Место внеурочной работы в педагогическом процессе школы
Обновлено: 02.07.2024
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО — создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.
Внеурочная деятельность образовательного учреждения направлена на достижение воспитательных результатов:
- приобретение учащимися социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку учащихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.
Структура внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в начальной школе осуществляется через:
- учебный план образовательного учреждения;
- дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения;
- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей;
- классное руководство.
Направления, виды и формы внеурочной деятельности
Согласно ФГОС НОО Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. ФГОС НОО Российской Федерации определяет основные направления внеурочной деятельности.
Направления, виды и формы внеурочной деятельности очень тесно взаимосвязаны между собой.
Направления внеурочной деятельности:
- Спортивно-оздоровительное
- Духовно — нравственное
- Общеинтеллектуальное
- Общекультурное
- Социальное
Виды внеурочной деятельности:
- Игровая деятельность
- Познавательная деятельность
- Проблемно — ценностное общение
- Досугово — развлекательная деятельность
- Художественное творчество
- Социальное творчество
- Трудовая деятельность
- Спортивно-оздоровительная деятельность
- Туристско-краеведческая деятельность
Формы внеурочной деятельности:
- Кружок
- Студия
- Секция
- Клуб
- Объединение
- Факультатив
- Научное общество
- Конференция
- Слет
- Игра
- Соревнование
- Турнир
- Встреча
- Концерт
- Спектакль
- Практика
- Экскурсия
- Культпоход
- Туристический поход
- Субботник
- Десант
Формы внеурочной деятельности по направлениям:
Спортивно-оздоровительное:
- Посещение спортивных секций
- Организация экскурсий, Дней Здоровья и других спортивных соревнований.
- Проведение бесед по охране здоровья.
- Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка перед уроками.
- Динамические паузы и прогулки в начальной школе.
- Участие в спортивных соревнованиях.
- Работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.
Общекультурное:
- Организация экскурсий в театры и музеи, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
- Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
- Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.
Общеинтеллектуальное:
- Предметные недели;
- Библиотечные уроки;
- Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые;
- Проектная деятельность;
- Участие в научно-исследовательских конференциях;
- Разработка проектов к урокам.
Духовно-нравственное:
Социальное:
Формы внеурочной деятельности по видам:
Словесно-логические
Основным средством воздействия является слово (убеждение словом), вызывающее ответные эмоции у детей.
- Беседы на различные темы
- Дискуссии
- Собрания
- Конференции
- Лекции
Образно-художественные формы
Главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции.
Трудовые формы внеурочной деятельности
- Работа на пришкольном участке
- Работа по оформлению и уборке кабинета
- Уход за комнатными растениями
- Организация дежурства на переменах и в школьной столовой
- Помощь школьному библиотекарю
- Трудовые десанты
В современных условиях необходимо делать упор на личностную значимость труда, когда ребёнок осознаёт, что приобретаемый навык пригодится ему в жизни, когда он заинтересован в итоге своего туда.
Игровые (досуговые) формы работы
- Совместные праздники
- Подготовка концертов, спектаклей
- Неделя театра, танца, вокала
- Просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей
- Соревнования
- Конкурсы
- КВНы
- Туристические походы
- Экскурсионные прогулки в парк
- Экскурсионные поездки
Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные, интеллектуальные и др.
Психологические формы
- Лекции
- Беседы
- Дискуссии
- Психологические упражнения
- Консультации
- Тренинги
В формах этого типа основным средством воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Эти формы требуют специальных знаний и умений.
Результаты внеурочной деятельности
Все виды, направления и формы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Уровни результатов внеурочной деятельности
Первый уровень. 1 класс
Школьник знает и понимает общественную жизнь
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.Достигается во взаимодействии с педагогом
Второй уровень. 2-3 классы
Школьник ценит общественную жизнь
Получение школьником опыта переживания и формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).Достигается в дружеской детской среде.
Третий уровень. 4 класс
Школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.Достигается во взаимодействии с социальным субъектом.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности воспитательной работы:
- внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
- укрепление здоровья воспитанников;
- развитие творческой активности каждого ребёнка;
- укрепление связи между семьёй и школой.
Литература:
Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь.
Антон Павлович Чехов
Школа для каждого ребёнка — это одно из важнейших учреждений в его жизни, ведь именно здесь он приобретает основные знания по разным предметам, получает необходимый опыт для дальнейшей взрослой жизни, осваивает разнообразные социальные роли, готовя себя к самостоятельности. Успех ребенка в будущем зависит от его адаптации, индивидуализации и интеграции во время школьной жизни, и как результат, полученного багажа знаний в данный период жизни. Но, к сожалению, не все дети могут открыться и реализовать свои способности самостоятельно, поэтому многое зависит от его близкого окружения, а именно от школы и семьи. Очень важно, чтобы члены данных социальных групп помогли ребенку социализироваться и поддержали его во всех интеллектуальных и творческих начинаниях.
Одна из главных задач школы — поддержать ребёнка, развить его способности, дать уверенности в себе, тем самым подталкивая его к действиям. Таким образом, школа подготовит почву для реализации задатков и способностей ребенка. Именно с этой целью федеральный стандарт образования вводит требование обязательной организации в жизни школьников внеурочной деятельности. Ведь именно внеурочная деятельность играет огромную роль в формировании у школьников УУД (универсальных учебных действий), так как она является продолжением учебной деятельности.
Внеурочная деятельность — это воспитательная деятельность, направленная на развитие, саморазвитие, воспитание и самовоспитание личности. Она проводится с обучающимися школы после уроков учителями-предметниками, классным руководителем и педагогами дополнительного образования.
Задачи внеурочной деятельности:
– воспитание целеустремленности и трудолюбия;
– организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся;
– формирование навыков позитивного и коммуникативного общения;
– развитие у учащихся умений организовать и осуществить сотрудничество с одноклассниками, сверстниками.
Внеурочная деятельность направлена более на то, что интересно ребенку, чем на деятельность, обязательную для выполнения. Чаще всего она реализуется через творческую деятельность, чем и привлекает большинство детей, ведь творчество дает человеку некую свободу, полет фантазий, возможность реализации своего потенциала. Она дает возможность поднять самооценку тем детям, которым учеба дается тяжело, и не все, получается, по основным предметам; является, своего рода компенсацией пробелов в учебной деятельности ребенка.
— Когда же следует проводить внеурочную деятельность?
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта внеурочная деятельность должна быть организована во второй половине дня, с соблюдением определенного промежутка времени после уроков, с целью отдыха детей от учебной деятельности.
Основные направления внеурочной деятельности:
– Проектная деятельность и общественно-полезная.
Формы организации внеурочной деятельности:
– Кружки и секции,
– Конференции и диспуты,
– Соревнования и викторины,
– Олимпиады и конкурсы,
– Поисковые и научные исследования.
Для учителя, проводящего внеурочную деятельность, необходимо организовать свою работу так, чтобы привлечь обучающихся ко всем видам работы, используемым учителем. Ведь именно через разнообразные формы деятельности ребенок может раскрыть в себе новые, неизвестные доселе ему самому, таланты и способности. А открыв их, он начнет верить в себя и в свои силы, не бояться делать, то, чем никогда ранее не занимался, будет легко вступать в контакт со сверстниками.
Внеурочная деятельность дает возможность каждому ребенку осознать уникальность своей личности, определить свои индивидуальные способности, обозначить для себя жизненные принципы, интересы и ценности. Так же ребенок учиться давать оценку своим действиям, а значит, происходит процесс воспитания в нем ответственности за свои поступки, формирования человеческих качеств, осознания значимости в обществе таких нравственных категорий как: добро, красота, забота, взаимопомощь, доброта.
Очень важно именно в школе определить и развить интересы детей, необходимо помочь претворить в жизнь их планы и мечты. Важно не забывать, что главное правило внеурочной деятельности — никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Тогда успех обеспечен и учителю, и ребенку!
Основные термины (генерируются автоматически): внеурочная деятельность, ребенок, учебная деятельность, школа.
Похожие статьи
Внеурочная деятельность младших школьников
Внеурочная деятельность является составной частью системы образования и воспитания детей.
Для организации внеурочной деятельности в школе формы внеурочных занятий можно разделить
Внеурочная деятельность предполагает деятельность детей вне уроков.
Повышение мотивации младших школьников к обучению на уроках.
В данной статье описаны формы, методы и приёмы повышения мотивации школьников к обучению как на уроках, так и на занятиях внеурочной деятельности. Ключевые слова: мотивация, внеурочная деятельность. «…учение.
Формы организации внеурочной деятельности подростка, как.
внеурочная деятельность, школа, образовательный процесс, социальная реальность, дополнительное образование детей, стандарт, ребенок, самостоятельное общественное действие, ролевая игра, художественное.
Интеграция урочной и внеурочной деятельности в учебном.
Тематика занятий внеурочной деятельности в 1-х классах в 2014–2015 учебном году представлена следующим образом
Внеурочная деятельность — это не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с.
Внеурочная деятельность как средство достижения.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе, оптимизировать учебную нагрузку учащихся, улучшить условия для развития ребенка, учесть возрастные и.
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить.
Внеурочная деятельность рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО. Автором сформулированы приоритетные цели и
Основные термины (генерируются автоматически): внеурочная работа, занятие, математик, внеурочная деятельность, ребенок, работа.
Развитие содержания и технологии внеурочной деятельности.
В Дании внеурочная деятельность реализуется в отношении всего контингента детей. Младшие школьники уже с первого класса включены в особо значимую деятельность — труд по самообслуживанию, которая организуется в течение всего учебного дня.
ребенок , внеурочная деятельность , предмет , игра , игровое.
Внеурочная деятельность в начальной школе — это такое понятие, которое может характеризовать самые разные виды активность, будь то активность умственная или физическая. Однако любые действия, которые характеризуются как внеучебная активность.
Внеурочная деятельность является составной частью системы.
В условиях ФГОС внеурочная деятельность обучающихся — это деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного
На высоком уровне в нашей школе поставлена проектная деятельность, которая так же способствует социализации детей с ОВЗ.
Использование педагогических технологий на внеурочных.
С введением новых стандартов в российских школах радикально изменилось место внеурочной деятельности, т. к. она получила статус практически равноправного члена образовательного процесса наряду с классической учебной программой.
Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере.
Внеурочная деятельность – это один из видов деятельности школьников, направленных на социализацию обучающихся, развитие у них творческих способностей и универсальных учебных действий во внеурочное время.
Сегодня важнейшими качествами личности должны быть инициативность, способность к творчеству, умение нестандартно мыслить и находить нетрадиционные пути решения проблем. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Нам необходимо создать условия для проявления и развития различных способностей, специальную систему поддержки талантливых учеников, расширять систему олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.
Роль внеурочной деятельности в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса
Выступление на педагогическом совете
Веремейчик Оксаны Николаевны
(учитель начальных классов)
2019-2020 уч.год
Проблема использования свободного времени младших школьников всегда актуальна для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществлять воспитание в свободное от обучения время. С введением новых образовательных стандартов в сетке часов учебного плана появилась внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере.
Внеурочная деятельность – это один из видов деятельности школьников, направленных на социализацию обучающихся, развитие у них творческих способностей и универсальных учебных действий во внеурочное время.
Сегодня важнейшими качествами личности должны быть инициативность, способность к творчеству, умение нестандартно мыслить и находить нетрадиционные пути решения проблем. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Нам необходимо создать условия для проявления и развития различных способностей, специальную систему поддержки талантливых учеников, расширять систему олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения является преемником многих идей, реализованных в предшествующих образовательных программах. Несомненными его отличиями являются: особое внимание к освоению образовательными учреждениями новых направлений деятельности; совершенствование спектра образовательных услуг; создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ на всех уровнях системы образования. Кроме этого, значительно усиливается воспитательная составляющая деятельности школы. В ее задачи входят привлечение ребят в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. А это, в свою очередь, означает возрастание роли внеурочной работы, в рамках которой создаются дополнительные возможности для самореализации и творческого развития каждого.(слайд)
В материалах по ФГОС констатируется, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах (слайд), как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.
(слайд) Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.
(слайд) Задачи внеурочной деятельности:
-расширение общекультурного кругозора;
-формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;
-включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
-формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
-участие в общественно значимых делах;
-помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;
-создание пространства для межличностного и межвозрастного пространства.
Наша задача создать пространство детства в школе, возможность ребенку сменить статус неуспевающего на успешного, роль ученика – на роль ребенка; подростка – на спортсмена, художника, актера и т.п. Кроме того, именно в пространстве дополнительного образования и внеклассной работы появляется реальная возможность расширить круг общения как взрослых, так и детей, найти друзей среди ребят другого возраста, включиться в общение с руководителями творческих объединений, которые не всегда являются их учителями и, следовательно, не знает о учебных успехах и неудачах.
(слайд), итак, современная школа – это:
-основное образование представлено сложившейся классно-урочной системой;
-дополнительное образование – это система творческих объединений по интересам
(секции, студии, кружки и т.д.)
-внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, представленная социально значимыми акциями, КТД, беседами и встречами, культурно- просветительскими мероприятиями, различными формами содержательного досуга (праздниками, смотрами, конкурсами, фестивалями т.п.) Внеурочная деятельность включает в себя также внеурочные учебные занятия. К ним относятся предметные кружки, факультативные занятия, индивидуальные занятия по предмету.
Внеурочная внеклассная работа не только тесно связана с дополнительным образованием, но переплетается с ним тогда, когда дело касается создания условий для развития разнообразных интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность. Общешкольные праздники, коллективные дела, социально значимые акции также являются полем их пересечения, т.к. в них принимают самое активное участие члены творческих коллективов и педагогов. Собственно, точное сочетание этих сфер придает образовательному учреждению устойчивость. Приведенная ниже схема помогает увидеть границы внеурочной деятельности, основного и дополнительного образования, пространства пересечения их друг с другом. СХЕМА (слайд)
Воспитательная система работы школы в рамках ФГОС. (слайд)
Воспитательная система школы имеет следующую структуру:
-раскрытие личности (1-4 классы);
-развитие личности (5-8 классы);
-становление и самоактуализация личности (9-11 классы)
Цель: создать условия для успешной социализации детей и подростков, самореализации и личностного роста. (слайд)
Задачи: (слайд)
-расширение культурно-образовательного пространства;
-совершенствование социально-психологических отношений;
-развитие форм ученического самоуправления;
-дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам.
Ожидаемые результаты: (слайд)
-рост общей активности школьников при проведении школьных дел
-повышение познавательного интереса у учащихся
-повышение качества образования школьников
-повышение результативности участия в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях
-осознанный выбор профессии
-повышение уровня воспитанности, уровня развития коммуникативных навыков, организаторских способностей ( укрепление сотрудничества учителей, учащихся и родителей)
-развитие потребностей пополнять свои знания на протяжении всей жизни.
Чем должны руководствоваться мы, учителя, для выполнения этих задач и достижения этих результатов?
Прежде всего, мы должны помнить следующие правила: (слайд)
1.Главным есть не предмет, которому мы учим, а личность, которую мы формируем. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
2.На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества.
3.Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться.
5.Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот , кто использует на практике.
6.Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.
7.Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем.
8.Необходимо чаще показывать ученикам перспективы их обучения.
9.Поощряйте исследовательскую работу учеников.
10.Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.
Все эти правила касаются всего учебно-воспитательного процесса: основного образования, дополнительного образования и внеурочной внеклассной деятельности.
В организации внеурочной деятельности в нашей школе учитывались: запросы родителей, приоритетные направления деятельности школы, интересы и склонности педагогов, возможности образовательных учреждений дополнительного образования, рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребенка.
Цели и задачи внеурочной деятельности в воспитательной работе
В настоящее время воспитание – один из важнейших компонентов образования. Связано это с тем, что именно от воспитания зависит подготовка будущего поколения граждан.
Основная цель воспитательной работы – формирование полноценной и разносторонне развитой личности, посредством организации эффективного воспитательного взаимодействия между детьми и взрослыми.
Под полноценной и разносторонней личностью, понимают личность, которая обладает следующими качествами: твердая гражданская позиция, правовое самосознание, духовность, нравственность, инициативность, самостоятельность и т.д.
Воспитательная работа пронизывает все сферы образовательного процесса, в том числе и внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность – составная часть педагогического процесса, представляющая собой одну их форм продуктивной организации свободного времени учащихся.
Внеурочная деятельность организуется преимущественно во время, свободное от учебных занятий, и направлена на удовлетворение потребности детей в организованном досуге, наполненном интересной и познавательной деятельностью.
С переходом на новые образовательные стандарты и внедрением ФГОС осуществляется совершенствование внеурочной деятельности, с целью повышения ее эффективности в области воспитания.
Внеурочная воспитательная работа направлена на создание эффективных условий для культурного, профессионального и социального самоопределения, а также для творческой самореализации личности каждого учащегося и возможности ее последующей интеграции в систему отечественной и мировой культуры.
Каждый вид внеурочной воспитательной работы направлен на обогащение опыта коллективного взаимодействия ребенка в различных видах деятельности. Что дает колоссальный воспитательный эффект в целом.
Готовые работы на аналогичную тему
Основные цели внеурочной воспитательной работы:
- Организация эффективных условий для получения учащимися жизненного опыта, необходимого для последующей успешной социализации.
- Формирование у учащихся представлений об общепринятой в обществе системе ценностей.
- Создание эффективной воспитательной среды, способной обеспечить активизацию интеллектуальных и социальных интересов учащихся.
- Формирование у каждого учащегося гражданской ответственности и правового самосознания.
- Осуществление подготовки учащихся к продуктивной и социально значимой практической деятельности.
Задачи внеурочной воспитательной работы:
- Организация досуговой и общественно-полезной совместной деятельности учащихся и социальных институтов (театр, школа, библиотека и т.д.).
- Организация включения учащихся в разнообразные виды деятельности.
- Формирование у учащихся навыков эффективной коммуникации.
- Воспитание уважительного отношения к своему труду и труду других людей, формирование навыков трудолюбия.
- Воспитание позитивного отношения к фундаментальным общественным ценностям (семья, мир, труд, культура и т.д.).
- Организация благоприятных условий для эффективного внедрения образовательных программ, реализуемых педагогами во внеурочное время.
- Оптимизация и совершенствование системы мониторинга эффективности реализуемой воспитательной работы во всех видах образовательной деятельности.
- Подбор наиболее познавательных и интересных форм организации досуговой деятельности учащихся во внеурочное время.
- Организация эффективной информационной поддержки учеников.
- Осуществление совершенствования материальной и технической базы досуга учащихся.
Принципы и направления внеурочной деятельности в воспитательной работе
Организация внеурочной воспитательной работы осуществляется с опорой на ряд принципов:
Читайте также: