Можно ли включать музыку в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Нашу работу никто не видит, потому что мы – волшебники.

Кто сказал, что рабочий день музыкального руководителя – 5 часов? Нет, это круглосуточная работа. Занятие – это тоже праздник, на котором дети с удовольствием взаимодействуют друг с другом, узнают новое, и получают много удовольствия от музыки. Именно занятие – показатель работы муз.руководителя.

Всегда интересно, когда на праздниках, исполняя песню, дети встают в разных построениях (полукруг; 4 полукруга; на кружочках; солисты впереди; два ряда:1-девочки, 2-й – мальчики; отдельно мальчики и девочки; парами врассыпную; в шахматном порядке; в кругу лицом к елке или к зрителям; и т.д.)

За организацию праздников для взрослых отвечает профком (юбилей, новый год, 8 марта и т.д.), так как муз. руководители работают с детьми. Мы можем помочь музыкой (по их просьбе).

Если в детском саду два муз. руководителя, для более эффективной работы можно распределить группы по параллелям (Например: 1-й ведет - 2 средних, 2 подготовительных, 2-й - 2 младших, 2 старших группы) .

Музыкальный руководитель – это пример стиля в дошкольном учреждении, а музыкальный зал – визитная карточка детского сада. Поэтому музыкальный руководитель женщина всегда должна быть стильной, женственной и элегантной (юбки, платья, светлые тона одежды), музыкальный руководитель мужчина - стильным, элегантным и мужественным (рубашка, брюки).

Основные праздники в детском саду – Новый год, Выпускной.

Такие праздники как Колядки и Масленица силами взрослых.

День дошкольного работника отмечается без участия детей.

В сценарии до мелочей важно прописывать реквизит, чтобы при подготовке к празднику ничего не забыть.

При обсуждении сценария с воспитателями и методистом распределять, кто отвечает за изготовление атрибутов к празднику, закупку необходимого. Назначать репетиции. Герои и ведущий обязательно учат свои слова наизусть.

Сценарии разрешается повторять раз в несколько лет, но для развития своего профессионального мастерства лучше брать что-то новое и интересное. Праздник в детском саду – это не показательное выступление. На утреннике дети тоже хотят: - Веселиться и видеть все действие не из-за шторки, а воочию;

- На занятиях не репетировать до умопомрачения, а получать удовольствие от общения с музыкой в разных видах деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на д.м.и.); -

На празднике исполнять общие танцы (вальс, кадриль, полька и т.д.), а не пассивно сидеть (по причине – плохо справляются с движениями)

Хорошо брать на утренник больше общих игр, где все дети участвуют и двигаются в пространстве. Лучше не использовать игры-эстафеты, ведь праздник музыкальный, а не спортивный.

В работе с детьми стараться использовать только детскую музыку.

Она имеет 4 направления:

  1. Детские песни.
  2. Классическая музыка.
  3. Русский фольклор.
  4. Фольклор других стран.

Для эффективной работы нужно иметь хорошую базу:

Репертуар песен для разных групп удобно хранить в отдельных папках.

Для каждой возрастной группы – своя.

Так как у детей дошкольного возраста, в первую очередь развито наглядно-образное мышление, на каждом занятии необходимо использовать наглядный материал (игрушки, репродукции картин, иллюстрации); Желательно просматривать свои праздники на видео для самоанализа. Каждый новый учебный год музыкальным руководителям нужно писать свои пожелания по приобретению для музыкального кабинета канцелярии, костюмов и атрибутов к праздникам и развлечениям; Также перед праздником пишутся пожелания о необходимом. «Праздник – мощное средство воспитания чувств.

В начале занятия дети обычно разучивают какое-то новое движение.

Праздник рассчитывается так: время занятия умножается на два (вторая младшая – 30 минут, средняя – 40 минут, старшая – 50 минут, подготовительная – 1 час)

Для игры на д.м.и. много потрясающих оркестровок можно взять в программе Т.Э. Тютюнниковой. Не надо придумывать сложные движения.

Игры на празднике не должны быть однотипные.

Например: 1. Сложить из букв слово.

В каждом занятии должны быть две импровизации, тогда в конце года вы детей не узнаете, такими они будут творческими. Важно следить за грамотностью своей речи: чтобы не было сорных слов, косноязычия. Хорошо самим культурно обогащаться – ходить в музей, в филармонию, в театр.

Посещайте профессиональные курсы лучших педагогов дошкольного образования.

Репертуар, который используется музыкальным руководителем, должен быть доступен для восприятия детьми дошкольного возраста (например, тема стиляг не подходит для дошкольников – они еще читают и смотрят сказки).

Много полезного можно почерпнуть из вебинаров потрясающего педагога Т. Э. Тютюнниковой. Хорошо, когда есть команда – люди, которые помогают словом и делом, потому, что музыкальный руководитель совмещает в себе очень много видов деятельности (музыкант, сценарист, хореограф, режиссер, художник-оформитель, мастер по изготовлению атрибутов и т.д.). И иногда какую-то задумку интересную может не докрутить, где-то логически не домыслить, что-то не суметь сам сделать.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Белогорского района Республики Крым

Использование музыки

режимных моментах

Воспитатель: Вишневская В.П.

2019 г.

Использование музыки в режимных моментах.

Мы с вами, воспитывая всесторонне и гармонично развитого ребенка, комплексно решаем задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные методы и технологии.

Воспитатель оказывает помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара: разучивает слова песен, хороводов, показывает образцы точного выполнения движений; принимает активное участие в подготовке и проведении праздников, музыкальных развлечений, готовит тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам; помогает в оформлении зала и изготовлении атрибутов для праздников.

Музыку в режимных моментах ДОУ может использовать не только педагог, но и все специалисты, работающие с детьми.

• способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта и сохранению здоровья детей;

• развивать воображение, познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности;

• создать новые условия образовательной среды, позволяющие использовать музыку в течение дня;

• пополнить материальную базу группы и всего ДОУ музыкальным оборудованием и новыми методическими пособиями.

Предполагаемые г результаты

• повышение уровня компетентности в музыкальной деятельности;

• творческое использование музыки в разных видах детской деятельности;

• инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса;

• проявление интереса к музыкальной культуре;

• активизация эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности;

• проявление творческого самовыражения.

Необходимо и родителей вовлекать к музыкальному сопровождению деятельности ребёнка дома, т. к. утренний подъём, ужин и ночное укладывание происходит дома. Только работая комплексно, мы сможем вырастить гармонично развитую личность.

1.Во время утреннего приёма, осуществляемого на участке ДОУ. Звучащие из репродуктора весёлые детские песни создают благоприятное эмоциональное настроение у всех участников воспитательного процесса: детей, родителей, работников ДОУ

2. При проведении утренней гимнастики.

3. Вовлечение детей в образовательную деятельность

4. В НОД, особенно когда речь идёт о временах года, знаменательных датах и событиях(государственные и региональные праздники)

5.Подготовка ко сну (засыпание)

7.Закрепление песен, хороводов на прогулке и в свободной детской деятельно

8.Музицирование в свободной деятельности

Музыка должна входить во все виды деятельности детей в повседневной жизни детского сада.

Лучше использовать классическую музыку.

Приведу примеры режимных моментов, во время которых используется музыка , не только инструментальная, в записи, но и пение без аккомпанемента воспитателем вместе с детьми, которые использую в своей работе.

3. Утренняя зарядка в ДОУ. Во время проведения зарядки активно включается инструктор по физкультуре, под музыку дети узнают музыкальные отрывки и делают определенные упражнения. Под марш у детей сразу улучшается осанка, они становятся подтянутыми, внимательными, качественно выполняют упражнения. Музыкальный репертуар на зарядке и физкультуре в целом разнообразен, соответствует выполняемым упражнениям и по тематике времени года.

4.На занятиях по рисованию, лепке, конструированию используется тихая, спокойная музыка во время работы детей. Музыка способствует развитию фантазии, успокаивает детей.

5. Наблюдения на прогулке. Дети лучше усваивают то, что наблюдают, если сопоставляют это со знакомой им песней.

6. Сон. Здесь можно использовать релаксирующие мелодии, даже, читая книги детям.

Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон используется мелодичная классическая и современная релаксирующая музыка, музыка, наполненная звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются.

7. Пробуждению детей после дневного сна поможет: тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

Поэтому воспитателю нужно подбирать произведения музыкальной классики, которые несут в себе выразительные образы вечных понятий – красоты, добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребенку, и взрослому.

В другие режимные моменты, одевание на прогулку, сюжетно-ролевые игры в группе, можно петь с детьми песни по их желанию.

Можно предложить детям приносить диски с их любимыми песнями или музыкой для прослушивания в группе.

Все это благотворно влияет на психику детей, на их развитие в плане музыкального образования.

Подбор музыкальных произведений

1. В отличие от музыкальных занятий, использование музыки в группе организует воспитатель, консультируясь у музыкального руководителя.

Неправильно подобранная музыка может оказывать отрицательное влияние и на самочувствие, и на деятельность ребенка. Всем известно, что диссонансы, возникающие при резко звучащих звуковых сочетаниях, приводят к психическому напряжению. Различное влияние на психическое состояние оказывает мажорная и минорная музыка. Существенное значение имеет ритм музыки, который по-разному влияет на различные функции организма, прежде всего, на дыхательную и сердечную деятельность.

3. В детском саду музыка может звучать в течение всего дня. Но это не значит, что она должна звучать непрерывно. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности и даже, настроения детей.

4. Музыку нужно подбирать с учетом возрастных особенностей детей. Количество музыки увеличивается постепенно при переходе от одной возрастной группы к другой.

5. К оснащению группы желательно привлекать родителей, они могут помочь в оснащении группы всем необходимым, предложат помощь в подборе музыкального материала и записи его на носители.

Перечень музыкальных произведений фоновой музыки является примерным и может варьироваться воспитателем с учетом его музыкального вкуса.

-Музыка для свободной деятельности:

Дворжак «Славянский танец №2).-Успокаивающая (умиротворяющая).

Вывод: Влияние музыки на детский организм очень широко. Она может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребенка. Гармоничная музыка способна сосредотачивать внимание дошкольников. Регулярное использование музыки при проведении режимных моментов приведет к тому, что дети, самостоятельно реагируя на смену мелодии, сами смогут определять момент перехода от одного вида деятельности к другому. В наших силах помочь детям достичь состояния психологического комфорта.

Гусейнова Лариса Сергеевна

Консультация для воспитателей

По мнению известного психолога Б.М. Теплова, музыка – это зеркало человеческой души, эмоциональное познание, модель человеческих эмоций. Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребенок - сама эмоция, и поэтому значение его встречи с музыкой трудно переоценить. Организм ребенка требует особо бережного отношения. Исследования в области музыкальной терапии детей ведутся очень активно. Выяснилось, что музыкотерапия может помочь детям научиться правильно общаться друг с другом, если они испытывают трудности при контакте со сверстниками. Хорошо действует музыка на ребят с отставанием в интеллектуальном и эмоциональном развитии. Поэтому музыкальное воспитание важнейшая составляющая его духовного развития и может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей.

ИТАК: В каких режимных моментах, по вашему мнению, может звучать музыка? Утренний приём;

Вовлечение детей в образовательную деятельность

Организованная образовательная деятельность

Подготовка к дневному сну (засыпание)

Пробуждение (подъем после дневного сна)

Повторение и закрепление песен, хороводов

Музицирование в свободной деятельности

Педагог, включая музыку в занятия (развитие речи, математика, ручной труд, конструирование, рисование) может ориентироваться на возможности активного и пассивного ее восприятия детьми. При активном восприятии он намеренно обращает внимание ребенка на звучание музыки, ее образно – эмоциональное содержание, средства выразительности (мелодия, темп, ритм) При пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит негромко, как бы на втором плане.

Можно сделать вывод, что использование фоновой музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребенка в условиях образовательного учреждения и помогает решать многие задачи воспитательно-образовательного процесса.

  • Создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранения здоровья детей;
  • Развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;
  • Активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний;
  • Переключения внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости и утомления;
  • Психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток.

В отличие от музыкальных занятий, использование музыки в группе организует воспитатель, консультируясь у музыкального руководителя.

Мажорная и минорная музыка. оказывает различное влияние на психическое состояние ребенка. Неправильно подобранная музыка может оказать отрицательное влияние и на самочувствие и на деятельность ребенка. Всем известно, что диссонансы, возникающие при резко звучащих звуковых сочетаниях, приводит к психическому напряжению. Её нужно подбирать с учетом возрастных особенностей. Дозировка используемой музыки увеличивается постепенно при переходе от одной возрастной группы к другой. Классические произведения , которые несут в себе выразительные образцы вечных понятий – красоты, добра, любви, света, лучше использовать в старшем возрасте, а для младшего и среднего возраста лучше подойдет стилизованная музыка, т.е. музыка, где аранжировка сделана специально для малышей.

Существенное значение имеет ритм музыки, который по-разному влияет на различные функции организма, прежде всего на дыхательную и сердечную деятельность.

Звучание музыки фоном в режимные моменты (прием детей утром, настрой на занятия, подготовка ко сну, подъем и т. д.) создает эмоционально – комфортный климат в группе.

Утро. Встреча детей.

Цель: Создание положительного эмоционального фона.

Раннее утро. Родители, торопясь на работу, ведут детей в детский сад. И войдя в группу, дети слышат нежную, чарующую, солнечную, мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом.

Ярко светящиеся окна, приветливая музыка, добрые сотрудники детского сада ожидают малышей. Приятный утренний музыкальный настрой положительно воздействует не только на детей, но и на их родителей – вселяет уверенность, что их ребенку в детском саду хорошо и комфортно.

Утренняя зарядка:

Во время проведения зарядки под музыку, дети узнают музыкальные отрывки и делают определенные упражнения. Под марш у детей сразу улучшается осанка, они становятся собранными, четко выполняют все задания.

Прогулка

Прогулку рекомендуется проводить под музыку: это и приятно, и здорово!

Солнечный день, морозная свежесть, бодрые и веселые аккорды музыкального произведения оживляют движения. Детям хочется веселиться, играть, что – то придумывать. Радостная музыка задает определенный жизненный ритм, оказывает мобилизующее воздействие, выраженное в игровой форме. Исследования показали, что ритмичная музыка положительно влияет на развитие нервной системы ребенка. Слушая такую музыку на свежем воздухе, дети могут танцевать и подпевать, запоминая слова новых песен.

Наблюдения на прогулке:

Сон

Одним из методов расслабляющего воздействия на ребенка является сон.

Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыкой, наполненной звуками природы (голоса птиц, шум морских волн, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются. Под воздействием такой музыки у детей нормализуется артериальное давление, стимулируется дыхание, происходит эмоциональное расслабление. Спокойная, нежная музыка помогает детям заснуть.

Пробуждению детей после дневного сна поможет тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

Руководствуясь данными рекомендациями можно составить расписание звучания музыки в режимных моментах и подобрать перечень музыкальных произведений фоновой музыки. Этот перечень является примерным и может варьироваться воспитателем с учетом его музыкального вкуса.

7.00 - 8.30 - утренний прием - радостно-спокойный

8.45 - 9.00 - настрой на занятие - уверенный, активный

12.00 - 12.40 – подготовка ко сну - умиротворенный, нежный

15.00 – 15.30 - подъем - спокойный, оптимистично- просветленный

15.30 -19.00 - свободные игры - жизнерадостный

ВЫВОД: Влияние музыки на организм огромно. Музыка может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребенка. Гармоничная музыка способна сосредотачивать внимание дошкольников. Регулярное использование музыки при проведении режимных моментов приведет к тому, что дети, самостоятельно реагируя на смену мелодии, сами смогут определить момент перехода от одного вида деятельности к другому. В наших силах помочь детям достичь состояние психологического комфорта.

Грамотное использование музыки в образовательной деятельности и в режимных моментах не только помогает поднять настроение, оптимизировать деятельность всех систем организма, улучшить функционирование высших нервных процессов, но и позволяет повысить эффективность работы детского сада.

5692_10f75792a462e7953c570b71246aff66.jpg

В последнее время одним из приоритетных направлений в работе многих ДОУ является оздоровление детей. Педагоги, медицинские работники ищут новые приёмы сохранения и укрепления здоровья детей, основываясь на результатах диагностики и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребёнка к миру прекрасного. Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка оказывает положительное влияние на психическое развитие ребёнка в целом – стимулирует зрительное, слуховое восприятие, двигательную и голосовую активность, ведёт к преобразованию окружающего, к активному мышлению, обогащает эмоциональную сферу различными переживаниями. Находясь под воздействием музыки, ребёнок окружён любовью, нежностью, поэтому он растёт жизнерадостным, любознательным, активным, легче переносит неожиданные ситуации и разочарования. И даже если ребёнок не станет музыкантом, он обязательно будет грамотным, разборчивым слушателем, ценителем хорошей музыки, добрым и отзывчивым человеком.

Музыкотерапия – одно из перспективных направлений в жизни ДОУ. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

По мнение известного психолога Б.М. Теплова, музыка – зеркало души человеческой, эмоциональное познание, модель человеческих эмоций. Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребёнок – сама эмоция, и поэтому его встречи с музыкой трудно переоценить. Именно через музыку ребёнок приобщается к искусству, от которого, по словам Гёте

Воздействуя на нравственное и эстетическое развитие ребёнка, музыка является ценностной основой воспитательной системы в условиях ДОУ, а музыкальное сопровождение режимных моментов помогает эффективной работе педагогов.

Таким образом, включение фоновой музыки в повседневную жизнь детского сада позволит привить ребёнку элементы музыкальной культуры и повысить качество музыкального воспитания.

В каких режимных моментах может звучать музыка? По моему мнению:

- Утренний приём детей

- Подготовка ко сну (засыпание)

Хорошо, если утром в группе детей будет встречать приветливый воспитатель, который предусмотрительно включит солнечную мажорную классическую музыку. Ведь каждому ребёнку наносится, пусть незаметная, травма – ситуация отрыва от дома и родителей. Поэтому одной из оздоровительно- профилактических задач ДОУ должно стать создание оптимальных условий ежедневного приёма детей в их второй дом – детский сад. И музыка в этом плане оказывает неоценимую услугу.

Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической музыки. Дети на подсознательном уровне успокаиваются и расслабляются. Имея стихотворный текст, можно на фоне прочитать выразительно текст:

Маленькие детки спят, носиками все сопят,

Носиками все сопят, сон волшебный все глядят.

Сон волшебный и цветной, и немножечко смешной.

Снится зайка озорной, он спешит к себе домой.

Снится розовый слонёнок – он, как маленький ребёнок,

То смеётся, то играет, но никак не засыпает.

Спите, маленькие детки! Воробей сидит на ветке.

Он чирикает, и слышно: тише, тише, тише, тише…

Баю – баюшки – баю, деткам песенку спою.

Про весёлых медвежат, что под ёлкою сидят.

Один лапу сосёт, другой семечки грызёт,

Третий сел на пенёк, звонко песенку поёт:

Улетели сны в окошко, убежали по дорожке.

Ну, а мы с тобой проснулись, потянулись, улыбнулись!

Попрошу я вас, ребятки, показать мне по порядку

Например, как вы сегодня утром делали зарядку.

Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся?

Потягуни –потягушечки, от носочков до макушечки.

Мы потянемся – потянемся, маленькими не останемся.

Вот уже растём, растём. Скоро в школу мы пойдём!

Тихая, нежная, лёгкая музыкальную композицию должна быть постоянной в течение примерно месяца, чтобы у ребёнка выработался рефлекс просыпания. Услышав звучание привычной музыки, малышам будет легче и спокойней переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

Важным компонентом в решении данного вопроса считаю подбор музыкального репертуара, т. к. неправильно подобранная музыка может оказывать отрицательное влияние и на самочувствие, и на деятельность ребенка. Всем известно, что диссонансы, возникающие при резко звучащих звуковых сочетаниях, приводят к психическому напряжению. Различное влияние на психическое состояние оказывает мажорная и минорная музыка. Существенное значение имеет ритм музыки, который по-разному влияет на различные функции организма, прежде всего, на дыхательную и сердечную деятельность. Поэтому необходимо опираться на произведения великих композиторов-классиков, произведения которых несут в себе выразительные образы вечных понятий – красоты, добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребенку, и взрослому.

Грамотное использование классической музыки в режимных моментах не только помогает поднять настроение, оптимизировать деятельность всех систем организма, улучшить функционирование высших нервных процессов, но и позволяет повысить эффективность работы детского сада. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Регулярное использование музыки при проведении режимных моментов приводит к тому, что дети, самостоятельно реагируя на смену мелодии, определяют момент перехода от одного вида деятельности к другому (и это считается одним из результатов). Например, засыпание, подъем, релаксация и т. д. При этом происходит переключение внимания на приятный для слухового восприятия раздражитель и достигается состояние психологического комфорта.

Таким образом, использование классической музыки в режимных моментах позволяет решать многие задачи образовательно-воспитательного процесса:

  • создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранение здоровья детей;
  • развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;
  • психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз и физкультминуток.

Есть такое человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой, эмоциональной душой не может оставаться равнодушным. Это качество, как ничто другое воспитывает музыка. Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребёнка стремилось к добру, красоте, человечности попробуйте научить его любить и понимать музыку. Учите его и учитесь с ним! Любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Музыка любит тишину! Внимательно следите за тем, что происходит в музыке с самого начала и до завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным, и волшебная сила музыки наполнит ваши отношения с ребёнком добром и пониманием! Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир музыки.

Читайте также: