Неозвученные музыкальные инструменты в детском саду что это

Обновлено: 17.05.2024

Неозвученные музыкальные игрушки-инструменты. Такие игрушки помогают создать игровые ситуации. Это балалайки с неиграющими струнами, пианино с немой клавиатурой, баянчики с растягивающимися мехами и др.

Озвученные музыкальные игрушки-инструменты

1.Игрушки-инструменты с нефикисированным звуком, т.е. звуком неопределенной высоты (погремушки, трещотки, бубны, барабаны, кастаньеты, треугольник,колотушки, коробочки, музыкальные молоточки).

2.Игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты (дудки, рожки, свистульки). Применяются при создании игровых ситуаций.

3. Игрушки с фиксированной мелодией (органчики, музыкальные шкатулки). Используются для детей раннего возраста с целью привлечения их внимания к мелодическому звучанию и развитию музыкального сенсорного восприятия, развитию слухового сосредоточения.

4.Игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом (металлофоны, ксилофоны, музыкальная лесенка, детское пианино, гармоники, губные гармоники, цитры, домры, гусли, цимбалы и др.).

Кроме того, музыкальные игрушки и инструменты классифицируются по известным группам:

Ударные инструменты: деревянные ложки, трещотки, треугольник, бубенцы, коробочка, музыкальные молоточки, колокольчики, барабан, тамбурин, клависы, бубен, тарелки.

Ударно-мелодические инструменты: металлофон, ксилофон, музыкальная лесенка.

Ударно-клавищные: детские пианино, рояль.

Духовые инструменты: триола, саксофон, кларнет, флейта, гармоника духовая.

Клавишно-язычковые инструменты: детский аккордеон, баян, саратовская гармонь с колокольчиками.

Струнные инструменты: гусли, цимбалы, цитры, арфа.

Электронные музыкальные инструменты.

Озвученные музыкальные игрушки-инструменты

Первоначально этот вид муз деятельности носил прикладной характер. Игра на муз инструментах сопровождала различные игры детей, в которых изображались изобразительные моменты (топот копыт – кастаньеты, марширующие солдаты – барабан и др.).

Позднее применение детских музыкальных инструментов выделилось в особый вид музыкальной деятельности, помогающий решению музыкально-творческого развития ребенка в детском саду. Научно-исследовательским институтом легкой промышленности - Институт игрушки - были разработаны технологии производства достаточно широкого ассортимента детских музыкальных инструментов.

За рубежом известный австр композитор К. Орф, разрабатывая синтетические формы музицирования – сочетания пения и движения, ритмизованного чтения стихов и игры на муз инструментах и др. применял специально созданные для детского оркестра музыкальные инструменты. Детские сады в Германии применяют опыт Ильзы Пуш. В разработанной ею методике все инструменты делятся на ритмические и мелодические, они сопровождают свободные игры детей. Ребенок сам выбирает тот или иной инструмент, пытается сыграть знакомую мелодию, находит свои приемы исполнения.

В советской дошкольной педагогике детское музицирование нашло широкое применение. Лаборатория эстетического воспитания АПН СССР разработала педагогические требования к детским муз инструментам, методику обучения игры на отдельных инструментах (Ветлугина Н.А. Детский оркестр. – М., 1976).

Программные требования: к концу пребывания в детском саду дети должны знать:

- характер звучания инструментов (тарелки – громкие, звонкие, барабан – гремящий…), различать звучание инструментов;

- правила пользования муз инструментами;

- приемы игры на различных инструментах и владеть приемами игры на них (мягким движением кисти при игре молоточком на металлофоне, ксилофоне и др.);

- расположение высоких и низких звуков на инструментах;

- название нот (до-си) и их место на пластинках металлофона и клавишах других инструментов.

Кроме этого они должны:

- правильно расходовать дыхание при игре на триолах, свирели, приглушать звучание тарелок, треугольников, правильно держать руки на бубне, барабане, встряхивать кастаньеты, маракасы;

- играть в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп, своевременно вступать и заканчивать игру;

- пользоваться элементарными динамическими оттенкам;

- играть индивидуально простейшие песенки, попевки;

- подбирать по слуху хорошо знакомые песенки, попевки;

- импровизировать ритмические и мелодические попевки.

Вопрос 30.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Виды и типы игрушек-инструментов

В зависимости от способа звукоизвлечения и характера звучания детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты можно сгруппировать в определенные виды – неозвученные и озвученные [4].

Неозвученные инструменты предназначены для того, чтобы создавать игровую ситуацию, в которой дети, фантазируя и напевая, представляют себя играющими на музыкальных инструментах. Беззвучные игрушки лишь изображают музыкальные инструменты, например пианино с немой клавиатурой, балалайки с неиграющими струнами, баянчики с мехами и т. д. Несмотря на отсутствие звучания, их внешний вид привлекателен и способствует созданию игровой ситуации.

Озвученные инструменты подразделяются на 4 вида в зависимости от характера их звучания:

- игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники;

- игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты, с помощью которого можно воспроизводить различные ритмы, - свирели, дудки, рожки;

- игрушки с фиксированной мелодией: органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящики; во время игры на них действия детей носят только механический характер;

- игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, пианино, рояли, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, губные гармоники, колокольчики, цитры, домры, балалайки и др.

Музыкальные игрушки также можно разделить на:

- струнные: цитры, домры, балалайки и другие инструменты типа народных; звук на них возникает, когда ребенок касается струн пальцами или медиатором (тонкая пластинка из пластмассы);

- клавишно-язычковые: баяны, аккордеоны, гармоники; звук возникает, когда нажимают клавишу;

- ударно-клавишные: игрушечные рояли, пианино; звук вызывает удар молоточка по металлическим пластинкам, который возникает, когда нажимают клавишу.

- ударные: бубны, кастаньеты, треугольники, тарелки, барабаны, металлофоны, ксилофоны; звук возникает при ударе рукой или палочками по звучащему телу инструмента [1].

Каждый вышеназванный инструмент отличается своеобразным тембром, типом вибратора (источником звукообразования) и способом звукоизвлечения.

Музыкальные инструменты своими руками. Делаем вместе с детьми!

Музыкальные инструменты своими руками. Делаем вместе с детьми!

Предлагаем сделать вместе с детьми музыкальные инструменты. Все мы читаем нашим детям музыкальные сказки, играем в музыкальные игры. Детское музицирование – активный вид деятельности, в котором совершенствуется мышление, воображение ребенка, развивается инициативность, самостоятельность, моторика, обогащается его эмоциональная сфера.

Безусловно, в магазинах огромный выбор музыкальных инструментов, но поверьте, процесс изготовления не оставит равнодушным ни вас ни вашего ребенка. Порой приобрести настоящие инструменты удается не всем, да и необходимости в этом нет, если ребенок не будет серьезно заниматься игрой на них. Делаем музыкальные инструменты своими руками

Создаем семейный оркестр, самое главное, что необходимо для конструирования – желание и немного выдумки! Итак, проявим немного фантазии и посмотрим, что получится….. Начнем?

– ведерко из-под майонеза или любая другая баночка

– палочки сделаем из старых фломастеров, карандашей.

Делаем барабан из подручных материалов

  • Хорошо промываем ведерко (баночку), сушим.
  • На крышечку наклеиваем различный рисунок, фигурки.
  • Закрываем крышку.
  • Оформляем барабанные палочки, оклеиваем их разноцветными полосками бумаги.
  • Варежки
  • Пуговицы
  • Фурнитура для украшения
  • Берем варежки, пуговицы
  • Со стороны ладошки пришиваем пуговицы
  • Другую сторону (тыльную) украшаем по своему усмотрению (ленточками, бусинками)

Наш ударный инструмент готов!

Конечно же настоящие маракасы нам не сделать, для этого необходима пустая тыква и горох. А вот новогодние маракасы – нам по силам!

Мы сделаем маракас из елочного шарика. Насыпаем в шарик крупу (горох, рис, гречку или манку), вставляем шпажку (палочки) и аккуратно заматываем цветной изолентой, обматываем мишурой. От выбора крупы зависит какой звук получится.

Чтобы в вашей мастерской стало еще веселее, раскрасьте маракасы, наклейте аппликации и предложите ребенку каждому из них дать имя.

Очень легко и просто изготовить шумовые браслеты из простых резинок для волос.

Покупаем резинки волос, пришиваем к ним бубенцы или колокольчики (покупаем в любом рыболовном магазине).

Музыкальные инструменты для оркестра готовы, а если ребенку захочется спеть под ваш аккомпанемент, как же тогда обойтись без микрофона? Предлагаем проявить инициативу и сделать вместе с ребенком самодельный микрофон. Если говорить (петь), держа его перед губами, то к звуку вашего голоса добавиться эхо. Итак, приступаем к процессу изготовления.

Даже консервная банка может пригодиться.

Даже “пустая” консервная банка может пригодиться. Наш микрофонНам понадобятся:

  • Консервная банка
  • Воздушный шарик
  • Скотч

Воздушный шарик плотно натягиваем на открытый верх банки, по всей окружности закрепить скотчем.

Выбираем варежки и пришиваем пуговички разного диаметра

  • Варежки
  • Пуговицы
  • Фурнитура для украшения
  • Берем варежки, пуговицы
  • Со стороны ладошки пришиваем пуговицы
  • Другую сторону (тыльную) украшаем по своему усмотрению (ленточками, бусинками, пайетками)

Наш ударный инструмент готов!

Делаем маракасы из новогодних шариков

Конечно же настоящие маракасы нам не сделать, для этого необходима пустая тыква и горох. А вот новогодние маракасы – нам по силам!

Мы сделаем маракас из елочного шарика. Насыпаем в шарик крупу (горох, рис, гречку или манку), вставляем шпажку (палочки) и аккуратно заматываем цветной изолентой, обматываем мишурой. От выбора крупы зависит какой звук получится.

Чтобы в вашей мастерской стало еще веселее, раскрасьте маракасы, наклейте аппликации и предложите ребенку каждому из них дать имя.

Предварительный просмотр:

Музыкальные инструменты своими руками. Делаем вместе с детьми!

Музыкальные инструменты своими руками. Делаем вместе с детьми!

Предлагаем сделать вместе с детьми музыкальные инструменты. Все мы читаем нашим детям музыкальные сказки, играем в музыкальные игры. Детское музицирование – активный вид деятельности, в котором совершенствуется мышление, воображение ребенка, развивается инициативность, самостоятельность, моторика, обогащается его эмоциональная сфера.

Безусловно, в магазинах огромный выбор музыкальных инструментов, но поверьте, процесс изготовления не оставит равнодушным ни вас ни вашего ребенка. Порой приобрести настоящие инструменты удается не всем, да и необходимости в этом нет, если ребенок не будет серьезно заниматься игрой на них. Делаем музыкальные инструменты своими руками

Создаем семейный оркестр, самое главное, что необходимо для конструирования – желание и немного выдумки! Итак, проявим немного фантазии и посмотрим, что получится….. Начнем?

– ведерко из-под майонеза или любая другая баночка

– палочки сделаем из старых фломастеров, карандашей.

Делаем барабан из подручных материалов

  • Хорошо промываем ведерко (баночку), сушим.
  • На крышечку наклеиваем различный рисунок, фигурки.
  • Закрываем крышку.
  • Оформляем барабанные палочки, оклеиваем их разноцветными полосками бумаги.
  • Варежки
  • Пуговицы
  • Фурнитура для украшения
  • Берем варежки, пуговицы
  • Со стороны ладошки пришиваем пуговицы
  • Другую сторону (тыльную) украшаем по своему усмотрению (ленточками, бусинками)

Наш ударный инструмент готов!

Конечно же настоящие маракасы нам не сделать, для этого необходима пустая тыква и горох. А вот новогодние маракасы – нам по силам!

Мы сделаем маракас из елочного шарика. Насыпаем в шарик крупу (горох, рис, гречку или манку), вставляем шпажку (палочки) и аккуратно заматываем цветной изолентой, обматываем мишурой. От выбора крупы зависит какой звук получится.

Чтобы в вашей мастерской стало еще веселее, раскрасьте маракасы, наклейте аппликации и предложите ребенку каждому из них дать имя.

Очень легко и просто изготовить шумовые браслеты из простых резинок для волос.

Покупаем резинки волос, пришиваем к ним бубенцы или колокольчики (покупаем в любом рыболовном магазине).

Музыкальные инструменты для оркестра готовы, а если ребенку захочется спеть под ваш аккомпанемент, как же тогда обойтись без микрофона? Предлагаем проявить инициативу и сделать вместе с ребенком самодельный микрофон. Если говорить (петь), держа его перед губами, то к звуку вашего голоса добавиться эхо. Итак, приступаем к процессу изготовления.

Даже консервная банка может пригодиться.

Даже “пустая” консервная банка может пригодиться. Наш микрофонНам понадобятся:

  • Консервная банка
  • Воздушный шарик
  • Скотч

Воздушный шарик плотно натягиваем на открытый верх банки, по всей окружности закрепить скотчем.

Выбираем варежки и пришиваем пуговички разного диаметра

  • Варежки
  • Пуговицы
  • Фурнитура для украшения
  • Берем варежки, пуговицы
  • Со стороны ладошки пришиваем пуговицы
  • Другую сторону (тыльную) украшаем по своему усмотрению (ленточками, бусинками, пайетками)

Наш ударный инструмент готов!

Делаем маракасы из новогодних шариков

Конечно же настоящие маракасы нам не сделать, для этого необходима пустая тыква и горох. А вот новогодние маракасы – нам по силам!

Мы сделаем маракас из елочного шарика. Насыпаем в шарик крупу (горох, рис, гречку или манку), вставляем шпажку (палочки) и аккуратно заматываем цветной изолентой, обматываем мишурой. От выбора крупы зависит какой звук получится.

Чтобы в вашей мастерской стало еще веселее, раскрасьте маракасы, наклейте аппликации и предложите ребенку каждому из них дать имя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных музыкальных инструментов на утренниках и развлечениях (по методике К. Орфа)

Задачу по развитию личности ребенка помогает решить непосредственно образовательная музыкальная деятельность, а также проведения праздников и развлечений - все эти формы открыв.

Нетрадиционные музыкальные инструменты.

Талантливые родители помогли в создании нетрадиционных музыкальных инструментов! Замечательная работа! Я довольна, а детям ОЧЕНЬ интересно! Спасибо огромное за такую красоту.


"Оркестр с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов на музыкальных занятиях в детском саду""

Организация детского оркестра с использованием шумовых (нетрадиционных) музыкальных инструментов в детском саду.


Изготовление нетрадиционных музыкальных инструментов.

Занятия музыкой могут оказаться весёлыми даже для самых непоседливых детей,если найти правильный подход к процессу.Один из самых необычных способов-изготовить музыкальный инструмент самим,а в помощник.



кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.


"Песенки-шумелки" с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов

КЛАССИФИКАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ С течением времени установилось два типа музыкальных игрушек-инструментов - неозвученные и озвученные. I. Неозвученные (лишь изображающие инструменты) - предназначены для того, чтобы создавать игровую ситуацию, в которой дети, фантазируя и напевая, представляют себя играющими на музыкальных инструментах. II. Озвученные подразделяются на 4 вида в зависимости от характера их звучания: 1. Игрушки-инструменты со звуком нефиксированной (неопределенной) высоты - погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты и т. д.; 2. Игрушки-инструменты, построенные на одном звуке - свирели, дудки, рожки и т. д.; 3. Игрушки-инструменты с заданной мелодией (инструменты-автоматы) - органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящички и т. д.; 4. Игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом - металлофоны, пианино, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, цитры, балалайки и т. д. Музыкальные игрушки и инструменты, кроме того, классифицируются по следующим группам: 1. Группа струнных - цитра, домра, балалайка и т. д.; 2. Группа духовых - флейта, саксофон, кларнет, губная гармошка; 3. Группа ударно-клавишных - пианино, рояль и т. д.; 4. Группа клавишно-язычковых - баян, аккордеон, гармоника и т. д.; 5. Группа ударных - бубен, барабан, тарелки, металлофон и т. д. Каждый вышеназванный инструмент отличается своеобразным тембром, типом вибратора (источником звукообразования) и способом звукоизвлечения. Например, у металлофона - тембр светлый, звенящий, серебристый; звук образуется в результате колебания металлических пластинок, а извлекается ударом молоточка. У цитры - тембр светлый, нежный мягкий; звук образуется в результате вибрации струн, а извлекается с помощью медиатора. Применение в работе различных музыкальных игрушек - инструментов дает возможность удовлетворить интерес к музицированию детей всех возрастов, начиная с самого раннего - когда их знакомят с мелодичным звучанием погремушек, дудочек, и кончая применением уменьшенных моделей настоящих музы-кальных инструментов. Разнообразие видов инструментов, применяемых в практике, имеет еще одно преимущество. Игра на них предполагает овладение навыками различной степени сложности - начиная от непроизвольных помахиваний, постукиваний погремушками, бубенцами до игры мелодий знакомых песен с запоминанием расположения звуков на клавишах, струнах. Для применения в воспитательной работе дошкольного учреждения музыкальные игрушки и инструменты должны отвечать следующим требованиям: быть хорошо настроенными; иметь определенный чистый тембр; быть удобными для детей с точки зрения размера и веса; обладать простой конструкцией; быть прочными, пригодными для частого использования в быту.

Читайте также: