Мастера каких профессий работают ручными инструментами кратко 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

Технология. Урок 1. 4 класс. Вспомни и обсудим.

Педагогические задачи: создать условия для повторения материала, изученного в 3 классе, повторения изученных понятий в форме кроссвордов; способствовать формированию умений формулировать требования к изделиям и конструкциям; содействовать развитию
навыков сотрудничества; совершенствовать умения решать кроссворды

Планируемые результаты

научатся определять и формулировать требования к изделиям (прочность, удобство, красота); выполнять сравнение изделий, строений по данным требованиям; решать и составлять кроссворды на конструкторско-технологическую тематику (по группам)

познавательные – анализировать графические изображения по вопросам к ним; наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных
источников для решения технологических кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; обобщать (называть) то новое, что освоено; коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе

Личностные : оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда

Образовательные ресурсы: учебник (с. 6–9); контрольно-оценочные листы; кроссворды; альбомная бумага, калька, чертежные инструменты

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия)

Формируемые
способы
деятельности
обучающегося

I. Организационный момент.

Определение целей урока

Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся.

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы
и целей урока.

– Сегодня на уроке повторим материал 3 класса.

– Определите цели урока, используя опорные слова * на слайде

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

– Сегодня на уроке:

Мы познакомимся с… Мы будем уметь…

Мы узнаем… Мы сможем поразмышлять…

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами

Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями.

– Назовите технологии ручной работы.

– Мастера каких профессий работают ручными инструментами?

– Какие профессии связаны с машинами и механизмами?

– Как компьютер может помочь в выполнении работы?

– Назовите требования к изделиям. Верно, изделия должны быть прочными, удобными и красивыми.

– Что должно быть прочным: материалы или конструкция?

– На каком стуле надежнее сидеть: с тремя ножками или с четырьмя?

– Что должно быть красивым: форма, материал, конструкция, отделка?

Организует групповую работу.

– В какой обстановке жить удобно и приятно?

– Что обеспечивает домикам прочность, удобство, красоту?

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с энциклопедиями, учебником, рассказывают о технологиях ручной работы.

Аппликация – вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на основу.

Когда-то люди зарабатывали на жизнь только своими руками. Однако в наши дни многие проводят своё время сидя за компьютером. Если вы устали от такой монотонной работы и хотите попробовать что-то совершенно другое, вот несколько профессий ручного труда, которые всё ещё востребованы сегодня.

Многие из профессий, о которых пойдёт речь ниже, достаточно хорошо оплачиваются и не требуют долгого и углублённого обучения.

Мясник


Работа мясника состоит не только в том, чтобы взвесить и завернуть покупателю курицу, говядину или свинину. Она требует специальных знаний, физической силы и проворных пальцев. Мясники делают колбасу, заготавливают мясо, затачивают ножи и работают со специальным оборудованием. Такие работники нужны не только в супермаркетах: есть варианты от мясоперерабатывающих заводов и оптовых компаний, которые поставляют продукцию в рестораны, до частных мясных магазинов.

Необходимая подготовка: чтобы стать мясником, не нужно никакого официального процесса сертификации. Можно обучаться уже на месте или получить сертификат/степень помощника по мясопереработке или разделке мяса.

Читайте далее : Как научить детей работать на компьютере , если его у вас нет

Кузнец


Раньше работа кузнецов высоко ценилась и была жизненно важной для общества. Эти работники по металлу делали многое: от подков до гвоздей, нагревали кованое железо в кузнице, затем резали, изгибали и придавали ему форму на наковальне. Наука и искусство кузнечного дела не являются столь неотъемлемой частью жизни в 21 веке, но оно по-прежнему является уникальной карьерой для тех, кто имеет способности к этому ремеслу. Сегодняшние кузнецы всё ещё иногда делают подковы, но большинство создают декоративные перила, ворота, мебель и скульптуры.

Необходимая подготовка: для того, чтобы стать кузнецом, многие становятся учениками или получают какую-то подготовку. Некоторые из университетов, школ народного искусства и художественных центров предлагают курсы кузнечного дела и разные учебные программы.

Бармен


Работа барменом может быть хорошим выбором для людей, которым нравится свободно распоряжаться своим временем.

Необходимая подготовка: существует несколько специальных требований по лицензированию или сертификации, которые отличаются в разных странах. Также проводятся курсы для барменов, где можно быстро научиться всем приёмам работы.

Сурдопереводчик


Эта работа состоит в том, чтобы переводить произносимые слова для глухих и слабослышащих, используя язык жестов и азбуку глухонемых. Сурдопереводчики работают в самых разных сферах общества, включая школы, больницы, предприятия, правительственные учреждения, конференции и мероприятия.

Необходимая подготовка: нужно закончить специализированные курсы. При желании можно пройти обучение в высших или средних специальных учебных заведениях.

Кондитер


Если у вас получаются восхитительные торты, пироги и пирожные, это может быть вашим карьерным призванием. Конечно, эта работа непростая, особенно если вы работаете в ресторане или управляете собственной пекарней. Но для тех, кто любит замешивать тесто или украшать деликатесы, — это идеальный вариант.

Необходимая подготовка: чтобы открыть свою кондитерскую, нет никаких формальных требований. А начать можно с практики в ресторане. При желании можно пройти курсы или окончить кулинарную школу, стать учеником шеф-повара или получить сертификат кондитера.

Читайте далее : Трудности — это новые возможности : 5 вдохновляющих изобретений из Африки

Арборист


Необходимая подготовка: чтобы овладеть этой профессией, не нужны официальные документы, но некоторые работодатели могут потребовать свидетельство об образовании в области садоводства или ландшафтного дизайна. Для этого можно пройти курсы и получить сертификат.

Озеленитель/уборщик


Название профессии говорит само за себя — эти люди занимаются озеленением улиц и скверов, а также уборкой зелёных территорий. В обязанности входит высадка и прополка клумб, уборка мусора, листьев и снега и т. д. Плюсы профессии в том, что обычно такая работа не требует много времени (полдня или несколько часов в день), проходит на улице и даже может служить заменой утренней зарядки. Идеально для любителей природы и тех, кому нужно освободить время для другой работы на неполный день.

Необходимая подготовка: для этой работы не требуется специальное образование. Однако если вы не можете много физически трудиться по состоянию здоровья, вам следует сразу сообщить об этом начальству, и в некоторых случаях для вас смогут подобрать более лёгкий тип работ.

Массажист


Работа руками не всегда означает тяжёлый труд на земле. Руки могут стать инструментом для лечения. Массажисты работают с мышцами и мягкими соединительными тканями, чтобы улучшить кровообращение, уменьшить боль и способствовать расслаблению. Есть десятки специализированных методов массажа и курсов на выбор, например, шиацу (традиционный японский точечный массаж). Кроме того, официальная медицина всё чаще нуждается в массажистах. Это означает, что у вас может быть выбор рабочих мест: от больниц и клиник по физиотерапии до спа-салонов.

Необходимая подготовка: это одна из тех специальностей, которой невозможно обучиться в процессе работы. Для неё нужна лицензия. Нужно пройти обучение по официальной программе и сдать экзамен.

Читайте далее: История шеф-повара, который был вынужден объявить голодовку

Велосипедный механик


По мере того как многие пересаживаются на велосипеды, выбирая этот простой и экологичный вид транспорта, и популярным становится велосипедный туризм, спрос на мастеров по ремонту, сборке и модификации байков будет только расти. Если у вас есть умения в этой области, и вы любите возиться с велосипедами, — этот вид занятости вам подходит.

Необходимая подготовка: техническое образование иметь необязательно. Фактически, самый быстрый способ стать велосипедным механиком — это найти работу в магазине по продаже или прокату велосипедов.

Флорист/дизайнер


Флорист использует свои руки и творческий подход, чтобы создавать из цветов и аксессуаров шикарные букеты. У большинства флористов есть чувство стиля и талант сочетать природные цвета и текстуры, не говоря уже об обширных знаниях о растениях.

Необходимая подготовка: высшее образование необязательно. Обучение на рабочем месте и приобретение навыков могут стать самым простым и надёжным вариантом. Также можно пройти курсы флористов и дизайнеров.

Каменщик


Используя алмазные наконечники, долота и другие инструменты, эти ремесленники придают форму кускам камня, возводя (или ремонтируя) разные строения: от соборов и стен до надгробных камней и статуй. Эта работа часто выполняется на открытом воздухе при различных погодных условиях, но удовлетворение от создания чего-то значимого может быть огромным. Ожидается, что спрос на каменщиков увеличится, поскольку рост населения требует открытия новых школ, больниц и домов.

Необходимая подготовка: чтобы стать каменщиком, не нужна лицензия или сертификация, но вам понадобится определённая подготовка. Большинство каменщиков либо учились в течение одного-двух лет у опытного мастера, либо оканчивали специализированные курсы.

Реставратор мебели


Задача реставратора — обновлять старую мебель. Для этого понадобятся плотницкие и деревообрабатывающие навыки, возможность отделки старых деревянных шпонов, освоение методов повторной обивки и, возможно, знание исторических методов изготовления мебели для работы с антиквариатом.

Необходимая подготовка: как и во многих ремёслах, для реставрирования мебели не обязательно иметь профессиональное образование. Вы можете пройти обучение в техникуме, однако многие реставраторы мебели начинали как ученики или сотрудники в цехе по ремонту мебели.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 6а_ Профессии связ. с обработкой металла.ppt

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная шко.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная шко.

Цель проекта: изучение мира профессий, связанных с ручной обработкой металла.

Вид проекта: информационный Этапы проекта: 1. Подготовительный этап - выбор т.

Вид проекта: информационный Этапы проекта: 1. Подготовительный этап - выбор темы, постановка цели и задач. 2. Основной этап: разработка плана реализации проекта, сбор изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы. 3. Заключительный этап: защита проекта.

Результаты проекта Проектный продукт: презентация «Профессии, связанные с руч.

Профессии, связанные с обработкой металла нашего региона Токарь Фрезеровщик С.

Профессии, связанные с обработкой металла нашего региона Токарь Фрезеровщик Сварщик Литейщик Слесарь

Токарь Значение: рабочий-станочник, специалист по токарному делу — обработке.

Токарь Значение: рабочий-станочник, специалист по токарному делу — обработке резанием вращающихся заготовок или вращающегося режущего инструмента, по обработке дерева, металла, пластмассы и т.д. Описание деятельности Описание деятельности: К должностным обязанностям токаря относятся обработка и расточка различных материалов, в том числе нарезание резьбы, калибровка и сверление. Обработка производится на токарном станке с помощью режущих инструментов в соответствии с прилагаемыми к заготовке чертежами и документацией.

Фрезеровщик Значение: cпециалист по работам на фрезерном станке Описание дея.

Фрезеровщик Значение: cпециалист по работам на фрезерном станке Описание деятельности: Фрезерование металлических (чугун, металлы и их сплавы) и неметаллических (дерево, пластмасс, эбонит и др.) изделий. Обработка поверхностей путём снятия стружки дисковыми, цилиндрическими, торцовыми, фасонными, сферическими, сфероконическими, а также концевыми фрезами различных диаметров видов и форм. Обработка заготовок с применением твёрдого сплава, рапида, металлокерамики. Фрезерование сложных деталей и инструмента по 6—7 квалитетам. Изготовление и реставрация механизмов, составляющих узлов или других конструкций к ним.

Сварщик Значение: рабочий, занимающийся сваркой металлов. Описание деятельно.

Сварщик Значение: рабочий, занимающийся сваркой металлов. Описание деятельности: Сварщик трудится в сварочному цеху, где есть всё необходимое для соединения металлических деталей, ёмкостей или трубопроводов. По качеству швов и свойствам готового изделия можно определить опыт сварщика. Ошибки, допущенные при сварке, могут обернуться трагедией. В процессе сварки используются электрическая духовая сварка, способная разогреть деталь до 5000 градусов Цельсия, или специальный газовый факел. Сварщик должен как никто другой соблюдать меры безопасности.

Литейщик Значение: специалист в области литья деталей различной сложности из.

Литейщик Значение: специалист в области литья деталей различной сложности из цветных металлов и сплавов при помощи специальных поршневых и компрессорных машин. Описание деятельности: Основная задача литейщика заключается в литье мелких и крупных деталей различной сложности, их сплавов и цветных металлов. Работа выполняется при помощи поршневых и компрессорных машин, предназначенных для литья. Мастер производит загрузку шихты в плавильные печи, здесь он плавит и подогревает металл, а также осуществляет рафинирование металла. Работа проводится не одним специалистом, а работником более высокой квалификации и его помощниками. Далее осуществляется извлечение отливок из форм, подогрев, смазка и смена рабочих частей.

Слесарь Слėсарь — (профессия) (нем. Schlosser — замочник) — специалист по руч.

Слесарь Слėсарь — (профессия) (нем. Schlosser — замочник) — специалист по ручной (без использования станков) обработке металлов, включая операции по сборке и разборке на производстве или в быту. Профессия слесаря подразделяется на следующие под профессии: Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике — специалист по обслуживанию и мелкому ремонту контрольно-измерительных приборов и автоматики. В его должностные обязанности входит монтаж, настройка и техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов (КИП) и устройств автоматики. Слесарь механосборочных работ — осуществляет сборку и наладку машин и механизмов из деталей. Слесарь-инструментальщик — специалист по изготовлению и ремонту штампов, прессформ, (литформ), оснастки. Слесарь-сантехник — специалист по монтажу и обслуживанию водопроводных коммуникаций. Слесарь аварийно-восстановительных работ — специализация на аварийно-восстановительных работах. Слесарь-ремонтник — осуществляет ремонт производственного оборудования необходимого для поддержания промышленных-технических процессов либо бытовых нужд.

Профессиональное образование нашего региона 1. Тихвинский промышленно-гуманит.

Выводы: Мир рабочих профессий разнообразен, поэтому необходимо изучать их бол.

Выводы: Мир рабочих профессий разнообразен, поэтому необходимо изучать их более подробно, а так же проводить исследования по таким вопросам как: 1.Какими качествами должен обладать человек данных профессий? 2. Какие перспективы профессии? 3. Плюсы и минусы профессии? 4. Где можно работать?

Используемые источники https://ru.wikipedia.org http://opis.pro/ http://www.p.

Выбранный для просмотра документ ПРОДУКТ.doc

ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Подготовили проект: Баранов Алексей, Краснобаев Валерий, Лобанов Александр, Семенов Никита, Фабриков Андрей, Язев Евгений ,учащиеся 6б класса.

Руководитель проекта: Серов А.С., учитель технологии.

Цель проекта: изучение мира профессий, связанных с ручной обработкой металла.

Задачи проекта:

1. Изучить мир профессий нашего региона, связанных с ручной обработкой металла.

2. Выяснить, их значение и описание деятельности.

3. Составить базу данных, где можно выучиться на эти профессии в нашем регионе.

Актуальность нашей работы заключается в том, что в последние годы вырос спрос на рабочие профессии среди молодежи. Поэтому появляется необходимость изучения рынка профессий, для дальнейшего самоопределения после окончания школы.

Вид проекта: информационный

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап - выбор темы. Постановка цели и задач проекта.

2. Основной этап: разработка плана реализации проекта, сбор изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы.

3. Заключительный этап: защита проекта.

Мир рабочих профессий разнообразен, поэтому необходимо изучать их более подробно, а так же проводить исследования по таким вопросам как:

ремесла

Из истории

До XVI века наиболее развитыми ремеслами белорусов были плотничество, ткачество, бондарное ремесло, мукомольный промысел и соломоплетение.
Пик развития белорусского ремесленного дела пришелся на XVI век. Ученые насчитывают более двухсот ремесленных профессий того времени. Развивалась специализация не только самих умельцев, но и целых белорусских городов. К примеру, Гродно славился производством строительных материалов, Минск – обработкой металлических изделий.
В середине XVI века белорусские ремесленники стали объединяться в цеха, которые только способствовали их творческому развитию. Уже в XVII веке насчитывалось более 100 белорусских ремесленных объединений. Однако в процессе индустриализации они, в соответствии с мировой тенденцией, начали вытесняться промышленным производством.
Сегодня ремесленное дело вновь актуально. Если еще пять лет назад в Беларуси насчитывалось всего несколько сотен современных ремесленников, то сегодня их количество возросло в десятки раз. Способствуют развитию ремесленного дела и росту числа ремесленников особое внимание к народному промыслу и создание благоприятных условий для его популяризации. В последние время белорусы активно интересуются народным творчеством, ежегодно устраиваются различные выставки-ярмарки, проводятся мастер-классы и создаются тематические кружки.

Виды народных промыслов и ремесел

В наше время внимание к ремесленному делу и его развитию со стороны общественности увеличилось. Это способствует передаче знаний и умений от одного поколения другому, а значит – обогащению белорусской национальной культуры в общем.
Сегодня ремесла и промыслы популярны как различные формы занятий. Для многих народное искусство превращается в увлекательное хобби, а трудолюбивые и целеустремленные мастера и ремесленники связывают с ним свою трудовую деятельность. Стоит отметить, что среди людей, профессионально занимающихся ремеслом, все чаще встречается молодежь, которая осознанно выбирает эту сферу деятельности. Причинами, которые подталкивают молодых людей выбрать этот вид деятельности, являются престижность профессии, возможность проявить свои творческие способности, а также достойная оплата труда.

Читайте также: