Может ли политика быть нравственной эссе кратко 9 класс

Обновлено: 05.07.2024

31. ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917 ГОДА: УСЛОВИЯ, ПРИЧИНЫ, ВОЗМОЖНОСТИ 51.1. Условия и причины октябрьской революции 1917 года 51.2. Февральская революция 1917 года. Варианты развития 81.3. Социалистическая революция 172. АНАЛИЗ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИОННОГО ПЕРИОДА……………………..212.1. Проблемы после революционного периода…………………………….212.2 Исходящие развития после революционного периода………………..23ЗАКЛЮЧЕНИЕ

26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

При разработке указанной темы были использованы различные работы, посвященные истории педагогической мысли, философии эпохи Просвещения, педагогической концепции Дж. Локка. В частности, это работы таких ученых, как А. Джуринский, Г.А. Харьковская и др.

Правомерно ли поступил суд, признав право истца на владение и пользование арендованными нежилыми помещениями? Является ли данный договор аренды нежилых помещений заключенным? С какого момента стала осуществляться государственная регистрация сделок с недвижимостью? Ответ обоснуйте.

Отсутствует

5. Федеральный судья Советского района г. Перми А. периодически появлялся на работе в состоянии алкогольного опьянения, что подрывало, по мнению его коллег, не только его личный авторитет, но и престиж судебной власти в целом. По запросу Председателя Советского районного суда г. Перми Пермская областная квалификационная коллегия судей приняла решение об отказе в прекращении А. его полномочий судьи. Может ли быть пересмотрено данное решение квалификационной коллегии судей, если да, то каким органом?

По его мнению, судья в рамках рассматриваемого дела имеет право на собственное мнение.Какое должно быть принято решение по результатам рассмотрения жалобы судьи?

Политика как сознательная деятельность по руководству и управлению процессами общественного развития с помощью государственной власти может быть ориентирована на реализацию интересов как всего общества, так и отдельной группы (класса, элиты) или личности. Субъекты политики в своих действиях руководствуются имеющимися у них представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, прекрасном и безобразном. Эти нравственные нормы задают направленность действиям участников политической жизни. На практике взаимодействие политики и морали лишь очень редко строится на какой-то одной из этих норм, скажем, добре, справедливости и прекрасном, — такой вариант можно было бы считать идеальным.

В реальной жизни зачастую оказывается, что даже самые честные и благородные люди, попадая в политику, утрачивают свои лучшие качества, деградируют сами и ведут к деградации других.

Поощрять проявления нравственности в политике можно, во-первых, с помощью права, установив универсальный критерий гуманности политики и зафиксировав его в конституции. Таким критерием могут быть только права и свободы человека и гражданина, которые должны определять смысл деятельности политиков, меру его ответственности, а также санкции за нарушение провозглашенных моральных принципов. Во-вторых, повышать значение морального подхода в политике можно с помощью контроля со стороны общества за деятельностью политических институтов. В таком случае можно надеяться, что политика и мораль будут гармонично сочетаться в деятельности политиков, ответственных за судьбы общества.

Контрольные вопросы к теме

1. Каковы причины возникновения политики как самостоятельной сферы жизнедеятельности человека и общества? Почему люди обходились без политики?

2. Что такое политика, чем она отличается от экономики, культуры и других сфер жизнедеятельности человека? Ведь и в них люди тоже удовлетворяют свои потребности.

3. Каковы причины возникновения политики в западных странах и государствах Востока?

4. В чем сущность директивного подхода к пониманию политики? Помогает ли он раскрыть ее социальную сущность? В чем достоинства и недостатки функционального объяснения природы политики?

5. Что нового по сравнению с директивным и функциональным подходами к политике дает ее коммуникативная трактовка?

6. Как может осуществляться интеграция и взаимосвязь граждан в рамках общества?

7. В чем недостаток понимания политики исключительно как сферы подчинения одних классов другими? Кто и как в политике осуществляет соединение общих и частных интересов граждан?

8. Назовите отличительные признаки политики как общественного явления.

9. Какова структура политики? Насколько равноценны ее элементы?

10. Назовите виды (разновидности) политики. Что лежит в основе их выделения?

11. Какие функции выполняет политика в обществе?

12. Какие функции политики, на ваш взгляд, слабо развиты в современном российском обществе? Аргументируйте свой ответ.

13. Как вы считаете, хорошо или плохо, когда политика влияет на все стороны жизни человека?

14. Ограничивается ли сфера политического влияния деятельностью государства или в ней заняты и другие политические институты? Назовите, какие.

15. Какими мерами, на ваш взгляд, можно ограничить влияние политики на жизнь отдельного человека?

16. Какую проблему можно считать политической, а какую — нет?

17. Что общего и в чем различия между политикой и моралью?

18. Почему политику считают грязным делом?

19. Кто, по вашему мнению, прав: те, кто считает, что в политике должна преобладать мораль, или те, кто полагает, что в политике должна господствовать целесообразность? Аргументируйте свой ответ.




21. Что, по вашему мнению, может ограничить разрушительное влияние политики на общество, личность, природу?

Логические задания и проблемные вопросы

1. Какая из двух точек зрения, на ваш взгляд, более точно выявляет причины возникновения политики:

а) корни политики — в эгоистической, животной природе человека. Поэтому политика возникает как средство обуздания слепых чувственных страстей человека, обеспечения господства разума над низменными желаниями для достижения общей пользы, счастливой жизни людей в государстве;

Аргументируйте свой ответ.

2. Несмотря на негативное отношение к политике значительной части населения в различных странах, без политики не может обойтись ни одно общество. Как вы думаете, с чем это связано?

3. Какое утверждение ближе к истине:

а) политика есть искусство управления людьми (Платон);

6. Какое утверждение о сущности и функциях политики в обществе, на ваш взгляд, ближе к истине:

а) смысл политики — это конфликт, борьба, в которой те, кто обладают властью, обеспечивают себе контроль над обществом и получение благ;

б) политика есть сфера интеграции всех граждан в сообщество, попытка осуществить правление порядка и справедливости.

Приведите аргументы в пользу выбранного вами утверждения.

8. Как вы думаете, возможна ли взаимозаменяемость политики, морали и права? Для ответа на этот вопрос прокомментируйте следующие утверждения:

Политика как сознательная деятельность по руководству и управлению процессами общественного развития с помощью государственной власти может быть ориентирована на реализацию интересов как всего общества, так и отдельной группы (класса, элиты) или личности. Субъекты политики в своих действиях руководствуются имеющимися у них представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, прекрасном и безобразном. Эти нравственные нормы задают направленность действиям участников политической жизни. На практике взаимодействие политики и морали лишь очень редко строится на какой-то одной из этих норм, скажем, добре, справедливости и прекрасном, — такой вариант можно было бы считать идеальным.

В реальной жизни зачастую оказывается, что даже самые честные и благородные люди, попадая в политику, утрачивают свои лучшие качества, деградируют сами и ведут к деградации других.

Поощрять проявления нравственности в политике можно, во-первых, с помощью права, установив универсальный критерий гуманности политики и зафиксировав его в конституции. Таким критерием могут быть только права и свободы человека и гражданина, которые должны определять смысл деятельности политиков, меру его ответственности, а также санкции за нарушение провозглашенных моральных принципов. Во-вторых, повышать значение морального подхода в политике можно с помощью контроля со стороны общества за деятельностью политических институтов. В таком случае можно надеяться, что политика и мораль будут гармонично сочетаться в деятельности политиков, ответственных за судьбы общества.

Контрольные вопросы к теме

1. Каковы причины возникновения политики как самостоятельной сферы жизнедеятельности человека и общества? Почему люди обходились без политики?

2. Что такое политика, чем она отличается от экономики, культуры и других сфер жизнедеятельности человека? Ведь и в них люди тоже удовлетворяют свои потребности.

3. Каковы причины возникновения политики в западных странах и государствах Востока?

4. В чем сущность директивного подхода к пониманию политики? Помогает ли он раскрыть ее социальную сущность? В чем достоинства и недостатки функционального объяснения природы политики?

5. Что нового по сравнению с директивным и функциональным подходами к политике дает ее коммуникативная трактовка?

6. Как может осуществляться интеграция и взаимосвязь граждан в рамках общества?

7. В чем недостаток понимания политики исключительно как сферы подчинения одних классов другими? Кто и как в политике осуществляет соединение общих и частных интересов граждан?

8. Назовите отличительные признаки политики как общественного явления.

9. Какова структура политики? Насколько равноценны ее элементы?

10. Назовите виды (разновидности) политики. Что лежит в основе их выделения?

11. Какие функции выполняет политика в обществе?

12. Какие функции политики, на ваш взгляд, слабо развиты в современном российском обществе? Аргументируйте свой ответ.

13. Как вы считаете, хорошо или плохо, когда политика влияет на все стороны жизни человека?

14. Ограничивается ли сфера политического влияния деятельностью государства или в ней заняты и другие политические институты? Назовите, какие.

15. Какими мерами, на ваш взгляд, можно ограничить влияние политики на жизнь отдельного человека?

16. Какую проблему можно считать политической, а какую — нет?

17. Что общего и в чем различия между политикой и моралью?

18. Почему политику считают грязным делом?

19. Кто, по вашему мнению, прав: те, кто считает, что в политике должна преобладать мораль, или те, кто полагает, что в политике должна господствовать целесообразность? Аргументируйте свой ответ.

21. Что, по вашему мнению, может ограничить разрушительное влияние политики на общество, личность, природу?

Логические задания и проблемные вопросы

1. Какая из двух точек зрения, на ваш взгляд, более точно выявляет причины возникновения политики:

а) корни политики — в эгоистической, животной природе человека. Поэтому политика возникает как средство обуздания слепых чувственных страстей человека, обеспечения господства разума над низменными желаниями для достижения общей пользы, счастливой жизни людей в государстве;

Аргументируйте свой ответ.

2. Несмотря на негативное отношение к политике значительной части населения в различных странах, без политики не может обойтись ни одно общество. Как вы думаете, с чем это связано?

3. Какое утверждение ближе к истине:

а) политика есть искусство управления людьми (Платон);

6. Какое утверждение о сущности и функциях политики в обществе, на ваш взгляд, ближе к истине:

а) смысл политики — это конфликт, борьба, в которой те, кто обладают властью, обеспечивают себе контроль над обществом и получение благ;

б) политика есть сфера интеграции всех граждан в сообщество, попытка осуществить правление порядка и справедливости.

Приведите аргументы в пользу выбранного вами утверждения.

8. Как вы думаете, возможна ли взаимозаменяемость политики, морали и права? Для ответа на этот вопрос прокомментируйте следующие утверждения:

Ни экономика, ни политика не будут успешны, если не имеют нравственного измерения. Более того, политика и экономика без нравственной основы – это путь к гибели, и мы это хорошо знаем и по экономическим кризисам, и по истории человеконенавистнических политических режимов. Любая сфера человеческой деятельности, если она оторвана от нравственного чувства, ведёт к разрушению и смерти.

Доолжна, но не может т. к. основа политики принцип двойных стандартов, а это уже не совместимо с нравственностью.

Когда добиваешся власти сразу начинает поступать масса безнравственых предложений, самые безнравственые приходится удовлетворять.

Может, потому что должна. А должна потому что не может быть такой какой бы она могла бы есть на самом деле.

В политике приходится предавать свою страну или своих избирателей. Я предпочитаю второе. (Шарль де Голь)

Иными словами: возможно ли такое, чтобы государство перестало избавляться от лучших своих сынов? и чтобы подонки добровольно уступали власть справедливости, честности, порядочности, благородству?

Чего народ достоин? Что мешает народу заслужить счастье?
Нами управляют наши нравы и характер, а не интересы.

31. ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917 ГОДА: УСЛОВИЯ, ПРИЧИНЫ, ВОЗМОЖНОСТИ 51.1. Условия и причины октябрьской революции 1917 года 51.2. Февральская революция 1917 года. Варианты развития 81.3. Социалистическая революция 172. АНАЛИЗ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИОННОГО ПЕРИОДА……………………..212.1. Проблемы после революционного периода…………………………….212.2 Исходящие развития после революционного периода………………..23ЗАКЛЮЧЕНИЕ

26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

При разработке указанной темы были использованы различные работы, посвященные истории педагогической мысли, философии эпохи Просвещения, педагогической концепции Дж. Локка. В частности, это работы таких ученых, как А. Джуринский, Г.А. Харьковская и др.

Правомерно ли поступил суд, признав право истца на владение и пользование арендованными нежилыми помещениями? Является ли данный договор аренды нежилых помещений заключенным? С какого момента стала осуществляться государственная регистрация сделок с недвижимостью? Ответ обоснуйте.

Отсутствует

5. Федеральный судья Советского района г. Перми А. периодически появлялся на работе в состоянии алкогольного опьянения, что подрывало, по мнению его коллег, не только его личный авторитет, но и престиж судебной власти в целом. По запросу Председателя Советского районного суда г. Перми Пермская областная квалификационная коллегия судей приняла решение об отказе в прекращении А. его полномочий судьи. Может ли быть пересмотрено данное решение квалификационной коллегии судей, если да, то каким органом?

По его мнению, судья в рамках рассматриваемого дела имеет право на собственное мнение.Какое должно быть принято решение по результатам рассмотрения жалобы судьи?

Читайте также: