Можно ли с онкологией работать в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

2 сентября 2013 г., 4 июля 2017 г., 21 февраля 2020 г.

ГАРАНТ:

О порядках оказания медицинской помощи населению РФ см. справку

См. порядок оказания медицинской помощи по профилю "детская онкология и гематология", утвержденный приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 февраля 2021 г. N 55н (вступает в силу с 1 сентября 2022 г.)

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России от 2 сентября 2013 г. N 608н пункт 1 изложен в новой редакции

1. Настоящий Порядок устанавливает правила оказания медицинской помощи детям по профилю "детская онкология" (далее - дети) в медицинских организациях. Оказание медицинской помощи по профилю "детская онкология" включает в себя оказание медицинской помощи больным со злокачественными заболеваниями, в том числе по кодам МКБ-10*: С00-С97.

2. Медицинская помощь детям оказывается в виде:

первичной медико-санитарной помощи;

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

паллиативной медицинской помощи.

3. Медицинская помощь детям может оказываться в следующих условиях:

амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение);

в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

4. Первичная медико-санитарная помощь детям включает в себя мероприятия по профилактике онкологических заболеваний, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни, санитарно-гигиеническому просвещению детей.

5. Первичная медико-санитарная помощь детям включает:

первичную доврачебную медико-санитарную помощь;

первичную врачебную медико-санитарную помощь;

первичную специализированную медико-санитарную помощь.

Первичная медико-санитарная помощь детям оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь детям в амбулаторных условиях осуществляется медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь детям осуществляется врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь детям осуществляется врачом-детским онкологом.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 7 августа 2017 г. - Приказ Минздрава России от 4 июля 2017 г. N 380н

6. При подозрении или выявлении у детей онкологических заболеваний врачи-педиатры участковые, врачи общей практики (семейные врачи) направляют детей на консультацию к врачу-детскому онкологу детского онкологического кабинета медицинской организации.

В случае выявления у детей онкологических заболеваний врач-детский онколог детского онкологического кабинета уведомляет организационно-методический отдел онкологического диспансера о постановке детей на учет.

Консультация врача-детского онколога детского онкологического кабинета медицинской организации должна быть проведена не позднее 5 рабочих дней с даты выдачи направления на консультацию.

При наличии медицинских показаний для взятия биопсийного (операционного) материала, проведения иных диагностических исследований дети направляются врачом-детским онкологом детского онкологического кабинета в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь детям с онкологическими заболеваниями.

Срок выполнения патолого-анатомических исследований, необходимых для гистологической верификации злокачественного новообразования, не должен превышать 15 рабочих дней с даты поступления биопсийного (операционного) материала в патолого-анатомическое бюро (отделение).

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 7 августа 2017 г. - Приказ Минздрава России от 4 июля 2017 г. N 380н

8. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, которая включает в себя санитарно- авиационную и санитарную эвакуацию.

9. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной и неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.

10. Бригада скорой медицинской помощи доставляет детей с угрожающими жизни состояниями в медицинские организации, имеющие в своей структуре отделение анестезиологии-реанимации или блок (палату) реанимации и интенсивной терапии и обеспечивающие круглосуточное медицинское наблюдение и лечение детей.

11. При наличии медицинских показаний после устранения угрожающих жизни состояний дети переводятся в детское онкологическое отделение (койки) медицинской организации для оказания специализированной медицинской помощи.

Информация об изменениях:

Пункт 12 изменен с 7 августа 2017 г. - Приказ Минздрава России от 4 июля 2017 г. N 380н

12. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь детям в стационарных условиях и условиях дневного стационара оказывается врачами-детскими онкологами и включает в себя профилактику, диагностику, лечение заболеваний и состояний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Срок начала оказания специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи детям с онкологическими заболеваниями в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь детям с онкологическими заболеваниями, не должен превышать 10 календарных дней с даты гистологической верификации злокачественного новообразования или 15 календарных дней с даты установления предварительного диагноза злокачественного новообразования (в случае отсутствия медицинских показаний для проведения патолого-анатомических исследований в амбулаторных условиях).

14. При наличии медицинских показаний проведение лучевой терапии детям осуществляется в районном (областном, окружном) онкологическом диспансере.

15. Дети проходят пожизненное диспансерное наблюдение. Если течение заболевания не требует изменения тактики ведения детей, диспансерные осмотры после проведенного лечения осуществляются:

в течение первого года - один раз в три месяца;

в течение второго года - один раз в шесть месяцев;

в дальнейшем - один раз в год.

16. Плановая онкологическая помощь детям оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни детей, не требующих экстренной или неотложной помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния детей, угрозу их жизни и здоровью.

Информация об изменениях:

Пункт 17 изменен с 7 августа 2017 г. - Приказ Минздрава России от 4 июля 2017 г. N 380н

Информация об изменениях:

Пункт 18 изменен с 7 августа 2017 г. - Приказ Минздрава России от 4 июля 2017 г. N 380н

19. Медицинские организации, оказывающие онкологическую помощь детям, осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями N 1- 6 к настоящему Порядку.

20. В случае если проведение медицинских манипуляций, связанных с оказанием онкологической помощи, может повлечь возникновение болевых ощущений у детей, такие манипуляции проводятся с обезболиванием.

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России от 2 сентября 2013 г. N 608н приложение дополнено сноской "*"

Больше половины


Большинство россиян лично знакомы с людьми, которые перенесли онкозаболевание. Больше половины (56%) столкнулись с болезнью близкого родственника, об этом свидетельствуют данные исследования ВЦИОМа, опубликованные накануне праздников.

Исследование, соорганизатором которого выступил Фонд борьбы с лейкемией, было посвящено тому, как в обществе воспринимают людей, которые столкнулись с онкологией, и, в частности, готовности принять их на работу. Опрос проводился во второй половине мая, в нем приняли участие 1,6 тыс. жителей России старше 18 лет.

Основными проблемами, с которыми могут столкнуться люди, переболевшие раком, опрошенные считают финансовые проблемы (43%), нехватку квалифицированных медицинских специалистов (39%), дефицит лекарств (36%), психологическую усталость (27%) и общее ухудшение здоровья (23%).

При этом 78% опрошенных заявили, что в гипотетической ситуации взяли бы на работу человека после перенесенного онкологического заболевания. Не приняли бы такого кандидата 11% опрошенных. 5% ответили, что решение зависит от конкретного случая.

Кроме того, по ее словам, сказывается длительная социальная изоляция, в которой оказываются люди на время лечения, а в некоторых случаях утрата возможности вернуться на прежнюю работу по медицинским показаниям приводит к необходимости осваивать новые навыки.

https://tvkrasnodar.ru/upload/resize_cache/iblock/563/1280_720_2/563db5dd6f8418a66b8033a50998804f.JPG

В условиях пандемии COVID-19 в работу дошкольных общеобразовательных учреждений внесены некоторые изменения. Так, например, чтобы снизить риски распространения новой коронавирусной инфекции рекомендуется организовывать обучение и пребывание детей в строго определенной группе, без перемещения их по зданию сада. Следует ограничить общение воспитанников одной группы с детьми из другой. Занятия, в том числе и по физической культуре, рекомендуется проводить на свежем воздухе. Конечно, если это позволяют погодные условия.

По возможности сократить число воспитанников в группе. Запрещается объединение детей из разных групп в одну группу продлённого дня или вечернюю дежурную группу.

Исключить все мероприятия, где возможно массовое скопление детей и их родителей.


При входе в здание должны быть установлены дозаторы с антисептиком для обработки рук.

Если в течении дня выявлены дети с признаками респираторах заболеваний, то следует изолировать воспитанников до прихода их родителей.

Особое внимание следует уделить дезинфекционному режиму в дошкольном учреждении. Текущую дезинфекцию помещений – обработку рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений санузла и пищеблока, сантехнических приборов -следует проводить регулярно, с применением дезинфицирующих средств, в соответствии с инструкциями производителя, в концентрациях для вирусных инфекций.


Дезинфекция воздушной среды проводится с помощью приборов для обеззараживания воздуха согласно инструкции к ним. При отсутствии детей в группах помещения должны проветриваться.

Обеденные столы обрабатываются до и после приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Столовую и чайную посуду, столовые приборы, после каждого использования дезинфицируются, путем погружения в дезинфицирующий раствор с последующим мытьем и высушиванием, либо моются в посудомоечных машинах с соблюдением температурного режима. Все работники пищеблока в своей работе должны использовать маски и перчатки.

Для организации питьевого режима использовать одноразовые стаканчики. Если для питья установлен кулер, необходимо регулярно проводить обработку его дозатора.

Сотрудники детского сада должны следить, чтобы дети соблюдали личную гигиену, а во всех туалетных комнатах постоянно присутствовало мыло и туалетная бумага, антисептическое средство для обработки рук.

Соблюдая данные рекомендации, Вы вносите вклад в борьбе не только с COVID -19, но и другими инфекционными заболеваниями. Будьте здоровы!

профессия воспитателя

В сфере педагогики установлены высокие требования к специалистам, поскольку она подразумевает работу с детьми. Так и воспитателями не становятся случайные люди. Эта профессия должна быть призванием и любимым делом для человека, чтобы он смог задержаться здесь надолго и реализоваться как специалист. Поэтому на первом этапе важно определить, подходит ли человеку эта профессия. А затем решить, каким способом получить необходимую квалификацию для работы с детьми

Содержание:

  • Что из себя представляет профессия воспитателя
  • Преимущества и недостатки работы воспитателем
  • Какие требования установлены для должности воспитателя. Кто может работать воспитателем
  • Профессиональные навыки
  • Личностные качества
  • Какое образование нужно для работы
  • Где получить образование воспитателя ДОУ дистанционно и диплом
  • Как можно обучиться в Академии

Что из себя представляет профессия

Воспитателями называют педагогов, которые работают с детьми до 7 лет. Они присматривают за детьми и занимаются их развитием. Это востребованная профессия, представители которой работают в детских садах, лагерях и учреждениях дополнительного образования. Спрос на воспитателей продолжает расти, поскольку на 2021 год правительство запланировало построить в России 760 государственных садов и продолжает поддерживать частные учреждения в регионах.

Чаще всего новый специалист начинает свой профессиональный путь с должности помощника воспитателя. В некоторых случаях им можно стать даже без профильного образования. Он не может принимать участие в проведении занятий. Следит за чистотой, выполняет функции няни. Если специалист получил профессиональное образование, он переходит на следующую вспомогательную ступень - должность младшего воспитателя. Теперь он допускается к ведению занятий. После получения полной квалификации он становится самостоятельным специалистом. А через три года работы может стать старшим воспитателем, а затем и заведующим детским садом.

Воспитатели работают напрямую с детьми. Их главная задача - способствовать разностороннему развитию детей. Они учат детей правилам гигиены, занимаются их творческим и умственным развитием через игровые формы и помогают формированию социальных навыков в группе. Воспитатели взаимодействуют не только с подопечными. Они тесно общаются с родителями, заполняют бумаги и следят за состоянием помещений.

Старший воспитатель разрабатывает методические планы, программы и рекомендации. Он отвечает за отчетность, организовывает мероприятия и контролирует работу других педагогов.

Заведующий занимается управлением. Эта должность не является педагогической, но требует понимания всех процессов в детском саду.

На этапе планирования своей профессиональной деятельности важно сразу определить свой карьерный путь, чтобы постепенно приближаться к желаемой должности.

Преимущества и недостатки работы воспитателем

Чтобы оценить привлекательность будущей профессии, изучите преимущества и недостатки работы, которая вам предстоит.

К преимуществам относятся:

  • Увлеченный коллектив
    Воспитателей детского сада отличают преданность своему делу и полная погруженность в педагогику. Здесь можно встретить единомышленников, которые поддержат коллег в профессиональном росте.
  • Свобода для творческих проектов
    Как правило, заведующие и старшие воспитатели поощряют нестандартные идеи по организации занятий и пространства в садике.
  • Работа с детьми
    В воспитатели следует идти только тем, кто любит детей. Тогда работа с ними будет приносить удовольствие.
  • Возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди
    Когда у специалиста появляются свои дети, эта привилегия становится очень приятной.
  • Продолжительный отпуск
    Воспитателям полагается 42 отпускных дня, чтобы восстановить свои силы и вернуться к работе. При этом выплачиваются хорошие отпускные.

К недостаткам относятся:

  • Строгое расписание
    Рабочий день воспитателя начинается в 7.00-7.30 утра. Опоздания неприемлемы. Рабочий день заканчивается вечером, когда забирают последнего ребенка. Некоторые родители не всегда делают это вовремя.
  • Эмоциональное выгорание
    Педагоги находятся в зоне психологического риска. Чтобы избежать истощения, важно разбираться в триггерах выгорания.
  • Много бумажной работы
    В обязанности педагога входит заполнение отчетов и ведомостей. В некоторых учреждениях они выполняют эту работу от руки. В других упростили эту работу, переведя ее в электронный формат.
  • Эмоциональная вовлеченность в жизнь детей
    Дети быстро привязываются к воспитателям и могут рассказывать о сложных ситуациях, которые происходят дома. Проблемы в семье ребенка могут стать моральной ношей для педагогов.
  • Сложность в общении с родителями
    Иногда попадаются скандальные или равнодушные родители. Воспитателю приходится взаимодействовать со всеми. Лучшим помощником станет вежливость и профессионализм.
  • Ответственность за жизнь и здоровье детей
    Воспитатель несет ответственность за детей, пока они находятся в его распоряжении. Поэтому важно контролировать каждого ребенка и заботиться о его безопасности.

Какие требования установлены для должности воспитателя. Кто может работать воспитателем

Воспитатель зачастую оказывается одним из первых “чужих” взрослых, с кем взаимодействует ребенок. Поэтому он должен соответствовать определенным требованиям, регулярно развивать свои навыки и подтверждать квалификацию каждые 5 лет.

Кроме развитых профессиональных и личностных качеств, у воспитателя не должно быть действующих судимостей и затяжных психических заболеваний.

Профессиональные навыки

Деятельность воспитателей регламентирует государственный профессиональный стандарт для педагогов. Согласно ему у специалиста должно быть среднее или высшее педагогическое образование, другой вариант - диплом из учреждения дополнительного профессионального образования. Для обучения важно выбрать программу, разработанную в соответствии с профстандартом с определенным требуемым количеством академических часов. Она может называться “Педагогика и методика дошкольного образования” , как в АБиУС.

Воспитатель должен разбираться в детской психологии, психологии развития, в теории и методике воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Однако недостаточно получить знания, необходимо научиться их применять. Например, профессионал должен уметь определять психологическое состояние ребенка и выявлять его потребности.

Дополнительное преимущество при трудоустройстве получит воспитатель, который углубленно изучил логопедическую педагогику или овладел нестандартными педагогическими методиками, например, Монтессори. Также большое значение имеет знание основ специальной педагогики, которая касается детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Поскольку всё чаще садики становятся инкорпорированными, что подразумевает совместное обучение детей с разными способностями.

Личностные качества

В каждом учреждении обычно есть локальные требования, согласно которым заведующие отбирают кандидатов. При этом сложно сказать, где требования к воспитателю более строгие — в государственных садиках или в частных.

Работодатели обычно ожидают, что воспитатель будет:

  • коммуникабельным , чтобы успешно находить подход к детям и их родителям
  • дружелюбным , чтобы дети быстро прониклись доверием к незнакомому человеку
  • с позитивным мышлением , чтобы справляться со сложностями непростой профессии
  • заботливым и внимательным к детям , чтобы родители спокойно доверяли воспитателю своего ребенка
  • творческим , чтобы придумывать интересные занятия и праздники
  • любознательным , чтобы познавать мир вместе с детьми и радоваться открытиям вместе с ними
  • стрессоустойчивым , чтобы избежать эмоционального выгорания и излишних эмоций при общении с родителями или непослушными детьми
  • нацеленным на развитие, чтобы от воспитателя исходило желание улучшать свои навыки

Кому подойдет работа воспитателем

Чаще всего у человека появляется мысль стать воспитателем, когда он замечает за собой теплое отношение к детям. Но по мере знакомства со спецификой профессии, он обнаруживает, что любовь к детям и умение работать с ними - это разные вещи. Поэтому изначально следует проверить, стоит ли ему идти в педагогику. Описанные ниже качества характеризуют человека, который готов стать воспитателем:

  • Вы ответственны и умеете оценивать свои силы.
  • Вы внимательны к деталям: в поведении людей и в обстановке.
  • Вы не боитесь неожиданных ситуаций и можете реагировать спокойно.
  • Вы готовы погрузиться в работу и постоянно развиваться в выбранном направлении.
  • Вы умеете контролировать себя и свои эмоции.
  • Вы обладаете высоким эмоциональным интеллектом и эмпатией.
  • Вы понимаете все риски своей профессии

Какое образование нужно для работы воспитателем

Учиться на воспитателя можно в специальном колледже, вузе или в центрах дополнительного профессионального образования.

В университете студент может пойти на педагогический факультет и получить специальность “воспитатель”. Большинство дипломов с пометкой “дошкольное образование” хорошо приниматся у будущих работодателей. За 4-5 лет студенты глубоко изучают основы педагогики, психологии и здоровья, а также знакомятся с новыми тенденциями в воспитании.

Без педагогического образования

Если первое высшее образование не касается педагогики, можно стать воспитателем, пройдя программу профессиональной переподготовки в учреждениях ДПО и получить диплом установленного образца за 2 или 4 месяца без отрыва от работы.

Для работы младшим воспитателем или помощником достаточно соответствующих программ профессионального обучения с получением свидетельства и присвоением квалификации. Все эти программы доступны в АБиУС.

Когда получено профильное образование, можно углублять свои знания через программы повышения квалификации.

Где получить образование воспитателя дистанционно и диплом

Дистанционный формат делает обучение более удобным и доступным. Можно пройти обучение по программе от разработчиков экспертов в любое удобное время, находясь в любом городе, используя компьютер, планшет или смартфон.

Множество центров профессиональной переподготовки и повышения квалификации предлагают свои специализированные программы. Однако не все программы соответствуют государственным профстандартам педагога ДОО (ДОУ).

Как можно обучиться в Академии

В Академии представлены программы по направлению “Дошкольное образование”, которые соответствуют профессиональным стандартам. Они разделены на три основных раздела - программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации и программы профессионального обучения. В зависимости от цели обучения можно выбрать подходящую программу с требуемым количеством учебных часов.

Например, программы переподготовки рассчитаны на 260-510 часов и занимают от двух до четырех месяцев. Слушатель изучает правовые аспекты будущей профессии, психологию, дидактику, основы гигиены и физиологии дошкольников и другие педагогические дисциплины. Он может самостоятельно регулировать скорость прохождения программы в пределах времени освоения курса. На всех этапах ему помогает личный куратор.

Слушатель осваивает необходимые знания и навыки, проходит промежуточную и итоговую проверку в виде тестов. После успешной сдачи экзамена будущему воспитателю присваивается квалификация и по почте высылается документ об образовании, установленного государством образца. Дипломы и свидетельства, выдаваемые Академией, регистрируются в специальной государственной системе ФИС ФРДО, поэтому подлинность документов всегда можно проверить.

После такого профессионального обучения специалист может подавать резюме и претендовать на работу в частном или государственном дошкольном образовательном учреждении.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по "звездной" шкале ниже, где 5 звезд - очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Читайте также: