На что направлен режим жизни детей в детском саду на воспитание организованности и дисциплины

Обновлено: 30.06.2024

В этот период развиваются основные психологические процессы, такие как память, восприятие, мышление, речь. На этом этапе крайне важно обеспечить ребенку возможность всестороннего познания окружающего мира и познакомить его с социумом, в котором ему предстоит жить и развиваться.

Основные задачи дошкольного образования

Детский сад — это второй после семьи социальный институт в жизни ребенка. Воспитание в детском саду направлено прежде всего на то, чтобы научить детей жить в социуме, сформировать необходимые навыки общения и взаимодействия с окружающими людьми. Для дошколят общение со сверстниками — необходимая составляющая гармоничного развития, ведь благодаря развитому эффекту подражания обучение в коллективе позволяет гораздо быстрее осваивать новые знания и умения. Многих родителей пугает процесс адаптации ребенка в детском саду. Однако грамотное поведение воспитателей позволяет сгладить этот процесс и провести его наиболее безболезненно, в отличие от трудностей, которые ждут домашних детей в школьном коллективе.

В задачи дошкольного воспитания в детском саду входит обучение основным законам общения: ребенок учится искать компромисс между своими желаниями и интересами других, отстаивать свою точку зрения и одновременно уметь сдерживать себя при разрешении споров. Под присмотром воспитателя дети приобретают первые навыки самостоятельности, которые ложатся в основу самоорганизации ребенка дома и, в будущем, в школе. Особенно ценно, что в детском коллективе все эти навыки формируются самым естественным образом — во время игры и в процессе общения с другими детьми.

Безусловно, детсадовское воспитание нисколько не умаляет ценности домашнего образования. Однако, учитывая, что в современных семьях редко рождается больше одного ребенка, самым доступным источником общения и развития в коллективе остается именно детский сад.

Помимо знакомства с социумом, целями воспитания в детском саду являются умственное, физическое, нравственное и эстетическое развитие ребенка. Все это — необходимые компоненты для формирования полноценной самодостаточной личности. Задача воспитателя — предложить самые разнообразные занятия, которые позволят реализоваться каждому воспитаннику в группе. Это может быть рисование, конструирование и создание аппликаций, занятия музыкой, физкультура или гимнастика, а также, дополнительно, изучение иностранного языка, хореография и многое другое. Таким образом создаются условия для развития пяти основных личностных потенциалов — познавательного, коммуникативного, ценностного, художественного и физического.

Программа воспитания в детском саду

В современном дошкольном образовании такая Программа стала необходимым нормативно-правовым документом, на основании которого проходит получение лицензии, аккредитация и аттестация учреждения, а также организация дополнительных платных образовательных услуг. В программе воспитания в детском саду должны быть обоснованы выбранные методики воспитания и способы организации воспитательного процесса и доступно описаны основные особенности воспитательно-образовательной системы, принятой в данном детском саду.

Если программа дошкольного образования нужна для того, чтобы сформулировать цели и задачи воспитания, то реализуются они с помощью различных методик и технологий. Технологии дошкольного образования позволяют объединить в целостную систему отдельные приемы и методики и организовать воспитание детей наиболее рациональным и эффективным способом. Чаще всего технологии обучения создаются воспитателями непосредственно на основе собственного опыта воспитания детей, что гарантирует быстрое достижение желаемых результатов.

Сегодня во многих детских садах технологии образования строятся на базе известных воспитательных методик, например, Монтессори, Никитиных, Домана. Каждая из них ориентирована преимущественно на какой-либо один аспект развития ребенка, поэтому главная задача родителей при выборе детского сада — внимательно изучить применяемые там методики воспитания и самим определить, какая из предложенных систем в большей степени соответствует индивидуальным особенностям ребенка. С другой стороны, задача работников детского сада заключается в том, чтобы подобрать такую совокупность методик, которая обеспечит всестороннее развитие детей.

Особенности воспитания детей в детском саду

Воспитание дошколят очень сильно отличается от последующего образования в школе. Каждый возраст имеет свои законы, по которым развивается ребенок. В детском саду на плечи воспитателей ложится серьезная и очень сложная задача: передать детям все необходимые навыки и развить в них все те способности, без которых невозможно обойтись на последующих этапах развития и образования. Для ее решения необходимо подобрать ключик к каждому ребенку, найти наиболее подходящие для него способы подачи новой информации и обучения. Это могут быть объяснения воспитателя, практические задания или ролевые игры, главное, чтобы в процессе обучения ребенок имел возможность проявлять самостоятельную активность, а не только следовал указаниям воспитателя. Применение различных методов воспитания в детском саду позволяет достичь желаемого результата и учесть индивидуальные особенности детей в группе.

Одна из серьезных проблем дошкольного образования — это преемственность между детским садом и начальной школой. Традиционно детские сады ориентированы главным образом на общее развитие ребенка, в то время как начальная школа зачастую предъявляет довольно высокие требования к качеству дошкольного образования, ожидая от первоклассников владения навыками устного счета, чтения и даже письма. Кроме того, считается, что школьники более дисциплинированы и усидчивы, чем дошколята. Чтобы привить детям необходимые качества, в последние годы воспитание детей в детском саду зачастую включает в себя и специальные занятия по подготовке к школе. Построенные по схеме школьного урока, они психологически готовят детей к новому этапу обучения. Такие занятия могут включать в себя обучение азам арифметики, письму и чтению. По желанию родителей и, как правило, за отдельную плату руководство сада может предложить занятия иностранным языком и работу с обучающими компьютерными программами.

Режим является важнейшим условием успешного физического воспитания. Под режимом понимается научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

В результате ритмического повторения всех составляющих элементов режима (питания, сна, игр, занятий, прогулок) у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного ее вида к другому.

Требования к режиму дня определяются психофизиологическими особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями.

Основное требование к режиму — учет возрастных особенностей детей. В младших группах больше времени отводится на сон, одевание, раздевание, умывание и т. д. В старших группах в связи с возросшей самостоятельностью детей на бытовые процессы требуется значительно меньше времени и соответственно больше уделяется на игры и другие виды деятельности.

В процессе выполнения режима необходимо учитывать состояние здоровья детей, уровень их психического развития. Детям ослабленным или перенесшим заболевание увеличивается время на сон, пребывание на воздухе; вносятся необходимые изменения и в содержание воспитательно-образовательной работы.

Следующее требование — постоянство режима: вовремя есть, заниматься, играть, спать. Оно способствует выработке у детей устойчивого динамического стереотипа, приучает к порядку, дисциплинированности. Нарушения режима отрицательно сказываются на здоровье детей и их поведении: они перевозбуждаются, начинают капризничать, между ними могут возникнуть ссоры.

При составлении режима учитывается время года. Так, в летний период увеличивается время для пребывания детей на свежем воздухе, их поднимают утром раньше, а вечером укладывают спать позже.

Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельностей (игровой, учебной, трудовой), тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления.

Его выполнение способствует формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности. Точное выполнение режима воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить.

Таким образом, режимные требования, установленные в соответствии с задачами воспитания и возрастными особенностями дошкольников, способствуют воспитанию здоровых, бодрых, деятельных и дисциплинированных детей и позволяют успешно решать задачи всестороннего развития и подготовки их к школе.

Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых. Организаторам правильного режима в каждой возрастной группе является воспитатель. Он проводит постоянную кропотливую работу по приучению детей к выполнению режима, ведя их от первых шагов в усвоении режимных требований к известной самостоятельности.

Основные режимные моменты яслей-сада:

1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика

2. Подготовка к завтраку, завтрак

3. Игры и детские виды деятельности

4. Непосредственная образовательная деятельность

5. Подготовка к прогулке, прогулка

6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед

7. Подготовка ко сну, дневной сон

8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия

9. Игры, самостоятельная деятельность детей

10. Подготовка к полднику, полдник

11. Игры, прогулка, уход детей домой

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика (уход)

Прием детей воспитателем может осуществляться в группе, приемной или на участке. Самое главное - это создать хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. Это обеспечивает позитивный настрой на предстоящий день и является залогом взаимопонимания и взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи воспитанника.

Во время утреннего приема необходимо обращать внимание на внешний вид детей. Конечно же, пришедшие дети должны здороваться с воспитателем и другими детьми группы, включаться в игры, разговаривать при этом негромко, не кричать.

Воспитатель обеспечивает интересную, содержательную деятельность детей и следит, чтобы они не ссорились, не мешали друг другу. В случае если ребенок стеснителен, застенчив, не в настроении или по каким-либо другим причинам не может самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему: подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек, поиграть с ребенком или дать ему какое-либо конкретное поручение.

Также воспитатель обеспечивает условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей в группе или на участке. Для этого систематически меняет интерьер групповой комнаты, вносит новые (или уже подзабытые) пособия, которые будут способствовать возникновению игровых или творческих замыслов у детей.

В утренний отрезок времени воспитатель проводит гимнастику с детьми. При этом воспитатель занимается вместе с детьми и, при необходимости, поправляет, корректирует выполнение упражнений детьми.

На вечерней прогулке в присутствии ребенка воспитатель может проинформировать родителей о его достижениях в развитии, успехах в группе. Для наглядности было бы неплохо продемонстрировать работы детей. Кроме того воспитатель информирует родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, дает консультации по интересующим родителей вопросам.

ВАЖНО! Порядок именно такой: сначала положительное, потом отрицательное. Каким бы ни был ребенок, сколько бы неудобств он вам не доставлял, но положительное найти нужно обязательно и похвалить в присутствии родителей. И только потом о проблемах. Тактично, ненавязчиво, грамотно, но настойчиво. И обязательно индивидуальный подход к каждой семье: кому, как и что можно сказать, а что нельзя.

Отдельно стоит обратить внимание уход ребенка из учреждения дошкольного образования. Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем и детьми группы. Воспитателю и родителям необходимо формировать положительное отношение ребенка к детскому саду и настраивать детей на следующие посещения.

Подготовка к завтраку, завтрак (обеду, полднику)

Организация умывания проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей - они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.

При организации завтрака воспитатель обращает внимание детей на то, как накрыты столы к завтраку, дает оценку детям-дежурным. В зависимости от меню можно уточнить названия некоторых блюд. Важно отметить заботу помощника воспитателя и поваров о детях, в нескольких словах обозначить важность и необходимость данных профессий.

В процессе еды воспитатель постоянно контролирует осанку детей, мотивирует, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Однако, если аппетита у ребенка нет и он отказывается от еды, то лучше не заставлять. Насильственный прием пищи ничего хорошего не даст ни для физического, ни для психологического здоровья ребенка. Также, в процессе завтрака решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков приёма пищи.

Подготовка к прогулке, прогулка

Сбор детей на прогулку (как и возвращение) представляет собой особую сложность в режиме дня. Ежедневно на одевание детей персонал затрачивает около 15% рабочего времени. Поэтому важно рационально организовать этот момент. В группах раннего возраста занятия проводятся по подгруппам и следовательно, сбор детей на прогулку также. Чтобы ускорить этот процесс, можно использовать так называемый фронтальный метод одевания детей.

Перед тем, как дети пойдут одеваться, необходимо:

- дать установку на предстоящую деятельность;

- напомнить и уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате.

Для самостоятельного одевания детей необходимо создать удобную обстановку: каждый ребенок должен сидеть около своего шкафчика, следует следить за тем, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания, и не забывали убрать сменную обувь в шкаф. В процессе одевания поддерживать с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названий одежды, ее назначения, название отдельных деталей одежды, закреплять и активизировать словарь детей (рукав левый, правый, пуговицы, левый-правый ботинок).

Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу и пресекая насмешки со стороны сверстников.

Организация прогулки.

Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. Ребенок дошкольного возраста должен гулять (даже в холодное время года) до 4-4,5 ч. в день. Летом же вся деятельность детей может проходить на воздухе.

В процессе прогулки воспитатель способствует организации детьми интересной и разнообразной деятельности. Для этого в наличии должны быть игрушки и вспомогательный инвентарь, правилам обращения с которым воспитатель обучает детей на прогулке или предварительно в группе. Во время прогулки у воспитателя есть возможность понаблюдать за содержанием игр и взаимоотношениями детей и скорректировать их при необходимости.

На прогулке, как и в помещении, воспитатель заботиться о том, чтобы все дети были заняты, интересно играли со своими сверстниками, трудились, наблюдали за явлениями окружающей жизни и т. д., создает условия для разнообразной двигательной активности всех детей.

Необходимо помнить, что за 30 минут до конца прогулки необходимо перевести детей на более спокойную деятельность. Здесь можно провести наблюдения, словесные игры, беседы с детьми.

Перед уходом с прогулки необходимо проконтролировать, чтобы все иг-рушки дети убрали на место. Дать детям указание на предстоящую деятельность.

Перед входом в детский сад ребята вытирают ноги и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу. В раздевалке воспитатель следит за процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.

Игры и детские виды деятельности

В группе воспитатель создает условия для организации детьми разных видов деятельности, а в плане отражает, для каких видов деятельности создана предметно-развивающая среда - с указанием названия и цели деятельности. При индивидуальной работе с детьми, необходимо указать и тему, и цель, с уточняющими подробностями.

Специально-организованная деятельность

Непосредственная специально-организованная деятельность должна органично вытекать из тех видов деятельности, которыми были заняты дети на предыдущем этапе. Проводится специально-организованная деятельность согласно календарному плану, в котором указаны программное содержание и цели.

Подготовка ко сну, дневной сон

Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия.

Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей, после подъема организуются закаливающие процедуры, проведение которых педагог согласовывает с медсестрой и родителями воспитанников.

После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания, а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности.

Методические приемы и правила организации режимных процессов

При организации режима необходимо соблюдать определенные правила:

1. Каждый из режимных моментов должен проходить на фоне игры.

2. При проведении режимных процессов вначале берем подгруппу детей самых маленьких и самых ослабленных, а также можем взять легко возбудимых детей, которые плохо владеют навыками, медлительных.

3. Осуществляя принцип последовательности и постепенности, преду-сматриваем единство требований со стороны воспитывающих ребенка взрослых в учреждении дошкольного образования и дома.

4. Создаем у детей определенный настрой на проведение того или иного процесса (не травмировать нервную систему).

5. Осуществление любого режимного процесса должно протекать без суеты, не причиняя детям неприятных ощущений. Взрослые должны сопровождать свои действия ласковой, неторопливой речью.

6. При проведении любого режимного процесса формируем уверенность ребенка в том, что все получится, он сумеет выполнить то или иное действие до конца, необходимо заметить то новое, чему ребенок научился и т. д.

7. Необходимо следить за регулярностью физиологических оправлений, но помнить при этом, что одновременно в туалетной комнате должно находиться не более 3-х -4-х детей и не более 3-4 минут.

8. Необходимо помнить о гигиенических требованиях: к помещениям (соблюдение графика влажной уборки, проветривание); к размеру мебели в соответствии с ростом; к внешнему виду детей и взрослых; к процессу кормления.

9. При проведении режимных моментов необходимо использовать такой прием взаимоотношений взрослого и ребенка, как маматерапия.

2. Кто создал пособие "Видимый мир в картинках", которое положило начало наглядному ознакомлению детей с предметами и явлениями окружающей жизни

б) И.Г. Песталоцци

3. Выделите основные направления развития современной дошкольной педагогики.
Варианты ответа:
а) разработка проблем содержания воспитания дошкольников в условиях доу.
б) проблема рейтинговой оценки детских садов.
в) строительство саун и бассейнов при доу.
г) открытие детских клубов при доу.

4. Назовите новые формы дошкольного образования.
а) детский сад - начальная школа.
б) группы подготовки детей к школе.
в) детский сад.
г) группы кратковременного пребывания детей в доу.

5. На что направлена современная личностно-ориентированная модель воспитания и обучения дошкольников в условиях ДОУ?
а) на обеспечение чувства психологической защищенности, развитие индивидуальности ребенка.
б) на воспитание авторитарного стиля общения с ребенком.
в) на классно-урочную форму обучения.
г) на формирование взаимосвязи с родителями.
6. Чем характеризуется современный этап развития дошкольного образования?
а) связью с родителями детей.
б) вариативностью существующих программ и технологий.
в) активностью дошкольников.
г) наличием финансирования.

7. Выделите среди перечисленных ниже понятий понятие, которое характеризует один из этапов педагогической деятельности.
а) диагностика готовности к школе.
б) изучение воспитанников и определение задач воспитания.
в) подготовка конспекта занятий.
г) опрос детей на прогулке.

8. Вычлените принцип, который не является принципом организации целостного педагогического процесса.
а) единство решения воспитательных и образовательных задач
б) учет возрастных и индивидуальных особенностей детей
в) принцип раннего начала обучения детей
г) построение предметно-развивающей среды

9. Выберите требование к плану работы воспитателя с группой детей.
а) план доложен быть согласован с планами специалистов в доу.
б) отвечать пожеланиям родителей.
в) наличие волевого усилия
г) переход на предметное обучение.

10. На что направлен режим жизни детей в детском саду?
а) На воспитание организованности и дисциплины.
б) На формирование круга общения.
в) На воспитание любви к родителям.
г) На устранение капризов детей.

Вариант 2

1. Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей - это деятельность …
а) трудовая.
б) двигательная.
в) правовая.
г) игровая.

2. Что входит в содержание экскурсии с детьми в ДОУ?
а) знакомство с природными явлениями.
б) сотрудничество с родителями.
в) чтение художественной литературы.
г) работа с конструктором.

3. Можно ли обучать детей вне специальных занятий и экскурсии?
а) можно организовать обучение в процессе повседневного взаимодействия и общения с воспитателем.
б) можно организовать обучение ходе приема пищи.
в) нельзя.
г) в процессе проведения консультаций с родителями.

4. Выберите из предложенных наиболее эффективные средства нравственного воспитания
а) музыкальная деятельность детей.
б) природа.
в) этические беседы с детьми.
г) информация о нравственности.

5. Кто считал основной задачей воспитания считал формирование нравственного облика ребенка, отвергая нравоучения как средство нравственного воспитания, стремился развить у детей любовь прежде всего к матери, затем к сверстникам и взрослым, воспитать чувство долга, справедливости путем упражнения и нравственных поступков

б) И.Г. Песталоцци

6. Им создана система воспитания маленьких детей, имевшая большое значение для развития теории и практики дошкольного воспитания во всем мире. По его мнению, в основе всего существующего лежит бог, единое божественное начало, а человек - маленькое существо, носящее в себе частицу божества.

б) И.Г. Песталоцци

7. Итальянский педагог, теоретик дошкольного воспитания, в книге "Дом ребенка. Метод научной педагогики" изложила свою систему дошкольного воспитания.

б) И.Г. Песталоцци

8. Он организовал первые дошкольные учреждения для детей рабочих, где воспитывал их в духе коллективизма, прививал им трудовые навыки, учитывая их интересы и используя в работе с ними игры и развлечения как важнейший воспитательный фактор.

б) И.Г. Песталоцци

9. Создал "Книгу матерей", где он писал о том, что мать, как основная воспитательница, должна развивать физические силы ребенка с раннего возраста, прививать ему трудовые навыки, вести его к познанию окружающего мира, воспитывать любовь к людям.

б) И.Г. Песталоцци

10. Разработал возрастную периодизацию, включающую четыре возрастных периода: детство, отрочество, юность, возмужалость. Каждому периоду, охватывающему шесть лет, соответствует определенная школе.

б) И.Г. Песталоцци

Вариант 3

1. Уточните компоненты воспитательного процесса в ДОУ.
а) цель воспитания и развития детей.
б) двусторонний процесс.
в) результат воспитания.
г) работа с кадрами.

2. Чем определяется комплектование возрастных групп в ДОУ?
а) типом образовательного учреждения и видом дошкольных образовательных учреждений.
б) пожеланиями родителей.
в) набором программ для доу.
г) развитием способностей детей.
3. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.
а) дозированные движения.
б) двигательная активность.
в) наличие проблемных ситуаций.
г) сокращение времени дневного сна за счет занятий.

4. Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?
а) учет возрастных возможностей детей.
б) предусматривать интересы детей
в) развивать творчество детей.
г) наследственность.
5. Что является формой обучения детей в ДОУ?
а) консультации для родителей.
б) путешествие среди предметной среды.
в) режим.
г) занятие

6. Что входит в структуру дидактической игры с детьми?
а) дидактическая задача.
б) сотрудничество детей.
в) присутствие на занятии родителей.
г) связь с социумом.

7. На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОУ?
а) на взаимоотношения детей в коллективе сверстников.
б) на отношение детей к наказаниям
в) на капризы ребенка.
г) на заботу родителей о ребенке.

10. Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?
а) умением педагогически мыслить.
б) умением наказывать детей.
в) умением узнавать мнение родителей об их ребенке.
г) умением соблюдать авторитарность в воспитании.

Вариант 4

1. Что отражает сущность целостного педагогического процесса?
а) целостный подход к использованию методов педагогической диагностики.
б) взаимозависимость цели и содержания работы с детьми.
в) взаимозависимость содержания и форм работы с детьми.
г) взаимозависимость и единство форм и методов педагогической деятельности.
2. Выделите одно из основных направлений годового плана работы дошкольного образовательного учреждения.
а) программа развития доу.
б) определение уровня развития детей.
в) анализ деятельности учреждения за прошедший учебный год
г) организация питания детей.
3. Назовите основной вид лечебно-профилактических мероприятий в ДОУ.
а) физиопроцедуры.
б) самостоятельная забота о здоровье.
в) сюжетно- ролевая игра.
г) беседы с родителями.

4. Что входит в структуру классического занятия в ДОУ?
а) организационный момент и установка на занятие.
б) частные методики.
в) прогулка.
г) набор игрушек.
5. Выберите из предложенных понятий то, которое относится к видам дидактических игр с детьми.
а) настольно-печатные.
б) игры на воздухе.
в) радиоигры.
г) работа с тканью.

6. Какие одинаковые типы работы Вам известны при организации разных форм продуктивной деятельности дошкольников?
а) конструирование.
б) работа по образцу.
в) работа по ознакомлению с художественной литературой.
г) рисование с натуры.
7. Вид плана ДОУ, который составляется на длительный период

б) перспективный план

в) календарный план

г) нет верного ответа

8. Вид плана, предусматривающий планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день

б) перспективный план

в) календарный план

г) нет верного ответа

9. Этот вид контроля проводится повседневно с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся

а) предварительный контроль

б) тематический контроль

в) отсроченный контроль

г) текущий контроль

10. Этот вид контроля проводится в конце четверти, полугодия или всего учебного года.

а) предварительный контроль

б) итоговый контроль

в) отсроченный контроль

г) текущий контроль

Вариант 5

1. Отметьте правильный ответ. Методы воспитания – это

а) Общие исходные положения, которыми руководствуется педагог;

б) Способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников;

в) Варианты организации конкретного воспитательного процесса;

г) предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач.

а) эмоционально-словесное воздействие на воспитанников;

б) неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности;

в) привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и суждений;

г) способ педагогического воздействия на воспитанников с целью стимулирования положительного поведения.

3. К какой группе методов относятся пример и его разновидности, диспут, рассказ, беседа, лекция?

а) методы организации деятельности детей.

б) методы стимулирования положительного поведения.

в) методы формирования общественного сознания.

г) методы самовоспитания.

4. Основной метод воспитания

б) слово учителя

а) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия;

б) метод воспитания, проявляющийся в форме требования;

в) воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни;

г) просьбы, стимулирование, добрые дела.

6. Методы стимулирования поведения и деятельности – это

а) соревнование, поощрение, наказание;

б) требование, упражнение, общественное мнение;

в) создание воспитательных ситуаций, личный пример;

г) этическая беседа, диспут, контроль.

7. Всеобщий метод формирования необходимых качеств называется:

8. Укажите методы формирования сознания личности:

а) соревнование, поощрение, наказание;

б) требование, упражнение, общественное мнение;

в) рассказ, объяснение, лекция, этическая беседа, внушение;

г) иллюстрация, демонстрация, наблюдение.

9. К какой группе методов относятся требование, общественное мнение, постановка перспективы, поощрение и наказание?

а) методы организации деятельности детей.

б) методы формирования общественного сознания.

в) методы стимулирования положительного поведения.

г) метод самовоспитания.

10. Форма организации обучения, которая обеспечивает учащимся знакомство с реальными предметами и явлениями в их естественном окружении.

б) предметный кружок;

Вариант 6

1. Основоположником классно-урочной системы является:

г) И.Г. Песталоцци.

2. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово — это

3. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос

4. Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется:

5. Наглядными методами обучения является:

а) составление таблиц, графиков, диаграмм;

б) графические работы, лабораторные работы, упражнение;

в) беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж;

г) самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация;

6.Что из ниже перечисленного не относится к методам дошкольной педагогики как науки?
а) наблюдение.
б) беседа.
в) разговор с родителями.
г) изучение результатов продуктивной деятельности детей (рисунки, лепка и др.).

7. Назовите условие эффективности применения методов воспитания.
а) готовность родителей к воспитанию.
б) можно использовать любые из известных методов воспитания.
в) любой метод должен быть гуманным, не унижающим ребенка.
г) подготовка детей к продуктивной деятельности.

8. Нарушения равновесия, гармонических отношений между ребенком и средой, при котором страдает ребенок, называется:

9. Предпосылки школьной дезадаптации:

а) несовершенство системы дошкольного воспитания, недостатки в медицинском обслуживании, рост алкоголизма, наркомании

б) идеология общества, социальная политика

в) квалификация учитель, педагогический стаж

г) возраст ученика

10. Процесс приспособления ребёнка к условиям школьной жизни:

Вариант 7

1. Интерес к знаниям, любознательность, стремление расширить свой кругозор, овладеть определенными умениями и навыками, увлеченность самим процессом решения учебных задач – это мотивы:

а) социально значимые;

2. Укажите социально значимые мотивы учения:

а) решать сложные учебные проблемы; получать новые знания; ознакомиться с интересным учебным содержанием;

б) исполнять долг перед обществом; стать образованным, культурным, лучше подготовиться к жизни; чувство ответственности перед школой, учителем, родителями;

в) добиться личного успеха; получать хорошие, отличные отметки; лично выделяться, стать первым.

г) нет верного ответа

3. Способности — это:

а) выдающиеся достижения в деятельности

б) качества, передаваемые по наследству

в) степень одаренности

г) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности

4. На качество обученности детей влияет-

а) уровень сформированности мотивации к обучению;

б) тип нервной системы;

в) требовательность учителя;

г) программа обучения

5.В развитии человека существуют оптимальные сроки для формирования всех качеств, эти периоды называются-

6. Нормативный документ, указывающий на необходимость развития способностей детей - это

а) Наша новая школа;

б) Концепция модернизации Российского образования;

7. Условия для развития познавательных способностей детей – это :

а) рост учебной мотивации;

б) создание здоровье сберегающей среды, способствующей предотвращению усталости, утомляемости;

в) углубление уровня понимания учебного материала посредством образовательного процесса на основе развивающего обучения;

г) традиционные технологии

8. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания обеспечивает-

а) личностно-ориентированное обучение;

в) традиционное обучение;

9. Найти неверное утверждение. Сопротивление воспитанию выражается в

б) в игнорировании

в) в противостоянии

г) в формировании убеждений

10. Концепция проблемного обучения разрабатывалась:

а) В.Я. Ляудисом, Б.П. Есиповым;

в) Т.В. Кудрявцевым, М.И. Махмутовым;

г) Н.А. Менчинской, Ю.К. Бабанским

Ключ к тесту:

Как правило, режим дня в дошкольных учреждениях соответствует необходимым санитарно-эпидемиологическим нормам и рекомендациям МО РФ от 14.03.2000 г. № 65/24-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения", об основных положениях которых мы сегодня и поговорим.

Организация жизни детей в детском саду

Первой ступенькой социального общения и коллективного взаимоотношения для детей является дошкольное учреждение. Кроме того, посещение детского сада дисциплинирует малышей и помогает им лучше адаптироваться к школьным требованиям. При этом очень важно чтобы жизнь детей в детском саду была правильно организована. В том числе, должен быть грамотно составлен распорядок сна и бодрствования, позволяющий поддерживать нормальное психическое, физическое, эмоциональное и умственное развитие малышей.

Как правило, режим дня в дошкольных учреждениях соответствует необходимым санитарно-эпидемиологическим нормам и рекомендациям МО РФ от 14.03.2000 г. № 65/24-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения", об основных положениях которых мы сегодня и поговорим.

Нормы распорядка жизни в детском саду

Организация полноценного развития детей в условиях пребывания в дошкольном учреждении основывается на общих предписаниях, охватывающих следующие факторы.

Адаптационный период

Основной период привыкания к новому режиму дня включает в себя:

  • предоставление родителями сведений о ребенке (привычки, проблемные ситуации, состояние здоровья и другое);
  • индивидуальный подход к ребенку со стороны воспитателей и постепенное увеличение времени пребывания малыша в детском коллективе;
  • создание атмосферы доверия между педагогическим коллективом и семьей;
  • привлечение детей к распорядку дня с вырабатыванием положительных эмоций.

Общение


Через средства общения происходит основной контакт между детьми и воспитателем. Поэтому в процессе общения с детьми воспитатель должен:

  • проявлять уважение и сопереживание к воспитанникам;
  • говорить уверенным и спокойным тоном;
  • демонстрировать правильно поставленную грамотную речь;
  • проявлять умение слушать и слышать просьбы детей;
  • проявлять доброжелательность;
  • выражать поощрение ребенку за его индивидуальное мнение;
  • проявлять профессиональный подход в диалоге с родителями.

Предметы

Пребывание детей в детском саду должно быть комфортным и безопасным. И одним из факторов, позволяющих создать соответствующую атмосферу в дошкольном учреждении, является окружающая обстановка: мебель, оборудование, игровые принадлежности и т.д. Согласно действующим нормативам, помещения групп в детском саду должны оснащаться:

  • грамотно подобранной мебелью, соответствующей возрастной категории детского коллектива;
  • мебелью, позволяющей организовать безопасное передвижение, а также открывающей возможности для перестановки предметов меблировки в целях моделирования пространства согласно потребностям детей;
  • игровыми принадлежностями, оборудованием и другими элементами, позволяющими изменить окружающую среду согласно тематике;
  • элементами декора, позволяющими добиться умеренности и комфорта в окружающем дизайне;
  • предметами свободного пользования для развития творческих, музыкальных, театральных и других способностей детей.

Здоровье


Поддержание и укрепление здоровья детей в детском саду – это прямая обязанность педагогического коллектива дошкольного учреждения. Поэтому каждый воспитатель должен:

  • уметь анализировать признаки состояния усталости или перевозбуждения воспитанников;
  • обладать элементарными знаниями и навыками, касающимися оказания первой медицинской помощи;
  • проводить мероприятия, направленные на физическое развитие детей;
  • проявлять индивидуальный подход к каждому ребенку.

Образование

Основным методом обучения в дошкольных учреждениях выступает игра. Из обычного развлечения игра превращается в метод обучения в том случае, если:

  • присутствует разновозрастное общение детей;
  • детям предоставляются на выбор игры по разным направлениям;
  • воспитатель принимает активное участие в любой игре;
  • родители вовлекаются в процесс психолого-педагогического развития ребенка;
  • проводятся коррекционные и профилактические мероприятия по выявлению ранних признаков отклонения в развитии малышей;
  • при расширении кругозора детей учитываются их интересы.

Отметим, что организация жизни в детском саду имеет три направления: самостоятельная (игра), совместная (прогулки) и образовательная (обучение) деятельность.

Жизнь в детском саду


Основным моментом организации правильного режима детского сада является создание благоприятной атмосферы для привития навыков самообслуживания:

Гигиена. Дети учатся самостоятельно мыть руки, ходить в туалет, использовать полотенца, содержать одежду и обувь в чистоте и т.д.

Питание. Дошкольное учреждение обеспечивает своих воспитанников сбалансированным питанием в определенные часы. При этом дети учатся сидеть на своем месте, самостоятельно есть ложкой и вилкой, пользоваться салфетками.

Сон. Для полноценного отдыха детям обеспечивается дневной сон, который продолжается на протяжении не менее 2,5-3 часов.

Игровая деятельность. Воспитатель внимательно следит, чтобы игровая деятельность детей включала в себя как активные, так и спокойные игры. Одним из элементов игровой деятельности могут выступать трудовые обязанности, соответствующие возрасту ребенка.

Прогулки. Пребывание детей на свежем воздухе не зависит от погодных условий. То есть, на прогулку дети выходят в любую погоду (в случае непогоды, дети проводят время в беседке).

Важно понимать что, получая опыт общения со сверстниками и взрослыми, ребенок постепенно приучается к режиму дня и нормам поведения, принятым в обществе. При этом незаменимым помощником в развитии выступает предметно-развивающая среда дошкольного учреждения: дидактические игры, изобразительная деятельность, спортивные модули, сюжетно-ролевые игры, видео- и аудиосредства, крупные модули для преобразования среды обитания, разнообразные игрушки, воссоздание окружающей среды с помощью различных средств

Советы воспитателю

При создании благоприятной атмосферы пребывания ребенка в детском саду, следует учитывать следующие моменты:

  • необходимо не только вовлекать детей в игровую и творческую деятельность, но и принимать в ней самое активное участие;
  • нужно помнить, что все дети разные;
  • необходимо оказывать ребенку помощь в освоение правил, а не делать все за него;
  • нужно вырабатывать у детей желание добровольной помощи;
  • необходимо включать в воспитательный процесс родителей.

Помните, у всех детей устоялся свой домашний график жизни. Поэтому в дошкольное учреждение малыши приходит с разным уровнем готовности к условиям в детском саду. Привыкая к нормам, ребенок вырабатывает и правильную линию поведения в общении со сверстниками. Такое общение становится основным в формировании таких личностных качеств как: сотрудничество, понимание, сопереживание и другие.

Главным руководителем и организатором жизни в детском саду является воспитатель. Именно его профессионализм и любовь к детям и является гарантом создания комфортных условий для развития ребенка.

Читайте также: