Методика изобразительной деятельности в детском саду по фгос

Обновлено: 07.07.2024

Под методами обучения изобразительной деятельности следует понимать систему действий педагога, организующего практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение программного содержания.

К наглядным методам и приемам обучения относятся использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий; рассматривание отдельных предметов; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке.

Под натурой в изобразительном искусстве понимаются предмет или явление, которые изображаются при непосредственном наблюдении. В качестве натуры могут использоваться листья, ветки, цветы, плоды, а также игрушки, изображающее людей, животных, транспорт.

Образец, как и натура, может выступать в качестве метода и как отдельный прием обучения. В тех видах изобразительной деятельности, где основной целью не является закрепление впечатлений от восприятия окружающего, а стоят задачи по развитию отдельных моментов этой деятельности (чаще в декоративных и конструктивных работах), образец применяется как метод обучения.

Рассматривание картин может быть рекомендовано в тех случаях, когда нет нужного предмета, а также может служить средством ознакомления детей с некоторыми приемами изображения на плоскости.

Показ воспитателем способов изображения является наглядно-действенным приемом, который учит детей сознательно создавать нужную форму на основе их конкретного опыта. Показ может быть двух видов: показ жестом и показ приемов изображения. Во всех случаях показ сопровождается словесными пояснениями.

К словесным методам и приемам обучения относятся беседа, указания воспитателя в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа.

Практические методы – это различные упражнения на закрепление того или иного навыка или умения.

Игровые приемы обучения применимы внутри разных методов. Их можно включить как в информационно-рецептивный метод, когда предмет (игрушка), который предстоит изобразить, и с которым знакомят детей, преподносится в игровой ситуации (например, в гости к детям приходит нарядная кукла и просит их нарисовать ее портрет), так и в репродуктивный метод. Повторения и упражнения, проводимые игровым способом, никогда не наскучат.

Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду

Магия приворота

Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Заговоры: да или нет?

По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Сглаз и порча

Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Как приворожить?

Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.



Когда снятся вещие сны?

Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся.


Прочитать полностью >>




Почему снятся ушедшие из жизни люди?

Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений.


Прочитать полностью >>




Если приснился плохой сон.

Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро.


Прочитать полностью >>

К чему снятся кошки

Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает.

К чему снятся змеи

Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что .

К чему снятся деньги

Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные.

К чему снятся пауки

Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда.

Что вам сегодня приснилось?

Гороскоп совместимости

Выбор имени по святцам

Календарь именин


читать далее >>

Сочетание имени и отчества

При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.


Читать далее >>

Сочетание имени и фамилии

Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?


Читать далее >>

Психология совместной жизни

Рецепты ухода за собой

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

Совместимость имен в браке

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

Искусство тонкой маскировки

О серебре

Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

О красоте

Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.


читать далее >>

Стильно и недорого - как?

Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.


читать статью полностью >>

Как работает оберег?

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

Камни-талисманы

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.


В статье рассматриваются принципы организации изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты) дошкольного образования, предполагающими как ее главную задачу общее и эстетическое развитие личности. Данная проблема связана с высокой степенью значимости формирования художественно-эстетической культуры дошкольников — условия вхождения ребёнка в мир социальных отношений, своеобразного творческого самораскрытия — с одной стороны и трудностью её решения в практике — с другой.

Ключевые слова: изобразительная деятельность, художественно-эстетическое восприятие, интеграция искусств

Известно, дошкольный возраст является наиболее благоприятным для художественно-эстетического развития ребенка. Впечатления детства, как правило, очень ярки и их человек может пронести через всю жизнь. Приобщая дошкольника к богатейшему опыту человечества, накопленному в разных видах искусства и художественного творчества, можно воспитать высоконравственного, образованного, разносторонне развитого современного человека. Использование в эстетическом развитии ребенка взаимодействия искусств — литературы, театра, музыки и живописи — дает возможность для личностного развития, активизирует творческий процесс, углубляет эмоции, развивает чувства, интеллект.

Традиционно художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха. Однако в настоящее время в этой области обозначен более широкий круг задач:

‒ развитие образного, ассоциативного мышления;

‒ развитие самостоятельности и творческой активности.

Художественно-эстетическому воспитанию детей посвящены многие исследования, в том числе таких авторов, как А. Н. Бурова, Б. Т. Лихачева, Л. П. Печко, П. М. Якобсона, Б. П. Юсова. Изучением особенностей художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как Н. А. Ветлугина, Т. С. Комарова, Т. Н. Доронова, Р. М. Чумичева и другие.

Возникает вопрос: готов ли современный педагог дошкольного образования к осуществлению этих сложных задач? Дело в том, что без осмысления педагогом природы искусства в единстве и взаимодействии разных его видов, невозможно осуществлять эстетическое воспитание в принципе, цель которого — воспитывая и обучая детей на примерах и основах искусства, приобщать к культуре, добиваясь того, чтобы дети стали сами частицей культуры, частицей искусства, продолжателями культуры, её носителями.

Нами было проведен опрос педагогов-практиков с целью выявления готовности педагога к осуществлению поставленных задач и уровня осознания тех задач, которые призван выполнить воспитатель в свете новых подходов к организации изобразительной деятельности, обозначенных во ФГОС ДО. В опросе приняли участие 52 педагога дошкольных образовательных учреждений рес. Хакасия. Было заданы следующие вопросы.

В начале занятия говорим с детьми о том, что помимо того, что у каждого цвета и множества его оттенков есть свое название, у него есть настроение, свой характер. Выясняем, какой у каждой из красок характер, группируя на радостные и печальные (для этого используем лоскутки и наборы гуаши).

Давайте и мы тоже сегодня сделаем коврики, да не простые, а волшебные. В этом нам помогут краски и косточки. Нужно сделать такой коврик, чтобы сразу было ясно, чей он, Доброй Волшебницы или Злой. (Здесь воспитатель должен показать, как нужно изображать коврик: можно приемом примакивания, можно составить коврик из разноцветных полосок, а можно сначала сделать фон, подсушить, а потом нанести рисунок (например, нарисовать цветы). Задание для детей: изобразить волшебный коврик настроения.

Таким образом, отказавших от привычных стереотипов понимания смысла детской изобразительной деятельности и подходов к ее организации, ориентируясь на ряд принципиальных положений, а именно: развитие художественно-эстетического восприятия детей в интеграции различных видов художественной деятельности, обогащении предметной среды произведениями изобразительного искусства, создавая условия для проявления творчества детей, могут решаться важные задачи их художественно-эстетического развития.

Основные термины (генерируются автоматически): изобразительная деятельность, детская изобразительная деятельность, ребенок, дошкольное образование, злая Фея, вид искусства, предметная среда, традиционный подход, художественно-эстетическое развитие, художественное восприятие.

К концу третьего года жизни многие дети уже не требуют дополнительных объяснений: они могут рисовать самостоятельно, пользуясь приобретенными навыками и после одного раза объяснения задания.

На обучение детей младшего дошкольного возраста положительное влияние оказывает использование различных игровых моментов. Включение игровых ситуаций делает предмет изображения более близким, живым, интересным. В рисовании красками результатом деятельности для маленького ребенка является яркое пятно. Цвет - сильный эмоциональный раздражитель. В этом случае педагог должен помочь ребенку понять, что цвет в рисунке существует для воссоздания образа. Надо добиваться того, чтобы дети, работая с красками, стремились улучшить сходство с предметами.

Если в первые месяцы обучения они подражают своему воспитателю, рисуя тот или иной предмет, то теперь педагог дает им задание рисовать самостоятельно по замыслу, воображению.

Полезно младшим дошкольникам давать такую возможность самостоятельно работать по замыслу на каждом занятии после выполнения учебного задания (если оно не было длительным).

Такая форма самостоятельной работы детей создает предпосылку для будущей творческой деятельности.

Задачи обучения во второй младшей группе связаны главным образом с развитием умений изображать различные формы, развитием технических навыков в пользовании карандашом и красками и умением изображать различные предметы.

Проведение занятий рисованием с детьми трех лет требует конкретизации всего материала. Без опоры на четкие представления обучение простейшим формам будет абстрактным, отвлеченным, непонятным для них.

Читайте также: