Мойдодыр план детский сад

Обновлено: 18.05.2024

Цель проекта:
формирование у дошкольников представлений о частях тела, правилах личной
гигиены;
формирование практического опыта по соблюдению КГН, приобщение родителей к
творческому взаимодействию с детским садом, развития у детей познавательного
интереса и активизации творческих возможностей педагогов.
Задачи проекта:
Формировать культурно-гигиенические навыки умывания у детей среднего
дошкольного возраста.
Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и
систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Обогатить предметно-развивающую среду группы.
Устанавливать преемственность с родителями по воспитанию навыков личной
гигиены у детей среднего дошкольного возраста.
Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, родители, дети.
Целевая группа проекта: проект предназначен детям среднего дошкольного
возраста.

3. Перечень основных направлений проекта

4. Краткое описание проекта по этапам

Тип проекта: групповой, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: март - апрель 2017 года.
Этапы:
1. Информационно-аналитический этап:
анкетирование родителей по воспитанию КГН;
определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей среднего
дошкольного возраста через наблюдения, беседы;
составление плана работы;
разработка содержания проекта;
изучение литературы;
2. Основной этап:
Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми;
подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме;
блок занятий по ознакомлению с окружающим миром, продуктивных видов деятельности;
3. Заключительный этап:
Подведение итогов работы над проектом;
Проведение встречи - эстафет с детьми группы №4 "Ромашка" "Уроки Мойдодыра".

5. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Дети 4 – 5 лет обучаются:
Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться
после умывания.
Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым
платком.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
Повышение знаний по вопросам формирования культурногигиенических навыков.
Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и
здоровья детей.
Возможности проекта для воспитателей:
Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических
навыков у детей среднего дошкольного возраста.
Пополнение развивающей среды в группе по формированию
культурно-гигиенических навыков.
Укрепление связи с родителями.

6. План мероприятий по реализации проекта

Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Развивать креативность, творческую активность детей.

Формировать и сохранять психологическое здоровье у воспитанников.

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту, физическим упражнениям.

Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Оздоровительная гимнастика (дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастика, профилактика плоскостопия, упражнения для осанки)

НОД, ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Сюжетно – игровая НОД по познавательному развитию детей

Физкультурный праздник здоровья (игры, загадки, эстафеты)

РАБОТА В КНИЖНОМ УГОЛКЕ

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

Разучивание стихотворений, загадок, речевок на спортивную тематику.

Чтение художественной литературы:

Выставка детских работ по теме здоровье.

Организация на воздухе подвижных игр

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Приложение 1 фотоотчет.

Список детской художественной литературы


Цель: формирование культурно — гигиенических навыков, правил личной гигиены.

Задачи:

– Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и их значений.

– Продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.

– Развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность.

– Воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Виды деятельности:

– восприятие художественной литературы

Предварительная работа:

– Беседа о формировании культурно-гигиенических навыков.

– Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены.

Ход занятия

Давайте улыбнёмся друг другу, а также подарим улыбки гостям и начнём нашу игру.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что может прислать Мойдодыр?

Давайте с вами посмотрим, что же там лежи (открываем, достаем конверт).

Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Мойдодыра и стать жителями его города. Смотрите, здесь лежит первая подсказка, вам нужно отгадать загадку. Тогда мы будем знать, куда нам двигаться.

Если руки ты запачкал,

То оно тебе поможет.

Смоет грязь, микробы, сажу.

Воспитатель: давайте посмотрим на экран, правильно, молодцы. Давайте найдём, где лежит мыло в нашей группе.

(Подходим к столу, на котором лежит мыло в мыльнице. Дети его рассматривают: на ощупь, на запах.)

Воспитатель: Дети, какое оно на ощупь? (Гладкое) А какое оно на запах? (Ароматное) А для чего оно нам нужно? (Чтобы быть чистым, смывать микробы, чтобы не заболеть) Молодцы ребята вы справились с первым заданием. Посмотрите, под мыльницей лежит вторая подсказка.

И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Вытрет. (полотенце)

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, правильно, молодцы.

(Подходим к столу, на котором лежит полотенце. Дети его рассматривают)

Воспитатель: Дети, какое оно на ощупь? (Мягкое, пушистое) А для чего оно нам нужно? (Чтобы вытираться) Молодцы ребята вы справились со вторым заданием, и получаете следующую подсказку.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит… (Зубная щётка)

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, правильно, молодцы.

(Подходим к столу, на котором лежит зубную щетка. Дети её рассматривают)

Воспитатель: Дети, что есть у зубной щётке? (ручка, щетинки) А для чего она нам нужна? (Чтобы чистить зубы, чтобы не было микробов, чтобы зубки не болели) Молодцы ребята вы справились и с третьим заданием.

Воспитатель: атеперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Воспитатель: Ну что, ребята, запомнили, нужно обязательно умываться по утрам и чистить зубки. Скажите, как часто надо мыть руки? (Перед едой, после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, после игры) Молодцы. Давайте подойдём к столу и приступим к следующему заданию.

Воспитатель: Перед вами лежат картинки с последовательностью мытья рук, но они смешались и вам их нужно выложить по порядку. (Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку)

Справились? Давайте проверим.

  1. Закатать рукава
  2. Открыть кран
  3. Взять мыло
  4. Намылить руки
  5. Смыть мыло
  6. Закрыть кран
  7. Полотенцем вытереть руки
  8. Опустить рукава

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Давайте прочитаем, что же ещё приготовил нам Мойдодыр.

(дети ищут коробочку с изображением Мойдодыра)

Воспитатель: Давайте откроем её и посмотрим, что же там. (В коробочке медали для чистюль)

– полотенцем вытирают лицо (хлоп)

– мылом чистят зубы (топ)

– зубной щеткой расчесываются (топ)

– мочалкой моют тело (хлоп)

расчёской расчесываются (хлоп)

Воспитатель: на этом наше занятие закончено всем спасибо, давайте скажем нашим гостям до свидания.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, личная гигиена, ребенок, задание, мой город, Молодец, ребята, алгоритм мытья рук, детский сад, зубная щетка.

Похожие статьи

Культурно-гигиенические навыки как средство приобщения.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете от знания и выполнения правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по.

(Зубная щетка). Воспитатель: Дети и ты, Зайка, помогите мне открыть сундучок.

(Алгоритм- имитация раздевания). Воспитатель: Мы разделись. Что же обязательно надо сделать после прогулки?

Воспитатель: Молодцы, ребята и ты, Зайка! Подойдите к Солнышку.

Воспитатель обращает внимание на картинку, где изображен алгоритм мытья рук.

Ребята, ребенок, зайка, воспитатель, хорошее настроение, личная гигиена, здоровый образ жизни

Воспитатель: — Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо, вот послушайте.

Конспект совместной деятельности для детей с ЗПР старшего.

Задачи: – Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности

Воспитание основ здорового образа жизни у детей. дошкольный возраст, ребенок, личная гигиена, помощник воспитателя, общественная гигиена.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

(Воспитатель листает книгу, дети снова затрудняются ответить). Ребята, откройте глазки.

— Верно, с помощью рук мы определили разные предметы, которые нужны для того, чтобы.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

В детском саду для привития детям культурно-гигиенических навыков немало возможностей.

Работая с детьми, воспитатели уделяют большое внимание формированию их поведения на

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного центра здоровья.

(Дети и воспитатель благодарят Петушка). Воспитатель: Ребята, пойдем и мы искать

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а наша Таня (Ребенок) сидит за столиком и перед ней

Пальцами изображаем укус. Воспитатель: Молодцы, ребята, вот так мы умылись, cтали.

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец. Конспект занятия в старшей группе. ответ детей, воспитатель, злая волшебница, задание, Ребята, злая колдунья, самоклеящаяся бумага, ДОБРО, ребенок, волшебная страна.

Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их

В каждой группе обязательно наличие всех принадлежностей для умывания, мытья ног.

Овладение детьми правилами личной, общественной гигиены предполагает умение ребенка.


  • О дошкольном образовании района
  • Нормативно- правовая база
  • Конкурсы
  • Из истории дошкольного образования в Чунском районе
  • Из истории дошкольного образования в России
  • Специалисты отдела дошкольного образования
  • Контакты
  • МДОБУ детский сад №1 р.п. Чунский
  • МДОБУ детский сад №2 р.п. Чунский
  • МДОБУ детский сад №3 р.п. Октябрьский
  • МДОБУ детский сад №4 р. п. Чунский
  • МДОБУ детский сад №5 п. Веселый
  • МДОБУ детский сад №12 р.п. Октябрьский
  • МДОБУ детский сад №14 р.п. Лесогорск
  • МДОБУ детский сад №16 р.п. Лесогорск
  • МДОБУ детский сад №22 п. Сосновка
  • МДОБУ детский сад №28 п. Новочунка
  • МДОБУ детский сад №29 с. Бунбуй
  • МДОБУ детский сад №33 п. Каменск
  • МДОБУ детский сад №35 п. Парчум
  • МДОБУ детский сад №36 д. Новобалтурина
  • МДОБУ детский сад №39 п. Пионерский
  • МДОБУ детский сад №44 р.п. Чунский
  • МДОБУ детский сад №45 д. Паренда
  • МДОБУ детский сад №48 " Капитошка" р.п. Чунский
  • МДОБУ детский сад №51 р.п. Лесогорск
  • МДОБУ детский сад №53 " Рябинка" р.п. Чунский



Уроки Мойдодыра! Детский сад №1

Вот такой Мойдодыр поселился у ребят второй младшей группы . Он рассказал зачем нам нужна вода . Что будет если не умываться. Вместе с ребятами сделал капельки . Капельки получились похожими на своих хозяев.
Воспитатель Ищенко Н.С.

Читайте также: