Нужно ли водить ребенка в детский сад форум

Обновлено: 03.07.2024

Сын пошел в сад. (ему 2.5 года). В первый раз шел с радостью, очень легко стал там оставаться. Проходил почти три недели. ОРВИ, трахеит. Лечились две недели, еще две недели оздоравливали и закаляли его на море. Пошел в сад 6 сентября (намазанный Оксолиновой мазью и приняв Энгистол). Проходил 4 дня. ОРВИ, но без температуры - кашель (снова трахеит), очень сильный насморк.Общее состояние практически было нормальным (аппетит, настроение), только сильно потел. Снова 2 недели дома. Лечить в этот раз было труднее (никак не проходил кашель). 4 дня в саду и по-новой: сопли зеленые-презеленые, кашель, правда уже без температуры и нарушения общего состояния.
В группе, в которую ходит сын 18 детей, 4 или 5 из которых ходят постоянно с соплями и кашлем.
Говорила с доктором нашего сада. Она сказала, что ребенок адаптируется к саду ГОД. Одни болеют 5-6 раз в год (вероятно те, кто ходят с соплями и кашлем), другие неделю ходят, три – болеют. Она сказала, что это естественное становление иммунитета.
Я все-таки сомневаюсь, что это нормально, и не вижу смысла посещать сад если ребенок почти все время будет болеть, т.к. ни о какой работе речь идти не может.
В связи со сложившейся ситуацией есть четыре варианта:
1. забрать его из сада насовсем
2. водить в сад на 3-4 часа в день
3. продолжить ходить и героически бороться с инфекциями
4. забрать из сада, в 3-4 года повторить попытку с посещением сада?
Сама я склоняюсь к вариантам 2 и 4.
Может быть кто-то сталкивался с похожими проблемами? Давайте обсудим?
Предлагаю для обсуждения также следующие вопросы:
1. как долго длится "период адаптации", т.е. частых болезней?
2. при каких условиях Вы бы рекомендовали забрать ребенка из сада?
3. Через какое время после болезни можно вести в сад?
4. можно ли водить в сад с соплями и кашлем, если общее состояние не нарушено, нет температуры?
5. Не подрывают ли иммунитет постоянные болезни и постоянное лечение, помимо того, что речь о закаливании в таких условиях уже идти не может?
6.Д/с доктор говорит, что если ребенок болеет без температуры, то ничего страшного? Я всегда считала наоборот – лучше перетемпературить три дня без симптомов, чем три недели кашлять?
7. В чем смысл раннего посещения сада, если ребенок будет 2/3 времени болеть а издерганная мама будет его лечить и не работать?
8. Справедливо ли утверждение о том, что иммунитет ребенка формируется до 4-х лет и после этого возраста он будет меньше болеть в т.ч. и в саду?

Обращалась с этими вопросами к ЕОК на эл. почту, но ответа пока не дождалась. Предлагаю всем принять участие в обсуждении.

Машута, Для начала надо принять во внимание такой факт. Как только ребенок начал посещать детское учреждение (тот же сад), он непременно начнет болеть. Количество и качество болезней зависит во-первых от иммунной системы самого ребенка (а также психики), во-вторых от состояния здоровья коллектива в котором он находится.
В первую очередь подобное происходит от того, что ребенок впервые сталкивается с новой для него флорой (с носителями этой флоры), и не удивителен такой вариант, когда ребенок заболел через несколько дней при отсутствии явных видимых причин (извне), т.е. все остальные дети в группе абсолютно здоровы.
Т.е. должно пройти какое-то время, что ребенок ужился с этой флорой, т.е. можно сказать, получил иммунитет.
Очень плохо, когда в группе другие дети с соплями и кашлем, тут вопрос ИМХО надо решать на уровне заведующей.
В другой ветке я писала, в нашем саду заведующая строго запрещает принимать детей с такими симптомами, тем более с температурой.

Говорила с доктором нашего сада. Она сказала, что ребенок адаптируется к саду ГОД. Одни болеют 5-6 раз в год (вероятно те, кто ходят с соплями и кашлем), другие неделю ходят, три – болеют. Она сказала, что это естественное становление иммунитета.

В принципе согласна, опять же здесь все зависит от степени иммунитета и закалки каждого отдельного ребенка.
Может быть действительно поводите пока его на 3-4 часа - посмотрите, как будет в этом случае развиваться ситуация.
Хотя, я так понимаю, Вы только-только начали ходить в сад, и (поправьте меня, если я не права) малыш уже остается в саду на весь день .
Обычно на полный день оставляют только спустя 2-4 недели, когда ребенок более-менее привыкнет к новой обстановке.
По п.4 - я считаю, что лучше отдавать детей в сад с 2 лет (примерно) - т.к. психологическая адаптация в этом возрасте происходит легче, чем в 3-4 года.
Но каждая ситуация индивидуальная, и Вам на месте - виднее.

Предлагаю для обсуждения также следующие вопросы:
1. как долго длится "период адаптации", т.е. частых болезней?
2. при каких условиях Вы бы рекомендовали забрать ребенка из сада?
3. Через какое время после болезни можно вести в сад?
4. можно ли водить в сад с соплями и кашлем, если общее состояние не нарушено, нет температуры?
5. Не подрывают ли иммунитет постоянные болезни и постоянное лечение, помимо того, что речь о закаливании в таких условиях уже идти не может?
6.Д/с доктор говорит, что если ребенок болеет без температуры, то ничего страшного? Я всегда считала наоборот – лучше перетемпературить три дня без симптомов, чем три недели кашлять?
7. В чем смысл раннего посещения сада, если ребенок будет 2/3 времени болеть а издерганная мама будет его лечить и не работать?
8. Справедливо ли утверждение о том, что иммунитет ребенка формируется до 4-х лет и после этого возраста он будет меньше болеть в т.ч. и в саду?


1. Как уже и писала - примерно полгода-года (у кого как).
2. При невозможности социальной адаптации ребенка к коллективу, хотя подобное встречается крайне редко, ведь рано или поздно ребенку все-равно придется столкнуться с коллективом.
При серьезных (врожденных или приобретенных) нарушениях развития и здоровья. Хотя, опять же, для подобных детей существуют специализированные сады.
Можно было бы написать при частых болезнях, НО. В моем личном опыте - такого не наблюдается, это вопрос закаливания и формирования иммунитета ребенка с рождения.
3. Обычно острый период длится 2-3 дня, вся болезнь - неделю. Я держу дома две недели (ситуация с младшей и садом), старшую - неделю (т.к. тут школа, да и болеет она крайне редко).
4. Я бы не стала. Наличие температуры - не всегда показатель наличия инфекции в организме.
5. Подрывают. Закаливание вообще-то должно начинаться уже с рождения, а не когда ребенок идет в сад. В любом случае - оксалинка и витамины в межсезонье еще никому не мешали .
6. Затяжной кашель - это уже из разряда бронхитов, трахеитов и пр. И тут уже необходимы антибиотики. Выводы очевидны.
7. Смысл посещения сада - немного другая "опера". Это социальная адаптация ребенка к коллективу, это если вкратце, если шире, то тут это уже неоднократно обсуждалось.
Если к вопросу смысл посещения сада и здоровье, то издергання мама и постоянные болезни - бессмысленны. Но, попробуйте свой настрой по отношению к этому вопросу поменять. Т.к., как это ни странно, но такая вещь, как биоэнергетический обмен между мамой и ребенком все же существует. И страх и нервозность мамы передаются ребенку, а все болезни как мы знаем от нервов.
8. В принципе справедливо, но если ребенок пойдет в сад первый раз в 4 года, то болеть он все равно будет намного чаще, чем другие дети.


Трое детей, старший 6 лет посещает детский сад. Я в отпуске по уходу дома с младшими сижу. Последнее время стала постоянно думать о том, зачем вообще детский сад нужен, именно ребенку. Родителям то понятно зачем: на работу ходить, отдыхать от ребенка, развивать ребенка, ставить прививки и "так должно быть!". еще понятно, когда водят деток и они довольны садиком. Но вот ребенок не хочет, не любит, нервничает, начинает хуже себя вести, дерется и пр. И что все равно надо? Муж против того чтобы сын дома с нами сидел, он за дисциплину, социализацию, хождение строем, правильное питание, и прочие блага садика. Хочу послушать мнение форумчанок, как вы бы поступили, если бы были домохозякой: водили или нет? Что полезного и вредного на ваш взгляд в наших садиках, и какая чаша весов перевешивает? Кто сознательно отказался от воспитания ребенка в детском саду, чем объясняете своё асоциальное :gy: поведение?


По ребенку надо смотреть
Если сад самому ребенку нравится - конечно, волить. Если есть сомнения в качестве садика, то вполне можно и дома посидеть.
Для социализации походить в ШР на подготовку к школе


Мое мнение такое-лет до 4 точно нафиг этот сад не нужен,если нет необходимости.Вон моей 3 года- вообще не представляю,что в саду ей делать,такой мелочи.Вот 6-тилетку бы точно водила,им уже только дома будет скучно,однозначно.Там уже друзья нужны,игры шумные,дома это не всегда возможно.

- Далеко-далеко на лугу пасется ко. — Корабли в моей гавани жечь!— Уберите отсюда эту чумную бабу с гитарой!


знаю семьи где в садик детей не водят сидят с ними дома, мамам это в кайф. Я бы рехнулась, хотя если бы ребенок откровенно бунтовал и у меня бы была возможность не работать может быть бы и сидела. А так, это не обсуждается в нашей семье, надо и все. Скоро младшего рожу это не избавит старших от садика. Опять же дети очень четко чувствуют слабину и сомнения мамы. У подруги дочь все 3 года хождения в садик закатывала истерики и мозги матери выносила, что она не хочет, ходила все время с бабушкой до обеда :omg: Сейчас о-па, школа началась, ребенок понять не может, почему вдруг стало "надо" без вопросов.
Если вам и ребенку дома комфортнее, и вы ему сможете дать и развитие и социализацию и донести что через полгода в школу в обязательном порядке, то почему бы нет


Но вот ребенок не хочет, не любит, нервничает, начинает хуже себя вести, дерется и пр. И что все равно надо?


95% матерей не в состоянии дать то, что может дать квалифицированный воспитатель детском саду.
Мама ребенка видит каждый день, сравнивать не с кем, увидеть пробелы воспитания и здоровья не может.
Мама, сидящая до школы с ребенком поставила крест на себе, это удобно для 5% родителей.
Мое мнение, разделение, на то, что удобно детям и, что удобно родителям, делают матери, чтобы оправдать свое не желание идти работать.


мое ребенок в 1,3 пошел в сад.ему 3 года, с января по обстоятельствам сидит со мной дома.
для чего именно ребенку сад я теперь отлично знаю :boast:

1. где они. квалифицированные воспитатели для 95% детей.
2. горшки не боги обжигают, и вполне себе можно освоить профессиональные знания воспитателя самостоятельно.


садик-это камера хранения для ребенка ИМХО. За мой отпуск ребенок делает гиганский скачек в развитии.В саду с ними почти не занимаются. Занятие 20 мин,пока усадили,успокоили. Отвечают только активные дети,остальные не участвуют. Но общение -это надо . В идеале водить и забирать после сончаса. Так и делаю, успеваю и денег заработать при этом.


садик-это камера хранения для ребенка ИМХО. За мой отпуск ребенок делает гиганский скачек в развитии.В саду с ними почти не занимаются. Занятие 20 мин,пока усадили,успокоили. Отвечают только активные дети,остальные не участвуют. Но общение -это надо . В идеале водить и забирать после сончаса. Так и делаю, успеваю и денег заработать при этом.

+++ Если бы все воспитатели были как Мария Монтессори, то да - а тех, кто сейчас в садах работает сами развивать и развивать.


моему 4.2 не ходим,и не жалеем.чихала я на эту социализацию.спим до 10,успеет еще нажиться взрослой жинью.сама садик терпеть не могла,и лагеряяяяя-жуткие воспоминания детства.


95% матерей не в состоянии дать то, что может дать квалифицированный воспитатель детском саду.
Мама ребенка видит каждый день, сравнивать не с кем, увидеть пробелы воспитания и здоровья не может.
Мама, сидящая до школы с ребенком поставила крест на себе, это удобно для 5% родителей.
Мое мнение, разделение, на то, что удобно детям и, что удобно родителям, делают матери, чтобы оправдать свое не
желание идти работать.

Да, да, помним, мать в состоянии научить ребенка лишь воровать, врать и пить водку:D

Дочь в садик ходила. Общение и понимание слова "надо".


+++ Если бы все воспитатели были как Мария Монтессори, то да - а тех, кто сейчас в садах работает сами развивать и развивать.



2. горшки не боги обжигают, и вполне себе можно освоить профессиональные знания воспитателя самостоятельно.

а кто до этого себя пяткой себя в грудь даа года бил о пользе садика и о том что сама ему этого бесценного дать не в состоянии? Переобуваемся по ходу пьесы и разворачиваемся на 180 градусов :lol:


Я сижу дома, была негативно настроена к садику, но ребенок просился, пошли. Мы и дома неплохо развивались, но вот общения ребенку не хватало явно. Садик оказался нам очень подходящим, но нам повезло, у нас очень хороший воспитатель, у них постоянно какие то занятия пусть даже в игровой форме, постояно мероприятия по итогам прошедшего материала. Плюс у нас небольшая группа и адекватные родители, все заинтересованы в происходящем в садике, а не просто сдают детей.
Если бы этого всего не было, если ребенок не бежал в садик с горящими глазами, то водить бы не стала, так как социализация хороша в совокупности остальных факторов, а если там воспитатель пофигист, то какая там социализация, реально просто камера хранения.



ну это вам с садиком просто не повезло. :gy:

Садик это занятия, утренники, кружки, друзья, экскурсии, театр, да много всего интересного. :car:



Я считаю, что не нужен. Детсад нужен родителям. От безисходности - когда деньги надо зарабатывать и другого выхода нет. А ребенку нужно детство и мамочка под боком.
Я с ребенком занимаюсь сама так, как ни в одном садике не занимаются. В итоге он на порядок лучше подготовлен к школе чем те, кто ходили в садик.


ну это вам с садиком просто не повезло.

Садик это занятия, утренники, кружки, друзья, экскурсии, театр, да много всего интересного.

многим не повезло. социализация и развитие-это семья в первую очередь. Личный тренер отличается от занятий в группе?

Всем привет. Сегодня была с дочей в бэйби-клубе, разговорились с одной из мамаш,
у меня между делом проскользнуло, что мы через год идем в сад, сейчас нам 1,5.
она сказала, что об этом вообще даже еще не думала (ее ребенку 2,5),
что если есть возможность лучше ходить на всякие развивающие занятия и кружки.
Там общение с детьми и общее развитие тоже есть.
в саду группы по 26 человек, и где еще найдешь воспитателя хорошего, чтоб любил детей,
и вообще 1 раз сходит ребенок , потом 2 месяца болеет.
Вспомнила себя в детстве, как ненавидила детский сад, сидела вечно и ждала, когда меня заберут.
И вот задумалась, может быть она права?

И я. Ни в одном кружке, ни на одной площадке ребенок не получит такого опыта социализации, как в саду. А по поводу болячек. Да, в первый год они болеют часто, идет адаптация. Но на следующий у же таких проблем нет. И конечно, максимум зависит от воспитателя. Мы с сестрой, например, очень любили в сад ходить. По этой причине нас забирали одними из последних - мы не хотели уходить. Когда я своего первый год водила, у нас была офигительная воспитательница! Потом мы сменили сад - воспиталки не понравились, но ходили мы туда всего полгода. Потом пошли в третий (нам в логопедический путевку дали) - воспитательницы очень хорошие.

И я. Ни в одном кружке, ни на одной площадке ребенок не получит такого опыта социализации, как в саду. А по поводу болячек. Да, в первый год они болеют часто, идет адаптация. Но на следующий у же таких проблем нет. И конечно, максимум зависит от воспитателя. Мы с сестрой, например, очень любили в сад ходить. По этой причине нас забирали одними из последних - мы не хотели уходить. Когда я своего первый год водила, у нас была офигительная воспитательница! Потом мы сменили сад - воспиталки не понравились, но ходили мы туда всего полгода. Потом пошли в третий (нам в логопедический путевку дали) - воспитательницы очень хорошие.

И я. Ни в одном кружке, ни на одной площадке ребенок не получит такого опыта социализации, как в саду. А по поводу болячек. Да, в первый год они болеют часто, идет адаптация. Но на следующий у же таких проблем нет. И конечно, максимум зависит от воспитателя. Мы с сестрой, например, очень любили в сад ходить. По этой причине нас забирали одними из последних - мы не хотели уходить. Когда я своего первый год водила, у нас была офигительная воспитательница! Потом мы сменили сад - воспиталки не понравились, но ходили мы туда всего полгода. Потом пошли в третий (нам в логопедический путевку дали) - воспитательницы очень хорошие.

социализация убивает личность(((

И я. Ни в одном кружке, ни на одной площадке ребенок не получит такого опыта социализации, как в саду. А по поводу болячек. Да, в первый год они болеют часто, идет адаптация. Но на следующий у же таких проблем нет. И конечно, максимум зависит от воспитателя. Мы с сестрой, например, очень любили в сад ходить. По этой причине нас забирали одними из последних - мы не хотели уходить. Когда я своего первый год водила, у нас была офигительная воспитательница! Потом мы сменили сад - воспиталки не понравились, но ходили мы туда всего полгода. Потом пошли в третий (нам в логопедический путевку дали) - воспитательницы очень хорошие.

социализация убивает личность(((

Как психолог, не могу с вами согласиться. Хотя, смотря что вы вкладываете в понятие социализации. Если "а я, как все", т.е. сделать всех под одну гребенку, то да. А если навыки общения с ровесниками, в коллективе, где есть взрослые и дети, умение находить выходы из различных ситуаций, связанных с общением в коллективе, то никому навыки общения в жизни не мешали.

Как психолог, не могу с вами согласиться. Хотя, смотря что вы вкладываете в понятие социализации. Если "а я, как все", т.е. сделать всех под одну гребенку, то да. А если навыки общения с ровесниками, в коллективе, где есть взрослые и дети, умение находить выходы из различных ситуаций, связанных с общением в коллективе, то никому навыки общения в жизни не мешали.

согласна, я тоже считаю что важен общий интерес.
не вижу смысла в саду, кроме как если родителям некуда просто деть ребенка. Для этого сад действительно нужен. А если есть кому заниматься ребенком дома - то нафиг он.

согласна, я тоже считаю что важен общий интерес.
не вижу смысла в саду, кроме как если родителям некуда просто деть ребенка. Для этого сад действительно нужен. А если есть кому заниматься ребенком дома - то нафиг он.

Для этого он, собсно, и придуман был- присмотр за детьми пока родители на работе. Если есть возможность самой заниматься ребенком, водить в развивающие центры, то сад не нужен.

согласна, я тоже считаю что важен общий интерес.
не вижу смысла в саду, кроме как если родителям некуда просто деть ребенка. Для этого сад действительно нужен. А если есть кому заниматься ребенком дома - то нафиг он.

:(

Вот, а меня мама туда отдала, чтобы я там общалась, развивалась, хотя бабушка была за руками и ногами сидеть со мной. Боже, я даже вспоминать не хочу этот детский сад, чтоб его (((

согласна, я тоже считаю что важен общий интерес.
не вижу смысла в саду, кроме как если родителям некуда просто деть ребенка. Для этого сад действительно нужен. А если есть кому заниматься ребенком дома - то нафиг он.

Не все навыки получают. В кружках по интересам собираются детки, которые заняты общим делом, поэтому им интересно вместе, они с удовольствием общаются. А где ребенок научится общаться с людьми, которые ему не интересны и местами даже противны? В кружке - добрый и внимательный педагог, а где же взять опыт общения с МарьИванной, которая изъясняется на повышенных тонах? Да и в кружок, если вдруг не захочется, можно и не ходить - а в сад идти обязательно, хочешь ты этого или нет. Полагаете, к моменту поступления в школу ребенок не должен иметь отрицательного опыта общения, чтобы потом сразу обломаться о жестокость одноклассников и несправедливость МарьИванны? И делать то, что не хочется, ему тоже уметь не стоит?

Не все навыки получают. В кружках по интересам собираются детки, которые заняты общим делом, поэтому им интересно вместе, они с удовольствием общаются. А где ребенок научится общаться с людьми, которые ему не интересны и местами даже противны? В кружке - добрый и внимательный педагог, а где же взять опыт общения с МарьИванной, которая изъясняется на повышенных тонах? Да и в кружок, если вдруг не захочется, можно и не ходить - а в сад идти обязательно, хочешь ты этого или нет. Полагаете, к моменту поступления в школу ребенок не должен иметь отрицательного опыта общения, чтобы потом сразу обломаться о жестокость одноклассников и несправедливость МарьИванны? И делать то, что не хочется, ему тоже уметь не стоит?

Это не во сколько лет, а "чем позднее". Чем лучше сформирована психика, тем легче восприятие. Не обязательно ребенка оставлять одного в лесу с целью избежания стресса в более старшем возрасте, если тот вдруг заблудится.

Это не во сколько лет, а "чем позднее". Чем лучше сформирована психика, тем легче восприятие. Не обязательно ребенка оставлять одного в лесу с целью избежания стресса в более старшем возрасте, если тот вдруг заблудится.

я не педагог и не психолог, аргументов за или против у меня нет. но я читала, что психика формируется до 5 лет, а наилучший период для социализации - с 3 до 5, то есть эти два процесса должны быть синхронизированы для наилучшей гармонизации последующего развития личности.
То есть ваше утверждение "Чем лучше сформирована психика, тем легче восприятие (социума?)" представляется мне неверным.

я не педагог и не психолог, аргументов за или против у меня нет. но я читала, что психика формируется до 5 лет, а наилучший период для социализации - с 3 до 5, то есть эти два процесса должны быть синхронизированы для наилучшей гармонизации последующего развития личности.
То есть ваше утверждение "Чем лучше сформирована психика, тем легче восприятие (социума?)" представляется мне неверным.

А кто сказал, что социализация - это обязательное посещение детского сада? Возраст 3 года - это тот этап, когда ребенку кроме мамы уже необходимо общение с кем-то еще. До этого возраста ему по сути достаточно только мамы. Вот о чем речь.
Если ребенок посещает кружки, развивающие центры, играет во дворе с ребятами этого вполне достаточно для социализации.
Легче восприятие не социума, а негативного опыта.

А кто сказал, что социализация - это обязательное посещение детского сада? Возраст 3 года - это тот этап, когда ребенку кроме мамы уже необходимо общение с кем-то еще. До этого возраста ему по сути достаточно только мамы. Вот о чем речь.
Если ребенок посещает кружки, развивающие центры, играет во дворе с ребятами этого вполне достаточно для социализации.
Легче восприятие не социума, а негативного опыта.

кружки, развивающие центры, играет во дворе с ребятами -- здесь всегда присутствует контакт со взрослым, то есть рядом мама ребенка, мамы других детей, которые на основе своей родительской позиции часто вмешиваются в диалог и тем более конфликт детей, решая их своим методом. В саду, мне кажется, обстановка жизни в коллективе способствует обучению самостоятельному решению конфликтов, ведению диалогов, самореализации и т.д.
Мы еще не ходим в сад - еще не дали, а в частном саду тоже мест пока нет, так что у меня пока нет опыта нахождения собственного ребенка в саду. Может быть, моя точка зрения потом изменится ))) Но сейчас я бы хотела отдать дочь в сад - я вижу, что общения и навыков поведения ей не хватает именно со сверстниками (кроме родителей, еще полный набор бабушек и дедушка)

кружки, развивающие центры, играет во дворе с ребятами -- здесь всегда присутствует контакт со взрослым, то есть рядом мама ребенка, мамы других детей, которые на основе своей родительской позиции часто вмешиваются в диалог и тем более конфликт детей, решая их своим методом. В саду, мне кажется, обстановка жизни в коллективе способствует обучению самостоятельному решению конфликтов, ведению диалогов, самореализации и т.д.
Мы еще не ходим в сад - еще не дали, а в частном саду тоже мест пока нет, так что у меня пока нет опыта нахождения собственного ребенка в саду. Может быть, моя точка зрения потом изменится ))) Но сейчас я бы хотела отдать дочь в сад - я вижу, что общения и навыков поведения ей не хватает именно со сверстниками (кроме родителей, еще полный набор бабушек и дедушка)

В саду, мне кажется, обстановка жизни в коллективе способствует обучению самостоятельному решению конфликтов, ведению диалогов, самореализации и т.д.

)))))) Вы идеализируете. Диалог у них короткий, буквально из двух движений.

Лунный календарь посадок в саду и на подоконнике

Лучший роддом Барнаула. Анкета

Так что желающие пообщаться и встречаться, пишите сюда! Может, у кого работа надомная или посменная при этом.

_________________

Причин много, всех и не опишу. И для имеющих определенные убеждения они роли не сыграют. Просто я чувствую, что (пока по крайней мере) так будет лучше и для меня, и для ребенка.

_________________


_________________
Пессимист: "Хуже уже не будет"
Оптимист: "Будет, будет!"

Мы демократию приветствуем, но не практикуем (с)

Часто спрашивают, чтобы доказать обратное тому, о чем спрашивают. Поэтому я бы в первую очередь хотела познакомиться с теми, кто УЖЕ принял такое решение, причем желательно без моего какого бы то ни было участия, даже высказывания положительных сторон нехождения в садик, или отрицательных - хождения.

Да и на форуме сложно, правда, на это отвечать. Для меня это уже почти само собой разумеющееся, но до этого я много что прочитала и уже не смогу пересказать, почему ИМЕННО и в какой момент я приняла такое решение.

СпасибО, что темку переместили)

_________________






_________________
Я - Света, ко мне на ты

Читайте также: