На какие события реагирует кнопка кратко

Обновлено: 07.07.2024

Чтобы приложение было интерактивным, нам нужно понимать, что пользователь совершил то или иное действие на странице. Браузер распознает действия пользователя и создаёт событие.

События — это сигналы, которые браузер посылает разработчику, а разработчик может на сигнал реагировать. По аналогии со светофором: видим зелёный свет, едем дальше 🚦

События бывают разных типов: клик, нажатие клавиши на клавиатуре, прокрутка страницы и т.д.

Происходящие события можно обрабатывать и выполнять код, когда нужное событие происходит. Например, при клике на кнопку показывать всплывающее окно.

Как пишется

Существует два способа обработать события:

  • с помощью on -свойств DOM-элементов
  • методом addEventListener

on -свойства DOM-элементов

Большинство событий связаны с DOM-элементами. Если пользователь кликнул на кнопку, то событие click связано с конкретным DOM-элементом — кнопкой, на которой кликнул пользователь.

Каждый DOM-элемент имеет большой набор свойств, которые начинаются на on :

  • onclick
  • onscroll
  • onkeypress
  • onmouseenter
  • и так далее

Если в это свойство записать анонимную функцию, то эта функция будет вызываться каждый раз, когда браузер будет создавать событие, связанное с этим элементом. Такие функции называют функциями-обработчиками события.

Чтобы перестать обрабатывать событие, нужно записать в свойство значение null .

Метод addEventListener

🤖 Если обрабатывать события с помощью on -свойств, то получится добавить только одну функцию-обработчик на каждый элемент. Часто одного обработчика недостаточно. Чтобы не создавать ограничение на пустом месте, используют альтернативный метод подписки на события — метод addEventListener .

Метод вызывается у DOM-элемента. Аргументами нужно передать тип события (справочная информация) и функцию, которую нужно выполнить:

Как понять

Функция-обработчик

Функция-обработчик, или просто обработчик, — это функция, которая вызывается браузером при наступлении события.

При вызове браузер передаёт в обработчик объект события с помощью аргумента.

Объект события — это JavaScript-объект с информацией о событии. В объекте события есть как общие свойства (тип события, время события), так и свойства, которые зависят от типа события (например, на какую кнопку нажал пользователь).

Чтобы работать с объектом события, нужно добавить параметр в объявление обработчика:

Помимо объекта события, внутри функции можно использовать ключевое слово this . Оно позволяет получить DOM-элемент, на котором сработал обработчик. Это позволяет создать обработчик один раз, но привязать её к нескольким DOM-элементам.

Например, мы объявим обработчик в виде именованной функции и повесим её на нажатие нескольких кнопок. При клике на кнопку будем менять её цвет:

Всплытие событий

Рассмотрим пример. У нас есть div элемент, в который вложено видео. Мы подписались на события click как на div , так и на video . Если событие происходит на div , то мы меняем его цвет на случайный из списка. Если событие происходит на video , то мы запускаем видео. Попробуйте кликнуть на коробку:

🤖 Обрати внимание, что событие срабатывает на обоих элементах — цвет фона меняется и запускается видео. Этому есть объяснение, оно называется всплытие событий (event bubbling).

Когда пользователь совершает действие, браузер ищет самый вложенный элемент, к которому относится событие. Затем это событие передаётся родительскому элементу и так далее до самого корня DOM.

В нашем примере мы кликнули на video , это самый вложенный элемент. Браузер создал событие и мы обработали его в коде. После этого браузер передаёт событие родителю video (то есть элементу, который содержит video ) — элементу div . Мы получаем его и обрабатываем. И он всплывает дальше, пока не дойдёт до body .

Обработчики сначала срабатывают на самом вложенном элементе, затем на его родителе, затем выше и так далее, вверх по цепочке вложенности.

Кликай по блокам на демо и увидишь, как событие всплывает вверх к родителям:

Всплытие события можно остановить с помощью метода stopPropagation у объекта события:

На практике

Николай Лопин

🛠 Всегда подписывайся на события с помощью addEventListener , так ты избежишь доработок, когда потребуется повесить несколько обработчиков на одно и то же событие.

🛠 Если нужно обработать все события определённого типа, вызови метод addEventListener у объекта window :

🛠 Если не используешь объект события в обработчике, то не указывай его в списке параметров обработчика. Вместо function ( event ) напиши function ( ) .

🛠 Всплытие событий — важный концепт, попробуй с ним поэкспериментировать.

Несколько способов контролировать события кнопки NGUI

В общем, мы столкнемся с необходимостью использовать кнопку во время процесса разработки игры, нажав кнопку, чтобы выполнить определенные требования, такие как запуск игры, запрос списка друзей и т. Д. Сегодня мы суммируем несколько методов ответа кнопки под NGUI. :

Во-первых, прямой ответ


Мы можем реализовать метод OnClick непосредственно в сценарии текущего объекта следующим образом:


Конечно, мы также можем указать реакцию кнопки на другие методы текущего скрипта (должен быть методом в общем свойстве, иначе он не виден)

Недостатки: не интуитивно и относительно неэффективно

Использование SendMessage

Выберите текущую кнопку и выберите AddComponent-> NGUI-> взаимодействие-> ButtonMessage, чтобы добавить компонент сценария UIButtonMessage к кнопке


Триггер: как реагирует кнопка,Существуют способы нажатия, мыши на кнопке, мыши вне кнопки, двойного щелчка, нажатия мыши, отпускания мыши и т. Д.

Include Children:Все ли дочерние объекты этого объекта также должны отправлять это событие щелчка.

Вы можете увидеть, что это достигается путем вызова метода SendMessage объекта. Этот метод является относительно старым, и механизм больше не рекомендуется.

Минусы: не подходит для 3D объектов

3. Добавить события непосредственно в UIButton


Этот метод похож на первый метод sendMessage, но более интуитивно понятен, чем первый.

Недостатки: немного менее эффективный, также не подходит для 3D-объектов

4. Слушатель событий (рекомендуется)

Выберите текущую кнопку и выберите AddComponent-> NGUI-> взаимодействие-> ButtonMessage, чтобы добавить в кнопку компонент сценария прослушивателя событий.

Таким образом, вы можете реализовать событие нажатия кнопки в любом скрипте. Вы можете написать следующие два

Этот метод эффективнее других, и им легко управлять. Рекомендуется

5、EventDelegate

Этот метод является наиболее кратким и эффективным. Вам не нужно добавлять какие-либо компоненты. Вам нужно только прикрепить код к любому объекту и дать btn объект кнопки, который должен реагировать.

1. Что можно изменить в выбранном объекте: набор свойств, набор методов, значения свойств?
2. Какие объекты могут быть использованы при конструировании графического интерфейса проекта?
3. На какие события реагирует кнопка?

Всё зависит от языка программирования. Что у вас Visual Basic, Delphi или что-то ещё? Что подразумевается под выбранным объектом?
1. В объекте можно менять значения свойств. Те свойства, которые вы задали и методы не меняются.
2. Всё зависит от языка, обычно это кнопки, поля ввода текста, метки (label)
3. Опять же, всё зависит от языка. Но обычно это событие клика, наведения мыши, отвода мыши от кнопки.

Некоторые программы работают с вводом пользователя, мышью и клавиатурой. Время возникновения такого ввода и последовательность данных нельзя предсказать заранее. Это требует иного подхода к контролю над порядком выполнения программы, чем уже привычный нам.

Обработчики событий

Представьте интерфейс, в котором единственным способом узнать, нажали ли на кнопку клавиатуры, было бы считывание текущего состояния кнопки. Чтобы реагировать на нажатия, вам пришлось бы постоянно считывать состояния кнопок, чтобы вы могли поймать это состояние, пока кнопка не отжалась. Было бы опасно проводить другие подсчёты, отнимающие процессорное время, так как можно было бы пропустить момент нажатия.

Таким образом ввод обрабатывался на примитивных устройствах. Шагом вперёд было бы, если железо или операционка замечали бы нажатие кнопки и передавали бы его в очередь. Затем программа периодически могла бы проверять очередь на новые события и реагировать на то, что находится в очереди.

Разумеется, она должна помнить о проверке, и делать это достаточно часто, потому что наличие длительного промежутка времени между нажатием кнопки и тем, когда программа замечает и реагирует на это, ведёт к восприятию этой программы как медленно работающей. Такой подход называется опросом. Большинство программистов по возможности избегают его. Такой подход используется достаточно редко.

Вариант получше – некая промежуточная система, которая позволяет коду реагировать на события в момент их возникновения. Браузеры позволяют это делать путём регистрации функций как обработчиков заданных событий.

Функция addEventListener регистрирует свой второй аргумент как функцию, которая вызывается, когда описанное в первом аргументе событие случается.

События и узлы DOM

Пример назначает обработчик на DOM-узел кнопки. Нажатия на кнопку запускают обработчик, а нажатия на другие части документа – не запускают.

Присвоение узлу атрибута onclick работает похоже. Но у узла есть только один атрибут onclick, значит таким способом вы можете зарегистрировать только один обработчик. Метод addEventListener позволяет добавлять любое количество обработчиков, так что вы не замените случайно уже назначенный ранее обработчик.

Метод removeEventListener, вызванный с такими же аргументами, как addEventListener, удаляет обработчик.

Чтобы это провернуть, мы даём функции имя (в данном случае, once), чтобы её можно было передать и в addEventListener, и в removeEventListener.

Объекты событий

В примерах мы проигнорировали тот факт, что функциям-обработчикам передаётся аргумент – объект события. В нём хранится дополнительная информация о событии. К примеру, если надо узнать, какая кнопка мыши была нажата, мы можем обратиться к свойству which этого объекта.

Распространение (propagation)

Если и у параграфа и у кнопки есть обработчики, то первым запустится более конкретный – то есть, обработчик кнопки. Событие как бы распространяется наружу, от узла, где оно случилось, до его родительского и далее до корня документа. После отработки всех обработчиков всех промежуточных узлов, очередь среагировать на событие доходит и до самого окна.

У большинства объектов событий есть свойство target, ссылающееся на узел, который запустил обработку. Его можно использовать для проверки того, что вы не обрабатываете что-то, пришедшее с ненужного вам узла.

Также возможно использовать свойство target, чтобы распространить обработку конкретного типа события. К примеру, если у вас есть узел, содержащий длинный список кнопок, было бы удобнее зарегистрировать один обработчик событий для узла, и в нём выяснять, нажали ли на кнопку – вместо того, чтобы регистрировать обработчики каждой кнопки по отдельности.

Действия по умолчанию

У многих событий есть действия по умолчанию. При клике на ссылку вы перейдёте по ней. При нажатии на стрелку вниз браузер прокрутит страницу вниз. По правому клику мыши вы увидите контекстное меню. И так далее.

Для большинства типов событий обработчики событий вызываются до того, как сработает действие по умолчанию. Если обработчик не хочет, чтобы это действие происходило (часто потому, что он уже обработал его), он может вызвать метод preventDefault объекта события.

Это можно использовать для создания своих горячих клавиш или контекстного меню. Также это можно использовать для слома привычного пользователю интерфейса. К примеру, вот ссылка, по которой нельзя пройти.

Не делайте так – если у вас нет очень серьёзной причины! Пользователям вашей страницы будет очень неудобно, когда они столкнутся с неожиданными результатами своих действий. В зависимости от браузера, некоторые события перехватить нельзя. В Chrome нельзя обрабатывать горячие клавиши закрытия текущей закладки (Ctrl-W or Command-W).

События от кнопок клавиатуры

В примере упомянуто свойство keyCode объекта события. Так вы можете узнать, какая именно кнопка нажата или отпущена. К сожалению, не всегда очевидно, как преобразовать числовые коды в нужную кнопку.

Для цифр и букв код будет кодом символа Unicode, связанного с прописным символом, изображённым на кнопке. Метод строки charCodeAt даёт нам этот код.

У других кнопок коды менее предсказуемы. Лучший способ их выяснить – экспериментальный. Зарегистрировать обработчик, который записывает коды клавиш, и нажать нужную кнопку.

Кнопки-модификаторы типа Shift, Ctrl, Alt, и Meta (Command на Mac) создают события, как и нормальные кнопки. Но при разборе комбинаций клавиш можно выяснить, были ли нажаты модификаторы, через свойства shiftKey, ctrlKey, altKey, и metaKey событий клавиатуры и мыши.

Щелчки мышью

Для получения точных координат места, где произошло событие мыши, обратитесь к свойствам pageX и pageY – они содержат координаты в пикселях относительно верхнего левого угла документа.

В примере создана примитивная программа для рисования. Каждый раз по клику на документе он добавляет точку под вашим курсором. В главе 19 будет представлена менее примитивная программа для рисования.

Свойства clientX и clientY похожи на pageX и pageY, но дают координаты относительно части документа, которая видна сейчас (если документ был прокручен). Это удобно при сравнении координат мыши с координатами, которые возвращает getBoundingClientRect – его возврат тоже связан с относительными координатами видимой части документа.

Движение мыши

К примеру, следующая программа отображает полоску и устанавливает обработку событий так, что движение влево и вправо уменьшает или увеличивает её ширину.

Функция isInside перебирает всех предков узла, пока не доходит до верха документа (и тогда узел равен null), или же не находит заданного ей родителя.

События прокрутки

В примере в правом верхнем углу документа создаётся индикатор процесса, который заполняется по мере прокрутки элемента вниз.

Позиция элемента fixed означает почти то же, что absolute, но ещё и предотвращает прокручивание элемента вместе с остальным документом. Смысл в том, чтобы оставить наш индикатор в углу. Внутри него находится другой элемент, который изменяет размер, отражая текущий прогресс. Мы используем проценты вместо px для задания ширины, чтобы размер элемента изменялся относительно размера всего индикатора.

Глобальная переменная innerHeight даёт высоту окна, которую надо вычесть из полной высоты прокручиваемого элемента – при достижении конца элемента прокрутка заканчивается. (Также в дополнение к innerHeight есть переменная innerWidth). Поделив текущую позицию прокрутки pageYOffset на максимальную позицию прокрутки, и умножив на 100, мы получили процент для индикатора.

Вызов preventDefault не предотвращает прокрутку. Обработчик события вызывается уже после того, как прокрутка случилась.

События, связанные с фокусом

При получении элементом фокуса браузер запускает событие “focus”. Когда он теряет фокус, запускается событие “blur”.

В отличие от предыдущих событий, эти два не распространяются. Обработчик родительского узла не уведомляется о получении или утрате фокуса дочерним элементом.

Следующий пример демонстрирует текст подсказки для того текстового поля, у которого в данный момент фокус.

Объект window получает события focus и blur, когда пользователь выделяет или убирает фокус с закладки браузера или окна браузера, в котором показан документ.

Событие загрузки


Когда заканчивается загрузка страницы, на объектах window и body запускается событие “load”. Это часто используется для планирования инициализирующих действий, которым необходим полностью построенный документ. Вспомните, что содержимое тегов

Иногда вам надо отменить запланированную функцию. Это можно сделать, сохранив значение, возвращаемое setTimeout, и затем вызвав с ним clearTimeout.

Функция cancelAnimationFrame работает так же, как clearTimeout – вызов её со значением, возвращённым requestAnimationFrame, отменит этот кадр (если он уже не был вызван).

Похожий набор функций, setInterval и clearInterval используется для установки таймеров, которые будут повторяться каждые X миллисекунд.

Устранение помех (debouncing)

В первом примере надо сделать что-то, когда пользователь печатает, но не надо делать это сразу после запуска каждого события нажатия на клавиши. Когда они быстро печатают, нам надо подождать, когда возникнет пауза. Вместо немедленного выполнения действия в обработчике, мы устанавливаем таймаут. Также мы очищаем предыдущий таймаут, если он был, так что если события близко одно от другого (ближе, чем задержка таймера), предыдущее событие будет отменено.

Если задать undefined для clearTimeout, или вызвать его с таймаутом, который уже произошёл, то ничего не произойдёт. Таким образом, не надо осторожничать при его вызове, и мы просто поступаем так для каждого события.

Обработчики событий позволяют обнаруживать и реагировать на события, над которыми мы не властны. Для их регистрации используется метод addEventListener.

При вызове обработчика ему передаётся объект события с дополнительной информацией о событии. У объекта также есть методы, позволяющие остановить дальнейшее распространение (stopPropagation) и предотвратить обработку события браузером по умолчанию (preventDefault).

В одно и то же время может работать один участок программы. Поэтому обработчики событий и другие запланированные скрипты будут ждать окончания работы текущих.

Упражнения

Цензура клавиатуры

В промежутке с 1928 по 2013 год турецкие законы запрещали использование букв Q, W и X в официальных документах. Это являлось частью общей инициативы подавления курдской культуры – эти буквы используются в языке курдов, но не у турков.

В качестве упражнения на тему странного использования технологий, я прошу вас запрограммировать поле для ввода текста так, чтобы эти буквы нельзя было туда вписать. Насчет копирования и вставки и других подобных возможных обходов правила не беспокойтесь.

След мыши

Я хочу, что бы вы в упражнении сделали такой след. Используйте

с абсолютным позиционированием, фиксированным размером и цветом фона. Создайте кучку элементов и при движении мыши показывайте их следом за курсором.

Закладки

Интерфейс закладок встречается часто. Он позволяет вам выбирать панель интерфейса, выбирая одну из нескольких торчащих закладок над элементом.

В упражнении вам нужно сделать простой интерфейс закладок. Напишите функцию asTabs, которая принимает узел DOM, и создаёт закладочный интерфейс, показывая дочерние элементы этого узла. Ей нужно вставлять список элементов вверху узла, по одному на каждый дочерний элемент, содержащих текст, полученный из атрибута data-tabname. Все, кроме одного из дочерних элементов, должны быть спрятаны (при помощи значения none свойства стиля display), а текущий видимый узел можно выбирать нажатием кнопки.

Когда оно заработает, расширьте функционал, чтобы у текущей активной кнопки был свой стиль.

Читайте также: