Моя родословная проект детский сад
Обновлено: 05.07.2024
Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.
Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.
Изучив тему проекта, мною была обозначена проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Мало развито чувство гордости за свою семью.
Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.
Цель проекта: Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
3. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.
Наш проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 2 недели для детей подготовительной группы (6-7 лет), педагогов и родителей, включая в себя несколько этапов.
1 этап: подготовительный
- Определение цели и задач проекта
- Ознакомление детей и родителей с целью проекта
- Создание необходимых условий для реализации проекта
- Сбор информации о генеалогическом древе
2 этап: основной
3 этап: заключительный
Выводы:
В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.
Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.
Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский.
Продолжительность: средняя (1 неделя)
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы МБДОУ д/с №4, воспитатели, логопед, родители.
Актуальность темы
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Цель проекта
Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи:
- познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;
- показать необходимость знания своей родословной;
- способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
Результат:
Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.
Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.
Формы работы по реализации проекта.
Образовательная область физическая культура:
Образовательная область здоровье:
Образовательная область социализация:
Самая хорошая, дорогая самая.
Папа в доме и дом исправен.
Я с бабушкой своею дружу давным давно.
Мне дедушка рассказывал.
Легко ли человеку ,когда он один?
Что такое генеалогическое дерево?
Образовательная область познание:
Рассматривание семейных альбомов.
Самый дорогой человек.
Мои младшие братья и сестры.
Старшие члены семьи.
И.Ф.Мулько. Социально-нравственное воспитание С. 50, З№3, С.51, З№4, с. 53, З № 5
Н.В.Алешина. Ознакомление с окружающим. С.26, З№ 19
Образовательная область художественное творчество:
Образовательная область коммуникация
Заучивание пословиц и поговорок о семье.
Загадки о семье.
Чтение художественной литературы.
Образовательная область музыка
Песня "Семья"Композитор: Григорий Гладков
Слова: Елена Плотникова
Презентация проекта
Представление семьями своих генеалогических деревьев.
Дети и родители стоят в кругу.
Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем за столы.
- Сегодня мы побеседуем о семье. У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей - наших родных.
- А сейчас подумайте, и ответьте, кого называют родственниками? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя.)
- Если объединить ваши ответы можно сказать, что род - одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самыми уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи.
- Правильно! Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи — бабушка и дедушка. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья.
Ребята, Анжелина выучила стихотворение о семье. Давайте послушаем.
Семья это слово родное!
Сколько в нем света добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными,
за все их заслуги, за все их дела!
Оля тоже знает стихотворение о семье.
Что такое семья?
Вы спросите меня.
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семья - это дом,
Садик мой за окном,
И семья - это малая Родина!
Под пургой и дождём
Нас согреют теплом
И помогут в любых ситуациях
Мамы милой глаза,
И ватрушки, и булочки бабушки!
В мир идём из семьи,
Там и корни твои,
Твоя долгая жизнь начинается.
И основа основ -наш родительский дом,
И семьёй в мире жизнь продолжается.
- О семье очень много пословиц и поговорок придумал русский народ. Давайте вспомним их.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В семье и каша гуще.
На что и клад, когда в семье лад.
Какова мать, такова и дочь.
Мать всякому делу голова.
Согласную семью и горе не берет.
В семье и горох молотят.
Дружная семья и землю превратит в золото.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
В дружной семье и в холод тепло.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (поднимают плечи)
Раз, два, три, четыре, пять (прыгают на месте)
Вас могу пересчитать; (считают пальчиком)
Папа, мама, брат, сестра.
Бабушка и дедушка, (показывают ладошкой)
Кошка Мурка, два котенка (наклоняются в право, влево)
Мой сверчок, щегол и я (повороты в право, влево)
Вот и вся моя семья. (Хлопают)
Дома вы всей семье хорошо постарались, изучили своих предков, и составили свои родословные, придумали рассказы о своей семье. Кто хочет рассказать о своем роде? Давайте послушаем все рассказы и выберем лучший.
- А Вы знаете, когда в России отмечают День семьи? (8 июля)
Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы и впервые отмечался в 2008 году. Интересно, что инициатива празднования Дня семьи поддержана всеми традиционными религиозными организациями России — ведь идея празднования Дня семьи, любви и верности не имеет конфессиональных границ. В каждой религии есть примеры семейной верности и любви.
Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.
В их жизни воплощаются черты, которые традиционные религии России всегда связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность, совершение дел милосердия и попечение о различных нуждах своих сограждан.
В России праздник в честь святых Петра и Февронии Муромских, олицетворяющих в русской культуре супружескую любовь и верность и издревле считавшихся на Руси покровителями семьи и брака, отмечался очень широко. В этот день было принято посещать храмы, где молодые люди в своих молитвах просили о любви, а люди постарше — о семейном согласии.
- Символ праздника Дня семьи, любви и верности - ромашка. Ромашка - это самый известный и распространённый цветок в России.
Праздник проходит в летний период, который традиционно ассоциируется с цветами.
+ Муз.презентация "Моя семья" (Алиса Самбурская),
14. Презентация проекта
Представление семьями своих генеалогических деревьев.
Правильно! Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи — бабушка и дедушка. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья.
Ребята, Аделина выучила стихотворение о семье. Давайте послушаем.
Семья это слово родное!
Сколько в нем света добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными,
за все их заслуги, за все их дела!
Оля тоже знает стихотворение о семье.
Что такое семья?
Вы спросите меня.
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семья — это дом,
Садик мой за окном,
И семья — это малая Родина!
Под пургой и дождём
Нас согреют теплом
И помогут в любых ситуациях
Мамы милой глаза,
И улыбка отца,
И ватрушки, и булочки бабушки!
В мир идём из семьи,
Там и корни твои,
Твоя долгая жизнь начинается.
И основа основ -наш родительский дом,
И семьёй в мире жизнь продолжается.
О семье очень много пословиц и поговорок придумал русский народ. Давайте вспомним их.
o Вся семья вместе, так и душа на месте.
o В семье и каша гуще.
o На что и клад, когда в семье лад.
o Какова мать, такова и дочь.
o Мать всякому делу голова.
o Согласную семью и горе не берет.
o В семье и горох молотят.
o Дружная семья и землю превратит в золото.
o Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
o В дружной семье и в холод тепло.
o В хорошей семье хорошие дети растут.
Физкультурная пауза
В эти дни мы справляем два праздника Международный женский день – 8 Марта и 23 февраля – День защитника Отечества. 8 Марта - это праздники наших мам, бабушек, сестер. А 23 февраля - это праздник наших пап, дедушек и братьев. Эти праздники семейные.
Сегодня мы для родителей приготовили подарки и с удовольствием вручаем их родителям.
Дети дарят подарки родителям.
Проект знакомит детей с семьей, как с явлением общественной жизни, её назначением и особенностями на достигнутом их понимании уровне. В ходе работы над проектом дети отвечают на проблемные вопросы, занимаются поисковой деятельностью; читают стихи, пословицы и поговорки, рисуют, составляют рассказы, изучают семейные альбомы, родословную.
Решая различные познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождает у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев –ВОТ основное содержание проекта.
Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Сейчас я хочу ознакомить вас с планом работы над проектом, который делится на 3 направления: 1. Совместная деятельность педагогов и детей, 2. Совместная деятельность с родителями, 3. Консультативная информация для родителей.
Проект знакомит детей с семьей, как с явлением общественной жизни, её назначением и особенностями на достигнутом их понимании уровне. В ходе работы над проектом дети отвечают на проблемные вопросы, занимаются поисковой деятельностью; читают стихи, пословицы и поговорки, рисуют, составляют рассказы, изучают семейные альбомы, родословную.
Решая различные познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождает у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание проекта.
Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.
Значимая для детей проблема,
на решение которой направлен проект:
- Кто я?
- Как появилась моя семья?
- Кто были мои предки?
- Откуда я родом?
- Что такое Генеалогическое древо?
- Образовательные:
- Расширить представления детей о себе, о членах своей семьи.
- Закрепить знания детей своего места жительства и адреса.
- Закрепить знания о профессиях членов семьи.
- Учить рассказыванию о себе, о членах своей семьи.
- Расширить кругозор, обогащая словарный запас детей терминами родственных отношений.
- Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к членам своей семьи.
- Развивать воображение, логическое мышление, связную речь детей.
- Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельностью.
- Воспитательные:
- Воспитание нравственности, уважение к старшему поколению, заботливое отношение к родным и близким.
- Воспитывать любовь и интерес к членам своей семьи, желание помогать членам своей семьи.
- Дать понятие о народных семейных традициях, совместного труда и отдыха.
Тип проекта: групповой, творческо- информационный.
Вид проекта: комплексный.
Предмет: семья, родословная.
Возраст детей: от 4 до 6 лет.
Время реализации проекта: среднесрочный, с 01 марта по 27 марта 2017г.
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Целевые группы
Их интересы
Дети 4-6 лет
Наличие интереса к жизни своей семьи, потребности общаться со сверстниками, мотивация к игровой деятельности.
Родители
Просветительная работа с родителями по укреплению и развитию детско-родительских отношений. Развитие коммуникативных функций речи детей. Обретение нового опыта участия в общественной жизни.
Педагоги
Реализация творческого потенциала.
Привлечение общественного внимания к проблеме укрепления детско-родительских отношений и сплочению поколений в семье. Повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения.
ФОРМЫ И ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ;
- ОСНОВНОЙ;
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ;
- Подбор методической литературы по данной теме;
- Диагностическое исследование по выявлению знаний детей о своей семье;
- Подбор художественной литературы (стихи, рассказы,
+ Совместная деятельность детей и родителей
4. Совместное рассматривание семейных альбомов;
7. Чтение художественной литературы о семье;
9. Ролевое проигрывание семейных ситуаций;
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 24.03-29.03.2017
К КАКОМУ ЖЕ ВЫВОДУ ПРИШЛИ ДЕТИ?
А слайды с творчеством детей и их родителей представлены в перезентации на моей страничке.
Результаты реализации проекта:
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.
У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, произошло укрепление внутрисемейных связей воспитанников – улучшились взаимоотношения между детьми, родителями, бабушками, дедушками;
- Знание детьми более полной информации о своей семье.
- Дети знают свое имя, отчество, домашний адрес.
- Имя, отчество, фамилию, своих родителей, бабушек и дедушек.
- Понимание детьми значимости семьи в их жизни.
- Проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи.
- Развитие интереса к родословной своей семьи.
Родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
4. Разъяснение пословиц и поговорок о семье;
6. Подведение итогов;
Читайте также: