Неделя моды в детском саду проект

Обновлено: 04.07.2024

Цель проекта: Систематизация знаний об одежде и её предназначении.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

1. Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о видах одежды.

2. Знакомить с тканями, их назначением и применением.

3. Знакомить с профессиями (ткач, портной, швея, закройщик, модельер).

4. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме, формировать грамматически правильную речь.

5. Развивать творчество и фантазию, учить создавать свою модель одежды, придумывать рисунок для ткани.

6. Развивать художественно-творческое восприятие и художественно-эстетический вкус.

7. Развивать коммуникативное общение и социальные навыки.

8. Развивать мелкую моторику и общую координацию движений.

9. Развивать артикуляционный аппарат.

Интеграция с другими образовательными областями: Социализация, Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Безопасность, Художественная литература, Физическая культура.

Формы работы: Коммуникативная, продуктивная, игровая, трудовая, двигательная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.

Этапы проекта:

1. Организационный этап.

2. Продуктивный этап.

3. Обобщающий этап.

Участники: дети старшей группы с ОВЗ, их родители, педагоги.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Результативность:

Заключительным этапом проекта стала итоговая выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта. Каждый ребенок смог рассказать о своей деятельности.

Вывод : по завершению проекта у детей расширились знания по теме одежда и её предназначение. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к процессу обучения. Дети увидели результаты своей деятельности.

Тип проекта: информационно-познавательный.

  • Екатерина Валентиновна
  • 9 апреля 2018
  • 14124
  • 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Цель проекта: Расширять и конкретизировать представления детей об одежде , её назначении, деталях, из которых она состоит.

Задачи проекта:

Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды.

Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение, композиционные умения, восприятие цвета.

Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать.

Учить детей ухаживать за своей одеждой, и воспитывать к ней бережное отношение.

Вид проекта: групповой

Тип проекта: Творческий, краткосрочный, коллективный.

Продолжительность: кратковременный, 1 неделя (09.11-13.11)

Работа с родителями: папки передвижки, информационный стенд, метод трех вопросов.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Выбор темы проекта.

Тематический план за 2019-2020 учебный год.

Подбор методической литературы по теме недели.

Подбор материала, игр – экспериментов, дидактических игр.

Центр творчества

Пластилин, мелки, краски, поролон, палочки, картинки, трафареты, клей, шаблоны, лоскутки ткани

Центр книги

книги Б.Гримм, Н. Носов. картинки по теме недели.

Центр экспериментирования

Бросовый материал, лейка, емкости разного размера, стаканчики, формочки, лоскутки разнообразных тканей

Центр строительства

конструктор, кубики, мозаика, лего

Центр познания

картинки по теме недели, лоскутки с тканями

Центр театра

Бибабо, домик, пальчик. Театр, ширма.

Центр движения

Спорт. инвентарь, массажные коврики, модули, двигатели, ленточки, флажки, рули.

- по видам детской деятельности:

Художественная

Чтение сказок и рассказов Б.Гримм, Н.Носов

Коммуникативная

речевые игры, рассматривание картинок

Двигательная

Игры-забавы, п/и, игры на развитие ловкости, глазомера

Убираем в уголке природы, группе, моем игрушки, поливаем цветы, расставляем игрушки по местам.

Познавательно-исследовательская

Рассматриваем картинки, опыты с тканями

Продуктивная

лепим, рисуем, конструируем

Музыкальная

Имитация различных звуков, игры на музыкальных инструментах

3 этап. Реализация проекта.

Планирование по дням недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность

Взаимодействие с

09.11 понедельник

Цель: расширять и конкретизировать представления об одежде , её назначении, деталях, из которых она состоит.

Цель.: создать условия для игровой деятельности.

Инд. раб. (Катя, Вероника)

Иллюстрации по теме недели

Сарайчики и гаражи 1

Игры с постройками

Рппс: деревянный конструктор, машины

Цель: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие.

Цель: формировать умение классифицировать одежду по временам года

Труд – уборка снега на участке

Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

Инд. работа (Андрей, Ульяна)

Цель: развивать ориентировку

Ведра, лопатки, ледянки

Цель: развитие внимания, наблюдательности.

Цель: формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению

Инд.раб. (Лиза И. Лера)

Цель: учить выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.

Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями.

Иллюстрации к рассказу

Матрешки разной величины

Иллюстрации по теме недели

10.11 вторник

Цель: формировать умение классифицировать одежду по временам года

Цель: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды.

Цель: продолжать формировать желание и побуждать к использованию игрушек заместителей. Развивать умение взаимодействоватьв коллективной игре.

Инд.раб. (Яна, Стефания)

Цель: побуждать повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.

Предметные картинки с изображением одежды

Атрибуты к сюжетно рол.игре

Картинки для индивид. работы с изображением одежды

Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Самостоятельные игры с счетным материалом

Рппс: кукла, картинки с изобр.одежды, счетный материал

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца.

Рппс: матрешки, листы бумаги, краски, кисти, салфетки

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; учить анализировать, делать выводы.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Лопатки, ведра, формы для снега, ледянки

Цель: учить выделять части изображения, определять их форму; упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета.

Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.

Цель: побуждать повторять слова (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Иллюстрации по теме недели

Предметные картинки с изображением одежды

Звуковая культура речи: звук (Ц)

Цель: Упражнять детей в произнесении звукац (изолированного, в слогах, в словах). Учить различать слова, начинающиеся со звука ц , ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Рппс: кубик с картинками, предметные картинки

Памятки для родителей

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение)

Цель: согласовывать движения друг с другом.

Инд.раб. (Стефания, Вика)

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Труд: Расчистка от снега горки и дорожки

Цель: учить правильно пользоваться метлой доводить дело до конца.

Лопатки, ведра, формы для снега, ледянки

Цель: формировать умения выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих, умение обыгрывать постройку.

Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Рассматривание иллюстраций

Инд.раб. (Жанайка, Эльдар)

Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.

Иллюстрации к р.н.с.

Иллюстрации по теме недели

Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Цель: продолжать учить наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие.

Инд. раб.(Саша, Артемий)

Цель: учить классифицировать предметы по признакам

Цель: познакомить детей со сказкой, Формировать навык понимания смысла сказки

Иллюстрации к сказке Б.Гримм

Цель: Формировать умение детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

Рппс: игрушка ежик, клей, кисти, листы бумаги, ножницы, клеенка, салфетки, шаблоны

Наблюдение за голубями.

Цель: продолжать расширять знания о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.

Цель: формировать представления о том, чем отличаются варежки от перчаток

Труд Сбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде

Инд. раб. (Тимофей)

Цель: закреплять знание основных цветов (синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый).

Худ.тв. (рисование) Украшение свитера

Цель: закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие элементы. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера.

Цель: Закреплять знания детей об одежде

Атрибуты к сюжетно рол.игре

13.11 пятница

Цель: учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей.

Цель: развивать речевую и двигательную активность детей.

Цель: продолжать формировать умение различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо).

Иллюстрации к сказке

Приобщение к художественной литературе

Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о сезонных изменениях в природе.

Рппс: картинка осени, иллюстрации к рассказу, цветные карандаши, листы бумаги

Цель: Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы. Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки.

Рппс: пластилин, клеенки, стека, салфетки, игрушка рыбка, скакалка

Цель: обогащать представления детей о поведении животных в различных ситуациях.

Цель: Учить детей выбирать водящего и ведущего, чётко произносить текст

Цель: развивать умение описывать предметы.

ТрудУборка игрушек и спортивного инвентаря после игр.

Цель: Воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности, поощрять стремление доводить начатое дело до конца, учить рассказывать о результатах труда.

Цель: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда

Альбом с изображением одежды

Атрибуты к сюжетно ролевой игре

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Тип проекта – познавательно-творческий.

Вид проекта – краткосрочный (три недели).

Срок реализации проекта – 13. 01. 2020 г. - 31. 01. 2020 г.

Участники проекта – дети,воспитатели, родители.

Возраст детей – 6-7 лет, подготовительная группа.

Социальная среда на современном этапе развивается очень стремительно и поэтому, в системе дошкольного образования встала необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и современными, которые органично включаются в образовательный процесс. Данный проект поможет увидеть детям красоту в одежде, раскрыть ее роль во внешнем виде человека и воспитать такие личностные качества как: аккуратность, бережливость.

Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями мы решили использовать проектный метод, который обеспечит интегративный подход в работе с детьми. Работа над проектом поможет овладеть знаниями о профессии дизайнера одежды, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях.

1 этап. Целеполагание.

- формирование представлений детей о творческих профессиях, в том числе модельера-дизайнера одежды, развитие познавательных, конструктивных, творческих, художественных способностей.

- развитие познавательной активности детей;

- развитие эстетического восприятия мира, художественного творчества взрослых и детей посредством ознакомления с творческим трудом взрослых;

- стимулировать детей к проявлению воображения, фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

- расширение представлений детей о профессии модельера-дизайнера одежды;

- побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности при ознакомлении с тканью и её свойствами;

- стимулировать детей в постановки цели, планировании работы,к подборке соответствующему замыслу материалы, инструменты.

Планируемые результаты проекта:

- формирование развития способов экспериментирования и моделирования;

- расширение и систематизация знаний детей о работе модельера – дизайнера одежды;

- развитие творческого воображения, чувство цвета и стиля.

2 этап. Организационный.

1. Разработан план мероприятий по проекту.

2. Подборка методической и художественной литературы по данной теме.

3. Подборка иллюстративного и наглядно-дидактического материала.

4. Создание компьютерной презентации по данной теме.

5. Сбор бросового материала (лоскутки ткани, цветная бумага, фольга, картон, коробки разного размера), модных журналов.

6. Подготовка материала для консультации родителей.

3 этап. Практическая реализация пректа.

В нашем проекте мы задействовали пять образовательных областей.

5. Рассматривание журналов с модной одеждой.

6. Знакомство с инструментами необходимыми для шитья и моделирования: швейная машина, мелки, краски, лекала, нитки, иголки, миллимитровка, сантиметр.

1. Чтение художественной литературы:

2. Отгадывание загадок, чтение стихов про одежду и профессии.

7. Прослушивание французской народной песни в обр. И. Арсеева

Работа с родителями:

4 этап. Презентация проекта.

2. Разработаны конспекты организованной образовательной деятельности с детьми.

4. Расширены и систематизированы знания детей о современных профессиях модельер, дизайнер, кутюрье.

5. При создании своих авторских моделей дети проявляли свою индивидуальность, смелые замыслы, воображение, фантазию. Четко подбирали для своих работ нужные материалы по цвету, форме, структуре.

Цель: Доставить детям радость от игр развивающей направленности.
Задачи:
Развивать творческие способности.
Развивать способность свободно и раскрепощено держаться перед зрителями.
Воспитание эстетического вкуса.
Материалы,оборудование:иллюстрации принцессы, разрезные картинки, музыкальное оформление, бусины, пластилин, снежинки, призовые жетоны.

Воспитатель. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать. Сегодня в нашей группе пройдет необычный праздник, день моды. Конечно, дома вы подготовились с родителями, и принарядились. Выглядите вы сегодня очень необычно и экстравагантно.
Давайте подарим аплодисменты себе и нашим родителям, которые, конечно же, постарались!
А сейчас, поделимся на 3 команды.
Делятся с помощью карточек с картинками. Одинаковые картинки в одну команду. Можно любым другим безобидным способом. Рассаживаются по командам.

1 конкурс. Демонстрация наряда.
Под соответствующую музыку каждый из участников команд, по одному, демонстрирует свой наряд. Перед демонстрацией, воспитатель показывает, как может пройтись девочка, (взявшись за юбочку, кокетливо, или одна рука на поясе), и мальчик (более уверенно, можно в конце демонстрации снять головной убор и помахать). Сначала выступают более раскрепощенные дети.
У нас прошлись даже самые стеснительные и удивили своей артистичностью!

Воспитатель: Посмотрите, какие очаровательные участники, сегодня они не только продемонстрировали нам свои красивые и необычные наряды, но и покажут нам свои таланты.
Каждой команде после конкурса выдается призовой жетон. (Наклейка, которая клеится на лист бумаги).

2 конкурс. Укрась платье принцессы.
Воспитатель. Принцесса Эльза очень расстроена. Она постирала свое бальное платье, и все украшения с него исчезли! Вот несчастье! Давайте успокоим нашу гостью и украсим сами её платье.
Заранее приготовлены красивые декоративные элементы. Их нужно приклеить на платье. Было опасение, что нашим некоторым мальчикам не очень понравится этот конкурс, но они не оправдались. Мальчишки с огромным азартом выполняли это задание. Особенно, им понравилось работать с бусинами на клеевой основе.

3 конкурс. "Отгадай сказку".
Каждой команде по одному вопросу.
1. Жила- была девочка, добрая, хорошая, но ни кто ее не замечал, потому, что одета она была в грязные лохмотья, но вот однажды добрая фея оценила доброту девушки и превратила ее в настоящую принцессу. (Ответы участниц " Золушка")
2. У одной женщины не было детей, и добрая фея подарила ей зернышко. Женщина, придя домой его, посадила в цветочный горшок, на утро вырос цветок, и когда он раскрылся в цветке сидела маленькая девочка. (Ответы " Дюймовочка")
3. Жили- были старик со старухой со старухой и не было у них детей, зимой они слепили себе внучку, а она ожила. (Ответы" Снегурочка").
(Не забываем давать призовой жетон каждой команде).

4 конкурс. Танец снежинок.
(Под музыку, каждая команда танцует. Атрибуты - снежинки).

5 конкурс. Собери бусы.
Воспитатель:
Надели шарики на нити.
Красиво очень, посмотрите!
Блестят на солнце краше
Они на шее нашей.
-Что это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, это бусы. Ну и для нашей принцессы сделаем подарок.
На картон приклеен круг из пластилина. На полоску пластилина наклеиваются бусины.

6 конкурс. Собери картинку.
Каждой команде достается разрезная картинка с изображением предмета одежды.
Призовой жетон получают все команды.

Воспитатель. Подводим итог.
Конечно, победила дружба! Мы еще раз убедились, что в нашей группе самые модные, красивые и талантливые дети!
А теперь дискотека.

Читайте также: