Можно ли выделить какие то черты объединяющие великих мастеров искусства 17 века кратко

Обновлено: 05.07.2024

Вопрос по истории:

Можно ли выделить какие-то черты,объединяющий великих мастеров искусства 17 века?
кратко пожалуста

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 10.09.2015 02:12
  • История
  • remove_red_eye 12996
  • thumb_up 13
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе История.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.

Можно ли выделить какие - то черты, объединяющий великих мастеров искусства 17 века?


Семнадцатый век часто называют эпохой государственности.

Самая характерная для этого времени политическая форма — абсолютная монархия, наиболее ярко проявившаяся во Франции.

Абсолютизм был характерен и для Испании.

В Голландии в начале XVII в.

Образовалась буржуазная республика, определившая характер искусства.

В Италии и Германии наблюдается упадок государственности, происходит разделение на ряд областей и отдельных княжеств.

Образ человека остается по - прежнему в центре внимания художника.

Изобразительное искусство начинает все больше интересоваться средой, окружением человека.

Появляется бытовой жанр, отличающийся большим разнообразием мотивов, сюжетов, задач.

Так, необыкновенно разнообразна и красочна жанровая живопись Голландии.

В ней можно увидеть множество оригинальных, талантливых произведений, любовно и тщательно воспроизводящих быт и нравы родной страны.

В испанской жанровой живописи заметна поэтическая атмосфера, которая придает ей особые, национальные, черты.

Одним из ведущих жанров живописи становится натюрморт.

Но натюрморт в XVII в.

Натюрморт в это время приобретает национальные черты.

Вглядываясь во фламандский, голландский, французский, испанский и итальянский натюрморты, мы видим, что каждый из них имеет свои специфические особенности.

Особенностью, например, фламандского натюрморта является его жизнеутверждающий, оптимистический характер, в котором сказались могучие силы фламандского народа.

Фламандский натюрморт отличают громадные размеры, интенсивность цвета, большие яркие цветовые плоскости, активная динамика форм.

Искусство XVII в.

Характеризуют два больших стиля — барокко и классицизм.

В живописи стиль барокко проявляется в том, что уничтожается контур : фигуры сливаются с фоном, выступают лишь отдельные освещенные поверхности.

Противопоставление линейного и объемного сменяется противопоставлением плоского и пространственного.

Нарушается симметрия и преобладает диагональная композиция.

В скульптуре — линия исчезает, грани закругляются, в контуре более нет коротких, замкнутых линий.

Мотив спирали получает развитие.

Так, ведущий скульптор барокко Л.

Бернини гордился своим умением подчинять материал, придавать твердому мрамору мягкие, гнутые, витые формы, делать его гибким, как воск, и этим объединять скульптуру с живописью.

В архитектуре — увеличение масштаба, массивность, колоссальность пропорций.

Появляется цельный и единый фасад.

В интерьере церквей боковые приделы сливаются с главным, создается одно огромное помещение.

Барокко смело изгоняет прямые линии и острые углы из здания.

Мрамор заменяется травертином.

Губчатость этого камня вполне соответствует требованиям барокко, которому чуждо совершенное расчленение массы материала.

Поэтому колонны были заменены пилястрой, лучше связанной со стеной.

Другое крупное направление в культуре XVII в.

Родиной его является Франция.

Стиль классицизм включает такие особенности : разумная ясность, тема победы общественного начала над личным, тема утверждения героизма, доблести, моральной чистоты.

Первая половина и середина XVII в.

— наивысшие достижения искусства.

О многом говорит одно лишь перечисление имен : Рубенс, Ван Дейк, Иордано, Рибера, Сурбаран, Веласкес, Хальс, Рембрандт, Вермер, Якоб Рейсдаль, Пуссен, Лоррен, Бернини, Борромини.

Ответ: Оба стиля, появившиеся в эпоху Возрождения, характеризуются многочисленными арками, колоннами, арки, куполами и антаблементами. Архитектура барокко живописна и несколько вычурна; архитектура ренессанса построена симметрично и логично, и не настолько декоративно, как архитектура барокко.

Вопрос: Можно ли выделить какие-то черты, объединяющие великих мастеров искусства 17 в.?

Ответ: Да, можно. Черты:

- развитие портретной живописи;

- чёткая передача анатомический черт;

- передача переживаний людей на лицах;

- преклонение перед античными образцами.

Вопрос: Какие основные черты характеризуют классицизм?

Ответ: Классициизм — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII–XIXвв. В основе классицизма лежат идеи рационализма. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).

Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.

Как определенное направление сформировался во Франции в XVII веке. Французский классицизм утверждал личность человека как высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния.

Семнадцатый век часто называют эрой государственности. Самая отличительная для этого медли политическая форма безусловная монархия, более ясно проявившаяся во Франции. Абсолютизм был отличителен и для Испании. В Голландии в начале XVII в. образовалась буржуазная республика, определившая нрав искусства. В Италии и Германии наблюдается упадок государственности, происходит разделение на ряд областей и отдельных княжеств.
Образ человека остается по-былому в центре внимания художника. Изобразительное искусство начинает все больше интересоваться средой, окружением человека. Возникает бытовой жанр, отличающийся большим разнообразием мотивов, сюжетов, задач. Так, необыкновенно разнородна и ярка жанровая живопись Голландии. В ней можно узреть огромное количество уникальных, профессиональных творений, амурно и кропотливо воссоздающих быт и норовы родной страны. А во французской жанровой живописи, которую возглавляют братья Ленен, возникает рвение к героизации бытовой темы. В испанской жанровой живописи видна поэтическая атмосфера, которая присваивает ей особые, национальные, черты.
Одним из ведущих жанров живописи становится натюрморт. Но натюрморт в XVII в. это не мертвая натура , но живой, разнообразный, модный жанр. Натюрморт в это время приобретает национальные черты. Вглядываясь во фламандский, голландский, французский, испанский и итальянский натюрморты, мы видим, что каждый из их имеет свои специфические необыкновенности. Необыкновенностью, к примеру, фламандского натюрморта является его оптимистический, оптимистический характер, в котором сказались могучие силы фламандского народа. Фламандский натюрморт отличают непомерные размеры, интенсивность цвета, великие ясные цветовые плоскости, активная динамика форм.
Искусство XVII в. описывают два больших стиля барокко и классицизм. Происхождение термина барокко иногда связывают с португальским словом, означающим жемчужина ошибочной формы .
В живописи стиль барокко проявляется в том, что уничтожается контур: фигуры соединяются с фоном, выступают только отдельные освещенные поверхности. Противопоставление линейного и большого заменяется противопоставлением плоского и пространственного. Нарушается симметрия и преобладает диагональная композиция.
В скульптуре линия пропадает, грани закругляются, в контуре более нет коротких, замкнутых линий. Мотив спирали получает развитие. Так, ведущий архитектор барокко Л. Бернини гордился своим умением покорять материал, придавать жесткому мрамору мягкие, гнутые, витые формы, делать его эластичным, как воск, и этим соединять статую с живописью.
В архитектуре повышение масштаба, массивность, колоссальность пропорций. Возникает целостный и единичный фасад. В интерьере церквей боковые приделы соединяются с основным, создается одно громадное помещение. Барокко неустрашимо прогоняет прямые полосы и острые углы из строения. Мрамор заменяется травертином. Губчатость этого камня полностью подходит требованиям барокко, которому чуждо совершенное расчленение массы материала. Потому колонны были изменены пилястрой, превосходнее связанной со стеной.
Другое большое направление в культуре XVII в. классицизм. Отчизной его является Франция. Стиль классицизм включает такие необыкновенности: мудрая ясность, тема победы публичного начала над собственным, тема утверждения героизма, доблести, моральной чистоты.
Первая половина и середина XVII в. наивысшие заслуги искусства. О многом говорит одно только перечисление имен: Рубенс, Ван Дейк, Иордано, Рибера, Сурбаран, Веласкес, Хальс, Рембрандт, Вермер, Якоб Рейсдаль, Пуссен, Лоррен, Бернини, Борромини.

Читайте также: