Мастер класс по проектной деятельности в основной школе

Обновлено: 10.05.2024

Педагог Наталия Образчикова предлагает вашему вниманию занятие, которое поможет определить степень готовности ваших учеников к выполнению проектов.

Ребёнок должен приступить к исследованию, будучи теоретически вооружённым. Он должен уметь формулировать цели и задачи, выбирать оптимальные методы исследования, использовать свой субъективный опыт. На занятиях внеурочной деятельности идёт работа с основными понятиями, которые сопровождают обучающегося непосредственно во время работы над исследовательским проектом, отрабатываются необходимые умения и навыки. Определить, насколько дети овладели необходимыми знаниями и умениями, позволяют занятия, на которых в непринуждённой обстановке, работая в парах или небольшими группами, обучающиеся проверяют сами себя. Обучающимся предлагаются задания, которые они сначала выполняют, а потом вместе обсуждают полученные результаты.

Примеры заданий

Задание 1. Установите соответствие.

А. Важность, значительность чего-либо в настоящее время, современность, злободневность 1. Гипотеза
Б. Нечто новое в чём-нибудь 2. Задача
В. Идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; финальный результат, на который преднамеренно направлен процесс 3. Цель
Г. Способы, приемы проведения исследования. Их рациональное применение способствует получению достоверных и полных результатов исследования 4. Актуальность
Д. Предположение или предугадывание чего-либо 5. Новизна
Е. Проблемная ситуация 6. Методы исследования

Ответы: 1-Д, 2- Е, 3-В, 4-А, 5-Б, 6-Г.

Задание 2. Заполните пропуски в цитатах.

1. Фундаментальные исследования – примерно то же самое, что пускать ____________ в воздух и там, где она упадет, рисовать мишень.

2. Когда Вы заимствуете материал у одного автора, это — плагиат, но когда у многих – это ________________________________________.

3. Хромой, бегущий по дороге, опережает того, кто бежит без ____________.

4. Успешными бывают только ___________________________ задачи.

5. Либо вы часть решения, либо вы часть __________________.

Ответы: 1 – стрелу, 2 – исследование, 3 – дороги, 4 – невыполнимые,
5 – проблемы.

Задание 3. Выберите из предложенного списка задачи. Обведите цифры, под которыми они указаны.

  1. Совершить покупку в магазине.
  2. Пожарить блины.
  3. Замесить тесто.
  4. Составить список необходимых продуктов.
  5. Приготовить посуду для теста и жарки блинов.

Ответ: 1,3,4,5.

Задание 4. Расположите в правильной последовательности разделы исследовательской работы.

  1. Обзор литературы.
  2. Заключение и выводы.
  3. Введение.
  4. Приложения.
  5. Список используемой литературы.
  6. Материал и методика.
  7. Результаты и обсуждения.

Запишите получившуюся последовательность цифр.

Ответ: 3, 1, 6, 7, 2, 5, 4.

Задание 5. Выберите правильный ответ.

Часто при формулировке цели отвечают на вопрос:

  1. Что делать?
  2. Как действовать, чтобы достигнуть этого?
  3. Что должны получить в результате проделанной работы?
  4. Какие источники информации потребуются?

Ответ: 3.

Задание 6. Источники – основа знаний. Обведите цифры, под которыми они указаны.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Мастер-класс.doc

Мастер-класс

Учитель физики МКОУ СОШ №4 г. Лиски

Юрова Светлана Ивановна

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Сами того не подозревая, мы, каждый день становимся участниками и руководителями разных проектов. Не верите?

Вы каждый день думаете над тем, что бы приготовить на завтрак, ужин, а потом воплощаете идеи в жизнь – это проект! Вы решаете, какую программу провести на свой День рождения, а потом воплощаете задуманное – это тоже проект! Вы решили сменить имидж и полностью поменять образ – это тоже проект!

Чтобы освоить метод проектов я предлагаю вам решить такой пример:

Прибавьте столько же.

Разделите на два.

(В результате у всех должно получиться число 5.)

Мы сегодня попытаемся обобщить материал, который всем известен о проектной деятельности. А поможет нам в этом ряд заданий, которые вам предстоит выполнить, чтобы получить конкретный результат.

Ну что, продолжаем работу? (все гости уже сидят таким образом, что сформировано 3 группы).

Задание 1. У вас перед глазами текст одной мудрости. Прочитайте, пожалуйста текст.

Опираясь на сказочную историю, попробуем выделить основные этапы проекта. А для этого вам необходимо ответить на вопросы, которые написаны после текста.

2) Что сделал мудрец, чтобы решить возникшую проблему? (Представил как он переправляется, нарисовал схему лодки, произвел расчеты, составил план)

3) Чем занимались ученики в сказке? (начали строить, опираясь на план)

4) Как быстро построили лодку и почему? (через 15 минут, т.к. были распределены роли и обязанности)

5) Что сделали ученики, прежде чем спустить лодку на воду? (осмотрели со всех сторон, проверили нет ли трещин)

6) Каков результат этой истории? (ученики и учитель переправились на другой берег)

7) Как вы думаете, какова была роль учителя в этой истории? (он наблюдал, консультировал, давал советы).

Посмотрим, что у вас получилось. Руководители каждой группы дают свои варианты. Полученные ответы помогут вам выявить основные этапы проекта.

Задание 2. Поставьте в соответствие ответы первого задания с этапами проекта.

Выдвижение проблемы, цели проекта.

Итак, мы с вами выделили основные этапы проекта (высветить на доску).

Конечно, данный алгоритм не является идеальным. Возможно, вносить в него изменения, дополнения, корректировки, но мы постарались выделить главное, основное, значимое в работе над любым проектом.

У каждой группы своё задание. Внимательно прочитайте его, распределите роли между собой и подготовьте отчет о проделанной работе. У вас на столах есть карточки – подсказки для составления отчета.

1 группа ваша задача составить общую характеристику воды, используя предложенный текст.

2 группа вам необходимо выделить основные агрегатные состояния воды, используя предложенные фотографии и из подручных средств создать модель молекулы воды.

Посмотрим, что у вас получилось. Представители каждой группы демонстрируют отчет о проделанной работе. У вас получился продукт совместной деятельности. В его создании участвовал каждый член группы и внес свой вклад чтобы получить конкретный результат.

Метод проектов формирует умение самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

Я хочу предложить несколько советов работы над проектом на разных ступенях обучения.

Особенности работы над проектом в начальной школе:

Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей.

Длительность выполнения проекта 1 - 2 недели в режиме урочно - внеурочных занятий или 1-2 урока.

Ставить вместе с детьми учебные цели.

Можно проводить экскурсии, прогулки-наблюдения, работу с источниками информации.

Особенности работы над проектом в основной школе

Проектную деятельность целесообразно организовывать в группах.

Темы работ, волнующие подростков и близкие их пониманию, можно выбирать из любой области.

Презентации целесообразно проводить на школьной конференции, публично.

Особенности работы над проектом в старшей школе

Темы и проблемы проектных работ должны находиться в соответствии с личностными предпочтениями каждого учащегося.

Формы работы – индивидуальные или мини-групповые.

Выполнение проектов в 11 классе может быть курсовой работой профильного предмета с защитой результатов.

А со своей стороны, я хочу поблагодарить всех за активное и творческое участие в проведении мастер класса.

Я предлагаю вам универсальную игру "Да-нетку". Я загадаю нечто, а вы попытаетесь найти ответ, задавая мне вопросы. На ваши вопросы я могу ответить только словами “да” и “нет”. Внимание! Здесь лежит предмет, имеющий некоторое отношение к геометрии и очень любим детьми. Ваши вопросы. (Это яблоко, оно имеет форму шара, и очень любимо детьми.)

(Эта игра способна увлечь и маленьких, и взрослых. В ходе этой игры вырабатывается стратегия поиска. Использовать игру можно на любом уроке, как для отдыха, так и для создания интригующей ситуации.)

Обменяемся яблоками – и у каждого из нас останется по яблоку;

обменяемся идеями – и у каждого из нас будет по две идеи. (Т.А. Эдисон)

3. Знакомство с новым материалом

Слайд 1. (Приложение 1) Перед вами слово ПРОЕКТ. Какие ассоциации у вас возникают со словом ПРОЕКТ (музыка НЕ кочегары мы не плотники…)

Слайд 2. У нас это тема занятия “Проект как один из методов формирования ключевых компетенций обучающихся”

Каждый учитель регулярно задает себе вопросы: “Как сделать эффективным процесс обучения?”, “Какая методика будет адекватна современной модели образования личности?”

Я тоже задавала себе эти вопросы, пока не прочитала одну китайскую притчу. Она гласит: “Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь”.

Эта китайская пословица может служить эпиграфом к проектному методу обучения.

Слайд 3. Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, книгу, сценарий и т.д. Проект – это одна из форм исследовательской работы. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели через разработку проблемы, которая завершится практическим результатом.

Слайд 4. Используя проектный метод в течение 5 лет с поддержкой средств ИКТ, я увидела большие преимущества перед традиционной методикой.

  • Прежде всего, данная технология позволяет формировать ключевые компетенции обучающихся.
  • положительные результаты в учебно-воспитательном процессе.
  • Метод проектов нашел применение на уроках информатики, математики,
  • Во внеклассной работе во время занятий кружков.

А теперь остановимся на этапах работы над проектом:

Слайд 5. 1 этап – мотивационный.

Здесь важно для учителя создать положительный мотивационный настрой. Проблема, которую должны решить обучающиеся, должна быть актуальной и интересной. На данном этапе формулируется тема и определяется результат, продукт.

Слайд 6. 2 этап – планирующе-подготовительный.

Идёт разработка замысла проекта, формулируются задачи, план действий, уч-ся делятся на группы.

Слайд 7. 3 этап. Информационно- операционный

Здесь идёт реализация проекта. Собирается материал, вся информация перерабатывается, сортируется. Роль учителя на этом этапе координировать, наблюдать, давать рекомендации, проводить консультации.

Слайд 8. 4 этап. Рефлексивно-оценочный.

Защита проекта, коллективное обсуждение результата, самооценка деятельности. Этот этап очень важный, решает несколько задач: развитие научной речи, возможность продемонстрировать свои достижения, пополнение знаний.

Слайд 9. Работа над проектами будет продолжена, но уже сейчас можно говорить об эффективности этого метода.

Опыт нашёл поддержку и заинтересовал коллег:

  • по данной теме были выступления на педсоветах в школе, на заседании методического объединения для учителей школы и района;
  • проводились открытые уроки в рамках районного МО;
  • обобщен опыт работы на базе областного ИУУ г.Орла (мастер-класс и 2 открытых урока);
  • Участие во Всероссийском конкурсе “Фестиваль педагогических идей”(публикация урока информатики на сайте ИД “Первое сентября” в 2009 г.)

Кому от реализации моего проекта станет лучше?

Я уверена, вы согласитесь со мной, что в первую очередь:

10 слайд. Ученикам. Они учатся:

  • применять знания в измененной и новой ситуации;
  • демонстрировать свою икт-компетентность;
  • осуществлять поиск партнеров для реализации совместных проектов;

Слайд 11. Родителям, у которых

  • формируется позитивное отношение к школе;
  • появляется удовлетворённость образовательными услугами школы.

Педагогическому сообществу учителей, т.к. они могут использовать мой опыт, как ресурс в своей работе, а также для профессионального развития и творческого роста.

Слайд 12. И, наконец, Государству.

Реализация проекта способствует формированию базовых компетентностей современного человека, как конечного результата работы школы, который предусмотрен новым стандартом.

Слайд 13. В настоящее время общество все больше и больше обеспокоено низким уровнем знаний школьников, как на этапе образования, так и на выходе из школы. Констатируется низкий интеллектуальный уровень, недостаток информационных знаний. Сейчас в Государстве актуальным является вопрос “Какими характеристиками должна обладать школа в 21 веке?”

Слайд 14. Президентом Российской Федерации были определены 5 пунктов президентской инициативы о проекте:

1.Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов

2.Поиск и поддержки талантливых детей.

3. Ключевая роль учителя.

4. Новые принципы работы школ.

5. Здоровье школьников.

4. Отработка полученных знаний на практике

А теперь я хотела бы привлечь вас к разработке проекта “Наша новая школа”, который возможно будет востребован. Наша работа будет построена следующим образом:

А) Распределение по группам.

У каждого из вас есть разноцветные яблоки. Я прошу вас разделиться на 3 группы по соответствующим цветам.

Слайды 15-17. Сформулируем цель, задачи, проблемы и ключевые направления для работы групп. Я теперь предлагаю поработать с раздаточным материалом. Рассмотрите предложенные материалы и постройте свой проект осуществления этих вопросов.

Составьте краткую аннотацию проекта, которая включает в себя: описание основных пяти направлений президентской инициативы. (Музыка)

Б) Остальным слушателям

Пока наши “ученики” разрабатывают проект, я хочу вам продемонстрировать учебные проекты учеников нашей школы. (Демонстрируются проекты уч-ся.)

5. Защита проектов

А теперь, я прошу “учеников” поделиться результатами своей работы и представить свой проект.

(выступления представителей групп)

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.

Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.

Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.

А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив. Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.

Я думаю, что мы с вами начали строительство, хотя пока только на бумаге, своего храма – это “Школа”

6. Подведение итогов в виде синквейна

Наш методический урок близится к завершению. Но любой урок требует подведения итогов. Для осознания собственной деятельности предлагаю вам составить синквейн для слова ПРОЕКТ.

Слайд 18. Памятка для составления синквейна

Синквейн – (в переводе с франц. обозначает "пять") – это стихотворение из пяти строк, требующее синтеза информации в кратких выражениях.

Правила написания синквейнов:

Первая строка состоит из одного слова – существительного, идентифицирующего тему.

Вторая строка состоит из двух слов – прилагательных, уточняющих и поясняющих тему.

Третья строка образована тремя словами – глаголами, причастиями, которые описывают действия в рамках выбранной темы или качество действий.

Четвертая строка – фраза из четырех слов, иллюстрирующая отношение автора синквейна к теме.

Последняя строка – это синоним или метафора, состоящая из одного слова, которое отражает смысл темы.

(Оглашают получившийся синквейн.)

Слайд 19. 7. Рефлексия

В начале занятия вы мне задавали вопросы, а я отвечала да или нет. А теперь поменяемся ролями и ответим на вопросы да или нет.

1. Были ли трудности в процессе разработки проекта?

2. Понятна ли вам была идея проекта?

3. Считаете ли Вы данную технологию перспективной в работе с обучающимися

Я думаю, что эпиграф сегодняшнего занятия сработал.

8. Заключительное слово

Я надеюсь, что процесс будет двусторонним и вы, так же как и я, будете активными участниками сегодняшнего занятия.

(Слайд) Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы , на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. (Слайд, щелчок)

Исследовательская работа – работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом .

Проектно-исследовательская деятельность —деятельность по проектированию собственного исследования , предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Исследование –это лишь этап проектной работы .

ЦЕЛЬЮ моего мастер класса является рассмотреть особенности реализации проектно – исследовательской деятельности .

Задачами мастер – класса является

рассмотреть структуру проектной деятельности

выделить наиболее эффективные приемы создания проекта

выработать практический выход проекта

Особенностями мастер – класса – показать основные формы и приемы работы, применяемые в нашей школе в рамках реализации проектно – исследовательской деятельности.

Я предлагаю провести наш мастер - класс по следующему плану : (Слайд)

1.Подготовительная, информационная работа

2. Практическая работа

3. Завершающая часть, рефлексия мастер – класса

Вам было предложено разделится на 2 группы. Каждая группа в процессе мастер- класса должна получить свой проект.

В рамках подготовительно – информационной работы следует выделить структуру проекта . Для этого выполним задание на приведение в соответствие основных этапов и компонентов. Предлагаю взять карточки белого цвета и стрелками соотнести понятие и определение. Время 1 минута.

Определение проблемы и темы исследования

Определение объекта и предмета исследования

Основной (этап сбора данных)

Сбор данных и контроль в соответствии с программой исследования

Анализ полученной информации.

Изложение результатов исследования

Проверка по (Слайду)

Рассмотрев понятие проекта, выработав его структуру, предлагаю нам вместе составить краткосрочный учебный проект.

Создание проекта подразумевает 3 этапа

1 ЭТАП: Подготовительный

2 ЭТАП: Основной (этап сбора данных)

3 ЭТАП: Заключительный

ЭТАП: Подготовительный (Слайд)

Определение проблемы и темы исследования.

- Для того, чтобы выявить проблему и сформулировать тему, предлагаю просмотреть видеофрагмент.

- Внимание на экран…

ВИДЕО . (щелчок в центре слайда)

- Поделитесь своими мыслями по поводу проблемы (варианты участников)

- Верно, затронута проблема экологии окружающей среды.

Все это говорит о том, что главной задачей всего человечества является охрана окружающей среды - нашего с вами завтра. Сформулируйте тему проекта, тема должна быть проблемной.

Как сохранить…. (выслушать ответы и продолжить своё завтра..)

Каждая группа сформулирует тему проекта и запишет на отведенном листе

- Назовите темы своих проектов. (Слайд)

- Определились с темой, следующий этап: формулирование цели и задач исследования.

Цель проекта- исследовать…..

Цель проекта- Исследовать проблему загрязнения окружающей среды) (Слайд)

Изучить….. (Изучить проблему загрязнения окружающей среды)

Рассмотреть… (Рассмотреть проблему загрязнения окружающей среды) Создать. (продукт, памятку, брошюру, макет, )

3) Вслед за выявлением проблемы идёт поиск её решения. Поэтому далее учимся выдвигать гипотезу , т. е. строить предположения.

Предлагаю вам выдвинуть гипотезу. Посмотрите на (Слайд) и сформулируйте.

Гипотеза: если. , то.

Гипотеза: если принять меры по охране окружающей среды, то экологическая обстановка вокруг нас улучшится.

4) Для определения следующего компонента вам нужно отгадать загадки и объединить отгадки одним п онятием. ( объект )

Отгадайте загадки.

Объедините отгадки одним понятием. (Если определили: ПРИРОДА, окружающая среда)

Замените близким по значению словосочетанием (синонимом). (Слайд по отгадке каждый раз щелчок)

1. Ты без него не сможешь жить, ни есть, ни пить, не говорить.

И даже, честно говоря, разжечь не можешь ты огня. (Воздух)

2 .Бегу я как по лесенке по камушкам звеня.

Издалека по песенке узнаете меня. (Ручей)

3 .В синей чаше алый мяч,

Он и светел и горяч. (Солнце в небе)

4 .Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица. (Земля)

Итак, объектом исследования является окружающая среда (Слайд)

5) Из слов следующей песни мы определим Предмет нашего исследования (охрана окружающей среды)

Таким образом, выделив структурные элементы проекта, переходим ко 2 и 3 этапу сбору данных и контролю в соответствии с программой исследования и анализу полученной информации.

Предлагаю остановиться на следующих методах исследования, сегодня у нас есть возможность остановиться на 2.

2 ЭТАП: Основной (этап сбора данных) (Слайд)

Теоретический анализ литературы .

Для того, чтобы провести анализ литературы, поработаем с текстом , который лежит у вас на столах. Ваша задача: прочитать текст , подчеркнуть проблемы, определить главную мысль (природа в опасности) (Слайд)

Охрана Природы

Издавна, используя для своих надобностей растения и животных, человек постепенно стал замечать, что там, где были в прошлом густые леса, они стали редеть, что стада диких промысловых животных уменьшились, а некоторые звери совсем исчезли. Человек заметил также, что полноводные реки и источники начали мелеть, а рыба попадается в сети все реже и реже. Птицы покидали привычные гнездовья, и их стаи поредели. Заметно увеличилась сеть оврагов и балок, а губительные черные бури и суховеи стали частыми гостями. Сыпучие пески подступили к селам и засыпали их окраины, нередко вместе с полями. Плодородие почв уменьшилось, и на полях появились сорняки, угнетавшие посевы и уменьшавшие урожай возделываемых растений.

Особенно сильные изменения произошли вокруг городов и возникавших промышленных центров. Воздух здесь стал дымным и тяжелым от заводских и фабричных труб. Около шахт возникли высокие терриконы и отвалы пустой горной породы, а также появились обширные свалки различного мусора и отходов. Вода в реках и озерах загрязнилась и стала непригодной для питья. На месте когда-то бывших лугов появились болота и кочки.

Главная мысль ______________________________________________

Таким образом, пришли к выводу, что природа действительно находится в опасности. Для того, чтобы выяснить какие меры по охране окружающей среды осуществляются, чтобы экологическая обстановка вокруг нас улучшилась, можно провести социологический опрос. Обратите внимание на ( Слайд)

Примерные вопросы:

- Отчего загрязняется окружающая среда?

- Нужна ли природе помощь человека?

- Почему мы говорим, что природа в опасности?

Итоги соцопроса позволят нам сделать вывод о том, что большинство людей заинтересованы в охране окружающей среды. Каждый из них осознает, что судьба природы в его руках.

2. А мы сегодня с вами вместо опроса попробуем оценить действия человека по фото из печатного издания. Рассмотрим фото и поместим их под сигналами: зелёный – положительное влияние человека на природу, красный – отрицательное влияние человека на природу.

- Загрязнение воды заводами, фабриками

- Очистительные фильтры на трубах

- Посадка деревьев, цветов.

- Чем бы вы могли помочь природе?

Человек загрязняет окружающую среду, истребляет животных и растения, необдуманно совершает такие поступки, о последствии которых ему долгое время приходится жалеть. Нужна ещё и экология души.

3 ЭТАП: Заключительный

По итогам проекта можно подготовить презентацию и практический выход .

Предлагаю сегодня изготовить эмблему нашего проекта- это будет итогом нашей работы.

Найдите шаблоны предметов в конвертах (Земля, люди , цветок, бабочка, Солнце, листок, высказывание.)

Изготовление в группах эмблемы.

Просмотреть и вывесить все 2 проекта .Защита проектов.

t1589186981aa.jpg

Защита - венец исследования и один из главных этапов обучения начинающего исследователя. О выполненной работе надо не просто рассказать, её, как и всякое настоящее исследование, надо защитить публично. В ходе защиты дети учатся излагать добытую информацию, сталкиваются с другими взглядами на проблему, учатся доказывать свою точку зрения.

Прошу вас продолжить фразу: Почему я здесь?

Я здесь потому, что.

Закончить свой мастер-класс хотелось бы притчей.

Однажды мудрец странствовал в поисках смыслов и добрел до реки..

Задумался мудрец… Что же сделать? Как связать 2 берега реки? Мудрец закрыл глаза и представил, как он переправился на другой берег и радостно продолжает свой путь.

Сел мудрец нарисовал схему лодки, расчеты произвел, план составил… Тут как раз ученики его подоспели и они вместе начали действовать, периодически заглядывая в план, оценивая правильность и исправляя ошибки.

В команде дело шло быстро, и очень скоро лодка была готова! Со всех сторон осмотрели ее путники –нет ли где трещин, потом спустили на воду -плывет! Можно переправляться! УРРРРА!

Не прошло и 15 минут как мудрец и ученики были на другой стороне реки! Проблема решена и можно было дальше странствовать. Эта притча иллюстрирует нам, как надо создавать и реализовывать проекты. Сначала мудрец столкнулся с проблемой и для ее решения наметил цель, составил план, собрал команду и все вместе они успешно воплотили в жизнь этот проект, т.е. построили лодку, на которой перебрались на противоположный берег. И в жизни каждый из нас сталкивается с проблемами очень часто, которые пытается решить более или менее успешно.

Ведь если говорить в целом - проектно-исследовательская деятельность, это деятельность по решению возникшей проблемы, предполагающая создание конкретного продукта.

Все как в притче: есть проблема, и есть то, что хотим получить. И мы разворачиваем деятельность по ее решению - Мы Строим нашу лодку, т. е. создаем проект.

Очень важно научиться договариваться на берегу, а не тогда, когда лодка поплывет.

Надеюсь, что представленный вашему вниманию материал, повысит вашу мотивацию к овладению проектно- исследовательской деятельностью, поможет использовать данную деятельность в вашей работе. Успехов вам! Спасибо за внимание.

Читайте также: