На что пошла маргарита ради мастера кратко булгаков

Обновлено: 07.07.2024

Судьба

Характер

М. А. Булгаков довольно мало внимания уделяет внешности Маргариты, неизвестна и ее фамилия. Автор хотел показать, что важными являются внутренние качества человека.

Маргарита очень добра и милосердна к другим людям, она старалась помочь им. Здесь же видно еще одно качество героини – щедрость. Ей совершенно не жалко материальных вещей: она дарит своей домработнице Наташе свои вещи, в том числе флакон одеколона.

Милосердие Маргариты наиболее ярко проявляется в эпизоде с Фридой, которую она встречает на балу у Сатаны. Героиня просит, чтобы Фриде больше не приносили платок, которым она задушила собственного ребенка. В этой же сцене проявляется и другое качество Маргариты – она всегда выполняет свои обещания.

Маргарита – девушка, которая не боится бороться за свое счастье. Решительность – вот главная чертахарактера героини. Она готова даже заключить сделку с самим дьяволом ради спасения своего любимого человека – Мастера.

Но несмотря на решительность, героиня – гордая женщина. Она не готова просить чего-то, что может ущемить ее гордость.

Любовь к Мастеру

В финале произведения Маргарита идет на физическую смерть ради того, чтобы быть рядом с Мастером. Герои даже после смерти навсегда остаются вместе в мире вечного покоя.

Маргарита играет большую роль в романе М. А. Булгакова. Писатель с помощью образа Маргариты хотел показать настоящую любовь, какая может быть на свете. Эта героиня готова на все ради своей любви.

Конечно же, это мы видим на примере Маргариты. А вот Мастер выбрал совершенно иной путь. Он отрекся от всего, что имел и превратил свою жизнь в ничтожность.

Главная героиня романа – Маргарита – искренне и по-настоящему любила Мастера. После его исчезновения она не могла найти себе места. Мысль о том, что нужно просто сидеть и ждать его возвращения не вмещалась в ее голове. Ожидание превратилось в мучение. И однажды, в голове Маргариты промелькнула мысль о том, что она бы и душу дьяволу отдала, лишь бы еще раз увидеть Мастера.

Силы зла не заставили себя ждать, и в эту же минуту возле Маргариты внезапно появился Азазелло. Героиня понимает, что ради своей мечты ей придется связать себя с нечистой силой, ей придется пойти на встречу с самим Сатаной. Как же быть молодой девушки? Может, стоит все забыть, вернуться к любящему мужу и не рисковать жизнью? Нет, Маргарита выбирает иной путь и отправляется на встречу с Воландом.

Как же поступил Мастер, какой выбор сделал он в своей жизни? После написания своего грандиозного романа о Понтии Пилате и Иешуа, Мастер пытается разместить его в газете. Небольшой напечатанный отрывок его работы подвергается строжайшей критике и насмешкам. Это сбивает Мастера с ног. Он срывается и сжигает свой роман, а затем исчезает, не предупредив возлюбленную. Он уходит в клинику для душевнобольных, он отрекается от своей любимой. Мастер объясняет свой поступок только тем, что не хочет причинить боль Маргарите. А на самом деле, он подверг девушку ужасным мучениям.

Мог ли главный герой поступить по-другому? Конечно, ему следовало написать другое рукописное творение или заняться другой деятельностью. Он же, опускает руки и уходит от проблем, от суеты.

Маргарита, после исчезновения Мастера, вынуждена идти на сделку с Сатаной. Она превращается в ведьму, принимает участие в бале Сатаны. Она не боится Воланда и его свиту. За свои поступки, она получила уважение в их кругах. Во время бала, героиня проявляет душевные качества и просит простить Фриду, которая предстала перед Воландом за содеянное убийство своего ребенка. За такие человечные поступки, Маргарита получает вознаграждение и Мастер возвращается. Воланд восстановил сгоревший роман из пепла, Мастеру подарил долгожданный покой, а героиня осталась рядом со своим любимым. Выбрав путь тьмы, герои снова вместе, они ощутили покой и свободу. Они счастливы!

Встретив Мастера, Маргарита полюбила его всем сердцем. Когда она поняла, что он без нее пропадет, то оставила мужа и переехала к своему любовнику.

Эта девушка пережила очень много несчастий и страданий, и обрела покой и любовь в своем возлюбленном – Мастере. Но счастье ее было не вечно. Ради своей любви ей придется пойти на жертвы.

Когда Маргарита стала ведьмой, то она стала свободной от собственных мыслей. Она заглядывала в окна домов, в одном из них жил критик Латунский, который некогда был причиной их бед с Мастером. Маргарита затопила всю квартиру водой, разрушила мебель, разбила окна.

Это была ее месть за критику романа Мастера.

Примечательно, что ее гнев начал гаснуть, когда она увидела плачущего младенца. Нежные чувства успокоили ее.

Эпизод бала у Сатаны показывает читателю, на что способна девушка ради любимого человека. Маргарите нужно, чтобы ее Мастер был с ней. Она способна вытерпеть все, даже прийти на бал сатаны и доказать, что ее любовь сильнее чем зло Воланда и его свиты.

После бала, у Воланда, Маргарита просит за несчастную Фриду, ведь даже будучи ведьмой она не теряет добрых качеств. Она могла попросить все, что угодно – воссоединение с Мастером (например). Но нет. Королева бала просит дать прощение Фриде, и она его получает.

Маргарита до конца осталась верна своему Мастеру. Для него она пошла на огромные жертвы. Но, нее смотря на причинённые ей муки, она осталась доброй женщиной. Это видно в описании Михаила Булгакова.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.


Кто такая Маргарита Николаевна?

мастер и маргарита образ маргариты

Героиня предстает перед читателем серьезной дамой с глубоким чувством душевной неудовлетворенности. Образ Маргариты – яркий, живой, целостный. Глядя на нее, можно сказать, что она постоянно искала чего-то, но не находила. Большие бездонные глаза героини выдают горечь и тоску, которые она годами носила в своем сердце.

Внешний облик

  • парикмахерская завивка, короткая стрижка;
  • черное пальто и перчатки;
  • того же цвета сумочка;
  • тонкие пальцы с остро отточенными ногтями;
  • ощипанные брови;
  • белые зубы.

Эти детали придают героине особенную элегантность. Вместе с тем, обилие черного цвета подчеркивает, с одной стороны, состояние души женщины, ведь она несчастлива в браке, с другой — создавая такой портрет своего персонажа, автор приближает ее к миру Воланда.

Характеристика Маргариты

Обращаясь к внутреннему содержанию героини, можно отметить, что на протяжении долгого времени ее съедало глубокое чувство одиночества и ненужности. Несмотря на то что внешне ее жизнь казалась устроенной и счастливой, душа ее не была удовлетворена, не радовалась всем тем благам, которые ее окружали. Что тому служило причиной? Быть может, жизнь с нелюбимым человеком или скучное, ничем не примечательное существование, в котором не было места новым открытиям, свершениям? Нигде не встречается описания интересных вечеров, веселья, смеха, радости, общения.

характеристика маргариты

Маргарита подчеркнуто одинока. Героиня тихонько страдает, постепенно погружаясь в сон в этом прекрасном роскошном доме. Так со временем погибает живое, не нашедшее близости, сердце. Характеристика Маргариты позволяет читателю понять и осознать истоки проблемы, побудившие героиню превратиться в ведьму и полностью изменить свою жизнь.

Чувства к Мастеру

Характер Маргариты раскрывается совершенно по-иному после встречи с возлюбленным. В ней появляются новые черты. Такие, например, как:

  • заботливость;
  • хозяйственность;
  • ответственность;
  • бескорыстность;
  • самопожертвование.

Маргарита — очень чуткая и проницательная женщина. Когда в жизни Мастера появляется Алоизий Могарыч, она сразу понимает, что этот человек имеет корыстные побуждения, поэтому просит любимого быть осторожным. После того как Мастер исчезает из ее жизни, героиня не находит себе места от горя. Азазелло, встретивший женщину в этот период, отмечает, что она очень постарела за последние полгода.

У каждого есть определенная вещь, напоминающая о каком-либо событии в жизни. У Маргариты это была обгоревшая тетрадка с фрагментом произведения Мастера. Эта вещица для героини на подсознательном уровне олицетворяла мужчину ее жизни и пока она остается с ней, велика надежда на то, что любимый найдётся.

Прототип образа

Исследователи в области литературы уже не раз приходили к интересному заключению: отмечали некоторую схожесть между героиней романа и третьей супругой самого писателя. Можно даже сделать смелое предположение, что отчасти образ Маргариты Булгаков создавал, имея перед глазами оригинал – свою жену. Дело в том, что история их отношений с Михаилом Афанасьевичем в чем-то похожа на историю Мастера и Маргариты: на момент знакомства Елена Сергеевна была замужем за другим человеком, отличалась высоким самолюбием и непокорностью.

маргарита булгакова

Именно Елена Сергеевна Булгакова, подобно Маргарите, станет писателю настоящей музой, вдохновляющей его на написание последнего, закатного романа в его жизни. Она будет помогать ему творить, ухаживать за ним, когда он болен, а впоследствии, перед смертью, только ей одной сможет доверить Михаил Афанасьевич свое детище. Со слов Елены Сергеевны, специалисты в области литературы будут работать над корректурой романа. Но без этой женщины, возможно, и роман никогда не увидел бы свет.

Характер

М. А. Булгаков довольно мало внимания уделяет внешности Маргариты, неизвестна и ее фамилия. Автор хотел показать, что важными являются внутренние качества человека.

Маргарита очень добра и милосердна к другим людям, она старалась помочь им. Здесь же видно еще одно качество героини – щедрость. Ей совершенно не жалко материальных вещей: она дарит своей домработнице Наташе свои вещи, в том числе флакон одеколона.

Милосердие Маргариты наиболее ярко проявляется в эпизоде с Фридой, которую она встречает на балу у Сатаны. Героиня просит, чтобы Фриде больше не приносили платок, которым она задушила собственного ребенка. В этой же сцене проявляется и другое качество Маргариты – она всегда выполняет свои обещания.

Маргарита – девушка, которая не боится бороться за свое счастье. Решительность – вот главная чертахарактера героини. Она готова даже заключить сделку с самим дьяволом ради спасения своего любимого человека – Мастера.

Но несмотря на решительность, героиня – гордая женщина. Она не готова просить чего-то, что может ущемить ее гордость.

Демоническое начало

Одиночество в душе героини порождало ее неудовлетворение жизнью. После встречи с Мастером она признавалась, что если бы этой встречи не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь ее пуста. Маргарита Булгакова демонстрирует читателю приверженность к темной силе, которой руководит Воланд. Ведь не случайно же Маргариту Николаевну приглашают на бал к Сатане, именно ей доверив эту роль?

описание маргариты





Любовь в жизни Маргариты Николаевны

По книге любовь охватила героев внезапно, ослепила и одновременно раскрыла им глаза на правду. С момента первой встречи с Мастером, когда героиня вышла на улицу с желтыми цветами, многое в ее жизни изменилось. Она перестала быть одинокой, потому как если есть на свете человек, которому нужна ваша помощь и поддержка, то нельзя оставаться одиноким. Маргарита Булгакова и приняла на себя такую роль. Она заботится, переживает, любит всецело, с полной самоотдачей, совершенно не мыслит о том, что с ней будет потом. Героиня думает большей частью не о себе, а о нем, своем возлюбленном. Ради него она готова принести себя в жертву, пойти на любые испытания. Даже смерть не страшна.

Маргарита-ведьма

Чтобы вернуть любимого, героиня романа соглашается отдать свою душу дьяволу.

И тут начинается новая страница в жизни Маргариты. Прежде чем попасть на бал сатаны, он, летая по городу, громит квартиру Латунского. Маргарита, словно разъяренная фурия, бьет, ломает, затопляет водой, уничтожает вещи критика, наслаждаясь этим уроном. Здесь мы видим еще одну черту ее характера – стремление к справедливости и равновесии. Она делает с жильем критика то, что он пытался сделать с романом, и сделал с жизнью его автора.

Образ Маргариты-ведьмы – очень сильный, яркий, автор не жалеет красок и эмоций изображая ее. Маргарита будто скидывает с себя все оковы, что мешали ей не только жить, но и дышать, и становиться легкой-легкой, парящей в буквальном смысле. Разгром квартиры подлого критика еще больше окрыляет ее перед встречей с мастером.

На балу у Сатаны

Маргарита без страха и каких бы то ни было опасений принимает приглашение Азазелло, который вручает ей крем и велит ровно в полночь намазать им лицо и все тело. Странное поручение нисколько не удивляет ее. Может быть, ей и не по себе, но она ничем не показывает своего смятения и растерянности, ведет себя так, как будто ждала чего-то подобного.

образ маргариты булгаков

Маргарита Николаевна хочет казаться независимой, на балу действует несколько отстраненно и с чувством собственного достоинства. Женщина горда, и именно это нравится Воланду. Она демонстрирует готовность играть свою роль даже тогда, когда у нее почти нет для этого сил.

Прощение и вечный приют

образ маргариты

Духовный мир, куда герои попадают после физической смерти, не похож на рай, но там есть все, что необходимо: тишина и покой. Маргарита идет под руку с любимым человеком и знает, что сделала все, что смогла для достижения своего намерения быть с ним вместе навсегда. Герои обрели самих себя и друг друга, а значит, стали по-настоящему счастливыми.

Ниже представлен цитатный образ и характеристика Маргариты в романе "Мастер и Маргарита", описание внешности и характера героини, ее биография, отношения с Мастером, сделка с дьяволом Воландом и другие материалы.

Маргарита в романе "Мастер и Маргарита": образ, характеристика, описание внешности и характера

Полное имя героини - Маргарита Николаевна. Фамилия героини не указана в романе:
". Возлюбленную его звали Маргаритою Николаевной. "

Возраст Маргариты - 30 лет:
". Бездетная тридцатилетняя Маргарита. "

Маргарита - красивая женщина:
". меня поразила не столько ее красота. "
". Она была красива и умна. "
". привлеченный ее красотою и одиночеством. "
". Какая красивая. "

О внешности Маргариты известно следущее:
". на черном ее весеннем пальто. "
". свою руку в черной перчатке с раструбом. "
". туфли с черными замшевыми накладками‑бантами, стянутыми стальными пряжками. "
". развившуюся прядь, ее берет и ее полные решимости глаза. "
". короткие завитые волосы. "
". парикмахерская завивка. "
". черная сумочка лежала рядом с нею на скамейке. "
". кусая белыми зубами мясо, Маргарита. "
". тонкие с остро отточенными ногтями пальцы. "
". Ощипанные по краям в ниточку пинцетом брови. "

Маргарита хорошо одевается:
". мужчина покосился на хорошо одетую женщину. "

У Маргариты один глаз косит:
". женщине, в глазах которой всегда горел какой‑то непонятный огонечек. "
". косящей на один глаз ведьме. "

У Маргариты низкий голос:
". прозвучал ее голос, низкий довольно‑таки, но со срывами. "

Биография Маргариты

Маргарита - замужняя женщина. Она замужем уже более 10 лет:
". С тех пор, как девятнадцатилетней она вышла замуж и попала в особняк, она не знала счастья. "

У Маргариты нет детей:
". Бездетная тридцатилетняя Маргарита. "
". была на свете одна тетя. И у нее не было детей. "

Муж Маргариты - добрый и состоятельный мужчина. Он любит Маргариту. Но она несчастлива с ним:
". Муж ее был молод, красив, добр, честен и обожал свою жену. "
". Он не сделал мне никогда никакого зла. "
". Маргарита была женою очень крупного специалиста, к тому же сделавшего важнейшее открытие государственного значения. "
". Маргарита Николаевна не нуждалась в деньгах. Маргарита Николаевна могла купить все, что ей понравится. "

Маргарита несчастна и одинока, несмотря на свою обеспеченную жизнь:
". Она была счастлива? Ни одной минуты. "
". она отравилась бы, потому что жизнь ее пуста. "

Характер и личность Маргариты

Маргарита и Азазелло.
Иллюстрация Самуэля Гольца
Маргарита - умная женщина:
". Вы женщина весьма умная и, конечно, уже догадались о том, кто наш хозяин. "
". ответила умница Маргарита. "
". Чем дальше я говорю с вами, – любезно отозвался Воланд, – тем больше убеждаюсь в том, что вы очень умны. "
". ты же умный человек. "

Маргарита - обаятельная и очаровательная женщина:
". сколько такта, сколько умения, обаяния и шарма. "
". Непременно придут, очаровательная королева. "

Маргарита - решительная женщина:
". Все ее действия показывали, что она полна решимости и что она овладела собой. "
". ее полные решимости глаза. "
". пока она не вынула у меня из рук цветы, не бросила их на мостовую. "

У Маргариты хорошая интуиция. Ей сразу не нравится Алоизий Могарыч. В итоге Алоизий оказывается подлецом:
". Жене моей он не понравился до чрезвычайности. Но я заступился за него. Она сказала:
– Делай, как хочешь, но говорю тебе, что этот человек производит на меня впечатление отталкивающее. "

Маргарита - щедрый человек. Она дарит домработнице свои вещи:
". Маргарита Николаевна пошла в спальню и вышла оттуда, держа в руках пару чулок и флакон одеколона. Сказав Наташе, что она тоже хочет показать фокус, Маргарита Николаевна подарила ей чулки и склянку. "
". берите на память. Все забирайте, что есть в комнате. "

Маргарита - милосердная женщина. Она жалеет Фриду, гостью на балу у Воланда:
". Я хочу, чтобы Фриде перестали подавать тот платок, которым она удушила своего ребенка. "
". Я о милосердии говорю Иногда совершенно неожиданно и коварно оно проникает в самые узенькие щелки. " (Воланд о Маргарите)

Маргарита держит свое слово и выполняет свои обещания:
". Я попросила вас за Фриду только потому, что имела неосторожность подать ей твердую надежду. Она ждет, мессир, она верит в мою мощь. И если она останется обманутой, я попаду в ужасное положение. Я не буду иметь покоя всю жизнь. "

Маргарита называет себя легкомысленной:
". откровенно вам скажу: я легкомысленный человек. "

Маргарита - непрактичный человек. Она не ищет выгоду во всем, что делает:
". заговорил Воланд, – не будем наживать на поступке непрактичного человека в праздничную ночь.

Маргарита ценит людей, которые что-то делают первоклассно:
". У нее была страсть ко всем людям, которые делают что‑либо первоклассно. "

В Маргарите течет королевская кровь:
". а и притом вы сами – королевской крови. "
". одна из французских королев, жившая в шестнадцатом веке ее прелестную прапрапраправнучку я по прошествии многих лет буду вести под руку в Москве по бальным залам. " (о Маргарите)

Маргарита курит папиросы:
". рядом с раздавленной в волнении коробкой папирос. "
". рядом с недопитой чашкой кофе и пепельницей, в которой дымил окурок. "

Маргарита и встреча с Мастером

Однажды замужняя Маргарита знакомится с Мастером. Они влюбляются друг в друга и тайно встречаются:
". Она любила его, она говорила правду. "
". И скоро, скоро стала эта женщина моею тайною женой. "

Маргарита счастлива с бедным Мастером, а не с богатым мужем:
". ей нужен был он, мастер, а вовсе не готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги. "

Маргарита готова на все ради Мастера:
". согласна на все, согласна проделать эту комедию с натиранием мазью, согласна идти к черту на куличики. "

Маргарита - верная и надежная спутница Мастера. Она рядом с Мастером и в беде и в радости:
". Я погибаю вместе с тобою. Утром я буду у тебя. "

Маргарита и сделка с дьяволом (Воландом)

Однажды Мастер куда-то исчезает. Маргарита разыскивает его, но не находит. Она мучается от неизвестности полгода:
". Вы порядочно постарели от горя за последние полгода. " (о Маргарите)

Маргарита заключает сделку с дьяволом (Воландом). Она надеется, что Воланд поможет ей разыскать Мастера:
". как я счастлива, что вступила с ним в сделку! О, дьявол, дьявол. "
". Ах, право, дьяволу бы заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет. "

Согласно сделке, Маргарита должна выступить в роли хозяйки "бала у сатаны". Маргарита выполняет просьбу:
". Ежегодно мессир дает один бал. Он называется весенним балом полнолуния, или балом ста королей Но нужна хозяйка. вы не откажетесь принять на себя эту обязанность. "

Для этого Маргариту превращают в ведьму. Она проводит ночь на балу у сатаны (Воланда):
". от встречи с Маргаритой, ставшей ведьмой в эту пятницу. "

Взамен за это Воланд исполняет желание Маргариты. Он возвращает женщине ее любимого Мастера:
". Ее не волновали воспоминания о том, что она была на балу у сатаны, что каким‑то чудом мастер был возвращен к ней, что из пепла возник роман, что опять все оказалось на своем месте в подвале в переулке. "

Иешуа и Воланд дарят Маргарите и Мастеру вечный покой. Они остаются вместе навсегда - но уже в другом мире:
". то, о чем просил Иешуа за вас же, за вас, – еще лучше. "
". Он не заслужил света, он заслужил покой, – печальным голосом проговорил Левий. "
". вы нас убили, мы мертвы. "

Это был цитатный образ и характеристика Маргариты в романе "Мастер и Маргарита" Булгакова, цитатное описание внешности и характера, биография героини, описание ее отношений с Мастером и сделки с дьяволом Воландом и другие материалы для сочинения.

Читайте также: