Музыкальная игра как живешь в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Занятие способствует устранению нарушений в звукопроизношении, формированию и коррекции звуковой культуры речи, развитию мелкой моторики, активизации внимания, памяти, способствует раскрепощению детей. Содержит упражнения в стихотворной форме для дошкольников.
Цели и задачи:
-учить правильному звукопроизношению, дифференциации звуков
-способствовать устранению нарушений в звукопроизношении, формированию и коррекции звуковой культуры речи, развитию мелкой моторики;
-способствовать нормализации и развитию эмоционально- волевой сферы воспитанников, активизации внимания, памяти, расширению лексического запаса, совершенствованию навыков связной речи;
-способствовать раскрепощению детей, снятию неуверенности, зажатости и личных комплексов воспитанников;
-воспитывать активность, самостоятельность, творческую инициативу;
Ход занятия:
1.Логоритмиченская гимнастика:
«Эй, ребята не зевайте,
Просыпайтесь мои ушки. (трут уши и потягиваются)
Просыпайтесь мои зубки. (оскаливают зубки)
Надувайтесь мои щечки, словно два больших мешочка. (надуть щеки и хлопнуть по ним)
Глазки-глазки открывайтесь! (широко открывают глаза)
Зубки острые кусайтесь! (щелкают)
Губки - губки улыбайтесь.
С добрым утром глазки. Вы проснулись? (да хором)
С добрым утром ушки. Вы проснулись? (да)
С добрым утром носик. Ты проснулся? (подергивают себя за нос (да))
С добрым утром ротик. Ты проснулся? (да)
Глазки смотрят! (да)
Ушки слушают! (да)
Ротик кушает! (да)
Значит точно, вы проснулись.
И к занятиям вернулись.
Игровая веселая минутка:
У меня, ребята, во. (показывает большой палец)
У вас, ребята, каково? (дети показывают)
Это очень здорово. (все показывают)
- Эмоциональный настрой на занятие.
О том, как живем мы расскажем сейчас;
Отвечайте мне дружно все в раз.
3.Упражнения активизирующие внимание:
Как живете? (отвечают и показывают)
Как ночью спите?
А как , замерзнете дрожите?
Ну, а как вы вдаль глядите?
Расскажите, как едите?
Как вы кулаком грозите?
А, как пальчиком браните?
Как вы правильно сидите?
Как вы носиком сопите?
А как же громко, вы гудите? (у- у - у- у)
Как вы машете во след?
Как поджидаете обед?
Как смеетесь? (ха-ха - ха)
Игра наша не плоха!
Игра с движениями на развитие мимики и внимания
Давайте еще поиграем немножко!
Покажем, как хлопают наши ладошки.
по дорожке - (дети хлопают в ладоши)
по песочку - (шуршат ладонями)
по кочкам и пенечкам - (хлопки по коленям)
- Общеразвивающие упражнения на координацию движений и ритма.
Вверх ладошки – хлоп - хлоп.
По коленям - шлеп- шлеп.
По плечам себя похлопай.
А теперь еще потопай.
Громко хлопнем за спиной.
А теперь перед собой.
Топай, хлопай не ленись.
И тихонечко садись.
Упражнения формирующие чувство музыкального темпа:
Вы ребята, не устали? (дети отвечают)
Ну тогда, в кружок все стали.
Ручки - есть? (есть)
Ладошки – здесь? (здесь)
Воспитатель:
Образуем хоровод, пусть станцует наш народ!
Кружится, кружится - наш хоровод.
А теперь попрыгаем!!
Попрыгаем, как зайчики. (показывают ушки на макушке)
Попрыгаем, как белочки. (прыжки со стороны в сторону)
Попрыгаем, как мальчики. (прыжки на двух ногах)
Попрыгаем, как девочки. (прыжки на одной ноге)
Попрыгаем, как мишки. (тяжело прыгают)
Теперь, как скачут шалунишки.
(прыгают свободно, подразнивая друг друга)
- Общеразвивающие упражнения на развитие крупной моторики регулирующие мышечный тонус.
Воспитатель:
Раз теперь, вы - шалунишки,
Мы руками стих расскажем,
И мартышек всем покажем!
Две проказницы мартышки,- (дети изображают мартышек)
полистать любили книжки - (показ перелистывания страниц)
Потрясти их, полизать - (имитируют движения)
И как будто почитать - (водят пальчиком по ладошке)
Ловко принялись за дело
И очки на нос надели - (показывают очки)
К носу книжку поднесли,
Вдруг подальше отвели - (изображают)
Ничего в очках не видно - (закрывают глаза)
И мартышкам так обидно. (вытирают слезы)
Воспитатель:
Вы готовы поиграть?
Начинаем мы тогда.
- Речевые упражнения без музыкального сопровождения на развитие дыхания, голоса и артикуляции.
1.-Са-са-са - прилетела к нам оса (машут руками)
-Сы - сы – сы - есть у дедушки усы (показ)
-Су-су-су – вдруг увидели лису!
-Се-се-се - мы обрадовались все! (улыбаются)
3.-Не-не-не - (мотают головой)
-Подойдите-ка ко мне!
-Ну-ну-ну – (кивают головой)
-Я вам за спины загляну! (наклоняет голову, дети повторяют)
4.Апа-апа-апа – болит у волка лапа
Апе - апе - апе - ранка у него на лапе
Апу- апу - апу - мы ему подлечим лапу!
5.Ошк - ошки - ошки - где ж ваши ладошки?
Тут-тут-тут! - (дети повторяют)
6.Ать - ать - ать - пришло время поиграть. (пальчиковые игры):
6. Речедвигательные упражнения формирующие чувство музыкального темпа, размера и ритма:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем!
Пристально мы смотрим вдаль!
Дворники счищают капли,
Вправо. Влево. Чистота.
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы - хоть куда.
Би - би - би - гудит машина (дети сигналят)
Тук - тук - тук - мотор стучит (хлопают)
Шины трутся о дорогу (потирают ладонями)
Шу - шу - шу - они шуршат!
Та - та - та - вперед спешат.
Упражнения на развитие творческой инициативы, ходьба и маршировка в различных направлениях:
Как живешь? (вот так!_)
2. Постановка задачи
Можно использовать иллюстрации
Чтобы узнать, что мы с вами будем изучать, вам надо отгадать загадку:
Что в гору не вкатишь,
В решете не удержишь
И в руках не унесешь. (Вода)
– Действительно мы будем говорить о воде.
– Для чего нужна вода?
– Как она нам помогает?
– Давайте рассмотрим с вами глобус, это модель нашей Земли.
– Какого цвета на глобусе больше?
– Покажите все что выделено этим цветом?
На земном шаре воды больше, чем суши и она изображается голубым цветом. Найдите океаны и моря. Необозримы их просторы. А главное вода в них не такая, как в реках. В реках, озерах, вода без вкуса (если она чистая). Она называется пресной. В морях и океанах вода соленая.
Кажется, что воды на Земле много – вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.
– Какую воду мы пьем? (Соленую или пресную?)
Человек не может пить соленую воду, а ее–то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду.
– Найдите на глобусе участки желтого цвета.
Это пустыни, где очень мало воды, поэтому там редко живут люди. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня.
Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Мы, например, берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную, и она загрязняет водоемы. Значит, воду надо беречь.
3. Исследовательская часть
Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория. Сейчас мы начнем исследовать свойства воды. Мы сейчас проведем опыты.
Опыт №1: “Вода не имеет формы”
Сравни форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя (воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды).
– Что можно сказать о форме воды?
Опыт №2: “Вода жидкая, может течь”
Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется.
Опыт №3: “Вода прозрачная”
Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой на что–нибудь: текст, рисунок, на соседа).
Опыт №4: “У воды нет вкуса”
Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт №5: “У воды нет запаха”
Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт №6: “Лед – твердая вода”
Предложить детям принести сосульки, разных размеров. И проследить, какая быстрее растает.
Можно использовать снег, а также, если теплое время года, заморозить воду в холодильнике. Вывод: лед, снег – тоже вода.
Опыт №7: “Пар – это тоже вода”
Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало и стекло. Показать, что пар – это тоже вода
Можем ли мы сказать, что лед и пар – это тоже вода? (Да) Почему?
5. Подведение итогов
Игра: “Где спряталась вода”
– Посмотрите на картинки и отыщите где спряталась вода.
1. Мы не можем прожить без воды. Вода – это и озера, и реки, и океаны, и моря. Кажется, что воды на земле очень много, ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы.
2. Вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде пара и жидкая. Она прозрачна, без вкуса, цвета и запаха.
5. Домашнее задание
Развитие памяти
Выучить стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Читайте также:
- Как путешествие пушкина по местам пугачевского бунта помогло в написании капитанской дочки кратко
- Анализ работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе 4 класс
- Что такое рукопись кратко
- Почему уходя из камеры убийцы своего мужа елизавета федоровна оставила там евангелие и иконку кратко
- О чем узнает маленький принц и мы вместе с ним кратко 6 класс