Курсы по экспериментальной деятельности в доу

Обновлено: 19.05.2024

2.1Методы, формы и технологии, применяемые в работе с детьми.

2.2Организация развивающей предметно – пространственной среды для опытно – экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

2.3. Структура программы

2.4 Задачи экспериментально - исследовательской деятельности для детей:

3.1Перспективное планирование работы по экспериментально – исследовательской деятельности:

- для средней группы

- для старшей группы

- для подготовительной группы.

3.2Диагностика уровня знаний, умений и навыков по реализации опытно – экспериментальной деятельности у детей

3.2.1Показатели уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью в средней группе.

3.2.2.Показатели уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью в старшей группе.

3.2.3.Показатели уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью в подготовительной группе.

3.3. Роль семьи в развитии опытно-экспериментальной активности ребенка.

3.3.1Формы работы с родителями дошкольного возраста

Методическое обеспечение Программы

I. Целевой раздел

1.1 Направленность данной программы – исследовательская, обеспечивающая более глубокие знания, умения по опытно - экспериментальной деятельности.

1.2. Цель программы: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

  • Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.
  • Развивать у детей познавательные способности: анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение.
  • Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применение в деятельности.
  • Активизировать речь и обогащать словарь детей.
  • Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
  • Формировать опыт выполнения правил техники безопасности, при проведение опытов и экспериментов.

Весь курс программы ориентирован на получение детьми дополнительных знаний и приобретение определенных умений и навыков при проведении опытов и экспериментов. В условиях детского сада проводятся только элементарные опыты и эксперименты. Их элементарность заключается:

  1. В характере решаемых задач: они неизвестны только детям.
  2. В процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения.
  3. Опыты и эксперименты практически безопасны.
  4. В работе используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.

Экспериментирование включает в себя постановку проблемы, активные поиски. Педагогическая целесообразность объясняется тем, что комплексы занятий, включающие в себя игры, опыты, эксперименты, приближенные к реальной обстановке.

1.3.Принципы работы по организации опытно-экспериментальной

- предполагает подкрепление всех средств познания научно - обоснованными и практически апробированными методиками;

- содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования.

- основывается на комплексном принципе построения и непрерывности процесса поисково-исследовательской деятельности;

- предусматривает решение программных задач в совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

Принцип систематичности и последовательности:

- предполагает повторяемость тем во всех возрастных группах и позволяет детям применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития; ---формирует у детей динамические стереотипы в результате многократных повторений.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания:

- обеспечивает психологическую защищенность ребенка, эмоциональный комфорт, создание условий для самореализации с опорой, на индивидуальные особенности ребенка.

- предусматривает решение программных задач, в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности воспитанников.

Принцип активного обучения:

- обеспечивает использование активных форм и методов обучения дошкольников, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы, творчества.

- предусматривает получение положительного результата проводимой работы по теме независимо от уровня интеллектуального развития детей.

1.4. Ожидаемые результаты:

  • Вывести детей на более высокий уровень познавательной, исследовательской активности.
  • Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития

мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие,

развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе.

  • Обогатить предметно – развивающую среду в группе.
  • Расширение представлений о предметах и явлениях природы и рукотворного мира, выявляя их взаимосвязи и взаимозависимости.
  • Сформированное умение сверять результат деятельности с целью и корректировать свою деятельность.
  • Развитые навыки анализа объекта, предмета и явления окружающего мира, их внутренних и внешних связей, противоречивости их свойств, изменения во времени и т.п.
  • Сформированное умение по обозначенной цели составлять алгоритм, определяя оборудование и действия с ним. Обнаруживать несоответствие цели и действий и корректировать свою деятельность.
  • Развитые навыки самостоятельного (на основе моделей) проведения опытов с веществами (взаимодействие твердых, жидких и газообразных веществ, изменение их свойств, при нагревании, охлаждении и механических воздействии)

II. Содержательный раздел

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы – 4–7 лет – воспитанники средней, старшей и подготовительной групп.

Срок реализации программы 3 года.

Формы работы с детьми: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Формы организации образовательного процесса:

  • фронтальный, групповой, микрогрупповой, индивидуальный.

Приемы и методы организации образовательного процесса:

При реализации программы применяются исследовательские методы обучения:

  • частично-поисковый или эвристический (дробление большой задачи на серию более мелких подзадач, каждая из которых шаг на пути решения проблемы)
  • исследовательский (путь к знанию через собственный, творческий поиск).

Формы работы с детьми:

Формы реализации дополнительной образовательной программы:

  • целевые экскурсии;
  • тематическая неделя с использованием опытов или экспериментов;
  • чтение художественной литературы;
  • конкурсы и викторины;
  • сбор материала для занятий вместе с родителями, воспитателями;
  • открытые мероприятия для родителей, развлечения со сказочными
  • персонажами.

Организация предметно-пространственной развивающей среды, по

- зоны и уголки для детской экспериментальной и опытнической

деятельности в группах;

- библиотека детской познавательной и художественной литературы, в соответствии с возрастными особенностями детей;

- мини-кабинет методической и педагогической литературы по опытно-экспериментальной деятельности

- коллекция детских дидактических мультимедийных презентаций;

- коллекция детских дидактических игр.

Приборы – помощники: увеличительные стекла, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов, разного объема и формы.

Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, листья деревьев, семена и т.д.

Утилизированный материал: кусочки кожи, меха, ткани, дерева, пробки т.д.

Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.

Красители: гуашь, акварельные краски, пищевые красители.

Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сито, сахар и

Детские фартуки или халаты, салфетки, контейнеры для хранения

сыпучих и мелких предметов.

Карточки - схемы проведения экспериментов.

Во время занятий проводится один эксперимент, который имеет четкую структуру проведения:

  1. Постановка, формирование проблемы (познавательная задача);
  2. Выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;
  3. Проверка гипотез;
  4. Подведение итогов, вывод;
  5. Фиксация результатов (если это необходимо);
  6. Вопросы детей.

Для положительной мотивации деятельности дошкольников воспитатели используют различные стимулы:

  • внешние стимулы (новизна, необычность объекта);
  • тайна, сюрприз;
  • мотив помощи;
  • познавательный мотив (почему так?);
  • ситуация выбора.

Возраст обучающихся: с 4 до 7 лет.

Срок усвоения – долговременный.

в средней группе – 16 занятий в год,

в старшей и подготовительной группах – 32 занятия в год.

Продолжительность одного занятия:

в средней группе – 20 минут,

в старшей группе – 25 минут,

в подготовительной к школе группе – 30 минут.

Для каждой возрастной группы обозначены тематические разделы. В соответствии с содержанием тематических разделов в группе организуется познавательно - исследовательская деятельность. Каждый последующий год усложняется по содержанию, по объему знаний, задачам и способам реализации.

Перспективные планы составлены, с учетом требований программы, возрастных особенностей, материально-технической базы ДОУ и интеграции образовательных областей:

Задачи экспериментально - исследовательской деятельности для детей средней группы:

  • Воспитывать в детях любовь к природе и интерес к её многообразным явлениям.
  • Расширять знания детей о живой и неживой природе. Продолжать знакомить со свойствами воды, воздуха, песка, глины.
  • Развивать у детей познавательную активность. Умение анализировать, делать выводы. Продолжать развивать мелкую и общую моторику, внимание, память, речь детей.
  • Через взаимосвязь с другими видами деятельности, систематизировать элементарные экологические представления детей.

Перспективное планирование работы

по экспериментально – исследовательской деятельности

с детьми средней группы.

- продолжать знакомить детей с предметами неживой природы;

- дать представление о том, что песок – это множество песчинок.

Строительство песочного замка.

Рисуем на песке.

-продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;

-обратить внимание на движение воздуха.

Наблюдения за вращением вертушки, за движением флажка.

Определяем направление ветра.

- познакомить детей с изделиями из дерева;

- изучить некоторые свойства дерева.

Игра на деревянных ложках.

- дать детям представление о плавучести предметов;

- дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

- выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

- определить, что лед тает от тепла;

- принимает форму емкости, в которой находится.

- познакомить детей с магнитом;

- выяснить, какие предметы притягиваются магнитом.

-изучаем свойства камней;

- называем форму камней

Рассматривание энциклопедии камней.

- познакомить со свойствами зеркала.

-познакомить с источниками света - природными и искусственными.

-познакомить с образованием тени от предмета (напр. дерева);

-установить сходство тени и предмета;

-познакомить с тенью в разное время суток.

рассматривание отражений в зеркале.

- познакомить детей с увеличительными стёклами

Задачи экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшей группы:

  • Воспитывать экологическую культуру дошкольника через любовь к природе и познание окружающего мира.
  • Расширять представления детей о свойствах воды, воздуха, песка, глины и многообразии неживой природы.
  • Формировать умение устанавливать взаимосвязь между некоторыми явлениями природы, развивать мышление, способность делать самостоятельные выводы.
  • Продемонстрировать детям зависимость роста растений от состава грунта, наличие света, воды и тепла.
  • Воспитывать желание беречь землю, очищать её от мусора.

Перспективное планирование работы

по экспериментально – исследовательской деятельности

с детьми старшей группы.

-продолжать знакомить детей со свойствами песка;

-развивать познавательный интерес.

-познакомить детей со свойствами глины

-сравнить свойства песка и глины.

-формировать представления о характеристиках звука;

-учить сравнивать звуки.

-дать представления об источниках загрязнения воздуха;

-формировать желание заботиться о чистоте воздуха.

Слушаем звуки природы.

-Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

-Продолжать знакомство со свойствами воды

- дать детям представления о том, что вода может быть в трёх состояниях: жидком, твёрдом (лёд), газообразном (пар).

- познакомить детей с измерительными приборами;

- учить самостоятельно, выбирать мерку.

Познакомить детей с понятием магнит.

Сформировать представление о свойствах магнита.

Активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

-Дать детям понятие, что растение добывает воду через корневую систему.

-Помочь определить, что все части растения участвуют в дыхании.

-формировать представления о планете Земля;

-обогатить знания детей о свойствах почвы.

-установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений.

Наблюдение за солнцем.

Задачи экспериментально - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы:

  • Воспитывать у детей экологическую культуру через любовь и интерес к природе, через познание окружающего мира.
  • Формировать у детей простейшее представление о солнечной системе. Продолжать вовлекать детей в исследовательскую деятельность. Развивать мышление, память. Формировать умение ставить перед собой цель, находить пути её реализации и делать самостоятельные выводы.
  • Через опыты дать детям элементарные представления о некоторых физических свойствах предметов (магнит, компас, термометр). Уточнить представления о свойствах воды, воздуха, песка, глины, почвы. Познакомить детей с защитными свойствами снега.
  • Помочь детям осознать, какое место занимает человек в природе, и показать результаты положительного и отрицательного воздействия человека на природу.

Перспективное планирование работы

по экспериментально – исследовательской деятельности

с детьми подготовительной группы.

-углубить представление о солнце, его параметрах.

- Сформировать представления о почве, ее строении, значении

-Сформировать представление о воздухе, как компоненте неживой природы.

-Его значение для живых организмов.

-Развивать умение определять наличие воздуха на практике.

-Формировать представления о некоторых полезных ископаемых (уголь, ракушечник)

Получение сведений о полезных ископаемых из энциклопедии.

-Познакомить с различными видами тканей;

-помочь понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления.

«Как поднять единицу?

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру

-закрепить представления у детей о видах и свойствах пластмасс.

Рассматривание иллюстраций очистных сооружений

Поисковый метод определения свойств и качества пластмасса.

- познакомить с действием магнитных сил Земли.

-развивать умение рассуждать, сравнивать результаты проверок, наблюдений.

-учить соблюдать меры безопасности.

Игры с магнитами:

-дать детям представление об электричестве,

-закрепить понятия о неживой природе.

Опытническим путем помочь детям понять интересное явление – гром и молния.

Учить строить гипотезы,

-развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый).

-дать представление о том, что камни бывают речными и морскими, что многие камни очень твердые и прочные, поэтому их широко используют в строительстве зданий, мостов, дорог.

-познакомить со свойствами металлов; использование металлов.

-продолжать знакомить детей с увеличительными стёклами.

Рассматривание металлических предметов, выявление их свойств.

-сформировать представления о растительности, о ее пользе,

-познакомить со значением растений для человека.

Проращивание семян гороха, фасоли и злаковых культур;

Рассматривание листьев (виды жилкования: пальчатое, параллельное)

Выявить в какой степени ребёнок овладел навыками экспериментирования

Диагностика уровня знаний, умений и навыков по реализации опытно – экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста

Опытно - экспериментальная деятельность позволяет реализовать усвоение знаний через все виды деятельности. Только совместными усилиями педагогов, родителей можно достичь хороших результатов. Система мониторинга позволяет оценивать эффективность использования метода экспериментирования в работе с детьми, помогает вскрыть и обнаружить изменения, происходящие в результате опытно – экспериментальной деятельности.

Мониторинг направлен на решение целого ряда взаимосвязанных задач:

1. Выявить в какой степени ребёнок овладел навыками экспериментирования.

2. Выявить готовность педагогов ДОУ к использованию метода опытно – экспериментальной деятельности в своей практической деятельности с детьми.

3. Оценить развивающую среду для опытно – экспериментальной деятельности в ДОУ.

4. Выявить готовность родителей воспитанников к реализации опытно – экспериментальной деятельности.

Для решения указанных задач используются разнообразные методы изучения: наблюдения воспитателя, с фиксированием в дневнике наблюдений; самоанализ педагогов; анкетирование и беседы с родителями воспитанников. Мониторинг позволяет проследить возрастную динамику формирования навыков при переходе детей из одной возрастной группы в другую.

Педагогический мониторинг призван оптимизировать процесс воспитания и развития каждого ребёнка и возрастной группы в целом. На этой основе можно сделать предварительные предположения о причинах недостатков в работе или, наоборот, утвердиться в правильности избранной технологии.

Вы подаете заявку на курс и оплачиваете её

Проходите модули курса дистанционно
в удобное для Вас время, без отрыва от работы

Сдаете итоговый тест в дистанционном режиме

Получаете диплом или удостоверение
по почте с бесплатной доставкой в любую
точку России

Для начала обучения необходимо оплатить всего 25% от стоимости курса.

Вы можете обучаться без отрыва от работы. Информация о форме обучения в документ об образовании не вносится.

Вы можете ускорить срок прохождения курса – от 2 недель на курсах повышения квалификации и от 2 месяцев на курсах профессиональной переподготовки.

По окончании курса Вы получаете документ об образовании установленного образца, который доставят Почтой России бесплатно.

Выдаваемые документы котируются во всех регионах Российской Федерации

Возврат средств, если Вас не устроило качество обучения

Выполнение требований общегосударственного стандарта требует от учителей дошкольных учреждений владения передовыми методиками по отношению к образовательному процессу при подготовке дошкольников. Данный курс включает в себя требования вышеуказанного стандарта, совершенствование начинаний, поисковой активности и желания к познанию путем экспериментирования у дошкольников. Программа является одним из способов повышения квалификационных навыков для сотрудников образовательных организаций, нацелена на усиление компетенций в сфере передовых направлений образования при подготовке дошкольников путем улучшения творческих и нетрадиционных способов разрешения заданий, креативности, что позволяет поднять квалификацию педагога на новую творческую ступень и обучающий уровень. В наши дни в ДОУ разрабатываются и успешно используются наиболее передовые методы, способы, разработки, которые дают поднять ступень дошкольного образования на новый уровень. Одним из подобных качественных способов определения закономерностей и происходящих явлений служат эксперименты. Подобная деятельность позволяет детям получить реальные понятия в разных аспектах объекта изучения, его отношениях с объектами окружающего мира, и неспроста – дошкольники привыкли изучать мир путем наглядности и действий, мыслить образами. Поэтому именно экспериментирование является наиболее действенным методом, соответствующим возрастной специфике дошкольника. Если для ребенка дошкольного возраста экспериментирование является ведущим способом познания мира, то для детей от 1 до 3 лет – единственным. Чем более насыщена и активна поисковая работа, тем больше ребенок усваивает информации, и, как следствие, тем более полно и быстро происходит его развитие. Эксперименты позволяют детям повысить познавательную активность, выявляют интерес к исследованиям и поиску, заставляют их самих искать новые знания. При этом кругозор школьника постоянно расширяется, появляются новые знания об окружающем мире, взаимодействиях, происходящих в нем, о характеристиках разных материалов, об использовании их человеком в своей работе. Методические наработки среды образования позволяют учителю дошкольного учреждения реализовывать любопытные эксперименты, мероприятия, тем самым улучшая организацию совместной работу дошкольника и преподавателя, выполнять закрепление и практическое апробирование детьми приобретенных во время обучения навыков. Использование их в сфере развития и поддержки талантов у дошкольников формирует в дошкольном учреждении уникальную образовательную и информационную среду (на основе требований общегосударственного стандарта), которая позволит развить у детей дошкольного возраста новые грани личности, способствующие созданию произвольности и наилучшей адаптации к школьной учебе.

Формирование у преподавателей знаний и опыта в подготовке дошкольников к школе путем формирования поисковой активности; улучшение профессиональных навыков учителей в сфере применения программ и методов для подготовки и разработки в дошкольных учреждениях образовательной работы по развитию и поддержке поисковой активности, формированию интерактивных задач, электронных ресурсов, мотивационного повышения учителей дошкольных учреждений, дошкольников и их родителей.

Сравнение передовых методик и теории к мотивированным дошкольникам в ДОУ, систематизация опыта их применения в преподавательской работе.Выявление требований общегосударственного стандарта дошкольных учреждений применительно к итогам освоения дошкольниками программы образования.Улучшение навыков педагогов в сфере использования передовых методик и способов по совершенствованию поисковой активности дошкольников в образовательной работе дошкольных учреждений, организации взаимодействия, совместной работы с информацией, ее структурированию, созданию новых ресурсов для развития.Иллюстрация использования методической и развивающей специфики в совершенствовании дошкольников и их возможностей в создании портрета выпускника дошкольного учреждения.

Специалисты системы образования, педагоги ДОО и НОО, преподаватели СПО и НПО, педагоги ДПО, имеющие начальный уровень подготовки работы с детьми дошкольного возраста.

Промежуточная аттестация в форме тестов, отчетов в форме презентаций и разработка плана учебного исследования; итоговое тестирование.

Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.

Наименование разделов, модулей, тем Всего часов Лекции Самостоятельная работа Практическая работа Кол-во часов контроля Тип контроля

Модуль 1. Современные подходы к экспериментальной деятельности в системе до-школьной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО. Всего часов 26 ч. Лекции 4 ч. Самостоятельная работа 10 ч. Практическая работа 10 ч. Кол-во часов контроля 2 ч. Тип контроля Тест

Модуль 2. Применение развивающих ресурсов системы дошкольной образовательной организации при реализации метода экспериментирования в ходе реализации требований ФГОС ДО. Всего часов 26 ч. Лекции 4 ч. Самостоятельная работа 10 ч. Практическая работа 10 ч. Кол-во часов контроля 2 ч. Тип контроля Тест

Модуль 3. Создание методических материалов по развитию дошкольников при реализации метода экспериментирования в ходе реализации требований ФГОС ДО. Всего часов 26 ч. Лекции 4 ч. Самостоятельная работа 10 ч. Практическая работа 10 ч. Кол-во часов контроля 2 ч. Тип контроля Тест

Модуль 4. Создание дидактических материалов по развитию дошкольников при реализации метода экспериментирования в ходе реализации требований ФГОС ДО. Всего часов 24 ч. Лекции 2 ч. Самостоятельная работа 10 ч. Практическая работа 10 ч. Кол-во часов контроля 2 ч. Тип контроля Тест

Итоговая аттестация Всего часов 6 ч. Лекции Самостоятельная работа Практическая работа 6 ч. Кол-во часов контроля Тест Тип контроля

Итого часов Всего часов 108 Лекции 14 Самостоятельная работа 40 Практическая работа 40 Кол-во часов контроля 14 Тип контроля


Экспериментирование в ДОО часто связывают с объектами живой и неживой природы и в меньшей степени оно используется с изобразительным материалами. Однако здесь имеются большие возможности для исследовательской деятельности детей, продуктом которой становится изобразительной образ. Какие изобразительные материалы и каким образом можно использовать для детского экспериментирования? Как его организовать?

В рамках вебинара мы обсудим:
1. Значение экспериментирования для детей дошкольного возраста.
2. Возможности использования различных материалов для экспериментирования в продуктивных видах деятельности при создании изобразительного образа.
3 Алгоритм организации экспериментирования с изобразительными и конструктивными материалами.
4.Педагогические условия организации экспериментирования в продуктивных видах деятельности.

Мероприятие будет интересно педагогам и методистам дошкольных образовательных организаций. По итогам может быть получен сертификат участника.

Кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой дошкольной и социальной педагогики Марийского государственного университета




















Спасибо большое, Ольге Александровне, за полезный и интересный ресурс.
С большим удовольствием теперь применяю на практике полученные знания и делюсь ими с другими педагогами.


Данное мероприятие направлено на повышение педагогической компетентности в организации и проведении опытно–экспериментальной деятельности с дошкольниками.

Основываясь на своем опыте, педагогом даны рекомендации как в ходе опытной деятельности научить дошкольника наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Большое спасибо за Ваш труд.

Экспериментированию в ДОУ уделяем большое внимание, особенно в старшей и подготовительной к школе группах.
Интересная тема вебинара. Открывает новые возможности использования этого метода в практике. Все рекомендации даны Ольгой Александровной по существу, ничего лишнего.

Хотелось бы ознакомится с данной темой не только на примере продуктивных видов деятельности, но и в игровой или двигательной деятельности детей.

Представитель педагогической династии в четвертом поколений. Творческий, трудолюбивый и амбициозный человек.

Вебинар смотрела не как специалист (я не воспитатель), но тема стала интересна как маме трехлетней дочки. Лектор рассказала о значении, организации и признаках успешности экспериментирования в дошкольном возрасте.

Виды продуктов художественного экспериментирования в основном хорошо известны, в этом плане нет ничего нового. Но, возможно, не понимая огромного потенциала для развития ребенка такие виды творческой деятельности используют в садиках довольно редко либо не совсем верно реализуют и организуют ее.

Ведущая подробно остановилась на условиях развития творчества в ходе экспериментирования и признаках ее эффективности. Лектора очень приятно слушать: минимум слов-паразитов, доступная пониманию речь. рекомендую не только воспитателям, но и родителям, и учителям 1-2 класса.

Я работаю учителем начальных классов в ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" с 2014 года. В школе индивидуально (дистанционно) обучаются детки-инвалиды и детки с ОВЗ. Пед. стаж 31 год. Высшая категория.

И хотя представленный материал касался детей из ДОУ, все рекомендации можно использовать и для работы с обучающимися в начальной школе.

Сертификат

Повышение квалификации – отличная возможность сменить сферу деятельности и получить новую квалификацию. Обучение проводится как на базе высшего, так и на базе среднего профессионального образования.

Прохождение повышения квалификации подтверждается удостоверением, которое даёт право на работу в выбранном направлении.

Если вы хотите попробовать себя в новом деле, найти занятие по душе или даже призвание – обратите внимание на эту уникальную возможность.

2 месяца (108 часов)

Длительность обучения: 2 месяца (108 часов)

Программа каждого курса предусматривает определённое количество часов на изучение конкретной дисциплины и темы. Также в программу заложены домашние задания, их проверка и обсуждение с преподавателем.

Заявленный срок обучения в месяцах предполагает спокойное погружение в предмет – обучение в свободное от основной деятельности время, по утрам, вечерам или в выходные.

предоплата, возможна рассрочка платежей и оплата материнским капиталом

Условия оплаты: предоплата, возможна рассрочка платежей и оплаты материнским капиталом

Оставьте заявку на обучение и если вас интересует возможность рассрочки, обсудите это с нашим менеджером.

Менеджер составит индивидуальный (удобный для вас) график платежей, рассрочка предоставляется Академией (не банком), без комиссий и процентов.

Оплата производится по счёту, в любом удобном банке.

Заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Форма обучения: Заочная, с применением дистанционных образовательных технологий

Дистанционное образование – самый удобный способ обучаться онлайн,
не выходя из дома.

Сразу после зачисления вы получите доступ в систему и сможете учиться в подходящее вам время и в удобном месте. Материалы курса доступны
24 часа в сутки, система работает без выходных.

Онлайн-обучение не исключает домашних заданий и общения с преподавателями, всё это также выполняется в системе.

Более того, итоговый экзамен вы сдадите дома, а диплом (или удостоверение) получите по почте или с помощью курьерской службы
за 3-5 дней.

март 2022, апрель 2022

Ближайший набор: март 2022, апрель 2022

В виду удобства дистанционного формата обучения, учебные группы набираются достаточно быстро.

Чтобы подать заявку на поступление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону 8 (499) 490-06-81 в рабочее время, а лучше оставьте ваши контакты в форме получения консультации или записи на курс, закажите обратный звонок.

Наш специалист сам свяжется с вами, проконсультирует по всем вопросам
и расскажет о документах, необходимых для поступления.

Конечно же, все документы подаются онлайн!

3 800 ₽

Акция ограничена по времени!

Оставьте заявку на обучение прямо сейчас, чтобы получить образование
не только удобно, но и выгодно.

Сомневаетесь? Не готовы приступать к обучению прямо сейчас? Хотите внимательнее изучить программу или отзывы?

Мы готовы зафиксировать выгодную цену для вас!
Для этого обратитесь в академию в период действия акции и сообщите менеджеру, что хотите поступать позднее, но по текущим ценам.

Мы с удовольствием пойдём на встречу вашему стремлению к новым знаниям.

Техподдержка без выходных с 8.00 до 20.00

Профессиональный личный куратор

Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)

Платформа СДО 24/7

Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров

Доставим диплом почтой или отдадим вам лично в офисе

Заявка на обучение/консультацию

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Цель программы:

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ формирует и расширяет представления воспитанников об окружающей действительности, развивает познавательную активность, дает радость первооткрывателя новых знаний.

Цель программы повышения квалификации – научить слушателя методам опытно-экспертной деятельности в ДОУ, принципам работы с детьми в младшей, средней, старшей, подготовительной группах.

Основные задачи программы:

1. Теория и методика опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ.

  • Проблемно-поисковый метод: воспитанники формулируют вопрос и гипотезу, проводят опыт, подводят итоги.
  • Наблюдение за объектом: погружение в мир природы во время прогулок.
  • Опыты и эксперименты.

2. Виды детского экспериментирования.

  • По характеру познавательной деятельности: иллюстративное (результат известен), поисковое (результат ищут опытным путем), решение образовательных задач.
  • По месту в образовательном цикле.
  • По характеру мыслительных операций: констатирующее, сравнительное, обобщающее.
  • По способу применения: демонстрационное, фронтальное.
  • Игры-эксперименты.
  • Моделирование.
  • Опыты.

4. Принципы организации и проведения занятий в младшей, средней, старшей, подготовительной группах ДОУ.

  • Структура и алгоритм проведения занятия.
  • Предметно-пространственная среда: создание мини-лабораторий, расходные материалы.
  • Содержание исследовательской деятельности воспитанников.
  • Планирование опытов и экспериментов.

Общая трудоемкость, в акад. часах

Работа обучающегося в СДО

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Теория и методика опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе Опытно-экспериментальная деятельность
в средней группе Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе

Почему нашему образовательному учреждению можно доверять?

оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования

стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс

преподавателей – кандидаты наук в своей области

Почему нашему образовательному учреждению можно доверять?

Научим именно тому, что понадобится вам в работе

Емкая информация без "воды" для старта в профессии с нуля или улучшения компетенций на текущем месте работы

В материалах учтены изменения в отрасли, а также нововведения

Программы составлены
по ФГОС

Лицензия Министерства
образования РФ № 039872

Член союза
АНО ДПО

ТОП-3 лучших образования РФ

Покажите наш курс работодателю и убедитесь, что полученных знаний достаточно для соответствия занимаемой должности

Методы обучения

1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.

3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

  • Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде PDF-файлов. С ними удобно работать: неоднократно перечитывать, скачивать, распечатывать.
  • Библиотека вебинаров. Вебинары есть не по всем темам учебного плана. Библиотека вебинаров постоянно пополняется. Вы имеете неограниченный доступ к вебинарам по всем программам Академии.

Результат обучения


Преподаватели направления

Преподаватель НАДПО Маркова Эльвира Валерьевна

Стаж научной и практической работы – с 2012 года

Преподаватель НАДПО Шишова Наталья Алексеевна

Стаж научной и практической работы – с 2013 года

Преподаватель НАДПО Молокостова Анна Михайловна

Преподаватель НАДПО Кузнецова Анастасия Алексеевна

Стаж научной и практической работы – с 2016 года

Преподаватель НАДПО Тышкевич Марина Юрьевна

Научно-педагогический стаж – с 2005 года

Преподаватель НАДПО Татукина Татьяна Алексеевна

Стаж научной и практической работы – с 1999 года

Помощь профессионального наставника в построении карьеры

Обучаясь в НАДПО, вы получаете поддержку наставника-профессионала HR в трудоустройстве, а именно:

Помощь в составлении резюме и поиске новой высокооплачиваемой работы

Чек-лист, как выбрать компанию для трудоустройства на долгие годы

Еженедельная рассылка с подбором вакансий по интересному направлению

Консультация, как быстро и эффективно проходить испытательный срок

Ответы на вопросы, как достичь профессионального роста, как избежать выгорания и т.д.


Чирченко Анна Александровна

Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"

Эксперт в подборе кадров, консультант по профессиональной ориентации

Имеет опыт работы более 15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях

Прошла более 50 курсов повышения квалификации по различным направлениям в HR

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
  5. СНИЛС.
  6. Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!


Теория и методика опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе Опытно-экспериментальная деятельность
в средней группе Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе

Дарья Николаевна Семаева, г.Нурлат

Задания и тесты на сайте соответствуют выбранному курсу. Помогают усвоить материал путем многократного повторения. Теория доступна и понятна для всех слушателей.

Карпикова Ольга Васильевна, Владивосток

Берленко Наталья Викторовна, Владивосток

Мазуркевич Елена Леонидовна, Раменское

Лаконично и доступно изложен материал. Большое количество видео-материала по опытно-экспериментальной деятельности, вебинары, конспекты по проведению занятий, дидактические игры, сюрпризные моменты – всё это ценный материал, который можно в дальнейшем использовать в своей работе.

Кузнецова Мария Анатольевна, Мытищи

Методический материал интересный, понятный. Курс прошла с удовольствием. Спасибо разработчикам, методистам, учителям!

Отзывы о НАДПО

Отзывы в Яндекс

Отзывы в Google

846+ отзывов ( 4.9 ) *

Отзывы в Отзовик

377+ отзывов ( 4.7 ) *

* - по состоянию на 02 февраля 2022 года

Курсы повышения квалификации по опытно-экспериментальной деятельности ДОУ предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в дошкольных учреждениях.

Программа подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить практическую и теоретическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям повышения квалификации. Вы сможете проходить курсы по обучению опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ в любое удобное для вас время.

Дистанционные курсы повышения квалификации длятся 108 часов, по окончании которых слушатели получат удостоверение установленного образца московского вуза, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в педагогической деятельности и помогут стать профессионалами в сфере дошкольного образования.

Читайте также: