Направления деятельности совета учащихся в школе

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

на заседании Общешкольной родительской конференции

(протокол №_______ от____________)

(приказ №______ от ____________)

на заседании Совета учащихся

(протокол №_________ от _________)

о Совете учащихся

1. Общие положения

1.3. Деятельностью Совета учащихся является реализация права учащихся на участие в управлении образовательным учреждением, способствующая приобретению обучающимися знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности, защита прав учащихся.

2. Задачи Совета учащихся

2.3. Реализация и защита прав учащихся.

2.5. Приобретение навыков управления детским коллективом.

3. Порядок работы Совета учащихся

3.1. Совет формируется на выборной основе сроком на один учебный год.

3.3. В составе Совета формируются секторы по отдельным направлениям деятельности.

3.4. Совет возглавляет председатель, избираемый на первом заседании большинством голосов вновь избранных членов Совета. Председатель планирует и организует деятельность Совета. Заседания Совета протоколируются секретарем, избираемом на первом заседании.

3.5. Деятельность Совета координирует заместитель директора.

3.6. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

3.7. Кворумом для принятия решений является присут­ствие на заседании Совета не менее двух третей членов Совета.

3.8. Решения принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос его председателя. В случае несогласия председателя с принятым решением, он выносит вопрос на рассмотрение администрации школы.

3.9. Решения Совета в обязательном порядке доводятся до членов всех классных коллективов и носят:

- обязательный характер для всех учащихся школы;

- рекомендательный характер для всех остальных участников образовательных отношений.

4. Функции Совета учащихся

4.1. Совет выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школьного коллектива:

- изучает и формулирует мнение учащихся по вопросам организации жизни коллектива учащихся;

- разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

- содействует реализации инициатив учащихся в организации досуговой деятельности;

- организует работу по защите прав учащихся, укреплению дисциплины и порядка.

4.2. Содействует разрешению конфликтных вопросов:

- участвует в решении общешкольных проблем,

- согласует интересы учащихся, учителей и родителей

5. Права и обязанности Совета учащихся

Совет имеет право:

5.5. Вносить руководству предложения по совершенствованию образовательного процесса.

5.6. Вносить руководству предложения о поощрениях и взысканиях учащихся.

5.7. Организовывать шефство старших классов над младшими.

5.9. Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с советами других учебных заведений.

5.10. Вносить предложения в план воспитательной работы.

5.13. Принимать участие в организации и проведение коллективных творческих дел.

5.14. Соблюдать этические нормы общения.

5.15. Регулярно посещать заседания Совета.

6. Порядок учета мнения Совета при принятии локаль­ных нормативных актов школы

6.1.Перед принятием локального нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы учащихся, директор направляет проект акта и обоснование необ­ходимости его принятия в Совет.

6.2.Не позднее пяти рабочих дней со дня получения Совет направляет директору мотивированное мнение по проекту.

6.3.Если мотивированное мнение Совета не содержит согласия с проектом локального нормативного акта или содержит предложения по его совершенствованию, ди­ректор может либо согласиться с ним, либо обязан в тече­ние трех рабочих дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с Советом с целью достижения взаимоприемлемого решения.

6.4. Если согласие не достигнуто, возникшие разногласия оформляются протоколом. После этого директор имеет право принять локальный нормативный акт, а Совет может его обжаловать в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Совет также имеет право оспорить принятое решение в соот­ветствии с действующим законодательством.

7. Ответственность Совета учащихся

7.1. Совет несет ответственность за выполнение закрепленных за ним задач и функций.

7.2. В случае невыполнения задач и функций Совет может быть досрочно переизбран в соответствии с нормами, указанными в данном Положении.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014 г. N ВК-264/09 "О методических рекомендациях о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях"


Обзор документа

Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014 г. N ВК-264/09 "О методических рекомендациях о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях"

В соответствии с частью 6 статьи 26 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в целях учета мнения обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся в образовательной организации создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - студенческие советы) или иные органы.

В связи с этим Минобрнауки России направляет методические рекомендации о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях для использования в работе.

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

Методические рекомендации
о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях

1. Общие положения

1.1. Совет обучающихся образовательной организации или студенческий совет (далее - Совет обучающихся) является коллегиальным органом управления образовательной организации и формируется по инициативе обучающихся с целью учета мнения обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.

1.2. Совет обучающихся действует на основании Положения о совете обучающихся образовательной организации (далее - Положение), принимаемого на конференции обучающихся образовательной организации (далее - Конференция) или на собрании студенческих объединений образовательных организаций (далее - Собрание).

1.3. Каждый обучающийся имеет право избирать и быть избранным в Совет обучающихся в соответствии с Положением. Совет обучающихся формируется из числа обучающихся образовательной организации.

1.4. Деятельность Совета обучающихся направлена на всех обучающихся образовательной организации.

1.5. Наличие двух и более Советов обучающихся в образовательной организации не допускается.

2. Основные цели и задачи Совета обучающихся

2.1. Целями деятельности Совета обучающихся является формирование гражданской культуры, активной гражданской позиции обучающихся, содействие развитию их самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию, формирование у обучающихся умений и навыков самоуправления, подготовка их к компетентному и ответственному участию в жизни общества.

2.2. Основными задачами Совета обучающихся являются:

2.2.1. Участие в решении вопросов, связанных с подготовкой высококвалифицированных специалистов;

2.2.2. Разработка предложений по повышению качества образовательного процесса с учетом научных и профессиональных интересов обучающихся;

2.2.3. Содействие органам управления, студенческого самоуправления образовательной организации, студенческим объединениям в решении образовательных и научных задач, в организации досуга и быта обучающихся, в проведении мероприятий образовательной организацией, направленных на пропаганду здорового образа жизни;

2.2.4. Интегрирование студенческих объединений обучающихся для решения социальных задач, реализации общественно значимых молодежных инициатив и повышения вовлеченности обучающихся в деятельность органов студенческого самоуправления;

2.2.5. Содействие образовательной организации в проведении работы с обучающимися, направленной на повышение сознательности обучающихся и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу образовательной организации;

2.2.6. Укрепление межрегиональных и международных отношений между различными образовательными организациями;

2.2.7. Содействие реализации общественно значимых молодежных инициатив;

2.2.8. Консолидация усилий студенческих объединений для решения социальных задач и повышения вовлеченности студенческой молодежи в деятельности органов студенческого самоуправления;

2.2.9. Содействие органам управления образовательной организации в вопросах организации образовательной деятельности;

2.2.10. Содействие образовательной организации в проведении работы с обучающимися по выполнению требований устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка образовательной организации и правил проживания в общежитиях и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

2.2.11. Проведение работы, направленной на повышение сознательности обучающихся, их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу образовательной организации.

3. Порядок формирования и структура Совета обучающихся

3.1. Совет создается по инициативе обучающихся.

3.2. Инициатива создания Совета обучающихся может быть выражена путем соответствующего решения организации, объединяющей более 50% обучающихся образовательной организации или совместным решением организаций, объединяющих более 50% обучающихся образовательной организации, а также желанием не менее 5% обучающихся очной формы обучения, представляющих все направления подготовки (специальности), реализующиеся в образовательной организации, выраженное подписью обучающегося в подписном листе.

3.3. Руководитель образовательной организации уведомляется об инициативе создания Совета обучающихся инициативной группой до начала сбора подписей в поддержку создания Совета обучающихся.

3.4. Инициативная группа осуществляет сбор подписей в поддержку создания Совета обучающихся, разрабатывает проект Положения о Совете обучающихся, определяет порядок избрания Совета обучающихся.

3.5. Руководитель образовательной организации в течение 10 дней с даты уведомления об инициативе создания Совета обучающихся информирует обучающихся образовательной организации о наличии вышеуказанной инициативы на официальном сайте образовательной организации.

3.6. При наличии действующего Совета обучающихся или поданной инициативы о создании Совета обучающихся новые инициативы не допускаются.

3.7. Состав Совета обучающихся может формироваться как из представителей общественных объединений обучающихся образовательной организации и представителей структурных подразделений, обеспечивающих осуществление образовательной деятельности образовательной организации (далее - структурные подразделения образовательной организации), так и путем проведения Конференции.

3.8. При формировании Совета обучающихся путем проведения Конференции представители общественных объединений обучающихся образовательной организации имеют право на вхождение в Совет обучающихся в соответствии с Положением.

3.9. Общественное объединение обучающихся образовательной организации вправе выдвигать представителя в Совет обучающихся при условии, что в его составе находятся обучающиеся не менее, чем половины специальностей и направлений подготовки, реализующихся в образовательной организации, и оно действует в образовательной организации не менее одного года до даты выдвижения своего представителя в состав Совета обучающихся.

3.10. Состав Совета обучающихся может состоять только из обучающихся очной формы обучения образовательной организации, в которой он формируется.

3.11. Представители структурных подразделений образовательной организации или представители соответствующего года обучения выдвигаются в состав Совета обучающихся на соответствующей Конференции.

3.12. Каждое структурное подразделение образовательной организации или обучающиеся соответствующего года обучения вправе делегировать в состав Совета обучающихся одного представителя, или, в случае установления инициативной группой пропорций, в соответствии с численностью обучающихся образовательной организации.

3.13. Каждое объединение обучающихся в образовательной организации вправе делегировать в состав Совета обучающихся одного представителя, или, в случае установления инициативной группой пропорций, в соответствии с численностью обучающихся, являющихся членами данного объединения.

3.14. Совет обучающихся формируется путем соответствующих выборов не реже одного раза в два года.

3.15. Председатель Совета обучающихся избирается из состава Совета обучающихся простым большинством голосов на собрании Совета обучающихся или на Конференции.

4. Взаимодействие Совета обучающихся с органами управления образовательной организации

4.1. Взаимоотношения Совета обучающихся с органами управления образовательной организации регулируются Положением.

4.2. Совет обучающихся взаимодействует с органами управления образовательной организации на основе принципов сотрудничества и автономии.

4.3. Представители органов управления образовательной организации могут присутствовать на заседаниях Совета обучающихся.

4.4. Председатель Совета обучающихся рекомендуется общему собранию (конференции) работников и обучающихся для избрания в ученый совет образовательной организации высшего образования.

5. Полномочия Совета обучающихся

5.1. Совет обучающихся имеет право:

5.1.1. Участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся образовательной организации;

5.1.2. Готовить и вносить предложения в органы управления образовательной организации по его оптимизации с учетом научных и профессиональных интересов обучающихся, корректировке расписания учебных занятий, графика проведения зачётов, экзаменов, организации производственной практики, организации быта и отдыха обучающихся;

5.1.3. Выражать обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов образовательной организации, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;

5.1.4. Выражать обязательное к учету мнение при определении размеров государственных академических стипендий студентам, государственных социальных стипендий студентам, государственных стипендий аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам в пределах средств, выделяемых образовательной организации на стипендиальное обеспечение обучающихся (стипендиальный фонд);

5.1.5. Выражать обязательное к учету мнение при определении размера и порядка оказания материальной поддержки обучающимся;

5.1.6. Выражать обязательное к учету мнение при определении размера платы для обучающихся за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии;

5.1.7. Участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка образовательной организации;

5.1.8. Участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Совета обучающихся и общественной жизни образовательной организации;

5.1.9. Участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

5.1.10. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления образовательной организации необходимую для деятельности Совета обучающихся информацию;

5.1.11. Вносить предложения по решению вопросов использования материально-технической базы и помещений образовательной организации;

5.1.12. Пользоваться в установленном порядке информацией, имеющейся в распоряжении органов управления образовательной организации;

5.1.13. Информировать обучающихся о деятельности образовательной организации;

5.1.14. Рассматривать обращения, поступившие в Совет обучающихся образовательной организации.

6. Организация работы Совета обучающихся

6.1. Для решения вопросов, входящих в полномочия Совета обучающихся, проводятся заседания Совета обучающихся.

6.2. Заседания Совета обучающихся созываются председателем Совета обучающихся по собственной инициативе либо по требованию не менее чем одной трети членов Совета обучающихся. Очередные заседания Совета обучающихся проводятся не реже одного раза в месяц.

6.3. Председательствует на заседаниях Совета обучающихся председатель Совета обучающихся либо, в его отсутствие, один из его заместителей.

6.4. Заседание Совета обучающихся правомочно, если на нем присутствует более половины избранных членов Совета обучающихся. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Совета обучающихся, присутствующих на заседании. Каждый член Совета обучающихся при голосовании имеет право одного голоса. Передача права голоса другому лицу не допускается.

6.5. По итогам заседания составляется протокол заседания Совета обучающихся, который подписывает председательствующий на заседании.

6.6. Совет обучающихся ежегодно отчитывается о выполнении задач перед обучающимися образовательной организации.

7. Обеспечение деятельности Совета обучающихся

7.1. С целью развития деятельности Советов обучающихся в образовательных организациях должны быть созданы необходимые условия для их функционирования.

Обзор документа

Приведен рекомендуемый порядок работы совета обучающихся в образовательных организациях.

Он создается для учета мнения студентов при рассмотрении вопросов управления организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.

Положение о совете принимается на конференции обучающихся или на собрании студенческих объединений.

В числе задач совета - разработка предложений по повышению качества образовательного процесса; участие в рассмотрении вопросов, связанных с подготовкой высококвалифицированных специалистов; содействие реализации общественно значимых молодежных инициатив; проведение работы по повышению сознательности обучающихся.

В совет могут входить только студенты-очники. Выборы организуются не реже 1 раза в 2 года.

Заседания совета проводятся не реже 1 раза в месяц.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совет обучающихся - одно из важнейших форм организации жизнедеятельности коллектива воспитанников, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Центр по работе с одарёнными детьми и талантливой молодёжью

Принята Утверждаю

На педагогическом совете Директор

Протокол № _______ _______ И. А. Горбачёв

совета обучающихся

Направление деятельности:

Срок реализации: 5 лет

Возраст детей: 12-18 лет

Разработала:

Мирза Елена Александровна –

г. Дятьково, 2016 г.

Паспорт программы

Полное название программы

Программа совета обучающихся

воспитание ответственной личности, способной к самореализации и адаптации в обществе.

Совет обучающихся - одно из важнейших форм организации жизнедеятельности коллектива воспитанников, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Программа определяет основной круг управленческих вопросов и предлагает их как предмет специального изучения для актива совета обучающихся.

В результате реализации программы у каждого воспитанника объединения в достаточной мере должны быть развиты:

-нравственные нормы поведения;

-культура общения в коллективе;

-потребность в труде;

- способность к профессиональной деятельности;

-способность рационально организовывать деятельность;

-способность к сотрудничеству;

-сформированность познавательных навыков.

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Центр по работе с одарёнными детьми и талантливой молодёжью

Горбачёв Игорь Александрович

Брянская область, г. Дятьково, ул. Ленина, д. 176

2016-2021 уч. год

Сроки реализации программы

Пояснительная записка

Совет обучающихся - одно из важнейших форм организации жизнедеятельности коллектива воспитанников, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Развитие совета обучающихся в образовательном учреждении зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, программно-методического, социально-психологического характера, а также умелое педагогического руководства.

По организации всей деятельности совета обучающихся руководящее значение имеет "Положение о совете обучающихся", в котором кратко сформулированы главные цели и задачи, содержание и конкретные формы работы совета обучающихся.

Программа определяет основной круг управленческих вопросов и предлагает их как предмет специального изучения для актива совета обучающихся

Программа разработана и составлена для воспитанников 12-18 лет и предусматривает возможность решения задач, вытекающих их стратегической цели ЦДТ.

· Формирование чёткой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим;

· Участие в решении насущных проблем образовательного учреждения;

· Развитие навыков самостоятельного проявления инициативы, принятия решения и реализация их в интересах совета воспитанников.

Актуальность программы. Нашей страной взят курс на построение гуманного демократического общества. Под воздействием процессов обновления, проблем раскрытия творческого потенциала личности, воспитания её духовных качеств, вопросы её социализации становятся ведущими темами педагогических исследований. Одной из первостепенных задач современной педагогики становится содействие самореализации ребёнка и развитие качеств, способствующих его социальному становлению. Это требует значительного усиления внимания к личности как биологическому индивиду и как социальной единице – личности с неповторимой индивидуальностью, которая не допускает искусственного расчленения процесса его формирования на отдельные составляющие, как по содержанию, так и по временным отрезкам.

Формирование личности осуществляется в процессе социализации, воспитании и саморазвитии. В наибольшей степени педагогическому влиянию планированию, организации, коррекции поддаётся воспитание как целенаправленный, специально- организованный процесс.

Современная воспитательная практика неоднократно обращается к анализу проблем самоуправления в детском сообществе. Актуальность данного выбора очевидна, ибо именно самоуправление позволяет в полной мере использовать воспитательный потенциал коллектива, силу общественного мнения, а также создать благоприятную атмосферу для развития личности ребёнка.

Участие подростков в работе совета обучающихся - это способ практики жить в социальном пространстве прав обязанностей, возможность продемонстрировать уникальность своей личности, осознать свою сопричастность к тому, что происходит в обществе, освоить общественный опыт.

Современная модернизация Российского государства, становление гражданского общества требует, чтобы система образования содействовала формированию сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократическом процессе. В решении этой задачи приоритетным ориентиром для образования личности становится способность к самоорганизации, умению отстаивать свои права, участию в преобразовании своей страны.

Цель программы: воспитание ответственной личности, способной к самореализации и адаптации в обществе.

Основные задачи программы:

- развитие лидерских качеств методами активного социально- психологического обучения;

- развитие творческого, культурного и коммуникативного потенциала воспитанников;

- создание комфортной обстановки общения и творчества;

- формирование мотивационной - потребностной сферы личности воспитанника, его положительного социального опыта и помощь в освоении социальных ролей;

Особенности подросткового возраста:

Этот возрастной период - один из самых благодатных в становлении личности человека. Ранняя юность устремлена к осознанию своей жизни в целом, к осмыслению общих законов мироздания, к оценке реального конкретного мира. Ранняя юность прекрасна мировоззренческой устремленностью, а значит, желанием изменить и переустроить этот мир. Неопытность юности придает ей смелость в суждениях и безоглядность в критике окружающей среды.


Создание совета обучающихся – это вполне законное право, которое закреплено в статье 26 закона об образовании:

Минобрнауки РФ еще в 2014 году выпустило методические рекомендации о создании и деятельности советов обучающихся.

Процедура создания совета в большей степени доступна для ВУЗов и колледжей, где все обучающиеся совершеннолетние, или как минимум старше 14 лет. Они могут массово объединяться в молодежные объединения и профсоюзы и выступать в защиту своих интересов.

В школе создать Совет обучающихся гораздо сложнее, особенно если не задействовать административный ресурс. А при активном противодействии администрации это становится почти невозможным. Ниже основные этапы, которые нужно пройти для создания Совета.

Как создать Совет обучающихся

Совет создается по инициативе обучающихся. Поскольку он представляет интересы всех обучающихся школы – должно быть подтверждение того, что большинство учащихся за его создания.

Для создания Совета обучающихся как коллегиального органа управления школой, инициатива должна исходить от организации, которая объединяет более 50% всех обучающихся, или несколькими организациями, которые объединяют более 50% школьников и наличием подписных листов в поддержку создания с подписями не менее 5% обучающихся.

То есть, если на базе школы действуют детские общественные объединения, членами которых могут быть учащиеся старше 8 лет и молодежные объединения, участвовать в которых можно с 14 лет – такие объединения могут выступить с инициативой создания в школе Совета обучающихся (при условии что они объединяют больше половины всех учащихся). Типичные школьные детские объединения – это юные инспектора движения (ЮИД), отряды юных пожарных, юнармия, КВН, волонтерские объединения. Объединения действуют на основании Положений, которые должны быть утверждены и опубликованы на сайте школы.

До начала сбора подписей в поддержку создания Совета инициативная группа должна уведомить директора школы. Именно не получить разрешение, а уведомить. Директор должен в течение 10 дней опубликовать на сайте школы информацию об инициативе.

После этого инициаторы организуют сбор подписей, разрабатывают Положение о совете, решают как проводить выборы в состав Совета.

Состав совета может быть сформирован из числа представителей общественных объединений, либо он может быть сформирован на Конференции, например путем направления представителей от каждого класса, или от параллели. Для формирования Совета проводятся выборы. Председатель избирается простым большинство голосов либо на собрании членов избранного Совета, либо на Конференции.

Статус и полномочия Совета обучающихся

Совет обучающихся – это коллегиальный орган управления школы. Совет имеет право:

  • Участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, выражать обязательное к учету мнение при принятии таких локальных актов;
  • Вносить предложения в органы управления образовательной организации по корректировке расписания учебных занятий;
  • Участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка;
  • Участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Совета обучающихся;
  • Участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Школа должна создать необходимые условия для работы Совета, как минимум, предоставить помещение для проведения заседаний.

Представители органов управления образовательной организации могут присутствовать на заседаниях Совета обучающихся.

Наличие двух и более Советов обучающихся в образовательной организации не допускается.

Читайте также: