Неделя здоровья в подготовительной группе детского сада план мероприятий

Обновлено: 04.07.2024

Одной из формой здоровьезбережения ребенка является неделя здоровья. Неделя здоровья — это разнообразие видов оздоровительных занятий, праздников, игр, конкурсов рисунков, развлечений с валеологической направленностью которые дают положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников.

На протяжении всей недели здоровья все занятия, обогащаются валеологической темой, более насыщенным игровым, спортивным материалом и проводятся в разнообразных интересных формах..

Все мероприятия недели здоровья способствуют формированию здорового образа жизни у детей и умению правильно заботиться о своем здоровье.

С 14 по 18 сентября

Задачи:создавать условия для формирования представления об условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья, закрепить представления у детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий

Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к спорту.

Работа с родителями

- Загадки о здоровье

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды

Инструктор по физической культуре

- Знакомство с самомассажем

- Экскурсия в кабинет медицинской сестры.

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды. Изготовление коррегирующих дорожек.

Инструктор по физической культуре

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды

Изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря

Инструктор по физической культуре

- Консультация инструктора по физической культуре

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды

Инструктор по физической культуре

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды

Инструктор по физической культуре

Ежедневно: Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики, зарядка на свежем воздухе, минутки - побудки, ходьба по корригирующим дорожкам, физминутки и динамические паузы во время продуктивной и непрерывной образовательной деятельности, полоскание ротовой полости после приема пищи, подвижные игры и игры малой подвижности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку; расширять представления о полезной и вредной пище.

Итоговое мероприятие: презентация «Если хочешь быть здоровым

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 11 января

Определение на слух количество слов в предложении с Эмилией, Сашей, Кариной.

Загадки о разных частях тела, лица. Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Музыка (по плану педагога)

Развитие речи: Повторение пройденных букв и звуков. Выделение заданного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из четырех, пяти и шести звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

Наблюдение за падающим снегом, за красотой зимней природы. Воспитывать чувство прекрасного и бережного отношения к родному краю.

Индивидуальная работа: подлезание под шнур правым и левым боком с Артемом С., Настей, Маргаритой.

Привлечь детей к расчистке снега на участке (формировать умение работать сообща)

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Постройки из снега.

Работа перед сном

Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Конструирование (по плану)

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.

Предложить раскраски, пластилин, лего, пазлы.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 12 января

Группировка предметов по 2–3 разным признакам (размер, форма, расположение и т. д.) с Данилом, Марком, Машей.

Ситуативный разговор: «Красивая осанка

Рассматривание и обследование иллюстраций с режимными процессами в детском саду и дома, полезных и вредных продуктов

Индивидуальное консультирование по запросам.

Физкультура (по плану педагога)

Наблюдение за снегом (развивать наблюдательность, расширять словарный запас, закреплять ранее полученные знания)

Индивидуальная работа: прыжки с высоты (40 см) с Даниелем, Глебом, Асель, Вероникой.

Вынести корм птичкам (воспитывать заботливое отношение к птицам и животным)

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Работа перед сном

Дежурство по столовой, разборка кроватей.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада - рассмотреть ростомер, весы, рассказать о назначении этих предметов; провести антропометрию детей.

Работа в тетрадях (закрепить порядковый счет, состав числа, гласные и согласные звуки, решение логических задач)

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда -13 января

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Придумывание слов с заданным звуком с Таня, Вероника, Маргарита, Асель

Индивидуальное консультирование по запросам.

Физкультура (по плану)

Наблюдение за квадрациклом, чистящим снег (воспитывать стремление помогать и чувство гордости за папу)

упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре с Артемом, Амиром, Глебом, Рубеном, Данилом

Повторить правила поведения зимой на прогулке

Самостоятельная деятельность детей на прогулке по интересам.

Работа перед сном

Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание.

Подъем, оздоровительная Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность детей (формировать умение договариваться).

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 14 января

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Умение уравнивать множества с Леней, Сашей, Алисой, Таней.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Музыка (по плану)

Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку на участок (воспитывать желание помогать животным и птицам зимой)

упражнять в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу с Владой, Машей, Лизой, Соней, Софией

Закрепить последовательность одевания и раздевания на прогулку

Самостоятельная деятельность детей с выносным оборудованием

Работа перед сном

Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание.

Подъем, Гимнастика после сна.

Самостоятельная игровая деятельность детей (пазлы, лего, конструкторы, пластилин, раскраски).

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 15 января

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Подбор обобщающих слов для группы предметов с Марком, Даниэлем и Сережей

Милая Мила мылась с мылом.

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальное консультирование по запросам.

Памятка для родителей

Физкультура на прогулке (по плану)

Наблюдение за работой дворника (воспитывать стремление помогать и уважение к чужому труду)

П/и по желанию (развивать двигательные навыки)

прыжки вверх из глубокого приседа с Софьей, Эмилией, Машей, Самирой

Ситуативный разговор о пользе прогулок на свежем воздухе

Самостоятельная деятельность детей с выносным оборудованием

Работа перед сном

Подъем, оздоровительная Гимнастика после сна.

Хозяйственно – бытовой труд - формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Самостоятельная игровая деятельность детей (пазлы, лего, конструкторы, пластилин, раскраски).

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта.

Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Тип проекта.

Краткосрочный (26- 30 октября 2015 года).

Участники проекта.

Воспитатели и дети подготовительной группы, родители, инструктор по физкультуре.

Предполагаемый результат.

Расширение знаний детей о своем здоровье. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека. Знакомство с причинами болезней. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме. Знакомство со строением тела человека.

Форма работы воспитателя и инструктора по физкультуре с детьми.

Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение худ литературы. Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация. Оздоровительные процедуры: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж. Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.

Содержание проектной деятельности

Этапы и сроки реализации :

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный

Изучение понятий, касающихся темы проекта; Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению; Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий; Подготовка цикла тематических занятий.

II этап - практический

III этап - заключительный

- сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

Продукт проектной деятельности.

Методическое обеспечение проектной деятельности.

Читайте также: