Можно ли делать собрания в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

С началом учебного года в каждом детском саду проводятся родительские собрания. Родители, которые впервые поведут малышей в садик, теряются и не знают, какие вопросы можно задать воспитателям и заведующей.

Родительское собрание в детском саду - основная форма коммуникации родителей воспитанников детского сада с воспитателями и заведующей.

Если у вас еще не прошло родительское собрание в садике, но оно планируется, вам будет полезно почитать, какие вопросы можно задать воспитателям и администрации, чтобы понять, как организован быт детей во время всего дня.

Обычно, родительское собрание начинает заведующая детского сада или главный воспитатель, хотя это не обязательно.

Во вступительной речи родителей знакомят с полным официальным названием государственного учреждения дошкольного образования, зачитывают устав садика, а также знакомят с воспитателями группы, в которую будут ходить дети.

Далее следуют описание дня, каким образом производится питание, дополнительные творческие занятия в рамках образовательной программы и многое другое.


Во время родительских собраний может проводиться анкетирование родителей, с целью выяснить условия проживания ребенка, особенности воспитания ребенка в семье и готовность родителей принимать активное участие в жизни группы.

Затем слово передается воспитателям группы, и они более детально информируют родителей о том, по какой методике будут заниматься с детьми, над чем следует поработать дома, какие учебные пособия требуются для занятий в детском саду и вообще в чем группа нуждается.

В заключение рассказа воспитателя или представителя администрации, родители уже многое знают о пребывании ребенка в садике, хотя остаются вопросы, ответы на которые будут интересны родителям. Их можно задать лично или во время собрания. Итак, если в ходе собрания Вы еще не получили ответы на нижеприведенные вопросы, рекомендуем Вам задать их.

Вопросы для собрания в детском саду

1) Часы работы детского сада. Самое раннее и самое позднее время, когда ребенка можно привести и забрать из садика.
2) Обязательно спросите контактные телефоны как воспитателей, так и представителей администрации детского сада, они могут понадобиться по различным вопросам в процессе года
3) Как необходимо поступать в случае болезни ребенка? Как предупреждать воспитателей о больничном? Каким образом происходит выход с больничного?
4) Какое количество дней можно пропускать садик без справки от врача и возможно ли это?
5) Что необходимо принести ребенку в садик? (нужно ли принести сменную одежду, расческу, обувь, пеленки, клеенку и т.д.)
6) Каким образом и до какого числа необходимо оплачивать квитанцию за садик?
7) Как поступают с питанием детей, у которых развита аллергия на определенные продукты питания?
8) Полномочия и обязанности родительского комитета?
9) Часто ли в садик приезжают театры и другие учреждения досуга? Их стоимость?
10) Каким образом проходят фотосессии детей в стенах садика? Можно ли приглашать своего фотографа или фотографировать самим?
11) Советы по адаптации ребенка в детском саду
12) Развитие и образование: какие развивающие занятия и как часто будут проходить?
13) Чему должен научиться ребенок к концу года?
14) Какие праздники в течение года будут проходить в группе и в садике?
15) Есть ли в садике дополнительные кружки-занятия для детей?
16) Какая профилактика болезней проводится: есть ли мероприятия по закаливанию, делается ли зарядка, как часто проветривают, как поступают с детками с признаками заболевания?
17) Какая температура в группе (жарко-тепло-холодно)?
18) Режим работы детского сада летом. Практикуется ли полное закрытие садика в летние месяцы? Если да, то куда переводятся дети? Практикуется ли объединение групп на летние месяцы?
19) Кто из медицинского персонала присутствует в садике? (медсестра, врач)
20) Какая медпомощь может оказываться в садике (обработка ран, прививки, первая помощь при несчастных случаях)?

Vasiliska_mama

Вчера была первый раз на род. собранием в детском саду. Ребенка некуда было деть, взяла с собой, таких родителей было еще четверо, кроме меня. Дети в группе игрались игрухами, немного шумели. В конце воспитатель сказала, что такое родительское собрание у нее впервые и что ходить на него следует без детей. На вопрос, а если деть ребенка некуда, было сказано, что нужно что-то придумывать. Мне вообще очень странно, что в детском саду требуют на собрания без детей ходить. Может я не права и это обычная практика. Как у вас происходят собрания?

Создание единой воспитательной среды необходимо для раскрытия потенциальных возможностей каждого дошкольника. Именно поэтому необходимо сотрудничество, общение на равных - такое взаимодействие педагогов и родителей, где ни одна сторона не обладает правом указывать и контролировать.

ВложениеРазмер
4.docx 32.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Консультация для воспитателей

«Как правильно организовать и провести

г. Новочебоксарск, 2015г.

Как правильно организовать и провести

родительское собрание в детском саду.

Основной формой работы педагога с родителями являются родительские собрания. Они проводятся с обязательным монологом педагога, включающим в себя, как правило, оценку ребенка. При этом опыт родителей полностью игнорируется.

На самом же деле необходимость организовать взаимодействие педагога с родителями вызвана не столько потребностью в оказании какой- либо помощи детскому саду со стороны мам и пап, сколько заботой об индивидуальном развитии ребенка. Создание единой воспитательной среды необходимо для раскрытия потенциальных возможностей каждого дошкольника. Именно поэтому необходимо сотрудничество, общение на равных - такое взаимодействие педагогов и родителей, где ни одна сторона не обладает правом указывать и контролировать. Родители могут выступать в роли ассистентов, помощников при проведении какого-либо вида деятельности с детьми, в роли экспертов (если педагог готовит занятие по теме, которой хорошо владеет родитель), в роли консультантов, в роли организаторов мероприятия и др.

Родительское собрание – совместное присутствие родителей (лиц, их замещающих) и педагогов для обсуждения, решения интересующих их вопросов.

Задача воспитателя – серьёзно готовиться к таким мероприятиям. Чтобы обеспечить наиболее эффективное взаимодействие необходимо так, чтобы воспитатель из лектора превратился в партнёра родителей.

Любое родительское собрание должно быть необычно, нетрадиционно, оно должно проходить как праздник, как игра. В этом случае у родителей возникает большое желание присутствовать на нём. Сначала нужно сформировать актив родителей, на первое время это будет родительский комитет. Выстроив актив и доброжелательные отношения между родителями своей группы, можно добиться усиления воспитательного процесса, найти поддержку своим педагогическим начинаниям и творчеству, что в итоге положительно скажется на развитии детей.

Проведение родительского собрания

По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.

Десять правил проведения родительских собраний.

1. Собрание должно запомниться.

2. Собрание должно заставить задуматься.

3. Собрание должно настроить родителей на позитивный, конструктивный лад.

4. Информационный блок должен быть хорошо подготовлен.

5. В присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их достижения, высказывать критику в адрес ребенка следует только в разговоре наедине с родителем.

6. На каждого родителя должно хватить времени.

7. Собрание – не лекция и не урок, привлекайте родителей к диалогу.

8. Уважайте свое время и время родителей - собрание не должно длиться более 1ч. (20 мин.- донести новую информацию,15-20 мин – выслушать вопросы и ответить на них, 20 мин – индивидуальные вопросы). Индивидуальные беседы с родителями могут занять несколько больше времени. Если родителям понадобится время на организационные вопросы, учтите это и предоставьте возможность для их обсуждения.

9. Каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей. Анонсируйте будущие мероприятия, приглашайте родителей к сотрудничеству.

10.Будьте изобретательны - проводите каждое собрание по-новому.

Чего не стоит делать на собрании?

- осуждать отсутствующих родителей за их неявку на собрание.

- сравнивать успехи отдельных детей с упоминанием их фамилий.

- давать негативную оценку всей группе.

- использовать для общения с родителями назидательный тон.

Как сделать собрание запоминающимся?

- приводить интересные факты.

- спрашивать мнение родителей по тому или иному вопросу;

- рекомендовать упражнения, книги, пособия;

- менять формы собраний.

Как настроить родителей на позитивный, конструктивный лад?

- сообщать положительную информацию о группе в целом, хвалить детей за достижения, поведение, поступки;

- приглашать на ближайшие мероприятия и просить помощи и участия;

- всегда поощрять наиболее активных родителей.

- чаще смотреть на аудиторию, обращаться к родителям жестом, взглядом.

Готовясь к собранию, необходимо постараться предугадать, кто из родителей захочет пообщаться индивидуально, учесть это и уделить каждому желающему немного времени и внимания.

Воспитатель или специалист, организующий собрание, должен быть компетентным в разных вопросах семейной педагогики и психологии, образования взрослых.

Признаки успешного проведения собраний-встреч:

- направленность встреч на поддержку и помощь родителям в воспитании детей;

- искреннее выражение педагогами своих чувств, умение управлять ими, внимательность и чуткость к эмоциональному состоянию родителей и других членов семьи, участвующих в собрании;

- способность педагогов ставить перед участниками собрания открытые и закрытые вопросы, фиксировать внимание на главных мыслях, чувствах, предъявляемых участниками; умение перефразировать (проясняя смысл) и обобщать важнейшие высказывания родителей; держать паузу.

- умение педагогов подвести собрание к принятию совместного решения.

Ведущему собрание-встречу педагогу важно научиться:

- уважать права родителей, соблюдать меру, дистанцию и границы диалога;

- верить в уникальность родителей и их способность найти (при незначительной поддержке со стороны) способы решения проблемы;

- эмоционально, словами и жестами, мимикой поддерживать родителей;

- активно слушать родителей, предоставляя им возможность рассказать о трудностях в воспитании ребенка;

- определяя проблему, находиться в контексте рассказа родителей о ребенке; не торопиться с выводами и рекомендациями, а создавать условия для инсайда (показать ситуацию в зеркале своего восприятия, прояснять смысл высказываний, говорить о своих чувствах);

- стремиться к пониманию и совместному решению проблемы.

Формы проведения родительских собраний

Часто перед педагогами в период подготовки к родительскому собранию встает вопрос: как построить собрание, какую форму для проведения лучше выбрать? Можно использовать только одну форму, можно взять несколько на одном собрании. Что лучше – вы решаете сами. Главное – не переборщить, да и выбранная вами тема собрания должна соответствовать форме проведения.

Собрание в традиционной форме представляет собой встречу родителей с основным докладчиком - воспитателем, а также представителями родительского комитета или узкими специалистами, утратило свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

В нетрадиционной форме мероприятие может проводиться в незапланированной ситуации, когда возникает необходимость срочно обсудить какой-то серьезный вопрос. Неформальная обстановка способствует более успешному взаимодействию педагогов с родителями, раскрепощению присутствующих, налаживанию контакта. Нетрадиционное родительское собрание может проходить в виде совместных посиделок с чаепитием и даже включать в себя элементы сюжетной игры.

Групповые собрания проводятся раз в 2-3 месяца. На обсуждение выносят 2- вопроса (один вопрос готовит воспитатель, по другим можно предложить выступить родителям или кому-то из специалистов). Ежегодно одно собрание целесообразно посвящать обсуждению семейного опыта воспитания детей. Выбирается тема, злободневная для данной группы, например, "Почему наши дети не любят трудиться?", "Как воспитать у детей интерес к книге", "Телевизор - друг или враг в воспитании детей?".

Проведение собрания в такой форме предполагает наличие стола, не обязательно круглого. Важно, чтобы он был и за ним сидели и педагоги, и родители, и гости собрания. В такой обстановке обычно обсуждают актуальные проблемы воспитания, родители знакомятся друг с другом. Задают вопросы и отвечают на них необязательно педагоги детского сада. Во время такого собрания можно объединять родителей парами или тройками для обсуждения какого-либо вопроса, ситуации.

На конференции собираются и педагоги, и специалисты, и родители, которые заранее готовятся к выступлению по одной теме. Каждый выступает со своей точкой зрения, как он видит данную жизненную ситуацию. Это дает всем причастным к воспитанию детей возможность не только высказываться, но и услышать другого человека, а затем прийти к общему мнению. В результате у родителей накапливаются знания в области воспитания детей и устанавливаются доверительные отношения с педагогами.

Такая форма предполагает знакомство с чем-либо или кем-либо. Презентация готовится заранее. Она может сопровождаться показом иллюстраций, фото-, видеоматериалами. Презентацию могут подготовить как родители, так и педагоги.

Одной из современных форм работы с родителями с учетом уровня их образования, запросов, интересов является газета. Каждый номер посвящается только одной теме, наиболее актуальной на данный период. Газета оформляется с использованием статей родителей, воспитателей, специалистов ДОУ. В ней могут помещаться фотографии, рисунки детей. Газета перед родительским собранием помещается в группе, и все участники периодически обращаются к ней на протяжении мероприятия.

Школа для родителей

В основном такая форма нужна молодым матерям и отцам с целью получения педагогических знаний.

Просмотр видеофильмов, слайдов обычно очень нравится участникам собрания. Родители эмоционально реагируют на увиденное, появляется много вопросов, реплик, суждений, высказываний.

Благодаря таким формам организации собраний родители почувствуют себя полноценными участниками воспитательно-образовательного процесса и научатся отвечать за результаты воспитания и обучения ребенка наравне с педагогами детского сада.

Такие собрания проводятся в начале и в конце года. В начале года воспитатели и родители обсуждают программы воспитания и обучения, обговаривают участие родителей в различных мероприятиях.

Обсудите мероприятия, которые будут проводиться в течение года: интеллектуальные игры, тематические праздники, викторины, спектакли, конкурсы, веселые уроки, спортивные (эстафеты, веселые старты, олимпийские игры). Для каждого мероприятия выбирается инициативная группа, которая вместе с воспитателем будет отвечать за его подготовку и проведение. В начале года определяются количество мероприятий, содержание и др.

Родительское собрание проходит в форме предложения полезных советов по выбранной теме.

Это собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы: агрессивность, проблемы в общении со сверстниками, если ребенок – левша, если он плохо справляется с развивающими заданиями и т.п.

Воспитатель за несколько дней до собрания предупреждает родителей о встрече и просит подготовиться к обсуждению той или иной проблемы. Он читает о проблеме соответствующую литературу, готовится выслушать вопросы родителей и ответить на них.

Это собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания и образования детей. Мастер – класс может быть как теоретическим, так и практическим. За две недели до проведения собрания воспитатель предлагает нескольким родителям тему и поручает каждому провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся родителям, как научить ребенка читать, умываться, вести себя в транспорте и др.

Собрание в форме ток – шоу подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На ток – шоу выступает воспитатель, родители, можно пригласить и других специалистов. У родителей может быть сходное мнение по обсуждаемому вопросу, но воспитатель предлагает рассматривать проблему, исходя из разных точек зрения, аргументируя их.

Это собрание, на котором обсуждаются проблемы воспитания и образования, чтобы выбрать наиболее подходящие методики, игры, занятия, соответствующие разному возрасту детей.

На это собрание следует пригласить методиста, специалистов, работающих в ДОУ.

по успешному проведению родительского собрания в ДОУ:

1. Активизировать обсуждение с помощью вопросов.

2. Проводить собрание в спокойной форме и дружеской обстановке.

3. Обеспечить присмотр за детьми.

4. Использовать наглядные средства: мултимедийные презентации, магнитофонные записи, выставки, фотографии детей, видео и т.д.

5. Сделать красивые персональные приглашения.

6. Всегда оставлять время для общения родителей между собой.

8. Оживить собрание шуткой - посмеяться всегда хорошо.

9. Провести собрание как встречу с друзьями.

10. Если кто-то не смог посетить собрание, выразить родителям надежду, что следующая встреча состоится обязательно.

11. Оценить родительское собрание можно с помощью опросного листа или анкеты.

Примерное положение о родительском собрании дошкольного образовательного учреждения

1. Общие положения

1.2. Родительское собрание - коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

1.3. В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих Учреждение.

1.4. Решения Родительского собрания рассматриваются на Совете педагогов и при необходимости на Общем собрании Учреждения.

1.5. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Родительским собранием Учреждения и принимаются на его заседании.

1.6. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

2. Основные задачи Родительского собрания

2.1. Основными задачами Родительского собрания являются:

• совместная работа Родительского собрания и Учреждения по реализации государственной, окружной, городской политики в области дошкольного образования;

• рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;

• рассмотрение и утверждение дополнительных платных услуг в Учреждении;

• координация действий родительской общественности и педагогического коллектива Учреждения по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

3. Функции Родительского собрания

3.1. Родительское собрание Учреждения:

• выбирает Родительский комитет Учреждения (группы);

• знакомится с Уставом и друг ими локальными актами Учреждения, касающимися взаимодействия с родительской общественностью, поручает Родительскому комитету Учреждения решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

• изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в Учреждении (группе), вносит предложения по их совершенствованию;

• заслушивает вопросы, касающиеся содержания, формы и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения (группы);

• обсуждает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных, в Учреждении (группе);

• принимает информацию заведующего, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результат готовности детей к школьному обучению;

• заслушивает информацию воспитателей группы об итогах учебного года (в том числе промежуточных - за полугодие);

• решает вопросы оказания помощи воспитателям группы в работе с неблагополучными семьями;

• вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении (в группе);

• участвует в планировании совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении (группе) - групповых родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.;

• принимает решение об оказании посильной помощи Учреждению (группе) в укреплении материально-технической базы Учреждения (группы), по благоустройству и ремонту его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;

• планирует организацию мероприятий с детьми сверх годового плана, обеспечение их подарками к Новому году и другим праздникам;

• принимает решение об оказании благотворительной помощи, направленной на развитие Учреждения, совершенствование педагогического процесса в группе.

4. Права Родительского собрания

4.1. Родительское собрание имеет право:

• выбирать Родительский комитет Учреждения (группы);

• требовать у Родительского комитета Учреждения (группы) выполнения и (или) контроля выполнения его решений.

4.2. Каждый член Родительского собрания имеет право:

• потребовать обсуждения Родительским собранием любого вопроса, входящего в его компетенцию, если это предложение поддержит не менее одной трети членов собрания;

• при несогласии с решением Родительского собрания высказывать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

5. Организация управления Родительским собранием

5.1. В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников Учреждения (группы).

5.2. Родительское собрание избирает из своего состава Родительский комитет Учреждения (группы).

5.3. Для ведения заседаний Родительское собрание из своего состава выбирает председателя и секретаря сроком на один учебный год. Председателем, как правило, выбирают председателя Родительского комитета Учреждения (группы).

5.4. В необходимых случаях на заседание Родительского собрания приглашаются педагогические, медицинские и другие работники Учреждения, представители общественных организаций, учреждений, родители, представители Учредителя. Необходимость их приглашения определяется председателем Родительского комитета Учреждения (группы).

5.5. Общее Родительское собрание Учреждения ведет заведующий Учреждением совместно с председателем Родительского комитета Учреждения.

5.6. Родительское собрание группы ведет председатель Родительского комитета группы.

5.7. Председатель Родительского собрания:

• обеспечивает посещаемость родительского собрания совместно с председателями родительских комитетов групп;

• совместно с заведующим Учреждением организует подготовку и проведение Родительского собрания;

• совместно с заведующим Учреждением определяет повестку дня Родительского собрания;

• взаимодействует с председателями родительских комитетов групп;

• взаимодействует с заведующим Учреждением по вопросам ведения собрания, выполнения его решений.

5.8. Родительское собрание работает по плану, составляющему часть годового плана работы Учреждения.

5.9. Общее Родительское собрание собирается не реже 2 раз в год, групповое Родительское собрание - не реже 1 раза в квартал.

5.10. Заседания Родительского собрания правомочны, если на них присутствует не менее половины всех родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения (группы).

5.11. Решение Родительского собрания принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.

5.12. Организацию выполнения решений Родительского собрания осуществляет Родительский комитет Учреждения совместно с заведующим Учреждением или Родительский комитет группы.

5.13. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания Родительского собрания. Результаты докладываются Родительскому собранию на следующем заседании.

6. Взаимосвязи Родительского собрания с органами самоуправления учреждения

6.1. Родительское собрание взаимодействует с Родительским комитетом Учреждения.

7. Ответственность Родительского собрания

7.1 Родительское собрание несет ответственность:

• за выполнение закрепленных за ним задач и функций;

• соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам.

8. Делопроизводство Родительского собрания

8.1. Заседания Родительского собрания оформляются протоколом.

8.2. В книге протоколов фиксируются:

• дата проведения заседания;

• приглашенные (Ф.И.О., должность);

• ход обсуждения вопросов, выносимых на Родительское собрание;

• предложения, рекомендации и замечания родителей (законных представителей), педагогических и других работников Учреждения, приглашенных лиц;

• решение Родительского собрания.

8.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского собрания.

8.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

8.5. Книга протоколов Родительского собрания нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью Учреждения.

8.6. Книга протоколов Родительского собрания хранится в делах Учреждения 5 лет и передается по акту (при смене руководителя, при передаче в архив).

8.7. Тетрадь протоколов Родительского собрания группы хранится у воспитателей группы с момента комплектации группы до выпуска детей в школу.

Срок действия данного Положения - до замены новым.

Требования к проведению родительского собрания

1. Плановое групповое родительское собрание проводить 1 раз в квартал.

2. Тематику родительского собрания подбирать в соответствии с общими целями, задачами и приоритетными направлениями дошкольного образовательного учреждения.

3. Осуществлять предварительную и текущую подготовку к проведению родительского собрания.

4. Осуществлять анализ итогов проведения каждого родительского собрания.

5. Знакомить органы управления дошкольного образовательного учреждения с решениями группового родительского собрания.

Основные цели родительских собраний:

• повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;

• привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи адаптации, обучения, развития и воспитания детей.

Осуществляются эти цели в постановке следующих задач:

• помочь родителям овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста и учитывать их в общении;

• осознать свою позицию в общении с детьми в рамках семейного воспитания;

• научиться понимать и поддерживать детей с разными типами характера, проблемами и стилями поведения;

• овладеть способами выражения своих эмоций, как положительных, так и отрицательных;

• выработать новые навыки взаимодействия с ребенком;

• активизировать коммуникации в семье.

Правильно организованное собрание отвечает следующим принципам:

• проходит с равной активностью родителей и педагогов;

• участие родителей оговаривается, разрабатывается сценарий взаимодействия с ними;

• тематика собрания одинаково интересна организаторам и родителям, заранее известна всем;

• собраний не должно быть слишком много и они не должны быть слишком длинными;

• организатор собрания должен владеть техникой обмена мнениями и примирения полярных точек зрения;

• решение, к которому приходит родительское собрание, - равноправный договор организаторов и родителей, в котором указывается, как родитель может проконтролировать выполнение педагогами своих обязательств;

• итоги собрания должны обсуждаться в педагогическом коллективе с целью выявления неудавшихся моментов и сильных сторон.

Читайте также: