Нужны ли сегодня особые нравственные нормы регулирующие поведение пользователей интернета кратко

Обновлено: 05.07.2024

Нас с детства учат этикету: как вести себя в гостях, в театре, в ресторане. Но пока никто не рассказывал, как вести себя в интернете. Из-за этого мы часто делаем много досадных ошибок. Не попадать в неприятные ситуации поможет цифровой этикет, который предлагает готовые решения для эффективного и приятного общения. Поговорим о том, как общаться в социальных сетях, почте и мессенджерах.

Тема цифрового этикета очень востребована для большинства людей, которые коммуницируют через онлайн-пространство с другими. Возможно, некоторые вещи в этом материале покажутся очевидными — это означает, что вы соблюдаете этикет, в том числе и цифровой, и придерживаетесь определенных норм поведения в сети. Но все же здесь вы наверняка найдете информацию, которую стоит взять на вооружение.

Этикет миллениалов

Британцы провели исследование и спросили у людей, что, по их мнению, является самым грубым нарушением этикета.

Как минимум 5 из 10 пунктов связаны с нашим цифровым поведением.

  1. Цифровой этикет.
  2. Правила корректного, удобного и эффективного взаимодействия в цифровом пространстве.

Принципы цифрового этикета


Демонстрация позитивного отношения

Этот принцип пришел в цифровой этикет из повседневного этикета. Важно продемонстрировать, что я отношусь к людям хорошо. Поэтому я поставлю лайк знакомому, если увижу симпатичное фото в инстаграме, прореагирую на пост, который вызвал у меня внутренний отклик. Точно так же как при встрече с кем-то знакомым на улице — я поприветствую этого человека.

Субординация

Многим кажется, что интернет-пространство стирает грани и позволяет вести себя панибратски. Но цифровая среда неотделима от обычной жизни, поэтому субординация переносится и в цифровое пространство.

Симметрия

Соблюдение личных границ

Удобство и экономия ресурсов

Традиция

Конвенциональность

Во время пандемии многое изменилось. Люди стали заново передоговариваться, устанавливать правила и структурировать свое общение в интернете.

Безопасность

Принцип, по которому мы все задумываемся о надежности паролей и о доступности той информации, которой мы делимся с другими.

Изменяемость

Цифровой этикет, которому всего 26 лет, меняется на глазах. Если раньше мы сообщали по телефону об отправке письма на электронную почту, таким образом проявляя заботу о человеке, то теперь этого делать не нужно — уведомление о новом письме обычно всем приходит на тот же смартфон.

Здороваться и прощаться при каждом контакте в чатах уже не нужно. Мы постоянно онлайн, поэтому общение упростилось.

Еще сегодня совсем не обязательно поздравлять всю свою телефонную книгу с Новым годом или другим праздником. Мы тонем в информационном потоке, поэтому отправлять поздравление нужно только тем, кому нам не лень написать отдельное уникальное поздравление, а не отправлять одну открытку, скачанную с какого-то сайта, всем подряд.

В некоторых статьях психологи и специалисты по цифровой коммуникации писали о том, чтобы люди не флудили в рабочих чатах, не отправляли видео, мемы и стикеры. Ближе к концу режима самоизоляции этот принцип перестал работать: сейчас рекомендуют отправлять шутки и эмодзи прямо в чат, ведь позитив при нехватке общения никому не помешает.

То же самое, например, с платформой Zoom. Во время конференции в зуме люди испытывают огромный стресс. Во-первых, потому что видят себя на экране. Во-вторых, во время общения с другими по видеосвязи мы постоянно задумываемся о том, как мы выглядим. В третьих, в видеозвонках есть задержка и иногда кажется, что люди не слушают, если реакция от них не поступает мгновенно.

Поэтому психологи начали говорить, что не обязательно каждое совещание проводить с видео. Эта норма изменилась за время пандемии.

Разный – в разных сообществах

Поэтому просто помните, что каждый раз, когда вы будете общаться с коллегами или учениками, с друзьями или с руководством, ваши коммуникации будут разными.

Правила этикета при использовании гаджетов


  1. Сведите к минимуму использование телефона или планшета при личном общении с человеком. Поучиться этому можно у тех людей, которые занимаются продажами. Человек, с которым сейчас происходит контакт, важнее того, кто может позвонить или написать в этот момент.
  2. Соблюдайте меры безопасности. Изучите правила установки безопасного пароля, настройте двухфакторную аутентификацию.
  3. Не доставляйте неудобств окружающим (звук, вибрация, свет). По нормам делового этикета считается, что звонок телефона должен быть нейтральным — желательно тем, который по умолчанию установлен на смартфоне. Но лучше всего, конечно, выключить звук телефона, если вы находитесь на работе. И помните, что если вы пришли в театр, то лучше отключить и вибрацию — ведь в полной тишине она может быть слышна не хуже громкого звонка. В кинотеатре всегда минимизируйте яркость экрана.

Представьте ситуацию. У вас деловая встреча. Но в это же время вы ждете важный звонок. Что вы будете делать?

Предупредите человека, который должен позвонить, что вы не сможете общаться прямо сейчас. Либо скажите собеседнику, с которым у вас встреча, что ждете важный звонок. То же самое и со звонками в Zoom: если под столом вас треплет за ногу собака или рядом ползает ребенок, а вы делаете вид, что ничего не происходит, но при этом все равно заметно, что что-то не так, — лучше извинитесь перед коллегами и отвлекитесь на несколько секунд, чтобы наладить обстановку. Проговаривание порой спасает от многих неловких ситуаций.

Уместно ли сидеть в телефоне на обеде с деловыми партнерами, если почти не принимаешь участие в их разговоре?

Прежде всего, считается некорректным, если на обеденном столе лежит мобильный телефон. И не потому, что это именно телефон. Все вещи, которые не относятся к еде, не должны находиться на обеденном столе. Очки, кошелек, сумка, лекарство, расческа и т.д. — все эти предметы, согласно правилам столового этикета, не должны находиться на столе во время обеда.

Вывод: не создавайте неудобств для окружающих, минимизируйте использование гаджетов во время личного общения с человеком.

Правила переписки по электронной почте


Формулировки с плохой репутацией

Правила использования мессенджеров


Правила позиционирования в соцсетях


  1. Помните — скрыть информацию невозможно. Не публикуйте те материалы (фотографии, картинки, тексты), которые будут вас компрометировать.
  2. Любая информация может быть использована против нас.
  3. Разделяйте приватное и публичное.
  4. Перечитывайте посты чужими глазами — полезное упражнение, которое поможет фильтровать контент прежде чем выкладывать его на всеобщее обозрение.
  5. Первое впечатление важно так же, как и цифровые следы. Чтобы сформировать первое впечатление о человеке в жизни, нужно полторы секунды, а чтобы сделать это в соцсетях, нужно семь секунд.
  6. Проверяйте тщательно, кого вы добавляете в друзья, на каких фотографиях вас отмечают, сверяйтесь с группами, в которые вступаете, пишите внимательно информацию о себе.
  7. Фактчекинг. Проверяйте то, что вы постите.


Этическая норма поведения — одна из простых форм нравственного требования к личности. С одной стороны, это элемент моральных отношений (обычай), постоянно воспроизводимый силой массовой привычки, примера, поддерживаемый общественным мнением, а с другой — форма морального сознания, оформляясь в виде повеления самому себе, требующего обязательного выполнения исходя из собственных представлений о добре и зле, долге, совести, справедливости.

Ключевые слова: этика, информационные технологии, Интернет, правила безопасности, уголовный кодекс, общение.

С развитием информационных технологий и сети Интернет стало появляться великое множество различных каналов и социальных сетей для общения и взаимодействия пользователей. С одной стороны, это огромный шаг на пути к всеобщей глобализации, так как с помощью сети Интернет люди могут связываться друг с другом находясь, где угодно, хоть на разных континентах, имея при этом лишь смартфон или компьютер с выходом в сеть. Данный факт позволяет людям всего мира обмениваться личным опытом, общаться с друзьями и совершенно незнакомыми людьми. Но развитие интернета также дало мошенникам и злоумышленникам некую свободу действий. За последние 10 лет резко возросли показатели киберпреступности, мошенничества, краж и т. д., это происходит в связи с тем, что фактически не существует каких-либо основополагающих документов или регламентов, регулирующих данный сегмент. Поэтому злоумышленники чувствуют себя относительно спокойно в сети, не опасаясь ответственности за свои действия.

В связи с острой необходимостью в регулирующих нормах в сети Интернет возникло такое понятие, как компьютерная этика. Компьютерная этика — это негласный свод правил поведения пользователей в сети. За короткое время компьютерная этика стала претендовать на право называться социальной дисциплиной, так как массовое взаимодействие пользователей в сети Интернет нуждалось в регулировании. Компьютерная этика, по мнению специалистов, охватывает ряд важнейших вопросов, касающихся психологии, информационных технологий, политики, морали. Также компьютерная этика неразрывно связано с рядом юридических и социальных вопросов. У истоков развития данной социальной дисциплины стояли не просто пользователи интернета, которые захотели, чтобы отношения в интернете регулировались и подчинялись неким законам, а авторитетные и известные личности такие как: Дж. Мур, Дебора Джонсон, Дж. Снэппер, Л.Ллойд и др., которые понимали, что с развитием компьютеров и других информационных технологий будет развиваться и киберпространство, и чем больше, шире и развитей оно становится, тем сложнее будет контролировать процессы, происходящие в нем.

Особое место в компьютерной этике уделяется безопасности. Безопасность для пользователей чрезвычайно важна, так как у многих людей в их личных технических средствах, будь то смартфон или компьютер, находится личная информация, информация о банковских счетах и т. п. В связи с этим компьютерная этика подразумевает несколько негласных правил безопасности, которые все разумные пользователи интернет-сообщества соблюдают.

Правила по безопасности, продиктованные компьютерной этикой:

– Никогда не давайте частной информации о себе (фамилию, номер телефона, адрес), если вы не доверяете своему собеседнику.

– Встреча в реальной жизни с человеком по общению в сети не всегда является хорошей идеей, потому что люди могут быть разными в электронном общении и при реальной встрече.

– Не открывайте письма электронной почты, файлы или ссылки, присланные пользователями, которых вы реально не знаете или не доверяете им.

– Всегда будьте вежливыми в электронной переписке, и ваши собеседники будут вежливы с вами.

– В электронных письмах не применяйте текст, набранный в с нажатой клавишей Caps Lock, это воспринимается в интернет-общении как крик и может вызвать неприятные эмоции у Вашего собеседника.

– Не присылайте в письме информацию большого объема (картинки, фотографии и т. п.) без предварительной договоренности с собеседником.

Если говорить о российской действительности, то в юридическом отношении компьютерная этика в России процветает и соблюдается. В Российском праве есть ряд законов, которые предусматривают ответственность за некоторые действия пользователей интернета. Ярким примером является статья 137 Уголовного Кодекса РФ. Данная статья регулирует поток информации о частной жизни лица; интересно, что информация подобного характера находится в основном в различных электронных интернет-ресурсах, то есть, данная статья, несомненно, будет котироваться и в киберпространстве, как и в реальной жизни.

  1. Зеленкова И. Л. Прикладная этика: Учебное пособие.2002
  2. Лепский В. Е., Рапуто А. Г. Моделирование и поддержка сообществ в Интернете. М.: Институт психологии РАН, 1999
  3. Правовые проблемы сетевой этики Ахундов А. Н. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. № 3. С. 107115.
  4. Сложностная этика сетевых сообществ Решенин С. А. Вестник Кемеровского государственного университета. 2012. № 1. С. 232235
  5. Этика и психология компьютерной жизни Галинская И. Л. Культурология. 2001. № 2. С. 2429.
  6. Этика сети интернет. Бояркин В. В., Бояркина Л. А. Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 21. С. 6972.

Основные термины (генерируются автоматически): компьютерная этика, интернет, сеть, реальная жизнь, социальная дисциплина.

Вопрос:

Нужны ли, на ваш взгляд, уже сегодня особые нравственные нормы, регулирующие поведение пользователей Интернета?

Подробный ответ:

Такие нормы не просто возможны, а даже необходимы. Собственно, какая-то их часть уже наработана. У космонавтов, работающих на МКС, выработался свой свод неписанных правил поведения, позволяющих не допустить конфликтов в этом замкнутом пространстве. В Интернете сложнее - на отдельных ресурсах неписанные правила вырабатываются достаточно быстро, но то, что неприемлемо на одном сайте - может быть распространённой практикой на другом.

Интернет и нравственность

Сегодня отношение в обществе к введению наказания за брань, оскорбления, непристойные выражения в интернете, является неоднозначным.

Интернет является сегодня глобальной компьютерной сетью, охватившей, можно сказать, весь мир. Интернетом пользуются люди, чья реальная жизнь по тем или иным причинам связана друг с другом. Для них интернет особо важен. Эти люди, в отличие от окружающих, воспринимают интернет как более реальный мир и, можно сказать, живут им.

После подключения к интернету образ жизни людей действительно меняется. Границы между ними стираются, появляется возможность получать информацию, связанную с наукой, технологиями, философией, спортом и т.д. В то же время подобное изменение образа жизни делает важным приобщение к новым этическим нормам. Комментарии пользователя к каждой информации в интернете налагают на него определенную ответственность.

Информацию в социальных сетях комментируют, в основном две категории людей. К первой относятся невоспитанные люди, которые пытаются донести свои негативные эмоции в форме, не принятой в обществе, а вторая категория - это те, кто после изучения мнения, отраженного в той или иной статье, хотят донести до автора свои суждения и, делясь с ним, желают узнать его мнение.

Для подростков же интернет, наряду с его пользой, является одновременно свободным пространством, полным негативных моментов. От живого общения они переходят к виртуальному, и порой часами, днями и неделями просиживают за компьютерами, предоставляющими им возможность доносить свои мысли на том языке и в той форме, которые удобны для них.

Что подразумевается под нравственностью? В энциклопедических словарях нравственность, наряду с одним из видов общественного сознания и общественных связей, является особой формой регулирования человеком действий и поступков с помощью правил, принятых в обществе. То есть, в более широком понятии нравственность регулирует поведение человека в обществе.

Сегодня в Азербайджане социальными сетями пользуются 65-70 процентов населения, что имеет свои положительные и отрицательные стороны. Положительной стороной является то, что в любое время можно получить искомую информацию, наладить связи с близкими, а также завести новые знакомства, обмениваться фото- и видеоматериалами, наладить отношения с людьми с общим кругом интересов. Но в то же время виртуальные отношения вытесняют из жизни людей реальные отношения, что является негативной стороной общения в соцсетях.

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/what-is-netiquette-1.jpg

Его часто называют этикетом интернета, однако он не является набором юридически обязательных правил, а представляет собой рекомендуемые правила этикета. Сетевой этикет используется, в основном, для общения с незнакомыми людьми в интернете. Правила сетевого этикета в значительной степени зависят от сообщества и его участников. Как правило, сетевой этикет определяет администратор веб-сайта или приложения для общения. В его обязанности также входит контроль соблюдения основных правил этикета и наказание за их нарушение.

Сетевой этикет: общие правила поведения

При общении в интернете всегда следует помнить, что вы общаетесь с людьми, а не просто с компьютерами или смартфонами. Как и в реальном мире, в интернете следует соблюдать правила этикета. Сетевой этикет позволит избежать неблагоприятных последствий.

Ниже приведено 20 общих рекомендаций по поведению и общению в интернете.

Придерживайтесь в сети тех же правил поведения, которым вы следуете в реальной жизни

При общении в сети помните о правилах этикета, которых вы придерживаетесь в реальной жизни. Воздержитесь от оскорблений, провокаций, угроз и клеветы, уважайте мнение других участников диалога, высказывайте исключительно конструктивную критику. Помните, что за оскорбления в интернете могут привлечь к ответственности.

Думайте о своих собеседниках

Покажите себя с лучшей стороны

Общение в интернете происходит с определенной долей анонимности, недоступной в реальной жизни при личном общении. Часто эта анонимность вызывает у многих пользователей снижение психологического барьера, результатом чего является грубое поведение в сети, например, по отношению к собеседнику, позиция которого вызывает несогласие.

Демонстрируете в сети свои лучшие качества: даже в случае несогласия сохраняйте дружелюбие и уважение. Сетевой этикет подразумевает уважение, вежливость и профессионализм.

Сначала читайте, затем спрашивайте

Диалоги в сети происходят очень быстро, поэтому важно сначала собрать всю информацию, а затем отвечать или задавать вопросы.

Не забывайте об орфографии и пунктуации

Совет: при составлении электронных писем всегда используйте соответствующую форму приветствия и прощания. Это тоже является частью сетевого этикета.

Уважайте личные данные других

Этого правила следует придерживаться не только в повседневном онлайн-общении, но и в работе. Не пересылайте полученную информацию без предварительного разрешения ее отправителя. При отправке личных электронных писем нескольким получателям используйте опцию Скрытая копия, а не Копия. Многим не нравится, что их имена и адреса электронной почты становятся известны незнакомым людям.

Это правило также применяется к загрузке и пересылке фотографий и видео, на которых присутствуют другие люди. Перед пересылкой таких файлов обязательно посоветуйтесь с изображенными на них лицами.

И последний важный момент – уважайте конфиденциальность других: не подписывайтесь на информационные рассылки и не регистрируйтесь на форумах с использованием чужого имени и адреса электронной почты.

Уважайте время и возможности других

Прощайте другим мелкие ошибки

Каждый пользователь форумов и социальных сетей когда-то был новичком, а новичкам в любой области свойственно ошибаться. При онлайн-общении это может быть несоблюдение принятых правил этикета или отсутствие манер.

Не злоупотребляйте возможностями

В интернете, как и в реальной жизни, у одних людей, например, у модераторов форума, специалистов компаний и системных администраторов, больше возможностей, чем у других. Если у вас больше возможностей, чем у других пользователей, это не значит, что вы имеете право ими злоупотреблять.

Не следует следить за коллегами или другими участниками чата только потому, что у вас есть для этого технические средства. Например, системные администраторы не должны читать личные письма и выяснять информацию о структуре заработной платы в компании.

Старайтесь избегать словесных войн

Также не забывайте, что оскорбления и угрозы в интернете могут иметь негативные юридические последствия, поэтому не поддавайтесь искушению писать жесткие комментарии даже в жарких дискуссиях. Лучше продемонстрируйте пример корректного поведения в сети.

Разберитесь с правилами конкретного сообщества

Сетевой этикет по-разному интерпретируется в разных сообществах. Например, совершенно нормально сплетничать в дискуссионной группе, посвященной развлекательным телевизионным программам. Однако сплетни в серьезной дискуссионной группе отрицательно скажутся на вашей репутации. Важно понимать, в каком сообществе интернета вы находитесь,

а в новой для вас области лучше сначала осмотреться и сориентироваться. Разберитесь, как общаются пользователи этого сообщества, и дайте себе время адаптироваться к правилам сообщества.

Дискриминационные высказывания и сетевой этикет

Проблема дискриминационных высказываний в интернете, особенно в социальных сетях, становится все более серьезной. Часто она проявляется в виде оскорбительных комментариев под фотографиями или постами. Однако иногда пользователи объединяют усилия и предпринимают скоординированные действия с единственной целью – распространение дискриминационных комментариев. Нередко жертвами таких действий становятся социальные или религиозные меньшинства, иностранцы или чернокожие.

Как противодействовать дискриминационным высказываниям? Если вы столкнетесь с ними в интернете, сообщите администратору веб-сайта. В социальных сетях часто имеется возможность пожаловаться на публикацию, перейдя по ссылке или кнопке непосредственно под самой публикацией. Провайдеры обязаны удалить контент, в явном виде нарушающий чьи-либо права, в течение 24 часов.

Особая защита детей в интернете

Сетевой этикет: защита детей

В повседневной жизни, учебе и работе мы все используем интернет, однако это несет определенные риски и имеет ряд недостатков, например, даркнет. Обсудите с ребенком возможные опасности при работе в интернете. Уважайте личное пространство ребенка, однако объясните ему следующие правила поведения детей в интернете.

Не разглашайте личную информацию

Очень важно хранить в секрете персональную информацию, особенно во времена социальных сетей, когда распространена кража личных данных с применением методов социальной инженерии. Ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать в интернете пароли и личную информацию: имя, адрес и номер телефона. Название школы и посещаемых секций тоже следует держать в секрете.

Используйте нейтральные псевдонимы

Рекомендуется, чтобы для общения в чатах ребенок использовал нейтральные псевдонимы, не раскрывающие его личность. Кроме того, нейтральные псевдонимы гарантируют, что другие люди не будут чувствовать себя оскорбленными или высмеиваемыми.

Сетевой этикет: боты и тролли

Боты – это компьютерные программы, автоматически выполняющие задачи без взаимодействия с людьми. Боты часто публикуют комментарии или даже посты в социальных сетях.

Правила поведения детей в интернете: не доверяйте участникам чата

Ребенок всегда должен относиться к незнакомым людям со здоровым скептицизмом – неизвестно, кто на самом деле скрывается за забавным именем и милой фотографией профиля. Например, ребенку ни при каких обстоятельствах не следует встречаться с незнакомцем только потому, что они приятно общались в чате, ведь это может оказаться злоумышленник.

Равенство прежде всего: никто не должен чувствовать себя чужим

Во время рассказа или презентации в школьном групповом чате нужно следить, чтобы все участники были на одном уровне. Если ребенок объясняет тему, которая может быть понятна не всем, рекомендуется ответить на вопросы по этой теме.

Сетевой этикет для детей: изъясняйтесь кратко и по делу

Громоздкий язык и повторы только засоряют чаты и форумы, а грамматические ошибки затрудняют чтение и понимание написанного. Пересылка писем счастья также выходит за рамки уважительного онлайн-общения.

Сетевой этикет и онлайн-обучение: советы для учеников

В период пандемии COVID-19 большая часть обучения в школах проводилась онлайн. Так называемое домашнее обучение (обучение на дому) стало новой проблемой, которую ученики, учителя и родители решали совместными усилиями. Вот несколько советов для эффективного домашнего обучения:

  • Дети должны поддерживать друг друга, например, отвечая на вопросы одноклассников в чате.
  • Не следует делать запись и снимки экрана во время уроков без предварительного разрешения учителя.
  • Вежливая и уважительная манера общения абсолютно необходима при домашнем обучении.
  • Предоставленные школой пароли и учетные данные ни при каких обстоятельствах не должны передаваться третьим лицам.
  • Дети должны быть готовы за несколько минут до начала урока, чтобы приступить к занятиям вовремя. Необходимо подготовить учебные материалы и включить камеру для видеоконференции. Кроме того, ребенок должен быть одет так, как если бы он шел на уроки в школе.
  • При возникновении вопросов или комментариев ученик может высказаться, затем следует снова отключить микрофон, чтобы не мешать проведению урока фоновым шумом.

Доверяйте своим детям

Самое важное правило – доверяйте своему ребенку. Вы не можете постоянно контролировать его, независимо от устройства, на котором он учится: компьютере, смартфоне или планшете. Ребенок лучше всего научится на собственном опыте. Доверяйте детям и воздерживайтесь от постоянного контроля их действий в интернете. Обычно достаточно знать, что в случае чего ребенок может обратиться к вам за помощью.

Заключение

Если следовать приведенным выше правилам сетевого этикета, у вас не возникнет проблем с онлайн-общением в повседневной жизни, на уроках и на работе. Кроме того, коллеги и руководство по достоинству оценят ваше уважительное и дружелюбное поведение.

Детям с самого раннего возраста особенно важно освоить правила сетевого этикета. Социальное взаимодействие и правила сетевого этикета и поведения в интернете так же важны, как и в реальной жизни.

Следующие решения безопасности включают родительский контроль в интернете:

Полезные статьи на другие темы для родителей:

Сетевой этикет: 20 правил поведения в интернете для вас и ваших детей

Что такое сетевой этикет? ✓ В этой статье приведены 20 правил поведения в интернете и при онлайн-общении. ✓

Избранные статьи

Как очистить кеш и удалить файлы cookie в различных браузерах

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/lower_ping_image1_1081095182_670x377px_300dpi.jpg

Как снизить пинг и оптимизировать скорость онлайн-игр

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/incognito_mode_image1_1130460088_670x377px_300dpi.jpg

Режим инкогнито и режим конфиденциального просмотра: что это такое и как ими пользоваться?

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/internet-laws-1.jpg

Что представляют собой отдельные законы об интернете и безопасности данных?

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/cyber-hygiene-habits-1.jpg

Соблюдение кибергигиены поможет обеспечить безопасность в сети

Продукты для дома

Наши передовые решения помогают защитить то, что для вас ценно. Узнайте больше о нашей удостоенной наград защите.

Бесплатные утилиты

Наши бесплатные утилиты помогают обеспечить защиту ваших устройств на базе Windows, Mac и Android.

Связаться с нами

Наша главная цель - обеспечить вашу безопасность. Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы и оказать техническую поддержку.

О компании

Узнайте больше о том, кто мы, как мы работаем и почему наша главная цель - сделать цифровой мир безопасным для всех.

Пробные версии

Попробуйте наши решения. Всего за несколько кликов вы можете скачать бесплатные пробные версии нашего продукта и проверить их в действии.

Сувенирный портал Lab Shop

Читайте также: