Можно ли в детских садах ставить двухэтажные шкафчики для детской одежды

Обновлено: 05.07.2024

6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальным стандартам.

Помещения детских садов компенсирующего вида оборудуются в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.

6.2. Раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей и персонала.

Шкафы для одежды и обуви оборудовать индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется.

В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.

В раздевальных возможна установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке.

Нет так не должно быть. Даже дети в детском саду личности и они уже не хотят что бы к ним заглядывали в шкавчик кто то чужой! Это их нее пространство и всё


Детская

Детскую мебель в дошкольную организацию подбирают с учетом специфики возраста, особенностей образа жизни воспитанников. Соблюдение нормативов гарантирует безопасность и комфорт каждому ребенку. Соответствующие требованиям ГОСТа шкафчики для детского сада призваны стать важным элементом предметно-развивающей среды. Каждое изделие подлежит оценке с позиций гигиенических, эстетических, педагогических норм и правил.

Требования к мебели

  • под детскую одежду, бельевые принадлежности;
  • под игрушки, пособия;
  • под горшки, хозяйственный инвентарь;
  • под мойку, для хранения посуды;
  • для одежды персонала.

В межгосударственном стандарте прописана точная информация с указанием расстояний в шкафчиках для раздевалок в детский сад:

  • между крючками, ограничивающими элементами;
  • от пола до верхней штанги;
  • по высоте и ширине отделения под размещение одежды детей и персонала.

Документ отражает размеры шкафчиков, емкостей для хранения горшков, игрушек в соответствии с возрастом детей. Требования по безопасности оборудования изложены в СанПин 2.4.1.3049-13, его действие распространяется на все детские сады, независимо от форм собственности. Соответствие мебели, включая шкафчики, санитарно-эпидемиологическим нормам должно быть подтверждено сертификатом. Наличие данного документа свидетельствует о безвредности материалов, из которых изготовлены детские шкафы.

Обязательным элементом мебели раздевальных помещений должны быть индивидуальные ячейки для головных уборов, верхней одежды, обуви. Согласно санитарным нормам необходима маркировка элементов. Поверхность мебели допускается покрывать матовыми красками светлых оттенков. Для детей с нарушением зрения все выступающие части шкафов следует отмечать линиями, контрастирующими с окраской стен. Игрушки, используемые на прогулке, кладут не в раздевалку, а в помещение тамбура.

Мебель не должна содержать выступов, впадин, способствующих скоплению пыли. Детские шкафчики по конструкции не могут повторять взрослые модели. Особые функционально-гигиенические характеристики заключаются в лаконичности деталей, пропорциях секций, близких к квадрату, прямоугольнику.

Размеры Безопасность Соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам Маркировка элементов

Назначение изделия

Детская мебель отличается функциональным разнообразием. Основные модели предназначены для хранения:

  • верхней и сменной одежды;
  • физкультурной формы;
  • принадлежностей для бассейна;
  • обуви;
  • детских поделок, игрушек, книг.

Согласно строгим гигиеническим требованиям дошкольные организации ставят в туалетных комнатах индивидуальные шкафчики, чтобы одежда с улицы и умывальные принадлежности не хранились вместе. Приучение к порядку проходит успешнее при функциональном размещении вещей. Очень удобен в этом плане индивидуальный органайзер, закрепленный внутри детского шкафчика. Множество кармашков для мелочей позволяют положить малышу носовой платок, домашнюю игрушку, шапочку для бассейна после использования на отведенное место. Удобный органайзер экономит пространство внутри шкафчика в детском саду, помогает персоналу приучать ребенка к аккуратному хранению вещей.

В подсобных помещениях детского сада устанавливают шкаф для уборочного инвентаря. Внутренние отделения предусматривают отдельное хранение халатов, щеток, швабр, хозяйственных принадлежностей. Многие конструкции предполагают крепление шкафа к стене.

Для верхней и сменной одежды Для физкультурной формы Для принадлежностей для бассейна Для обуви Для детских поделок, игрушек, книг

Разнообразие моделей

Каждая мебельная конструкция устанавливается определенным образом. В детском саду шкаф для одежды может быть оснащен специальной выдвижной полочкой для сидения. В малогабаритных раздевалках данное приспособление очень удобно для ребенка.

В раздевалки детских садов с небольшим количеством детей размещают одноярусные шкафчики с индивидуальными секциями для каждого ребенка. Подвесные кармашки на дверцах крепятся разными способами:

  • с помощью петелек (люверсов), закрепленных на крючках или шурупах в дверце;
  • на липкой ленте с перегибающимся верхом;
  • на двустороннем скотче, если на дверцу нельзя вкрутить шуруп либо вбить гвоздь.

От надежности крепления органайзера зависит, какие предметы, игрушки, вещи можно положить в отделения подвесной конструкции. Шкафчики двухъярусные подходят для больших групп, значительно экономят пространство в приемной зоне. Каждый малыш запоминает дверцу своей секции, пользуется полочками, крючками, кармашками для хранения личных вещей. Минимальное наполнение шкафа предполагает размещение верхней одежды, головного убора, сменной обуви.

Число секций шкафа варьируется от одной до пяти, что позволяет без труда продумывать установку мебели в раздевалке. У различных моделей опорой конструкции служат специальный цоколь, ножки, металлокаркас. Удобны шкафчики с антресолью, габариты которых позволяют значительно увеличить место для хранения вещей.

Туалетные комнаты ясельных групп должны быть оснащены шкафами для горшков.

Размеры шкафов в туалетных комнатах не соотносятся с ростовыми группами. Это связано с тем, что горшки из ячеек достают не дети, а взрослые. Удобное правильное хранение предметов личного обихода соответствует гигиеническим нормам.

С выдвижной полочкой для сидения С подвесными кармашками Двухъярусные С антресолью Для горшков

Материалы изготовления

В производстве детской мебели используют различные материалы: плиты МДФ, ДСП, пластик, дерево. Все они должны соответствовать определенным требованиям безопасности. Наиболее предпочтительны для изготовления шкафчиков детсада МДФ плиты. Состав материала включает мелкие древесные опилки, парафин, лигнин для скрепления. По экологическим показателям плиты отвечают санитарным требованиям, не причиняют вреда детскому организму. ДСП дешевле, но компонент из формальдегидной смолы, которая придает прочность, влагостойкость материалу, вызывает недоверие, хотя по показателям эмиссии (испарения) относительно безопасен.

При создании мебели для детских садов производители совмещают разные плиты. Так, при изготовлении шкафчиков из МДФ делают основной корпус, а задние стенки, отдельные полки, днища, комплектующие материалы – из ДСП, что снижает стоимость изделий. Совмещение натурального дерева и плит МДФ наиболее предпочтительно, но такая продукция значительно дороже. Важную роль играет наличие сертификата качества, подтверждающего использование нетоксичных материалов при изготовлении мебели.

Для отделки наружных поверхностей применяют поливиниловые покрытия, что делает их влагостойкими, гигиеничными, улучшает эксплуатационные качества шкафчиков для детского сада. Допускается покрытие мебели масляными, нитроэмалевыми, эмульсионными красками, обеспечивающими ровные поверхности. Лицевая фурнитура из пластика обладает достаточной механической прочностью, позволяет воплощать различные художественные решения по оформлению шкафчиков.

Особой влагостойкостью должен отличаться шкаф для полотенец в туалетной комнате. В многосекционной конструкции каждый ребенок знает свою полочку. Малышам помогают запомнить место особые шаблоны с рисунками, которые так любят дети. Качественные покрытия, маркировка или наклейка обеспечивают привлекательность для воспитанников, придают мебели эстетичный вид.

МДФ ДСП Пластик Дерево

Дизайн и расцветка

Красочное оформление шкафов в приемной зоне создает праздничное настроение детям утром, когда они приходят в садик. Мебель предпочтительна светлых тонов, часто оставляют натуральный оттенок некрашеного дерева. Ребенок находит свой шкафчик по условным обозначениям, соответствующим возрасту малыша, изображениям:

  • животных – для младших дошкольников;
  • простых геометрических фигур – для детей из средних групп;
  • цифр, букв – для воспитанников из подготовительной, старшей групп.

Использование надписей в оформлении шкафчиков в детском саду не рекомендуется. Дошколята, не умеющие пока читать, будут чувствовать себя некомфортно. Знаки, нанесенные на шкафчики, должны быть понятны каждому ребенку. Родителям в помощь рекомендуется повесить на стене список группы с указанием символов, рисунков напротив имени малыша.

При первом посещении дошкольного образовательного учреждения желательно выбрать вместе с малышом привлекательную картинку, близкую ему по духу. Герой известного мультфильма, красивая снежинка, солнышко или рисунок с животным могут притягивать ребенка, усиливать желание идти в детский сад.

Оформление шкафчиков для игровой зоны должно соответствовать развитию детей определенного возраста, особенностям их восприятия. Важно художественное единство пространства, отсутствие кричащих цветов. Вся использующаяся в садике мебель должна быть безопасной, красивой и практичной.






Видео

Группы в детских садах сейчас могут иметь такую численность, которая разработчикам СанПиН и не снилась (и 30, и 40 человек). Конечно, это сказывается и на работе воспитателей, на условиях нахождения детей. Например, стала внедряться практика, когда два ребёнка пользуются одним шкафчиком в раздевалке, т.к. их просто не хватает на всех детей.

Вот и приходится родителям терпеть грязные чужие ботинки на шапке своего ребёнка (а именно к таким ситуациям и приводит использование одного шкафчика двумя детьми). Как закон регулирует вопрос со шкафами для раздевания в детских садах?

В СанПиН 2.4.1.3049-13 есть пункт 6.2, в котором говорится следующее:

"Шкафы для одежды и обуви оборудуются индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется".

То есть законодатели, требования к самим шкафам прописали (то, что должен в нём быть крючок и полка для шапки), а вот про то, что у каждого ребёнка должен быть свой шкаф – не сказано ничего . Именно эта недосказанность и позволяет заведующим детских садов выделать в пользование 1 шкаф на 2х детей.

Куда смотрели авторы СанПиН в этом случае – непонятно. В садах редко, но бывают вспышки педикулёза. И лежащие вместе шапки разных детей будут этому только способствовать.

В любом случае, родителям не нужно молча соглашаться с ситуацией, когда шкафчиком пользуется не только их ребёнок. Обязательно нужно подговорить с заведующей, даже если желание родителей не подкреплено законом. Возможно, она всё-таки найдёт пути решения проблемы. Не всегда дело только в отсутствии денег на новые шкафы. Иногда их просто некуда ставить. При желании решение проблемы всегда найдётся: например, использовать часть других помещений для раздевалки (коридорчиков от группы в раздевалку и других помещений, если это позволяет конструкция здания), или даже повесить шкафчики сверху вторым рядом (есть даже такая практика).

А Вы сталкивались с тем, что ребёнку не хватало шкафчика в детском саду?

Добрый день! Подскажите пожалуйста. Мы уже год ходим в один детский сад и каждый раз после болезни ребёнка, воспитатель меняет нам детский шкафчик в раздевалке т. к. шкафов в раздевалке меньше, чем детей в группе (т. к. посещаемость в группе редко бывает 100%). Но именно наш ребёнок попал в число тех детей, которые вынуждены 'путешествовать" по шкафчикам. Обязан ли детский сад закреплять за каждым ребёнком отдельный шкафчик? Как можно поступить в данной ситуации, чтобы решить её? Спасибо!

VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций

6.2. Раздевальные оборудуются шкафами для верхней одежды детей и персонала.

Шкафы для одежды и обуви оборудуются индивидуальными ячейками — полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.

Следовательно, у каждого ребёнка должен быть свой шкафчик (индивидуальная ячейка в шкафу). Обратитесь к руководителю ДОУ с письменным требованием выделить Вашему ребёнку индивидуальное место для хранения верхней одежды и обуви, ссылаясь на требования СанПиН.

Читайте также: