Кульминируют ли светила на северном полюсе земли кратко

Обновлено: 05.07.2024

Вопрос по физике:

Вопрос по астрономии.
Кульминируют ли светила на северном полюсе Земли?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 06.10.2015 19:20
  • Физика
  • remove_red_eye 19807
  • thumb_up 27
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Физика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Физика — область естествознания: естественная наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении.

Два предмета поставлены на стол, как показано на рисунке. Какой предмет оказывает наибольшее давление? Почему?

Насколько выросла масса тела , которое было заряжено отрицательными электрическим зарядом , равным -1,6*10^-5 Кл?масса электроно

Помогите решить срочно нужно! На рисунке показано направление скоростей двух точек волны. Какая это волна?

СРОЧНО. ДАЮ 50 БАЛЛОВВоде массой 500 г, которая имела температуру 20°С, передали количество тепла 42 кДж. Чему равнялась конечна

Річкою проти течії, зі швидкістю 0,5 м/с пливе човен, швидкість руху відносно води 4,5 м/с. Визначте швидкість руху відносно бер

А какова была моя скорость по отношению к берегу, если я с той же скоростью 4 м/с греб по течению, скорость которого 2 м/с?

В аквариум высотой 50 см,длинной 70 см и шириной 30 см налита вода рассчитайте давление воды на дно аквариума если вода не доход

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Астрономические задачи в егэ решение задач Учитель физики и астрономии Бурдыг.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Астрономические задачи в егэ решение задач Учитель физики и астрономии Бурдыг.

Астрономические задачи в егэ решение задач Учитель физики и астрономии Бурдыгина Н.А.

Определение экваториальных координат Эваториальные координаты: δ – склонение.

Определение экваториальных координат Эваториальные координаты: δ – склонение (аналог географической широты) α – прямое восхождение (аналогично географической долготе) высота видимого полюса мира над горизонтом равна модулю географической широты места наблюдения hp = |ȹ| Кульминации (верхняя и нижняя) – прохождение светила через небесный меридиан

Верхняя кульминация – кульминация светила, ближайшая к точке зенита. Нижняя.

Верхняя кульминация – кульминация светила, ближайшая к точке зенита. Нижняя кульминация – кульминация светила, более удаленная от точки зенита, чем верхняя кульминация, происходящая через половину суток после верхней кульминации. Звезда кульминирует между точками юга (S) и зенита (Z) hВ= (90-­φ)+δ hВ- верхняя кульминация светила над горизонтом φ – географическая широта, которая равна высоте полюса мира над горизонтом δ – склонение – угловое расстояние звезды от небесного экватора. Звезда кульминирует между точками зенита (Z) и полюсом мира (PN) hВ=90+ φ- δ Нижняя кульминация hН=δ-(90º- φ)

Вопрос №1 Как определить в любом месте географическую широту? (по высоте Поля.

Вопрос №1 Как определить в любом месте географическую широту? (по высоте Полярной звезды. Высота полюса мира над горизонтом всегда равна широте места. Недалеко от северного полюса РN находится достаточно яркая звезда Малой Медведицы, называемой Полярной звездой. Координаты Полярной на 2001 г. = 38°45′ и = 89°16′. Следовательно, её полярное расстояние = 90° –

Жителя севера ночь необъятная
топит в лукавую тьму, -
Ты, безвосходная, ты, беззакатная, -
Солнце ночное ему!
В длинную ночь селянин озабоченный,
Взоры стремя к высотам,
Ждет, не пропустит поры обуроченной, -
Он наглядит ее там,
Где Колесница небес безотъездная
Искрой полярной блестит;
Там в книге звездной пред ним семизвездная
Времени буква стоит.
Плаватель по морю бурному носится –
Где бы маяк проблеснул?
У моря жадного дна не допросится,
Берег – давно потонул.
Там его берег, где ты зажигаешься,
Горний маяк для очес!
Там его дно, где ты в небо впиваешься,
Сребряный якорь небес!
В. Бенедиктов

Тема: Способы определения географической широты.

Цель: Рассмотреть способ определения географической широты, суточное движение светил на разных широтах, вывод формул высоты светила и закрепление ее на решение задач.

Задачи:
1. Обучающая: способ определения географической широты, суточное движение светил на разных широтах, формула высоты светила.
2. Воспитывающая: формирование научного мировоззрения в ходе знакомства с историей человеческого познания и объяснения повседневно наблюдаемых небесных явлений; борьба с астрологическими предрассудками; политехническое и трудовое воспитание в ходе изложения материала о практических способах применения астрометрических знаний.
3. Развивающая: формирование умений выполнять упражнения на применение основных формул сферической астрономии при решении расчетных задач и применять подвижную карту звездного неба, звездные атласы, справочники и Астрономический календарь для определения положения и условий видимости небесных светил и протекания небесных явлений. CD- "Red Shift 5.1" (Экскурсии - Звездное небо и широта).

Знать: 1-й уровень (стандарт) - как определять географическую широту, вид суточного движения светил на разных широтах. 2-й уровень - как определять географическую широту, вид суточного движения светил на разных широтах, правила работы с угломерными приборам. Уметь: 1-й уровень (стандарт) - находить Полярную звезду и географическую широту по ней, решать задачи, используя соотношение, связывающее высоту светила в кульминации с его склонением и географической широтой места наблюдения. 2-й уровень - находить Полярную звезду и географическую широту по ней, уметь доказывать, что высота полюса мира равна географической широте, решать задачи, используя соотношение, связывающее высоту светила в кульминации с его склонением и географической широтой места наблюдения.

Оборудование: ПКЗН, Небесная сфера, Фото околополярной области, Теодолит или другой угломерный инструмент, географическая карта, дидактический материал с/р №2. CD- "Red Shift 5.1" (Экскурсии - Звездное небо и широта).

Межпредметная связь: Ориентирование на местности. Суточное движение Земли (природоведение, 3-5 кл). Градусная мера угла, транспортир, построение углов заданной величины (математика, 3-5 кл).

I. Новый материал (15 мин).

1. В одно и то же время в разных местах вид звездного неба на разных географических широтах неодинаков. Например: высота Полярной звезды (полюса мира) на разных широтах разная.

Теорема: Высота полюса мира над горизонтом (hp) равна географической широте места наблюдения (приближенно φ≈h Полярной звезды).

Доказано в 320г до н.э. - Питеас (Древняя Греция).

Доказательство:
О - находится наблюдатель на Земле ⊥ отвесной линии. SN – полуденная линия. Ось мира ? оси вращения Земли.

h p = φ [фор.2] как углы с соответственно – перпендикулярными сторонами.

2. Суточное движение светил на разных широтах.

По суточным параллелям (местоположению Полярной звезды) можно получить представление о географической широте места наблюдения.

3. Вывод формулы высоты светила.

если: δ φ - кульминирует к северу, М1

Из чертежа видно, что

Ответ: φ=43 о 20', δ=82 о 40'

г) Диктант [перед собой ПКЗН] [10 -12 мин.] Или ТЕСТ "Небесная сфера" (Гомулиной Н.Н.)

  1. Каково склонение Солнца в день летнего Солнцестояния (22 июня) [23 o 26']
  2. Каково склонение Солнца в день осеннего равноденствия (23 сентября) [0 o ]
  3. Какие созвездия называют зодиакальные? [через которые проходит эклиптика]
  4. В каком созвездии находится сегодня Солнце? , его координаты? [по ПКЗН-Девы]
  5. Сегодня склонение Солнца >O или о 04' [φ=hр=54 о 04']
  6. Как проходит суточное движение светил, для наблюдателя, находится на северном полюсе Земли? [параллельно горизонту]
  7. Кульминируют ли светила на Северном полюсе Земли? [да, но hВ= hн]
  8. По какой формуле можно вычислить полуденную высоту Солнца? [ h=90 o - φ+δ]
  9. Перечислите созвездия, через которые проходят: а) небесный экватор; б) Млечный Путь. [а) Рыбы, Кит, Телец (граница), Орион, Единорог, Гидра, Секстант, Лев, Дева, Змея, Змееносец, Орел, Водолей б) Скорпион, Стрелец, Щит, Змея, Орел, Стрела, Лисичка, Лебедь, Кассиопея, Персей, Возничий, Орион, Единорог, Корма)]
  10. В Новосибирске [φ=55 о ] звезда кульминирует на высоте hВ=45 о . Каково склонение звезды? [h=90 o - φ+δ δ=100 o -90 o =10 o ]
  11. Звезда кульминирует к югу на 15 о и имеет склонение 45 о . Какова географическая широта места наблюдения? [φ= δ + Z=60 o ]
  12. Земля 4 января находится ближе всего к Солнцу. В каком созвездии в это время находится Солнце?[Стрелец]
  13. К югу, или к северу от зенита кульминирует светило, если δ о ]. [по ПКЗН δ≈-2 о h=90 o - φ+δ= 90 o -54 o -2 o =34 o ]

ДОПОЛНИТЕЛЬНО (для расширения, или замены заданий):

  1. В какое время взойдет над горизонтом 12 апреля звезда a Лиры? (по ПКЗН, около 18 час)
  2. Определите момент нижней кульминации звезды a Кассиопеи на 21 марта. (по ПКЗН, около 0 ч 40 м )
  3. Звезда Ригель находится в нижней кульминации. В какое время сегодня произойдет это явление? (по ПКЗН, например на 3 октября 16 ч 30 м )
  4. Установите, "под каким созвездием вы родились", то есть, в каком созвездии было Солнце в ваш день рождения. Для этого соедините линией полюс мира и дату вашего рождения и посмотрите, в каком созвездии эта линия пересечет эклиптику. Почему результат расходится с указанным в гороскопе?
  5. В какое время сегодня взошло Солнце? В какое время оно зайдет? Определите продолжительность дня. (по ПКЗН, например на 3 октября восход 7 ч 30 м , заход 19 ч 00 м , продолжительность 11 ч 30 м )
  6. Группа школьников отправилась в поход в юго-восточном направлении. В каком направлении им следует возвращаться? (северо-западном)
  1. Как определить в любом месте географическую широту?
  2. Как найти высоту любого светила (а Солнца)?
  3. Оценки.

Домашнее задание:§5, вопросы стр.25-26 (исключая №6), повторить стр.30 (первый абзац сверху- перевод).
Карточки самостоятельной работы №2 (§3-4), Практическая работа №2

Урок оформили члены кружка “Интернет технологии” 2002г: Прытков Денис (10кл) и Поздняк Виктор (10кл), изменен 1.10.2007 года

Читайте также: