Неделя осени в начальной школе план мероприятий
Обновлено: 07.07.2024
Цель : укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее типичных особенностях ранней осени, о явлениях осенней природы, сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная
деятельность
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 18 сентября
Двигательная д-ть.
Коммуникативная д-ть.
О праздновании юбилея города Томска в прошедшие выходные. Цель: воспитывать любовь к городу, в котором живем.
Познавательно- исследовательская д-ть
Игровая д-ть.
Уборка игрушек на место после игр.
Коммуникативная д-ть Рассмотреть с детьми иллюстрации в книжном уголке с видами родного города (центр города, самые известные достопримечательности города Томска). Цель: воспитывать гордость за город, в котором живем.
Игровая д-ть.
Игры с мозаикой Цель: развивать мелкую моторику
Физическое развитие. По плану инструктора по физическому воспитанию
Социально-коммуникативное развитие
Познавательно- исследовательская д-ть.
Наблюдение за птицами. Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям). (картотека № 16 сентябрь).
Обратить внимание на здание детского сада. Предложить детям найти окна своей группы, музыкального зала, кухни. Спросить, почему так много окон, дверей.
Разучивание с детьми народных примет, поговорок и пословиц: • Приметы: птицы запели в дождь — к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают - к ясной погоде. • Поговорки и пословицы: всякая птица своим пером гордится; всякая птица своим клювом сыта.
Познавательно- исследовательская д-ть
Уточнение знаний о временах года с Кирой Х., Викой Л. и Ярославом К.
Игровая д-ть.
Двигательная д-ть.
Помочь собрать игрушки детям младшей группы.
Игровая д-ть.
Игры с листочками
Игровая д-ть.
Изобразительная д-ть
Закрепление с детьми Ромой К. и Викой К. приема примакивания в рисовании листочков
Коммуникативная д-ть
Вопросы по содержанию: - Как звери будут спасаться от холода? - Что будут делать птицы в холода? - Чем будут питаться птицы, когда не будет насекомых? - Как звери и птицы преодолеют скуку? - Какие звери и птицы разговаривают с Вороном? - Как люди спасаются от холода? - Боятся ли люди мрачных туч, дождей? Почему?
Музыкальная д-ть.
Познавательно- исследовательская д-ть
Наблюдение за птицами. Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям). (картотека № 16 сентябрь).
Познавательно- исследовательская д-ть
Обучение нахождению растений по описанию детей Егора К., Макара К. и Светланы К.
Игровая д-ть.
Двигательная д-ть.
Самостоятельные игры детей с мячом
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная
деятельность
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 19 сентября
Двигательная д-ть
Коммуникативная д-ть.
Игровая д-ть.
Познавательно- исследовательская д-ть
Обучение выкладыванию фигур из счетных палочек детей Федора К. и Ромы Л. Цель: развивать логическое мышление
Игровая д-ть
Двигательная д-ть
Цель: формирование умения координировать речь и движение, развитие мелкой моторики пальцев рук .
Изобразительная д-ть
Игровая д-ть.
Познавательное развитие (развитие математических представлений) .
Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное). По плану музыкального руководителя
Познавательно- исследовательская д-ть.
Наблюдение за растениями цветника. Цели: воспитывать чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их; воспитывать добрые отношения к людям и желание делать им приятное.
(картотека № 17 сентябрь).
Двигательная д-ть.
Разучивание с детьми народных примет: много ягод в сентябре на рябине - к лютой зиме; с сентября и лист на деревьях не держится Цель: учить соотносить факты с имеющимся жизненным опытом.
Игровая д-ть.
Сбор семян цветковых растений Цель: учить собирать аккуратно, не срывая само растение;
Игровая д-ть.
Игровая д-ть.
Самостоятельные игры детей с игрушками (по выбору). Цель: учить вежливо общаться во время игры со сверстниками.
Задачи : развивать умение детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; формировать навык соблюдать осторожность, развивать любознательность. (В.К.Полынов ОБЖ, с.110)
Игровая д-ть
Двигательная д-ть.
Коммуникативная д-ть
Отработка навыков произношения звуков [з] и [з'] с детьми Дашей Ч. и Дмитрием С. Цель: помогать овладевать произношением трудных звуков
Изобразительная д-ть
Составление гербариев и коллажей из осенних листьев. Цель: учить самостоятельно отбирать средства выразительности.
Познавательно- исследовательская д-ть
Наблюдение за растениями цветника. Цели: воспитывать чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их; воспитывать добрые отношения к людям и желание делать им приятное.
(картотека № 17 сентябрь).
Двигательная д-ть.
Игровая д-ть
Игровая д-ть
Изобразительная д-ть
На песке палочкой по замыслу. Цель: учить уметь правильно использовать формообразующие движения.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная
деятельность
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 20 сентября
Двигательная д-ть.
Коммуникативная д-ть.
Игровая д-ть.
Полив растений в группе Цель: Научить детей правильно поливать растения в группе.
Игровая д-ть.
Музыкальная д-ть.
Коммуникативная д-ть
Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего сельскохозяйственного труда людей Цель: учить рассматривать и обсуждать изображение.
Физическое развитие По плану инструктора по физическому воспитанию
Речевое развитие
Познавательно- исследовательская д-ть.
Цели: формировать навык различать виды деревьев и кустарников по форме и окраске листьев, наличию плодов; показать различие окраски деревьев (береза, осина, клен); расширить представления детей о состоянии растений в период золотой осени, об особенностях поведения птиц; обратить внимание на красоту осеннего пейзажа, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас детей.
Познавательно- исследовательская д-ть
Рассматривание листьев различных пород деревьев с Пашей М. и Остапом М. Цель: показать различие окраски деревьев.
Игровая д-ть.
Двигательная д-ть.
Сбор осенних букетов Цель: воспитывать эмоциональ ную отзывчивость, любовь к природе родного края
Изобразительная д-ть.
Коммуникативная д-ть
Поговорить с детьми Викой К. и Макаром К. , о том, какие растения им нравятся Цель: учить рассказывать своих чувствах.
Игровая д-ть
Игра с кеглями и мячом Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Двигательная д-ть.
После игры расставить игрушки на свои места. Цель: радоваться чистоте и порядку в групповой комнате.
Познавательно- исследовательская д-ть
Наблюдение за растениями, изменением их окраски Цели: закрепить знания о растениях, их основных частях; воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям, расширять словарный запас. (картотека № 19 сентябрь).
Двигательная д-ть.
Коммуникативная д-ть
Двигательная д-ть.
Самостоятельные игры детей с мячом. Цель: побуждать детей к самостоятельному использовать инвентарь.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная
деятельность
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 21 сентября
Двигательная д-ть..
Игровая д-ть
Познавательно- исследовательская д-ть
Рассмотреть с детьми предметы в группе (игрушки, мебель, книги и т.д.). Цель: проверить знают ли дети, из каких материалов изготовлены они.
Познавательно- исследовательская д-ть
Закрепление с детьми названий деревьев Ромой К. и Светой К. Цель: развивать память.
Игровая д-ть.
Игровая д-ть
Художественно-эстетическое развитие (Рисование).
Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное). По плану музыкального руководителя
Познавательно- исследовательская д-ть.
Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цели: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам; учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам (количество и характер стеблей, наличие листьев, плодов). (картотека № 20 сентябрь).
Коммуникативная д-ть
Обратить внимание на то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название
Познавательно- исследовательская д-ть .
Игровая д-ть .
Двигательная д-ть.
Разучивание ритмической разминки: Мы стоим на огороде, Цель: развивать мелкую моторику рук.
Сбор мусора и сухих листьев Цель: воспитывать эмоциональ ную отзывчивость
Изодеятельность
Двигательная д-ть.
Познавательно- исследовательская д-ть.
Игровая д-ть.
Закрепление у детей Евой Ш. и Мишей Ж. технических приемов лепки (раскатывание, скатывание, прищипывание)
Коммуникативная д-ть
О приметах: лист хоть и пожелтел, но опадает слабо - морозы наступят нескоро; пока лист с вишен не опал, сколько бы снегу не выпасть, оттепель его сгонит
Игровая д-ть
Изодеятельность
Познавательно- исследовательская д-ть
Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цели: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам; учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам (количество и характер стеблей, наличие листьев, плодов). (картотека № 20 сентябрь).
Игровая д-ть.
Познавательно- исследовательская д-ть
Закрепление представлений детей о количественных отношениях между числами Дмитрием С. и Олей П.
Двигательная д-ть.
Ходьба по ограниченной поверхности Цель: учить сохранять равновесие.
Загадывание загадки: Много рук, а нога одна. (Дерево.)
Игровая д-ть.
Игры с песком. Цель: стимулирование самостоятельности и проявления навыков самоуправления в совместной деятельности
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная
деятельность
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 22 сентября
Двигательная д-ть.
Коммуникативная д-ть
Коммуникативная д-ть
Обучение детей подбору слов, сходных по звучанию Дашей Ч. и Кирой Х. Цель: развивать речь детей.
Любимые животные Евгения Чарушина Цель: познакомить детей с новым литературным жанром - проза.
Музыкальная д-ть
Цель: воспитание слушательской культуры детей.
Игровая д-ть.
Игры с деревянными игрушками. Цель: учить обследовать предметы и называть материал, из которого они изготовлены
Познавательное развитие (Природный мир)
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация).
Физическая культура . Занятие №2 (на прогулке) (ПР/ ФР/СКР)
Познавательно- исследовательская д-ть.
Наблюдение за растениями, изменением их окраски. Цели: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам; приучать наслаждаться красотой родной природы. (картотека № 18 сентябрь).
Двигательная д- ть .
Познавательно- исследовательская д-ть
Закрепление знаний о геометрических фигурах с детьми Ярославом К., Павлом М. и Остапом М.
Загадывание загадки: Малые детки сидят на ветке, Как подрастут - на землю упадут. (Семена.) Цель: учить отгадывать предмет по признакам
Сбор веточек и листвы Цель: дать возможность чувствовать свою умелость.
Познавательно- исследовательская
Музыкальная д-ть.
Игровая д-ть
Игровая д-ть
Изодеятельность
Познавательно- исследовательская д-ть
Наблюдение за растениями, изменением их окраски. Цели: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам; приучать наслаждаться красотой родной природы. (картотека № 18 сентябрь).
Разучивание с детьми народных примет, пословиц и поговорок: • Приметы: осенью листопад пройдет скоро -ожидай крутой зимы; ветки ели и сосны опускаются вниз - к дождю. • Поговорки и пословицы: плод дерева ешь, а кору не снимай; яблоко от яблоньки недалеко откатится Цель: знакомить детей с народными приметами.
Познавательно- исследовательская д-ть
Игровая д-ть.
Двигательная д-ть.
Изодеятельность Выкладывание камешками на песке различных линий Цель: развивать интерес с работой природными материалами.
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей, о том, что дети должны иметь в семье свои постоянные обязанности, чтобы чувствовать себя равноправными членами семьи; спросить, какие именно обязанности выполняет ребенок в семье; посоветовать, что можно поручить ребенку. Особое внимание обратить на то, что ребенок должен выполнять не только какие-либо обязанности по самообслуживанию, но и поручения, касающиеся заботы обо всех членах семьи: накрыть на стол, помочь убрать посуду со стола, полить некоторые комнатные растения.
Читайте также: