Можно ли гулять в детском саду в гололед

Обновлено: 04.07.2024

В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Особенно это волнение со стороны родителей характерно в сезонный период от середины осени до середины весны. Родители тревожатся и задумываются над тем, чтобы их ребенок не заболел, не простыл, не промочил одежду и обувь, да и просто не запачкался. В связи с этим многие не хотят, чтобы их дети гуляли на улице вообще.

Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха детей на свежем воздухе, целью которой является укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей.

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Известный русский педиатр, активный сторонник закаливания Г. Н. Сперанский, рассматривал закаливание как воспитание в организме способности быстро и правильно приспосабливаться к меняющимся внешним условиям.

Википедия дает следующее определение: Закаливание — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию. При действии этих факторов внешней среды в организме возникает сложный физиологический комплекс ответных реакций, в котором участвуют не отдельные органы, а определённым образом организованные и соподчинённые между собой функциональные системы, направленные на поддержание температуры тела на постоянном уровне.

Свежий воздух в сочетании с активными физическими упражнениями и играми влияет на организм особенно благотворно. Организуя прогулку на свежем воздухе, мы создаём условия для активной деятельности детей. Содержание игр и физических упражнений на прогулке для детей должно предусматривать:

1. Использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, упражнений требующих высокой координации движений;

2. Соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям;

3. Применение разных способов организации дошкольников;

4. Рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;

5. Создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально-волевых проявлений детей;

6. Активизацию детской самостоятельности;

7. Стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит.

Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей - непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей.

Немало важным аспектом для укрепления иммунитета ребенка является то, что дети должны гулять не только в теплое время года, но в холодный период времени обязательно. Считается, что именно в холодное время года прогулка является более действенным способом закаливания всего организма в целом.

Планирование содержания деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, предшествующих видов непосредственно образовательной деятельности, интересов, возраста воспитанников и строится с учетом основных компонентов прогулки.

В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке : в младших группах — 6 — 10 минут, в средних — 10-15 минут, в старших и подготовительных — 20-25 минут. На вечерней прогулке : в младших и средних группах — 10-15 минут, в старших и подготовительных — 12 -15 минут.

Важным является создание в дошкольных учреждениях условий для проведения занятий на воздухе. Для этого используются спортивные и групповые площадки, дорожки на территории дошкольного учреждения и вокруг здания. На площадке может быть сооружены в зимнее время года, из снега, небольшие пролеты для перешагивания, 6-8 мишеней для бросков, углубления для прыжков; фигуры для подлезания; горки для скатывания; использование в достаточном количестве инвентаря для зимних игр на воздухе. Все это позволит повысить эффективность занятий, сделать их более интересными. Прогулки на улице так же являются отличной профилактикой проблем со зрением, и в том числе близорукости. (Перемещение взгляда с близлежащих объектов на предметы, находящиеся вдалеке, и обратно, а это является своеобразной тренировкой для глаз, не говоря уже о познании окружающего мира.

Во время прогулки важно, чтобы все дети были заняты. Педагогу необходимо следить за тем, чтобы воспитанники на прогулке в холодное время года не замерзли. Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование.

Работу по закаливанию рекомендуется вести с ранней осени, стараясь оставаться с детьми на воздухе почти такое же время, как и летом. Благодаря этому дети привыкнут к постепенному похолоданию. Так ежедневные прогулки войдут в привычку и станут необходимыми в первую очередь для детей и родителей.

В зимнее время прогулка проводится 2 раза в день общей продолжительностью до 3- 4 часов.

Длительность прогулки в зимний период на улице сокращается при температуре воздуха ниже и скорости ветра более установленных в графике показателей соответствующих возрасту детей.

1 младшие группы до -15 -17 С тихо – не менее 1 часа

от -12 С ветер до 5 м/с – не менее 30 мин.

2 младшие группы до -20-22 С тихо – не менее 1 часа

от -18 С ветер до 5 м/с – не менее 30 мин.

Средние группы до -25 С тихо – не менее 1 часа

от -20 С ветер до 7 м/с до- 24С ветер до 2 м/с (включительно) – не менее 30 мин.

Старшие, подготовительные группы до -30 С тихо – не менее 1 часа

от -25 С ветер до 10 м/с до -29 С ветер до 3м/с (включительно) – не менее 30 мин.

В нашем учреждении в зимний период прогулка сокращается при изменении погодных условий: ветер, метель, обильные осадки в виде снега (снег с дождем, вредные выбросы из атмосферы, при температуре воздуха не ниже -20 С.

Не забываем о принципе закаливания на свежем воздухе:

1) постепенность; благодаря этому принципу дети привыкнут подолгу гулять в любую погоду без ущерба для их здоровья;

2) систематичность, изо дня в день дети в течение установленного времени находятся на свежем и холодном воздухе, желательно без перерывов; этот принцип помогает воспитать у детей привычку к полноценной прогулке.

3) учёт индивидуальных особенностей.

Постоянно меняющиеся метеорологические условия (температура, влажность, ветер) в сочетании с физическими упражнениями оказывают комплексное закаливающее влияние на организм детей. Высокая двигательная активность на воздухе усиливает работу сердца и легких, обеспечивает повышенную доставку кислорода к органам и тканям, стимулирует и совершенствует деятельность центральной нервной системы.

Во время прогулки важно развивать способность ребенка управлять своим дыханием. Правильное дыхание обеспечивает нормальный газообмен в организме ребенка, также дыхание связано с обменом веществ, мышечной деятельностью и осуществляется при непосредственном участии центральной нервной системы. Необходимо дышать через нос. При дыхании через рот воздух не очищается, не увлажняется, не обеззараживается и не утепляется. В результате возникают благоприятные условия для образования острых воспалительных процессов в глотке, гортани, трахее, бронхах и легких.

Так же для обеспечения закаливания детского организма во время прогулки на воздухе большое значение имеет подбор правильной одежды и обуви детей.

Гигиенические требования к одежде предусматривают ее соответствие росту и полноте тела ребенка, обеспечение свободы движений. Теплозащитные свойства одежды зависят от ее слойности (2, 3 или более слоев) : между слоями одежды находится воздух и чем больше слоев, тем выше температура воздуха под одеждой. Поэтому очень важно одевать ребенка в соответствии с температурой наружного воздуха, чтобы не было чрезмерного как перегревания, так и переохлаждения. Очень важна и воздухопроницаемость тканей, которая обеспечивает вентиляцию пространства под одеждой.

Нерациональная одежда, затрудняя испарение, может ухудшить самочувствие ребенка и снизить работоспособность. Поэтому для сохранения нормального теплообмена важно, чтобы ткани хорошо поглощали влагу из пространства под одеждой и удаляли ее наружу. Этим требованиям отвечают хлопчатобумажные, трикотажные и шерстяные ткани. Использование одежды из синтетических тканей не рекомендуется, так как они плохо впитывают влагу и не обеспечивают необходимую воздухопроницаемость, особенно при выполнении физических упражнений. При подборе одежды важно учитывать индивидуальные особенности детей: детям закаленным, привыкшим к холоду, рекомендуется несколько облегчить одежду, а детям, часто болеющим, плохо переносящим холод ("зябким", в более теплой одежде.

Подготовка к прогулке

Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты.

Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам:

воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;

младший воспитатель проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную;

в помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала ДОУ;

воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а младший воспитатель заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю;

детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.

С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников ДОУ не только в помещении детского сада, но и во время прогулки, педагоги дошкольного учреждения, проводят частые беседы, консультации с родителями, используют различные памятки, стенды для информации.

В детском возрасте закладывается фундамент здорового человека на всю жизнь, и прочность этого фундамента во многом зависит от родителей и воспитателей, которым всегда нужно помнить, что только объединение усилий по формированию активного, мобильного и жизнерадостного ребенка помогут заложить надежный фундамент здоровья и стать залогом здоровья ребенка в будущем.

И все-таки, несмотря на разнообразие игр и занятий, есть дети, которые не любят гулять. Зачастую, родители таких детей сами не находят времени для прогулок с малышом. И пока ребенок находится в дошкольном учреждении нам нужно напомнить таким родителям, что пренебрегать прогулкой нельзя. Это один из видов закаливания детского организма. Нельзя лишать детей радости движения и заряда бодрости! Прогулка делает детей физически более выносливыми, укрепляет здоровье детей, улучшает настроение, а значит, способствует в дальнейшем успешному обучению в школе.

Конспект прогулки в летний период в старшей группе Конспект прогулки в летний период в старшей группе. Прогулка организуется на лесной поляне. Воспитатель: Ранним утром солнце встало, поднялось.

Организация и проведение прогулки в режиме дня Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Организация прогулки в ДОУ Прогулка - обязательный элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной.

Прогулки в летний период с детьми раннего возраста

Прогулки в летний период с детьми раннего возраста Наступило лето, для детей самое прекрасное время года. Летом можно радоваться солнцу и теплым денькам, отправляться на экскурсии. Массу.

Развлечение — форма организации жизни дошкольников в летний период времени “Без праздников не бывает детства!" Детство – самая счастливая пора в жизни человека и наша задача сделать так, чтобы эта золотая пора жизни.

К прогулкам в летний период обычно нет претензий не у воспитателей (не надо детей долго одевать), ни у родителей (тепло же на улице, значит, не заболеют). А вот с наступлением зимы ситуация меняется.

Где-то воспитатели не горят желанием натягивать комбинезоны за 30 человек, поэтому под любым предлогом не идут на прогулку. Где-то, наоборот, выходят на улицу и в – 30 градусов. Кто-то из родителей придерживается активного образа жизни, поэтому за прогулки в любых погодных условиях. А кто-то во всём винит морозную погоду, и ругается, что прогулки детей в холодную погоду приводят к частым болезням.

Тем не менее, требования к прогулкам в детском саду указаны в СанПин 2.4.1.3049-13. Они должны быть организованы 2 раза на день:

  • в первой половине:
  • после дневного сна или перед уходом детей домой.

Продолжительность этих прогулок должна быть в сумме 3-4 часа (т.е. на одну прогулку 1,5-2 часа). Но при определении длительности прогулки должны учитываться ещё и климатические условия.

Зимой при температуре воздуха ниже -15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращают.

Вышеуказанные условия носят, согласно СанПиН, рекомендательный характер. Т.е. непосредственно сад окончательно решает сколько и когда дети будут гулять. Однако, документ даже не рассматривает такой ситуации, чтобы дети остались без прогулки в течение дня. Другое дело, что прогулка из-за погодных условий может быть очень короткой.

Как обстоят дела с прогулками зимой в саду, который посещает Ваш ребёнок? Много гуляют зимой? Или же больше в группе сидят?

Моя мама 3 года назад упала, перелом ноги, руки и ключицы, до сих пор не может нормально восстановиться. У меня прямо фобия какая-то появилась после этого, боюсь упасть в гололед, на кого дети будут (у нас никого знакомого в городе нет). Как на зло вся обувь скользкая, я уже и ледоступы купила, до фени они, ребенок балуется, ноги разъезжаются, падает.
На улице сейчас жуткий гололед, еле сегодня мусор выкинула и хлеба купили, сто раз чуть не упала.
Ребенок завтра хочет в сад (там веселее), а я просто боюсь.
Вы бы повели в гололед?

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

Детский сад обязан обеспечивать необходимое количество часов занятий для детей на открытом воздухе в любое время года. Свод нормативов касающихся осуществления прогулки в детском саду установлен в отечественном законодательстве, а именно в СанПиН 2.4.1.3049-13.

прогулки по санпин в детских садах

Детский сад обязан обеспечивать необходимое количество часов занятий для детей на открытом воздухе в любое время года. Свод нормативов касающихся осуществления прогулки в детском саду установлен в отечественном законодательстве, а именно в СанПиН 2.4.1.3049-13. Рассмотри подробнее, сколько раз в день и как долго должны гулять дети в детсаду в зависимости от погодных условий.

Количество прогулок в течение дня.

Прогулки предоставляют возможность не только отдохнуть, но и несут в себе образовательную функцию. Для маленьких детей, это отличная возможность приобретения дополнительных знаний.

Кроме того, подвижные игры на улице важны для здоровья.

Физическая активность является важнейшим фактором, определяющим всестороннее развитие организма, способствует выработке гибкости, ловкости, скорости, силы, а также прочих навыков, необходимых в дальнейшей жизни.

В отечественном законодательстве четко регламентировано число прогулок, которые должны осуществляться в детсадах.

Так, по п.11.6 указанного СанПиН, занятия на открытом воздухе для дошкольников должны проходить минимум дважды в день.

Первая прогулка должна осуществляться до обеда.

Второй выход на площадку должен прийтись на вторую часть дня, а именно на время после сна или перед отбытием детей домой.

При какой температуре разрешены прогулки на улице.

Важнейшей задачей воспитателей в детском саду приучить детей к прогулкам в любую погоду.

При этом важно, чтобы ребенок, находясь на свежем воздухе, был всегда одет соответственно температуре.

От погодных условий и температуры за окном зависит количество времени, в течение которого должна проводиться прогулка.

Днем дошкольники должны гулять на улице 3 — 4 часа. То есть на одну прогулку согласно стандартам необходимо отводить от 1,5 до 2 часов.

При этом если температура прогулки в детском саду по СанПин составляет -15 °С и ветре свыше 7 м/с, длительность нахождения детей на улице может быть сокращена.

Эта рекомендация предусмотрена в п.11.5 СанПин.

Не проводятся занятия на улице при следующих климатических условиях:

  • при температуре меньше -15° С и ветре свыше 15 м/с, для детей младше 4 лет;
  • при температуре меньше -20 °С и при ветре свыше 15 м/с, если детям от 5 до 7 лет.

Таким образом, регламентирована СанПин прогулка в детском саду зимой. Однако все указанные условия носят рекомендательный характер.

Иными словами, прогулка не обязана укладываться в установленные температурные рамки и соответствовать скорости ветра для каждой возрастной группы.

Тем не менее, воспитатели не вправе оставлять детей вообще без прогулок на свежем воздухе.

При морозной, ветреной и дождливой погоде время пребывания на улице вполне может быть сокращено.

При организации прогулок всегда должны учитываться погодные условия, рациональная одежда детей и подбор игр на открытом воздухе.

Занятия на улице для дошкольников положительно влияют на эмоциональное состояние, развитие коммуникативных, двигательных навыков, а также ускоряет интеграцию детей в коллектив.

Требования к безопасности прогулок в детских садах.

СанПин установлен не только режим прогулок, но и правила к их организации.

Так территория ДОУ, на которой осуществляются прогулки, должна отвечать положениям III раздела СанПин 2.4.1.3049-13.

Детсад должен иметь игровые и хозяйственные участки. Игровая зона при этом представляет собой групповые площадки, разделенные зелеными насаждениями.

Согласно рекомендациям, на одного ребенка до 3 лет следует выделять 7 кв. м. На детей от 3 до 7 лет — минимум 9 кв.м.

При плотной городской застройке законодатель допустил возможность организации совмещенных игровых площадок.

Кроме того, должна присутствовать как минимум одна физкультурная площадка, а также специально оборудованное место с навесом для хранения санок и колясок.

Также на территории детсада должны быть обустроены теневые навесы или так называемые прогулочные веранды из расчета минимум 1 кв.м на ребенка.

Для группы численностью до 15 человек площадь такого навеса не должна быть меньше 20 кв. м.

Игрушки и оборудование ДОУ должно отвечать возрасту, а материалы, которые использовались при их изготовлении, должны быть безвредными.

Уборка территории детсада должна проводиться за 1— 2 часа до прибытия детей или же вечером после того, как они ушли.

Если погода сухая и жаркая СанПин рекомендует поливать территорию дважды в день.

В зимнее время участки должны чиститься от снега, при их можно посыпать песком, а вот использовать химические реагенты нельзя.

Ответственность за нарушение СанПин в садике.

На практике нормы СанПин нарушаются ДОУ довольно часто. Особенно этим грешат частные садики.

Дети должны гулять даже при карантине, отдельно от других групп.

Например, воспитатели не желают соблюдать режим прогулки в детском саду по СанПин.

Вместо занятий на открытом воздухе дважды в день при благоприятных условиях, дети могут проводить время в помещении.

Такое нередко практикуется в яслях, на вопросы родителей, почему не проводятся прогулки, воспитатели ссылаются на чрезмерное количество детей в группе.

В таких случаях родители не должны бездействовать.

При выявлении факта нарушения СанПин 2.4.1.3049-13 прежде всего следует поговорить с воспитателем, предъявить претензии администрации ДОУ.

При отсутствии положительного результата родители вправе:

  • сообщить о нарушение садиком СанПин в РОНО;
  • обратиться с жалобой в Роспотребнадзор;
  • написать заявление в прокуратуру;
  • обратиться за защитой интересов в суд.

Куда бы ни обращался родитель, его доводы должны быть подтверждены соответствующими доказательствами.

Прокуратура , Роспотребнадзор, РОНО на основании жалобы проведут в детском соду соответствующие проверки.

Прокуратура может вынести представление, согласно которому должны быть устранены нарушения. За его игнорирование наступает административная ответственность.

В качестве профилактической меры администрация садика может получить прокурорское предупреждение.

Заключение.

За нарушение установленных норм виновное лицо может быть привлечено к ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.

Для физлиц статьей предусмотрен штраф в размере от 100 до 500 рублей. Должностным лицам придется заплатить от 500 до 1000 рублей.

Для юрлиц наказание выражается в штрафе от 10 до 20 т. рублей либо в прекращении практики на срок до 90 суток.

Читайте также: