Может ли массив одновременно содержать целые и вещественные значения кратко

Обновлено: 05.07.2024

Вопрос по информатике:

Может ли массив одновременно содержать целые и вещественные значения

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 04.04.2017 22:08
  • Информатика
  • remove_red_eye 17347
  • thumb_up 34
Ответы и объяснения 1

Да может,если массив имеет вещественный тип

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Информатика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Может ли массив одновременно содержать целые и вещественные значения?

Ответ

Посмотрим на определение массива.

Массив — это совокупность фиксированного количества однотипных элементов, которым присвоено общее имя. Доступ к отдельному элементу массива осуществляется по его номеру (индексу).

По определению — элементы массива должны быть однотипными. Следовательно, массив не может одновременно содержать целые и вещественные значения.

Название регулярный тип (или ряды) массивы получили за то, что в них объединены однотипные (логически однородные) элементы, упорядоченные (урегулированные) по индексам, определяющим положение каждого элемента в массиве.

Массив - совокупность однотипных данных, хранящихся в последовательных ячейках памяти и имеющих общее имя.

Данные в ячейках называются элементами массива. Все элементы пронумерованы по порядку, и этот номер называется индексом элемента массива.

Все элементы массива имеют один и тот же тип. Сам массив при этом имеет имя - одно для всех элементов. Для обращения к конкретному элементу массива необходимо указать имя массива и (в квадратных скобках) индекс элемента.

Простейший вид массива - одномерный массив.


А - имя массива, числа в клетках таблицы - элементы массива.

В записи А [ 3 ] = -8 :

  • A - имя массива,
  • 3 - номер элемента массива (индекс),
  • А [ 3 ] - обозначение третьего элемента массива,
  • -8 - значение третьего элемента массива.

Массив называется регулярным типом, потому что в нем объединены логически однородные элементы, упорядоченные по индексам, определяющим положение каждого элемента в массиве. Количество размерностей (индексов, координат), необходимых для обращения к элементу массива, является ключевой характеристикой массива.

Описание (объявление) массива.

Например, 1) Var A : array [1 .. 10] of integer;

2) Type

Mas = array [1 .. 10] of integer;

Var A : Mas;

3) Const N=5;

A : Array [1 .. N] of integer = (-8,0,4,1,3);

Способы заполнения одномерных массивов

  1. Ввод массива с помощью оператора присваивания
    Fori : = 1 tondo A [ i ] := ;
  2. Ввод массива с клавиатуры оператором Read.

For i : = 1 to n do Read ( A [ i ] );

3. Ввод массива оператором случайных чисел Random на интервале

4. Ввод массива в разделе констант (производится вместе с объявлением). Например:

Const N=5;

A : Array [1 .. N] of integer = (-8, 0, 4, 1, 3) ;

5. Способ заполнения массива − чтение значений элементов из файла. Можно заранее создать ти­пизированный файл одномерных массивов (например, по тридцать элементов), а затем считывать из него сразу целый массив. Воспользуемся текстовым файлом, так как его создавать намного удобнее. Пусть в файле записано несколько строк, а в каждой из них по 30 целых чисел. Тогда вся программа может быть такой:

Program Example_91;

Const n=30; Количество элементов массива>

Type myarray = Array [1 .. n] of Integer;

F : text;

Procedure Init3 (Var m : myarray); Процедура заполнения (инициализации) массива>

Var i : Integer;

Begin

For i := 1 To n Do Read ( f, m [ i ]) Чтение из файла очередного числа>

End;

Procedure Print (m : myarray); Процедура вывода (распечатки) массива> Вывод массива>

Var i : Integer;

Begin

For i := 1 To n Do Write (m [ i ] : 3); Вывод i-гo элемента>

Writeln;

End;

Begin Связываем файловую переменную с файлом на диске>

Assign (F, 'путь\имя файла');

Reset ( F ); Открываем файл для чтения>

While Not EOf (F) Do

Begin Считываем очередную строку>

Init3 (А); Обращение к процедуре заполнения массива>

Print ( A ); Обращение к процедуре вывода>

Readln ( F );

Close ( F ); Readln;

End.

Вывод одномерного массива

For i := 1 to n do Write (a [ i ],' ');

For i := 1 to n do Writeln (a [ i ]);

Массивы относятся к структурам прямого доступа. Это означает, что возможно напрямую (не перебирая предварительно все предшествующие компоненты) обратиться к любой интересующей нас компоненте массива.

1. Запишите программу, в которой осуществляется заполнение случайным образом целочисленного массива а, состоящего из 10 элементов, значения которых изменяются в диапазоне от 0 до 99; вывод массива а на экран.

Может ли массив одновременно содержать целые и вещественные значения.


Да может, если массив имеет вещественный тип


Помогите, пожалуйста, написать программы?

Помогите, пожалуйста, написать программы!

Заполнить массив из 15 элементов случайным образом :

Вещественными значениями x (22< ; x< ; 23)

Вещественными значениями x (0< ; x< ; 10)

Вещественными значениями x ( - 50< ; x< ; 50)

Вещественными значениями, лежащими в диапазоне от 0 до 1.


Поменяйте местами значение вещественных переменных x и y?

Поменяйте местами значение вещественных переменных x и y.


Заполнить массив из 15 элементов случайным образом?

Заполнить массив из 15 элементов случайным образом.

Вещественными значениями x (22 больше или равно х < ; 23).


Паскаль, всего две задачи?

Паскаль, всего две задачи!

Номер 1 Заполнить массив a целых чисел из 10 элементов значениям подчиняющимися закону : a i = 2i Номер 2 Заполнить массив s вещественных чисел из 15 элементов значениям подчиняющимися закону : s i = 2, 5i.


Может ли массив одновременно содержать целые и вещественные значения?

Может ли массив одновременно содержать целые и вещественные значения.


Ввести одномерный массив из n элементов вещественного типа?

Ввести одномерный массив из n элементов вещественного типа.

Вычислить среднее арифметическое значение элементов, не имеющих дробной части.


Дана вещественная матрица размера m * n?

Дана вещественная матрица размера m * n.

Сформировать одномерный массив, элементами которого являются произведения целых элементов в четных строках матрицы.


Помогите написать на паскале (Д) Заполнить массив из пятнадцати элементов случайным образом : а) вещественными значениями, лежащими в диапазоне от 0 до 1 ; б) вещественными значениями х (22 х < ; 23?

Помогите написать на паскале (Д) Заполнить массив из пятнадцати элементов случайным образом : а) вещественными значениями, лежащими в диапазоне от 0 до 1 ; б) вещественными значениями х (22 х < ; 23) ; в) вещественными значениями х (0 х < ; 10) ; г) вещественными значениями х (–50 х < ; 50) ; д) целыми значениями, лежащими в диапазоне от 0 до 10 включительно.


Придумать и описать структуру таблицы базы данных, которая содержит четыре поля различных типов : символьного, числового (целого или вещественного), дата, логического?

Придумать и описать структуру таблицы базы данных, которая содержит четыре поля различных типов : символьного, числового (целого или вещественного), дата, логического.

Таблица должна содержать реальную информацию и иметь название.


1 - Задан массив из N вещественных элементов?

1 - Задан массив из N вещественных элементов.

Заменить каждый элемент, кроме первого, суммой предыдущих элементов.

2 - Задан массив из N вещественных элементов.

Найти минимальный из локальных минимумов данного массива.

3 - Задана вещественная матрица, содержащая N строк и M столбцов (N≠M), в виде одномерного массива.

Выполнить транспонирование матрицы, не выделяя дополнительного массива для хранения результатa.

На этой странице сайта, в категории Информатика размещен ответ на вопрос Может ли массив одновременно содержать целые и вещественные значения?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 9 класс, параграф 2.2 — Босова Л.Л., Босова А.Ю. , задания 1-11

Глава 2. АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

2. Может ли массив одновременно содержать целые и вещественные значения?

Да, может, если массив имеет вещественный тип.

3. Для чего необходимо описание массива?

Описание массива необходимо для выделения участка памяти нужного размера для хранения массива.

4. Что вы можете сказать о массиве, сформированном следующим образом? а) for i:=1 to 10 do а[i]:=random(101)-50; б) for i:=1 to 20 do a[i]:=i; в) for i:=1 to 5 do a[i]:=2*i-l;

а) for i:=1 to 10 do a[i]:=random(101)-50
Данный массив будет сформирован следующим образом: значениям массива от a[1] до a[10] будет присвоено случайное целое число, принадлежащее отрезку [-50; 50];

б) for i:=1 to 20 do a[i]:=a[i]:=i
Значениям массива от a[1] до a[20] будет справедливо следующее: i-му массиву будет присвоено i-е значение(будет присвоено значение, совпадающее с индексом элемента);

в) for i:=1 to 5 do a[i]:=a[i]:=2*i-1
Значениям массива от a[1] до a[5] будет справедливо следующее: i-му массиву будет присвоено разность чисел (2*i) и единицы.

5. Запишите на языке Паскаль программу решения задачи, рассмотренной в примере 21 § 3.4. Считайте количество жильцов дома случайным числом из диапазона от 50 до 200 человек, а число домов n = 30.

Для решения задачи мы объявим массив с целым типом данных. Для каждого дома присвоим случайное количество проживающих человек в количестве от 50 до 200. И в конце сложим значения массива, в котором находится информация о количестве проживающих в определенном доме.

Задача на Паскаль:
program z_5;
var i, s: integer;
a: array [1..30] of integer;

BEGIN
s:=0;
for i:=1 to 30 do begin
a[i]:= random(50, 200);
s:=s + a[i];
end;

writeln(‘В 30-ти домах ‘, s , ‘ жителей.’);
END.

6. Напишите программу, которая вычисляет среднюю за неделю температуру воздуха. Исходные данные вводятся с клавиатуры.

Исходные данные: П=12; В=10; С=16; Ч=18; П=17; С=16; В=14.
Выходные данные: 14.71

Код на Паскаль:
program z_6;
var i: integer;
s: real;
a: array [1..7] of real;
d: array [1..7] of string;
BEGIN
s:=0;
writeln (‘Введите температуру’);
for i:=1 to 7 do begin
if i=1 then write(‘Понедельник>>’);
if i=2 then write(‘Вторник>>’);
if i=3 then write(‘Среда>>’);
if i=4 then write(‘Четверг>>’);
if i=5 then write(‘Пятница>>’);
if i=6 then write(‘Суббота>>’);
if i=7 then write(‘Воскресенье>>’);
readln (a[i]);
s:=s + a[i];
end;
s:=s/7;
writeln(‘Средняя температура за неделю: ‘, s:0:2);
END.

7. Дан массив из десяти целых чисел. Определите, сколько элементов массива имеют максимальное значение.

program z_7;
var i, s, m: integer;
a: array [1..10] of integer;
begin
s:=0; m:=0;
writeln (‘Введите 10 целых чисел:’);
for i:=1 to 10 do begin
write (i, ‘ число: ‘);
readln (a[i]);
if a[i] > s then s := a[i];
end;

for i := 1 to 10 do
begin
if a[i]=s then m:=m+1;
end;

writeln(m, ‘ элемента(-ов) массива имеют максимальное значение.’);
end.

8. Какой этап решения задачи на ПК является наиболее трудоемким?

Сначала с помощью цикла с параметром for объявим оценки 20-ти ученикам. Оценки будут случайные. После определим количество двоек, троек, четверок и пятерок, полученных за диктант.

program z_8;
var i, s2, s3, s4, s5: integer;
a: array [1..20] of integer;
begin
for i:=1 to 20 do begin
a[i] := random(2, 5);
if a[i] = 2 then s2:=s2+1;
if a[i] = 3 then s3:=s3+1;
if a[i] = 4 then s4:=s4+1;
if a[i] = 5 then s5:=s5+1;
end;

writeln(‘Двоек: ‘, s2, ‘; Троек: ‘, s3, ‘; Четверок: ‘, s4, ‘; Пятерок: ‘, s5);
end.

9. Объявлен набор в школьную баскетбольную команду. Известен рост каждого из n учеников, желающих попасть в эту команду. Составьте алгоритм подсчета количества претендентов, имеющих шанс попасть в команду, если рост игрока быть не менее 170.

Случайный рост ученика в диапазоне от 150 до 200 см, число претендентов n=50;

Программа на ПаскальABC:
program z_9;
var i, s: integer;
a: array [1..50] of integer;
begin
s:=0;
for i:=1 to 50 do begin
a[i] := random(150, 200);
if a[i]>=170 then s:=s+1;
end;
writeln(s, ‘ ученика(-ов) могут претендовать в баскетбольную команду.’);
end.

program z_10;
var a, b: array [1..10] of integer;
s: array [1..10] of real;
i: integer; max: real;
BEGIN
randomize;
for i:=1 to 10 do begin
a[i]:=random(10)+1;
b[i]:=random(10)+1;
s[i]:=a[i]*b[i]/2;
writeln (‘a[‘, i, ‘] = ‘, a[i]:6, ‘ b[‘ , i, ‘] = ‘, b[i]:6, ‘ s[‘, i, ‘] = ‘, s[i]:6:2);
end;
max:=s[1];
for i:=2 to 10 do
if s[i]>max then max:=s[i];
for i:=1 to 10 do
if s[i]=max then writeln (‘i = ‘, i, ‘ a = ‘, a[i], ‘ b = ‘, b[i], ‘ s = ‘, s[i]);
END.

11. Занесите информацию о 10-ти европейских странах в массивы. Выведите названия стран в порядке возрастания плотности их населения.

Площадь приведена в тыс.км^2, численность населения — в тыс. чел.
program z_11;
var p:array [1..10] of real = (244.1, 357, 132, 43.1, 504.8, 301.2, 312.7, 92.0, 337, 551);
n: array [1..10] of string;
i, j, imin: integer;
x: real;
r: string;
const
k: array [1..10] of real = (58100, 81200, 10300, 5190, 39100, 57200, 38500, 9800, 5060, 57800);
BEGIN
n[1]:=’Великобритания’; n[2]:=’Германия’; n[3]:=’Греция’; n[4]:=’Дания’; n[5]:=’Испания’; n[6]:=’Италия’; n[7]:=’Польша’; n[8]:=’Португалия’; n[9]:=’Финляндия’; n[10]:=’Франция’;
for i:=1 to 9 do begin
imin:=i;
for j:=i+1 to 10 do
if p[j]

x:=p[i];
p[i]:=p[imin];
p[imin]:=x;
r:=n[i];
n[i]:=n[imin];
n[imin]:=r;
end;
writeln (‘Отсортированная информация’);
for i:=1 to 10 do
writeln (n[i], ‘ — ‘, p[i]);
END.

12. В классе 20 учеников писали диктант по русскому языку. Напишите программу, подсчитывающую количество двоек, троек, четвёрок и пятёрок, полученных за диктант.

program diktant;
var
а: array [1..20] of integer; // Исходные данные
i: integer; // Счетчик цикла
k2, kЗ, k4, k5: integer; // Результат
begin
randomize;
for i:=1 to 20 do
a[i]:=random(4)+2;
for i:=1 to 20 do
writeln (‘а[‘, i, ‘] = ‘, a[i]);
k2:=0;
k3:=0;
k4:=0;
for i:=1 to 20 do
begin
if a[i]=2 then k2:=k2+1;
if а[i]=3 then k3:=k3+1;
if a[i]=4 then k4:=k4+1;
end;
k5:=20-(k2+k3+k4);
writeln (‘k2 = ‘, k2);
writeln (‘k3 = ‘, k3);
writeln (‘k4 = ‘, k4);
writeln (‘k5 = ‘, k5);
end.

13. В целочисленных массивах a и b содержатся длины катетов десяти прямоугольных треугольников (a[i] — длина первого катета, b[i] — длина второго катета i-го треугольника). Напишите программу, которая по имеющимся данным определит треугольник с наибольшей площадью и выведет его номер, длины катетов и площадь. Предусмотрите случай, когда таких треугольников несколько.

rogram katety;
var
а, b: array [1..10] of integer;
s: array [1..10] of real;
i: integer;
max: real;
begin
randomize;
for i:=1 to 10 do
begin
a[i]:=random(10)+1;
b[i]:=random(10)+1;
s[i]:=а[i]*b[i]/2;
writeln (‘а[‘, i, ‘] = ‘, a[i]:6, ‘ b[‘, i, ‘] = ‘, b[i]:6, ‘s[‘, i, ‘] = ‘, s[i):6:2);
end;
max:=s[1];
for i:=2 to 10 do
if s[i]>max then max:=s[i];
for i:=1 to 10 do
if s[i]=max then writeln (‘i = ‘ i, ‘а = ‘, a[i], ‘ b = ‘, b[i], ‘ s = ‘, s[i]);
end.

14. Занесите информацию о десяти европейских странах в массивы n (название страны), k (численность населения), s(площадь страны). Напишите программу, выводящую названия стран в порядке возрастания плотности их населения.

Площадь приведена в тыс. км 2 , численность населения — в тыс. чел.

program naselenie;
var
р: array [1..10] of real;
n: array [1..10] of string;
i, j, imin: integer;
х: real;
r: string;
const
k: array [1..10] of real = (58100, 81200, 10300, 5190, 39100, 57200, 38500, 9800, 5060, 57800);
s: array [1..10] of real = (244.1, 357, 132, 43.1, 504.8, 301.2, 312.7, 92.0, 337, 551);
begin
n[1]:=’Великобритания’;
n[2]:=’Германия’;
n[3]:=’Греция’;
n[4]:=’Дания’;
n[5]:=’Испания’;
n[6]:=’Италия’;
n[7]:=’Польша’;
n[8]:=’Португалия’;
n[9]:=’Финляндия’;
n[10]:=’Франция’;
for i:=1 to 10 do
р[i]:=k[i]/s[i];
for i:=1 to 9 do
begin
imin:=i;
for j:=i+1 to 10 do
if p[j]


imin:=j; x:=p[i];
р[i]:=р[imin];
p[imin]:=х;
r:=n[i];
n[i]:=n[imin];
n[imin]:=r;
end;
writeln (‘Отсортированная информация’);
for i:=1 to 10 do
writeln (n[i], ‘ — ‘, p[i]);
end.

На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 9 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ

Литература: Учебник по Информатике, 9 класс. Автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Издательство: Бином. Год: 2016, 2017

Читайте также: