Можно ли применить теорию спроса в практической деятельности фирмы эссе кратко

Обновлено: 05.07.2024

А. Можно ли применить теорию потребительского поведения в практической

Обратите внимание на следующие аспекты проблемы:

• Должен ли менеджер знать потребительские предпочтения?

• Каким образом можно выявить и сравнить потребительские предпочтения?

• Как можно оценить полезность блага?

• От каких факторов зависит полезность блага?

• Какие факторы ограничивают выбор рационального потребителя?

• Возможно ли увеличение предельной полезности?

• Каким образом спрос связан с полезностью блага?

• Каким образом можно повлиять на потребительские предпочтения?

Б. Свободное эссе по проблемам потребительского поведения. Требования к сво­бодному эссе см. в методических указаниях к рабочим тетрадям.

ТЕМА 6. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА

1. ЛОГИКА КУРСА

А. Ответьте на следующие вопросы:

1. Поясните сущность понятий бухгалтерских и альтернативных издержек. Какую
роль каждое из них играет в деятельности российских предприятий?

2. Чем отличаются друг от друга разные концепции прибыли?

3. Объясните взаимосвязь краткосрочной производственной функции и закона убы­
вающей отдачи.

4. Охарактеризуйте понятия постоянных, переменных и валовых издержек. Каков их
уровень на современных российских предприятиях? Какие меры на уровне отдель­
ных фирм и всего государства должны, на ваш взгляд, быть приняты для их сниже­
ния?

5. Объясните понятия износа и амортизации. Какой вид износа (моральный или фи­
зический) определяет современную ситуацию на отечественных предприятиях?

6. Что такое краткосрочный и долгосрочный периоды в экономическом понимании?

7. Что такое экономия и дезэкономия на масштабах производства?

8. Как связана структура отрасли и характер отраслевой кривой долгосрочных издер­
жек?

9. Какую роль играют естественные монополии в экономике России?

10. Почему существует оптимальный размер предприятия?

Б. Объясните, почему нормальная прибыль также называется нулевой экономи­ческой прибылью.

В. Объясните, почему кривая предельных издержек пересекает кривые средних общих и средних переменных издержек точно в точках их минимумов.

2. ТЕСТЫ И ЗАДАЧИ

1. Неявные издержки фирмы — это:

а) затраты на содержание оборудования (амортизаци­онные отчисления); Ь) затраты, которые не зависят от объема выпускае­мой продукции; с) альтернативная стоимость ресурсов, находящихся в собственности владельца фирмы; d) затраты на организацию фирмы; е) затраты на охрану окружающей среды.

2. Экономические издержки фирмы:

а) определяются явными (внешними) издержками; Ь) состоят из неявных (внутренних) издержек фирмы; с) включают в себя явные и неявные издержки фир­мы; d) превышают явные и неявные издержки на величи­ну нормальной прибыли; е) не включают в себя ни явные, ни неявные издерж­ки.

К постоянным издержкам (TFC) могут быть от-

4. К переменным издержкам (TVC) могут быть от­несены:

а) налог на недвижимость; Ь) проценты на банковский кредит; с) арендная плата; d) заработная плата, стоимость сырья и материалов; е) служебный оклад директора завода.

5. Какая из перечисленных ниже формул выражает предельные (МС) издержки фирмы?

a) TC/Q; b) dTVC/Q; c) dTC/dQ; d) TC/dQ; е) ни одна из них.

6. Валовые издержки фирмы (ТС) можно опреде­лить как сумму:

а) средних постоянных (AFC) и переменных (TVC); Ь) средних переменных (A VC) и средних постоянных (AFC); с) постоянных (TFC) и предельных (МС); d) постоянных (TFC) и переменных (TVC); е) постоянных (TFC) и средних переменных (AVC).

7. Предельный продукт фактора производства — это:

а) максимально возможный выпуск продукции при использовании данного фактора производства; Ь) объем выпуска при использовании всех факторов производства; с) дополнительный выпуск продукции при увеличе­нии данного фактора на единицу при неизменных объемах использования других факторов; d) выпуск продукции на единицу данного фактора; е) производительность данного фактора.

8. Экономия на масштабах производства означает, что в условиях крупномасштабного производства:

а) достигается лучшая организация труда; Ь) происходит снижение издержек производства на единицу продукции; с) увеличивается предельная производительность факторов производства; d) увеличивается объем выпуска на единицу затрат; е) происходит рост прибыли.

9. Естественные монополии существуют по причи­не того, что:

а) существуют фирмы, способные работать с наи­меньшими издержками производства; Ь) выпуск продукции в отрасли эффективен только при существовании одной фирмы; с) монополия по объективным причинам не может быть заменена конкуренцией; d) существует одна фирма, установившая столь низ­кую цену, что другие фирмы не выдерживают кон­куренции с ней; е) спрос на продукцию естественных монополистов всегда неэластичен.

При производстве 40 деталей средние переменные издержки (A VC) составили 20 руб-

лей. При производстве 20 деталей средние постоянные издержки (AFC) составили 10 рублей. При выпуске 50 деталей средние общие издержки (АТС) равны 60 рублям. Определите:

1. Величину А ТС при производстве 40 деталей.

2. Величину A VC при производстве 50 деталей.

При выпуске 10 единиц продукции средние постоянные издержки (AFC) составляют 20 рублей. При выпуске 11 единиц продукции они снижаются до 18,2 рублей.

Можем ли мы на основе имеющихся данных определить величину предельных издержек при выпуске одиннадцатой единицы продукции. Если да, то определите их величину. Если нет, то какими данными необходимо располагать для их подсчета.

Раздел: Экономика
Количество знаков с пробелами: 331160
Количество таблиц: 170
Количество изображений: 3


Введение
Социальная разнородность общества, отличие в уровне власти, престиже, доходе часто приводят к конфликту. Конфликты являются неразделимой частью социальной жизни. В частности зажиточна на конфликты нынешнеесуществование российского общества.Это все обуславливает пристальность внимания социологов к изучению конфликтов.
Конфликт вечно объединен с субъективным осознанием людьми разноречивости своих пристрастий как участников тех или других социальных групп. Острые противоречия возбуждают выявленные или невыявленные конфликты едва только тогда, когда эти конфликты полно переживаются людьми, уразумеваются какнесовместимость заинтересованностей, целей, поставленных перед ними.
Конфликт – объективно-субъективное, состояние, свойственное общественным отношениям. Положение о всеобщей гармоники интересов – один из многих мифов. Глубокая же причина конфликтов в нашем обществе – противостояние разных потребностей, ценностей конкретных фигур политики, которые составляют социальное строение. В основе противоборств конфликтующихсторон – объективные противоречия (экономические, социальные, политические, идеологические, культурные и др). Одновременное обострение всех этих видов противоречий создает кризис общества. Кризис общества - это результат глубоких изменений в содержании и формах жизни различных социальных групп, серьезное нарушение механизма контроля в экономике, политике, культуре. Проявлением кризиса обществаслужит резкий подъем социальной напряженности. Социальное напряжение нередко перерастает в конфликт.
Наиболее острые конфликты происходят между индивидами и социальными группами в сфере политики. Политика, с одной стороны, деятельность по предупреждению и разрешению конфликтов. С другой стороны, политика – средство провоцирования конфликтов, поскольку она связана с борьбой за обладание властью.Технология и практика управления конфликтами определяются не только общими правилами, но и социально-экономическим, политическим состоянием общества, историческими, национальными, религиозными и культурными особенностями. Политический конфликт – острое столкновение противоположных сторон, обусловленное взаимопроявлением различных интересов, взглядов, целей в процессе приобретения, перераспределения ииспользования политической власти, овладения ведущими (ключевыми) позициями во властных структурах и институтах, завоевания права на влияние или доступ к принятию решений о распределении власти и собственности в обществе. Субъектами политического конфликта могут быть государство, классы, социальные группы, политические партии, личности.


Проблема политического конфликта – наверное, одна из самых актуальныхпроблем современного политического пространства. Сейчас также остро стоит вопрос о возможности управления политическими конфликтами, в общем, и о способах их регулирования в частности.
В процессе управления конфликтом важно учитывать этап его формирования и развития. Конфликт не возникает сразу. Причины его накапливаются, зреют очень длительное время. Объективно существующие противоречия могутпривести к конфликту лишь в случае их осознания субъектами (лидерами, партиями, группами и т.п.). Будущий конфликт зарождается в атмосфере напряженности в отношениях между оппозиционными сторонами, что свидетельствует о наличии предмета спора и конкуренции, несовпадении позиций. Это этап возникновения конфликта. На данном этапе важно выявить подлинные.

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Связанные рефераты

Можно ли применить теорию потребительского повед

. Можно ли применить теорию потребительского поведения в.

3 Стр. 22 Просмотры

Как можно применить теорию поведения потребителе

. составе компьютерных системах бухгалтерского учета практически всех типов. Для эффективной.

Можно ли применить теорию потребительского повед

. это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и.

7 Стр. 4 Просмотры

Практическое применение теории спроса

. Практическое применение теории спроса Одним из главных.

7 Стр. 2 Просмотры

Курсовая Эластичность спроса и предложения их р

. Кафедра экономической теории и правоведения КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине « Экономическая.

Читайте также: