Математика 3 4 классы поурочные планы по программе школа россии волгоград учитель 2012

Обновлено: 05.07.2024

Предметы

Подготовка к экзаменам

Решение заданий ЕГЭ 2021

Готовые домашние задания

Методика и практика

Математика. 3 класс. Поурочные планы к учебнику - Моро М.И. и др. cкачать в PDF

В пособии представлены подробные поурочные планы по математике для 3 класса к учебнику М.И. Моро и др. (М.: Просвещение). Сценарии уроков составлены в соответствии с требованиями ФГОС и содержат все, что необходимо педагогу для качественной подготовки к урокам и их проведения. Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений использовать приемы умножения и деления чисел от 100 до 1 000 в устных вычислениях, решать текстовые задачи на нахождение целого по его доле, четвертого пропорционального, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Оценить 114 0

Урок 116
Приемы устных вычислений
(учебник, с. 81–82; рабочая тетрадь, с. 59; диск)

Цель деятельности учителя :способствовать развитию умений использовать приемы умножения и деления чисел от 100 до 1 000 в устных вычислениях, решать текстовые задачи на нахождение целого по его доле, четвертого пропорционального, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты :

Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся использовать приемы умножения и деления чисел от 100 до 1 000 в устных вычислениях, решать текстовые составные задачи на нахождение целого по его доле, четвертого пропорционального, записывая условие в таблицу, арифметическим способом, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности.

м етоды и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Оборудование : интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Основные понятия и термины: устные приемы умножения и деления чисел от 100 до 1 000, оканчивающихся нулями.

Сценарий урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

– Ребята, какой праздник отмечала наша страна 12 апреля? (День космонавтики.)

– Вы знаете, кто первым полетел в космос? (Ю. А. Гагарин.)

– В каком году это было? (12 апреля 1961 года.)

– Полет первого в мире космонавта продолжался 108 мин. Сколько это часов и минут? (1 ч 48 мин.)

– Как вы думаете, каким должен быть человек, который решил стать космонавтом? (Умным, сильным, ловким, мужественным и знающим.)

– Нужны ли космонавту математические знания? Как вы думаете, зачем? (Ответы учащихся.)

– Кто из вас мечтает полететь в космос? (Ответы учащихся.)

– Предлагаю этот урок посвятить подготовке к предстоящему космическому путешествию.

II. Целеполагание.

– Сегодня на уроке закрепим знания и умения, приобретенные на предыдущих занятиях, будем совершенствовать приемы устных вычислений в пределах 1 000, познакомимся с умножением и делением трехзначных чисел, оканчивающихся одним или двумя нулями.

III. Актуализация знаний. Устный счет.

1. Логическая задача.

Ученики пошли в Музей космонавтики. Они построились тройками. Маша, Витя и Коля заметили, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько учеников пошли в музей?

а) 15; б) 21; в) 30; г) 33; д) 36.

В музее ребята увидели:

1) первый искусственный спутник Земли, преодолевший силу земного тяготения 4 октября 1957 года;

2) второй искусственный спутник Земли, который был запущен 3 ноября 1957 года. В специальном контейнере был первый космический путешественник – собака Лайка.

– Назовите четные числа от 30 до 50.

– Назовите нечетные числа от 30 до 45.

– В сумме 7 слагаемых. Каждое слагаемое равно 3. Чему равна сумма? (21.)

а) Если на каждую рубашку для космонавта идет по 3 м полотна, то из куска полотна выйдет 9 рубашек. Сколько метров полотна было в куске?

Решение: 3 · 9 = 27 (м) – в куске.

Ответ : в куске было 27 метров полотна.

б) На 2 костюма для космонавтов идет 8 м прочной материи. Сколько метров материи надо на 1 костюм?

Решение: 8 : 2 = 4 (м) – на 1 костюм.

Ответ : 4 метра материи требуется на 1 костюм.

в) Космический нож стоит 200 р. Сколько заплатили за 3 таких ножа?

Решение: 200 · 3 = 600 (р.) – стоят 3 ножа.

Ответ : 600 рублей заплатили за 3 ножа.

3. Индивидуальная работа (во время устного счета).

Найдите значения выражений и сравните.

15 : 5 – 2 … 15 : (5 – 2)

3 · 8 – 20 : 4 … (3 · 8 – 20) : 4

48 + 36 + 14 … 48 + (36 + 14)

Найдите значения выражений и сравните.

12 : 6 – 2 … 12 : (6 – 2)

73 – 17 + 29 … 73 – (17 + 29)

36 : 9 + 3 – 2 … (36 : 9 + 3) – 2

Карточка 3 (3-й уровень).

Найдите значения выражений и сравните.

2 · 10 + 2 … 10 · 5 + 5

70 : 7 + 7 … 30 : 3 + 3

100 : 10 + 10 … 40 : 10 + 4

IV. Изучение нового материала.

1. Решение примеров.

60 · 480 : 2 540 : 9

6 дес. · 4 = 24 дес.8 дес. : 2 = 4 дес.54 дес. : 9 = 6 дес.

60 · 4 = 24080 : 2 = 40 540 : 9 = 60

2. Чтение вывода в учебнике на с. 68.

– Умножение и деление трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями, как сложение и вычитание, легко заменить действиями с сотнями и десятками.

180 · 4 = 720, потому что 18 дес. · 4 = 72 дес.

900 : 3 = 300, потому что 9 сот. : 3 = 3 сот.

3. Закрепление (работа по учебнику).

№ 1 (с комментированием).

– Сравните выражения в каждом столбике и вычислите их значения.

8 : 2 = 423 · 4 = 92

800 : 2 = 400230 · 4 = 920

20 · 5 = 10048 : 3 = 16

200 · 5 = 1 000480 : 3 = 160

№ 2 (с комментированием).

– Вычислите с устным объяснением.

300 · 3 = 900840 : 2 = 420

400 : 4 = 100560 : 4 = 280

– Космический корабль пролетел 200 км. Это составило пятую часть расстояния. Чему равно расстояние?

Решение: 200 · 5 = 1 000 (км) – всего.

Ответ : 1 000 километров – все расстояние.

V. Закрепление изученного материала.

– Из куска ткани можно сшить 12 детских плащей, расходуя на каждый по 2 м. Сколько плащей для взрослых выйдет из этого куска, если расходовать по 4 м ткани на каждый?

– Записываем краткое условие в виде таблицы:

Расход на 1 вещь

– Зная, что на 12 плащей идет по 2 м ткани, найдем общий расход:

1) 12 · 2 = 24 (м) – в куске.

– Теперь можем ответить на вопрос задачи:

2) 24 : 4 = 6 (п.) – для взрослых.

Ответ : из куска ткани выйдет 6 плащей для взрослых.

Задание на смекалку .

– Космонавту необходимо быстро и правильно принимать верное решение, иметь прочные математические знания.

– Сравните произведения и, не вычисляя, скажите, какое из них больше?

– А космонавты должны справляться с такими заданиями в невесомости. На слайде фотографии с тренировки.

VI. Самостоятельная работа.

– Как зовут человека, который первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов первым вышел в открытый космос из космического корабля.)

– Как зовут первую женщину-космонавта? (Первая женщина в космосе – Валентина Терешкова.)

– Впишите недостающие числа и вычислите произведение.

I вариант II вариант

 · 30 = 3 ·  =  · 20 = 90 ·  = 

40 ·  =  ·  = 2002 ·  =  · 10 = 200

 · 40 =  ·  = 2804 ·  =  · 5 = 

4 ·  =  · 9 =  ·  =  ·  = 150

Взаимопроверка.

I вариант II вариант

6 · 30 = 3 · 60 = 1809 · 20 = 90 · 2 = 180

40 · 5 = 50 · 4 = 2002 · 100 = 20 · 10 = 200

7 · 40 = 70 · 4 = 2804 · 50 = 40 · 5 = 200

4 · 90 = 40 · 9 = 3603 · 50 = 30 · 5 = 150

Дополнительные задания : рабочая тетрадь, № 1–3, с. 59.

VII. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

– Что нового узнали на уроке? (Мы познакомились с устным приемом умножения и деления трехзначных чисел, оканчивающихся одним или двумя нулями.)

– Что у вас получалось? Не получалось? Почему? (Ответы учащихся.)

– С каким настроением вы покидаете урок?(Ответы учащихся.)

Домашнее задание: учебник, с. 82, № 5–6.

Урок 117
Приемы устного умножения и деления
(учебник, с. 83; рабочая тетрадь, с. 60; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений выполнять умножение и деление суммы на число, решать задачи разными способами, работать с программами равенств, находить недостающие числа, определять виды треугольников по длинам сторон, углам

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями):научатсяиспользовать приемы умножения и деления чисел в устных вычислениях, решать задачи разными способами, работать с программами равенств, находить недостающие числа, определять виды треугольников по длинам сторон (равносторонние, разносторонние), углам (острый, тупой, прямой).

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные:проявляют интерес к изучению учебного предмета

м етоды и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Способы выполнения умножения и деления суммы на число

Организационная структура (сценарий) урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

К– планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л– понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

П – самостоятельно осуществляют расширенный поиск необходимой информации
в учебнике; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под
понятие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочные разработки по математике для 3 класса (М. И. Моро и др.) составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Ваш браузер должен поддерживать фреймы Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> -->


-75%

Эффективные формы и методы организации образовательно-воспитательного процесса в детском доме

Данный методический сборник конспектов отражает все темы курса математики за третий класс. Каждый преподаватель может найти здесь достаточно интересной и полезной информации, способной облегчить как процесс подготовки к занятиям, так и само проведение урока.
В методичку включены занятия по освоению нового материала, закрепляющие уроки, проектная, дополнительная и развивающая деятельность.
Наряду с четким и подробным планированием уроков, пособие содержит список необходимой литературы, описывает наилучшие формы преподнесения различного материала и т.д.
Использование пособия дает возможность педагогам (особенно молодым) добиваться лучших результатов при наименьших затратах времени.

В 1952 г. он прибывает в Швейцарию, так как оставаться в США было небезопасно. Его заподозрили в связях с властями Советского Союза. Через три года писатель скончался от заболевания артерии.

Читайте также: