Музыкальная игра как живешь в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Занятие способствует устранению нарушений в звукопроизношении, формированию и коррекции звуковой культуры речи, развитию мелкой моторики, активизации внимания, памяти, способствует раскрепощению детей. Содержит упражнения в стихотворной форме для дошкольников.

Цели и задачи:

-учить правильному звукопроизношению, дифференциации звуков

-способствовать устранению нарушений в звукопроизношении, формированию и коррекции звуковой культуры речи, развитию мелкой моторики;

-способствовать нормализации и развитию эмоционально- волевой сферы воспитанников, активизации внимания, памяти, расширению лексического запаса, совершенствованию навыков связной речи;

-способствовать раскрепощению детей, снятию неуверенности, зажатости и личных комплексов воспитанников;

-воспитывать активность, самостоятельность, творческую инициативу;

Ход занятия:

1.Логоритмиченская гимнастика:

«Эй, ребята не зевайте,

Просыпайтесь мои ушки. (трут уши и потягиваются)

Просыпайтесь мои зубки. (оскаливают зубки)

Надувайтесь мои щечки, словно два больших мешочка. (надуть щеки и хлопнуть по ним)

Глазки-глазки открывайтесь! (широко открывают глаза)

Зубки острые кусайтесь! (щелкают)

Губки - губки улыбайтесь.

С добрым утром глазки. Вы проснулись? (да хором)

С добрым утром ушки. Вы проснулись? (да)

С добрым утром носик. Ты проснулся? (подергивают себя за нос (да))

С добрым утром ротик. Ты проснулся? (да)

Глазки смотрят! (да)

Ушки слушают! (да)

Ротик кушает! (да)

Значит точно, вы проснулись.

И к занятиям вернулись.

Игровая веселая минутка:

У меня, ребята, во. (показывает большой палец)

У вас, ребята, каково? (дети показывают)

Это очень здорово. (все показывают)

  1. Эмоциональный настрой на занятие.

О том, как живем мы расскажем сейчас;

Отвечайте мне дружно все в раз.

3.Упражнения активизирующие внимание:

Как живете? (отвечают и показывают)

Как ночью спите?

А как , замерзнете дрожите?

Ну, а как вы вдаль глядите?

Расскажите, как едите?

Как вы кулаком грозите?

А, как пальчиком браните?

Как вы правильно сидите?

Как вы носиком сопите?

А как же громко, вы гудите? (у- у - у- у)

Как вы машете во след?

Как поджидаете обед?

Как смеетесь? (ха-ха - ха)

Игра наша не плоха!

Игра с движениями на развитие мимики и внимания

Давайте еще поиграем немножко!

Покажем, как хлопают наши ладошки.

по дорожке - (дети хлопают в ладоши)

по песочку - (шуршат ладонями)

по кочкам и пенечкам - (хлопки по коленям)

  1. Общеразвивающие упражнения на координацию движений и ритма.

Вверх ладошки – хлоп - хлоп.

По коленям - шлеп- шлеп.

По плечам себя похлопай.

А теперь еще потопай.

Громко хлопнем за спиной.

А теперь перед собой.

Топай, хлопай не ленись.

И тихонечко садись.

Упражнения формирующие чувство музыкального темпа:

Вы ребята, не устали? (дети отвечают)

Ну тогда, в кружок все стали.

Ручки - есть? (есть)

Ладошки – здесь? (здесь)

Воспитатель:

Образуем хоровод, пусть станцует наш народ!

Кружится, кружится - наш хоровод.

А теперь попрыгаем!!

Попрыгаем, как зайчики. (показывают ушки на макушке)

Попрыгаем, как белочки. (прыжки со стороны в сторону)

Попрыгаем, как мальчики. (прыжки на двух ногах)

Попрыгаем, как девочки. (прыжки на одной ноге)

Попрыгаем, как мишки. (тяжело прыгают)

Теперь, как скачут шалунишки.

(прыгают свободно, подразнивая друг друга)

  1. Общеразвивающие упражнения на развитие крупной моторики регулирующие мышечный тонус.

Воспитатель:

Раз теперь, вы - шалунишки,

Мы руками стих расскажем,

И мартышек всем покажем!

Две проказницы мартышки,- (дети изображают мартышек)

полистать любили книжки - (показ перелистывания страниц)

Потрясти их, полизать - (имитируют движения)

И как будто почитать - (водят пальчиком по ладошке)

Ловко принялись за дело

И очки на нос надели - (показывают очки)

К носу книжку поднесли,

Вдруг подальше отвели - (изображают)

Ничего в очках не видно - (закрывают глаза)

И мартышкам так обидно. (вытирают слезы)

Воспитатель:

Вы готовы поиграть?

Начинаем мы тогда.

  1. Речевые упражнения без музыкального сопровождения на развитие дыхания, голоса и артикуляции.

1.-Са-са-са - прилетела к нам оса (машут руками)

-Сы - сы – сы - есть у дедушки усы (показ)

-Су-су-су – вдруг увидели лису!

-Се-се-се - мы обрадовались все! (улыбаются)

3.-Не-не-не - (мотают головой)

-Подойдите-ка ко мне!

-Ну-ну-ну – (кивают головой)

-Я вам за спины загляну! (наклоняет голову, дети повторяют)

4.Апа-апа-апа – болит у волка лапа

Апе - апе - апе - ранка у него на лапе

Апу- апу - апу - мы ему подлечим лапу!

5.Ошк - ошки - ошки - где ж ваши ладошки?

Тут-тут-тут! - (дети повторяют)

6.Ать - ать - ать - пришло время поиграть. (пальчиковые игры):

6. Речедвигательные упражнения формирующие чувство музыкального темпа, размера и ритма:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем!

Пристально мы смотрим вдаль!

Дворники счищают капли,

Вправо. Влево. Чистота.

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы - хоть куда.

Би - би - би - гудит машина (дети сигналят)

Тук - тук - тук - мотор стучит (хлопают)

Шины трутся о дорогу (потирают ладонями)

Шу - шу - шу - они шуршат!

Та - та - та - вперед спешат.

Упражнения на развитие творческой инициативы, ходьба и маршировка в различных направлениях:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как живешь? (вот так!_)

2. Постановка задачи
Можно использовать иллюстрации

Чтобы узнать, что мы с вами будем изучать, вам надо отгадать загадку:

Что в гору не вкатишь,

В решете не удержишь
И в руках не унесешь. (Вода)

– Действительно мы будем говорить о воде.

– Для чего нужна вода?

– Как она нам помогает?

– Давайте рассмотрим с вами глобус, это модель нашей Земли.

– Какого цвета на глобусе больше?

– Покажите все что выделено этим цветом?

На земном шаре воды больше, чем суши и она изображается голубым цветом. Найдите океаны и моря. Необозримы их просторы. А главное вода в них не такая, как в реках. В реках, озерах, вода без вкуса (если она чистая). Она называется пресной. В морях и океанах вода соленая.

Кажется, что воды на Земле много – вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.

– Какую воду мы пьем? (Соленую или пресную?)

Человек не может пить соленую воду, а ее–то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду.

– Найдите на глобусе участки желтого цвета.

Это пустыни, где очень мало воды, поэтому там редко живут люди. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня.

Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Мы, например, берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную, и она загрязняет водоемы. Значит, воду надо беречь.

3. Исследовательская часть

Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория. Сейчас мы начнем исследовать свойства воды. Мы сейчас проведем опыты.

Опыт №1: “Вода не имеет формы”

Сравни форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя (воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды).

– Что можно сказать о форме воды?

Опыт №2: “Вода жидкая, может течь”

Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется.

Опыт №3: “Вода прозрачная”

Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой на что–нибудь: текст, рисунок, на соседа).

Опыт №4: “У воды нет вкуса”

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №5: “У воды нет запаха”

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №6: “Лед – твердая вода”

Предложить детям принести сосульки, разных размеров. И проследить, какая быстрее растает.

Можно использовать снег, а также, если теплое время года, заморозить воду в холодильнике. Вывод: лед, снег – тоже вода.

Опыт №7: “Пар – это тоже вода”

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало и стекло. Показать, что пар – это тоже вода


Можем ли мы сказать, что лед и пар – это тоже вода? (Да) Почему?


5. Подведение итогов

Игра: “Где спряталась вода”

– Посмотрите на картинки и отыщите где спряталась вода.

1. Мы не можем прожить без воды. Вода – это и озера, и реки, и океаны, и моря. Кажется, что воды на земле очень много, ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы.

2. Вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде пара и жидкая. Она прозрачна, без вкуса, цвета и запаха.

5. Домашнее задание

Развитие памяти
Выучить стихотворение:

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.

Читайте также: