Модуль школьный урок план воспитательной работы 9 класс

Обновлено: 05.07.2024

Классный руководитель в 5-11 классах назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе.

В дни дежурства класса по школе классный руководитель дежурного класса находится в школе с 7.40 до 13.10.

Час классного руководителя (классный час) - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными).

Количество классных родительских собраний – не менее одного собрания в четверть

Отчеты о проделанной работе представляются администрации по окончании каждой четверти и по окончании года в форме отчета.

В каникулярное время и летнее время работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

Документация и отчетность

Классный руководитель ведет следующую документацию:

план воспитательной работы с классным коллективом;

тетрадь/дневник классного руководителя в любой форме;

личные дела учащихся;

психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);

папки с разработками воспитательных мероприятий.

Циклограмма работы классного руководителя.

1. Выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

Проверка дневников учащихся.

Проведение мероприятий в классе (по плану).

Работа с родителями (по ситуации).

Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся

Встреча с родительским активом

Каждый месяц:

Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц

Посещение уроков в своём классе.

Консультации у школьного психолога.

Один раз в четверть:

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Проведение родительского собрания.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Экскурсия, поездка.

Один раз в год:

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября).

1. Анализ работы с классом за предыдущий учебный год

По мнению учащихся и учителей, в классе благоприятный микроклимат, нет конфликтов между детьми и родителями.

Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использовала различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, посещение уроков, индивидуальные беседы, анкетирование.

Таким образом, диагностические данные указывают на необходимость работы классного руководителя и родителей по формированию духовно-нравственных качеств личности, их воспитанности и желанию самоутвердиться. Работу считаю за год удовлетворительной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В социальном опыте человека особенно важен первый, хотя бы робкий успех в жизни. Поэтому, основным методом воспитания для себя выбираю воспитание через успех. Для ребенка естественным “ полигоном” радостей и разочарований, успехов и неудач является школа и все то, что с ней связано. Школа – как фактор, твердо определяющий, в каком направлении пойдет развитие личности – позитивном или отягощенном грузом постоянных срывов и неудач. Убеждена, что, если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.

Необходимость повышения конкурентоспособности каждого в условиях жесткой требовательности общества к адекватной социальной приспособленности личности, к адаптации ее в широком смысле слова, к ее функциональным возможностям – это повседневная реальность, “заданный параметр” современной цивилизации. Поэтому необходимы личные усилия, личная ответственность ребенка за свой успех в жизни, который возможен лишь в результате упорного труда. Личность ответственна перед собой в качестве субъекта гражданского общества.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В КЛАССЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В 9 классе 1 учащийся – мальчик, живет в Воробейне вместе с отцом и бабушкой. Парень считает себя самостоятельным, отец отпускает одного к маме, которая живет в Краснослободке. Родителям помогает при уборке сельхозпродукции и просто по хозяйству. Поэтому создавая условия для учащихся 9 класса по выбору форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей, учитываю особенности сельской местности и их индивидуальные особенности.б

В школе функционируют отряды Юных пожарных, отряд ЮИД, волонтеров, Юнармия-в эти отряды включены и обучающиеся 9класса – вэти отр—

Процесс воспитания в МБОУ Воробейнская СОШ основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Обоснованность программы

Слова поддержки

Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.

Ты делаешь это очень хорошо.

У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?

Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

Слова разочарования:

Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше.

Эта идея никогда не сможет быть реализована.

Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Поддерживать можно посредством:

отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово).

прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.).

совместных действий (сидеть, стоять рядом и т.д.).

выражение лица (улыбка, кивок, смех).

Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.

Работая над этой программой, я училась быть в постоянном творческом поиске эффективных средств и методик воспитания в конкретных условиях с конкретными учениками.

Как же сделать процесс воспитания увлекательным, эффективным и творческим в классе? Как же воспитать достойного гражданина своего Отечества, своего края?

Концепция программы

- механизм развития личности – это состязание в творчестве, во всех его видах;

- успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья;

- успешность школьников – необходимое условие включения учащихся в деятельность,

- успешность ребенка – необходимое условие социализации человека, развития духовно-ценностной ориентации,

- активизация личности на самореализации, подкреплённая творческими успехами и достижениями, формирование у ребят наглядного представления о своих возможностях задают позитивные тенденции в развитии личности.

Можно сказать, что главным направлением воспитательной деятельности становится развитие творческих и организаторских умений учеников в сотрудничестве с педагогом. Так опорными моментами выступают:

- совместное планирование творческого дела,

- ученический контроль и проверка хода подготовки и проведения творческого дела,

- распределение временных обязанностей руководства по принципу перемены социальных ролей.

Теперь мы можем сформулировать цель и задачи нашей программы:

Цель программы: личностное развитие школьников

-создание условий для саморазвития обучающегося как субъекта деятельности, как личности.

Задачи программы:

реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

организовывать профориентационную работу со школьниками;

организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в классе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

Сроки реализации Программы

Программа рассчитана сроком на 1год.

Участники Программы: обучающиеся и родители (законные представители) 7 класса, учителя предметники, педагог-библиотекарь, педагоги дополнительного образования, преподаватель - организатор ОБЖ, заместитель директора по воспитательной работе, социальные партнѐры школы.

Содержание программы:

ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

-осуществляя работу с классом;

- индивидуальную работу с учащимися вверенного мне класса;

работу с учителями, преподающими в данном классе;

-работу с родителями учащихся или их законными представителями

Формы работы

игры и тренинги

тесты по изучение личности ребёнка

индивидуальные встречи и беседы

- способствовать выработке навыков учебного труда,

-поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий ,

-системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями;

- содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка;

- развивать у обучающихся потребность к чтению различной литетратуры,

учить пользоваться книгой и учебником как источником знаний.

Формы работы:

проекты и исследовательские работы

предметные олимпиады и др.

- развитие интереса учеников к внеклассной деятельности;

- привитие навыков активного и полезного отдыха;

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность

- способствовать проявлению учащимися самостоятельности, ответственности, искренности, открытости.

игры большой, средней, малой подвижности,

-установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся;

-изучение воспитательных возможностей семей;

-формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи;

-вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

-предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

Формы работы

- предоставить подросткам реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе воспитательного процесса;

- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;

- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни;

воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.

Схема самоуправления класса.




Сектор знаний

План воспитательной работы в 9 классе

Цель воспитательной работы: создание условий для развития социальных компетенций, формирования классного коллектива.

Задачи воспитательной работы:

1. Продолжить работу над сплочением классного коллектива: создать благоприятную для самочувствия и настроения детей эмоциональную атмосферу в классе, доброжелательный микроклимат, необходимые для общения.

2. Вовлекать учащихся в творческую работу через кружки и клубы по интересам, через систему классных и общешкольных дел.

3. Формировать эмоционально – положительное отношение к учебе, знаниям, труду.

4. Воспитывать гражданственность, чувство патриотизма, принадлежность к семье, школе, России.

5. Создать условия для формирования здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

6. Вовлекать родителей в образовательный процесс.

Текущая работа с классом:

- работа с опаздывающими на занятия и выяснение причин отсутствия учащихся;

- организация дежурства в классе;

- индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением).

- проведение мероприятий в классе по плану;

- работа с учителями- предметниками (по ситуации).

Правила нашего класса:

Мероприятия

Ответственный

Ключевые общешкольные дела

1. Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний

Классный руководитель Актив класса

Классные дела

1. Международный день грамотности – кл. час

2. День солидарности в борьбе с терроризмом – кл. час.

4. Консультация по заполнению портфолио учащихся 5 .Беседы:

б) Вредные привычки; 6. Медицинский осмотр детей

7.Организовать питание детей в школьной столовой

8. Всероссийский открытый урок

Профилактика детского травматизма:

Классный руководитель Актив класса

Самоуправление

1.Распределение обязанностей учащихся в классе по их желанию и доверию.

2. Составить график дежурства по классу.

3.Организовать дежурство по школе.

Профориентация

Работа с родителями

3. Индивидуальные беседы с родителями 9 класса по подготовке к ОГЭ

4. Запись в кружки и секции

5. Сбор информации для составления соцпаспорта

Ключевые общешкольные дела

1.Участие в подготовке праздничного концерта «Нет слова выше, чем

2. Всероссийский урок, посвящённый Международному дню школьных

3. Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников 4. Социально- психологическое тестирование учащихся в рамках профилактической работы по предупреждению наркотической зависимости.

Кл. руководитель, актив

Классные дела

3.Участие в спортивных соревнованиях

б) Физкультура и фигура. 6. День гражданской обороны

7. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет 8. Генеральная уборка класса

Классный руководитель, актив класса

Самоуправление

1. Отчет ответственных за классные поручения

2. Организация дежурства по классу

Профориентация

Работа с родителями

1. Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих и проблемных детей с учителями -предметниками.

3. Инструктаж об ответственности родителей за безопасность детей во время осенних каникулах.

Ключевые общешкольные дела

3. Участие в Неделе толерантности.

Кл. руководитель, актив касса

Классные дела

б) путешествие в страну гигиены

Кл. руководитель, актив касса

Самоуправление

2. Организация дежурства по классу

Профориентация

Кл. руководитель Педагог-психолог

Работа с родителями

2. Индивидуальные беседы с родителями неуспевающих детей.

Родительское собрание 9 класс « Роль семьи в формировании позитивной

Ключевые общешкольные дела

1. Участие в новогоднем представлении

2. Классный час, посвященный Дню Героев Отечества

Классный руководитель, актив класса

Классные дела

2. Консультация о портфолио учащихся

4. День борьбы со СПИДом

Классный руководитель, актив класса

Самоуправление

1. Новогодний банк идей

2. Мастерская деда мороза

Профориентация

Работа с родителями

2. Инструктаж об ответственности родителей за безопасность детей во время зимних каникулах.

Ключевые общешкольные дела

1. День Здоровья.

2. Всероссийский День лыжника

Классные дела

1. Международный день памяти жертв Холокоста

3. Участие в конкурсах

Самоуправление

2. Организация дежурства по классу

Профориентация

Работа с родителями

2. Индивидуальные беседы с родителями неуспевающих детей.

Ключевые общешкольные дела

1. Принять участие в НОУ школьников

2. Принять участие в неделе гуманитарных наук

Классные дела

1. Беседа, посвященная Дню защитников Отечества.

5. Уход за комнатными растениями, за растениями в школьных коридорах.

Классный руководитель, актив класса

Самоуправление

1. Отчет о проделанной работе ответственных за трудовые, культмассовые дела в классе.

Профориентация

Работа с родителями

1.Посещение родителями уроков и внеклассных мероприятий.

3. Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих и проблемных детей с учителями -предметниками.

Классный руководитель Соцпедагог

Ключевые общешкольные дела

2. Участие в публичном отчёте. Выставка работ детского творчества

3. Участие в неделе естественно-математического цикла 4. Участие в районном НОУ

Классные дела

4. Классный час «Международный день борьбы с наркоманией и

Самоуправление

1. Отчёт ответственного за спортивную работу в классе.

2. Организация дежурства по классу

Профориентация

4. Встречи с представителями различных профессий

Работа с родителями

1. Родительское собрание

- Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?;

- Как помочь подростку приобрести уверенность в себе.

2. Индивидуальные беседы с родителями неуспевающих детей.

3 Инструктаж об ответственности родителей за безопасность детей во время весенних каникулах.

Ключевые общешкольные дела

1.Всемирный день здоровья

3. Уборка парка в селе

Кл. руководитель, актив

Классные дела

2. Участие в конкурсах

3. Классный час День пожарной охраны

Кл. руководитель, актив

Самоуправление

Озеленение школьных коридоров, классных комнат.

Кл. руководитель, актив

Профориентация

Работа с родителями

2. Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих и проблемных детей с учителями -предметниками.

Ключевые общешкольные дела

5. Образовательный квест, посвящённый окончанию учебного года и Дню защиты детей

5. Благоустройство школьной территории: - участие в уборке территории школы и парка; - работа на пришкольном участке.

Классный руководитель, актив класса

Классные дела

Классный руководитель, актив класса

Самоуправление

Заполнение портфолио, подведение итогов учебной деятельности

Классный руководитель, актив класса

Профориентация

Классный руководитель, актив класса

Работа с родителями

1. Сбор и оформление документации по проведению ОГЭ. Информация об ответственности родителей во время проведения ГИА.

2. Инструктаж об ответственности родителей за безопасность детей во время летних каникулах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет собой план воспитательной работы в 9 классе.

__________ Мазунина Е. Б. ____________ Шаврин С. П.

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2013-2014 учебный год

Классный руководитель 9 класса

Сабурова Ольга Анатольевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ВОСПИТАНИЕ – это создание условий для развития личности. К сожалению, сегодня для многих детей единственным местом, где хоть кому-то есть дело до ребенка и его проблем, остается школа.

Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать себя потребителем.

Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает.

Человеческая уникальность тесно связана с проблемой творчества. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы способствуем проявлению его творческого потенциала.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

трудовая (производственная) деятельность;

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.

Организация питания учащихся.

Индивидуальная работа с учащимися.

Организация работы классного актива

Проверка дневников учащихся с выставлением отметок за неделю

Проведение мероприятий в классе (по плану)

Работа с родителями

Работа с учителями – предметниками (по ситуации).

Решение хозяйственных вопросов в классе

Посещение уроков в своем классе

Консультация у психолога и отдельных учителей

Заполнение табеля по питанию

Встреча с родительским активом

Участие на педсоветах, совещаниях

Участие в дежурстве с классом по школе, по столовой

ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ

Оформление классного журнала по итогам четверти.

Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

Проведение родительского собрания.

Статистические данные класса.

(собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса: успеваемость, посещаемость, занятость во внеурочной деятельности, занятость в каникулярный период, количественный отчёт по воспитательной работе и пр.).

Проведение открытого мероприятия.

Оформление личных дел учащихся.

Анализ состояния воспитательной работы в классе и уровня воспитанности учащихся в течение года.

Статистические данные класса.

(собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса: успеваемость, посещаемость, трудоустройство выпускников, занятость во внеурочной деятельности, занятость в летний период и пр.).

1.Оформление классной стенгазеты

2.Генеральная уборка классной комнаты.

Анализ воспитательной работы классного руководителя 8 класса

Сабуровой О. А. за 2012 –2013 учебный год

В классе обучалось: 3 девочки и 4 мальчика.

6 ребят из 7 живут в полных семьях, 1 девочка воспитывается только мамой. Все родители имеют образование не ниже среднее технического.

Основная масса учащихся с удовольствием принимала участие в жизни школы и класса: участвовали в спортивных соревнованиях, культурно-массовых мероприятиях, в подготовке праздников, проведении акций.

Все ученики были заняты на работе по благоустройству школы и поселка. Накануне празднования Дня победы ученики класса посетили на дому с поздравлениями ветеранов войны и труда, приняли участие в вахте памяти.

Никто из учеников в течение года не был замечен в правонарушениях, на педсовет и совет профилактики не вызывался.

Цель воспитательной системы класса вытекала из направленности и склонности детей данного класса: создание максимально благоприятных условий для воспитания и развития интеллектуальной высоконравственной личности и патриотического направления работы всей школы.

Для достижения этой цели были определены следующие воспитательные задачи:

1) Развивать познавательные процессы и интересы личности учащихся, творческие устремления детей;

2) Создавать условия для самовыражения и самоопределения учащихся;

3) Создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем.

Поставленные задачи были выполнены.

В течение года использовались следующие формы воспитательной работы: классные часы, диспуты, экскурсии, походы, участие в акциях и КТД.

В работе использованы следующие методы совместной деятельности:

3. Методы повседневного общения и взаимодействия: метод уважения личности подростка, обсуждение разнообразных вопросов жизни, понимание, доверие, сочувствие, метод конфликтных ситуаций. В начале года проводилось социометрическое исследование, позволяющее определить направленность личности каждого подростка, особенности отношения учащихся в семье и классном коллективе, выявить лидера класса и отверженных членов коллектива, выявить основные проблемы и наиболее трудные предметы школьного курса.

Работа с классом была построена по принципу самоуправления. Структура самоуправления строилась на трех уровнях:

1)ученик; 2) ученик-класс; 3) ученик-школа.

Ребята очень любят бывать вместе, остаются в классе после уроков, обсуждают возникшие проблемы. Ребята достаточно честны и справедливы, не терпят предательства и лицемерия.

В течение учебного года регулярно и по мере необходимости проводились родительские собрания, направленные на решение накопившихся проблем и задач. Например, собрание о планировании работы родительского комитета на учебный год и о необходимости ведения здорового образа жизни.

Исходя из краткой характеристики класса и анализа работы, четко вырисовываются воспитательные задачи, которые необходимо реализовать.

Во-первых, необходимо, чтобы ребята были объединены общим делом, общей проблемой, которую необходимо решить. Во-вторых, различные формы воспитательной работы должны дать возможность каждому подростку опробовать свои силы, проявить себя.

Характеристика класса

На 1 сентября 2013-2014 учебного года в классе обучается 7 человек: 3 девочки и 4 мальчика. 1 ученик с 1996 года, 2 ученика с 1997 г.р., 2 ученика с 1998 г.р., 2 ученика с 1999 года рождения.

В полных семьях воспитываются 6 учащихся, 1 ученица из неполной семьи (Чудинова Елизавета), 3 детей из многодетных семей (Нохрина Александра, Кузнецов Родион и Кузнецов Александр). В классе имеются дети, требующие особого педагогического внимания: Кузнецов Александр, Завьялов Константин.

Социально неблагополучных семей нет.

Ребята класса проживают в разных деревнях, что осложняет внеурочное общение между ними. Но все же большинство детей поддерживают дружеские отношения между собой и вне школы.

Важное значение для организации учебно-воспитательной работы и жизнедеятельности класса имеет состояние здоровья учащихся. К сожалению, 20 % детей страдают простудными заболеваниями. Не все родители проявляют пристальное внимание к здоровью своих детей и понимают его важность.

Не все обучающиеся класса активно участвуют в учебной деятельности. У них не сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках. Они с желанием ходят в школу, хотят учиться лучше, получать хорошие отметки, стремятся выполнить все задания учителя и с радостью откликаются на его просьбы. Успеваемость в классе – 71%, качество знаний – 14%. Но есть дети, которые недостаточно трудолюбивы, ленивы, пассивны, поэтому могли бы учиться лучше ( Козлов Дмитрий, Дудина Ольга.). Большинство родителей заботятся о детях, волнуются за их учебу, интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. У Кузнецова Александра наблюдается неустойчивость внимания, снижены работоспособность и познавательная активность, не сформированы умения и навыки самостоятельной организации своих действий. С ним проводится индивидуальная работа, дополнительные занятия.

Среди обучающихся расширенным кругозором и повышенной любознательностью отличаются Нохрина Александра и Чудинова Елизавета. Эти ребята пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются, с ними хотят дружить остальные обучающиеся класса.

Преобладающий учебный интерес обучающихся к таким предметам как физкультура, математика, история.

Поведение, в целом, в классе хорошее, но сознательного подхода к дисциплине еще нет. Но к тому же отличается плохой дисциплиной Лобашов Павел. Нельзя сказать, что между девочками царит дружба. Но в целом дети сдружились между собой, стали терпимее друг к другу, готовы прийти на помощь. Но сплоченного коллектива еще нет. Самокритика развита недостаточно. Обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.

Все дети в классе занимаются в кружках, секциях. Ребята нашего класса принимают активное участие в общешкольных мероприятиях. Каждый ученик имеет индивидуальное поручение и старается ответственно его выполнять. Высший орган самоуправления – классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу. Такая организация дает почувствовать каждому ребенку свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.

Классный руководитель изучает и учитывает состояние эмоционально-психологических отношений в классе. При проведении последнего социометрического эксперимента получены следующие результаты: 5 чел. являются лидерами.

Результаты диагностики выявили, что в классе нет ярко выраженных группировок, многие дети с удовольствием помогают друг другу, поздравляют друг друга с днем рождения.

Но по сравнению с началом учебного года в классе уровень воспитанности повысился с 4, 63 до 4, 7, а степень любознательности детей хотя и повысилась (с 4, 3 до 4, 4), но недостаточно. Необходимо продолжать работу по развитию любознательности у детей. Коэффициент удовлетворенности обучающихся школьной жизни составил 3,4 балла, что соответствует высокому проявлению чувства удовлетворенности своим положением и комфортностью пребывания в школьном и классном сообществах. Ведущую роль в организации жизнедеятельности класса на данном этапе играет учитель, а дети и их родители являются активными и надежными помощниками. Родители оказывают большую помощь в организации внеклассных мероприятий.

Исходя из вышеизложенного, в предстоящем году классному руководителю необходимо работать над развитием любознательности, сплочением детского коллектива, вести работу с неадаптированными детьми.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель воспитательной работы школы:

Воспитательные задачи:

Систематизировать работу по гражданскому образованию учащихся;

Систематизировать работу школы по формированию физического и психического здоровья учащихся через организацию спортивно-оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, познание себя и окружающих;

Развитие творческой и социальной активности учащихся через систему КТД для формирования коммуникативных навыков и индивидуальных способностей (воспитательные модули);

Совершенствовать систему работы школы с родителями учащихся для повышения активности родителей в жизни класса и школы;

Активизировать деятельность школы с субъектами профилактики и социумом села для профилактики дезадаптивного поведения и организации досуга школьников.

Методическая задача:

Активизировать работу с классными руководителями по внедрению в воспитательную работу с классом технологий диалогового обучения и проектной деятельности.

Читайте также: