Нахабинская школа 3 педагогический состав

Обновлено: 05.07.2024

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Нахабинская средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов" городского округа Красногорска Московской области

МБОУ "Нахабинская средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов" городского округа Красногорска Московской области

Услуги

Подробную информацию о подаче заявлений для зачисления детей в школу вы можете получить на официальном портале Московской области. Для этого необходимо перейти по ссылке ниже и выбрать соответствующую услугу из списка.

Школа открыта в сентябре 1987 году как средняя общеобразовательная школа.
Показать полностью. Последние десять лет школа ведет углубленное преподавание по английскому языку, русскому языку, русской словесности, математике и физике. За пределами района школа известна благодаря команде КВН "БЭМС", выступающей в центральной лиге Поволжья международного союза КВН. Школа носит имя 39-ой Гвардейской Барвенковской стрелковой дивизии. Это имя школе было присвоено как итог большой поисковой работы школьного музея.

Директор школы с 2003 года и учитель руссого языка и литературы: Матвиенко Ольга Николаевна

♥ ЛУЧШАЯ ШКОЛА ПЛАНЕТЫ ♥

Приглашаем друзей из бывших учащихся. Побольше пишем в темах. Добавляем школьные фотки.

Школа, школа… Воспоминания, детство, первая любовь, первый поцелуй, первые прогулы, первое спиртное. А теперь началась новая жизнь, со своими, неизменными правилами. Давайте вспомним те годы, когда все было совсем по другому)))

Александр Сергеев

Александр Сергеев запись закреплена

Церковь и школы в Российской империи.

Считая церковную школу оплотом в борьбе против крестьянского и рабочего движения, правительство систематически увеличивало ассигнования на содержание и развитие этих школ, ограничивая в то же время средства на начальные школы министерства просвещения. В 1896 г. на содержание церковноприходских школ из средств государственного казначейства было отпущено 3,4 млн. руб., а на содержание всей сети начальных школ министерства просвещения — только 1,5 млн. руб. В 1900 г. на церковные школы ассигновано 6,8 млн. руб., на школы министерства — 3 млн. Начиная с 1902 г., из государственного казначейства на содержание церковных школ отпускалось ежегодно по 10 млн. руб., а на нужды школ министерства просвещения — от 4,8 млн. (в 1903 г.) до 9 млн. (в 1907 г.).

Церковь стремилась контролировать и начальные школы министерства просвещения. Для этой цели содержалось множество наблюдателей-священников, на которых тратилось ежегодно свыше полумиллиона рублей, не считая местных средств. В 1907 г. из церковной среды был создан институт школьных сыщиков. Они должны были выяснять, как относятся учителя и ученики к церкви, к обрядам, т.е. в какой степени школа проникнута церковностью. На церковных сыщиков возложили также обязанность проверять, как проводятся чтения для народа, нет ли в них чего-нибудь недозволенного, не ведется ли преподавание по не утвержденным учебникам. Им вменялось в обязанность контролировать пополнение школьной библиотеки — достаточно ли в ней книг церковного содержания, нет ли книг недозволенных. Сыщики обязаны были следить за работой начальной школы независимо от органов надзора министерства просвещения.

Rusa Andaluza

Rusa Andaluza запись закреплена

Матвей Чернодубов

Наталья Козьякова

Наталья Козьякова запись закреплена

Авторизация

Виктория Буланова

Виктория Буланова запись закреплена

История происхождения культа Марии.

Первые христиане в своем учении очень мало внимания уделяли Марии. В тоже самое время Рим в текстах ранних христиан зачастую изображен в виде женщины, сидящей на звере. Никаких следов почитания Марии нет и в ранних посланиях, приписываемых апостолу Павлу.
Показать полностью. Автор этих посланий представлял Иисуса сыном Господа, сошедшим на землю, а совсем не сыном некой добродетельной женщины. В Новом завете Мария не занимает сколько-нибудь значительного места. В самом раннем из канонических евангелий — Евангелии от Марка нет описания рождения Иисуса, рассказ о нем начинается сразу с прихода Иисуса из Галилеи и крещения его Иоанном. В позднейших евангелиях Матфея и Луки в описаниях рождения Иисуса начинает фигурировать Мария. У Матфея эти рассказы менее подробны, чем у Луки. Автор третьего евангелия вводит рассказ о том, как к Марии явился ангел и объявил, что она зачнет от святого духа. Но о дальнейшей жизни Марии в период проповеди Иисуса, во время суда над ним и после казни его в первых трех евангелиях ничего не сказано: мать Иисуса даже не упомянута среди женщин, присутствовавших при распятии. Только в Евангелии от Иоанна Мария, мать Иисуса, оказывается у креста. Вот и все сведения о ней, которые содержатся в Новом завете. И все-таки культ Марии существует, и торжественно справляются праздники в честь ее рождения и смерти, о которых ни слова нет в "священных" писаниях. Откуда же он взялся?

Александр Сергеев

Александр Сергеев запись закреплена

Первый международный первомай.

В 1889 г. на Международном парижском рабочем социалистическом конгрессе было принято решение о проведении первого международного дня труда 1 мая 1890 г. Идея проведения международной манифестации возникла после того, как основная резолюция Международного конгресса прошла незамеченной и большинство буржуазных и правительственных газет обошли ее молчанием. В резолюции конгресса говорилось, что:
Показать полностью.

Международная пропагандистская кампания в поддержку 1 мая 1890 года была ориентирована на завоевание 8 часового рабочего дня, поскольку легче было мобилизовать массы на реализацию одной главной идеи, нежели многих требований. Однако если перечитать весь текст резолюции, можно констатировать, что манифестация имела своей целью не только заставить власти сократить продолжительность рабочего дня, но и осуществить другие многочисленные решения Международного социалистического конгресса, которые позднее составили основу трудового законодательства многих стран. То есть манифестация должна была заставить власти принять трудовое законодательство. Далее приводится текст с основными требованиями:

"Международный парижский рабочий социалистический конгресс, подтверждая, что освобождение труда и человечества может свершиться только благодаря борьбе международного пролетариата, организованного в классовую партию, который завоюет политическую власть для экспроприации класса капиталистов и обобществления средств производства, принимая во внимание, что капиталистический способ производства последовательно распространяется на все страны; что развитие капиталистического производства влечет за собой усиление эксплуатации рабочего класса буржуазией; что эта все более безжалостная эксплуатация приводит к политическому угнетению рабочего класса, его экономическому закабалению, физическому и моральному вырождению; что, таким образом, борьба с использованием всех имеющихся средств против подавляющей их и свободное развитие человечества социальной системы является долгом трудящихся всех стран и что прежде всего необходимо бороться против разрушающего действия существующего экономического порядка, постановляет - во всех странах с капиталистическим производством абсолютно необходимо принятие эффективного трудового законодательства.

В качестве главных его положений конгресс определяет:
а) ограничение продолжительности рабочего дня взрослых восемью часами;
б) запрещение труда подростков моложе 14 лет и сокращение до 6 часов рабочего дня подростков от 14 до 18 лет;
в) отмену ночных работ, за исключением некоторых отраслей промышленности, где производство требует непрерывного технологического цикла;
г) запрещение женского труда во всех отраслях, где производство оказывает вредное воздействие на женский организм;
д) запрещение ночной работы для женщин и рабочих моложе 18 лет;
е) установление минимального отдыха в 36 часов в неделю для всех категорий трудящихся;
ж) закрытие некоторых видов производства и запрещение технологических процессов, наносящих вред здоровью трудящихся;
з) запрещение хозяевам произвольно устанавливать размеры зарплаты;
и) ликвидацию бюро по найму;
к) контроль за работой всех мастерских и промышленных предприятий, включая домашнее производство, со стороны инспекторов, которые будут назначаться государственными органами и минимум половина которых будет избираться самими рабочими.

Конгресс заявляет, что все эти меры социальной гигиены должны стать предметом законов и международных договоров, которые пролетарии всех стран призваны навязать своим правительствам. Когда эти законы и соглашения будут приняты, рабочие станут контролировать их выполнение. Конгресс, кроме того, заявляет, что долгом всех рабочих-мужчин является равное отношение к работницам на основе принципа: за равный труд — равную плату для трудящихся обоих полов и независимо от их национальности. Для осуществления этих целей и для полного освобождения пролетариата конгресс рассматривает в качестве основной задачи достижение повсеместной организации трудящихся и требует полной свободы объединений".

Итоги первой международной первомайской манифестации.

Не смотря на относительную слабость социалистических групп в каждой отдельной стране, они смогли провести совместную акцию с одними и теми же лозунгами, что явилось открытием как для самого рабочего класса, так и для его противников и тех, кто отрицал существование социальных проблем.

Парижский конгресс наметил проведение манифестации на 1 мая 1890 года, не думая о возможности ее ежегодного повторения. Одной из целей демонстрации было заставить власти пойти на уступки. Но поскольку большинство требований рабочих не было удовлетворено властями, решено было повторять эту акцию вновь и вновь. В итоге, рабочие организации всех стран на своих съездах включили в повестку дня проведение первомайской демонстрации и в 1891 году. Например, съезд Испанской социалистической партии принял 31 августа 1890 года в Барселоне следующее решение:

Виктория Буланова

Виктория Буланова запись закреплена

Л. Толстой. Патриотизм или мир?

Ослепление, в котором в наше время находятся народы, восхваляющие патриотизм, воспитывающие свои молодые поколения в суеверии патриотизма и, между тем, не желающие неизбежных последствий патриотизма — войны, дошло, как мне кажется, до той последней степени, при которой достаточно самого простого, просящегося на язык каждого непредубежденного человека, рассуждения, для того, чтобы люди увидали то вопиющее противоречие, в котором они находятся.
Показать полностью.

Часто, когда спрашиваешь у детей, что они выбирают из двух несовместимых вещей, но которых им обеих очень хочется, они отвечают: и того, и другого. Что хочешь: ехать кататься или дома играть? И ехать кататься и дома играть.Точно так же отвечают нам народы на поставленный им жизнью вопрос: что они выбирают из двух: патриотизм или мир? Они отвечают: и патриотизм, и мир, хотя соединить патриотизм и мир так же невозможно, как в одно и то же время ехать кататься и оставаться дома.

Но ведь надо иметь слишком мало проницательности для того, чтобы не видеть того, что причины, которые привели теперь к столкновениям между странами, остались те же, что и раньше, и что если теперешние столкновения и разрешатся без войны, то неизбежно завтра, послезавтра явятся другие столкновения. Ведь если живут рядом два вооруженные человека, которым с детства внушено, что могущество, богатство и слава суть высшие добродетели и что потому приобретать могущество, богатство и славу оружием в ущерб другим соседним владетелям есть самое похвальное дело, и если при этом над этими людьми не стоит никакого ни нравственного, ни религиозного, ни государственного ограничения, то разве не очевидно, что такие люди будут всегда воевать, что нормальное отношение их между собой будет война и что если такие люди, сцепившись, разошлись на время, то это они сделали только для того, чтобы лучше прыгнуть, с большим остервенением броситься друг на друга.

Страшен эгоизм частных людей, но эгоисты частной жизни не вооружены, не считают хорошим ни готовить, ни употреблять оружие против своих соперников; эгоизм частных людей находится под контролем и государственной власти и общественного мнения. Частного человека, который с оружием в руках отнимет у соседа корову или десятину посева, сейчас же возьмут полицейские и посадят в тюрьму. Кроме того, такого человека осудит общественное мнение, его назовут вором и грабителем. Совсем иное с государствами: все они вооружены, власти над ними нет никакой, кроме комических попыток поймать птицу, посыпав ей соли на хвост, попыток учреждения международных конгрессов, которые, очевидно, никогда не будут приняты могущественными (для того-то и вооруженными, чтобы не слушаться никого) государствами, и главное то, что общественное мнение, которое карает всякое насилие частного человека, восхваляет, возводит в добродетель/патриотизма всякое присвоение чужого для увеличения могущества своего отечества.

Если американец желает предпочтительного пред всеми другими народами величия и благоденствия Америки, и точно того же желает англичанин, и русский, и немец, и поляк, и абиссинец, и т.д., и все они убеждены, что эти желания не только не надо скрывать и подавлять, но что этими желаниями можно гордиться и должно развивать их в себе и других, и если величие и благоденствие одной страны или народа не может быть приобретено иначе, как в ущерб другой или иногда и многих других стран и народов, то как же не быть войне. И потому для того, чтобы не было войны, нужно не читать проповеди и молиться о том, чтобы был мир, не уговаривать "великие нации" быть в дружбе между собою, чтобы властвовать над другими народами, не составлять двойственный и тройственный союзы друг против друга, не женить принцев на принцессах других народов, а нужно уничтожить то, что производит войну. Производит же войну желание исключительного блага своему народу, то, что называется патриотизмом. А потому для того, чтобы уничтожить войну, надо уничтожить патриотизм. А чтобы уничтожить патриотизм, надо прежде всего убедиться, что он зло, и вот это-то и трудно сделать.

Скажите людям, что война дурно, они посмеются: кто же этого не знает? Скажите, что патриотизм дурно, и на это большинство людей согласится, но с маленькой оговоркой. — Да, дурной патриотизм дурно, но есть другой патриотизм, тот, какого мы держимся. — Но в чем этот хороший патриотизм, никто не объясняет. Если хороший патриотизм состоит в том, чтобы не быть завоевательным, как говорят многие, то ведь всякий патриотизм, если он не завоевательный, то непременно удержательный, то есть что люди хотят удержать то, что прежде было завоевано, так как нет такой страны, которая основалась бы не завоеванием, а удержать завоеванное нельзя иными средствами, как только теми же, которыми что-либо завоевывается, то есть насилием, убийством. Поэтому патриотизм не может быть хороший. Отчего люди не говорят, что эгоизм может быть хороший, хотя это скорее можно бы было утверждать, потому что эгоизм есть естественное чувство, с которым человек рождается, патриотизм же чувство неестественное, искусственно привитое ему.

Говорить, что если патриотизм был благодетелен, соединяя людей в государства, как это было некогда, то от этого патриотизм и теперь так же благодетелен, всё равно, что говорить, что так как пахота была полезна и благодетельна для поля перед посевом, то она так же будет благодетельна теперь, когда посев уже взошел. Ведь хорошо бы было удерживать патриотизм в память той пользы, которую он когда-то принес людям, как хранят и удерживают люди старинные памятники храмов, гробниц и т.п. Но эти памятники стоят, не принося людям никакого вреда, патриотизм же не переставая производит неисчислимые бедствия.

Хотят или не хотят этого люди, вопрос ясно стоит перед человечеством: каким образом может тот патриотизм, от которого происходят неисчислимые как физические, так и нравственные страдания людей, — быть нужным и быть добродетелью? И ответить на этот вопрос необходимо. Необходимо или показать, что патриотизм есть такое великое благо, что он выкупает все те страшные бедствия, какие он производит в человечестве, или признать, что патриотизм есть зло, которое не только не надо прививать и внушать людям, но от которого надо всеми силами стараться избавиться.

Если мы действительно хотим мира, то патриотизм есть пережиток варварского времени, который не только не надо возбуждать и воспитывать, как мы это делаем теперь, но который надо искоренять всеми средствами: проповедью, убеждением, презрением, насмешкой. Если мы хотим жить в мире, то не только нельзя сочувствовать могуществу своего отечества, но надо радоваться ослаблению его и содействовать этому. И чем больше государство, тем злее и жесточе его патриотизм, тем на большем количестве страданий зиждется его могущество. Поэтому, если мы не только не должны, как теперь, желать увеличения своего государства, но желать уменьшения, ослабления его и всеми силами содействовать этому. И так и воспитывать молодые поколения. Должны воспитывать молодые поколения так, чтобы как теперь стыдно молодому человеку проявлять свой грубый эгоизм, например, тем, чтобы съесть всё, не оставив другим, столкнуть слабейшего с дороги, чтобы самому пройти, отнять силою то, что нужно другому, — так же бы было стыдно желать увеличения могущества своего отечества; и так же, как считается глупым и смешным теперь восхваление самого себя, так же бы считалось глупым восхваление своего народа, как оно теперь производится в разных лживых отечественных историях, картинах, памятниках, учебниках, статьях, стихах, проповедях и глупых народных гимнах. Надо понимать, что до тех пор, пока мы будем восхвалять патриотизм и воспитывать его в молодых поколениях, у нас будут вооружения, губящие и физическую и духовную жизнь народов, будут и войны, ужасные, страшные войны.

1.4. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность:

Реализуемые образовательные программы

Начальное общее образование

14 ноября 2011 г.

Основное общее образование

14 ноября 2011 г.

Средне е( полное) общее образование

14 ноября 2011 г.

1.5. Свидетельство о государственной аккредитации (действующее):

1.6. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)

Матвиенко Ольга Николаевна

1.7. Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)

Новикова Татьяна Юрьевна, заместитель директора по учебно – воспитательной работе

Каминская Оксана Владимировна, заместитель директора по учебно –воспитательной работе

Мирошникова Анна Евгеньевна, заместитель директора по воспитательной работе

Носырева Ольга Александровна, заместитель директора по учебно –воспитательной работе

Рунова Светлана Викторовна, заместитель директора по учебно – воспитательной работе

Ластовкина Мария Михайловна, заместитель директора по безопасности

Солохутдинова Светлана Владимировна, заместитель директора по административно-хозяйственной работе

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Контингент обучающихся и его структура

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

Всего в начальной школе

Всего в основной школе

Всего в старшей школе

2.2. Анализ образовательной программы

Показатели для анализа

Краткая характеристика показателей

НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:

индивидуальные учебные планы обучающихся

программа воспитательной работы

рабочие программы по учебным предметам

рабочие программы элективных, факультативных курсов

программы дополнительного образования

индивидуальные образовательные программы

утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год

описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое)

СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОП ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОС-2004

(ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ - ФГОС НОО), ВИДУ, МИССИИ, ЦЕЛЯМ,

миссия, цели и задачи образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), видом и спецификой ОУ

Миссия МБОУ Нахабинская СОШ № 3 с УИОП определена социальным заказом, возможностями педагогического коллектива и материально – технической базой учреждения: предполагает создание условий для личностного роста учащихся, их подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

Цель образовательной программы:

получение обучающимися среднего (полного) общего образования, формирование компетентной, функционально-грамотной, с проектным мышлением и аналитическими способностями, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе.

Для достижения поставленных целей основная образовательная программа школы решает следующие задачи:

  • обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
  • гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;
  • создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
  • реализация свободы выбора образовательной траектории с учетом наклонностей и способностей обучающихся;
  • формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности;
  • развитие у обучающихся культуры умственного труда, навыков самообразования, исследовательской деятельности, культурной и эффективной коммуникации;
  • обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

обоснование выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ

В соответствии с миссией, образовательными целями школы, а также социальным запросом обучающихся и их родителей, на всех ступенях школы реализуются программы повышенного уровня (расширенные, углубленные, профильные) по предметам русский язык, литература, математика, информатика, физика, право, обществознание. На основной и старшей ступенях программы инвариантной части учебного плана дополняются программами предметов расширенного, углубленного, профильного направления и элективными курсами.

В школе работают элективные курсы по следующим направлениям:

Для стимулирования учебной мотивации разработаны и введены в действие программы дополнительного образования научно-познавательной направленности по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, гражданско – патриотическое, научно – познавательное, проектная деятельность

описание планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания

Выпускник начальной школы должен:

1. Освоить общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (т.е. овладеть чтением, письмом, счетом, элементами теоретического мышления);

2. Овладеть основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления.

3. Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности и др.).

4. Уметь вступать в деловое общение, выстраивать отношения с одноклассниками.

5. Сформировать потребность самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлений внешнего мира.

6. Овладеть основами личной гигиены и здорового образа жизни.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы
  • метапредметныерезультаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению

Система оценки учебных достижений учащихся выражается в комплексном подходе к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования. Оценивание учебных достижений в школе (кроме учащихся 1-х классов) проводится по 5-бальной системе.

Выпускник основной школы должен:

1. Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.

2. Овладеть необходимыми знаниями и навыками социальных и культурных норм жизни в обществе.

3. Знать свои гражданские права и уметь их реализовать;

4. Овладеть простейшими знаниями о профессиях. Быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования и в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

5. Проявлять первоначальное владение ключевыми компетентностями:

  • овладение культурой учебного труда;
  • овладение информационно-коммуникативной деятельностью;
  • овладение рефлексивной деятельностью;
  • умение вести диалог и взаимодействовать с социумом (коллективом, семьей, друзьями);
  • способность вести здоровый образ жизни;
  • умение решать проблемные ситуации и брать на себя ответственность;
  • проявлять активную жизненную позицию.

Выпускник средней (полной) школы должен:

1. Успешно освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

2. Уметь осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладать чувством социальной ответственности;

3. Овладеть основами компьютерной грамотности, программирования, получить начальные навыки технического обслуживания вычислительной техники;

4. Владеть знаниями, умениями и навыками социального взаимодействия с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами;

5. Владеть умениями и навыками сотрудничества, толерантности, уважения;

6. Владение основами мобильности, социальной активности, конкурентоспособности, умение адаптироваться в социуме;

7. Овладеть ключевыми компетентностями:

  • компетентностью в сфере самостоятельной познавательной деятельности
  • компетентностью в сфере гражданско-общественной деятельности
  • компетентностью в сфере социально-трудовой деятельности
  • компетентностью в бытовой сфере

компетентностью в сфере культурно - досуговой деятельности

обоснование реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Особенностью организации образовательного процесса являются:

• достижение планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися;

• создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями;

• выявление и развитие способностей обучающихся,

• диагностика и мониторинг развития учащихся

Для реализации целей и задач образовательной программы учителями школы применяются следующие технологии или их элементов: разноуровневая дифференциация, модульное обучение, учебные проекты, групповая форма работы, игровые формы работы, применение ИКТ технологий и др.

соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся

Все рабочие программы школы созданы в соответствии с требованиями образовательных стандартов. Программы отражают содержание обучения по основным предметам учебного плана.

соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Рабочие программы элективных и факультативных курсов (9-11 классы) составлены в соответствии с запросами учащихся и требованиями образовательных стандартов.

соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ

В школе не реализуются индивидуальные образовательные программы.

соответствие программ воспитания и социализации обучающихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

В школе реализуется программа воспитания.

Данная программа является основой для воспитания и социализации школьников, взаимодействия с семьей, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов

наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Выбор учебников по предметам школьного учебного плана соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 28.12.2011 года №2885.

СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (УП) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОУ (ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УП ОУ В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ, МИССИЕЙ, ЦЕЛЯМИ, ОСОБЕННОСТЯМИ ОУ):

наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное)

Учебный план для 1 и 2 классов обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО.

В учебном плане 3-11 классов полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта (БУП-2004).

Изучение ряда предметов инвариантной части учебного плана осуществляется на расширенном, профильном и углубленном уровнях. Реализация программ повышенного уровня образования учитывает миссию и вид образовательного учреждения, что отвечает социальному запросу обучающихся и родителей

наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП

В учебные планы отдельных классов введены часы для элективных курсов, что позволяет создать условия для самостоятельного осознанного выбора учеником области приложения своих способностей, формирование и развитие познавательных интересов

наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения

В учебном плане прослеживается принцип преемственности между классами и ступенями образования

соответствие перечня и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ БУП;

Перечень и названия предметов инвариантной части учебного плана соответствует БУП

соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем)

Минимальный объем часов отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП соответствует требованиям действующих государственных образовательных стандартов

соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ)

соответствует

соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН

Максимальный объем учебной нагрузки соответствует требованиям СанПиН

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение)

На титульном листе всех рабочих программ предметов инвариантной части БУП указан базовый уровень изучения предмета

наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

В пояснительных записках всех рабочих программ (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) указаны цели и задачи данных программ

указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа

В пояснительных записках всех рабочих программ имеется указание на авторскую программу или иные источники, на основании которых составлена данная рабочая программа

обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

В пояснительных записках всех рабочих программ содержится обоснование актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

основное содержание рабочих программ по учебным предметам, элективным курсам, внеурочной деятельности, курсам дополнительного образования содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы

в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП)

в основном содержании рабочих программ по учебным предметам инвариантной части учебного плана выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание

наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем

в учебно-тематическом плане рабочих программ имеется перечень разделов и тем

наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме

в учебно-тематическом плане рабочих программ указано количество часов по каждой теме

наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем

в учебно-тематическом плане рабочих программ указаны планируемые даты изучения разделов и тем

наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС)

в учебно-тематическом плане рабочих программ, составленных в соответствии с ФГОС, содержатся характеристики основных видов учебной деятельности учеников

наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

в требованиях к уровню подготовки обучающихся содержатся описания ожидаемых результатов

перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании

В перечне учебно-методического обеспечения указана информация о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании

2.3. Показатели деятельности (в части содержания подготовки выпускников) образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида

Читайте также: