Медико педагогический контроль в доу презентация

Обновлено: 17.05.2024

1 Внутренний мониторинг качества образования и медико-педагогический контроль в дошкольном образовательном учреждении и дошкольном отделении СОШ методист ЛДО Исса О.Ф.

2 Качество освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы основной вопрос при обеспечении функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

3 Самообследование (самоанализ) ДОУ, ДО СОШ анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения, который осуществляется администрацией, сотрудниками и родителями (законными представителями) воспитанников для выявления достоинств и недостатков в деятельности ДОУ, а также определения степени удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образования.

4 Самообследование ДОУ проводится по пяти основным позициям: содержание и методы воспитания и обучения, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении; кадровое обеспечение образовательного процесса; руководство и управление организацией образовательного процесса; материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ; взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников

5 рабочие программы и педагогические технологии; форма работы с воспитанниками; виды деятельности воспитанников (самостоятельная, совместная с педагогами, детско-родительская деятельность, непосредственно-образовательная деятельность); характер взаимодействия педагога с детьми; Содержание и методы воспитания и обучения

6 Руководство и управление организацией образовательного процесса. взаимодействие специалистов; обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования; оптимизации образовательного процесса (управление по результатам): использование полученных данных в результате контроля и мониторинга для коррекции и улучшения организации образовательного процесса, методов педагогического воздействия, применяемых программ и технологий;

7 Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ создание предметно-развивающей среды с учетом возрастных и индивидуальных потребностей воспитанников, а также личностно-ориентированного подхода к организации всех видов детской деятельности; создание условий, обеспечивающих безопасность воспитанников во время образовательного процесса, а также сохранение их природного здоровья.

8 Условия, необходимые для достижения образовательного результата 1.Качественное содержание образовательного процесса: a)Рациональный выбор рабочих программ и педагогических технологий; b)Использование различных видов деятельности воспитанников; c)Применение различных форм работы с воспитанниками, соответствующих дошкольному возрасту и применимых на основе игровой деятельности.

9 2. Качественная организация образовательного процесса: a.Непрерывность образовательного процесса за счет специфических ресурсов; b.Соблюдение правил и норм, относящихся к возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников; c.Соблюдение принципа интеграции образовательных областей, а также комплексно-тематического принципа планирования образовательной деятельности.

10 3. Функционирование системы мониторинга достижения детьми запланированных результатов образовательной деятельности: a.Соответствие содержания мониторинга планируемым результатам; b.Наличие необходимого инструментария для определения уровня развития воспитанников; c.Соблюдение периодичности и сроков проведения мониторинга, а также оптимизация данного процесса; d.Использование полученных данных для коррекции и оптимизации образовательного процесса (управление по результатам).

11 Показатели мониторинга : 1.Выполнение основной общеобразовательной программы ДОУ (итоговые и промежуточные результаты); 2.Готовность воспитанников к обучению в школе; 3.Состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, дней функционирования, динамики показателей групп здоровья); 4.Физическое и психическое развитие воспитанников; 5.Адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ; 6.Выполнение поставленных годовых задач; 7.Взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в ДОУ);

12 Медико-педагогический контроль в дошкольной образовательной организации (детский сад, дошкольное отделение СОШ).

13 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В дошкольном учреждении любого вида разрабатывается система медико- педагогического контроля. В ее содержание необходимо включить следующие примерные разделы: санитарно-гигиенический режим; питание; режим дня; режим непосредственно образовательной деятельности; двигательный режим; охрана жизни и безопасность жизнедеятельности детей и сотрудников.

14 Дневник Ф – 127 Дата: п/п Фамилия, имя ребёнка Дата рожден ия Результаты осмотра во время утреннего приема Наблюдения педагога в течение дня (сдаваемое количество детей, состояние их здоровья, происшествия, на что необходимо обратить внимание, передать родителям, подпись) Сведения, полученн ые от родителей (если есть) - поведение ребенка дома, сон, аппетит, стул кожазевtоtо Документ, в котором воспитатели ежедневно фиксируют состояние здоровья каждого ребенка, основные изменения, новое в развитии и поведении детей.

15 Объем двигательной деятельности за неделю : 3-4 года не менее 6 часов, 4-5 лет не менее 8 часов, 5-6 лет не менее часов. Объем двигательной активности в день по шагомеру: Теплое времяХолодное время 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет тысяч 12,5-13,5 тысяч тысяч 15,5-17,5 тысяч тысяч 9-9,5 тысяч 10-10,5 тысяч тысяч 12,5-14,5 тысяч 14,5-17,5 тысяч

16 Медицинский контроль за физическим воспитанием детей в дошкольных учреждениях включает: Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей, которое осуществляется при углубленных осмотрах врачами дошкольных учреждений или поликлиники. Медико- педагогические наблюдения за организацией двигатель ного режима, методикой проведения и организацией занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка; контроль за осуществлением системы закаливания. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещения, участок), физкультурного оборудования, спортивной одежде и обуви. Санитарно-просветительную работу по вопросам физического воспитания дошкольников среди персонала дошкольного учреждения и родителей.

17 Данные физической подготовленности и физической работоспособности ребенка измерение мышечной силы рук; измерение силы мышц туловища; жизненная емкость легких.

18 ПРИМЕРНАЯ СИСТЕМА МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ Санитарно-гигиенический режим; Организация питания; Культура питания; Режим дня; Двигательный режим; Режим непосредственно-образовательной деятельности; Охрана жизни и здоровья детей.

19 Физические качества: быстрота - по времени пробегания 10 м с хода; скоростно-силовые - по времени пробегания 30 м со старта, длине прыжка с места, высоте прыжка с места, дальности броска набивного мяча (1 кг) из-за головы в положении стоя, дальности метания правой и левой рукой; выносливость - по времени бега на дистанции 90, 120, 150 м (в зависимости от возраста детей - 5, 6 и 7 л.).

20 Учет качества выполнения каждого движения : при беге следует обращать внимание на положение головы и туловища, согласованность движений рук и ног, легкость бега, отрыв стоп от почвы и сохранение направления бега; при прыжке - исходное положение, замах рук, толчок ног, сохранение равновесия при приземлении; при метании - исходное положение, прицеливание, замах, бросок, его направление и сохранение равновесия туловища.

21 В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы двигательной деятельности детей: - физкультурные занятия, - утренняя гимнастика, - физкультурные минутки, - подвижные игры и физические упражнения на прогулке, - спортивные упражнения

22 Физкультурные занятия являются основной формой организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. При этом решаются взаимосвязанные задачи - оздоровительные, образовательные и воспитательные. С помощью хронометража определяется общая продолжительность занятия и его отдельных частей. Общая продолжительность физкультурного занятия в зависимости от возраста: года - 15 минут лет - 20 минут лет - 25 минут лет - 30 минут Каждая из частей занимает соответственно: вводная минут основная минут заключительная минуты

23 Общая плотность физкультурного занятия представляет собой отношение полезного времени к общей продолжительности всего занятия, выраженное в процентах. полезное время Общая плотность = х 100 продолжительность занятия Общая плотность занятия должна составлять не менее 80-90%.

24 Моторная плотность физкультурного занятия характеризуется отношением времени, непосредственно затрачиваемым ребенком на выполнение движений, ко всему времени занятия, выраженным в процентах. При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 70-85%. время, затраченное на движения Моторная плотность = х 100 общее время занятия

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.


  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:


Мониторинг это система непрерывного, научно-обоснованного, диагностико-прогно.

Мониторинг это система непрерывного, научно-обоснованного, диагностико-прогностического слежения. Объектом мониторинга являются процесс и результаты образовательно-воспитательного процесса, а также средства достижения этих результатов.

Мониторинг включает в себя: дидактический мониторинг – слежение за состоянием.

Мониторинг включает в себя: дидактический мониторинг – слежение за состоянием содержания, организационных форм и методов образовательного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями воспитательный мониторинг – слежение за состоянием специально организованного, управляемого и контролируемого взаимодействия воспитателей и детей медико-педагогический мониторинг - слежение за динамикой здоровья воспитанников образовательного процесса

Цель и основные задачи: Цель мониторинга – непрерывное, научно-обоснованное.

Цель и основные задачи: Цель мониторинга – непрерывное, научно-обоснованное, диагностико - прогностическое слежение за характером протекания образовательно-воспитательного процесса в ДОУ и психологическим состоянием его воспитанников, оздоровительной деятельностью. Задачи: сбор и накопление фактического материала о реально протекающем образовательно – воспитательном процессе в ДОУ и разработка на этой основе планов работы ДОУ; своевременное выявление нарушений в ходе образовательно – воспитательного процесса и их адекватное исправление; своевременное выявление достижений в ходе образовательно – воспитательного процесса ДОУ, анализ условий, обобщение опыта; профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов дошкольников в ходе образовательно – воспитательного процесса.

Функции мониторинга: Гностическая - накопление, обобщение, анализ, структуриз.

Функции мониторинга: Гностическая - накопление, обобщение, анализ, структуризация данных о протекании образовательно – воспитательного процесса ДОУ. Прогностическая – формулирование на основе полученных данных обоснованного заключения о предстоящем развитии или исходе образовательно – воспитательного процесса. Ориентировочная – возможность определить значение отдельных процессов в целостном образовательно – воспитательном процессе. Контрольно-ориентировочная – обоснованное определение уровня развития отдельных сторон образовательно – воспитательного процесса. Коррекционная – своевременное внесение поправок, частичное исправление или изменение в ход образовательно – воспитательного процесса. Регуляторная – приведение в должное состояние отдельных процессов и всего образовательно – воспитательного процесса. Координационная – взаимное ориентирование и согласование работы при взаимодействии разных специалистов ДОУ: педагогов, психолога, медицинского работника.

Принципы мониторинга: Непрерывность Научность Целесообразность Диагностико -.

Принципы мониторинга: Непрерывность Научность Целесообразность Диагностико - прогностическая направленность Прогностичность

Состав службы мониторинга: Старший воспитатель Воспитатели Специалисты (психо.

Состав службы мониторинга: Старший воспитатель Воспитатели Специалисты (психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) Медицинский работник

Мониторинг осуществляется при единой координации действий и руководстве завед.

Мониторинг осуществляется при единой координации действий и руководстве заведующего ДОУ и старшего воспитателя.

Медико-педагогический контроль Система современных систематических наблюдений.

Медико-педагогический контроль Система современных систематических наблюдений и проверок: Гигиенического состояния помещений и территории пребывания детей Соблюдение санитарно-гигиенического режима и распорядка дня Организация и качество питания Соблюдение требований двигательного режима Инструкции по охране жизни и безопасности жизнедеятельности

Контроль результатов Контроль процесса Этапный, текущий и оперативный

Контроль результатов Контроль процесса Этапный, текущий и оперативный

Контроль результатов (этапный) Осуществляется два раза в год – в начале и в к.

Контроль результатов (этапный) Осуществляется два раза в год – в начале и в конце учебного года. Включает различные тесты и наблюдения за двигательной активностью детей Задачи: Собрать информацию о физической подготовленности детей за относительно небольшой промежуток времени; Откорректировать списки подгрупп детей по уровням их физической подготовленности; Внести коррективы в планы работы с дошкольниками.

В обязанности медицинской сестры ДОО входит контроль: За утренней гимнастико.

В обязанности медицинской сестры ДОО входит контроль: За утренней гимнастикой Подвижными играми Закаливающими мероприятиями (текущий контроль или контроль процесса) Наблюдение за деятельностью педагога и воздействием физических нагрузок на организм ребенка на физкультурных занятиях (контроль процесса)

Объекты текущего и оперативного контроля Санитарно-гигиеническое состояние ме.

Объекты текущего и оперативного контроля Санитарно-гигиеническое состояние мест пребывания детей (физкультурный зал, групповое помещение, спальня, участок детского сада и др.); Организация и качество питания; Режим дня (прогулка, утренняя гимнастика, дневной сон, длительность занятий); Двигательный режим; Охрана жизни и безопасность жизнедеятельности; Физическая подготовленность.

Роль медико-педагогических наблюдений Устранение недостатков в организации ус.

Роль медико-педагогических наблюдений Устранение недостатков в организации условий жизнедеятельности детей; Не допущение переутомления дошкольников при проведении различных занятий; Определение оптимальной физической и эмоциональной нагрузки с учетом индивидуальных возможностей детей; Выявление отклонений в здоровье; Планирование наиболее эффективных оздоровительных и профилактических мероприятий.

Позволяет оценить правильность построения занятий и соответствие мышечной на.

Одним из показателей эффективности занятия является его плотность. Различают.

Одним из показателей эффективности занятия является его плотность. Различают общую (педагогическую) и моторную (двигательную) плотность занятия. Общая плотность занятия (ОПЗ) – это отношение педагогически оправданных затрат времени к общей продолжительности занятия. Она включает: Организацию детей ОРУ, ОВД Подготовку и уборку инвентаря Объяснение, наблюдение, слушание Помощь, страховка Подведение итогов, упражнения на расслабление Воспитательную работу. Для определение ОПЗ суммируются показатели времени активной деятельности на занятии (кроме времени на неоправданные ожидания и простои по вине педагога). Это время умножается на 100% и делится на общее время занятия. ОПЗ при правильной организации должна приближаться к 100%.


Определение соответствия физической нагрузки состоянию здоровья Небольшое уто.

Определение соответствия физической нагрузки состоянию здоровья Небольшое утомление: слабое покраснение кожи, незначительное потоотделение, учащенное ровное дыхание; Утомление средней степени: значительное покраснение кожи, большая потливость, учащенное дыхание с периодическими вдохами и выдохами, напряженное выражение лица, нарушение координации движений, жалобы на усталость, сердцебиение, боль в мышцах; Резкое утомление: сильное покраснение или побледнение кожи, обильная общая потливость, чрезвычайно учащенное дыхание, одышка, глубокое нарушение координации движений, дрожание конечностей, жалобы на головокружение, шум в ушах, головная боль, тошнота.

Оценка физического развития Оценивается: Методом наружного осмотра; Антропоме.

Оценка физического развития Оценивается: Методом наружного осмотра; Антропометрическими измерениями и расчетами (длина и масса тела, жизненная емкость легких, окружность грудной клетки, данные динамометрии кистей рук и др.) Измерения проводятся всегда в одно и то же время суток, с использованием одного и того же инструментария.

Уровень двигательной активности (три группы) Первая группа: дети со средней и.

Уровень двигательной активности (три группы) Первая группа: дети со средней и нормальной ДА. Характеризуются нормальной массой тела, редко болеют. Вторая группа: дети малоподвижные, с низкой ДА. Характеризуются повышенной массой тела и различными отклонениями в состоянии здоровья. Третья группа: дети с большой ДА. Их называют гиперактивными. Такие дети очень подвержены заболеваниям.

Должен осуществляться личностно-ориентированный подход, который предусматрива.

Должен осуществляться личностно-ориентированный подход, который предусматривает учет уровня и группы здоровья, работоспособности, физической подготовленности и уровня двигательной активности дошкольника. Все перечисленные параметры позволяют получить медико-педагогические наблюдения в процессе физического воспитания в ДОО.

Средством обеспечения эмоционально-психологического комфорта при реализации о.

Средством обеспечения эмоционально-психологического комфорта при реализации образовательной области физическое развитие, является индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей по рекомендациям А.А. Чеменевой. Проблемы со здоровьемРекомендуетсяНежелательно НАРУШЕНИЕ ОСАНКИКонтроль осанки у стенки, с приседанием.Упражнения на скручивание, из ИП – сидя, ограничивается скоростной бег. Упражнения на повышение мобильности позвоночника и растяжку. ПЛОСКОСТОПИЕБосоногохождение, коррегирующие упражнения, ходьба по неровной поверхности и прочееДлительный медленный бег, ограничения в отдельных видах ходьбы и прыжков (по рекомендации врача), нельзя использовать ходьбу на внутренней стороне стопы.

ЗАБОЛЕВАНИЯ СЕРДЕЧНО- СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ Ход по ровной поверхности в медленн.

ЗАБОЛЕВАНИЯ СЕРДЕЧНО- СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫХод по ровной поверхности в медленном темпе, дозированный равномерный медленный бег. ОРУ на все группы мышц, особенно на плечевой пояс, спину и нижние конечности. Упражнения на развитие диафрагмального дыхания. Исключить упражнения на задержку дыхания, нельзя резкие изменения темпа и положения тела. Нельзя длительное статическое напряжение, бег на длительные дистанции. Ограничить прыжки и силовые упражнения. ЗАБОЛЕВАНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫУпражнения на выносливость, ритмическая гимнастикаНельзя сложно- координированные движения и упражнения (равновесие на скамейке), ограничивается время подвижных игр, которые требуют высокого эмоционального напряжения (игры-соревнования).

ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ Упражнения на тренировку полного дыхания, звукова.

ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯУпражнения на тренировку полного дыхания, звуковая гимнастика. Упражнения для верхнего плечевого пояса, ходьба и бег. Исключить сложно- координированные упражнения, упражнения в быстром темпе, на задержку дыхания. Ограничить участие в спортивных упражнениях. БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯОРУ без резких движений, которые могут вызвать сотрясение организма. Ограничить подскоки, прыжки и упражнения с натуживанием. Уменьшить нагрузки на мышцы брюшного пресса. Нельзя упражнения из положения лежа на животе. ЗАБОЛЕВАНЯ ПОЧЕК И МОЧЕВЫВОДЯЩ ИХ ПУТЕЙМожно упражнения для мышц брюшного пресса, таза и нижних конечностей, спины. Ограничиваются подвижные игры на воздухе, акробатические упражнения.

Запрещенные и ограниченные упражнения в дошкольных учреждениях (рекомендации.

Запрещенные и ограниченные упражнения в дошкольных учреждениях (рекомендации кафедры физического воспитания Государственного педагогического университета им. Герцена) УпражнениеРекомендованная заменаПричины ограничения 1. Круговые вращения головой; 2. Наклоны головы назад; 3. Стойка на голове; 4. Чрезмерное вытягивание шеи.1. Наклоны вперед, в стороны, повороты; 2. Замена отсутствует; 3. Замена отсутствует; 4. Выполнять упражнения с опусканием плеч назад-внизНестабильность шейного отдела позвоночника, плохо сформированные мышцы шеи, возможно смещение шейных позвонков Тренировка верхнего отдела брюшного пресса: поднимать туловище из положения, лежа на спине, руки согнуты под головуИзменить положение рукЧрезмерное напряжение мышц шеи, возможно чересчур сильное надавливание руками на шейный отдел позвоночника

Тренировка нижнего отдела брюшного пояса: поднимать ноги вместе из положения.

Тренировка нижнего отдела брюшного пояса: поднимать ноги вместе из положения, лежа на спинеПоднимать и опускать ноги попеременноФаза натуживания оказывает влияние на сосуды шеи и головы, возможно увеличение поясничного лордоза Кувырок впередЗамена отсутствуетНестабильность шейного отдела позвоночника, плохо сформированные мышцы шеи Перекат на спине, удерживая руками колениВыполнять упражнение только со страховкой педагогаОтсутствует фиксация шейного отдела позвоночника Прогиб в поясничном отделе из положения, лежа на животе с упором на выпрямленные рукиВыполнять упражнение на согнутых руках, опираясь на локтиВозможно увеличение поясничного лордоза, защемление поясничных дисков Сидение на пяткахСидение по-турецкиВозможно растяжение сухожилий и связок коленного сустава

Выполнение дыхательных упражнений с одновременным поднятием рук вверх Изменит.

Выполнение дыхательных упражнений с одновременным поднятием рук вверхИзменить положение рук: в стороны или на поясеУменьшение поступления кислорода за счет сокращения мышц верхнего плечевого пояса Висы более 5 секундЗамена отсутствуетСлабость и растяжение связочно-мышечного аппарата Прыжки босиком по жесткому покрытиюПрыжки только на гимнастических матахСлабый связочно-мышечный аппарат стопы, несформированность костей плюсны Бег босиком с опорой на переднюю часть стопыБег в спортивной обуви Несформированность костей плюсны Ходьба на внутренней и внешней стороне стопы до старшей группыХодьба на носках и на пяткахСлабый связочно-мышечный аппарат стопы Метание тяжелого набивного мяча из-за головы двумя рукамиНесоответствие массы тела ребёнка и веса мячаНесоответствие массы тела ребёнка и веса мяча

Мониторинг здоровья воспитанников ДОО (медико-педагогический контроль), слайд 1

Мониторинг это система непрерывного, научно-обоснованного, диагностико-прогностического слежения. Объектом мониторинга являются процесс и результаты образовательно-воспитательного процесса, а также средства достижения этих результатов.

Слайд 3

Мониторинг здоровья воспитанников ДОО (медико-педагогический контроль), слайд 3

Мониторинг включает в себя: дидактический мониторинг – слежение за состоянием содержания, организационных форм и методов образовательного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями воспитательный мониторинг – слежение за состоянием специально организованного, управляемого и контролируемого взаимодействия воспитателей и детей медико-педагогический мониторинг - слежение за динамикой здоровья воспитанников образовательного процесса

Слайд 4

Мониторинг здоровья воспитанников ДОО (медико-педагогический контроль), слайд 4

Цель и основные задачи: Цель мониторинга – непрерывное, научно-обоснованное, диагностико - прогностическое слежение за характером протекания образовательно-воспитательного процесса в ДОУ и психологическим состоянием его воспитанников, оздоровительной деятельностью. Задачи: сбор и накопление фактического материала о реально протекающем образовательно – воспитательном процессе в ДОУ и разработка на этой основе планов работы ДОУ; своевременное выявление нарушений в ходе образовательно – воспитательного процесса и их адекватное исправление; своевременное выявление достижений в ходе образовательно – воспитательного процесса ДОУ, анализ условий, обобщение опыта; профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов дошкольников в ходе образовательно – воспитательного процесса.

Слайд 5

Мониторинг здоровья воспитанников ДОО (медико-педагогический контроль), слайд 5

Функции мониторинга: Гностическая - накопление, обобщение, анализ, структуризация данных о протекании образовательно – воспитательного процесса ДОУ. Прогностическая – формулирование на основе полученных данных обоснованного заключения о предстоящем развитии или исходе образовательно – воспитательного процесса. Ориентировочная – возможность определить значение отдельных процессов в целостном образовательно – воспитательном процессе. Контрольно-ориентировочная – обоснованное определение уровня развития отдельных сторон образовательно – воспитательного процесса. Коррекционная – своевременное внесение поправок, частичное исправление или изменение в ход образовательно – воспитательного процесса. Регуляторная – приведение в должное состояние отдельных процессов и всего образовательно – воспитательного процесса. Координационная – взаимное ориентирование и согласование работы при взаимодействии разных специалистов ДОУ: педагогов, психолога, медицинского работника.

Слайд 6

Мониторинг здоровья воспитанников ДОО (медико-педагогический контроль), слайд 6

Принципы мониторинга: Непрерывность Научность Целесообразность Диагностико - прогностическая направленность Прогностичность

Слайд 7

Мониторинг здоровья воспитанников ДОО (медико-педагогический контроль), слайд 7

Состав службы мониторинга: Старший воспитатель Воспитатели Специалисты (психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) Медицинский работник

Слайд 8

Мониторинг здоровья воспитанников ДОО (медико-педагогический контроль), слайд 8

Мониторинг осуществляется при единой координации действий и руководстве заведующего ДОУ и старшего воспитателя.

Слайд 9

Мониторинг здоровья воспитанников ДОО (медико-педагогический контроль), слайд 9

Медико-педагогический контроль Система современных систематических наблюдений и проверок: Гигиенического состояния помещений и территории пребывания детей Соблюдение санитарно-гигиенического режима и распорядка дня Организация и качество питания Соблюдение требований двигательного режима Инструкции по охране жизни и безопасности жизнедеятельности

Слайд 10

Мониторинг здоровья воспитанников ДОО (медико-педагогический контроль), слайд 10

Два вида контроля:
Контроль результатов
Контроль процесса

Этапный, текущий и оперативный

Слайд 11

Мониторинг здоровья воспитанников ДОО (медико-педагогический контроль), слайд 11

Контроль результатов (этапный) Осуществляется два раза в год – в начале и в конце учебного года. Включает различные тесты и наблюдения за двигательной активностью детей Задачи: Собрать информацию о физической подготовленности детей за относительно небольшой промежуток времени; Откорректировать списки подгрупп детей по уровням их физической подготовленности; Внести коррективы в планы работы с дошкольниками.

Слайд 12

Мониторинг здоровья воспитанников ДОО (медико-педагогический контроль), слайд 12

В обязанности медицинской сестры ДОО входит контроль: За утренней гимнастикой Подвижными играми Закаливающими мероприятиями (текущий контроль или контроль процесса) Наблюдение за деятельностью педагога и воздействием физических нагрузок на организм ребенка на физкультурных занятиях (контроль процесса)

Слайд 13

Мониторинг здоровья воспитанников ДОО (медико-педагогический контроль), слайд 13

Объекты текущего и оперативного контроля Санитарно-гигиеническое состояние мест пребывания детей (физкультурный зал, групповое помещение, спальня, участок детского сада и др.); Организация и качество питания; Режим дня (прогулка, утренняя гимнастика, дневной сон, длительность занятий); Двигательный режим; Охрана жизни и безопасность жизнедеятельности; Физическая подготовленность.

Слайд 14

Мониторинг здоровья воспитанников ДОО (медико-педагогический контроль), слайд 14

Роль медико-педагогических наблюдений Устранение недостатков в организации условий жизнедеятельности детей; Не допущение переутомления дошкольников при проведении различных занятий; Определение оптимальной физической и эмоциональной нагрузки с учетом индивидуальных возможностей детей; Выявление отклонений в здоровье; Планирование наиболее эффективных оздоровительных и профилактических мероприятий.

Слайд 15

Мониторинг здоровья воспитанников ДОО (медико-педагогический контроль), слайд 15

Слайд 16

Мониторинг здоровья воспитанников ДОО (медико-педагогический контроль), слайд 16

Определение плотности занятия
Одним из показателей эффективности занятия является его плотность. Различают общую (педагогическую) и моторную (двигательную) плотность занятия. Общая плотность занятия (ОПЗ) – это отношение педагогически оправданных затрат времени к общей продолжительности занятия. Она включает: Организацию детей ОРУ, ОВД Подготовку и уборку инвентаря Объяснение, наблюдение, слушание Помощь, страховка Подведение итогов, упражнения на расслабление Воспитательную работу. Для определение ОПЗ суммируются показатели времени активной деятельности на занятии (кроме времени на неоправданные ожидания и простои по вине педагога). Это время умножается на 100% и делится на общее время занятия. ОПЗ при правильной организации должна приближаться к 100%.

Слайд 17

Мониторинг здоровья воспитанников ДОО (медико-педагогический контроль), слайд 17

Моторная плотность занятия (МПЗ) – это отношение времени, использованного непосредственно на двигательную деятельность к общей продолжительности занятия. Для определения МПЗ необходимо время выполнения физических упражнений, действий, приемов умножить на 100% и разделить на общее время занятия. Моторная плотность во время занятия постоянно меняется. Это зависит от вида занятия, его организации. Так на занятиях совершенствования техники движений и развития физических качеств она может достигать 70-80%. А на занятиях разучивания двигательных действий и формирования знаний и умений МП может находиться на уровне 50%. При всей важности МПЗ она не может достигать 100%, так как не осталось бы времени для объяснения материала.

Слайд 18

Мониторинг здоровья воспитанников ДОО (медико-педагогический контроль), слайд 18

Определение соответствия физической нагрузки состоянию здоровья Небольшое утомление: слабое покраснение кожи, незначительное потоотделение, учащенное ровное дыхание; Утомление средней степени: значительное покраснение кожи, большая потливость, учащенное дыхание с периодическими вдохами и выдохами, напряженное выражение лица, нарушение координации движений, жалобы на усталость, сердцебиение, боль в мышцах; Резкое утомление: сильное покраснение или побледнение кожи, обильная общая потливость, чрезвычайно учащенное дыхание, одышка, глубокое нарушение координации движений, дрожание конечностей, жалобы на головокружение, шум в ушах, головная боль, тошнота.

Слайд 19

Мониторинг здоровья воспитанников ДОО (медико-педагогический контроль), слайд 19


Оценка физического развития Оценивается: Методом наружного осмотра; Антропометрическими измерениями и расчетами (длина и масса тела, жизненная емкость легких, окружность грудной клетки, данные динамометрии кистей рук и др.) Измерения проводятся всегда в одно и то же время суток, с использованием одного и того же инструментария.

Слайд 20

Мониторинг здоровья воспитанников ДОО (медико-педагогический контроль), слайд 20

Уровень двигательной активности (три группы) Первая группа: дети со средней и нормальной ДА. Характеризуются нормальной массой тела, редко болеют. Вторая группа: дети малоподвижные, с низкой ДА. Характеризуются повышенной массой тела и различными отклонениями в состоянии здоровья. Третья группа: дети с большой ДА. Их называют гиперактивными. Такие дети очень подвержены заболеваниям.

Слайд 21

Мониторинг здоровья воспитанников ДОО (медико-педагогический контроль), слайд 21

Должен осуществляться личностно-ориентированный подход, который предусматривает учет уровня и группы здоровья, работоспособности, физической подготовленности и уровня двигательной активности дошкольника. Все перечисленные параметры позволяют получить медико-педагогические наблюдения в процессе физического воспитания в ДОО.

Слайд 22

Мониторинг здоровья воспитанников ДОО (медико-педагогический контроль), слайд 22

Средством обеспечения эмоционально-психологического комфорта при реализации образовательной области физическое развитие, является индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей по рекомендациям А.А. Чеменевой.
Проблемы со здоровьем Рекомендуется Нежелательно
НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ Контроль осанки у стенки, с приседанием. Упражнения на скручивание, из ИП – сидя, ограничивается скоростной бег. Упражнения на повышение мобильности позвоночника и растяжку.
ПЛОСКОСТОПИЕ Босоногохождение, коррегирующие упражнения, ходьба по неровной поверхности и прочее Длительный медленный бег, ограничения в отдельных видах ходьбы и прыжков (по рекомендации врача), нельзя использовать ходьбу на внутренней стороне стопы.

Слайд 23

Мониторинг здоровья воспитанников ДОО (медико-педагогический контроль), слайд 23


ЗАБОЛЕВАНИЯ СЕРДЕЧНО- СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ Ход по ровной поверхности в медленном темпе, дозированный равномерный медленный бег. ОРУ на все группы мышц, особенно на плечевой пояс, спину и нижние конечности. Упражнения на развитие диафрагмального дыхания. Исключить упражнения на задержку дыхания, нельзя резкие изменения темпа и положения тела. Нельзя длительное статическое напряжение, бег на длительные дистанции. Ограничить прыжки и силовые упражнения.
ЗАБОЛЕВАНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ Упражнения на выносливость, ритмическая гимнастика Нельзя сложно- координированные движения и упражнения (равновесие на скамейке), ограничивается время подвижных игр, которые требуют высокого эмоционального напряжения (игры-соревнования).

Слайд 24

Мониторинг здоровья воспитанников ДОО (медико-педагогический контроль), слайд 24

ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ Упражнения на тренировку полного дыхания, звуковая гимнастика. Упражнения для верхнего плечевого пояса, ходьба и бег. Исключить сложно- координированные упражнения, упражнения в быстром темпе, на задержку дыхания. Ограничить участие в спортивных упражнениях.
БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ ОРУ без резких движений, которые могут вызвать сотрясение организма. Ограничить подскоки, прыжки и упражнения с натуживанием. Уменьшить нагрузки на мышцы брюшного пресса. Нельзя упражнения из положения лежа на животе.
ЗАБОЛЕВАНЯ ПОЧЕК И МОЧЕВЫВОДЯЩ ИХ ПУТЕЙ Можно упражнения для мышц брюшного пресса, таза и нижних конечностей, спины. Ограничиваются подвижные игры на воздухе, акробатические упражнения.

Слайд 25

Мониторинг здоровья воспитанников ДОО (медико-педагогический контроль), слайд 25

Запрещенные и ограниченные упражнения в дошкольных учреждениях (рекомендации кафедры физического воспитания Государственного педагогического университета им. Герцена)
Упражнение Рекомендованная замена Причины ограничения
1. Круговые вращения головой; 2. Наклоны головы назад; 3. Стойка на голове; 4. Чрезмерное вытягивание шеи. 1. Наклоны вперед, в стороны, повороты; 2. Замена отсутствует; 3. Замена отсутствует; 4. Выполнять упражнения с опусканием плеч назад-вниз Нестабильность шейного отдела позвоночника, плохо сформированные мышцы шеи, возможно смещение шейных позвонков
Тренировка верхнего отдела брюшного пресса: поднимать туловище из положения, лежа на спине, руки согнуты под голову Изменить положение рук Чрезмерное напряжение мышц шеи, возможно чересчур сильное надавливание руками на шейный отдел позвоночника

Слайд 26

Мониторинг здоровья воспитанников ДОО (медико-педагогический контроль), слайд 26


Тренировка нижнего отдела брюшного пояса: поднимать ноги вместе из положения, лежа на спине Поднимать и опускать ноги попеременно Фаза натуживания оказывает влияние на сосуды шеи и головы, возможно увеличение поясничного лордоза
Кувырок вперед Замена отсутствует Нестабильность шейного отдела позвоночника, плохо сформированные мышцы шеи
Перекат на спине, удерживая руками колени Выполнять упражнение только со страховкой педагога Отсутствует фиксация шейного отдела позвоночника
Прогиб в поясничном отделе из положения, лежа на животе с упором на выпрямленные руки Выполнять упражнение на согнутых руках, опираясь на локти Возможно увеличение поясничного лордоза, защемление поясничных дисков
Сидение на пятках Сидение по-турецки Возможно растяжение сухожилий и связок коленного сустава

Слайд 27

Мониторинг здоровья воспитанников ДОО (медико-педагогический контроль), слайд 27

Выполнение дыхательных упражнений с одновременным поднятием рук вверх Изменить положение рук: в стороны или на поясе Уменьшение поступления кислорода за счет сокращения мышц верхнего плечевого пояса
Висы более 5 секунд Замена отсутствует Слабость и растяжение связочно-мышечного аппарата
Прыжки босиком по жесткому покрытию Прыжки только на гимнастических матах Слабый связочно-мышечный аппарат стопы, несформированность костей плюсны
Бег босиком с опорой на переднюю часть стопы Бег в спортивной обуви Несформированность костей плюсны
Ходьба на внутренней и внешней стороне стопы до старшей группы Ходьба на носках и на пятках Слабый связочно-мышечный аппарат стопы
Метание тяжелого набивного мяча из-за головы двумя руками Несоответствие массы тела ребёнка и веса мяча Несоответствие массы тела ребёнка и веса мяча

Презентация:

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Реализация системы медико-педагогического контроля в практике работы ДОУ"" по педагогике. Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.17 Мб.

Содержание

Презентация:


Слайд 2

Приоритетные задачи ДОУ

Сохранить и укрепить здоровье детей средствами образования, учитывая их индивидуальные особенности Обеспечить качественное образование без увеличения учебной нагрузки


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5

III. Режим дня.


Слайд 6

IV. Двигательный режим.


Слайд 7

V. Охрана жизни и здоровья детей.


Слайд 8


Слайд 9

Таблицы медико-педагогического контроля в ДОУ

Учебный год ___________________Карта контроля закаливания


Слайд 10

Учебный год________________Карта контроля утренней гимнастики Учебный год_________________Карта контроля прогулки


Слайд 11

Учебный год_________________Карта контроля сна Учебный год__________________Карта контроля питания


Слайд 12

контроль санитарного состояния ДОУ

Проведение контрольных мероприятий необходимо регистрировать в специальных журналах


Слайд 13

Журнал контроля за санитарным состоянием группы Журнал учета прохождения медицинских осмотров Журнал генеральной уборки медицинского кабинета


Слайд 14

Журнал регистрации биологических аварий Журнал регистрации и контроля работы бактерицидной лампы


Слайд 15

Журнал осмотров на педикулез Диспансерный журнал


Слайд 16

Журнал учета инфекционных заболеваний Книга учета контактов с носителями острых инфекционных заболеваний


Слайд 17

Журнал наблюдения за детьми Журнал антропометрических измерений Журнал дегельминтизации


Слайд 18

Журнал планирования профилактических прививок на _______(месяц) Журнал учета профилактических прививок Журнал регистрации температурного режима холодильного оборудования


Слайд 19

Журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер Учет случаев болезней и травм детей за 200__ – 200__ г. в ДОУ № ____


Слайд 20

Контроль осуществляется с учетом концептуальных положений, реализуемых общеобразовательной программой и требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 г. и изменениями к СанПиН№ 91 2.4.1.2791-10 от 20 декабря 2010 г. № 1


Слайд 21

Читайте также: