Мероприятия по внеурочной деятельности в средней школе по технологии

Обновлено: 30.06.2024

Цель урока: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков, полученных на уроках технологии.

Способствовать развитию мышления и познавательной активности.

Развивать навыки публичного выступления, работы в группах.

Развивать познавательную активность, интерес и любовь к предмету.

План внеурочного мероприятия

Вступительное слово учителя

Приветствие и представление участников.

Мы приветствуем команды, которые участвуют в нашей игре, просим их выйти занять места знатоков и сообщить нам название команд. (2 команды)

В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут,-

Золотых, стальных, алмазных,-

Всё, что пьём мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Всё- довольства жизни нашей,

Всё, чем красен каждый дом.

Новой лампы свет победный,

Бег моторов, поездов,

Всё это - наследие трудов! В. Брюсов

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Ну, конечно это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый странный, самый юный?

Ну, конечно это… ( труд!)зрители отвечают

Кто на все века и годы

Настоящий царь природы?

Царь полей, заводов, руд?

Ну, конечно это… ( труд!)зрители отвечают

1 задание. ВОПРОС - ОТВЕТ

Вопросы задаются поочерёдно, то первой, то второй команде, за каждый правильный ответ - 3 балла, если команда затрудняется ответить на вопрос, она отдаёт его соперникам.

1.1 Что такое шерсть? (Это волосяной покров животных)

1.2. Что такое натуральный шёлк? (Это тонкие нити, которые получают при размотке коконов гусеницы тутового шелкопряда).

1.3. Какую крупу получают из пшеницы? (Манку)

1.4. Какую крупу получают из просо? (Пшено)

1. Жюри подсчитывают очки.

В ящике лежит предмет, который вам нужно угадать, предварительно послушав о нём короткую историю, за правильный ответ команда получает 5 баллов.

2.1.Существовало такое поверье: отвезёшь в лес вечером миску с этим пареным овощем – утром на том же месте найдёшь слиток золота. Так щедро заплатят гномы за любимое лакомство.

В России этот богатый витаминами и каротином овощ употребляется уже четыре столетия. Он используется для супов, борщей, в салатах даже торты выпекают. Что это за овощ? (МОРКОВЬ) (ответ в ящике)

На Руси к нему всегда относились почтительно. Сок этого овоща применяли в лечебных целях. Сейчас современные детские врачи рекомендуют молодым мамочкам закапывать младенцам в носики при насморке. Без этого овоща не получится всем известный винегрет. Что лежит в нашем чёрном ящике? (СВЕКЛА)

2. Жюри подсчитывают очки.

Среди игроков и болельщиков

Подмести пол завязанными глазами

(2 игрока надевают косынку и фартук)

Среди игроков и болельщиков

Подмести пол завязанными глазами

(2 игрока надевают косынку и фартук)

4 задание. ПОИГРАЕМ В ЛОТО.

Командам выдаётся лото, нужно найти закрыть карту с термином карточкой с его определением.

(Время составления 10 мин, за каждый правильный ответ 1 б. наивысшая оценка – 12 баллов)

1.Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя – глаза . . продирает
2. Скучен день до вечера, коли делать .
нечего .
3. Закончил дело – гуляй .
смело .
4. Не откладывай на завтра то, что можешь сделать .
сегодня .
5. Поспешишь – людей .
насмешишь .
6. Хочешь много знать, надо мало .
спать .
7. Умелые руки не знают .
скуки .
8. Кто любит трудиться, тому без дела не .
сидится .
9. Хочешь есть калачи – не сиди на ..
печи . .
10. Семь раз примерь – один раз .
отрежь .
11. Без труда не вынешь рыбку из .
пруда .
12. На чужую работу глядя, сыт не .
будешь . (Или С разговорами сыт не . будешь .)
13. Труд человека кормит, а лень .
портит .
14. Делу время – потехе .
час .

3. Жюри подсчитывают очки.

5 задание. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Нужно нарисовать ответ на доске

Женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединенные в одно целое

Разновидность платья, но без рукавов

Одежда, иногда удлиненная, с застежкой от верха до низа

Одежда, покрывающая верхнюю часть туловища

Блузка, рубашка, футболка

Одежда покрывающая верхнюю часть туловища

Блузка, рубашка, футболка

Одежда с проймами, без рукавов, различной длины с застежкой

Поясное изделие, различной длины и силуэта, преимущественно женского гардероба

Поясное изделие, различной длины и силуэта, преимущественно мужского гардероба

6. задание. РЕБУСЫ.

Учащиеся выбирают номер карточки и отвечают на вопросы. За правильный ответ 5 баллов

7 задание. ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ.

Если команда не отгадывает свою загадку, то право отгадывать её переходит залу.

На пальце одном ведёрко вверх дном /Напёрсток/

На поляне шерстяной пляшет тонконожка.

Из-под туфельки стальной выползает стёжка. / Иголка/

То назад. То вперёд ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе! Продырявит море. / Утюг/

Ей набили мясом рот, и она его жуёт,

Жуёт, жуёт и не глотает – в тарелку отправляет / Мясорубка /

Пять сестёр один домик строят. /Спицы/

В брюхе баня, в носу решето, на голове пуговка, одна рука и то на спине. /Чайник/

Предлагаем болельщикам и гостям угадать загадки

Шьёт прекрасно, порет лихо

Рукодельница - . /Портниха/

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож.

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

Подведём итоги игры (Жюри подводит итоги конкурсов)

Подведём итоги игры (Жюри подводит итоги конкурсов)

Сценка стихотворения Кем хотите стать вы, дети?

Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!

1.— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

2.— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.

3.— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!

4.— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!

5.— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!

6.— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.

7.— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.

уч. Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

Благодарим участников, болельщиков и гостей за участие в нашей игре!

Войти через uID

Войти через uID


Суханова Екатерина Леонидовна (Публикатор)


19.10.2019


Дмитренок Сергей Викторович (Публикатор)


22.04.2019


Шулишова Ольга Анатольевна (olgashulishova)


27.03.2019

Программа спецкурса по технологии, который направлен на повышение интереса к предмету раскрытие творческого потенциала обучающихся через проектную деятельность.


Новикова Елена Алексеевна (Lena-a)


07.12.2016

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования, для воспитателей, организующих внеурочную деятельность. Занятия способствуют формированию художественного вкуса, способствуют развитию качеств творческой личности. методические приёмы — освоение возможностей различных материалов.


Пивоварова Ирина Ивановна (Публикатор)


06.10.2015


Антонихина Елена Михайловна (Публикатор)


09.09.2015

Цель изучения этого раздела — способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам представление о разных видах декоративно-прикладного искусства и его значении в жизни каждого человека.


Плотникова Наталья Вячеславна (Наталья1229)


12.11.2014

Содержание программы вызывает познавательный интерес учащихся, способствует формированию у учащихся технологических, эстетических, коммуникативных компетентностей. Содержание программы положительно мотивирует учащихся на изучение предложенных тем, связанных с особенностями дизайна; позволяет попробовать свои силы в разных видах деятельности: эскизы, макетирование, моделирование, коллаж и др.


Ведяшкина Светлана Викторовна (lanatex)


07.03.2014

Знания: о современном декоративно-прикладном искусстве; о кубанских промыслах, истории казачества; расширить знания в области композиции, формообразования, цветоведения; об объемном конструировании из бумаги (оригами, папье-маше) о хохломской росписи и ее отличительных особенностях; о кубанском народном костюме, о кубанской вышивке; о разных способах изготовления украшений из различных материалов.


Котенко Ольга Анатольевна (ЛВП7952)


12.12.2013

Цель данной программы – дать некоторые теоретические сведения, практические советы и рекомендации по работе с нетрадиционным материалом – кожей, познакомить учащихся с основными композиционными требованиями, это те основы, без которых немыслимо создание художественных высокопрофессиональных работ.


Малюкова Анна Сергеевна (Анюта5407)


19.11.2013


Турушев Андрей Валерьевич (arhlynx)


16.11.2013

Данный элективный курс представляет художественную обработку материалов и декоративно-прикладное искусство. Несмотря на специфичность данного вида художественной обработки материала - геометрической резьбы по дереву, курс предназначен не только для мальчиков, но и для девочек.


Акимов Владимир Семенович (akimov47)


03.10.2013


Бузенкова Антонина Николаевна (buzenkovaan)


20.09.2013

Дополнительная познавательная информация для уроков технологии и внеурочной деятельности. Для учащихся разного возраста.


Комарова Ирина Ивановна (ИрэнК)


24.07.2013



Денисенкова Наталья Валерьевна (тильда)


03.04.2013

Автор: Якимова Елизавета Юрьевна учитель технологии, МБОУ гимназии имени А.С. Пушкина г. Нижнего Новгорода.
Программа учебного курса "Кладовая народных ремесел " для учащихся 5 - 6-х классов может использоваться для элективных курсов в учебных заведениях гуманитарного профиля, а в рамках дополнительного образования для факультативной или кружковой работы.


Якимова Елизавета Юрьевна (Венера7176)


27.12.2012

Проект по технологии Дерево – змея
Я занимаюсь бисероплетением и хотела бы поделиться с читателями своими идеями. Наступающий 2013 год – год Черной змеи. Хочу показать, как можно изготовить символ наступающего года.


Тутаева Тамара Викторовна (tamarat)


16.11.2012

Презентация предназначена для учащихся коррекционных школ VIII вида.

Может применяться на уроках трудового обучения как интерактивное наглядное пособие по учебной теме "Чертеж".


Савельев Михаил Александрович (Михалсаныч)


07.06.2012

Актуальность программы-это связь искусства с повседневной жизнью человека, его бытом. В упрощенной версии данная техника является вышивкой по картону, носит название "Ниткография", хордовая вышивка или "Изонить".


Ермоленко Ольга Георгиевна (Orange)


27.05.2012


Гапонова Наталья Михайловна (НМГ)


19.03.2012

Данное пособие в виде презентации можно использовать на уроках технологии, на кружках, и предназначено для тех, кто хочет научиться выпиливать из фанеры. Если внимательно смотреть на картинки, то можно без разочарований и неудач создать все модели.


Никулин Сергей Алексеевич (nik67)


28.02.2012

Данное пособие в виде презентации можно использовать на уроках технологии, на кружках, и предназначено для тех, кто хочет научиться выпиливать из фанеры. Если внимательно смотреть на картинки, то можно без разочарований и неудач создать все модели.


Никулин Сергей Алексеевич (nik67)


16.02.2012


Насибулина Ильсия Фаритовна (Nasif)


06.12.2011


Попова Татьяна Львовна (TLPopova)


26.11.2011

Программа кружка по бисероплетению "Волшебная бусинка" поможет учащимся развить свои творческие способности, сформировать эстетический вкус, воспитать усидчивость, целеустремленность, аккуратность.
Ученицы получат знания об истории создания бисера, ознакомятся с разновидностью бисера, о практическом применении бисера при декоративном оформлении одежды, аксессуаров, украшении интерьера. Также на занятиях учащиеся ознакомятся со способами вышивания бисером, научатся применять свои умения в практике.
Кружок рассчитан на начинающую группу по 2 часа в неделю, возраст учащихся от 10 до 16 лет.


Рысева Юлия Владимировна (Юлия70)


09.11.2011

Элективный курс предусматривает ознакомление учащихся с народными ремеслами и промыслами Карелии. В процессе обучения учащиеся знакомятся с истоками возникновения и развития народных ремесел, традициями народа и его культурой. Данный элективный курс позволяет преодолеть про-бел в нравственно - культурном воспитании.


Галченко Елена Валерьевна (раута)


29.09.2011


Журавлева Марина Игоревна (Жу-жа)


26.07.2011

Данный курс является продолжением и развитием системы раннее приобретённых программных знаний, его цель – создать целостное представление о культуре питания, о том насколько важно грамотно готовить пищу.


Герасимова Ольга Владимировна (королевишна)


28.04.2011


Красовская Елена Борисовна (Islandiya)


15.04.2011

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по технологии для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить мероприятия по технологии.

  • Все 6073
  • Уроки 2839
  • Презентации 1347
  • Тесты 237
  • Планирование 486
  • Мероприятия 338
  • Прочее 826

Нажмите, чтобы узнать подробности



Огород в специальном комплексе - это еще и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде дает возможность научиться ответственности, способствует формированию тр.


Разработка проводится с целью ознакомить учащихся с видами молний, закрепить навыки и умения выполнять обработку- застежки-молния, соблюдая технологию обработки. Всё задачи реализуются через приёмы.


Основная цель программы – способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении навыками декоративно-прикладного искусства и его значением в жизни каждого человека.

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы

информатики и технологии

Протокол № 1 ___________ С.В. Курилович __________ Н.П.Мельникова

от 28 .08. 2017 г. 29.08. 2017 г. Приказ №156 от29.08. 2017 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности по технологии

Уровень общего образования: основная школа

Учитель: Слепых Татьяна Егоровна

Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год, в неделю 1 час

автор В. В. Панченко

Рабочую программу составила _____________________ Слепых Татьяна Егоровна

подпись расшифровка подписи

Пояснительная записка

Ориентация дополнительного образования в области декоративно – прикладного искусства направлена на развитие творческого потенциала ребенка и выдвигает особые требования к художественному образованию: воспитать человека вариативного мышления, владеющего визуальной культурой, то есть воспринимающего опыт художественно- пластического преобразования действительности, в основе которого лежит творческое отношение к ее явлениям.

Воспитанник тогда ощущает завершенность обучения, когда своими руками изготовит макет или модель. Для этого требуется усидчивость, смекалка, внимание, умение работать с инструментами и материалами. Разнообразие видов деятельности способствует развитию творческих способностей обучающихся.

Программа предусматривает свободу выбора решения и самостоятельности каждому воспитаннику, содержит теоретический материал и достаточный перечень практических работ, чтобы каждый кружковец имел возможность свободно выбрать конкретные объекты работы, наиболее для него интересные. Ребята могут изготавливать модель, не предусмотренную программой, но соответствующую той или иной теме.

Программа является вариативной, что позволяет в процессе деятельности вносить изменения: сокращать материал по одной теме, увеличивать по другой, исключать темы и вводить новые. Это связано со многими объективными причинами: наличие или отсутствие древесных материалов, состояние материально-технической базы мастерской, практическая подготовленность воспитанников. Выбор тем, корректировка программы оправдываются повышенным интересом ребят к определенной теме. Уровень заданий развивает пытливость, любознательность, настойчивость - качества творческой личности. Чтобы занятия проходили интересней, используются разные игровые методики. В окружной санаторно –лесной школе созданы условия для самовыражения и развития творческой личности, обладающей самостоятельностью суждений, выбора действий, принятия решений, чему способствуют разделы программы.

Актуальность данной программы заключается в том, чтобы помочь детям в конструировании, практически познакомиться с содержанием труда в тех или иных профессиях. Учитывая специфику нашей школы, детей просто необходимо обучить работе с древесными материалами, ведь многие из них вернутся домой, в тундру, где эти навыки им очень пригодятся.

Актуальность такого подхода к образовательно-воспитательному процессу - это личность – открытая к новизне, способная к самореализации и самоорганизации.

Для успешной реализации образовательной программы на занятиях первоначальную роль играют:

- правильный подбор творческих задач;

- освоение кружковцами технологии творчества;

- материализация полученного решения (изготовление моделей, макетов, различных образцов изделий).

Постановка творческих задач на занятиях создает возможность использования исследовательских, конструкторско-исследовательских задач, внесения рационализаторских предложений, создания фонда новых технических решений.

Особенностью программы является и выделение большего, чем в других программах, количества часов на изучение традиционного искусства народов Севера. Интегрированное изучение декоративно-прикладного искусства русского и северного обеспечивает развитие эмоционально-эстетического отношения к национальной культуре.

Изучая декоративно-прикладное искусство, учащиеся учатся соединять знания и умения техники выполнения декоративно-прикладных изделий резьбы и росписи по дереву, пластику, с художественной фантазией, присущей детскому воображению, создают не только красивые, но и полезные изделия. Большое место в программе отводится общему развитию детей, чему способствует включение лекций и бесед по народному и декоративно-прикладному искусству, посещение музеев и выставок.

Основная цель программы – способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении навыками декоративно-прикладного искусства и его значением в жизни каждого человека.

При этом решаются следующие задачи:

Образовательные:

знакомство с народными промыслами, использующими древесину, с их современным состоянием;

научить разбираться в разных породах древесины, пригодной для художественной обработки;

научить работать на различных деревообрабатывающих станках и с различными инструментами;

научить соблюдать правила техники безопасности при работе с техническими средствами и инструментами.

Развивающие:

развитие эстетического и художественного вкуса, умение видеть прекрасное;

расширение кругозора обучающихся, творческого воображения, активности, интереса к предмету;

развитие умения управлять своим поведением, жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Воспитательные:

воспитание чувства принадлежности к социуму, формирование общественных ценностей;

воспитание культуры чувств: отношение к человеку, природе, обществу.

Поставленные задачи решаются средствами организации учебного процесса по художественной обработке материалов, которая требует серьезных знаний и умений в обращении с инструментами и оборудованием. Одновременно с этим решается задача по соединению трудовой подготовки с эстетическим воспитанием, без которой невозможно добиться высокой культуры труда.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

выраженной познавательной мотивации;

устойчивого интереса к новым способам познания.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

владеть монологической и диалогической формой речи;

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

высказываться в устной и письменной форме;

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей);

проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

достичь оптимального для каждого уровня развития;

сформировать навыки работы с информацией

Содержание курса внеурочной деятельности

Вводное занятие -1 час

Выпиливание и выжигание как разновидности декоративного искусства. Программа, содержание работы и задачи кружка. Внутренний распорядок, выбор органов самоуправления, распределение рабочих мест.

Подготовка основы из фанеры для выпиливания.

Выпиливание лобзиком (материалы, инструменты, приспособления) – 4 часа

Породы древесины и древесные материалы, декоративные особенности древесины.

Лобзик, выпиловочный столик, приспособление для стягивания лобзика.

Выпиливание по внешнему контуру. Выпиливание лобзиком по внешнему контуру.

Отделка шлифованием, подгонка и склеивание деталей.

Подготовка и перевод рисунка на основу.

Работа над выбранным объектом труда: выпиливание по вешнему контуру.

Работа над выбранным объектом труда: шлифование, подгонка и склеивание.

Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру – 8 часа

Приемы выпиливания по внутреннему контуру. Инструменты для создания отверстий, приемы работы. Выпиливание по внутреннему контуру. Отделка шлифованием, подгонка и склеивание деталей, лакирование.

Подготовка основы для выпиливания, перевод рисунка на основу.

Выпиливание по внутреннему контуру. Шлифование, подгонка и склеивание деталей, лакирование.

Выжигание, выполнение задания по образцу – 8 часа

Прибор для выжигания, правила электробезопасности. Подготовка и перевод рисунка на основу. Выжигание по внешнему контуру. Отделка точками и штрихованием. Рамочное выжигание.

Подготовка основы для выжигания. Выжигание элементов рисунка. Оформление рамки.

Комплексная работа по выпиливанию и выжиганию – 13 часов

Эскиз, технический чертеж деталей. Подготовка рисунка и перевод его на основу для выпиливания. Подготовка рисунка и перевод его на основу для выжигания. Выпиливание лобзиком по внешнему контуру. Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру. Выжигание рисунка. Сборочные операции, склеивание деталей. Лакирование,подготовка таблички.

Выполнение чертежа или эскиза деталей. Подготовка рисунка и перевод его на основу для выпиливания и выжигания. Выпиливание лобзиком по внешнему контуру. Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру. Выжигание рисунка. Сборочные операции, склеивание деталей. Лакирование, подготовка таблички.

Заключительное занятие- 1 час

Подведение итогов работы кружка за год. Оформление итоговой выставки и отбор лучших работ.

2. Календарно-тематический план

Расписание работы детского кружкового объединения:

День недели

Время занятий

Место занятий

Кабинет столярной мастерской

Календарно-тематическое планирование занятий

Тема занятий

Описание содержаний занятий

Вводное занятие – 1 час

Выпиливание и выжигание как разновидности декоративного искусства.

Пр. р. Подготовка основы из фанеры для выпиливания.

Выпиливание и выжигание как разновидности декоративного искусства. Программа, содержание работы и задачи кружка. Внутренний распорядок, выбор органов самоуправления, распределение рабочих мест.

Пр. р. Подготовка основы из фанеры для выпиливания.

Выпиливание лобзиком – 4 часа

. Породы древесины и древесные материалы. Лобзик.

Пр.р. Подготовка и перевод рисунка на основу.

. Породы древесины и древесные материалы, декоративные особенности древесины.

Лобзик, выпиловочный столик, приспособление для стягивания лобзика.

Пр.р. Подготовка и перевод рисунка на основу.

Выпиливание лобзиком по внешнему контуру.

Пр.р. Работа над выбранным объектом труда: выпиливание по вешнему контуру.

Выпиливание лобзиком по внешнему контуру.

Пр.р. Работа над выбранным объектом труда: выпиливание по вешнему контуру.

. Отделка шлифованием, подгонка и склеивание деталей.

Пр.р. Работа над выбранным объектом труда: шлифование, подгонка и склеивание.

. Отделка шлифованием, подгонка и склеивание деталей.

Пр.р. Работа над выбранным объектом труда: шлифование, подгонка и склеивание.

Отделка шлифованием, подгонка и склеивание деталей.

Пр.р. Работа над выбранным объектом труда: шлифование, подгонка и склеивание

. Отделка шлифованием, подгонка и склеивание деталей.

Пр.р. Работа над выбранным объектом труда: шлифование, подгонка и склеивание.

Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру – 8 часов

Приемы выпиливания по внутреннему контуру.

Пр.р. Подготовка основы для выпиливания, перевод рисунка на основу.

Приемы выпиливания по внутреннему контуру.

Пр.р. Подготовка основы для выпиливания, перевод рисунка на основу.

Приемы выпиливания по внутреннему контуру.

Пр.р. Подготовка основы для выпиливания, перевод рисунка на основу.

Приемы выпиливания по внутреннему контуру.

Пр.р. Подготовка основы для выпиливания, перевод рисунка на основу.

Инструменты для создания отверстий, приемы работы.

Пр.р. Выпиливание по внутреннему контуру.

Инструменты для создания отверстий, приемы работы.

Пр.р. Выпиливание по внутреннему контуру

Инструменты для создания отверстий, приемы работы.

Выпиливание по внутреннему контуру.

Инструменты для создания отверстий, приемы работы.

Пр.р. Выпиливание по внутреннему контуру

Выпиливание по внутреннему контуру.

Пр.р. Выпиливание по внутреннему контуру.

Выпиливание по внутреннему контуру.

Пр.р. Выпиливание по внутреннему контуру.

Отделка шлифованием, подгонка и склеивание деталей, лакирование.

Шлифование, подгонка и склеивание деталей, лакирование.

Отделка шлифованием, подгонка и склеивание деталей, лакирование.

Пр.р. Шлифование, подгонка и склеивание деталей, лакирование.

Отделка шлифованием, подгонка и склеивание деталей, лакирование.

Шлифование, подгонка и склеивание деталей, лакирование.

Отделка шлифованием, подгонка и склеивание деталей, лакирование.

Пр.р. Шлифование, подгонка и склеивание деталей, лакирование.

Выжигание, выполнение задания по образцу – 8 часов

Прибор для выжигания, правила электробезопасности.

Подготовка основы для выжигания.

Прибор для выжигания, правила электробезопасности. Подготовка и перевод рисунка на основу.

Пр.р. Подготовка основы для выжигания.

Правила ТБ при работе с выжигателем.

Прибор для выжигания, правила электробезопасности.

Подготовка основы для выжигания.

Прибор для выжигания, правила электробезопасности. Подготовка и перевод рисунка на основу.

Пр.р. Подготовка основы для выжигания.

Правила ТБ при работе с выжигателем.

Выжигание по внешнему контуру.

Выжигание элементов рисунка.

Выжигание по внешнему контуру. Правила и методы выжигания по внешнему контуру.

Пр.р. Выжигание элементов рисунка.

Выжигание по внешнему контуру.

Выжигание элементов рисунка.

Выжигание по внешнему контуру. Правила и методы выжигания по внешнему контуру.

Пр.р. Выжигание элементов рисунка.

Отделка точками и штрихованием.

Выжигание элементов рисунка.

Отделка рисунка точками и штрихованием.

Пр.р. Выжигание элементов рисунка.

Отделка точками и штрихованием.

Выжигание элементов рисунка.

Отделка рисунка точками и штрихованием.

Пр.р. Выжигание элементов рисунка.

Рамочное выжигание. Варианты оформления рамок.Пр.р. Оформление рамки.

Рамочное выжигание. Варианты оформления рамок.Пр.р. Оформление рамки.

Комплексная работа по выпиливанию и выжиганию – 13 часов

Эскиз, технический чертеж деталей. Подготовка рисунка и перевод его на основу. Выпилива-ние лобзиком по внешнему и внутреннему контурам.

Эскиз, технический чертеж деталей. Подготовка рисунка и перевод его на основу для выпиливания и выжигания Выпиливание лобзиком по внешнему контуру, по внутреннему контуру.

Эскиз, технический чертеж деталей. Подготовка рисунка и перевод его на основу. Выпиливание лобзиком по внеш-нему и внутреннему контурам.

Эскиз, технический чертеж деталей. Подготовка рисунка и перевод его на основу для выпиливания и выжигания Выпиливание лобзиком по внешнему контуру, по внутреннему контуру.

Выполнение чертежа или эскиза деталей.

Пр.р. Выполнение чертежа или эскиза деталей, выбранного изделия. Индивидуальное и коллективные выполнение

Выжигание рисунка. Сборочные операции, склеивание деталей. Лакирование, подготовка таблички.

Выжигание рисунка. Сборочные операции, склеивание деталей. Лакирование, подготовка таблички.Правила техники безопасности при работе с лаком., клеем.

Выжигание рисунка. Сборочные операции, склеивание деталей. Лакирование, подготовка таблички.

Выжигание рисунка. Сборочные операции, склеивание деталей. Лакирование, подготовка таблички.Правила техники безопасности при работе с лаком., клеем.

Подготовка рисунка и перевод его на основу для выпиливания и выжигания.

Пр.р. Подготовка рисунка и перевод его на основу для выпиливания и выжигания.

Читайте также: