Летопись детского сада как оформить

Обновлено: 07.07.2024

2 2 Содержание летописи: Общая характеристика ДОУ 3 Образовательные программы 4 История названия детского сада 5 Заведующие ДОУ 6 Бессережнова Н.В. 7 Перечкина И.Р. 13 Черствова Л.А. 19 Рунова О.В. 21 Богомолова О.Ю. 26 Как коллектив взрослел и менялся 31 Педагоги детского сада 38 Большая часть жизни – работа в детском саду 46 А годы летят наши годы как птицы летят 44

6 6 Заведующие МДОУ с 1984 г по 1999 г – Бессережнова Нина Владимировна с 1999 г по 2003 г – Перечкина Ирина Руслановна с 2003 г по 2005 г – Черствова Лариса Анатольевна с Рунова Ольга Вячеславовна с 2007 г по 2009 г – Богомолова Оксана Юрьевна

7 7 Бессережнова Н.В год – детский сад передается в муниципальную собственность. Учредитель – Администрация Павловского района Нижегородской области 1995 год – ДОУ получает право юридического лица как детский сад комбинированного вида с общеразвивающими, оздоровительными и логопедической группами. Нина Владимировна закончила Городецкое педагогическое училище в 1968 году и была направлена на работу воспитателем в д/с 17. В 1972 году была назначена заведующей д/с 17. В 1983 году была переведена заведующей в д/с новостройку при Павловской сельхозтехнике. В 1990 году заочно закончила Горьковский педагогический институт. В 1999 году закончила свою трудовую деятельность в д/с 28.

8 8 Приоритетное направление работы – физическое воспитание дошкольников

9 год – одна группа переоборудована в физкультурный зал

10 10 Педагогическим коллективом накапливается опыт работы по : Воздушному (контрастному) закаливанию детей, Проведению утренних пробежек, Проведению различных форм физкультурных занятий, утренней гимнастики, гимнастики после сна

11 год - открытие логопедического и физиотерапевтического кабинета

12 12 В детском саду проходят интересные праздники и развлечения

14 год - оформление профессиональным дизайнером раздевальных комнат, организация фитобара

23 год, 2009 год - участие в Спартакиаде

24 24 С 2005 года значительно улучшилось финансирование детских садов. В детском саду обновляется материально-техническая база.

25 год - обновляется физиокабинет и оборудуется новый кабинет массажа

26 26 С 2000 года по 2008 год на базе ДОУ работала Школа эстетического воспитания (ДТЮ)

31 31 Как коллектив взрослел и менялся

36 36 Будни и праздники в детском саду

37 37 Будни и праздники в детском саду

38 38 ПЕДАГОГИ САДА ДЕТСКОГО

46 46 Большая часть жизни – работа в детском саду Серянина Валентина Степановна Воспитатель С 1984 по д/с 28. Хлизунова Марина Николаевна Воспитатель, ст. воспитатель с 1984 по д/с 28 Черепахина Ирина Ивановна Воспитатель с 1984 по д/с 28 Пикулькина Светлана Юрьевна Воспитатель с 1984 по д/с 28 Борисова Людмила Борисовна Воспитатель с 1984 по д/с 28

47 47 Младший воспитатель с 1986 по д/с 28 Чемерис Нина Григорьевна Музыкальный руководитель, воспитатель с 1991 по д/с 28 Новикова Марина Валентиновна Воспитатель Напылова Софья Константиновна Прачка с 1984 по д/с 28 Танаева Зоя Ивановна Младший воспитатель с 1984 по д/с 28 Чудина Татьяна Васильевна Младший воспитатель с 1987 по д/с 28 Большая часть жизни – работа в детском саду Попкова Марина Ивановна

48 48 Большая часть жизни – работа в детском саду Шереметьева Н.В. Помощник повара в д/с с 1984 года по настоящее время Миронова Н.В. Завхоз в д/с с 1984 года по настоящее время Парамонова Е.Н. Повар в д/с с 1984 года по настоящее время Рыжова Н.Л. Младший воспитатель в д/с с 1985 года по настоящее время Горохова Т.С. Старшая медсестра в д/с с 1995 года по настоящее время

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вам приходилось когда-нибудь видеть муравейник, где каждый живёт, вроде бы.

 Начнем с того, что 1978 году в с.Барахоево, Красночикойского района Чити.

Начнем с того, что 1978 году в с.Барахоево, Красночикойского района Читинской области в здании бывших колхозных яслей по просьбе жителей Коротковского сельского Совета открылся ясли/сад. Районный отдел народного образования одобрил просьбу. Начался ремонт здания, перовели паровое отопление, сделали теплый туалет, внутреннюю перестройку здания, навели чистоту, красоту и уют. Детей набрали две группы 40 человек. Заведующей в том детском саду была Лазарева Галина Николаевна. Воспитателями работали Г.Н.Потапова (Никитина), Р.Д.Быкова, В.П.Алтынникова, С.А.Андреевская, совсем еще девчонка - Шелопугина Г.С. помощниками воспитателей работали В.Д.Алтынникова, М.А.Линейцева, поваром В.И.Линейцева, подменным поваром Е.В.Линейцева.

 Спустя 4 года 1982 году в селе Коротково, открылся детский сад «Родничок.





Немного позже, под руководством Лазаревой Галины Николаевны педагогический ко.

Немного позже, под руководством Лазаревой Галины Николаевны педагогический коллектив осваивал новые тенденции в воспитании, открывал новые пути в развитии дошкольного учреждения. Многие сады выбрали свое направление. Большое внимание коллектив детского сада уделяет реализации приоритетной физической направленности, ведь главной задачей является сохранение и укрепление здоровья дошкольника.

Педагоги в своей работе используют современные образовательные технологии: «С.

 Коллектив детского сада любил и ценил Галину Николаевну за открытость.

Коллектив детского сада любил и ценил Галину Николаевну за открытость, оптимизм, гостеприимство, дружескую поддержку и трудолюбие. Ее слово всегда было авторитетно, к ее мнению прислушивались как молодые воспитатели, так и опытные специалисты. Много пришлось потрудиться всему коллективу, чтобы новое здание стало красивым и уютным. В каждую группу были приобретены игрушки и детская мебель, посуда. С любовью выращены руками воспитателей комнатные растения, оформлены игровые уголки и детские площадки. В 90-е годы детский сад переживал тяжёлые времена. В 1998г. детский сад был закрыт.

 В 2007 году, в деревянном одноэтажном здании МОУ Коротковская СОШ (ра.

Также работали в детском саду, это Казакова Надежда Егоровна (учитель подгот.

Также работали в детском саду, это Казакова Надежда Егоровна (учитель подготовительного класса), Сенотрусова Татьяна Александровна работала воспитателем, с 2009г. заведующей детским садом, а воспитателем Шекунова (Дианова) Татьяна Геннадьевна. Андреевская Елена Михайловна (младший воспитатель и машинист по стирке белья), машинистом по стирке белья работала и Шекунова Екатерина Витальевна. Куприянова Евгения Николаевна (повар детского сада), также поварами работали Морозова Екатерина Евгеньевна, Быкова Альбина Николаевна, Корф Ольга Александровна. Не могу не отметить добросовестно относящихся к своей работе людей это Сенотрусову Галину Прокопьевну и Лескову Галину Иннокентьевну (уборщик служебных помещений). В 2010 г. заведующей работала Шелопугина Галина Сократовна. Работали в нашем детском саду на 0,5 ставки заведующей хозяйством, молодые девушки это Конторина Вера Сергеевна, Федотова Дарья Сергеевна, Сенотрусова Ольга Леонидовна. Выражаю всем бывшим сотрудникам свое уважение и признание за их ответственный и важный труд.

Детский сад будущего – это учреждение с высококвалифицированными специалиста.

Детский сад будущего – это учреждение с высококвалифицированными специалистами, с активной работой всех функциональных помещений, с обширной компьютеризацией и использованием нанотехнологий. Воспитательно-образовательная работа осуществляется в тесном контакте с родителями и вышестоящими организациями, и достойным финансированием. Для обеспечения комфортного и благоприятного пребывания детей в детском саду создать в четырех параллелях индивидуально-дифференцированные группы, в которых осуществлялся бы индивидуальный подход к каждому ребенку. Больше функциональных помещений в групповых комнатах: игровая, учебная, столовая, обязательная работа по обучению детей плаванию в бассейне, создание катка, велотрека, а также оборудованную по последнему слову техники спортивной площадки.

В конце декабря 2015 года, работники детского сада вместе с родителями воспи.

Наш детский сад укомплектован педагогическими кадрами согласно штатному распи.

Все праздники в нашем детском саду проходили под руководством музыкального р.

Все праздники в нашем детском саду проходили под руководством музыкального руководителя Грешилова Андрея Тимофеевича, сейчас музыкальный руководитель Шелопугина Галина Сократовна. Их заслуга в том, что наши мероприятия всегда проходят на высоком уровне и пользуются неизменным успехом у родителей. На пищеблоке вкусно готовит супы, котлетки и запеканки повар Линейцева Юлия Валерьевна. Зайдите в любую группу, посмотрите вокруг – чисто, уютно, светло и красиво. Это огромная заслуга младших воспитателей: Елены Михайловны Андреевской, Марины Иннокентьевны Алтынниковой и Грешиловой Лидии Михайловны. Территория нашего детского сада всегда убрана от листвы, клумбы и грядки очищены от сухостоя. За порядком в детском саду и на территории детского сада следит уборщик служебных помещений Грешилова Марина Александровна, она же отвечает и за чистоту белья.

Все праздники в нашем детском саду проходили под руководством музыкального р.

Все праздники в нашем детском саду проходили под руководством музыкального руководителя Грешилова Андрея Тимофеевича, сейчас музыкальный руководитель Шелопугина Галина Сократовна. Их заслуга в том, что наши мероприятия всегда проходят на высоком уровне и пользуются неизменным успехом у родителей. На пищеблоке вкусно готовит супы, котлетки и запеканки повар Линейцева Юлия Валерьевна. Зайдите в любую группу, посмотрите вокруг – чисто, уютно, светло и красиво. Это огромная заслуга младших воспитателей: Елены Михайловны Андреевской, Марины Иннокентьевны Алтынниковой и Грешиловой Лидии Михайловны. Территория нашего детского сада всегда убрана от листвы, клумбы и грядки очищены от сухостоя. За порядком в детском саду и на территории детского сада следит уборщик служебных помещений Грешилова Марина Александровна, она же отвечает и за чистоту белья.

С удовольствием работаю с этим коллективом я, Шекунова Татьяна Геннадьевна.

С удовольствием работаю с этим коллективом я, Шекунова Татьяна Геннадьевна, старший воспитатель нашего детского сада, под руководством директора МОУ Коротковская СОШ, замечательной, энергичной женщины Лунёвой Ольги Георгиевны. Я имею два высших образования, вовремя прохожу курсы повышения квалификации, стараюсь, чтоб наш садик преображался, стараюсь строить правильную атмосферу в коллективе.

Когда переступаешь порог детского сада, будто возвращаешься в детство: здес.

Когда переступаешь порог детского сада, будто возвращаешься в детство: здесь чувствуешь такие привычные для каждого человека запахи, слышишь заливистый детский смех и шум неугомонных голосов, со стен на тебя ласково глядят нарисованные герои сказок. В группах детского сада создана комфортная обстановка, что позволяет детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы. Созданы условия для охраны и укрепления здоровья и физического развития детей. В группе созданы условия для развития творческих способностей детей. Предметная развивающая среда групп обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. В группе создана обстановка приближенная к домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом. Созданы условия для восприятия современного мира. Детки с радостью и желанием посещают детский сад.

Приоритетное направление нашего детского сада было выбрано не случайно. Мно.

Приоритетное направление нашего детского сада было выбрано не случайно. Многое изменилось в детском саду - благодаря стараниям руководителя и коллектива детского сада, преобразились групповые комнаты, раздевалки, туалетные комнаты, коллектив постарался, чтобы детям было уютно и комфортно в своих группах, чтобы здесь они видели яркость, многоцветие, красоту. За многие годы существования детский сад встречал много опытных замечательных педагогов, которые выполняли свою работу добросовестно и к любому делу подходили творчески, с душой и любовью к детям.

Наш детский сад сегодня – это милые, добрые, веселые, шумные и замечатель.

Наш детский сад сегодня – это милые, добрые, веселые, шумные и замечательные дети. Все, что мы делаем в нашем детском саду, мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались. Наш детский сад – это родители! Они главные помощники в нашей работе. И мы им за это очень благодарны. Родители участвуют во всех мероприятиях и нередко настолько увлекаются, что сами напоминают детей. Наш детский сад – это сотрудники! Самые трудолюбивые и творческие, все умеющие, болеющие за все душой, любящие детей, люди.

Меняется время, меняются люди… Но одно неоспоримо:

мы должны знать историю того, что нам дорого и близко.

Мы должны уважать труд людей, которые стояли у самых

истоков, которые так бережно сохранили для нас весь

накопленный опыт, передали в надежные руки установленные годами традиции.

Перенесемся в далекий 1959 год. Тихо, спокойно, размеренно протекает жизнь в небольшой деревеньке Тургенево Меленковского района Владимирской области. Все бы хорошо, только вот очень не хватает детского сада. И тут у жителей появляется большая радость: в здании бывшей школы открываются первые детские ясли на 35 мест.

Как в Тургеневе-деревне

Вот уж много лет назад

На речушечке на Райне

Открыли первый ясли-сад.

Утром мамочки и папы

На колясках и пешком

И зимой, и жарким летом

Водили деток в этот дом.

Заведование принимает Малышева Вера Николаевна. Через полтора года ее сменила Рощина Лидия Ивановна. Она проработала в этой должности 16 лет. Персонал имел среднее медицинское образование. Сестры-воспитательницы Шишкова Мария Николаевна и Бугрова Татьяна Владимировна принимали детей с 2-месячного возраста. В первую очередь, они осуществляли уход за детьми. Конечно, занимались и воспитанием. Об обучении тогда речь не шла. Ни у кого не было специального педагогического образования.

Летопись Тургеневского детского сада. Часть 1

Рисунок 1. Первые сестры-воспитательницы

Сначала детей было немного. Все размещались в одной комнате. Условия работы были очень тяжелыми.

Морозными те зимы были,

Ночами пять печей топили.

Белье на речке полоскали

И воду ведрами таскали.

За яслями был маленький белый домик, где находились прачечная и кухня. Несмотря на бытовые трудности, детям были созданы все условия для

полноценного времяпровождения. Им было тепло и уютно.


Рисунок 2. Счастливые воспитанники.

Время шло. Вскоре возникла необходимость в квалифицированных специалистах. Первой ласточкой была Осипова Нина Григорьевна – молодой энергичный педагог. Она пришла в 1971 году. Она тогда и представить себе не могла, что станет в будущем ударником коммунистического труда. Приехав в деревню совсем девчонкой, Нина Григорьевна проработала здесь до пенсии.


Рисунок 3. Хранители традиций.

Мест в яслях не хватало. Встал вопрос о создании детского сада. Вскоре в 1974 году сад открыли в бывшем здании конторы, которое располагалось

И вот открыли детский сад,

Он раньше был конторою.

Программу дали для детей

С методикою новою.

Нужны были не только воспитатели, но и музыкальный руководитель. Первым музыкантом стал баянист Николай Николаевич.

И вот из Меленок автобус,

В котором очень строг на вид,

С баяном в белых валенках

К детишках он спешит.

Музыка внесла оживление в детские праздники. Вскоре появились и другие воспитатели: Панина Раиса Алексеевна, Якимушкина Нина Михайловна, Зрилова Татьяна Павловна. Среди них педагог с большим будущим Кормашова Вера Васильевна. Заведование детским садом принимает Рубцова Татьяна Николаевна.


Рисунок 4. Летняя прогулка.


Рисунок 5. Татьяна Николаевна со своими воспитанниками.

В летнее время детский сад работал 6 дней в неделю, так как большинство родителей работали в колхозе. Вечерами оставалась дежурная группа. В 70-ые годы детей было уже много.

Новый этап в жизни детского сада.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,

После завершения строительства начинается кропотливая работа по внутреннему благоустройству. Встал вопрос о приобретении мебели. Недалеко от Тургенева в Высокове был построен новый детский сад, сделан ремонт, завезена мебель. Но, к сожалению, сад так и не был открыт. Поэтому разрешили вывезти оттуда все необходимое. Часть мебели заказывали в областном центре Владимирской области. Мебель для кукол делали своими руками. Конечно, в этом большая заслуга и родителей, которые откликались на любые просьбы.


Рисунок 6. Здание детского сада.

Весной 1983 года новое двухэтажное здание распахнуло двери для своих первых воспитанников. Многое, конечно, еще нужно было сделать.


Рисунок 7. О музыкальном зале можно было только мечтать.

Двухэтажное здание детского сада рассчитано на 140 мест общей площадью 1774, 9 кв. м. : 6 помещений для пребывания детей (2 ясельные группы по 20 детей и 4 – по 25, музыкальный зал. Оборудованы помещения для работы медицинского персонала: медицинский кабинет, изолятор, физиокабинет. Отличительной особенностью является удобное расположение территории, защищенное от дорог. В непосредственной близости располагаются школа, футбольное поле, Дом культуры, хоккейная

площадка, центральный парк, жилые дома. Постепенно начинается активное озеленение территории, появляются асфальтовые дорожки, веранды, спортивные снаряды. Особой гордостью славился фонтан. Радует, что воспитанники тоже вносили свой небольшой, но бесценный вклад в садовые работы. Сначала сажали цветы, кустарники и деревья, потом ухаживали, поливали.



Рисунок 8 - 9. Благоустройство территории.

Благодарственные письма

Благодарственные письма Выражаю огромную признательность родителям,которые оценили мой труд в воспитании,обучении,самых прекрасных детей в этом ангельском возрасте.

Ожидаемые результаты (продукт проекта): презентация “Летопись детского сада Журавушка”.

Проблема: Детский сад Журавушка” готовится к празднованию 35-летнего юбилея. Дети не знают об истории детского сада. Не знают о сотрудниках, работающих с открытия, бывших воспитанниках, об их количестве.

Как же познакомить детей с историей детского сада, воспитать уважение к труду сотрудников детского сада?

  • Активизировать желание детей искать пути решения проблемной ситуации.
  • Формировать начальные предпосылки исследовательской и поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
  • Развивать умение определять возможные пути решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно; планировать этапы своих действий.
  • Создать продукт – презентацию “Летопись детского сада “Журавушка”
  • Воспитывать уважительнее отношение к труду сотрудников детского сада.

Форма презентации: представление продукта – презентации “Летопись детского сада Журавушка”.

Актуальность: Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени. К сожалению, дети и родители не знакомы с историей детского сада, его традициями. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции. В 2016 году нашему детскому саду исполняется 35 лет! И в преддверии юбилея особенно актуальным станет реализация проекта “Летопись детского сада Журавушка”. Нынешнее поколение дошкольников учреждения должно знать сведения об истории детского сада, достижениях воспитанников.

Модель трёх вопросов:

Что мы знаем о детском саде?

- здесь воспитываются дети (Аня В.)

- он называется “Журавушка” (Ваня И.)

- здесь работают воспитатели (Аня В.)

Что мы хотим узнать?

- кто и когда его построил? (Матвей Ш.)

- как его открывали? Таня К.)

- сколько ему лет? (Аня В.)

- кто ходил в детский сад раньше? (Полина К.)

Что мы должны сделать, чтобы узнать?

- Спросить у мам, пап, бабушек (Таня К.)

- Поинтересоваться у воспитателя (Полина К.)

- Найти материал в фотоальбомах в детском саду и дома (Ваня И.)

Гипотеза: Таким образом, мы предположили, что если проведём совместную коллективную работу, направленную на формирование интереса к истории детского сада, знакомство с воспоминаниями родственников о детском саде, будут созданы предпосылки для восстановления взаимосвязи поколений, у детей сформируется чуткое трепетное отношение к детскому саду. Мы с детьми решили выяснить, когда и кто построил наш детский сад, сколько ему лет, кто работал в нем раньше, а кто работает до сих пор. Мы предположили, что если мы вместе с детьми узнаем больше об истории детского сада, подберем материал, побеседуем с родителями, бабушками и дедушками, с сотрудниками детского сада, рассмотрим фотоальбомы, подберем фотографии и послушаем рассказы, то узнаем много интересного о работе детского сада, узнаем прошлое и настоящее нашего садика, сможем создать презентацию о своем любимом детском саде “Журавушка” и с её помощью расскажем другим об истории детского сада.

Содержание деятельности по выполнению проекта

Этап Формы работы
(с наименованием)
Задачи Срок реализации Время в режиме дня Место проведения
1 этап Цикл бесед

“Что я знаю о своем садике”

“Мой любимых воспитатель”

  • Формирование стремление ставить и решать проблему.
  • Развивать способность добывать и пользоваться знаниями через практическую деятельность.
  • Формирование предпосылок поисковой деятельности.
  • Развитие познавательных интересов.
  • Совершенствовать в создании и представлении продукта деятельности.

Этапы работы над проектом

Поиск и анализ проблемы:

Как мы вышли на проблему? Когда детям сообщили, что у детского сада скоро юбилей, то выяснилось, что дети не знают, что такое “юбилей”, ничего не знают о прошлом детского сада. Я обратила внимание детей на это и стала задавать вопросы детям:

- Как называется наш детский сад?

- Что они знают о бывших воспитанниках?

- Кто из родителей сегодняшних воспитанников ходил в детски сад?

- Люди каких профессий работают в детском саду?

- Кто из сотрудников работает с открытия детского сада?

Оказалось, дети затрудняются ответить на многие вопросы. Я спросила детей, хотели бы они узнать о прошлом детского сада? Таким образом, я подвела их к тому, что они сами признали необходимым больше узнать об истории детского сада.

Что же мы должны будем делать, чтобы узнать? Дети предложили некоторые варианты решения возникшей проблемы – узнать у родителей, найти в интернете, посмотреть фотографии и пр.

Выбор формы продукта:

Как же знания можно собрать воедино, сделать что-то, чтобы рассказать и другим детям и родителям о прошлом детского сада? Дети предложили собрать фотографии и составить по ним рассказ, а я предложила сделать презентацию. Спросила, кто нам может помочь в этом? (родители и сотрудники детского сада).

Определение темы проекта и названия продукта:

Изначально, объяснив детям, что историю раньше писали летописцы, предложила рассказать историю детского сада и дети решили назвать презентацию “летописью”. Так появилось название “Летопись детского сада “Журавушка”.

Постановка цели проекта:

Цель: познакомить детей с прошлым детского сада, его сотрудниками, воспитывать уважительное отношение к труду воспитателя.

  • Побуждать детей ставить и решать проблему; развивать основы ключевых компетентностей – умение добывать и пользоваться знаниями через практическую деятельность; формировать коммуникативные способности. Развивать познавательные интересы.
  • Активизировать желание искать пути решения проблемной ситуации; формировать предпосылки исследовательской и поисковой деятельности.
  • Развивать умение представлять продукт деятельности, умение вносить свой вклад в общее дело.

Деятельность педагога на первом этапе: он формулирует проблему, цель, определяет продукт проекта, вводит детей в игровую ситуацию, формулирует задачу.

Деятельность детей: они входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию, принимают задачу.

Анализ и подбор ресурсов:

Обсудили с детьми, как будем оформлять материал, кто может оказать нам помощь, что для этого нужно и где возьмём материал? Что нужно, чтобы побольше узнать о прошлом детского сада, его сотрудниках.

Деятельность детей на данном этапе:

Распределение материала и сбор информации

Педагог помогает спланировать деятельность и организует деятельность с родителями.

В ходе свободной деятельности дети рассматривали фотографии о детском саде, о труде людей, занятых в детском саду (заведующий, медсестра, повар, логопед, воспитатель, помощник воспитателя и пр.), из рассказов бабушек и дедушек узнали о том, как построили детский сад. В процессе изобразительной деятельности (рисование) дети закрепили названия профессий сотрудников детского сада, отражая их в рисунке;

В процессе совместной деятельности с родителями дети рассматривали и подбирали фотографии из истории детского сада, составляли рассказ о детском саде.

Педагог оказывает практическую помощь (по необходимости направляет и контролирует осуществление проекта)

Расширение представлений о детском саде, его сотрудниках, истории развития.

На этом этапе деятельность педагога: подготовка к презентации.

Деятельность детей: готовят продукт деятельности к презентации

Детям интересно работать над проектом. С большим удовольствием дети любят что-либо делать совместно с родителями и воспитателями.

Дальнейшее использование продукта проектной деятельности

Подвела детей к тому, что они уже многое узнали о прошлом и настоящем детского сада, а вот ребята и родители из других групп, наверное, многого ещё не знают, и поэтому им интересно будет узнать. Предложила показать продукт проекта – фотопрезентацию детям и родителям на юбилее детского сада, рассказать о прошлом и настоящем детского сада, его сотрудниках и воспитанниках, с чем дети с радостью согласились.

Значение проекта: Метод проектов актуален и перспективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие и коммуникативные способности.

Читайте также: