Модели деятельности педагога доу выбираются

Обновлено: 04.07.2024

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе методов , форм , средств и приемов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям. С целью повышения интеллектуально-познавательных способностей детей в своей работе активно применяю следующие современные образовательные технологии и методы :

организация ОД по центрам активности;

технология деятельностного подхода ;

технология исследовательской деятельности ;

В своей педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников.

- метод экспериментирования ; ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

- интегрированный метод является для меня инновационным. Он помогает мне развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности.

- обучения организую в форме игры , так как именно она является ведущим видом деятельности . Использую следующие методы и приемы обучения :

- побуждение, стимулирование деятельности , наводящие вопросы, совместная деятельность ;

- проблемные и игровые обучающие ситуации;

- проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям);

- задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей );

- учебно-методические ( формируют мотивацию для обучения в школе); связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице;

- методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).

Результат: у детей повысился интерес к учебной задаче и процессу ее решения, повысилась эффективность запоминания, они научились не только решать, но и составлять задачи, рассказ, опираясь на схематизированные образы, повысилась творческая активность детей.

Методы - упорядоченные способы взаимодействия взрослого и детей, направленные на достижение целей и решение задач дошкольного образования.

Для обеспечения эффективного взаимодействия педагога и детей в ходе реализации образовательной программы используются следующие методы :

• методы мотивации и стимулирования развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности (образовательные ситуации, игры, соревнования, состязания и др.);

• методы создания условий , или организации развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности ( метод приучения к положительным формам общественного поведения, упражнения, образовательные ситуации);

• методы , способствующие осознанию детьми первичных представлений и опыта поведения и деятельности (рассказ взрослого, пояснение, разъяснение, беседа, чтение художественной литературы, обсуждение, рассматривание и обсуждение, наблюдение и др.);

• информационно-рецептивный метод - предъявление информации , организация действий ребёнка с объектом изучения (распознающее наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кино- и диафильмов, просмотр компьютерных презентаций, рассказы воспитателя или детей , чтение);

• репродуктивный метод - создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности , руководство их выполнением (упражнения на основе образца воспитателя , беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель);

• метод проблемного изложения - постановка проблемы и раскрытие пути её решения в процессе организации опытов , наблюдений;

• эвристический метод (частично-поисковый) – проблемная задача делится на части – проблемы, в решении которых принимают участие дети (применение представлений в новых условиях)

• исследовательский метод - составление и предъявление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования и опытов (творческие задания, опыты, экспериментирование).

Метод проектов способствует развитию у детей ключевых компетентностей: социально-коммуникативной, технологической, информационной .

Большинство детей умеют вести диалог с взрослыми и сверстниками, самостоятельно и с помощью взрослого формулируют вопросы , умеют понимать настроение по внешним и вербальным признакам, отстаивать свою точку зрения в общении. В формировании информационной компетентности большая часть детей называют источники информации , устанавливают причинно-следственные связи при оценке социальных привычек, связанных со здоровьем и окружающей средой . Дети могут получать сведения при помощи взрослого, делать выводы на основе аналогичного примера, осознанно выбирают источники информации , используют вопросы разного типа.

Личностно – ориентированные технологии

Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированные технологии, использование которых позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс.

Результат: Таким образом, педагогический процесс в группе, представляет собой единую личностно-ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых. Дети вечером не хотят идти домой, и просят родителей прийти за ними позже.

В своей работе я активно внедряют новые образовательные технологии в образовательный процесс, такие как метод проектов , консультации с родителями. Мною используются как готовые презентации, так и созданные самостоятельно.В данной сфере я стремлюсь быть компетентной в работе с данным ресурсом: хорошо знаю технические основы, владею методическими приемами использования данного ресурса. Кроме того неотъемлемой частью моей работы является саморазвитие.И здесь ИКТ тоже возможно: это создание электронного портфолио.

Можно смело утверждать, что ИКТ в дошкольном учреждении способствует модернизации учебно-воспитательного процесса , повышению его эффективности, дифференциации обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, мотивации детей на поисково-познавательную деятельность .

Новые условия жизни общества требуют принципиально новых подходов к системе образования. Изменились цели и задачи, стоящие перед современными образовательными учреждениями. Они находятся в поиске содержания, средств , и методов образования , которые соответствовали бы изменившимся условиям.

Для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно – ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

Используя в педагогическом процессе народные игры, своей работе я не только реализуют обучающие и развивающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции : одновременно приобщаю воспитанников к народной культуре . Это важное направление регионального компонента образовательной программы детского сада.

Использование игровой технологии театральной деятельности , помогает мне обогащать детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую , эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка .

Подводя итоги сказанного, хочу сделать вывод, что применение игровых технологий в моей педагогической работе помогает влиять на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов,так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на снятие отрицательных последствий образования.

Таким образом, понимая, что игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, я стараюсь организовать ее так , чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь. И от того, как я его научу передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения.

Все формы реализации Программы могут выступать и в качестве методов (проектная деятельность - интегративный метода проектов ).

Технологии предметно – развивающей среды

Для того, чтобы достичь определенных результатов, в группе создана развивающая среда , которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка : Центр искусства, Центр книги, Центр строительства, Центр игры, Центр науки.

Основные цели организации Центров :

- ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность ;

- каждый ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития;

- для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи.

Каждому ребенку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую, но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка , являясь своеобразной формой самообразования .

Средства реализации образовательной программы - это совокупность материальных и идеальных объектов:

• демонстрационные и раздаточные;

• визуальные, аудийные, аудиовизуальные;

• естественные и искусственные;

• реальные и виртуальные;

• двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);

• игровой (игры, игрушки);

• коммуникативной (дидактический материал);

• чтения художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);

• познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);

• трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);

продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);

• музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).

Образовательный процесс рассматривается нами сегодня как системный, целенаправленный процесс разностороннего развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, осуществляемый в различных моделях и формах дошкольного образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Образовательный процесс должен обеспечивать каждой отдельной личности детей возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, возможность самореализоваться. Основная задача педагогов детского сада - создать условия, при которых ребенок развивается, полноценно проживает дошкольный возраст и мотивированным переходит на следующий уровень образования.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

Ведущими видами детской деятельности в дошкольном учреждении стали: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.

Проектирование образовательного процесса на современном этапе осуществляется педагогами в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

С учетом ФГОС ДО модель организации образовательного процесса включает в себя:

-совместную деятельность детей и взрослого, где выделяются непосредственно образовательная деятельность с основными формами организации : игра, наблюдение, экспериментирование, проектная деятельность, общение,

решение образовательных задач в процессе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей, а именно развивающую предметно-пространственную среду.

С введение ФГОС ДО совместная деятельность взрослого и детей отличается наличием партнерской (равноправной) позицией взрослого и партнерской формой организации образовательной деятельности :

Главная особенность организации образовательной деятельности педагогами нашего детского сада – это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Организованная образовательная деятельность

в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности

1. Ребенок – объект формирующих педагогических воздействий взрослого человека. Взрослый – главный. Он руководит и управляет ребенком. 1. Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости. Каждый в равной степени ценен. Хотя взрослый, конечно, и старше, и опытнее.

3. Основная деятельность – учебная. Главный результат учебной деятельности – решение какой-либо учебной задачи, поставленной перед детьми взрослым. Цель – знания, умения и навыки детей. Активность детей нужна для достижения этой цели. 3. Основная деятельность – это так называемые детские виды деятельности.

Цель- подлинная активность (деятельность) детей, а освоение знаний, умений и навыков – побочный эффект этой активности.

4. Основная модель организации образовательного процесса – учебная. 4. Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка

5. Основная форма работы с детьми - занятие. 5. Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдения, беседы, разговоры, экспериментирование исследования, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и т. д

6. Применяются в основном так называемые прямые методы обучения (при частом использовании опосредованных) 6. Применяются в основном так называемые опосредованные методы обучения (при частичном использовании прямых)

Согласно теории Л. С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием, поэтому содержание программы реализуется в приемлемых формах для ребенка дошкольного возраста: игровой, коммуникативной, трудовой, двигательной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, восприятия художественной литературы, как особый вид детской деятельности и продуктивной.

Схема развития любого вида деятельности такова : сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.

В образовательной деятельности в режимные моменты решаются задачи формирования общей культуры детей дошкольного возраста: культуры поведения, общения, деятельности, питания, сна, здоровья, безопасности жизнедеятельности, развития их физических, интеллектуальных, личностных качеств и предпосылок учебной деятельности. Это ежедневная работа, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в детском саду, независимо от сезона, события, календаря праздничных и памятных дат

Одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду является самостоятельная деятельность детей.

Научные исследования свидетельствуют о том, что в условиях оптимального воспитания и обучения дети могут достичь определенного уровня развития самостоятельности в разных видах деятельности : игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно – исследовательской, продуктивной (рисование, лепка, художественный труд, трудовой, музыкальной.

Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста: это

1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л. С. Выгодского такова: сначала она осуществляется совместной деятельностью с взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка. При этом особая роль отводится воспитателю.

У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: потребность в общении, в движении, в познании. Среда группы должна удовлетворять этим потребностям.

Стандарт требует, чтобы развивающая предметно-пространственная среда была содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада №7 построена в соответствии с ФГОС ДО.

Для организации самостоятельной деятельности детей в каждой возрастной группе нашего детского сада создана развивающая предметно – пространственная среда, соответствующая возрасту детей.

При создании развивающего пространства в групповых помещениях, педагогами учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Предметно-развивающая среда организована так, где каждый ребёнок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Учитываются интересы, как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность : развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты. При организации предметно-развивающей среды учитывался принцип интеграции образовательных областей. Предметно-пространственная среда в группах меняется в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей.

В группах находится много игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений, обуславливался максимальным обеспечением условий для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции. Вся организация образовательного процесса предполагает свободу передвижения ребенка по всей группе. Планировка групп располагает для работы с подгруппами, индивидуальной работы. Прослеживается разделение участков для шумных и спокойных игр.

Нам удалось создать условия соответствующие духовным, социальным познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей. Созданная в группах предметно-пространственная среда предоставляет детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.

Воспитатель может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого, или при необходимости помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников.

В связи с введением ФГОС одним из приоритетных и наиболее эффективных средств обучения и воспитания детей в организации образовательной деятельности становится метод проектов. Наши воспитатели с большой увлеченностью работают над различными интересными проектами.

Родители наших воспитанников участвуют в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка. Они являются активными участниками всех проектов, а не просто сторонними наблюдателями: активно участвуют в мероприятиях, конкурсах и выставках совместного семейного творчества. Воспитатели проводят родительские собрания, консультации на различные темы, интересующие родителей, знакомят с достижениями детей.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Личность может воспитать только личность. Поэтому, в современных условиях важное значение приобретает образ педагога детского сада.

Качество дошкольного воспитания во многом определяется характером общения взрослого и ребенка. Проанализировав стиль общения педагогов детского сада с детьми, мы пришли к выводу, что большинство из них, приняли новую тактику общения – субъект - субъектное отношение, основанное на принципах сотрудничества, в котором позиция педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.

Анализируя основные цели и направления деятельности детского сада в будущем, можно определить следующую модель педагога детского сада (как желаемый результат):

· имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку;

· владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным документам;

· свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, воспитания и здоровьеформирования, использует их как основу в своей педагогической деятельности;

· владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей своей группы;

· умело использует элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей при реализации дифференцированного подхода;

· владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать внимание детей на решение педагогических задач, используя личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми;

· проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности;

· умеет работать с техническими средствами обучения, видит перспективу применения ИКТ в образовательном процессе;

· стимулирует активность детей в образовательной деятельности, их увлеченность познавательными и практическими заданиями, их потребность в самостоятельном добывании знаний, потребность к творческой переработке усвоенного материала;

· реализует систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников и их родителей;

· владеет способами оптимизации образовательного процесса путем включения в него новых форм дошкольного образования, расширения перечня дополнительных образовательных и оздоровительных услуг.

2. Проявление организационно-методических умений:

· использует в работе новаторские методики;

· включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей; формирует у родителей позитивное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии;

· владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.

3.Личностные качества педагога:

· четко представляет себе цели и задачи, стоящие перед современным образованием, стремится к максимальному личному вкладу в скорейшее осуществление прогрессивных преобразований;

· имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам общества;

· обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание ребенка, чуткостью, доброжелательностью, заботливостью; тактичностью;

· владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личностное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе;

· обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей;

· воплощает идеи гуманизации педагогического процесса;

· развивает коммуникативно-адаптивные механизмы своей личности и личности ребенка с целью успешной интеграции в социуме;

· ведет работу по организации тесного взаимодействия медико-педагогического персонала учреждения, родителей и социума.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Министерство образования Московской области Государственное бюджетное образов.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Министерство образования Московской области Государственное бюджетное образов.

Компетенция (от лат. competere – соответствовать, подходить) – это способнос.

Учебно- познавательная компетентность Включает совокупность умений и навыков.

Учебно- познавательная компетентность Включает совокупность умений и навыков познавательной деятельности. Она предполагает владение навыками постановки целей, планирования, анализа и самооценки успешности собственной деятельности. Информационная компетентность Предполагает развитую способность самостоятельно искать, анализировать, отбирать, систематизировать и транслировать необходимую информацию. Коммуникативная компетентность Предусматривает владение навыками эффективного взаимодействия с людьми, умение работать в группе, гибкость в использовании различных социальных ролей. Интеллектуально-педагогическую компетентность Рассматривают как комплекс умений по анализу, синтезу, сравнению, абстрагированию, обобщению, конкретизации, как качества интеллекта: аналогия, фантазия, гибкость и критичность мышления. Рефлексивная компетентность Интегративное качество личности, характеризующее степень освоения совокупности рефлексивных компетенций, включающая характеристику профессионально-личностных качеств педагога, его готовность и способность к рефлексивной деятельности с использованием знаний, умений, навыков, профессионального и жизненного опыта. В настоящее время описано несколько классификаций видов компетенций. - Учебно-познавательная компетентность – включает совокупность умений и навыков познавательной деятельности. Она предполагает владение навыками постановки целей, планирования, анализа и самооценки успешности собственной деятельности. К этой же компетенции относят умение эффективно действовать в нестандартных ситуациях, владение эвристическими методами решения проблем. - Информационная компетентность – предполагает развитую способность самостоятельно искать, анализировать, отбирать, систематизировать и транслировать необходимую информацию. - Коммуникативная компетентность – предусматривает владение навыками эффективного взаимодействия с людьми, умение работать в группе, гибкость в использовании различных социальных ролей. - Интеллектуально-педагогическую компетентность можно рассматривать как комплекс умений по анализу, синтезу, сравнению, абстрагированию, обобщению, конкретизации, как качества интеллекта: аналогия, фантазия, гибкость и критичность мышления. - Рефлексивная компетентность – это интегративное качество личности, характеризующее степень освоения совокупности рефлексивных компетенций, включающая характеристику профессионально-личностных качеств педагога, его готовность и способность к рефлексивной деятельности с использованием знаний, умений, навыков, профессионального и жизненного опыта.

стремление к личностному развитию и креативность мотивация и готовность к инн.

стремление к личностному развитию и креативность мотивация и готовность к инновациям понимание современных приоритетов дошкольного образования способность и потребность в рефлексии Качества современного педагога: Проанализировав понятие профессиональной компетентности педагога с точки зрения психологии можно выделить следующие качества современного педагога: - стремление к личностному развитию и креативность; - мотивация и готовность к инновациям; - понимание современных приоритетов дошкольного образования; - способность и потребность в рефлексии. Итак, профессиональная компетентность педагога дошкольного образования определяется как уровень его знаний и профессионализма, позволяющий принимать правильные решения в каждой конкретной ситуации при организации педагогического процесса в ДОУ.

Профессиональная компетентность педагога дошкольного образовательного учрежде.

Профессиональная компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения представляет собой совокупность знаний, навыков, опыта, владения способами и приемами работы, необходимых для эффективного выполнения должностных обязанностей педагога. Каким должен быть современный педагог определяет профессиональный стандарт педагога и федеральный стандарт дошкольного образования. Профессиональная компетентность современного педагога дошкольного образовательного учреждения представляет собой совокупность общечеловеческих и профессиональных установок, которые дают возможность не только эффективно управлять образовательным процессом, но решать и успешно справляться с трудностями, возникающими в процессе профессиональной деятельности. Это, безусловно, влияет на совершенствование профессиональной компетентности педагога, развитие его педагогических способностей. На современном этапе развития дошкольного образования компетентностный подход является одним из ведущих направлений в деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения. Таким образом под профессиональной компетентностью педагога дошкольного образовательного учреждения понимают совокупность знаний, навыков, опыта, владения способами и приемами работы, необходимых для эффективного выполнения должностных обязанностей педагога-воспитателя. Другими словами под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способности адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

Доминирующим блоком профессиональной компетентности педагога является личност.

Доминирующим блоком профессиональной компетентности педагога является личность педагога, в структуре которой выделяют: мотивацию личности (направленность личности и ее виды), свойства (педагогические способности, характер и его черты, психологические процессы и состояния личности), интегральные характеристики личности (педагогическое самосознание, индивидуальный стиль, креативность - как творческий потенциал). Педагогическое умение - это совокупность последовательно развертывающихся действий, часть из которых может быть автоматизирована (навыки), основанных на теоретических знаниях и направленных на решение задач развития гармоничной личности. Такое понимание сущности педагогических умений подчеркивает ведущую роль теоретических знаний в формировании практической готовности будущих педагогов, единство теоретической и практической подготовки, многоуровневый характер педагогических умений (от репродуктивного до творческого) и возможность их совершенствования путем автоматизации отдельных действий.

Компетентность в области дошкольного образования означает обладание педагога.

Компетентность в области дошкольного образования означает обладание педагога дошкольного образования соответствующими знаниями и способностями, достаточными для осуществления цели данного рода деятельности и умение эффективно действовать в ней. Профессиональная деятельность педагога дошкольного профиля имеет свои специфические особенности. При обучении воспитанников педагог дошкольного образования должен помнить, что успешное развитие ребенка дошкольного возраста, его личностная активность и социальная состоятельность зависит от грамотного, целенаправленного руководства со стороны взрослого. Компетентносная модель педагога дошкольного образования должна определять систему задач, которые встают перед педагогом дошкольного образования, и включает следующие элементы: общие квалификационные требования к педагогу, как специалисту, описание профессиональной среды, общее назначение педагога и основные виды его деятельности, структуру и содержание деятельности педагога, личностные качества и качества педагога. Базой для создания компетентностной модели педагога дошкольного образования выступают: Федеральный закон об образовании в Российской Федерации, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), квалификационная характеристика педагога, определенная государственным образовательным стандартом, модель деятельности педагога по ее осуществлению, а также требования профессионального стандарта педагога. Таким образом, компетентностная модель педагога дошкольного образования как структура состоит из нескольких групп компетентностей.

Личностные и профессиональные качества и компетенции воспитателя - четкое вид.

Личностные и профессиональные качества и компетенции воспитателя - четкое видение современных задач дошкольного образования; - ценностное отношение к ребенку, культуре, творчеству; - гуманная педагогическая позиция; - умение заботиться об экологии детства, сохранении духовного и физического здоровья детей; - проявление заботы о развитии индивидуальности каждого ребенка; - умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду; Личностные и профессиональные качества и компетенции воспитателя: - четкое видение современных задач дошкольного образования; - ценностное отношение к ребенку, культуре, творчеству; - гуманная педагогическая позиция; - умение заботиться об экологии детства, сохранении духовного и физического здоровья детей; - проявление заботы о развитии индивидуальности каждого ребенка; -умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду; - умение работать с содержанием обучения и разнообразными педагогическими технологиями, придавая им личностно-смысловую направленность; - умение осуществлять экспериментальную деятельность по внедрению субъективно и объективно новых подходов и технологий, оценивать их соответствие принятым на государственном уровне целям образования, задачам гуманизации образовательного процесса, возможностям и потребностям детей; - способность к самообразованию, самовыращиванию личностных структур сознания, придающих гуманный смысл деятельности педагога.

Личностные и профессиональные качества и компетенции воспитателя - умение раб.

Личностные и профессиональные качества и компетенции воспитателя - умение работать с содержанием обучения и разнообразными педагогическими технологиями, придавая им личностно-смысловую направленность; - умение осуществлять экспериментальную деятельность по внедрению субъективно и объективно новых подходов и технологий, оценивать их соответствие принятым на государственном уровне целям образования, задачам гуманизации образовательного процесса, возможностям и потребностям детей; - способность к самообразованию, самовыращиванию личностных структур сознания, придающих гуманный смысл деятельности педагога. Личностные и профессиональные качества и компетенции воспитателя: - четкое видение современных задач дошкольного образования; - ценностное отношение к ребенку, культуре, творчеству; - гуманная педагогическая позиция; - умение заботиться об экологии детства, сохранении духовного и физического здоровья детей; - проявление заботы о развитии индивидуальности каждого ребенка; -умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду; - умение работать с содержанием обучения и разнообразными педагогическими технологиями, придавая им личностно-смысловую направленность; - умение осуществлять экспериментальную деятельность по внедрению субъективно и объективно новых подходов и технологий, оценивать их соответствие принятым на государственном уровне целям образования, задачам гуманизации образовательного процесса, возможностям и потребностям детей; - способность к самообразованию, самовыращиванию личностных структур сознания, придающих гуманный смысл деятельности педагога.

Педагогические умения Умения "переводить" содержание объективного процесса во.

Педагогические умения Умения "переводить" содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи Умения построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему Умения выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания, приводить их в действие Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности Структура профессиональной компетентности педагога может быть раскрыта через педагогические умения. Вне зависимости от уровня обобщенности педагогической задачи законченный цикл ее решения сводится к триаде "мыслить — действовать — мыслить" и совпадает с компонентами педагогической деятельности и соответствующими им умениями. В результате модель профессиональной компетентности педагога выступает как единство его теоретической и практической готовности. Группы педагогических умений современного педагога: - Умения "переводить" содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи: изучение личности и коллектива для определения уровня их подготовленности к активному овладению новыми знаниями и проектирование на этой основе развития коллектива и отдельных учащихся; выделение комплекса образовательных, воспитательных и развивающих задач, их конкретизация и определение доминирующей задачи. - Умения построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему: комплексное планирование образовательно-воспитательных задач; обоснованный отбор содержания образовательного процесса; оптимальный выбор форм, методов и средств его организации. - Умения выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания, приводить их в действие: создание необходимых условий (материальных, морально-психологических, организационных, гигиенических и др.); активизация личности дошкольника, развитие его деятельности, превращающей его из объекта в субъект воспитания; организация и развитие совместной деятельности. - Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности: самоанализ и анализ образовательного процесса и результатов деятельности педагога; определение нового комплекса доминирующих и подчиненных педагогических задач.

Профессиональная Социальная Коммуника-тивная Предметная Информационная Продук.

Профессиональная Социальная Коммуника-тивная Предметная Информационная Продуктивная Рефлексивная Нравственная Компетентности: Компетентностная модель современного педагога дошкольной организации Организация образовательной деятельности современного дошкольного образовательного учреждения должна осуществляться на основе тех современных требований к качеству образовательных услуг, которые ставятся перед нами в новых и обновленных нормативно-правовых документах, регулирующих работу ДОУ. Основой профессиональной компетентности современного педагога ДОУ является объем обретенных им знаний. Поэтому непрерывное педагогическое образование, постоянное повышение профессионализма педагогических кадров должны стать приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения. Итак, какого же педагога ДОУ ждут дети, родители, общество? Педагог ДОУ должен обладать следующими компетентностями: профессиональной; социальной; коммуникативной; предметной; информационной; рефлексивной; продуктивной; нравственной.

СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ должен: Владеть теорией и Педагогическими методиками физи.

СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ должен: Владеть теорией и Педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми дошкольного возраста Знать общие закономерности развития ребенка и дошкольном детстве. Особенности становления и развития детских деятельностей в дошкольном возрасте Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями Исходя из вышеизложенного мне представляется следующая компетентностная модель современного педагога ДОУ:

Современное общество нуждается в лидерах, в людях, способных принимать решени.

Современное общество нуждается в лидерах, в людях, способных принимать решение и нести за него ответственность. Поэтому, современный педагог ДОУ должен обладать яркими лидерскими качествами, уметь вести за собой не только детей, но и быть примером и для коллег, и родителей воспитанников. Продолжение:

КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКАЯ ВЫНОСЛИВ.

КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ Стремление помочь Склонность проявить участие Бескорыстие Честность Порядочность Ответственность Высокая нравственность Самокритичность Энергичность Работоспособность Инициативность Настойчивость в достижении цели Готовность испытывать психологический дискомфорт Умение выдерживать нервно-психические нагрузки

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ ПЕДАГОГУ ОТНОШЕНИЕ К РАБОТЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ Добро.

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ ПЕДАГОГУ ОТНОШЕНИЕ К РАБОТЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ Добросовестность Дисциплинированность Заинтересованность в успехе своей деятельности Ответственность за результаты Творческая инициатива Стремление к самосовершенствованию Любовь Уважение Доброжелательность Справедливость Терпение Требовательность Эмпатия ОТНОШЕНИЕ К КОЛЛЕГАМ Уважение Такт Доброжелательность Отзывчивость ОТНОШЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ Деликатность Способность к сотрудничеству Стремление к взаимопониманию

Читайте также: