На что можно тратить субвенции в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Субвенция – это вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, которое выдается на определённый срок на конкретные цели.

Субвенция подлежат возврату в случае выявления фактов нецелевого использования денежных средств или использования денежного пособия не в установленные ранее сроки.

Чаще субвенция предусматривается на капиталовложения в конкретные объекты по целевым государственным и региональным программам.

Получателями субвенций являются юридические лица или нижестоящие бюджеты субъектов РФ.

Субвенция и Бюджетный кодекс РФ

Бюджетным кодексом РФ предусмотрено предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (в совокупности формирующих Федеральный фонд компенсаций), местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (в совокупности формирующих региональный фонд компенсаций), а также федеральному бюджету из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Основания для предоставления субвенции

Субвенции предоставляются при недостаточности источников доходов, регулируемых и закрепленных, с целью выравнивания минимального уровня финансового обеспечения муниципальных образований и субъектов РФ.

Основанием для выделения субвенции являются:

- соответствующие законы и подзаконные акты;

- решения органов местного самоуправления;

- целевые программы, в том числе федерального уровня. Целевая программа — это перечень мероприятий, направленных на достижение конкретной цели. Целевые программы по уровню реализации подразделяются на федеральные целевые программы, которые преследуют цели общефедерального уровня и на региональные целевые программы, которые направлены на достижение целей в пределах конкретных субъектов РФ. В зависимости от поставленной задачи, целевые программы могут быть:

Бюджетные субвенции, предусмотренные законодательными актами, выделяются в том случае, когда у нижестоящей инстанции (бюджета) возникают дополнительные незапланированные расходы или повышенные затраты.

При выявлении таких затрат для хозяйственных субъектов (юридических лиц) решения о выделении денег принимаются органами местной власти.

Основные принципы предоставления субвенций

Предоставление субвенций на выполнение программ (проектов) основывается на следующих основных принципах:

принцип объективности и открытости — получатель субвенции определяется по прозрачным процедурам;

принцип единства — распределение средств должно обеспечить реализацию системы национальных ценностей и задач инновационного развития и способствовать уменьшению различий в уровне жизни населения разных регионов страны;

принцип устойчивого развития — предоставление государственной поддержки территориям с учетом их потенциала;

принцип целевого использования средств — субвенция используется исключительно на определенные цели с учетом прогнозных и программных документов экономического и социального развития страны и соответствующей территории, государственных целевых программ, прогноза бюджета на следующие за плановым два бюджетных периода.

Субвенции на выполнение программ (проектов) предоставляются из государственного бюджета местным бюджетам с учетом следующих основных принципов:

экономической эффективности достижения целей инвестиционной программы (проекта) с привлечением минимального объема бюджетных средств на выполнение инвестиционных программ (проектов);

направленности субвенции исключительно на создание, прирост или обновления основных фондов коммунальной формы собственности;

финансовой обеспеченности инвестиционных программ (проектов), срок внедрения которых длиннее, чем бюджетный период, необходимыми финансовыми ресурсами местных бюджетов, кредитам (займам), привлеченным под государственные и/или местные гарантии, и средствами субвенции на их выполнение в течение всего срока внедрения;

уровня обеспеченности заведениями (учреждениями) социально-культурной сферы;

уровня развития дорожного и коммунального хозяйства;

участия бюджета получателя субвенции;

обоснование возможности дальнейшего содержания за счет средств местных бюджетов объектов коммунальной собственности.

Распределение субвенции на выполнение программ (проектов) осуществляется на основании формализованных параметров, основанных на фактических и прогнозных показателях экономического и социального развития соответствующей территории (основными из которых являются показатели объема промышленного производства, объема валовой продукции сельского хозяйства, объема инвестиций в основной капитал, уровня плотности населения, уровня безработицы населения, доходов населения в расчете на одно лицо, среднемесячной заработной платы работников).

Каким критериям должны удовлетворять выданные субвенции

Выданные субвенции должны удовлетворять следующим критериям:

Критерии выдачи субвенции Условия использования субвенции
Возвратность средств Подлежит возврату при неиспользовании по целевому назначению
Форма выдачи Субвенция выдается только денежными средствами
Кому выдается Субвенция выдается строго бюджету более низкого уровня, юридическим лицам
Налогообложение Субвенция налогами не облагается
Целевое использование Целевое использование субвенции обязательно
Контроль за целевым использованием Контроль за целевым использованием субвенции обязателен
Объем инвестиций Объем субвенции достаточен чтобы полностью покрыть необходимый объем денежных средств

Субсидии и субвенции: сходство и отличие

Между субвенциями и субсидиями есть как сходство, так и отличие.

Сходство связано с целевым использованием выделенного финансирования. При этом если субвенции либо субсидии были использованы на иные цели, то они подлежат обязательному возврату в бюджет, из которого поступили.

Отличие между этими двумя понятиями заключается в долевом участии бюджета при предоставлении субсидии.

На что можно потратить субвенцию

Предоставление субвенций происходит при условии долевого участия правительства в финансировании.

При этом местные органы власти должны потратить помимо суммы предоставленной субвенции свои собственные средства, что мотивирует местные органы власти находить дополнительные источники дохода.

Субвенция – выделяемые из бюджета денежные средства, которые выдаются на выполнение определённой цели. Денежные средства не предназначаются для граждан.

Они передаются исключительно из бюджета в бюджет. Также денежные средства в виде субвенции могут быть выданы, например, для финансирования строительства и развития дочерних компаний, представительств.

В случае неизрасходования субвенции в установленный срок или расходования ее не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в бюджет, из которого субвенция была получена.

Наиболее популярными являются субвенции на социальные нужды, а именно:

предоставление временной или единоразовой выплаты малообеспеченным гражданам, детям–инвалидам;

выплата государственной помощи детям-сиротам и лишенным опеки родителей;

капитальный ремонт внутридворовых проездов;

обеспечение больниц и амбулаторий современным медицинским оборудованием и расходными материалами;

ремонт в учреждениях дошкольного образования, закупка спортивного инвентаря;

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства просвещения РФ от 8 мая 2020 г. № ВБ-985/03 “О финансировании образовательной деятельности”


Обзор документа

Письмо Министерства просвещения РФ от 8 мая 2020 г. № ВБ-985/03 “О финансировании образовательной деятельности”

В связи о тем, что согласно пункту 6 части 1 статьи 8 Федерального закона N 273-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного образования в частных общеобразовательных организациях посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, в соответствии с нормативами, указанными в пункте 3 части 1 статьи 8 Федерального закона N 273-ФЗ, выводы актуальны также при организации предоставления таких субсидий.

При определении размера расходов на реализацию основных образовательных программ в дошкольных образовательных организациях для расчета нормативов финансовых затрат на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях в составе расходов средств субвенций, предоставляемых местным бюджетам на оплату труда работников образовательных организаций, должны быть предусмотрены расходы на оплату труда обслуживающего (вспомогательного) персонала, осуществляющего "реализацию основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Данный вывод подтверждается следующим.

Согласно подпунктам 13, 13.2 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктам 3, 6 части 1 статьи 8 Федерального закона N 273-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения относятся:

- обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

- финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определенными для обеспечения упомянутых выше государственных гарантий.

В силу части 1 статьи 52 Федерального закона N 273-ФЗ в образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

В части 2 статьи 99 Федерального закона N 273-ФЗ указано, что нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона N 273-ФЗ, определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям (пункт 2 части 3 статьи 11 Федерального закона N 273-ФЗ).

Пунктом 3.4.1 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 (далее - ФГОСДО), установлено, что реализация образовательной программы дошкольного образования обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками дошкольной образовательной организации.

Финансирование реализации образовательной программы дошкольного образования должно осуществляться в объеме нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно. Указанные нормативы определяются в соответствии с ФГОС ДО, должны быть достаточными и необходимыми для осуществления образовательной организацией расходов на оплату труда работников, реализующих образовательную программу дошкольного образования; расходов на средства обучения и. воспитания, соответствующие материалы, в том числе приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио- и видеоматериалов, в том числе материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов учебной деятельности и создания предметно-пространственной развивающей образовательной среды, в том числе специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья; расходов, связанных с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников образовательных организаций по профилю их деятельности; иных расходов, связанных с реализацией и обеспечением реализации образовательной программы дошкольного образования (пункт 3.6.3 ФГОС ДО).

Принимая решение о том, какие из должностей относить к обслуживающему (вспомогательному) персоналу, необходимо также учитывать следующее.

Оплата труда работников столовой муниципальных образовательных организаций не может быть обеспечена за счет субвенций субъекта Российской Федерации, поскольку частями 1 и 4 статьи 37 Федерального закона N 273-ФЗ установлено, что организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Системный анализ положений Федерального закона N 273-ФЗ, пункта 3.5.1 ФГОС ДО, наряду с нормами раздела III СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26, свидетельствует о том, что лица, осуществляющие уборку территории (уборщик, дворник), выполняют вспомогательные функции при реализации образовательных программ дошкольного образования, поскольку выполнение указанными работниками своих трудовых функций связано с созданием благоприятных условий для учебного процесса, что является неотъемлемым условием сохранения здоровья обучающихся.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 41 Федерального закона N 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя в том числе оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Частью 2 статьи 41 Федерального закона N 273-ФЗ установлено, что организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

Часть 3 статьи 41 Федерального закона N 273-ФЗ определяет, что организация первичной медико-санитарной помощи осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Оказание этой помощи обучающимся производится медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Первичная медико-санитарная помощь обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации.

Таким образом, федеральным законодательством предусмотрено участие медицинских работников в деятельности образовательных организаций, следовательно, оплата их труда должна осуществляться за счет субвенций субъекта Российской Федерации.

Допускается невключение отдельно расходов на оплату труда должностей главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, бухгалтера, если в таких расходах были учтены категории работников "руководитель (заведующий) структурного подразделения" и "заместитель руководителя (заведующего) структурного подразделения", которые занимают вышеуказанные должности, так как в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, предназначенном для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в разделе "Квалификационные характеристики должностей работников образования" должности главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, бухгалтера не предусмотрены.

Заместитель министра B.C. Басюк

Обзор документа

В составе субвенций, предоставляемых местным бюджетам на оплату труда работников детских садов, должны быть предусмотрены расходы на оплату труда обслуживающего (вспомогательного) персонала.

За счет субвенций оплачивается труд уборщиков, дворников, медицинских работников.

Труд работников столовой нельзя оплачивать за счет региональных субвенций.

Допускается невключение отдельно расходов на оплату труда должностей главного бухгалтера, его заместителя, бухгалтера, если в таких расходах были учтены категории работников "руководитель (заведующий) структурного подразделения" и "заместитель руководителя (заведующего) структурного подразделения".

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

от 23 декабря 2019 года N 2106

Об утверждении перечней расходов на обеспечение и организацию образовательного процесса в образовательных организациях за счет субвенций бюджетам муниципальных образований на 2020 год

(с изменениями на 15 октября 2020 года)

1.1. Перечень расходов на обеспечение и организацию образовательного процесса в общеобразовательных организациях, реализующих за счет субвенций бюджетам муниципальных образований основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, программы дополнительного образования, в части финансирования расходов на учебники и учебные пособия, средства обучения, игры, игрушки на 2020 год согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.

1.2. Перечень расходов на обеспечение и организацию образовательного процесса в дошкольных и общеобразовательных организациях, реализующих за счет субвенций бюджетам муниципальных образований основные общеобразовательные программы дошкольного образования, в части финансирования расходов на учебники и учебные пособия, средства обучения, игры, игрушки на 2020 год согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.

2. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Приложение N 1
к Приказу
министерства образования и науки
Калужской области
от 23 декабря 2019 г. N 2106

ПЕРЕЧЕНЬ РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ИГРЫ, ИГРУШКИ НА 2020 ГОД

1. Расходы на приобретение учебников в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 N 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

2. Расходы на приобретение учебных пособий, художественной литературы в рамках общеобразовательной программы, литературы для детского и подросткового чтения, методической литературы, периодических и подписных изданий для комплектования школьных библиотек, образовательных программ, программного обеспечения образовательного процесса.

4. Расходы на приобретение учебно-педагогической документации, аттестационно-бланочной продукции, медалей "За особые успехи в учении".

5. Расходы на приобретение расходных материалов для обеспечения образовательного процесса, в том числе канцелярских принадлежностей, а также запасных частей к техническим средствам обучения.

6. Расходы по оплате транспортных услуг, командировочные расходы, оплата организационного взноса, проживания, питания, связанные с повышением квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений по профилю их деятельности. Расходы по оплате повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений по профилю их деятельности в дистанционной форме.

7. Расходы по оплате транспортных услуг, командировочные расходы, оплата организационного взноса, проживания, питания участникам и сопровождающим лицам из числа работников общеобразовательных учреждений при участии в районных (городских), областных, всероссийских, международных мероприятиях, в т.ч. олимпиадах, смотрах, конкурсах, совещаниях, семинарах, конференциях и других.

8. Расходы на организацию и проведение учебных сборов с гражданами мужского пола, обучающимися в 11-х классах общеобразовательных учреждений Калужской области (в т.ч. проживание, питание, транспортные расходы, медицинское обслуживание, охрана, а также услуги по проведению учебных стрельб).

9. Расходы по оплате услуг по монтажу, пусконаладочным работам, ремонту и обслуживанию средств обучения, а также структурированных кабельных систем, в том числе локальных вычислительных систем.

10. Расходы по оплате услуг использования каналов передачи данных (информации), глобальной информационной сети Интернет.

11. Расходы по оплате услуг по обеспечению безопасности персональных данных (проведение обследования информационной системы персональных данных, приобретение и настройка средств защиты информации, проведение аттестационных испытаний, обслуживание программных средств защиты, обучение специалистов по работе со средствами защиты).

12. Расходы на приобретение, монтаж и обслуживание технических средств обеспечения проведения государственной итоговой аттестации.

Приложение N 2
к Приказу
министерства образования и науки
Калужской области
от 23 декабря 2019 г. N 2106

ПЕРЕЧЕНЬ РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНЫХ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ИГРЫ, ИГРУШКИ НА 2020 ГОД

1. Расходы на учебные, учебно-методические и учебно-наглядные пособия, детскую литературу (книги, хрестоматии, сборники), иллюстрированные альбомы, периодические и подписные издания и электронные ресурсы, методическую литературу, образовательные программы дошкольного образования, в том числе специальные, в печатном и (или) электронном виде.

2. Расходы на технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), программное обеспечение образовательного процесса.

3. Расходы на детскую функциональную и сюжетно-ролевую мебель, используемую в образовательном процессе.

4. Расходы на игры, игрушки, игровое оборудование, игровой инвентарь, игровые атрибуты.

5. Расходы на уличное игровое и спортивное оборудование.

6. Расходы на звуковое, акустическое, световое, музыкальное оборудование (в том числе демонстрационное) музыкальных, спортивных, гимнастических залов, студий, кабинетов, групповых помещений, лекотек, консультационных пунктов для проведения образовательных мероприятий.

7. Расходы на приобретение расходных материалов для обеспечения образовательного процесса, в том числе канцелярских принадлежностей, а также запасных частей к техническим средствам обучения.

8. Расходы по оплате транспортных услуг, командировочные расходы, оплата организационного взноса, проживания, питания, связанные с повышением квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по профилю их деятельности. Расходы по оплате повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по профилю их деятельности в дистанционной форме.

9. Расходы по оплате транспортных услуг, командировочные расходы, оплата организационного взноса участникам и сопровождающим лицам из числа работников образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, при участии в районных (городских), областных, всероссийских, международных мероприятиях, в том числе смотрах, конкурсах, совещаниях, семинарах, конференциях и тому подобных.

10. Расходы по оплате услуг по монтажу, пусконаладочным работам, ремонту и обслуживанию технических средств обучения, оборудования и мебели, используемых в образовательном процессе, а также структурированных кабельных систем, в том числе локальных вычислительных систем.

11. Расходы по оплате услуг использования каналов передачи данных (информации), глобальной информационной сети Интернет.

12. Расходы по оплате услуг по обеспечению безопасности персональных данных (проведение обследования информационной системы персональных данных, приобретение и настройка средств защиты информации, проведение аттестационных испытаний, обслуживание программных средств защиты, обучение специалистов по работе со средствами защиты).

БК РФ Статья 140. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации формируются в бюджете субъекта Российской Федерации за счет:

1) субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;

1.1) субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставленных на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации, в случае передачи субъектами Российской Федерации таких полномочий органам местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 307-ФЗ)

2) собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

2.1. Законы субъекта Российской Федерации, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, должны содержать порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 307-ФЗ)

3. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

Использование при распределении субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается.

Указанные методики в части положений о распределении субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджету субъекта Российской Федерации, предоставленные из федерального бюджета, должны соответствовать требованиям порядков определения и распределения между субъектами Российской Федерации общего объема субвенций, утверждаемых федеральными законами, и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 133 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случае наделения отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления городских, сельских поселений (внутригородских районов) законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов).

Указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям настоящей статьи порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) на осуществление соответствующих государственных полномочий.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями, за исключением субвенций, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации, а также за счет резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

(в ред. Федеральных законов от 02.08.2019 N 307-ФЗ, от 31.07.2020 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Повторное распределение между муниципальными образованиями субвенций, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 настоящего Кодекса, не осуществляется.

(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 246-ФЗ)

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении двух и более государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления, могут быть объединены в единую субвенцию местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, порядок формирования и предоставления которой утверждается законом субъекта Российской Федерации с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 307-ФЗ)

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) распределение указанных субвенций между бюджетами городских, сельских поселений (внутригородских районов) утверждается решением представительного органа муниципального района (городского округа с внутригородским делением) о бюджете муниципального района (городского округа с внутригородским делением).

(в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городскими округами с внутригородским делением) объема субвенций на исполнение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотации бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на второй год планового периода.

(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 383-ФЗ)

При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на те же цели в процессе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации без внесения изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

6. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок предоставления субвенций местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, должен соответствовать установленному Правительством Российской Федерации порядку предоставления субвенций из федерального бюджета.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Положения настоящей статьи применяются при предоставлении субвенций из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам федеральных территорий в целях финансового обеспечения расходных обязательств федеральных территорий, возникающих при выполнении государственных полномочий субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления федеральным территориям в случаях, установленных федеральными законами.

Читайте также: