Моя семья проект в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Тип проекта: познавательно-творческий
Это вся моя семья:
Мама, папа, брат и я.
Мама варит и стирает.
Папа гвозди забивает.
Ну а брат мой ходит в школу,
И учиться очень рад.
Я с игрушками играю,
Посещаю детский сад.
Любим вместе мы на кухне
Обсудить наши дела.
Потому, что у меня
Очень дружная семья!

Условия реализации проекта:
1. Участие родителей в реализации проекта.
2. Подбор игр, пословиц, бесед о семье.
3. Создание интереса у детей к своей семье.

III этап
Защита работы.
Цель: формировать умение представлять свою работу, составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы педагога, способствовать воспитанию инициативы детей.
Исполнители дети подготовительной к школе группы, родители
Ожидаемые, конечные результаты проекта Воспитанники получат больше информации о своей семье, что семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.
Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Пословицы и поговорки о семье.
Цель: пополнять литературный багаж пословицами и поговорками.
Согласие да лад - в семье клад.
Согласную семью горе не берёт.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семейный горшок всегда кипит.
В семье и каша гуще.
Не будет добра, коли в семье вражда.
В хорошей семье хорошие дети растут.
В своем доме и стены помогают.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, откуда он родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях, увлечениях в семье и профессиях родителей.

1. Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.

2. Формировать у детей представление о семейных традициях, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, чувство гордости за членов семьи, умение заботиться о родных людях, показать ценность семьи для каждого человека.

Вид проекта: групповой (совместно с родителями).

Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Возраст участников: дети 5-6 лет.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы, родители.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

Опрос детей по проблеме.

Определение целей и задач.

Создание необходимых условий для реализации проекта: создание предметно-пространственной среды, подбор материалов для продуктивной деятельности.

2 этап – основной (практический):

3. Рассказы детей про свою семью, традиции, увлечения членов семьи.

15. Чтение художественной литературы по теме.

• Обработка результатов по реализации проекта.

беседы, занятия, рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций по проекту, чтение художественной литературы по теме, дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту, творческая речевая и продуктивная деятельность с детьми и родителями.

Место проведения: дошкольное отделение № 4.

Сроки проведения: с 18ноября по 29 ноября 2019 года.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, увлечениях, профессиях родителей.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки.

Пальчиковая гимнастика по теме и Артикуляционная гимнастика

Заключитель-ный Подведение итогов в реализации проекта

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

Список использованной литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

2. Галкина А. Н. Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. СПб., 2001.

3. Козлова А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: Учеб. пособие: Для студентов Козлова А. Социальное развитие дошкольника: Советы родителям. М. : Шк. пресса, 2003

4. Сидорова А. А. Как организовать проект с дошкольниками. М. : ТЦ Сфера,2016г.

5. Розе Т. В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок. М., 2010.

6. Сметанина В. И. Социализация личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада. Диссертация канд. пед. наук. СПб., 2001

7. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М. : ТЦ Сфера, 2005

Использованы материалы из Интернет-ресурса:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПРОЕКТ

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Проведя, анкетирование среди своей старшей группы – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, о семейных праздниках и традициях. Как изменить такое положение?

Длительность проекта – долгосрочный

Объект исследования : семьи детей старшего дошкольного возраста

Предмет исследования : история семьи каждого ребёнка

Проблема: В современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. Дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. А, ведь еще древние педагоги считали, что воспитывать детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет. Очень хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным удерживать весь род. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ.

Задачи :

формировать у детей интерес к познанию своей семьи

дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои;

познакомить с семейными традициями, праздниками

Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;

Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;

расширять и обогащать словарь детей терминами родственных отношений, раз создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

способствовать активному вовлечению родителей в образовательный процесс

Планируемый результат со стороны детей:

знают историю своей семьи,

знают семейные традиции, праздники и участвуют в них,

сформирован интерес к познанию истории своей семьи,

родители участвуют в образовательном процессе своих детей.

Планируемый результат со стороны педагога:

активизируется поисковая деятельность,

установятся доверительные и партнёрские отношения с родителями,

создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.

Планируемый результат со стороны родителей:

повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы

повысится педагогическая культура родителей.

заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества

Этапы работы над проектом:

1 этап – определение темы;

2 этап – составление плана и распределение заданий детям;

3 этап – сбор информации, рассматривание, обсуждение и анализ

выполнения заданий;

4 этап – обобщение информации и оформление данных;

5 этап – презентация проекта;

6 этап – анализ проекта.

Реализация работы над проектом по этапам

Постановка вопроса и определение темы,

Выяснение актуальности

Совместно с педагогом обсуждение темы,

Определение проблемы

Привлечение к проекту родителей,

консультации, беседы по данной теме, просмотр фильма о жизни детей в детском саду

Составление плана,

распределение заданий,

подбор материала,

объяснение заданий,

внесение мероприятий в план образовательной деятельности

рассматривание способы добывания информации

Объяснение заданий и консультации по реализации проекта, беседы о истории и взаимоотношении в семье,

анкетирование родителей:

Сбор материалов, приносимых детьми,

организация продуктивной деятельности: аппликация, рисование, лепка;

чтение художественной литературы;

разучивание песен, стихов на семейную тематику; помощь

в составлении рассказов из личного опыта

продуктивная деятельность: аппликация, рисование, лепка;

сюжетно-ролевые и дидактические игры;

Составление мини-рассказов о том, почему именно так назвали своего ребенка;

обсуждение и рассказы детей о своих семьях,

чтение выученных стихов

Беседы о семейных традициях, увлечениях, интересах

Организация семейного информационно-развлекательного мероприятия

Дети составляют рассказы о семьях, учат стихи и песни

Принимают активное участие в мероприятии,

подготавливают выступление на мероприятии в соответствии со своими интересами

Подведение итогов проекта,

вручениесимволических медалей каждой семье, участвовавшей в проекте,

представление презентации по проекту

Высказывание детьми своих впечатлений о проекте

Высказывание впечатлений родителей о проекте

Выполнение проекта.

Виды совместной деятельности

Развитие речи

Интегрированные занятия

Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

Познавательное развитие

Составление плана квартиры, комнаты, группы, детского сада, участка.

Рассматривание семейных фотоальбомов

Знакомство с профессиями родителей.

Пословицы и поговорки о семье.

Дидактические игры, направленные на формирование доброжелательных отношений

Чтение художественной литературы

Социально-комуникативное

Социализация

Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.

Трудовые поручения в группе и дома.

Безопасность

Совместно с детьми разработать правила чистюли.

Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома..

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

Изготовление подарков для родителей, приглашений, открыток для членов семьи, сотрудников детского сада

Слушание и исполнение песен о семье и её членах.

Разучивание народных песен, танцев, игр, хороводов

Физическое развитие

Физкультура

Создание условий для подвижных игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка

Подвижные игры, хороводные и народные игры, игровые упражнения

Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна

(комплекс игр по здоровью и безопасности, викторины, проблемные ситуации по закреплению и сохранению здорового образа жизни)

Создание папки - ЗОЖ (памятки, консультации, занятия, пословицы, поговорки, загадки, перспективный план мероприятий)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Центр сюжетно-ролевых игр:

Центр продуктивной деятельности:

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьёй

Родительские собрания

Рассказы родителей о своей профессии.

Опыт семейного воспитания (мини сочинения)

Составление Генеалогического (обмен опытом)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект на тему "Моя семья" с детьми старшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 53 комбинированного вида

д. Ликино 2020 г.

Актуальность: в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Тип проекта: Групповой; познавательный.

Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя).

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях;

Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Воспитывать интерес к своей родословной.

6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемый результат.

1 этап: Подготовительный:

1. Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми;

2. Подбор художественной литературы по теме;

3. Подборка материала для изобразительной деятельности;

5. Разработка конспектов образовательной деятельности.

2 этап: Реализации проекта:

3 этап: Заключительный:

1. Дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья.

2. В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

3. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.

4. Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 53 комбинированного вида

Конспект образовательной деятельности

по краткосрочному проекту

Д. Ликино 2020 г.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я с вами поиграю в необычную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. С вашей помощью я смогу заселить жильцов в этот замечательный домик.

Вопросы: 1. Назовите самых родных для ребенка людей? (Папа и мама).

2. А самые старшие члены семьи? (Бабушка и дедушка).

3. Есть ли у ваших мамы и папы родные братья и сестры? (Да. Нет).

4 Кем они вам приходятся? (Тетя и дядя)

5А вы им? (Племянник и племянница).

6. Есть ли у них дети? (Да. Нет).

7 Кем они вам приходятся? (Двоюродный брат и двоюродная сестра).

8. Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)? (Ответы детей).

9. Кем вы приходитесь бабушке? (Внучка и внук).

10. Кем приходится ваша мама вашей бабушке? (Дочка).

11. .Как вы думаете, это чужие люди или родственники? (Родные люди).

12. Как можно назвать одним словом этих людей? (Родственники)

13. Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой? (День рождение).

14.Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему? (Ответы детей).

15.Что такое семья?(Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей).

Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и

Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю пословицы про семью и мы с вами одну выучим. Согласие да лад - в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Не будет добра, коли в семье вражда.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В своем доме и стены помогают.

Везде хорошо, но дома лучше.

(Рассказы детей о своей семье).

Воспитатель: Спасибо ребята, очень хорошо рассказали о своей семье. У каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти. Близкие люди

Воспитатель: Ребята, как мы замечательно провели время, узнали много интересного о вашей семье, о домашней работе и главное, что её надо выполнять всем вместе.

Конспект познавательно - исследовательской деятельности

Цель: обогащать духовный мир детей;

воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним;

развивать общительность и коммуникабельность;

упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения;

совершенствовать диалогическую форму речи детей; обогащать словарный запас детей.

Ход занятия.

Педагог. Ребята, сегодня я с вами поиграю в необычную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. С вашей помощью я смогу заселить жильцов в этот замечательный домик.

Вопросы:
1. Назовите самых родных для ребенка людей? (Папа и мама).
2. Кто самый младший член семьи? (Ребенок).
3. А самые старшие члены семьи? (Бабушка и дедушка).
4. Есть ли у ваших мамы и папы родные братья и сестры? (Да. Нет). Кем они вам приходятся? (Тетя и дядя) А вы им? (Племянник и племянница).
5. Есть ли у них дети? (Да. Нет). Кем они вам приходятся? (Двоюродный брат и двоюродная сестра).
6. Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)? (Ответы детей).
7. Кем вы приходитесь бабушке? (Внучка и внук).
8. Кем приходится ваша мама вашей бабушке? (Дочка).
9. .Как вы думаете, это чужие люди или родственники? (Родные люди).
10. Как можно назвать одним словом этих людей? (Родственники)
11. Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой? (День рождение).
12.Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему? (Ответы детей).
13.Что такое семья?(Ответы детей).

Воспитатель. Как вы думаете, какое слово спряталось в этой картинке? (Воспитатель показывает карточку, на которой изображен ребус:7 я.)

Воспитатель. Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей).

Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и

Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

(Дети вспоминают, а потом по очереди их произносят пословицы и поговорки о семье:

Согласие да лад - в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семейный горшок всегда кипит.

В семье и каша гуще.

Не будет добра, коли в семье вражда.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В своем доме и стены помогают.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

(Рассказы детей о своей семье).

Воспитатель. Спасибо ребята, очень хорошо рассказали о своей семье. У каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти. Близкие люди – это те люди, которые всегда рядом: и в радости и в печали, их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчить, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, за что вы любите своих близких?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Мне очень приятно слышать о том, что дома вас связывают особые дружеские отношения. Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: надо передать мячик и называть действия, которые можно отнести к домашнему труду. Старайтесь не повторяться.

Дети: приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья……..

Воспитатель. Ребята, как мы замечательно провели время, узнали много интересного о вашей семье ,о домашней работе и главное, что её надо выполнять всем вместе.

Читайте также: