На чем основан порядок в ее доме гроза кратко

Обновлено: 05.07.2024

я согласна с этим определением послепетровской эпохи ,касающейся оценки .принято иное определение .пушкинская пора -это "золотой век" .время блока и ахматовой ,"серебряный век" .это общепринято. как же быть?

я всё же отдала бы часть золотого блеска именно 18 века .и есть за что .

ведь без этой плеяды поистине золотых умов и талантов ,мы не знаем ,каким бы языком говорил пушкин .какие проблемы поднимал бы гоголь? о чём писали бы герцен ,толстой ( и далее- везде )

назову тех ,кто в 18 веке создал основу для последующих поколений писателей,кем мы заслуженно гордимся и по сей день с интересом читаем произведения о нашей родине . реформатор тредиаковский , просветитель сумароков , гений ломоносов , патриарх поэзии державин ,баснописец крылов ,драматург фонвизин ,писатель радищев , и писатель карамзин .

конечно же ,над всеми парит ( царит? ) уникальный ломоносов .он творец новой .он и поэт - классицист ,он и создатель новой системы стихосложения ,он и автор теории о трёх "штилях".не будь у нас "этого первого университета " ( перифраз - то есть ломоносова ) ,я уверена ,не скоро бы россия заговорила современным языком .

а вельможный державин ,который ,по меткому выражению пушкина их"заметил и в гроб сходя благословил"? .все мысли патриарха российской поэзии ,все его слова ,вся его деятельность ,его честь - это польза и слава родного отечества .философское раздумье "водопад"- это раздумье о смысле жизни ,о человеке .он говорил :

ум и сердце человека

были гением моим

а "памятник"? ведь пушкин не только на горация равнялся в своём поэтическом завещании .на державина .у него учился любви к народу и отечеству .

.особое место занимает среди писателей и "властителей дум "18 века - а.радищев ,первый .кто за печатное слово был сослан и наказан жестоко .и начало положила ода"вольность" впервые была поднята именно им тема народа ,нравственности ,восхищения достоинством ,трудолюбием ,талантом способностью к сопротивлению народа ."путешествие из петербурга в москву "- это песнь о народе : и гимн ему ,и поминание ,и скорбь "анюта из "едрово "- идеал писателя ."спасская полесть"- аллегория =просветительскому прозрению .

а "сатиры смелый властелин ,друг свободы"? его бессмертная пьеса "недоросль "до сих пор - непревзойдённая сатирическая характеристика поместного дворянства .изучается в школе и вызывает неугасающий интерес школьников .актуальна и по сей день !

я уже не говорю о баснях крылова .в 19 веке "насмешки вечные над львами ,над орлами "раздражали .например ,фамусова ,а сейчас с удовольствием эти басни читают и изучают школьники ,им всё понятно .пороки человеческие через столетия не поменялись .

особое место в ряду 18 века можно отвести карамзину .опять - чудо ."бедную лизу" ,сентиментальную повесть ,читают и и изучают современные школьники и "над вымыслом обливаются слезами " девчонки ,стараясь не повторить ошибок лизы.а " государства российского? " настольная книга многих знакомых мне людей .

многое можно "вменить" в заслугу 18 веку и его .

подводя итог ,могу сказать ,что 18 век - это этап становления духовной культуры национального самосознания моего народа .в это время просветителями века были заложены основы идейных представлений ,тем ,жанров .оформился классицизм ,преобразовалось стихосложение ,начал формироваться язык ,создана была периодическая печать (сумароков .новиков .крылов ),что к дальнейшему расцвету.

Работа состоит из 1 файл

Каковы нравы семьи Кабановых?

Спасаясь от семейного деспотизма, Катерина ищет опору в жизни, такого человека, на которого она могла бы положиться, по-настоящему полюбить. И поэтому слабый и безвольный племянник Дикого Борис становится в ее глазах идеалом мужчины, непохожим на ее мужа. Она будто не замечает его недостатков. Но Борис оказался человеком, неспособным понять Катерину, так же самоотверженно ее полюбить. Ведь он бросает ее на растерзание свекрови. И Тихон выглядит намного благороднее Бориса: он все прощает Катерине, потому что по-настоящему ее любит.

На примере семьи Кабановых мы видим, что отношения в семье нельзя строить по принципу подчинения слабых сильному, домостроевские устои разрушаются, власть самодержцев проходит. И даже слабая женщина может бросить вызов этому дикому миру своей смертью. И все же я считаю, что самоубийство – не лучший выход из создавшейся ситуации. Катерина могла бы поступить и по-другому. Например, уйти в монастырь и посвятить свою жизнь служению Богу, ведь она очень религиозная женщина. Но героиня выбирает смерть, и в этом и ее сила, и ее слабость.

Кабаниха представлена, как злая, завистливая и лицемерная женщина, которая ненавидит, казалось бы, всё вокруг себя. Ее любимое занятие — это читать морали сыну и дочери, а Катерин она вообще держит в страхе. Один ее вид грозен и бесстрашен.

Писатель не зря наделяет главу семейства таким странным прозвищем. Оно полностью передает характер героини. Оценив ее действия, можно с уверенностью назвать ее бессердечной.

Самым большим ее проступком является то, что сына своего она вырастила безвольным и бесхарактерным человеком. Он не может и шага ступить, не спросив ее. Таким образом, он не может и даже не пытается защитить свою жену от нападок свекрови. Со стороны же Кабанихи читатель видит обыкновенную ревность к собственному сыну.

Ее образ противоречив: она верит в Бога, но творит зло, подает милостыню, но обижает своих близких. Она умело играет на глазах окружающих: прикидывается непонимающей, называет себя старой и изможденной, но вместе с тем полна решимости поучать других.

Естественно, что образ Кабановой – это прототип Екатерины, ее противоположность. Хотя, общее между ними всё-таки есть. Они обе уважают старину, но понимают ее по-разному. Для свекрови старина – это то, что должно подчинять молодежь. Ее установка говорит о том, что старые люди должны приказывать, а молодые беспрекословно подчиняться. У Катерины же другие представления. Для нее старина – это любовь и забота к ближнему, это милосердие и сострадание не только в отношении пожилых людей, но и ко всем окружающим. Катерина является жертвой Кабанихи, которая терпит издевательства и ругань, в то время как Варвара лишь делает вид, что слушает мать, придерживаясь на самом деле только своих взглядов.

После прочтения пьесы читатель осознает, что именно Кабаниха способствовала гибели Катерины. Она угрожала, что сведет счеты со своей жизнью, явно убегая от нападков свекрови. Может, Кабаниха и не желала такой развязки, но желание сломить невестку в любом случае преобладало. Как итог, семья Кабановой рушится. Дочь обвинила мать в гибели Катерины и ушла из дома, Тихон же впадает в запой.

Сочинение на тему Кабаниха

Автор пьесы описывает свою героиню как грозную, строгую, злую, жестокую и бессердечную женщину. Она не пренебрегала тем, чтобы проявлять лицемерие. На людях она старалась вести себя порядочно. Помогала бедным, но в то же время обижала родных детей и свою невестку Екатерину. Она нередко уходила ото всех, чтобы помолиться Богу. Но это не помогало ей жить святой жизнью. Ее дети считали, что выжить в доме их матери можно только одним способом, научиться обманывать. Своего Сына Марфа Игнатьевна предпочитала держать в страхе. Часто ревновала его к молодой жене. В своих наставлениях она не раз повторяла, чтобы молодые люди уважали стариков. На самом деле она имела только себя. Ей не так важно было, чтобы слушались других. Просто ей нравилось держать всех в страхе и чувствовать, что она держит все в своих руках. Кабаниха строго соблюдала традиции и заставляла молодежь делать то же самое.

Героиня была весьма суровой женщиной. Часто можно было услышать, как она бранит и критикует всех вокруг. В ее характере можно было наблюдать деспотизм, который являлся результатом ее слепого доверия сложившимся обычаям. Суровость ее выражалась и в отношении к собственной невестке. Каждое слово Екатерины она обрывала и делала ядовитые замечания. Она осуждала невестку за то, что та ласково обращалась со своим мужем. По ее мнению, женщина должна бояться мужа настолько, чтобы чувствовать себя его рабою.

В итоге своим поведением и отношением к жизни Кабаниха задушила все живое вокруг себя. Дети ее были несчастны. Судьба каждого из них не является привлекательной для читателей. Возможно, каждый, кто читал пьесу, задумался, а стоит ли быть таким суровым почитателем придуманных человеком традиций.

Таким образом, семья Кабановых в пьесе представлена несколькими характерными образами. Похожих людей можно найти в разных городах. Островский даёт исчерпывающую характеристику патриархального мира и людей, которые в нём живут.

Автор: Виктория Арутюнян

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Познакомимся с его представителями.







Пухальская Лариса Владимировна

Презентация к урокам "Тёмное царство "города Калинова.

ВложениеРазмер
otrazhenie_tradiciy_domostroya_v_groze.pptx 2.11 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Статистика Управление внутренних дел России обнародовало статистику, согласно которой одна российская женщина становится жертвой насилия/избиения каждые две секунды. При счете тысяча один и тысяча два еще одна российская женщина становится жертвой бытового насилия. Статистика свидетельствует, что 60-75% женщин, потерявших свою жизнь в результате бытового насилия, были убиты после того, как они разорвали отношения с насильником. Каждый час одна из российских женщин погибает от рук мужа или партнера.

Домострой – это свод житейских правил и наставлений. Отражает принципы патриархального быта, известен предписанием строгости домашнего уклада.

В канонических и учительных книгах женщина как будто составляет фон для жизни мужчины; выступает скорее объектом, а не субъектом действия.

Образы жителей Калинова

“Гроза” представляет особый интерес для читателей, так как в ней описывается не только межличностный конфликт, но и дается достаточно полная характеристика русского купечества середины XIX века.

Характер внутрисемейных отношений в дореволюционной России регулировался законом. В соответствии с российским законодательством, женщина находилась в зависимом от мужчины положении. При выходе замуж она принимала звание и сословное положение мужа. Жена была обязана "повиноваться мужу своему как главе семейства", "пребывать к нему в любви, почтении и неограниченном послушании", оказывать ему "всякое угождение и привязанность аки хозяйка"

Главной обязанностью жены в семье была организация семейного быта, в то время как мужчина был главой семьи, хозяином всего движимого и недвижимого имущества, руководителем торговых операций. При этом зависимость жены от мужа увеличивалась еще и тем, что мужья обычно были значительно старше своих жен. Зависимому положению женщины во многом также способствовало признание единственной формы брака - церковного, а по нему жена была обязана всюду следовать за своим мужем и могла быть по суду принуждена сделать это. Жена могла получить паспорт только с разрешения мужа. Нарушение супружеской верности могло повлечь тюремное заключение.

Наши писатели XIX века часто раскрывали неравноправное положение русской женщины. "Доля ты! - русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать ",- восклицает Некрасов.

Домострой в семье Кабановых

Образ Катерины В образе Катерины Островский показал всю трагедию души русской женщины. В XIX веке женщины в России были практически бесправны. Выходя замуж, они должны были соблюдать все правила семейной жизни.

Образ Дикого Дикой откровенно показывает, что своего племянника не уважает совершенно. Он ставит себя выше всех окружающих. И никто не оказывает ему ни малейшего сопротивления. Надо ли удивляться, что Дикой все тверже убеждается в безнаказанности своих действий, в результате чувствует себя полноправным хозяином жизни .

Образ Тихона Тихон - загубленная личность. Он не может воспротивиться приказам маменьки и делает все, что она требует. В результате финальная сцена пьесы становится еще более трагичной.

Катерина — человек душевно ранимый, хрупкий; жестокость и бессердечие Кабанихи больно ранят ее, но она терпит, не отвечая на оскорбления, а Кабанова все провоцирует ее на ссору, каждой репликой укалывая и унижая ее. достоинство.

Между Катериной и Кабанихой назревает конфликт. Конфликт этот не доходит до взрыва, пока не было тому причин. А причиной становится признание Катерины в измене мужу. И Катерина понимает, что после этого жизнь её закончена, ведь Кабаниха тогда совсем затиранит её.

Читайте также: