Может ли работать школа без мед кабинета

Обновлено: 08.07.2024

Приведенные ниже документы регламентируют вопросы охраны здоровья учащегося, правила прохождения осмотров, компетенцию школьной медицинской сестры и врача:

В целях охраны здоровья обучающегося образовательное учреждение создает условия для:

Школа предоставляет помещение медицинской организации, для осуществления деятельности врача и медицинской сестры.

Порядок прохождения периодических медицинских осмотров (диспансеризации)

Прохождение детьми периодических осмотров (диспансеризации) проводится ежегодно в отношении детей, которые учатся по очной форме обучения (Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательное учреждение и в период обучения в них " № 1346н.). Такой осмотр проводится на основании поименных списков детей с указанием фамилии, имени, отчества, возраста несовершеннолетнего, полного наименования медицинской организации, в которой несовершеннолетний получает первичную медико-санитарную помощь. Медицинская организация вносит сведения о прохождении ребенком периодического осмотра в историю развития ребенка и медицинскую карту для образовательных учреждений с указанием состояния здоровья ребенка, заключения о наличии/отсутствии медицинских противопоказаний к продолжению учебы. Периодический осмотр детей может проходит и в образовательном учреждении. В этом случае данные осмотра вносятся в медицинскую карту ребенка для образовательного учреждения.

Данные документы регламентируют деятельность, полномочия, обязанности, требования к квалификации врача и медсестры в пределах образовательного учреждения.

Стоит привести выдержку об обязанностях врача-педиатра и медицинской сестры в школе.

Врач-педиатр обязан:

— оказывать неотложную и скорую медицинскую помощь;

— своевременно организовывать и проводить профилактические медицинские осмотры (врачебные и специализированные) обучающихся, давать комплексное заключение о состоянии здоровья обучающихся;

— организовывать и проводить профилактические мероприятия по оздоровлению обучающихся, перенесших острые респираторные вирусные инфекции;

— организовывать и проводить профилактические мероприятия по предупреждению основных стоматологических заболеваний;

— организовывать и проводить иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

— проводить амбулаторный прием обучающихся;

— проводить работу по учету и анализу всех случаев травм;

— предоставлять родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего, по результатам профилактических осмотров, выписку из медицинской карты ребенка, содержащую комплексное заключение о состоянии здоровья;

— информировать родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего о планируемой иммунопрофилактике, профилактических осмотрах и других медицинских мероприятиях обучающимся, и проводить их после получения разрешения;

— по результатам профилактических осмотров выявлять обучающихся, нуждающихся по состоянию здоровья в освобождении от переводных и выпускных экзаменов, и материалы на них представлять на рассмотрение соответствующих комиссий;

— вести утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации; и т. д.

Медицинская сестра обязана:

— оказывать скорую медицинскую помощь;

— информировать родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего о планируемой иммунопрофилактике, профилактических осмотрах и других медицинских мероприятий обучающимся, и проводить их после получения разрешения;

— совместно с врачом, организовывать и проводить профилактические медицинские осмотры обучающихся (врачебный, специализированный);

— проводить под контролем и в присутствии врача иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

— отвечать за хранение медикаментов, в том числе медицинских иммунобиологических препаратов, следить за сохранением этикеток на флаконах, за сроками использования лекарственных средств;

— осуществлять контроль за организацией питания;

— проводить работу по учету и анализу всех случаев травм; и т. д.

Что делать, если в школе не оказалось медицинского работника, а помощь необходима?

1.Ребенок обязательно должен обратиться к классному руководителю за помощью, сказать, что плохо себя чувствует.

2. Учитель должен проинформировать родителей о самочувствии ребенка (позвонить).

3. Если ситуация критическая, то необходимо срочно вызвать скорую помощь.

Заботиться о здоровье ребенка, пока он находится в школе, должны классный руководитель, медсестра, школьный врач. Работники школы не имеют права игнорировать жалобы на здоровье учащегося, поэтому ребенок всегда получит необходимую помощь.

ОРГАНИЗАЦИЯ медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников ДОУ и школ)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях, они устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к размещению, территории, зданию общеобразовательного учреждения, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, а также организации медицинского обслуживания обучающихся. Весьма важно, чтобы медицинские кабинеты соответствовали нормам по набору помещений и оборудованию. Специалисты Роспотребнадзора осуществляет тесное взаимодействие с органами исполнительной власти в области образования и здравоохранения по созданию условий для соблюдения санитарных правил и улучшению медицинского обслуживания школьников и воспитанников дошкольных учреждений.

Основные требования к организации медицинского обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений регламентированы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в детских образовательных организациях" и предполагают следующее:

1. Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.

2. Медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных учреждениях и воспитанников подразделений дошкольного образования следует организовывать и проводить в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

3. Обучающиеся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.

4. Во всех видах общеобразовательных учреждений организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.

5. С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) медицинскому персоналу необходимо проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70 0 раствором спирта.

6. При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в общеобразовательное учреждение только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача.

При выявлении в учреждении чесотки проводят текущую дезинфекцию в соответствии с требованиями территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

7. В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.

8. Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.

Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.

9. Педагогические работники общеобразовательных учреждений при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в детских образовательных организациях предполагают следующее:

1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:

- медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;

- систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

- работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

- распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

- информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

- организацию и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий,

- работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

- работу с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни (организация "дней здоровья", игр, викторин и другие);

- медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;

- контроль за пищеблоком и питанием детей;

- ведение медицинской документации.

2. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в дошкольных образовательных организациях организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.

2.1. Выявление инвазированных контагиозных гельминтозами осуществляется одновременным однократным обследованием всех детей дошкольных образовательных организаций один раз в год.

2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале для инфекционных заболеваний и проводят медикаментозную терапию.

2.3. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.

2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных образовательных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:

- ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;

- провести чистку (очистить с использованием пылесоса) или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;

- в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;

- в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;

- следить за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены (ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены).

2.5. Для профилактики паразитозов проводят лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна и одновременным отбором смывов с объектов внешней среды на паразитологические показатели.

Медицинскую помощь детям в дошкольных учреждениях и школах оказывают врач и медицинская сестра, в крупных яслях, яслях-садах, школах имеется несколько медицинских сестер. Врач учреждения обязан:

1. проводить осмотр вновь поступивших детей, назначать им при необходимости медико-педагогические мероприятия, способствующие благоприятному течению периода адаптации;

2. проводить плановые профилактические осмотры детей перед прививками и контролировать проведение профилактических прививок;

3. вести наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей;

4. вести наблюдение за диспансерной группой больных детей;

5. осматривать детей при подозрении на острое инфекционное заболевание;

6. осуществлять контроль за организацией физического (воспитания и закаливания детей;

7. проводить работу по профилактике травматизма;

8. ставить в известность заведующего отделением в поликлинике о состоянии здоровья детей, их заболеваемости и принимаемых мерах по предупреждению болезней;

9. постоянно проводить занятия с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оздоровительных мероприятий, закаливания, физического воспитания, организации питания.

Медицинская сестра работает под руководством врача и выполняет следующие обязанности:

1. принимает участие в осмотрах детей врачом, помогает проводить антропометрические измерения;

2. по назначению врача организует закаливающие процедуры, профилактические прививки, диагностические пробы, забор анализов для лабораторных исследований и другие медицинские назначения;

3. проводит изоляцию заболевших детей, а в тяжелых случаях осуществляет госпитализацию, следит за состоянием оставшихся детей, имевших контакт с заболевшим, организует заключительную и текущую дезинфекцию;

4. оказывает доврачебную помощь внезапно заболевшему или получившему травму ребенку;

5. проводит работу по профилактике травматизма;

6. осуществляет санитарно-просветительную работу с сотрудниками учреждения и родителями;

7. следит за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом, за медицинским обследованием персонала образовательного учреждения.

Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического и дезинфекционного режимов. Дети, которые перенесли острые инфекционные заболевания, хирургические вмешательства, получившие травматические повреждения, временно освобождаются от занятий физической культурой на срок, устанавливаемый врачом.

Школьники, занимающиеся в спортивных секциях и выступающие в соревнованиях, должны находиться на постоянном диспансерном учете в школе и проходить медицинские осмотры перед каждым соревнованием.

При контроле за питанием медицинские работники обращают внимание на аппетит детей, наличие индивидуального питания, назначенного ослабленным детям, с аллергией или имеющим какое-либо заболевание органов пищеварения. Организуя и контролируя работу по физическому воспитанию, врач и медицинская сестра в первую очередь обращают внимание на двигательную активность детей во время прогулок, занятий и игр по развитию движений в перерывах между занятиями. При проведении закаливающих процедур контролируется правильность их выполнения: учитывается температура воды, длительность процедуры, индивидуальные особенности ребенка.

Для предупреждения травматизма в детском коллективе проводится проверка на прочность спортивного инвентаря в помещении, на прогулочных площадках, различные физкультурные приспособления (шведские стенки, лесенки и т. д.).

Хранение дезинфекционных и моющих средств, медикаментов, острых и режущих предметов осуществляется в помещениях в которые нет доступа детям.

Медицинские работники обязаны постоянно работать над повышением своей квалификации, проводить консультации для педагогического персонала, проводить санитарно‑просветительную работу с родителями.

Подборка наиболее важных документов по запросу Медицинский кабинет в образовательном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Медицинский кабинет в образовательном учреждении

Судебная практика: Медицинский кабинет в образовательном учреждении

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 41 "Охрана здоровья обучающихся" Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ") Отказывая в признании незаконным бездействия директора школы, выразившегося в непринятии мер по организации медицинского кабинета в образовательном учреждении, суд в порядке пункта 15 части 3 статьи 28, частей 1, 3 статьи 41 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" установил, что школа является малокомплектной общеобразовательной организацией, поскольку расположена в сельской местности, оборудование медицинского кабинета не предусмотрено, а все имеющиеся в школе помещения задействованы в образовательном процессе, при этом согласно договору на оказание медицинских услуг работники больницы закреплены за школой и осуществляют оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, что соответствует действующему законодательству, является правильным, целесообразным и в полной мере обеспечивает охрану их здоровья.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 10.04.2019 по делу N 33-3269/2019
Требование: О признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по исполнению требований законодательства об образовании, здравоохранении и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Обстоятельства: Прокурор указал, что руководством общеобразовательного учреждения обязанность по оборудованию медицинского кабинета в здании школы не исполнена.
Решение: В удовлетворении требования отказано. Удовлетворяя исковые требования прокурора Баевского района Алтайского края, суд первой инстанции исходил из того, что положения СанПиН 2.3.2.2821-10, допускающие осуществление медицинского обслуживания обучающихся в малокомплектных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, на ФАП и амбулаториях, не исключают обязанность общеобразовательного учреждения предоставить помещение для оборудования медицинского кабинета, предназначенного для оказания экстренной медицинской помощи обучающимся. При этом суд пришел к выводу, что обязанность по финансированию мероприятий по оборудованию медицинского кабинета в образовательном учреждении в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом МКОУ "Верх-Пайвинская СОШ" возложена на администрацию Баевского района.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Медицинский кабинет в образовательном учреждении

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Менкенов А.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019) В то же время Верховным Судом РФ сформулирована и другая позиция относительно необходимости образовательной организации иметь в штате медицинского работника. При рассмотрении административного дела Верховный Суд пришел к выводу, что ч. 1 ст. 52 комментируемого Закона предусматривает возможность включения в штат образовательного учреждения медицинских работников. Однако законодательство не устанавливает обязанность образовательного учреждения, даже в случае получения лицензии на право осуществления медицинской деятельности, включать в штатное расписание должность медицинского работника. Для организации работы медицинского кабинета школа может воспользоваться услугами организаций и учреждений здравоохранения, имеющих соответствующую лицензию. В этом случае медицинские работники с фактическим местом работы в образовательном учреждении являются штатными сотрудниками учреждения здравоохранения (см. Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 25 января 2017 г. N 56-КГ16-43).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Передача столовой в безвозмездное пользование (аренду)
(Михайлова Е.Н.)
("Советник в сфере образования", 2019, N 3) Данную точку зрения подтверждает Письмо Минфина России от 31.08.2018 N 02-07-10/62448 в части организации медико-санитарной помощи обучающимся (медицинские кабинеты в образовательном учреждении).


Об этом размышляют сегодня заместитель председателя Комитета Государственной думы по охране здоровья Олег Куликов, заместитель председателя Комитета Государственной думы по образованию Ирина Мануйлова, врач и юрист, главный консультант Лиги защиты пациентов Марина Зубкова.

Охрана тайны

По данным Минздрава, только за один учебный год на уроках физкультуры из-за внезапной остановки сердца умирают от 6 до 12 школьников. Почему происходят такие случаи?


Ирина Мануйлова: Раньше ребёнок при поступлении в школу обязательно проходил медицинский осмотр, и родители предоставляли медицинскую справку о состоянии его здоровья. Сегодня медицинская справка перестала быть обязательным документом при поступлении в школу. Школы вышли с инициативой вернуть эту норму. Да, есть действующий федеральный закон о защите персональных данных. Но учитель уже работает с персональными данными и несёт ответственность за сохранность этой информации. Тут он получит лишь дополнительную информацию о состоянии здоровья ребёнка. Она тоже подпадает под категорию тайны. Но это не праздное любопытство педагогов.

Наши педагоги оказываются сегодня в ситуации полной неожиданности, когда у ребёнка, например, возникают эпилептические приступы, а о том, что он болен, никто в школе не знает.

В каждом случае гибели ребёнка были свои причины. Но, для того чтобы исключить эти случаи, должны быть приняты общие правила. Первое: детей надо систематически обследовать. Второе: информация о состоянии здоровья ребёнка должна быть доступна учителю физкультуры. Третье: у ребёнка должно быть право, когда он почувствовал себя плохо, прийти к медработнику и взять освобождение от физкультуры.


Что делать, если медработника в школе нет? Тогда такое решение должен принимать учитель физкультуры. Другое дело – готов он к этому сегодня или нет? Когда я училась в пединституте, для нас минимальная подготовка по медицине была обязательной. К сожалению, сегодня эта практика почему-то ушла. К ней нужно возвращаться. Это позволило бы учителям увидеть, когда малыш или подросток действительно чувствует себя плохо.

Марина Зубкова: Я согласна, что каждый смертельный случай – это особый случай. Часто это недообследованные дети с редкими патологиями. Есть много заболеваний, которые могут привести к синдрому внезапной смерти. И учителя в этом не виноваты.

школа, класс, Москва

Вопрос кадров

Марина Зубкова: У нас не хватает медицинского персонала ни для школ, ни для детских садов… Я по первой специальности – врач-педиатр, думаю, что в учебных учреждениях у нас, к сожалению, работают не самые квалифицированные специалисты. Наверное, их не обучают тому, что есть особенные дети, которые теперь могут учиться в обычных школах, не обучают, как правильно себя вести с такими детьми и как им помочь.

Я считаю, что в каждом учебном учреждении должен быть медицинский кабинет, чтобы каждый особенный ребёнок мог знать, что он получит там помощь. Дети-диабетики, например, умеют сами и сахар померить, и подколоть инсулин, но, к сожалению, у них нет для этого условий в школе, и это плохо.


Этот же приказ предусматривает, что при школах должны быть открыты медицинские кабинеты. Ответственность за открытие кабинетов возлагается не на органы здравоохранения, а на органы образования и на исполнительную власть. А где взять финансирование, если в этом году в стране было ликвидировано 7 детских санаториев как для детей инвалидов, так и для детей после сложных заболеваний, которые должны проходить реабилитацию?


Ирина Мануйлова: Раньше у нас многие медработники, особенно в детских садах, находились в штатах образовательного учреждения. Но вставал вопрос: как проходить повышение квалификации? Как получить дополнительные льготы? Если доктор работал в системе образования, право на льготы как медик он терял. И вопрос контроля. Директор школы не может проконтролировать качество работы медицинского работника. У него для этого нет квалификации. Поэтому было принято решение, что школа предоставляет медицинский кабинет, оснащает его, а врачи и медсёстры находятся в штате учреждения здравоохранения.

Избыточные нормы

Ирина Мануйлова: Еще одна коллизия, с которой мы сегодня имеем дело, – это то, что согласно приказу Минздрава в учреждениях дополнительного образования также должен присутствовать медработник. В учреждение дополнительного образования наши дети приходят на 2–3 часа. И совершенно точно, если ребёнок себя плохо чувствует, на занятие в кружок он не пойдёт.

Что же касается школ, действительно, обязанность подготовить медицинский кабинет закреплена за образовательной организацией. Существует довольно жёсткий норматив, который предполагает и наличие двух комнат, и определённые покрытия стен, пола и средовой режим… Самое скромное оснащение будет стоить порядка 120 тысяч рублей. Сумма для многих школ серьёзная. Поэтому малокомплектным школам из сельской местности есть смысл заключать договор о медицинском сопровождении с тем медицинским учреждением, которое находится рядом.


Об инклюзивном образовании

Такое образование во всех без исключения школах – это утопия. Оснащение школы для реализации инклюзивного образования в разы дороже. Школы, где обучаются дети с патологиями, в соответствии с приказом Минздрава требуют более серьёзной комплектации медицинскими кадрами, там должен быть не просто врач общей практики, а нужны узкие специалисты, знающие проблемы поражения нервной системы, опорно-двигательного аппарата… Но сегодня, когда мы в целом испытываем дефицит медицинских кадров в системе здравоохранения, школа, к сожалению, получает специалистов по остаточному принципу.


Проблему надо озвучивать

Олег Куликов: Медицинские кабинеты в школах мы должны приравнять к дневному стационару. Они должны иметь инсулин, препараты для больных эпилепсией, препараты для детей с закрытой формой туберкулёза… На школьном враче лежит обязанность следить, чтобы в школе было и лечебное питание, и диетическое.

Сегодня не поднимался ещё один важный вопрос: стоматологическая помощь детям. 90% школьников выпускных классов имеют кариес зубов. Надо, чтобы стоматолог тоже был закреплён за несколькими школами. Потому что вовремя вылечить зубы – значит, спасти ребёнка от заболеваний пищеварительного тракта.

К сожалению, по итогам работы нашего здравоохранения, мы сейчас не можем сказать, что всё лучшее у нас в стране предоставляется детям. Мы ещё в начале пути, и наши медкабинеты при учебных заведениях пока не являются дневными стационарами.

Ирина Мануйлова: Мы, депутаты Госдумы, не можем повлиять на Минздрав, не можем изыскать дополнительные средства, но, если мы не будем озвучивать проблему, не будем её поднимать, она никогда не решится.

Читайте также: