Место внеурочной работы в педагогическом процессе школы

Обновлено: 02.07.2024

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО — создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

Внеурочная деятельность образовательного учреждения направлена на достижение воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку учащихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.

Структура внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в начальной школе осуществляется через:

  • учебный план образовательного учреждения;
  • дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения;
  • образовательные программы учреждений дополнительного образования детей;
  • классное руководство.


Направления, виды и формы внеурочной деятельности

Согласно ФГОС НОО Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. ФГОС НОО Российской Федерации определяет основные направления внеурочной деятельности.

Направления, виды и формы внеурочной деятельности очень тесно взаимосвязаны между собой.

Направления внеурочной деятельности:

  1. Спортивно-оздоровительное
  2. Духовно — нравственное
  3. Общеинтеллектуальное
  4. Общекультурное
  5. Социальное

Виды внеурочной деятельности:

  • Игровая деятельность
  • Познавательная деятельность
  • Проблемно — ценностное общение
  • Досугово — развлекательная деятельность
  • Художественное творчество
  • Социальное творчество
  • Трудовая деятельность
  • Спортивно-оздоровительная деятельность
  • Туристско-краеведческая деятельность

Формы внеурочной деятельности:

  • Кружок
  • Студия
  • Секция
  • Клуб
  • Объединение
  • Факультатив
  • Научное общество
  • Конференция
  • Слет
  • Игра
  • Соревнование
  • Турнир
  • Встреча
  • Концерт
  • Спектакль
  • Практика
  • Экскурсия
  • Культпоход
  • Туристический поход
  • Субботник
  • Десант

Формы внеурочной деятельности по направлениям:

Спортивно-оздоровительное:

  • Посещение спортивных секций
  • Организация экскурсий, Дней Здоровья и других спортивных соревнований.
  • Проведение бесед по охране здоровья.
  • Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка перед уроками.
  • Динамические паузы и прогулки в начальной школе.
  • Участие в спортивных соревнованиях.
  • Работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.

Общекультурное:

  • Организация экскурсий в театры и музеи, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.

Общеинтеллектуальное:

  • Предметные недели;
  • Библиотечные уроки;
  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые;
  • Проектная деятельность;
  • Участие в научно-исследовательских конференциях;
  • Разработка проектов к урокам.

Духовно-нравственное:

Социальное:

Формы внеурочной деятельности по видам:

Словесно-логические

Основным средством воздействия является слово (убеждение словом), вызывающее ответные эмоции у детей.

  • Беседы на различные темы
  • Дискуссии
  • Собрания
  • Конференции
  • Лекции

Образно-художественные формы

Главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции.

Трудовые формы внеурочной деятельности

  • Работа на пришкольном участке
  • Работа по оформлению и уборке кабинета
  • Уход за комнатными растениями
  • Организация дежурства на переменах и в школьной столовой
  • Помощь школьному библиотекарю
  • Трудовые десанты

В современных условиях необходимо делать упор на личностную значимость труда, когда ребёнок осознаёт, что приобретаемый навык пригодится ему в жизни, когда он заинтересован в итоге своего туда.

Игровые (досуговые) формы работы

  • Совместные праздники
  • Подготовка концертов, спектаклей
  • Неделя театра, танца, вокала
  • Просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей
  • Соревнования
  • Конкурсы
  • КВНы
  • Туристические походы
  • Экскурсионные прогулки в парк
  • Экскурсионные поездки

Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные, интеллектуальные и др.

Психологические формы

  • Лекции
  • Беседы
  • Дискуссии
  • Психологические упражнения
  • Консультации
  • Тренинги

В формах этого типа основным средством воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Эти формы требуют специальных знаний и умений.

Результаты внеурочной деятельности

Все виды, направления и формы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень. 1 класс
Школьник знает и понимает общественную жизнь
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.Достигается во взаимодействии с педагогом

Второй уровень. 2-3 классы
Школьник ценит общественную жизнь
Получение школьником опыта переживания и формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).Достигается в дружеской детской среде.

Третий уровень. 4 класс
Школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.Достигается во взаимодействии с социальным субъектом.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности воспитательной работы:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
  • улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
  • укрепление здоровья воспитанников;
  • развитие творческой активности каждого ребёнка;
  • укрепление связи между семьёй и школой.

Литература:


Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь.

Антон Павлович Чехов

Школа для каждого ребёнка — это одно из важнейших учреждений в его жизни, ведь именно здесь он приобретает основные знания по разным предметам, получает необходимый опыт для дальнейшей взрослой жизни, осваивает разнообразные социальные роли, готовя себя к самостоятельности. Успех ребенка в будущем зависит от его адаптации, индивидуализации и интеграции во время школьной жизни, и как результат, полученного багажа знаний в данный период жизни. Но, к сожалению, не все дети могут открыться и реализовать свои способности самостоятельно, поэтому многое зависит от его близкого окружения, а именно от школы и семьи. Очень важно, чтобы члены данных социальных групп помогли ребенку социализироваться и поддержали его во всех интеллектуальных и творческих начинаниях.

Одна из главных задач школы — поддержать ребёнка, развить его способности, дать уверенности в себе, тем самым подталкивая его к действиям. Таким образом, школа подготовит почву для реализации задатков и способностей ребенка. Именно с этой целью федеральный стандарт образования вводит требование обязательной организации в жизни школьников внеурочной деятельности. Ведь именно внеурочная деятельность играет огромную роль в формировании у школьников УУД (универсальных учебных действий), так как она является продолжением учебной деятельности.

Внеурочная деятельность — это воспитательная деятельность, направленная на развитие, саморазвитие, воспитание и самовоспитание личности. Она проводится с обучающимися школы после уроков учителями-предметниками, классным руководителем и педагогами дополнительного образования.

Задачи внеурочной деятельности:

– воспитание целеустремленности и трудолюбия;

– организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся;

– формирование навыков позитивного и коммуникативного общения;

– развитие у учащихся умений организовать и осуществить сотрудничество с одноклассниками, сверстниками.

Внеурочная деятельность направлена более на то, что интересно ребенку, чем на деятельность, обязательную для выполнения. Чаще всего она реализуется через творческую деятельность, чем и привлекает большинство детей, ведь творчество дает человеку некую свободу, полет фантазий, возможность реализации своего потенциала. Она дает возможность поднять самооценку тем детям, которым учеба дается тяжело, и не все, получается, по основным предметам; является, своего рода компенсацией пробелов в учебной деятельности ребенка.

Когда же следует проводить внеурочную деятельность?

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта внеурочная деятельность должна быть организована во второй половине дня, с соблюдением определенного промежутка времени после уроков, с целью отдыха детей от учебной деятельности.

Основные направления внеурочной деятельности:

– Проектная деятельность и общественно-полезная.

Формы организации внеурочной деятельности:

– Кружки и секции,

– Конференции и диспуты,

– Соревнования и викторины,

– Олимпиады и конкурсы,

– Поисковые и научные исследования.

Для учителя, проводящего внеурочную деятельность, необходимо организовать свою работу так, чтобы привлечь обучающихся ко всем видам работы, используемым учителем. Ведь именно через разнообразные формы деятельности ребенок может раскрыть в себе новые, неизвестные доселе ему самому, таланты и способности. А открыв их, он начнет верить в себя и в свои силы, не бояться делать, то, чем никогда ранее не занимался, будет легко вступать в контакт со сверстниками.

Внеурочная деятельность дает возможность каждому ребенку осознать уникальность своей личности, определить свои индивидуальные способности, обозначить для себя жизненные принципы, интересы и ценности. Так же ребенок учиться давать оценку своим действиям, а значит, происходит процесс воспитания в нем ответственности за свои поступки, формирования человеческих качеств, осознания значимости в обществе таких нравственных категорий как: добро, красота, забота, взаимопомощь, доброта.

Очень важно именно в школе определить и развить интересы детей, необходимо помочь претворить в жизнь их планы и мечты. Важно не забывать, что главное правило внеурочной деятельности — никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Тогда успех обеспечен и учителю, и ребенку!

Основные термины (генерируются автоматически): внеурочная деятельность, ребенок, учебная деятельность, школа.

Похожие статьи

Внеурочная деятельность младших школьников

Внеурочная деятельность является составной частью системы образования и воспитания детей.

Для организации внеурочной деятельности в школе формы внеурочных занятий можно разделить

Внеурочная деятельность предполагает деятельность детей вне уроков.

Повышение мотивации младших школьников к обучению на уроках.

В данной статье описаны формы, методы и приёмы повышения мотивации школьников к обучению как на уроках, так и на занятиях внеурочной деятельности. Ключевые слова: мотивация, внеурочная деятельность. «…учение.

Формы организации внеурочной деятельности подростка, как.

внеурочная деятельность, школа, образовательный процесс, социальная реальность, дополнительное образование детей, стандарт, ребенок, самостоятельное общественное действие, ролевая игра, художественное.

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в учебном.

Тематика занятий внеурочной деятельности в 1-х классах в 2014–2015 учебном году представлена следующим образом

Внеурочная деятельность — это не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с.

Внеурочная деятельность как средство достижения.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе, оптимизировать учебную нагрузку учащихся, улучшить условия для развития ребенка, учесть возрастные и.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить.

Внеурочная деятельность рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО. Автором сформулированы приоритетные цели и

Основные термины (генерируются автоматически): внеурочная работа, занятие, математик, внеурочная деятельность, ребенок, работа.

Развитие содержания и технологии внеурочной деятельности.

В Дании внеурочная деятельность реализуется в отношении всего контингента детей. Младшие школьники уже с первого класса включены в особо значимую деятельность — труд по самообслуживанию, которая организуется в течение всего учебного дня.

ребенок , внеурочная деятельность , предмет , игра , игровое.

Внеурочная деятельность в начальной школе — это такое понятие, которое может характеризовать самые разные виды активность, будь то активность умственная или физическая. Однако любые действия, которые характеризуются как внеучебная активность.

Внеурочная деятельность является составной частью системы.

В условиях ФГОС внеурочная деятельность обучающихся — это деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного

На высоком уровне в нашей школе поставлена проектная деятельность, которая так же способствует социализации детей с ОВЗ.

Использование педагогических технологий на внеурочных.

С введением новых стандартов в российских школах радикально изменилось место внеурочной деятельности, т. к. она получила статус практически равноправного члена образовательного процесса наряду с классической учебной программой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере.

Внеурочная деятельность – это один из видов деятельности школьников, направленных на социализацию обучающихся, развитие у них творческих способностей и универсальных учебных действий во внеурочное время.

Сегодня важнейшими качествами личности должны быть инициативность, способность к творчеству, умение нестандартно мыслить и находить нетрадиционные пути решения проблем. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Нам необходимо создать условия для проявления и развития различных способностей, специальную систему поддержки талантливых учеников, расширять систему олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.

Роль внеурочной деятельности в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса

Выступление на педагогическом совете

Веремейчик Оксаны Николаевны

(учитель начальных классов)

2019-2020 уч.год

Проблема использования свободного времени младших школьников всегда актуальна для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществлять воспитание в свободное от обучения время. С введением новых образовательных стандартов в сетке часов учебного плана появилась внеурочная деятельность.

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере.

Внеурочная деятельность – это один из видов деятельности школьников, направленных на социализацию обучающихся, развитие у них творческих способностей и универсальных учебных действий во внеурочное время.

Сегодня важнейшими качествами личности должны быть инициативность, способность к творчеству, умение нестандартно мыслить и находить нетрадиционные пути решения проблем. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Нам необходимо создать условия для проявления и развития различных способностей, специальную систему поддержки талантливых учеников, расширять систему олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения является преемником многих идей, реализованных в предшествующих образовательных программах. Несомненными его отличиями являются: особое внимание к освоению образовательными учреждениями новых направлений деятельности; совершенствование спектра образовательных услуг; создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ на всех уровнях системы образования. Кроме этого, значительно усиливается воспитательная составляющая деятельности школы. В ее задачи входят привлечение ребят в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. А это, в свою очередь, означает возрастание роли внеурочной работы, в рамках которой создаются дополнительные возможности для самореализации и творческого развития каждого.(слайд)

В материалах по ФГОС констатируется, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах (слайд), как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

(слайд) Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

(слайд) Задачи внеурочной деятельности:

-расширение общекультурного кругозора;

-формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;

-включение в личностно значимые творческие виды деятельности;

-формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;

-участие в общественно значимых делах;

-помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;

-создание пространства для межличностного и межвозрастного пространства.

Наша задача создать пространство детства в школе, возможность ребенку сменить статус неуспевающего на успешного, роль ученика – на роль ребенка; подростка – на спортсмена, художника, актера и т.п. Кроме того, именно в пространстве дополнительного образования и внеклассной работы появляется реальная возможность расширить круг общения как взрослых, так и детей, найти друзей среди ребят другого возраста, включиться в общение с руководителями творческих объединений, которые не всегда являются их учителями и, следовательно, не знает о учебных успехах и неудачах.

(слайд), итак, современная школа – это:

-основное образование представлено сложившейся классно-урочной системой;

-дополнительное образование – это система творческих объединений по интересам

(секции, студии, кружки и т.д.)

-внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, представленная социально значимыми акциями, КТД, беседами и встречами, культурно- просветительскими мероприятиями, различными формами содержательного досуга (праздниками, смотрами, конкурсами, фестивалями т.п.) Внеурочная деятельность включает в себя также внеурочные учебные занятия. К ним относятся предметные кружки, факультативные занятия, индивидуальные занятия по предмету.

Внеурочная внеклассная работа не только тесно связана с дополнительным образованием, но переплетается с ним тогда, когда дело касается создания условий для развития разнообразных интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность. Общешкольные праздники, коллективные дела, социально значимые акции также являются полем их пересечения, т.к. в них принимают самое активное участие члены творческих коллективов и педагогов. Собственно, точное сочетание этих сфер придает образовательному учреждению устойчивость. Приведенная ниже схема помогает увидеть границы внеурочной деятельности, основного и дополнительного образования, пространства пересечения их друг с другом. СХЕМА (слайд)

Воспитательная система работы школы в рамках ФГОС. (слайд)

Воспитательная система школы имеет следующую структуру:

-раскрытие личности (1-4 классы);

-развитие личности (5-8 классы);

-становление и самоактуализация личности (9-11 классы)

Цель: создать условия для успешной социализации детей и подростков, самореализации и личностного роста. (слайд)

Задачи: (слайд)

-расширение культурно-образовательного пространства;

-совершенствование социально-психологических отношений;

-развитие форм ученического самоуправления;

-дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам.

Ожидаемые результаты: (слайд)

-рост общей активности школьников при проведении школьных дел

-повышение познавательного интереса у учащихся

-повышение качества образования школьников

-повышение результативности участия в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях

-осознанный выбор профессии

-повышение уровня воспитанности, уровня развития коммуникативных навыков, организаторских способностей ( укрепление сотрудничества учителей, учащихся и родителей)

-развитие потребностей пополнять свои знания на протяжении всей жизни.

Чем должны руководствоваться мы, учителя, для выполнения этих задач и достижения этих результатов?

Прежде всего, мы должны помнить следующие правила: (слайд)

1.Главным есть не предмет, которому мы учим, а личность, которую мы формируем. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

2.На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества.

3.Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться.

5.Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот , кто использует на практике.

6.Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.

7.Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем.

8.Необходимо чаще показывать ученикам перспективы их обучения.

9.Поощряйте исследовательскую работу учеников.

10.Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

Все эти правила касаются всего учебно-воспитательного процесса: основного образования, дополнительного образования и внеурочной внеклассной деятельности.

В организации внеурочной деятельности в нашей школе учитывались: запросы родителей, приоритетные направления деятельности школы, интересы и склонности педагогов, возможности образовательных учреждений дополнительного образования, рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребенка.

Цели и задачи внеурочной деятельности в воспитательной работе

В настоящее время воспитание – один из важнейших компонентов образования. Связано это с тем, что именно от воспитания зависит подготовка будущего поколения граждан.

Основная цель воспитательной работы – формирование полноценной и разносторонне развитой личности, посредством организации эффективного воспитательного взаимодействия между детьми и взрослыми.

Под полноценной и разносторонней личностью, понимают личность, которая обладает следующими качествами: твердая гражданская позиция, правовое самосознание, духовность, нравственность, инициативность, самостоятельность и т.д.

Воспитательная работа пронизывает все сферы образовательного процесса, в том числе и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность – составная часть педагогического процесса, представляющая собой одну их форм продуктивной организации свободного времени учащихся.

Внеурочная деятельность организуется преимущественно во время, свободное от учебных занятий, и направлена на удовлетворение потребности детей в организованном досуге, наполненном интересной и познавательной деятельностью.

С переходом на новые образовательные стандарты и внедрением ФГОС осуществляется совершенствование внеурочной деятельности, с целью повышения ее эффективности в области воспитания.

Внеурочная воспитательная работа направлена на создание эффективных условий для культурного, профессионального и социального самоопределения, а также для творческой самореализации личности каждого учащегося и возможности ее последующей интеграции в систему отечественной и мировой культуры.

Каждый вид внеурочной воспитательной работы направлен на обогащение опыта коллективного взаимодействия ребенка в различных видах деятельности. Что дает колоссальный воспитательный эффект в целом.

Готовые работы на аналогичную тему

Основные цели внеурочной воспитательной работы:

  1. Организация эффективных условий для получения учащимися жизненного опыта, необходимого для последующей успешной социализации.
  2. Формирование у учащихся представлений об общепринятой в обществе системе ценностей.
  3. Создание эффективной воспитательной среды, способной обеспечить активизацию интеллектуальных и социальных интересов учащихся.
  4. Формирование у каждого учащегося гражданской ответственности и правового самосознания.
  5. Осуществление подготовки учащихся к продуктивной и социально значимой практической деятельности.

Задачи внеурочной воспитательной работы:

  1. Организация досуговой и общественно-полезной совместной деятельности учащихся и социальных институтов (театр, школа, библиотека и т.д.).
  2. Организация включения учащихся в разнообразные виды деятельности.
  3. Формирование у учащихся навыков эффективной коммуникации.
  4. Воспитание уважительного отношения к своему труду и труду других людей, формирование навыков трудолюбия.
  5. Воспитание позитивного отношения к фундаментальным общественным ценностям (семья, мир, труд, культура и т.д.).
  6. Организация благоприятных условий для эффективного внедрения образовательных программ, реализуемых педагогами во внеурочное время.
  7. Оптимизация и совершенствование системы мониторинга эффективности реализуемой воспитательной работы во всех видах образовательной деятельности.
  8. Подбор наиболее познавательных и интересных форм организации досуговой деятельности учащихся во внеурочное время.
  9. Организация эффективной информационной поддержки учеников.
  10. Осуществление совершенствования материальной и технической базы досуга учащихся.

Принципы и направления внеурочной деятельности в воспитательной работе

Организация внеурочной воспитательной работы осуществляется с опорой на ряд принципов:

Читайте также: