Мастер класс по внеурочной деятельности в начальной школе для детей

Обновлено: 17.05.2024

Задачи: - познакомить детей с рождественскими обычаями и традициями;
- научить поэтапному выполнению рождественского венка из подручных материалов;
- развивать умение общаться в коллективе.
В результате занятия участники:
- смогут практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
- приобретут навыки работы в сотрудничестве;
- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Результат проекта: Мы хотим подготовиться к Новому году!
Достижение цели реализуется через различные виды деятельности:
- игра;
- обсуждение проблемных ситуаций;
- беседа;
- работа в группах;
- творческий коллективный мини-проект "Новогодний венок"
- презентация
- рефлексия

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение

Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

Мастер-класс

по внеурочной деятельности на тему

Филиппова Венера Яковлевна

Анкета-заявка участника конкурса мастер-классов

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Филиппова Венера Яковлевна

Место работы (полное название школы, в которой работает учитель), должность

Педагогический стаж работы

Русский язык, Математика, Окружающий мир, Технология, Изобразительное искусство.

Название мастер-класса, подаваемого на конкурс.

Необходимое техническое оборудование для проведения мастер-класса

Компьютер, проектор, экран.

Постановка целей и задач.

Нам часто приходилось слышать, что чей-то ребёнок может часами фантазировать, а другой – не может даже увидеть на небе облака в виде собаки, птицы. И тут же звучит оценка, что одному дано природой , а другому нет.

(на слайде 3) Цель мастер – класса: - познакомить педагогов с методическими приемами развития креативного мышления.

Задачи мастер-класса представлены на слайде: (на слайде 4)

Актуализировать и обобщить имеющиеся знания по данному вопросу, стимулировать интеллектуальный и творческий потенциал наших участников.

Вызвать устойчивый интерес и побудить к активной работе на занятии.

Продолжить формирование умений общаться и работать в группах

(Актуальность- На слайде 5 )

-В современных условиях творческая личность становится востребованной обществом на всех ступенях ее развития. Актуальным встает вопрос о развитии и воспитании подрастающего поколения, способного находить нестандартные решения.В связи с этим повышается роль учителя в воспитании активных инициативных и творчески мыслящих людей.

Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия.

Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.

Что же такое креативное мышление? определение вы видите на слайде .

(На слайде 6) Креативное мышление – это процесс создания нового, путем объединения и переплетения различных участков знаний.

- Креативность делает процесс мышления увлекательным и помогает находить новые решения старых проблем.

- Так как же развивать креативное мышление?

Работать сегодня мы будем в группах.

( на 7 слайде) Я предлагаю улыбнуться всем тем, у кого сегодня отличное настроение. Итак, начинаем!

-Сейчас мы с вами познакомимся с упражнением

Пройдитесь взглядом по залу, в которой вы сейчас находитесь. За какой предмет зацепился ваш взгляд? Обсудите в паре, выберите и запишите один пример на листочке. Например, мой – за бутылку с минеральной водой .( на 9 слайде) .

Теперь нужно записать 5 прилагательных, которые наиболее подходят к предмету, который вы выбрали. Вот мои прилагательные (на 10 слайде) прозрачная, прохладная, освежающая, полезная, негазированная.

Придумали? Запишите! А теперь самое интересное – напишите еще 5 прилагательных, которые абсолютно не подходят. Сделать это сложнее. Вот, что пришло мне в голову ( на слайде 11) острая, осенняя, женственная, медленная, воздушная . Покопайтесь в своих ощущениях и восприятиях и найдите нужные определения. ( на 12 слайде)

А теперь прошу поделится вашими находками.

( на слайде 13) Молодцы!

Сначала нужно записать на лист 10 существительных, любых. Вот, например, я записала такие: ( на слайде 15) солнце, бокал, лес, река, томат, пенёк, стул, подсолнух , собака, счастье. Все эти слова вы видите на экране. Эти 10 слов – 10 обязательных условий заказчика, которому вы должны спроектировать дом его мечты.

К примеру, вот что у меня получилось:

солнце – желтый цвет отлично подойдет для стен.

Бокал – дом мой нужно застеклить нам тепло в нем будет жить.

Лес – крыша треугольная, крепкая, зеленая.

Река- бассейну рядом с домом быть, чтоб в жаркий день усталость смыть.

Томат - вход в наш дом красный овал.

Пенек – трубу установлю.

Стул – коричневым забору быть!

Подсолнух – вставлю на чердак желтое окно.

Собака – рядом с дверью повесим замок.

Счастье – и вот мой дом уже готов. Жду приятных я жильцов. (на слайде 17)

Дайте своей фантазии волю. Рисуйте и представляйте, как бы могло выглядеть в реальной жизни. (на слайде 18)

А теперь, прошу поделиться со своими фантазиями.

Этот метод разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом.

Существует довольно простой и понятный алгоритм (на слайде 22) составления кроссенса, которую вы видете на экране.

определить тематику, общую идею;

подобрать изображений, иллюстрирующих элементы;

выделить 9 элементов - изображений, имеющих отношение к идее, теме;

находим связь между элементами, определить последовательность;

сконцентрировать смысл в одном элементе (центр – 9-й или 5-й квадрат).

Подобрать картинки, иллюстрирующие выбранные элементы (образы).

заменить выбранные элементы (образы) картинками.

-Для облегчения создания кроссенса удобно сначала каждый квадрат заполнить словом (словосочетанием) по выбранной теме, а затем заменить его ассоциативной картинкой.

Применять кроссенс можно на различных этапах урока. (На слайде 23) При создании кроссенса нужно определить общую тему, выбрать 9 изображений, имеющих отношение к теме, найти между ними связь и поместить ключевое изображение в центр (квадрат № 5). 9

Кроссенс также можно применять на этапе закрепления или повторения.

На каком этапе урока я могу применить кроссенс? Давайте взглянем на экран. . (На слайде 25)

-при изучении нового материала: выведение темы урока;

-установка проблемной ситуации;

-при закреплении и обобщении изученного материала;

-творческое домашнее задание.

Составление кроссенса не ограничивает уровень использованных знаний и поэтому диапазон применения кроссенса велик – от урочной и внеурочной деятельности до увлекательной игры во время перемен.

На этом я заканчиваю своё выступление. Благодарю всех за внимание.

Выполняют задания в соответствии с обозначен-

ной задачей, индивидуальное создание задуманного. Афиширова-

3. Заключительное слово.

А теперь настал момент оценки. (На слайде 26)

- Вам понравился Мастер – класс. Будете, применять упражнения на развитие креативного мышления в своей работе . Давайте, похлопаем .

(На слайде 26 ) Всем, спасибо за внимание!

Описание: данный материал будет интересен для проведения занятий по внеурочной деятельности для классных руководителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, для творческих людей и детей.

Назначение: подарок к празднику.

Цель: сделать шоколадницу.

Задачи:

- научить делать шоколадницу;

- развивать творческие способности, желание создавать поделки;

- формировать эстетический вкус и умение красиво преподносить подарки;

- формировать потребность к приобретению новых знаний, умений, навыков; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Шоколад - это одно из самых популярных лакомств детей и взрослых.

Мне очень нравится это лакомство.

Наверное, сейчас все подумали: “А кто же его не любит!” Что чаще всего мы берем в гости для угощения? Конечно, коробочку шоколадных конфет или плиточку вкусного шоколада!

Необременительный и беспроигрышный вариант.

Но если подключить фантазию и потратить совсем немного времени и усилий, то шоколадный презент можно превратить в эксклюзивный и трогательный подарок.

Для работы нам понадобится:

- шоколадка, которую мы собираемся подарить,

- картон, цветная бумага,

- бумага упаковочная или остатки красивых обоев, лента атласная,

- различные украшения: листики, веточки, маркер.

1. Рисуем схему на картоне.


2. Сгибаем по линиям сгиба.


3. Приклеиваем кармашек.


4. Примеряем шоколад.


5. Приклеиваем фон из цветной бумаги или обоев, затем берём 2 ленточки и вставляем их с внешней стороны посередине.


6. Украшаем шоколадницу по своему желанию. Я сделала цветок их бумаги.


7. Готовая шоколадница. Можно идти в гости.


Творческого всем настроения!

Благодарю за внимание!

День осенних именинников в начальных классах коррекционной школы Октябрь 2016. День осенних именинников в начальном звене. Октябрь 2016. Сценарий: Белоногова Т. В., Наливкина Л. В., воспитатели. «Осенние.

Формирование инклюзивного образования в начальных классах в условиях общеобразовательной школы. Инклюзивное образование ставит своей основной целью обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых.

О педагогической работе в начальных классах Направление и реализация педагогических задач. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся начальных классов. ЦЕЛЬ: создание.

Сценарий проведения праздника в начальных классах к 23 февраля Сценарий концертной-игровой программы к 23 февраля для начальных классов. Цели: 1. Познакомить учеников с историей праздника. 2. Научить.

Шоколадница осенняя, мастер-класс.

Шоколадница осенняя, мастер-класс. Хочу сегодня показать вам какие шоколадницы я готовила ко дню пожилого человека. Эти шоколадницы мы дарили нашим неработающим пенсионерам.

Системно деятельностный подход на уроках в начальных классах Прием 1. Проблемная ситуация с противоречивыми положениями. Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правила переноса слов с удвоенными.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер-класса: показать элементы организации исследовательской деятельности в рамках внеурочной деятельности "К истокам", убедить слушателей, что исследовательская работа обучающихся является мощным механизмом развития широкого спектра УУД.

Мастер-класс

В. А. Сухомлинский

Оборудование: исписанные листы, тазик, блендер, горячая вода, пяльцы с запяленной сеткой, тканевые салфетки, клеенка, клей ПВА; краски, редис, ватман, зубочистки, кисть или спонж.

Ход мастер-класса

Структура мастер-класса

Деятельность организатора мастер-класса

Деятельность слушателей

Презентация педагогического опыта.

Слайд 1. Позвольте представиться…Касько Оксана Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУСОШ № 24 им. К.И. Недорубова.

Слайд 2. Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которой возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

В каждом ОУ реализуется внеурочная деятельность.

Приветствуют друг друга, готовятся к мастер-классу.

Формулирует свою цель работы на мастер-классе.

Представление исследовательской и экспериментальной деятельности

- Коллеги, скажите, с чего начинается любое исследование?

Верно, любое исследование начинается с проблемы.

На данном этапе определения проблемы у учащихся развиваются регулятивные УУД - обнаруживать и формулировать проблему.

- Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны знать происхождение и производство бумаги.

- Коллеги, давайте определим тему нашего исследования. .

- Какова будет цель исследования? …

На данных этапах формируются регул. УУД - формулировать тему и определять цель.

- Давайте узнаем о происхождении и видах бумаги. Слайды 4-8.

Изучение художественной литературы о появлении бумаги (появление, производство, переработка и применение бумаги, ее виды).

- Во все времена для передачи своих мыслей человек использовал различные материалы. Писать люди научились раньше, чем изобрели бумагу. Древние люди царапали изображения на камнях, стенах пещер и скалах. Писали на глине, листьях, бересте. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковинкой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через много лет наша страна узнала, как делать это чудо. Бумага – это материал в виде тонких пластин, который изготавливается из различных переработанных материалов: стеблей некоторых растений (кукурузы, тростника, макулатуры, древесины). Она применяется для письма, упаковки, изготовления печатной продукции, для конструирования, рисования и других видов творческой деятельности.

Современная бумажная промышленность изготавливает примерно 600 видов и сортов бумаги. Все они имеют различную толщину, цвет, прочность и свойства.

Виды бумаги: типографская, офсетная, обложечная, писчая, самоклеящаяся, газетная, цветная, альбомная.

Слайды 9-14. - Для эксперимента понадобятся: исписанные листы, тазик, блендер, горячая вода, пяльцы с запяленной сеткой, тканевые салфетки, клеенка, клей ПВА или крахмал.

- Предлагаю на этой бумаге написать письмо потомкам.

На данных этапах исследовательской деятельности у обучающихся формируются следующие универсальные учебные действия:

познавательные - выдвигать гипотезы, выбирать способ решения, анализировать и обобщать.

коммуникативные – работать в группе, слушать и понимать других, выдвигать свои версии, формулировать ответы.

Участвуют в диалоге с организатором мастер-класса, отвечают на поставленные вопросы.

Формулируют цель исследования.

Цель: изучить способ получения бумаги в домашних условиях из исписанных альбомных и тетрадных листов.

Участники сами определяют способы исследования, и согласно поставленным задачам начинают работу.

Пишут письмо потомкам.

Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение.

Слайд 16. - Мне хочется услышать ваше мнение о нашей совместной работе. Продолжите фразу…

Высказывают своё мнение о совместно проделанной работе.

- Наш мастер-класс состоялся! СПАСИБО за работу.

ПОКАЗАТЬ: Вовлечение ребёнка в творческую мастерскую создания книги, воспитание интереса и бережного отношения к книге.

Цели программы:

– обучить народной культуре, философии, традициям, обычаям; сформировать знания, умения и навыки в области духовно-нравственного воспитания, декоративно-прикладного творчества;

– гармонично развить и воспитать ребенка – носителя и хранителя национальной культуры – посредством использования различных форм и методов эстетического образования; воспитать творческую, духовно-нравственную личность, способную самостоятельно мыслить, принимать решения, создавать произведения декоративно-прикладного творчества.

Яркой особенностью программы является её нацеленность на успешное овладение разными видами творчества в их единстве и взаимосвязи:

- способностью осознанно принимать и воспринимать произведение искусства как основное ядро познания мира;

- выразительно, точно и логично передавать собственные мысли и чувства в разных формах творческой деятельности;

- интерпретировать художественный образ, открывая новые в нём смыслы – смыслы для себя.

Деятельностно-системный подход пронизывает весь курс программы, в которой предусмотрены четыре взаимосвязанных блока:

Для достижения главной цели внеурочная деятельность строится в соответствии со следующими основными принципами программы:

принцип системности (реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом);

принцип гуманизации (уважение к личности ребёнка; создание благоприятных условий для развития способностей детей);

принцип опоры (учёт интересов и потребностей учащихся; опора на них);

принцип совместной деятельности детей и взрослых (привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении);

принцип обратной связи (каждое занятие должно заканчиваться рефлексией; совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить мнение детей, определить их настроение и перспективу развития);

принцип успешности (и взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным; степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен).

Таким образом, формируется представление о культуре как национальном достоянии русского народа.

Программа направлена на всестороннее воспитание личности: развитие эмоционально-волевой сферы, формирование представления о мире и богатстве культуры русского народа, формирование потребностей в самосовершенствовании.

• выставки творческих работ учащихся;

Обобщая выше сказанное, следует отметить, что воплощение программы благотворно влияет на развитие творческих достижений учащихся, устойчивого интереса к предмету, расширяет кругозор, знакомит с творческим наследием и воспитывает нравственно – эстетические качества личности. Считаю, что данная программа благотворно влияет на подрастающее поколение.

Закончить свое выступление хотелось бы народной мудростью:

ЕСЛИ ДУМАЕШЬ О ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ - СЕЙ ЗЕРНО,
ЕСЛИ НА ДЕСЯТЬ ЛЕТ ВПЕРЕД - САЖАЙ ЛЕС,
ЕСЛИ ЖЕ НА СТО ЛЕТ - ВОСПИТЫВАЙ ДЕТЕЙ.

Читайте также: