Ларри кинг как разговаривать с кем угодно когда угодно и где угодно кратко

Обновлено: 05.07.2024

Конспект главы, посвященной ораторскому мастерству и основам общения, которая поможет при знакомстве, на интервью и переговорах.

Издание Techlecticism выбрало главные мысли из главы книги, в которой Кинг объясняет основы правильного общения и определяет главные черты успешных ораторов.

Делитесь тем, что чувствуете, будьте откровенны, если беспокоитесь или боитесь чего-то. Это поможет убрать большую часть страха и улучшит обстановку. По мере того, как вы будете более открытыми с окружающими, они будут больше ценить и уважать вас.

Продолжайте общаться с людьми и практикуйтесь в свободное время. Говорите с собой в машине, дома, перед зеркалом — последнее хорошо и для тренировки зрительного контакта. Или поговорите со своим домашним животным.

Смотрите людям в глаза, наклоняйтесь вперед и задавайте вопросы о них. Примите, что вы можете быть невеждой во многих вопросах, а у каждого есть знания и увлечения, которыми они хотят поделиться. Поговорите с людьми об этом.

Действуйте так, вы этого ожидаете от человека. Это не означает, что нужно раскрывать все личные секреты и постоянно говорить о себе. Но будьте готовы раскрыть ту информацию, которую вы попросили бы у кого-то другого.

Всегда можно проявлять эмоции в эмоциональные моменты, но не стоит быть эмоциональным не к месту. Притворяться не стоит — люди чувствуют это.

Одно из первых дел, что нужно сделать — дать собеседнику чувствовать себя непринужденно. Большинство из нас от природы застенчивы и начинают немного нервничать при общении с незнакомцами.

Если вы сами стесняетесь, нужно помнить, что окружающие — такие же люди и, возможно, тоже стесняются. Если кто-то выглядит успешнее и более популярнее, это не означает, что он чем-то сильно отличается.

Сохраняйте спокойствие, ведь большинство людей выросло из простого окружения, не стоит чувствовать себя перед ними неполноценными или напуганными.

Если собеседник оказался более застенчивым, нужно задать ему несколько лёгких и простых вопросов, чтобы он смог преодолеть свой страх.

Есть множество тем-открывашек. Можно начать с простого, например, заговорить о погоде. Это нейтральная тема, которая касается всех.

Хорошие темы для обсуждения — о детях или домашних животных, ведь люди любят говорить о них. Узнайте, есть ли у собеседника питомец или ребёнок. То, что наиболее близко человеку, заставляет его открыться больше всего. Это простой способ начать разговор.

Если вы находитесь у кого-нибудь дома, попробуйте упомянуть мебель, фотографии или сувениры, чтобы завязался разговор.

Нужно учиться слушать собеседника — если не слушать его, он тоже не будет этого делать в ответ. Чтобы хорошо говорить, нужно внимательно слушать, так как это поможет сформулировать более интересные и уточняющие вопросы.

Также собеседника лучше поощрять за разговор о себе и своих достижениях. И стоит помнить, что люди в тысячу раз больше интересуются собой, чем тем, что происходит в мире.

Язык тела — второй, на котором говорит человек. Он должен быть естественным, тогда собеседник лучше проникнется, а иначе он увидит фальшь и притворство. Добавьте невербальную обратную связь — кивайте или качайте головой в знак согласия или несогласия.

Зрительный контакт нужно поддерживать как в начале и в конце разговора, так и в процессе. Наклоняйтесь к людям, чтобы акцентировать внимание на них, смотрите им в глаза. Это легко сделать, если действительно слушать их.

Но всё время смотреть в глаза не стоит, лучше чуть поворачиваться, когда говорите сами, словно ищете что-то интересное.

Также стоит оценить, насколько близко знаком собеседник и можно ли с ним общаться о темах-табу и задавать очень личные или политизированные вопросы.

Успешные люди — лучшие ораторы и наоборот, так как они могут хорошо общаться в любых условиях, чтобы добиться успеха и величия. А навык общения можно развивать, а значит, быть успешнее и в делах.

Для большинства людей самая большая проблема — быть эффектными в повседневных разговорах. Есть несколько черт, которые стоит перенять, чтобы добиться успеха в общении:

Издание Techlecticism выбрало главные мысли из главы книги, в которой Кинг объясняет основы правильного общения и определяет главные черты успешных ораторов.

Основы успешного разговора
Будьте честными с собой и людьми
Делитесь тем, что чувствуете, будьте откровенны, если беспокоитесь или боитесь чего-то. Это поможет убрать большую часть страха и улучшит обстановку. По мере того, как вы будете более открытыми с окружающими, они будут больше ценить и уважать вас.

Развивайте стремление общаться, даже если поначалу будете чувствовать себя некомфортно
Продолжайте общаться с людьми и практикуйтесь в свободное время. Говорите с собой в машине, дома, перед зеркалом — последнее хорошо и для тренировки зрительного контакта. Или поговорите со своим домашним животным.

Проявляйте интерес к собеседнику
Смотрите людям в глаза, наклоняйтесь вперед и задавайте вопросы о них. Примите, что вы можете быть невеждой во многих вопросах, а у каждого есть знания и увлечения, которыми они хотят поделиться. Поговорите с людьми об этом.

Будьте открыты и честны с собеседником так же, как хотели бы, чтобы он был честен и открыт в вами
Действуйте так, вы этого ожидаете от человека. Это не означает, что нужно раскрывать все личные секреты и постоянно говорить о себе. Но будьте готовы раскрыть ту информацию, которую вы попросили бы у кого-то другого.

Всегда можно проявлять эмоции в эмоциональные моменты, но не стоит быть эмоциональным не к месту. Притворяться не стоит — люди чувствуют это.

Ломать лёд: как общаться с незнакомцами
Преодолеть свою и чужую застенчивость
Одно из первых дел, что нужно сделать — дать собеседнику чувствовать себя непринужденно. Большинство из нас от природы застенчивы и начинают немного нервничать при общении с незнакомцами.

Если вы сами стесняетесь, нужно помнить, что окружающие — такие же люди и, возможно, тоже стесняются. Если кто-то выглядит успешнее и более популярнее, это не означает, что он чем-то сильно отличается.

Сохраняйте спокойствие, ведь большинство людей выросло из простого окружения, не стоит чувствовать себя перед ними неполноценными или напуганными.

Если собеседник оказался более застенчивым, нужно задать ему несколько лёгких и простых вопросов, чтобы он смог преодолеть свой страх.

С каких тем можно начать разговор
Есть множество тем-открывашек. Можно начать с простого, например, заговорить о погоде. Это нейтральная тема, которая касается всех.

Хорошие темы для обсуждения — о детях или домашних животных, ведь люди любят говорить о них. Узнайте, есть ли у собеседника питомец или ребёнок. То, что наиболее близко человеку, заставляет его открыться больше всего. Это простой способ начать разговор.
Если вы находитесь у кого-нибудь дома, попробуйте упомянуть мебель, фотографии или сувениры, чтобы завязался разговор.

Первое правило общения: слушать
Нужно учиться слушать собеседника — если не слушать его, он тоже не будет этого делать в ответ. Чтобы хорошо говорить, нужно внимательно слушать, так как это поможет сформулировать более интересные и уточняющие вопросы.

Также собеседника лучше поощрять за разговор о себе и своих достижениях. И стоит помнить, что люди в тысячу раз больше интересуются собой, чем тем, что происходит в мире.

Язык тела и зрительный контакт
Язык тела — второй, на котором говорит человек. Он должен быть естественным, тогда собеседник лучше проникнется, а иначе он увидит фальшь и притворство. Добавьте невербальную обратную связь — кивайте или качайте головой в знак согласия или несогласия.

Зрительный контакт нужно поддерживать как в начале и в конце разговора, так и в процессе. Наклоняйтесь к людям, чтобы акцентировать внимание на них, смотрите им в глаза. Это легко сделать, если действительно слушать их.

Но всё время смотреть в глаза не стоит, лучше чуть поворачиваться, когда говорите сами, словно ищете что-то интересное.

Также стоит оценить, насколько близко знаком собеседник и можно ли с ним общаться о темах-табу и задавать очень личные или политизированные вопросы.

9 черт успешных ораторов
Успешные люди — лучшие ораторы и наоборот, так как они могут хорошо общаться в любых условиях, чтобы добиться успеха и величия. А навык общения можно развивать, а значит, быть успешнее и в делах.

Для большинства людей самая большая проблема — быть эффектными в повседневных разговорах. Есть несколько черт, которые стоит перенять, чтобы добиться успеха в общении:

Смотреть на вещи под другим углом. Учиться видеть новое в привычных темах, искать неожиданные точки зрения для обсуждения. Здесь поможет кругозор и гибкость мышления.

Расширять кругозор. Для этого нужно много общаться и одновременно быть интересным и заинтересованным в диалоге. Хорошо слушая людей, можно узнавать о самых разных темах и идеях, а привычка выслушивать сделает вас приятным собеседником в глазах окружающих.

Проявлять энтузиазм в разговоре и показывать свою заинтересованность. Притворяться не получится, поэтому этот навык нужно развивать. Например, общаться о работе, семье или хобби — том, что вызывает интерес — и демонстрировать его в разговоре.

Не говорить о себе много. Можно рассказывать что-то, но не растягивать, а постоянно переводить разговор обратно к собеседнику.

Быть любопытным. Лучшие ораторы интересуются всем — это делает их хорошими слушателями и расширяет их кругозор.
Проявлять сочувствие. Нужно демонстрировать эмпатию, создавать эмоциональные связи с людьми и показывать, что сопереживаете тому, что чувствует собеседник.

Иметь чувство юмора. Никогда не стоит оставаться серьёзным слишком долго. Но не форсируйте шутки, лучше быть самим собой и позволить шуткам естественным образом появляться в разговоре — каким бы не был стиль юмора.

Сохранять свой стиль. У каждого оратора должен быть индивидуальный подход к передаче мыслей — нужно найти наиболее комфортный для самих себя, и он сработает.

Иногда лучше молчать. Насколько бы гениальным не был оратор, если есть сильное желание держаться от чего-то подальше, лучше промолчать и не развивать эту тему.

Как разговаривать с кем угодно когда угодно и где угодно
Краткое изложение книги

1. Беседа

Для начала вам нужно знать, что чем больше вы чем-то занимаетесь и чем лучше у вас это получается, тем больше удовлетворения вы испытываете. Но для того, чтобы чему-то научиться нужно знать основы. Когда мы готовимся к важному событию, когда репетируем речь, мы часто начинаем нервничать. И когда приходит время выступать, появляется такое ощущение, как будто рот забит ватой. И в итоге мы не можем произнести ни слова. Знакомое состояние?

Чтобы избавиться первичного ступора, нужно начать говорить хоть что-то. После того как вы услышите ваши первые слова, это придаст вам уверенности. Будьте честными — скажите, что выступаете (в таких обстоятельствах) первый раз и очень волнуетесь, попросите войти в ваше положение.

Если вас что-то беспокоит при разговоре, например вы заикаетесь, то скажите об этом в начале. Потом вам не нужно будет пытаться скрыть свой недостаток и думать о нем во время разговора. Вы успокоитесь и мысли больше не будут путаться в вашей голове.

Для того, чтобы обрести успех в науке говорить, нужно продолжать это делать, даже если вначале вы чувствуете неловкость. Вместо переписки в социальных сетях, можно звонить по видеосвязи, чаще встречаться с друзьями и разговаривать с новыми людьми. Помните, чтобы научится говорить, нужно говорить. Разговаривайте вслух при каждом удобном случае — перед зеркалом, за рулем автомобиля по пути на работу, даже с домашними питомцами.

Следите за тем, как вы говорите

Разговор перед зеркалом также поможет вам устанавливать визуальный контакт с собеседником. Так вы приучаете себя смотреть в глаза тому, с кем говорите. Чтобы стать интересным собеседником, вам необходимо самому проявлять искренний интерес к личности человека, с которым вы разговариваете. Беседа не будет удачной, если собеседник поймет, что вам неинтересно то, о чем он вам говорит.

Важна и открытость. Это означает, что если вы хотите, чтобы собеседник рассказал что-то о себе, вы должны поделиться с ним информацией о своей жизни. Так мы и знакомимся с новыми людьми, когда обмениваемся воспоминаниями, предпочтениями в книгах, фильмах, спорте, увлечениях, своими соображениями о происходящем вокруг.

2. Первые шаги

Большинство людей от природы стеснительны и, чтобы преодолеть застенчивость, при разговоре с кем-то нужно напоминать себе, что перед нами такой же человек, как и мы. Не зависимо от должности или пола, застенчивость легче побороть, если подумать, что собеседник возможно тоже стесняется.

Если же вы видите, что собеседник общаясь с вами стесняется, то найдите приятную для него тему. Спросите о его жизни, увлечениях, работе. Люди любят, когда с ними говорят о них самих.

Для начала разговора существует множество тем. Можно поговорить о погоде, о ближайшем спортивном событии, каких-либо природных катаклизмах, о детях, животных или об одежде, которая сейчас надета на собеседнике.

Чтобы быть хорошим собеседником, необходимо быть хорошим слушателем.

Многие люди пропускают мимо ушей или забывают имя человека, представившегося буквально 5 минут назад, потому что считают, что это неважно. Хороший собеседник запоминает все мелочи и задает уточняющие вопросы. На тот или иной ответ задавайте вопросы, на которые людям нравится отвечать.

На протяжении всего разговора с человеком поддерживайте визуальный контакт. Это не значит, что нужно не отводя глаз пялиться на него.

3. Светская беседа

Под светскими беседами Ларри Кинг подразумевает корпоративы и свадьбы.

Помните, секрет умения вести разговор — это умение задавать вопросы.

Как направлять разговор:
  • Выберите тему, которая заинтересует всех.
  • Старайтесь избегать тем, в которых многие не разбираются.
  • Старайтесь быть кратким и высказав свое мнение обязательно спросите, что об этом думают другие.

В первые минуты постарайтесь узнать, чем увлекается ваш собеседник. Если вы чем-то увлекаетесь, спросите поддерживает ли собеседник ваши интересы. Если нет, то наверняка вам будет скучно вместе, так как разговаривать на не интересующие вас темы не доставляет никому удовольствия. Поэтому просто извинитесь и поищите другого собеседника.

Нельзя достичь успеха в беседе, если собеседнику кажется, что его рассказ вас не интересует или вы его не уважаете.

Никогда не следует забывать: ваши собеседники получат от разговора гораздо больше удовольствия, если увидят, что он доставляет удовольствие и вам независимо от того, считаете вы себя им ровней или нет.

4. 8 общих черт всех хороших собеседников

5. Слова-пустышки (слова-паразиты)

Чтобы избавиться от этой привычки используйте следующие приемы:

  1. Прислушивайтесь к тому, что вы говорите, чтобы их обнаружить.
  2. Обдумывайте заранее то, что вы хотите сказать. Многие вставляют слова-пустышки потому, что не знают, чем продолжить/закончить начатую фразу.
  3. Попросите кого-нибудь послушать ваш разговор и останавливать каждый раз, когда вы произнесете слово-пустышку.

6. Деловая беседа

Как разговаривать с начальником?

Если же вы начальник, то разговаривайте с подчиненными так же, как бы вы хотели, чтобы ваш начальник говорил с вами. Поощряйте подчиненных задавать вам вопросы. Вам нужно, чтобы они точно поняли, что от них требуется. Не следует срываться на подчиненных, так вы навсегда испортите с ними отношения. Также не следует за спиной одного сотрудника унижать его перед другим.

Переговоры

Во время деловых переговоров не только ваши слова, но и облик и жесты должны производить впечатление успеха, а не отчаяния. Действуя так, будто вы ведете переговоры с позиции силы, вы можете одержать верх, даже если на самом деле вашу позицию нельзя назвать сильной.

7. Ляпы и как их пережить

8. Как произносить речи

Первый ключ к успеху, чтобы стать хорошим оратором — говорить о хорошо известных вам темах и не браться за те, в которых вы плохо разбираетесь. Если ваша аудитория уже хорошо знает выбранную вами тему, вы можете быстро наскучить и это может сказаться на вашей манере держаться на публике.

Подготовка

Можно написать всю речь на бумаге и затем прочитать ее с трибуны. Перед этим нужно отрепетировать несколько раз, чтобы вы могли чаще обращаться к аудитории, а не просто стоять уткнувшись взглядом в бумажку. Многие записывают на карточках только основные тезисы. При этом они не привязаны к тексту и могут говорить более непринужденно.

Глядя на публику не смотрите в одну точку — каждый раз смотрите в ту часть зала, которую еще не охватили своим вниманием. Так публика будет чувствовать, что вы обращаетесь к ней.

Даже если у вас серьезная тема, включайте в свою речь немного юмора. Но при этом вы должны знать, кто ваша аудитория. Если перед вами целый ряд программистов, то шутка про химию мало к чему приведет, — подбирайте близкие им шутки.

9. Дополнительные замечания о публичных выступлениях

10. Как выжить в эфире

Если вы набираете популярность или уже известный человек, то вас могут пригласить на радио или ТВ, чтобы взять интервью. Не паникуйте — вы сможете контролировать ситуацию. Для этого нужно быть уверенным, что вы хорошо знаете тему интервью. Напомните себе, что знаете об этом больше, чем тот, кто сидит напротив вас. Если вам задают неудобные вопросы, вы не обязаны отвечать на все из них, или отвечать на них в подробностях.

Не стоит из уважения к другим терять уважение к себе.

Если не хотите отвечать, переведите беседу на другую тему с помощью шутки.

Когда вы точно не помните что-то, то так и скажите. Это лучше, чем давать ложные ответы, которые легко опровергнуть. Будьте искренними. Если вас уличили в рекламе чего-то плохого, о чем вы не знали, признайте это, но заверьте, что впредь вы будете тщательнее проверять кого можно рекламировать.

Страстная любовь к своему делу. Способность объяснить суть его работы доступным языком и так, чтобы это было интересно слушателям и они захотели больше об этом узнать. Бойцовский характер. Чувство юмора, предпочтительно в сочетании с самоиронией.


03.10.2019 | Татьяна Шаталова, г.Екатеринбург | 0

Автор делится проблемами и трудностями, которые были и у него в разговорах. И ты понимаешь, что такие же проблемы есть и у тебя. Страх, неловкость в разговоре, кто с этим не сталкивался. Боязнь сказать, что –то не то или не так, как нужно. Многим — это знакомо. Разговор с незнакомым человеком или выступление с докладом, в этих случаях страхи значительно возрастают.

Автор убеждает, что все проблемы можно решить. Вселяет уверенность, что любой может развить в себе навыки непринужденной и эффективной беседы, получать от бесед и выступлений удовольствие. Надо только наработать практику.

Но как в любом деле, автор отмечает, что сначала необходимо усвоить основные принципы ведения разговора: честность, правильный подход, искренность и открытость в диалоге с собеседником или аудиторией.

Ларри Кинг дает практичные советы как развивать навыки ведения разговора, избавляться от проблем. Советы автора простые и понятные. Вот, например, разговаривайте с вашей собакой, котом, птичкой или золотой рыбкой. Беседуя с домашними питомцами, можно научиться общаться с людьми — и при этом не нужно беспокоиться, что вам ответят невпопад или перебьют. Нет ничего проще! Создание непринужденной обстановки в разговоре — обязательное правило в обычном разговоре.

Если вам предстоит выступить с речью, то автор советует: Вам будет легче выстроить ваши мысли, и это получится более эффективно, если вы будете следовать простой структуре:

  1. Скажите им, о чем вы собираетесь сказать.
  2. Скажите им это.
  3. Скажите им, о чем вы только что говорили.

В то же время книга не является сухим учебником или методическим пособием по науке разговора. Автор увлекательно рассказывает о личном опыте — встречах и беседах со знаменитыми людьми. Отмечает их обширные познания и отличное владение искусством вести беседу, способности выразить свои мысли простым, общепонятным языком. Одновременно, автор не идеализирует своих собеседников и с легкой иронией рассказывает о недостатках их характера, привычках.

Но кое — чего лично мне не хватило в этой книге. Все ситуации, которые описывает автор, по схеме — Он, Ларри Кинг, интервьюер, его собеседник, зачастую гость студии, ток-шоу. Вопросы задает Ларри, собеседник дает ответы. Для Ларри важно быть в теме беседы и разговорить собеседника. Да, и чтобы беседа получилась интересной для зрителей шоу. В аудите немного не так. Аудитор не во всех случаях интервьюер, он такой же работник этой организации, для которого важно, чтобы проблемы решались, а недостатки были устранены. Работники проверяемых подразделений не всегда расположены все подробно и честно рассказать аудитору о какой-то ситуации. Разговор зачастую идет о проблеме или недостатках в работе организации. Беседу трудно назвать непринужденной и открытой. В этом специфика, сложность взаимодействия при проведении аудита.

Но базовые принципы ведения беседы и для аудиторов те же: полная осведомленность о теме разговора и ваш личный опыт. Очень рекомендую вам, коллеги, прочитать книгу о правильном отношении к разговору и о том, как стать хорошим собеседником!

Читайте также: