. Поэтому неудивительно, что в позднем средневековье колдовство приписывалось в основном тем, женщинам, которые вели затворнический образ жизни, которые находились в социально незащищенной и беспомощной позиции.




От страха к ненависти Альбрун находится именно в такой позиции. Она остается один на один, со своими страхами и чувствует какую-то темную силу внутри себя. Являются ли ее фантазии на самом деле фантазиями? Или это наложенное проклятие? Или паранойя? Или это демоны? Или она просто берет на себя роль патриархального общества? В любом случае нам не дают никаких разъяснений.

Когда создатель фильма показывает испуганное общество, которое, наконец, разгружает свою неуверенность, разочарование и ненависть к самым слабым и беспомощным из общества, фильм становится ужасающе актуальным.




В фильме "Ведьма" использовано много визуальных подсказок и изображений, которые показывают историю гораздо глубже, чем маленькие кусочки диалога. Файгелфелд использует тщательное смешение звуков, чтобы втянуть аудиторию в чувственный мир своих персонажей. Иногда ветер тихо свистит над полями, а иногда и гулкий, словно раскат грома, этакое бессловесное взаимодействие гораздо показательнее, чем множественные диалоги.

Это один из тех фильмов, на который стоит обратить внимание, чтобы не столько понять, сколько получить что-то из этого. История не особенно сложная, но и не простая, она одна из тех, где зритель получает от нее то, что хочет, и это заставляет его много размышлять. Однозначно фильм "Ведьмы" не для широкой аудитории, но он найдет своих зрителей.

Актеров мало, основной акцент сделан на Альбрун, ее работа тянет зрителя, постепенно заставляя относится к ней с грустью и недоумением относительно того, почему она делает то, что она делает. Ее исполнение занимает центральное место в фильме и сохраняет её работу во всем.


Альпы, невероятная природа все это было выбрано для создания мощных изображений. Работа камеры здесь является одним из элементов, которые будут держать зрителя прикованным к экрану. Изображения красивы и напоминают старые картины, которые были сделаны в печальном мире, что пронизывает каждый кадр фильма. Здесь вы увидите центр битвы добра против зла, психические проблемы, все это создает историю, которая имеет свою глубину и сложность. Фильм сложный, но при этом визуально глубокий. Нам не рассказывают четко структурированную историю. Здесь нет духов или демонов, просто постоянное, смутное чувство страха. Страх ощутим в основном через пейзаж фильма. Режиссер Лукас Файгелфелд создает свой мир с большим вниманием к фактуре и деталям. Я не могу советовать смотреть или нет этот фильм, решать только Вам. Но скажу одно, он очень необычный и странный.

Читайте также: