Навигатор в детском саду как оформить

Обновлено: 06.07.2024

Часто навигация в детском саду рассчитана на взрослых. Знаки, схемы, таблички с названиями и номерами кабинетов — всё на уровне глаз взрослого человека, а иногда и вовсе никаких обозначений нет, потому что и так понятно. А детям непонятно и не так очевидно. Проект детского сада “Новаторы-навигаторы” вырос из ситуации, которая вызвала живой отклик у детей, после чего в саду решили, что нужно изучить эту тему всем вместе.

Воспитатель Елена Сысолятина и методист детского сада Людмила Урсуленко рассказывают, как можно организовать соучаствующее проектирование и поддержать исследование детей.

— О проектах дошкольников принято думать, как о чем-то простом и понятном. А тут навигация. Откуда возникла эта тема?

— Расскажите, какую роль в этом проекте играли дети, а какую взрослые? В чём заключалась задача обоих групп?

— Каков был первый этап проекта? С чего все началось?

Елена: Прежде чем запустить работу над проектом навигации мы изучали пространство сада и представления воспитанников о нём. Дети снова были в центре событий. Важно было понять, проблема с поиском нужных кабинетов и ориентацией на территории садика возникала только у новеньких или встречалась также у воспитанников, которые ходят к нам уже не первый год. Сначала ребята искали детский сад на общем плане гимназии. У каждого была возможность сделать предположение и объяснить, почему именно это здание. Дети прекрасно ориентируются в плане! Потом они рисовали свой собственный, а мы узнали, что имеет значение для каждого конкретного ребёнка. И лишь затем перешли к непосредственной “ориентации на местности”.

— Когда дети составляли свой собственный план, что они на нем отразили? Были какие-то неожиданные открытия для вас как взрослых экспертов?

Людмила: Открытий было много. На этапе конструирования ребята делали групповой план гимназии, используя конструктор. Первоначально родилась идея ограничить площадь забором. Построили. Сделали ту часть, которая ведёт к въезду в гимназию, даже светофор обозначили - один из мальчиков настоял. Он там каждое утро проезжает и часто ждёт зелёного сигнала. Представляете, насколько значимы для детей периоды ожидания! На плане появились четыре главных объекта: детский сад, школа (без разделения на начальную, среднюю и старшую), футбольное поле и дорога. Потом ребята заполнили все пространство машинами. На этом план гимназии был готов.

— От конструирования ребята перешли к исследованию местности, а точнее второго этажа. Как строилась работа на этом этапе?

Елена: На этом этапе ребята разделились на две группы. Первая обошла этаж с бумагой и карандашом и нанесла на карту все, что им встретилось по дороге. Ребята из второй группы решили работать по памяти: они нанесли на карту все значимые для них объекты, включая другие этажи и даже здания.

Людмила: Мы выяснили, что ребёнок осмысливает и наполняет содержание карты в соответствии со своим опытом или интересом. Например, кто-то рассуждал так: “В этом здании я был, оно вот тут”. А кто-то нарисовал зал для дзюдо как отдельное строение, основываясь на своих увлечениях

и представлениях о пространстве. Чтобы понять, как обстоит дело с ориентацией внутри сада, мы ещё предложили ребятам провести экскурсию для малышей. Дети резво отправились на поиски группы и у лестницы разделились: куда же идти? Было несколько вариантов, причём все они привели в нужную группу. Но интересно то, как дети рассуждали. Лидировали четыре стратегии:

Для ориентировки в здании детского сада мы разработали систему пространственной навигации, которая должна помочь посетителю определиться, куда ему идти.

Поэтажные навигационные схемы помещений детского сада

Для удобства навигации имеются поэтажные навигационные планы детского сада, ориентируясь на которые, Вы найдёте нужное Вам помещение. Знаки, указатели и схематические обозначения помещений находятся на первом и втором этажах здания.


Кабинетные таблички, нумерация и названия групповых помещений существенно облегчают навигацию по зданию.

По всему зданию размещены специальные указатели, информирующие о выходе из здания.

Информационная доступность

Для получения информации о жизни в детском саду имеются информационные стенды, щиты, памятки для родителей. Это большое разнообразие наглядно-информационного пособий, которые познакомят с работой воспитателей в группе, режимом дня малышей, расписанием непосредственно-образовательной деятельности и другой полезной информацией.

Copyright © 2022 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 52 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Для ориентировки в здании детского сада мы разработали систему пространственной навигации, которая должна помочь посетителю определиться, куда ему идти.

Для Вас имеются:

Поэтажная навигация помещений при входе в здание

Таблички на дверях всегда помогут Вам найти помещение, которое ищете:


Есть указатели, которые покажут Вам пути эвакуации:


На дверях групповых помещений имеются специальные знаки, которые укажут родителям, где в данный момент находятся дети: на прогулке, в физкультурном зале, в музыкальном зале и т.д.

Для получения информации о жизни в детском саду имеются информационно-просветительские стенды для родителей.

Для ориентировки в здании детского сада мы разработали систему пространственной навигации, которая должна помочь посетителю определиться, куда ему идти.

Для удобства навигации, для Вас имеются поэтажные н авигационные схемы помещений МАДОУ-детский сад № 75, различные знаки, кабинетные таблички, ориентируясь на которые Вы всегда найдете помещение, которое ищите.

Ч асть указателей навигации по детскому саду находится на первом эта ж е. На второ м эта ж е тоже имеются указатели , по которым Вы также мо жете ориентироваться.

IMG_20210212_153212.jpg
IMG_20210215_153133.jpg

Для получения информации о жизни в детском саду имеются и нформационные стенды, щиты, памятки для родителей. Э то большое разнообразие наглядно-информационного пособия, которое познакомит с работой воспитателя в группе, режимом дня малышей, расписанием занятий и другой полезной информацией .

IMG_20210216_103231.jpg
IMG_20210216_103436.jpg

IMG_20210216_103445.jpg
IMG_20210216_110714.jpg

IMG_20210216_110918.jpg
IMG_20210216_103310.jpg

IMG_20210215_122529.jpg
IMG_20210215_122429.jpg

Наличие комфортных условий для образовательной деятельности

Risunok8.jpg
Risunok10.jpg
Risunok4.jpg

Наличие санитарно-гигиенических помещений

Risunok5.jpg
Risunok7.jpg
Risunok6.jpg

Для Вашего удобства в детском саду оборудована зона отдыха (ожидания). Имеется место для хранения верхней одежды и санитарная комната (туалет).

Читайте также: