Международный день семьи в доу план мероприятий

Обновлено: 04.07.2024

УТРО: Утренняя гимнастика на воздухе с родителями.

Цель: Создать положительный настрой у детей для выполнения физических упражнений вместе с родителями.

1. Беседа воспитателя с детьми на тему "Семья".

- Кто есть в вашей семье?

- Кто самый старший?

- Кто самый младший?

- Как вы проводите выходные дни?

2. Д / И "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?

Цель: Закрепить знания детей о семье. Пополнить словарь - мамулечка, ласковая, любимая; папулечка, хвалит, помогает, заботиться и т.д.

3. Чтение стихотворения Я.Акима " Родня".

Цель: Вызвать положительное отношение к худ. произведению. Уточнять знания детей о дружных, заботливых, близких и родных людях.

Цель: Учить детей слушать новое музыкальное произведение. Закреплять умение играть на металлофоне. Развивать музыкальный слух у детей. Воспитывать интерес и любовь к музыке.

2. Ознакомление с окружающим.

Цель: Уточнять представления детей о семье в целом и членах семьи. Учить любить свою семью и заботиться о своих родных и близких. Воспитывать заботливое и внимательное отношение ко всем членам семьи, желание помогать им. (Г.М.Блинова "Познавательные занятия для 5-7 лет" стр. 29 )

ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за людьми, которые гуляют всей семьей.

Цель: Обратить внимание детей на теплые, дружные взаимоотношение людей, проявление заботы и внимания друг к другу. Обобщить понятия, что это семья, им хорошо и весело вместе, они давно знают и любят друг друга. Взрослые в семье проявляют заботу о своих детях и т.д.

2. Д / И " Кому, что нужно для работы"

Цель: Уточнять знания детей о профессиях взрослого. Уметь соотносить детали одежды и инструменты к нужной профессии человека.

3. П / И "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья.."

Цель: Научить детей бегу, держась за руки, точно повторяя движения водящего. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

4. С / Р игра "Мамины помощницы" ( в песочнице )

Цель: Учить детей действовать в игре в соответствии с образом - варить суп, накрывать на стол, убирать со стола, угощать своих родных. Воспитывать у детей в игре доброе отношение к людям, желание заботиться и делать приятное для своей семьи.

5. Труд. Предложить детям почистить свою обувь и одежду.

Цель: Нацелить действия детей на опрятное состояние внешнего вида. Побуждать детей самому ухаживать за своей одеждой, тем самым радуя своих родных.

6. П / И "Собери веточки"

Цель: Уточнять понятия о дружной и крепкой семье. Сочетая игровую и трудовую деятельность в игре, помочь детям понять, что только вместе можно преодалеть трудности. Один прутик тоненький - легко сломать, а все вместе прутики не сломишь.

ВЕЧЕР: Литературный вечер

Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Беседа с детьми по прочитанному произведению, вопросы воспитателя.

Свободная игровая деятельность детей "Дочки-матери"

ПРОГУЛКА: 1. Инд. беседа с Ваней Ц.

Цель: Развивать мышление и память у детей. Активизировать словарь по теме. Воспитывать любовь и привязанность к родному человеку.

-Когда огорчается мама?

-Что ты делаешь, чтобы ее порадовать?

-Как ты помогаешь папе?

2.Труд. Собрать игрушки у песочницы.

Цель: Создать положительное отношение на просьбу взрослого, желание помочь, сделать приятное. Воспитывать трудовые навыки, выполнять начатое дело до конца.

3. Пальчиковые игры. "Этот пальчик - дедушка. "; "Ладушки. ", "Цепочка".

4. Наблюдение за семьей скворцов в скворечнике.

Цель: Дать понятия детям, что не только люди, но и животные и птицы живут семьей. Они так же заботятся друг о друге. Воспитывать у детей положительное отношение ко всему живому.

5. П / И "Птички- раз. "

Цель: научить детей действовать в соответствии с текстом, создать радостное настроение.

1.Предложить родителям рассказать ребенку о своей семье. Используя семейные фотографии оформить альбом "НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ".

2.Провести игры-соревнования вместе с родителями.

3. Подготовить папку с рисунками детей по темам:

"Мой брат (сестра)"

"Моя веселая семья"

"Всей семьей гуляем"

4. Чтение худ. литературы: Д.Габе "Работа", Е.Благинина "Наши мамы", Я . Аким "Родня".

5. Оформление родительского уголка

6. Использование пословиц и поговорок.

(Г.М.Блинова "Познавательные занятия с детьми 5-7 лет)

7. Дидактические игры

8. Сюжетно-ролевые игры: "Мой папа- шофер", "Мамины помощницы", "Наш дом".

Валентина Коробкова
План мероприятий, посвященных Международному Дню семьи.

План мероприятий, посвященных Международному дню семьи.

Международный День семьи отмечается ежегодно 15 мая. Семья - это самые близкие люди, которые окружают нас всю жизнь. В семье царит атмосфера любви, понимания и доброжелательности.

Цените семью — это счастье большое,

Когда тебя любят все, ценят и ждут.

Храните семью — это чудо такое,

В котором живут доброта и уют.

Здесь все разделяют и горесть, и радость,

Успехи оценят, советы дают.

В дому уважают и старость, и младость,

Тепло очага дружно все берегут. (интернет ресурс)

С целью формирования у детей представлений о семье, воспитания любви, уважения и заботливого отношения к своим родным людям, в нашем детсаду был разработан план мероприятий, посвященных Международному дню семьи.

2. Праздничный концерт, посвященный Международному дню семьи.

5. Оформление стенгазет ко Дню семьи.

7. Книжная выставка "Почитаем всей семьей".

8. Выставка семейных работ "Семейные таланты".

Аналитическая справка о проведении в ДОУ мероприятий к Международному Дню родного языка — 21 февраля С целью формирования уважительного отношения к родному языку как духовно-нравственному наследию, национальному символу культуры каждого.

Фотоотчёт о праздниках, посвященных Международному женскому Дню

Фотоотчёт о праздниках, посвященных Международному женскому Дню В начале марта в нашем детском саду во всех возрастных группах прошли праздники, посвященные Международному женскому дню. К младшим.

Фотоотчет о проведении мероприятий, посвященных Дню защитников Отечества

Фотоотчет о проведении мероприятий, посвященных Дню защитников Отечества В феврале месяце в нашем детском саду были проведены различные занятия и мероприятия,посвященные Дню защитника Отечества. На занятиях я знакомила.

Перспективный план мероприятий по укреплению социального статуса семьи и семейных ценностей в средней группе Перспективный план мероприятий, посвященный укреплению социального статуса семьи и семейных ценностей в средней группе на 2015-2016 учебный.

План мероприятий, посвященных пятидесятилетию полета Ю. А. Гагарина в космос План мероприятий, посвященных пятидесятилетию полета Ю. А. Гагарина в космос в МДОБУ детском саду № 72 Цель: - создать условия для обогащения.

Сценарий конкурсной программы, посвящённой Международному Дню семьи Сценарий конкурсной программы, посвящённой Международному дню семьи (15 мая) Цели и задачи мероприятия: 1. Привлечь родителей к совместному.

Вокруг нас всегда происходит так много явлений и событий, которые требуют нашего внимания. Из-за ежедневного потока новостей и стремительного режима жизни многие забывают о действительно важных и значимых вещах. Например, о своей семье и о своих родных. Некоторые из нас большую часть дня находятся на работе. Они полностью погружены в круговорот рабочих моментов. И мысли о доме, о семье порой возникают только тогда, когда мы возвращаемся домой. Семья – это один из социальных институтов нашего общества, который за последнее время очень изменился, но сохранил в себе самое ценное – любовь и уважение между поколениями, между родителями и их детьми. Во все времена по отношению государства к семье, а также по положению семьи в обществе судили о развитии страны. На сегодняшний день поддержка семьи – одно из приоритетных направлений государственной политики России. Очевидный факт, что процветание государства зависит от семейного благополучия его граждан, от того, насколько счастливой и крепкой чувствует себя семья, насколько она сильна своими межпоколенными корнями и традициями. Семья – древнейший институт воспитания. Она привлекает человека любой эпохи возможностями ощущать полноту жизни, получать поддержку и опору для дальнейшей устойчивости в социальном мире.

ВложениеРазмер
proekt-szhatyy.docx 504.46 КБ

Предварительный просмотр:

Румянцева Анна Николаевна

дошкольное образовательное учреждение

I областной дистанционный конкурс.

Вокруг нас всегда происходит так много явлений и событий, которые требуют нашего внимания. Из-за ежедневного потока новостей и стремительного режима жизни многие забывают о действительно важных и значимых вещах. Например, о своей семье и о своих родных. Некоторые из нас большую часть дня находятся на работе. Они полностью погружены в круговорот рабочих моментов. И мысли о доме, о семье порой возникают только тогда, когда мы возвращаемся домой. Семья – это один из социальных институтов нашего общества, который за последнее время очень изменился, но сохранил в себе самое ценное – любовь и уважение между поколениями, между родителями и их детьми. Во все времена по отношению государства к семье, а также по положению семьи в обществе судили о развитии страны. На сегодняшний день поддержка семьи – одно из приоритетных направлений государственной политики России. Очевидный факт, что процветание государства зависит от семейного благополучия его граждан, от того, насколько счастливой и крепкой чувствует себя семья, насколько она сильна своими межпоколенными корнями и традициями. Семья – древнейший институт воспитания. Она привлекает человека любой эпохи возможностями ощущать полноту жизни, получать поддержку и опору для дальнейшей устойчивости в социальном мире.

Цели и задачи проекта:

  1. Укрепление института семьи и повышение его ценности и общественной значимости.
  2. Укрепление традиций многодетности.
  3. Формирование чувства семейного единства.
  4. Активизация творческого потенциала семей.
  5. Популяризация позитивного образа семейной жизни.

Основное содержание проекта: данный проект включает разработку и проведение мероприятий в ДОУ, посвящённых международному Дню семьи. В каждом мероприятии предусмотрена работа, проводимая социальным педагогом, работа, проводимая воспитателями и/или детьми, а также включена совместная работа с родителями воспитанников. Для каждого мероприятия определён срок реализации.

Ресурсы и условия реализации проекта: беседы воспитателей с родителями; использование ИКТ; наличие и использование интернет ресурсов (наличие сети интернет); совместная деятельность и тесное сотрудничество социального педагога со специалистами ДОУ, с воспитателями, с многодетными семьями, с родителями воспитанников; наличие денежных средств для приобретения необходимых материалов.

Основные этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (срок реализации с 15.04. по 14.05. 2015г.)

Работа, проводимая социальным педагогом

Работа, проводимая воспитателями и/или детьми

Работа проводимая родителями

с 28.04. по 08.05.2014

1.Разработка номинаций фотоконкурса

2.Объявление воспитателям о проведении фотоконкурса в группах

3.Приём фоторабот от родителей

5.Оценка работ и подведение итогов (12-13 мая 2014г.)

6.Печать грамот за участие каждой семье (14 мая 2014г.)

Беседы с родителями о проведении в детском саду фотоконкурса ко Дню семьи

1.Отбор фотографий по номинациям

2.Представление фоторабот в детский сад

с 28.04. по 08.05.2014

1.Разработка вопросов викторины и определение сроков проведения

2.Раздача викторин по группам

4.Проверка и подведение итогов

5.Печать сертификатов за участие каждой семье

1.Беседы с родителями о начале проведения викторины ко Дню семьи

2.Размещение информации о проводимой викторине в родительских уголках.

1.Отвечают на вопросы викторины

2.Представляют ответы в конвертах в детский сад

с 15.04. по 14.05. 2015

1.Подборка интересного материала ко Дню семьи (частушки, загадки, пословицы, стихи и т.д.)

2.Оформление материала на ватмане

3.Размещение стенгазеты на информационной доске

5.Проверка и подведение итогов

6.Благодарности за участие

1.Знакомство с материалом газеты, с заданиями

1.Знакомство с материалом газеты, с заданиями

4. ВЫСТАВКА РИСУНКОВ

с 28.04. по 08.05.2014

2.Отбор лучших работ для выставки

3.Оформление выставки рисунков

2.Представление детских работ социальному педагогу

3.Организация воспитателями групп посещения выставки детьми.

Посещение и знакомство с выставкой на семейном празднике

(основной этап проекта)

с 06.05. по 15.05.2014

1.Подготовка шаблонов для ромашки и бумаги для её изготовления.

2.Знакомство воспитателей с функцией этих ромашек

4.Задание для воспитателей заполнить ромашки пожеланиями и поздравлениями

1.Дети подготовительных групп помогают социальному педагогу в изготовлении ромашек для своей группы

2.Воспитатели беседуют с родителями о том, что каждая семья должна написать поздравление или пожелание с Днём семьи на лепестке, который сделал их ребёнок

1.Записывают свои поздравления и пожелания с Днём семьи

2.Зачитывают поздравления других родителей с праздником

6. ОФОРМЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО СТЕНДА КО ДНЮ СЕМЬИ

с 12.05. по 15.05.2014

1.Подборка материала для информационного стенда к Дню семьи

2.Оформление информационного стенда для родителей

1.Знакомство с информацией

1.Знакомство с информацией

7. ПОЗДРАВЛЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ВХОДНЫХ ДВЕРЯХ В Д/САД

с 12.05. по 15.05.2014

1.Оформление поздравлений в стихах для родителей

3.Помещение поздравлений на входные двери

1.Читают и знакомятся с поздравлением

1.Читают и знакомятся с поздравлением

II этап – основной (срок реализации: 15 мая 2015г.)

- Сплотить семьи в совместной деятельности.
- Обратить внимание членов каждой семьи друг к другу, уметь вместе обсудить и сформулировать свои семейные цели, мечты.
- Дать понять о важности в семье единства, уважения, понимания всех членов.

- подготовка плакатов с названием и девизом, изобразительных материалов (фломастеры);

- объявление родителям о предстоящем мероприятии.

- беседа со специалистами о помощи в проведении акции на улице утром 15 мая.

1. В утреннее время педагоги детского сада встречают каждую семью у входа, поздравляют с праздником и предлагают на общем плакате обвести ладошку взрослого (папы или мамы) и ребенка (ладошка в ладошке) и подписать фамилию семьи.

2. В этом символе единства взрослые, обсудив с ребенком свою семейную мечту, записывают свои слова-мечтания

3.Семьи принимают поздравление с праздником от педагогов ДОУ.
4.В этот же день плакаты оформляются на выставку в зале, где пройдёт праздник для многодетных семей, посвящённый международному Дню семьи.

5. В тетради отзывов и предложений в каждой группе родители записывают своё впечатление и мнение о данном мероприятии.

- выполнены цели акции;

- получены отличные отзывы от родителей;

- подарено много улыбок и позитивных эмоций друг другу.

Вечером: Праздник для многодетных семей, посвящённый международному Дню семьи.

III этап – аналитический (срок реализации: с16 мая по 30 мая 2015г.)

  1. Анализ и выводы по проделанной работе.
  2. Оформление наработанных материалов проекта.
  3. Отзывы участников.
  4. Оформление фотоальбома.
  5. Презентация проекта на итоговом педагогическом совете ДОУ.

Достигнутые образовательные результаты и эффекты:

-Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ;

-Поддержка многодетных семей;

-Выявлен творческий потенциал семей для дальнейшего сотрудничества.

Перспективы дальнейшего развития проекта: сделать данное мероприятие традиционным в ДОУ.

1. Рожкова, Л.П. Мама, папа, я - вместе целая страна!: Сценарий праздника к Международному дню семьи для детей 4-6 лет // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки - 2008

2. Мой дом - моя крепость: Сценарий вечера, посвященного семейным историям и реликвиям // Читаем, учимся, играем. – 2005

3. Интернет ресурсы

1) Сценарий праздника

Солнце встало, день настал

Праздник утром рано встал

И пошёл гулять по свету

Огибая всю планету.

К нам он тоже забежал

Счастье, радость всем раздал.

Ведь мы вместе, ты да я,

Очень дружная семья!

- А какой цветок является символом любви и верности в семье? (ромашка)

- Конечно это ромашка! И это не случайно, ведь издавна девушки гадали на ромашке, мечтая о суженом и о создании семьи, приносили в дом с желанием сохранить любовь, тепло и уют в семье.

- Именно ромашка стала украшением медали за самый важный, ответственный и почётный труд – труд многодетной женщины.

- Поэтому сегодня на наш праздник мы пригласили многодетные семьи, чтобы поздравить их с праздником – с Днём семьи.

- А сейчас давайте послушаем поздравление от ребят средней группы.

День Семьи сегодня в мире —
Сколько вас в семье, четыре?
Пусть скорее станет десять:
Больше шума, гама, песен!
Пусть семья растёт, крепчает,
Никогда не огорчает!
2 ребенок:

На Руси есть сказ о том,
Как Феврония с Петром
Были парою примерной,
Дружной, любящей и верной.

Много бед перенесли,
Но расстаться не смогли,
Верой-правдой брак держали
И друг друга уважали!

Пролетела та пора,
Нет Февроньи, нет Петра.
Но они — пример семьи,
Честной, искренней любви.
3 ребёнок:

Что такое семья?
Вы спросите меня.
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семья - это дом,
Садик мой за окном,
И семья - это малая Родина!
Под пургой и дождём
Нас согреют теплом
И помогут в любых ситуациях
Мамы милой глаза,
И улыбка отца,
И ватрушки, и булочки бабушки!
В мир идём из семьи,
Там и корни твои,
Твоя долгая жизнь начинается.
И основа основ -наш родительский дом,
И семьёй в мире жизнь продолжается.
4 ребёнок:

Семья - это мама, и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают.
Семья - это Я,
И меня называют:
Котёнок и лапочка, заинька, птичка.
Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка.
Семья - где все любят меня и ласкают,
И лучше СЕМЬИ ничего не бывает.
5ребёнок:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней заботы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

В Международный День Семьи,
Вас дружно поздравляем!
С союзом крепким, и в любви
Жить долго пожелаем!

Пусть дети старших никогда
Ни в чем не огорчают!
А папа с мамой малышей
Заботой окружают!

Для сердца - праздника, тепла
И радости в общении!
Желаем с близкими всегда
Быть в лучших отношениях!

-Давайте познакомимся поближе с нашими командами.

- Каждая семья должна рассказать сказку про свою семью, произнести дружно свой девиз и показать герб зрителям (что на гербе).

(представляют свои семьи по очереди)

- Наши семейные команды сейчас представят себя в роли архитекторов. А конкурс будет состоять из двух частей. Сначала мы проверим теоретические знания наших архитекторов, а затем им предстоит выполнить практическое задание.

-Для счастливой семьи очень важно иметь свой дом. Во все времена люди стремились благоустроить свое жилище, каким-то образом его улучшить, усовершенствовать. Итак, проверим теоретические знания наших гостей.

Я буду читать вопрос, а вы отвечать по очереди каждая команда:

1. Как называется Крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия? (Землянка)

2. Как называется крестьянский дом в украинской или белоруской деревне? (Хата)

3. Как называется переносное жилище у кочевых народов? (Кибитка)

4. Как называется отдельная комната монаха в монастыре? (Келья)

5. Как называется дворец и крепость феодала? (Замок)

6. Как называется хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки? (Вигвам)

7. Как называется загородный дом с парком или садом? (Вилла)

8. Как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (Мазанка)

9. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (Шалаш)

10. Временное помещение из натянутой на остов ткани? (Палатка)

11. Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)

12. Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, корой, войлоком у сибирских инородцев. (Чум)

13. Жилище кавказских горцев. (Сакля)

14. Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей северо-восточной Сибири. (Яранга)

15. Отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней и т.д. (Квартира)

Пусть в этом проекте отразятся все ваши семейные задумки и мечтания.

- А сейчас послушайте частушки в исполнении ребят старшей группы

Частушки о семье.

1.Мы сегодня в этот праздник

Вам частушки пропоём

О семье своей расскажем

Как мы весело живём.

2. Кто в семье послушный самый

Нам скажите прямо.

-Ну, конечно, вам ответим

3.Наша мамочка не спит

Всё кастрюльками гремит,

И наш папочка не спит

Всё газетками шуршит.

4.Каждый день в свою копилку

Я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку

Целый год уже коплю.

5.Мама с папой и братишка

Вот она моя родня!

Ох, спасибо дорогие

Что вы есть у меня!

-Дети, а что изображено у меня на доске? (кроссворд)

А давайте его разгадаем?

1.Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.

-Ведь семья – это не только муж и жена. Это всевозможные и многочисленные родственники. А какие именно нам помогут отгадать наши дети!

Каких родственников объединяет семья? Это задание для ваших детей. Они все дружно будут называть отгадки на мои загадки:

1.Он стар, но это ничего,

Он папа папы моего,

А для меня он… (дед)

Вы добрей не найдете!

Я очень горжусь,

Ведь она моя… (тётя)

3.Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне… (сестрёнка)

4.К нам приехал мамин брат,

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

-Руку жми, ведь я твой … (дядя)

5.На Волге живут мои дяди и тети,

Меня на каникулах там вы найдете.

От мамы и папы к ним я посланник,

Меня они любят, ведь я же … (племянник)

6.Кто вкуснее всех готовит

Торты, плюшки, шанешки,

Кто жалеет вас всегда?

Это ваша …(бабушка)

- Давайте отдохнём и посмотрим танец в исполнении девочек подготовительной группы

- Вековая мудрость, мораль, жизненный опыт, тонкое наблюдение отражается в короткой фразе, в пословице. Они как жемчужины украшают и оживляют нашу речь. Сейчас мы и проверим на сколько хорошо вы знаете пословицы о семье. Я раздам карточки с наборами определённых слов. Из этих слов вы должны составить пословицу, записать, а затем и озвучить их.

1.Один, битый, два, небитые, давать. (За одного битого двух небитых дают)

2.Держаться, друг, старый, дом, новый. (Держись друга старого, а дома нового)

3.Дом, построить, шапка, голова, надевать. (Дом построить – не шапку на голову надеть)

4.Муж, жена, малые, детки, сирота, без. (Муж без жены пуще малых деток сирота)

5.Трясти, вести, не рукавами, дом. (Дом вести — не рукавами трясти)

6.Вместе, на месте, и, сердце, семья, когда. (Когда семья вместе, и сердце на месте)

7.А, дом, пирогами, не, красив, углами. (Дом красив не углами, а пирогами)

8.Радость, не, а, тягость, дети, в, дети, в. (Дети не в тягость, а в радость)

9.До, семейные, доведут, беды, нелады. (Семейные нелады доведут до беды)

10.Гуще, и, родной, каша, в, семье. (В родной семье и каша гуще)

- А сейчас каждая команда представит нам генеалогическое древо своей семьи в необычном виде. Я раздам вам в помощь карточки с вопросами о семье, а вы должны будете на них ответить.

  1. Кого в вашем роду больше: женщин или мужчин?
  2. Какую профессию в вашем роду чаще выбирают?
  3. Были ли среди ваших предков знаменитые люди?
  4. Есть долгожители в вашем роду?

- В этом задании вы должны догадаться о чем или о ком говорят дети. Каждая команда по очереди будет сейчас отвечать. И так начнём:

1.Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (семья)

2.В семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение. (семейная реликвия)

3.Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (мама)

4.Место, где мы бываем все вместе. (дом)

5.Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (ребёнок)

6.Она вяжет нам носки и печёт замечательные пирожки. (бабушка)

7.В них играют все дети. (игрушки)

8.Это не человек, но его любят все члены семьи. (домашнее животное)

В фотоконкурсе поучаствовало 22семьи. В викторине 21 семья.

Сегодня мне хочется подвести итоги этого мероприятия и поблагодарить всех родителей, которые откликнулись и приняли активное участие.

И так … (вручение грамот)

-А также в этот светлый праздник особенно хочется поблагодарить многодетные семьи за их личный вклад в возрождение и укрепление традиций многодетности и вручить им заслуженные дипломы многодетной семьи. (вручение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это очень душевный, эмоциональный, яркий, красивый праздник! Каждый ребенок любит свою семью, испытывает особые, трепетные чувства к родителям, братьям, сестрам, бабушкам, дедушкам и родным.

расширить представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека;

представить информацию о семье.

изучить историю развития семьи;

Объект исследования:

Семья является важнейшей общечеловеческой ценностью на протяжении веков. В традициях разных культур семья занимает первое место, ею всегда было принято гордиться, на семью надеялись в трудные моменты жизни.

Семья - это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге.

В настоящее время семья является основной ячейкой общества. Именно семья даёт первоначальное представление о мире своему ребёнку, воспитывает его, стремится к тому, чтобы дети в семье выросли достойными гражданами общества. 15 мая Международный день семьи, учрежден генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. Установление этого дня призвано обратить внимание общественности разных стран на многочисленные проблемы семьи. В России и по всей территории страны он празднуется с 1994 года, и стал широко известным. Поэтому выбранная мной тема считается актуальной.

Из истории создания семьи

Учеными было дано объяснение тому, каким образом в далекой древности появилась семья. Они считают, что ее создали добытчики-мужчины со своими верными спутницами. История возникновения семьи началась на определенном этапе развития. Древние женщины поняли, что отношения с тем, кто способен обеспечить пропитанием не только себя, но и свою избранницу, гораздо комфортнее. Так стали создаваться семьи.

В словаре Ожегова Сергея Ивановича семья - это:

это группа живущих вместе близких родственников;

объединение людей, сплочённых общими интересами.

В словаре Ушакова Дмитрия Николаевича семья - это:

группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Итак, семья - это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Раньше семьи всегда были большими (больше 10 человек). А сейчас есть семьи и большие, и маленькие.

По словарю В. Даля семья – это:

это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми. Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью.

это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни

Значение семьи в жизни

Семья - это самое дорогое, что у нас есть. Это наши мама и папа, сестры и братья, бабушки и дедушки - самые близкие нам люди, которые нас любят, заботятся о нас, делают всё, чтобы наша жизнь была счастливой.

Семья - самая необходимая ячейка общества. Чем мы обязаны семье? Ну, конечно, тем, что мы появились на свет. Мама и папа полюбили друг друга и создали семью. Значит, главное предназначение семьи в том, чтобы появлялись новые люди и не исчез человеческий род.

В семье рождается ребёнок - это большая радость, и большая ответственность. Родители учат его ходить, говорить, играют с ним, гуляют, знакомят с окружающим миром. В школьные годы семья помогает ребёнку учиться. Родители и другие взрослые члены семьи знакомят с правилами поведения в обществе и нормами морали. Они учат его быть честным, справедливым, уважать старших, любить Родину и многому другому. Поэтому семья нужна ещё и для того, чтобы помочь ребёнку стать достойным человеком и гражданином своей страны.

Но семья не сможет дать своему ребёнку полноценного воспитания, если не будет того, что нужно для нормальной жизни. Поэтому взрослые члены семьи работают. Значит, семья ещё и трудовая ячейка общества.

И конечно же, семья всегда считается хранительницей домашнего очага, здорового образа жизни. В кругу родных мы находим тепло, сочувствие, понимание, которые нам нужны. Этим всем мы обязаны своей семье.

Пословицы о семье

Счастлив тот, кто у себя дома;

Вся семья вместе, так и душа на месте;

Не нужен и клад, коли в семье лад;

Согласную семью и горе не берет

Семейные традиции

Традиции - это не только то, что отличает один народ от другого, но и то, что способно объединить самых разных людей.

Семейные традиции русского народа – наиболее интересная часть истории и культуры Российского государства, которая знакомит нас с опытом наших предков.

Составление подробной родословной, своего фамильного дерева являлось неотъемлемой частью традиций каждой семьи.

Давней русской традицией можно назвать и передачу вещей, принадлежащих далеким (и не очень) предкам, своим потомкам. Например, прабабушкина шкатулка или прадедушкины часы – семейные реликвии, которые хранятся долгие годы в укромном уголке дома.

И конечно же, самым любимыми являются семейные праздники, поскольку все еще сильны в нас традиции древнерусского застолья.

I этап. Совместное обсуждение, ознакомление.
Взаимодействия с воспитанниками.
Беседы о семье: "Что такое семья? ", "Зачем создаются семьи? ", "О какой семьи можно сказать счастливая семья? "

В серединки цветков можно вклеить фотографии членов семьи


III этап. Дети исследуют, творят, беседуют с родными, рассматривают книги, художественные и книжные выставки.
Взаимодействия с воспитанниками.
Сюжетно-ролевые игры "Моя семья", индивидуальные беседы с детьми, оформление с детьми книжной выставки, художественной выставки, где на репродукциях картин изображены счастливые семьи. Разучивание стихов и песен о семье

Изготовление Летбука "Моя семья"




Взаимодействия с родителями.
Предложить родителям принять участие в организации литературной и художественной выставки. Выставка творческих работ






Итог проекта:
1. Дети и родители познакомились с историей государственного праздника России,
2. Сформированы представления о счастливой, благочестивой семье; возникло стремление иметь такую же семью, в будущем быть хорошим мужем или женой, воспитывать много детей.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

"Для чего нужна семья?" "Для счастья!" Человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать дружная и счастливая семья. Мы все родом из семьи, и чем надежнее эта колыбель, тем сильнее мы сами. Не секрет, что жизнерадостные, счастливые люди выходят из крепкой, дружной семьи.

Таким образом, были достигнуты все цели моего проекта и выполнены все задачи.

Проект

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Проект о празднике содержит в себе папку-передвижку для родителей "История праздника", прочтение художественной литературы и стихов о семье. Дидактические игры о семье, о ее членах позволят ребенку закрепить знания и обогатить словарный запас . Детки смогут совместно с родителями создать семейные работы, которые являются заключительным этапом пректа.Проект "Праздник- Международный День Семьи 15 мая"

Проект Праздник-международный день семьи 15 мая вторая младшая группа ДОУ.docx

Читайте также: