Мастер класс как форма взаимодействия с родителями в детском саду презентация

Обновлено: 05.07.2024

В докладе раскрывается тема "Мастер-класс-как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями в ДОУ".

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Подготовил воспитатель Анисимова Гульнара Мобудовна

Лучше всего можно помочь детям,

помогая их родителям.

1.Совместные праздники проходят в тесном сотрудничестве с родителями, помогают создавать декорации, участвуют в мероприятии

2.Совместные мероприятия выходного дня.

4.Акции различной направленности

5.Совместные творческие проекты. Это проекты по оформление группы и зала к праздникам, проекты к 9 мая, проекты по озеленению территрории.

6. Дни добрых дел. Помощь в починке оборудования, постройке снежной горки, расчистке снежных заносов.

7.День открытых дверей.

8.Общение в соц.сетях,где в режиме онлайн делимся с родительским сообществом фото и видео материалами .которые рассказывают о событиях ,которые происходят в группе (Занятия, праздники, дни рождения ,и др. мероприятия)

9.Мастер-классы, где мастером выступают педагоги , а впоследствии и сами родители и дети.

В августе мы приняли детей во 2 группу раннего возраста , и первым шагом стал опрос родителей на предмет желания и возможностей принять участие в образовательном процессе, изучили вопросы, волнующие родителей. составили примерный перспективный план проведения мастер-классов. на 2019-2020уч.год .

Участники мастер – класса: родители 2 группы раннего развития.

Цель : Вовлечение родителей в образовательный процесс. Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и средствами создания и украшения снежной постройки цветными салфетками и научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.

Организация мастер - класса для родителей проходила в три этапа.

Первый этап – этап подготовки .

-организация пространства для проведения мастер – класса;

-подготовка образцов изобразительного материала;

- нахождение необходимого методического материала;

- приготовление памяток, рекомендаций для родителей;

2 .этап – этап реализации Чтобы заинтересовать родителей, я организовала выставку фото- работ с образцами снежных фигур, методической литературы. В ходе мастер - класса я рассказала родителям - что очень важная задача в младшем возрасте - совершенствовать двигательную деятельность во время зимних прогулок , уточнила- какие основные виды движений по программе дети должны научиться выполнять. В младшем дошкольном возрасте - это метание в горизонтальную и вертикальную цель, подлезание, перешагивание через препятствия…

3 этап – этап рефлексии .

Совместный анализ проведенного мастер – класса и обмен мнениями по применению полученного опыта, привели родителей к выводу о том, что дома необходимо создавать условия для развития интереса к совершенствованию двигательной активности детей и творческому подходу к реализации этой задачи .

Итогом проведения мастер – класса было совместное оформление детской площадки

ВложениеРазмер
master-klass_kak_forma_vzaimodeystviya_s_roditelyami_dou.pptx 1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Результативные формы и методы работы с родителями

Мастер-класс совместно с родителями. Одна из задач ФГОС ДО – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их здоровья. ФГОС ДО предусматривает, что непосредственная образовательная деятельность детей дошкольного возраста может быть организована как совместная деятельность взрослого и ребенка. Поэтому нам кажется важным осуществлять взаимодействие с семьями детей дошкольного возраста через такую форму работы как мастер-класс. Эта форма взаимодействия дает ребенку возможность ощутить себя на равных со своими родителями. Взрослый вместе с ребенком может получить новые знания и освоить новые технологии. А совместное творчество доставляет ни с чем несравнимую радость. Мастер-класс для родителей – это партнерская форма работы, которая помогает решать задачи ФГОС, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность. На мастер-классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками в образовательной деятельности, совместно с педагогом они осваивают определенные формы обучения.

1 этап – приготовление ёлочных украшений из соленого теста

2 этап – Украшение игрушек

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мастер-класс для педагогов "Пути взаимодействия с родителями по вопросам воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста"

Игровые упражнения для педагогов. Функции семьи и ДОУ в современных условиях. Формы работы с родителями. Анкета для родителей "Взаимодействие детского сада и семьи".


Презентация для воспитателей "Мастер класс- как действенная форма работы с родителями"

Описание нетрадиционной формы работы с родителями.

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Тренинг для родителей – как одна из современных эффективных форм взаимодействия с родителями".

Материал для воспитателей об эффективности мастер-класса, как формы работы с родителями в ДОУ.


Мастер-класс как эффективная форма сотрудничества с родителями

статья посвещана вопросам работы с родителями воспитанников ДОУ.

Статья "Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями"

Мастер-класс, как один из способов взаимодействия с семьей.


Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями

Мастер-класс – хорошо известная форма передачи опыта посредством активной деятельности участников. Где предполагается наличие массы практических примеров, рекомендаций, технических при.

Для вас всех не секрет, что единой целью всех мастер-классов с участием родителей является – вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению разнообразных объектов.

Наши мастер-классы для родителей и детей направлены в первую очередь:

на создание положительного настроя, укрепления внутрисемейных связей,

на создание атмосферы взаимопонимания между родителями и детьми

на выстраивание общения между родителями и детьми в разных ролевых позициях в процессе совместной деятельности

Система включения данной формы работы в нашу деятельность следующая -

2-я младшая группа – мастер-классы воспитателей для родителей и детей (презентация педагогического опыта, рассказываем о предварительной работе с детьми.)

Средняя группа и старшая – мастер-классы родителей (самостоятельный выбор материалов, способа изготовления) для детей

Подготовительная группа – мастер-классы детей группы для своей группы и младших групп

В нашей презентации мы представим фотографии трех наиболее интересных, с нашей точки зрения, мастер-классов, проходивших в средней и старшей группах. (Елочка красавица, Наши космические помощники, Открытка ветерану)

На что мы хотим обратить ваше внимание

2. Выбор родителей – добровольцы или обязательное участие для определенных родителей. Даже если родитель не может по различным причинам никак присутствовать – он участвует в подготовке к мастер-классу. (подготавливает идею, материал)

6. У детей есть возможность после мастер-класса – самому доделать свое творение, в случае желания доработать или если не хватило времени.

7. Проводим мастер-класс 3-4 раза в году. Отбор тем идет в зависимости от тематического планирования (Космические помощники, конкурсов, в которых мы участвуем (Елочка-красавица, праздников (Открытка ветерану)

Цели и задачи
Цель: Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в
общении.
Задачи:
Личностные: формирование у детей и их родителей интереса пребывания в
МБДОУ через нравственный и эстетический опыт оптимизма
Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической
культуры.
Создание условий для укрепления доверительных детско-родительских
отношений.
Сплотить участников группы, повышение эмоционального фона.
Развитие навыков общения, внимания, наблюдательности, умение выражать
словами позитивный настрой к своему ребенку.
Метапредметные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и
взрослыми в процессе коллективной деятельности.
Корректировать поведение
Предметные: обогатить формы игрового взаимодействия родителей и детей

Ожидаемый результат:
- Включение родителей в воспитательно –
образовательный процесс детского сада
- Повышение уровня педагогической культуры родителей
- Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах
воспитания и развития детей в условиях детского сада

Заключение
• Я не хочу
останавливаться на
достигнутом, я
продолжаю искать
новые пути
сотрудничества с
родителями. Так как у
нас одна цель –
воспитание будущих
созидателей жизни

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский Сад «.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский Сад «.

«Только вместе с родителями ,общими усилиями, учителя могут дать детям больш.

В статье 18 Закона РФ “Об образовании” говорится: “Родители являются первыми.

В статье 18 Закона РФ “Об образовании” говорится: “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте”.

Формы работы с родителями Традиционные Нетрадиционные -родительские собрания.

Формы работы с родителями Традиционные Нетрадиционные -родительские собрания. -круглый стол. -семинары. -конкурсы. -информационные стенды. -мастер-классы. -педагогические беседы. -досуговые мероприятия. -дни открытых дверей. -семейные клубы.

На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, о.

На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс.

Мастер класс – это неформальное объединение, которое заключается в передаче о.

Мастер класс – это неформальное объединение, которое заключается в передаче опыта и знаний от специалиста к родителям.

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса Задач.

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса Задачи: Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей. Расширить кругозор родителей по организации образовательного процесса. Продемонстрировать новые подходы и новые техники в образовательном процессе.

Кто может участвовать в мастер классе?

Кто может участвовать в мастер классе?

На мастер классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей за педа.

На мастер классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей за педагогом и за своими детьми, а становятся активными участниками образовательной деятельности. Совместно с педагогом и своим ребенком они осваивают новые нетрадиционные приемы обучения ребенка, которые могут использовать в будущем в домашних условиях

Направления мастер-класса учителя-дефектолога - сенсорное развитие -познавате.

Направления мастер-класса учителя-дефектолога - сенсорное развитие -познавательное развитие -речевое развитие -физическое развитие

Тематика для мастер-классов -Игротерапия как эффективное средство обучения и.

Тематика для мастер-классов -Игротерапия как эффективное средство обучения и социализации детей с ОВЗ -Развитие мелкой моторики –неотъемлемая часть работы учителя-дефектолога -Работа с песком –это увлекательно! -Коммуникативное развитие детей раннего возраста (на примере сказкотерапии) -Познавательные лабиринты

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!






  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 272 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.11.2019 379
  • PPTX 1.1 мбайт
  • 12 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Хлопкова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: