Методики по организации деятельности по профилактике ддтт в школе

Обновлено: 05.07.2024

Сборник материалов и методических рекомендаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях.

Достижение ожидаемого результата от преподавания Правил дорожного движения (далее - ПДД), выраженное в снижении уровня детского дорожно-транспортного травматизма (далее - ДДТТ), реально возможно лишь при высоком качестве преподавания. Имеющие место формализм и ошибки в преподавании ПДД ставят под угрозу здоровье и жизни детей. Доскональное знание учителем самих ПДД и методов их преподавания приходит не сразу, а приобретается с годами. Главным является понимание важности данного предмета. Профессионализм педагога, его опыт участия в дорожном движении и интерес к данной теме обеспечат учащимся знания, умения и навыки, благодаря которым они смогут защитить свою жизнь и здоровье, а значит подготовиться к жизни в этой важной области. В решении этой сложной задачи необходимо сотрудничество с родителями, которые также должны участвовать в обучении детей, воспитывать у них привычки безопасного поведения в дорожном движении. Педагогическое мастерство учителя – это особый вид деятельности, который основывается на идейной убежденности, любви к детям, глубоком знании предмета преподавания, совершенном владении методикой обучения и воспитания, умении критически анализировать свою деятельность, творчески совершенствовать учебно-воспитательный процесс.

Система мер по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
1. Учебный процесс
- проведение занятий и бесед с учащимися в рамках программы по ОБЖ; изучение ПДД по другим программам и интегрированным курсам; проведение учебных экскурсий;
- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов: использование учебных компьютерных программ; включение темы -"Дорога и мы" в планирование уроков изобразительного искусства, трудового обучения и т.д.
2. Внеурочная деятельность проведение тематических классных часов; проведение “минуток” по БДД; организация игр. соревнований и т.п. в школе;
- беседы инспекторов ГИБДД с учащимися, в т.ч. в рамках проведения Дня (Недели) правовых знаний;
- участие в мероприятиях по ПДД. проводимых в районе, городе;
- организация праздников по ПДД;
- участие в проведении ''Недели безопасности”;
- участие в проведении профилактических операций “Внимание - дети!”.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, с учетом Примерной программы воспитания (проект).

Целевые ориентиры по организации работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма (далее – ДДТТ) и привитию детям навыков безопасного поведения на дорогах могут быть определены общеобразовательной организацией исходя из целей и задач, сформулированных в Концепции информационно- пропагандистского проекта по организации работы по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения (далее – Концепция ЮИД).

План работы образовательной организации по профилактике ДДТТ – это комплекс воспитательных, образовательных, просветительских мероприятий, направленных на привитие детям навыков безопасного участия в дорожном движении, изменение направленности поведения участников дорожного движения на безусловное соблюдение норм и правил дорожного движения (далее – ПДД).

В целях повышения результативности работы по профилактике ДДТТ в образовательной организации при планировании мероприятий необходимо учесть состояние ДДТТ в территории, проанализировать общие тенденции, факторы и причины дорожных происшествий с участием детей.

Планирование работы по профилактике ДДТТ основывается на следующих принципах:

принцип непрерывности обучения безопасности дорожного движения (далее –

принцип системности профилактической работы: в план включаются традиционные мероприятия, ежегодно проводимые совместно с подразделениями Госавтоинспекции в целях актуализации у детей знаний и закрепления навыков безопасного участия в дорожном движении, и ключевые общешкольные мероприятия (ключевые дела), охватывающие максимальное число участников и позволяющие продемонстрировать качественные изменения уровня знаний правил безопасного поведения на дорогах и результативность их применения на практике;

принцип реализации комплексного подхода: планируются мероприятия со всеми участниками образовательных отношений (обучающимися, родителями, педагогическими работниками) как участниками дорожного движения (пешеходы, водители, пассажиры), а также ресурсные (обеспечивающие) мероприятия;

принцип реализации деятельностного подхода: обучение в деятельности через практико-ориентированные мероприятия, моделирование дорожных ситуаций и практическую отработку навыков безопасного участия в дорожном движении;

принцип учета сезонности: профилактические мероприятия учитывают сезонные особенности дорожного движения и поведения участников дорожного движения;

принцип учета географического положения территории: профилактические

мероприятия учитывают географические особенности дорожного движения (сельская территория, горная местность, длительность светового дня и т.д.);

иные педагогические принципы (учет возрастных и индивидуальных особенностей, дифференцированное обучение и др.).

модульный, включающий мероприятия с обучающимися (модуль 1), родителями (законными представителями) (модуль 2), педагогическими работниками (модуль 3), мероприятия, направленные на ресурсное обеспечение, в том числе обеспечение безопасности перевозок организованных групп детей школьным автобусом при его наличии (модуль 4);

календарный, с определением мероприятий по месяцам, включающий мероприятия по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении (работа с паспортами безопасности дорожной безопасности, схемами безопасных маршрутов дорожного движения, участие в профилактических мероприятиях, проведение открытых уроков, классных часов, практических заданий и др.), учитывающий сезонность проведения воспитательно-профилактических мероприятий;

межведомственный, включающий мероприятия, проводимые совместно с сотрудниками Госавтоинспекции, другими социальными партнерами.

План работы общеобразовательной организации по профилактике ДДТТ на учебный год является составной частью Программы воспитания образовательной организации.

На основании плана работы общеобразовательной организации по профилактике ДДТТ на учебный год составляется ежемесячный календарный план, с указанием даты проведения, ответственного за проведение мероприятий по форме:

Примерный План работы общеобразовательной организации по профилактике ДДТТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.

В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.

Учебный процесс:

- проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;

- изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;

- проведение учебных экскурсий;

- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

2. Внеурочная деятельность

- проведение тематических классных часов;

- беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);

- участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;

- участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"

- обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;

- проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;

- ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;

- создание и работа отряда юных инспекторов движения.

3. Информационное и материально-техническое обеспечение

- программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя (воспитателя), преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

- оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;

- наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;

- инструктаж воспитателей, педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей (воспитателей), педагогических советах;

- создание кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оснащению.

4. Работа с родителями

- обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

5. Контроль со стороны администрации

- проверка правильности и систематичности заполнения журналов;

- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;

- посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

В работе школы выделяются следующие виды деятельности попрофилактике детского дорожно-транспортного травматизма:


.

В соответствии с планом работы в целях предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма, повышения интереса учащихся к ПДД, дальнейшего развития познавательных интересов, творческих способностей проводятся мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий и по ПДД.
В своем классе в целях профилактики детского дорожно-транспортно го травматизма ведется работа по разным направлениям:

- проводятся классные часы

-Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.


Данные формы работы проводятся с целью выявления имеющихся знаний и представлений детей, определения направлений, по которым необходимо проводить в дальнейшем специальное обучение. Примерные темы бесед, викторин:


.

- еженедельный просмотр мультфильмов по ПДД

- ведется работа с родителями


Также в целях предупреждения дорожно-транспортного травматизма проводятся регулярные встречи детей с сотрудниками ГИБДД, которые проводят инструктаж по ПДД . На территории нашей школы есть площадка, на которой мы изучаем правила дорожного движения не в теории, а на практике.




В нашем классе оформлен уголок ПДД.


Ученики нашего класса участвовали к городском конкурсе ПДД-шка .


На базе нашего класса есть отряд ЮИД.

Вовлечение в целенаправленную и систематическую работу учащихся, учителей, родителей, общественности.

широкое привлечение школьников к пропаганде правил безопасного поведения на дорогах;

углубленное изучение и закрепление знаний ПДД;

овладение навыками работы по пропаганде ПДД;

овладение практическими навыками предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

овладение практическими навыками оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Основные направления деятельности:

1. Учебно-методическое: (обучение ЮИД, обучение по ПДД, практическая отработка навыков, методическая копилка материалов)

2. Информационное: (выпуск газет, оформление уголка безопасности, работа с родителями).


Таким образом, новое звено – отряд ЮИД, поможет нашей школе не только предотвратить ДТП, но и даст возможность детям самим пропагандировать правила безопасного поведения на дорогах, углубленное изучать и закреплять свои знаний ПДД. Ребята могут овладеть навыками работы по пропаганде ПДД, овладеть практическими навыками предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, овладеть практическими навыками оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.


В нашей школе и в частности в моем классе ведется систематитическая профилактическая работа по предотвращению дорожно-транспортного травматизма по всем направлениям. Благодаря этой работе наши дети

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.

В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.

Учебный процесс:

- проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;

- изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;

- проведение учебных экскурсий;

- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

2. Внеурочная деятельность

- проведение тематических классных часов;

- беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);

- участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;

- участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"

- обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;

- проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;

- ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;

- создание и работа отряда юных инспекторов движения.

3. Информационное и материально-техническое обеспечение

- программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя (воспитателя), преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

- оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;

- наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;

- инструктаж воспитателей, педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей (воспитателей), педагогических советах;

- создание кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оснащению.

4. Работа с родителями

- обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

5. Контроль со стороны администрации

- проверка правильности и систематичности заполнения журналов;

- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;

- посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

В работе школы выделяются следующие виды деятельности попрофилактике детского дорожно-транспортного травматизма:


.

В соответствии с планом работы в целях предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма, повышения интереса учащихся к ПДД, дальнейшего развития познавательных интересов, творческих способностей проводятся мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий и по ПДД.
В своем классе в целях профилактики детского дорожно-транспортно го травматизма ведется работа по разным направлениям:

- проводятся классные часы

-Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.


Данные формы работы проводятся с целью выявления имеющихся знаний и представлений детей, определения направлений, по которым необходимо проводить в дальнейшем специальное обучение. Примерные темы бесед, викторин:


.

- еженедельный просмотр мультфильмов по ПДД

- ведется работа с родителями


Также в целях предупреждения дорожно-транспортного травматизма проводятся регулярные встречи детей с сотрудниками ГИБДД, которые проводят инструктаж по ПДД . На территории нашей школы есть площадка, на которой мы изучаем правила дорожного движения не в теории, а на практике.




В нашем классе оформлен уголок ПДД.


Ученики нашего класса участвовали к городском конкурсе ПДД-шка .


На базе нашего класса есть отряд ЮИД.

Вовлечение в целенаправленную и систематическую работу учащихся, учителей, родителей, общественности.

широкое привлечение школьников к пропаганде правил безопасного поведения на дорогах;

углубленное изучение и закрепление знаний ПДД;

овладение навыками работы по пропаганде ПДД;

овладение практическими навыками предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

овладение практическими навыками оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Основные направления деятельности:

1. Учебно-методическое: (обучение ЮИД, обучение по ПДД, практическая отработка навыков, методическая копилка материалов)

2. Информационное: (выпуск газет, оформление уголка безопасности, работа с родителями).


Таким образом, новое звено – отряд ЮИД, поможет нашей школе не только предотвратить ДТП, но и даст возможность детям самим пропагандировать правила безопасного поведения на дорогах, углубленное изучать и закреплять свои знаний ПДД. Ребята могут овладеть навыками работы по пропаганде ПДД, овладеть практическими навыками предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, овладеть практическими навыками оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.


В нашей школе и в частности в моем классе ведется систематитическая профилактическая работа по предотвращению дорожно-транспортного травматизма по всем направлениям. Благодаря этой работе наши дети

Читайте также: