Кто такой уолтер липпман кратко

Обновлено: 03.07.2024

Вальтер Липпманн (23 сентября 1889 г. - 14 декабря 1974 г.) [2] был американским писателем, репортером и политическим комментатором, известным тем, что одним из первых представил концепцию Холодная война, придумав термин "стереотип"в современном психологическом смысле, а также критикуя СМИ и демократию в своей газетной колонке и в нескольких книгах, в первую очередь в его книге 1922 года. Общественное мнение. [3]

Содержание

Ранние годы

С 1896 года Липпманн посещал школу Сакса для мальчиков, затем Университетский институт Сакса, элитарная и строго светская частная школа в немецком Гимназия традиция, в которой участвуют в основном дети из немецко-еврейских семей и ведется классическим филологом Доктор Юлиус Сакс, зять Маркус Гольдманн от Семья Гольдман-Сакс. Уроки включали 11 часов древнегреческого и 5 часов латыни в неделю. [15]

Незадолго до своего 17-летия он поступил в Гарвардский университет где он писал для Гарвардский малиновый [16] и учился Джордж Сантаяна, Уильям Джеймс, и Грэм Уоллас, концентрируясь на философии, истории и языках (он говорил по-немецки и по-французски). Он был членом Пхи Бета Каппа общество, [17] но важные социальные клубы отвергали евреев как членов. [18]

Он покинул университет незадолго до получения степени магистра.

Липпманн стал членом, наряду с Синклер Льюис, из Социалистическая партия Нью-Йорка. [19] В 1911 году Липпманн служил секретарем Джорджа Р. Ланна, первого социалистического мэра города. Скенектади, Нью-Йорк, во время первого срока Ланна. Липпман ушел в отставку через четыре месяца, посчитав программы Ланна стоящими сами по себе, но неадекватными, как социализм. [20]

Карьера

Аватар Липпманна в молодости

Во время войны Липпман был назначен капитаном в Армия 28 июня 1918 г. и был приписан к интеллект раздел Штаб-квартира AEF во Франции. Был приписан к штату Эдвард М. Хаус в октябре и прикреплен к американской комиссии по мирным переговорам в декабре. Он вернулся в Соединенные Штаты в феврале 1919 года и был немедленно выписан. [22]

Липпманн первым ввел фразу "холодная война"к единой валюте в его одноименной книге 1947 года.

Более поздняя жизнь

После отстранения от должности Министр торговли (и бывший Вице-президент США) Генри А. Уоллес в сентябре 1946 года Липпманн стал ведущим общественным защитником необходимости уважать Советский сфера влияния в Европе, в отличие от стратегии сдерживания, которую в то время отстаивали Джордж Ф. Кеннан.

Липпманн был неформальным советником нескольких президентов. [24] 14 сентября 1964 г. Линдон Джонсон представил Липпманну Президентская медаль свободы. [25] Позже он имел довольно известную вражду с Джонсоном из-за того, как он война во Вьетнаме из которых Липпман стал весьма критично. [26]

Липпманн ушел из своей синдицированной колонки в 1967 году. [27]

Липпманн умер в Нью-Йорке в 1974 году из-за остановки сердца. [28] [2]

Он упоминался в монологе перед Фил Окс'запись "Морские пехотинцы приземлились на берегах Санто-Доминго" на альбоме 1966 года. Фил Окс на концерте.

Журналистика

По мнению Липпмана, демократические идеалы ухудшились: избиратели в основном не знали о проблемах и политике, не обладали компетенцией для участия в общественной жизни и мало заботились об участии в политическом процессе. В Общественное мнение (1922) Липпманн отметил, что современные реалии угрожают стабильности, достигнутой правительством в эпоху патронажа 19 века. Он написал, что "правящий класс"должны подняться, чтобы противостоять новым вызовам.

Замечания о Франклине Д. Рузвельте

В 1932 году Липпманн уволил будущего президента. Франклин Д. Рузвельтквалификация и манера поведения, написание:

Франклин Д. Рузвельт не крестоносец. Он не народный трибун. Он не враг укоренившейся привилегии. Это приятный человек, который без каких-либо важных для этой должности квалификаций очень хотел бы стать президентом.

Массовая культура

В 1943 г. Джордж Селдес описал Липпманна как одного из двух самых влиятельных обозревателей в Соединенных Штатах. [31] [32]

Наследие

Дом Вальтера Липпмана на Гарвардский университет, в котором находится Фонд Нимана для журналистики, назван в его честь.

Консенсус Миндаля – Липпмана

Сходство взглядов Липпмана и Габриэль Алмонд произвел то, что стало известно как Консенсус Миндаля – Липпмана, который основан на трех предположениях: [35]

Либеральные / неолиберальные дебаты

Французский философ Луи Ружье созвал встречу преимущественно с французским и немецким либеральный интеллектуалов в Париже в августе 1938 г., чтобы обсудить идеи, выдвинутые Липпманном в его работе Хорошее общество (1937). Они назвали собрание в честь Липпмана, назвав его Коллок Вальтер Липпманн. Встречу часто считают предвестником первой встречи Общество Мон-Пелерин, созванный Фридрих фон Хайек в 1947 году. На обеих встречах дискуссии сосредоточились на том, что такое новый либерализм или "неолиберализм", должно выглядеть так.

Частная жизнь

Липпманн был женат дважды, первый раз с 1917 по 1937 год на Фэй Альбертсон (* 23 марта 1893-17 марта 1975). Фэй Альбертсон была дочерью Ральфа Альбертсона, пастора конгрегационалистской церкви. Он был одним из пионеров христианского социализма и социального евангельского движения в духе Джорджа Херрона. Во время учебы в Гарварде Уолтер часто посещал поместье Альбертсонов в Уэст-Ньюбери, штат Массачусетс, где они основали социалистический кооператив Уилларда (Сайрус Филд). Фэй Альбертсон вышла замуж за Джесси Хитли после развода в 1940 году.

Липпманн развелся с Фэй Альбертсон, чтобы в 1938 году жениться на Хелен Бирн Армстронг (умерла 16 февраля 1974 года), дочери Джеймса Бирна. Она развелась с мужем Гамильтон Фиш Армстронг, редактор журнала Foreign Affairs, близкий друг Липпмана, в том же году. Дружба и участие в Foreign Affairs закончились любовным романом с женой Армстронга.

В личных вопросах Липпманн был очень осторожен. Нет никаких записей о переписке с его первой женой. Он редко имел дело со своим личным прошлым.

Библиография

Статьи

Отзывы о книге

    Ноябрь 1919 г., стр. 616-627.
    Иностранные дела, Vol. 4, No. 2, январь 1926 г., стр. 211-222. JSTOR20028440Дои:10.2307/20028440Иностранные дела, Vol. 5, No. 3, April 1927, pp. 353-363. JSTOR20028538Дои:10.2307/20028538Иностранные дела, Vol. 6, No. 4, июль 1928 г., стр. 541-554. JSTOR20028641Дои:10.2307/20028641Иностранные дела, Vol. 8, No. 2, January 1930. С. 186-207. JSTOR20030272Дои:10.2307/20030272Иностранные дела, Vol. 8, No. 4, July 1930, pp. 499-518. JSTOR20030304Дои:10.2307/20030304Иностранные дела, Vol. 11, No. 1, October 1932, pp. 51-53. JSTOR20030482Дои:10.2307/20030482Иностранные дела, Vol. 12, No. 2, январь 1934 г., стр. 207-217. JSTOR20030578Дои:10.2307/20030578Иностранные дела, Vol. 13, No. 3, апрель 1936 г., стр. 363-372. JSTOR20030675Дои:10.2307/20030675Иностранные дела, Vol. 15, No. 4, July 1937, pp. 586-594. JSTOR20028803Дои:10.2307/20028803Иностранные дела, Vol. 65, No. 4, Spring 1987, pp. 869-884. JSTOR20043099Дои:10.2307/20043099

Отчеты

Книги

Брошюры

  • Заметки о кризисе (№ 5). Нью-Йорк: Джон Дэй, 1932. 28 с.
  • Новый социальный порядок (№ 25). Джон Дэй, 1933. 28 с.
  • Новый императив. Нью-Йорк: Компания Macmillan, 1935. 52 с.

Смотрите также

Рекомендации

дальнейшее чтение

Отзывы о книге

  • Макперсон, Гарри К. Рецензия на "Вальтер Липпманн и американский век". к Рональд Стил. Иностранные дела, Vol. 55, No. 1, осень 1980 г. Дои:10.2307/20040658

Основные источники

    . Нью-Йорк: Тикнор и Филдс, 1985.
  • Росситер, Клинтон и Джеймс Лэр (ред.). The Essential Lippmann: политическая философия либеральной демократии. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1963.

внешняя ссылка

    в Атлантический океан в Иностранные дела в JSTOR в Проект Гутенберг в Интернет-архив в LibriVox (аудиокниги в общественном достоянии) в Спартак Образовательный от американистики в университете Вирджинии Рукописи и архивы, Библиотека Йельского университета. из C-SPANс Американские писатели: путешествие по истории (1929) в Библиотека Конгресса Органы, 122 записи в каталоге в Архив прессы ХХ века из ZBW [постоянная мертвая ссылка]

Познавательные возможности человека ограничены: человек не может знать всё, быть абсолютно информированным, так как окружающая среда слишком сложное и изменчивое образование. Преодолевая разнообразие мира, человек систематизирует знание о нём в категории. Эти категории, — фикции, стереотипы, элементы псевдосреды, с помощью которых человек приспосабливается к своему окружению. Поведение человека есть реакция на стимулы псевдосреды.

Каждый человек в отдельности может хорошо знать лишь небольшой фрагмент реальности, быть специалистом или экспертом только по каким-то узким проблемам. А опросы общественного мнения включают в себя вопросы заведомо более широкого тематического спектра. Поэтому получается, что на какой-то вопрос продуманные и обоснованные ответы могут давать лишь немногие респонденты, компетентные именно в этой проблеме. (Если оставаться в рамках этой теории, хорошо разбираться в проблеме означает иметь более разветвлённую систему стереотипов, адекватную реальности настолько, насколько больше интерпретаций категории мышления стереотипы эксперта предусматривают. Причём иногда случается, что ограниченная компетентность в некоей ограниченной области приводит к гипертрофии привычки втискивать в узкие рамки стереотипа то, что в него может быть втиснуто, и отбрасывать то, что в него не помещается).

Общественное мнение с маленькой буквы — это то знание об окружающем мире, которое касается самих людей или интересно им, вытекающее из поведения других людей или всего того, что называется общественными событиями (public affairs). В таких случаях люди используют распространенные среди других людей и заимствованные заготовки стереотипных схем, интерпретаций, морали и т. д., направляющих игру воображения и само видение событий.

Общественное Мнение с большой буквы — это образ реальности, в соответствии с которым действуют группы людей или индивиды, действующие от имени групп, например, государственные деятели. Начиная с этого разграничения, Липпман, уже как социолог и политолог, приступает к критике демократии, ранние теории которой наивно предполагают, что сами по себе общественные мнения максимизируют общественную полезность принимаемых политических решений. Отсюда, основная задача демократии сделать так, чтобы в современном ему обществе Общественное Мнение формировалось, влияло и учитывалось бы разумно и рационально, будь то сферы управления или политики.

19.02.2011 Носовский Сергей Павлович

1889 - В Нью-Йорке, в семье немецких евреев Якова Липпмана и Дэйзи Баум родился будущий влиятельнейший американский журналист, писатель и политический комментатор Уолтер Липпман. Семья была состоятельной, и ежегодно мальчик вместе с родителями путешествовал по миру, часто бывал в Европе. В 17 лет он поступил в Гарвардский университет, стал изучать философию и языки (свободно владел французским и немецким). Способности и врожденное трудолюбие позволили юноше окончить престижный Гарвард за три года. В 1913 году Липпман и его коллеги Герберт Кроли и Уолтер Уэйл основали и возглавили журнал The New Republic, а во время Первой мировой войны Липпман стал советником президента США Вудро Вильсона. Липпман работает в тесном сотрудничестве со специальным советником президента, полковником Эдвардом Хаузом, вместе они подготавливают итоговый отчет, названный "Цели войны и условия мира", который послужил базой для знаменитых "Четырнадцати пунктов мирной программы" Вудро Вильсона. Поскольку Липпман ненавидел коммунизм, но имел доступ к национальным секретам США, специалисты тогдашнего МГБ завербовали Мэри Прайс, секретаршу Липпмана, и через нее пытались добраться до сведений, представлявших интерес для советского руководства. Уолтер Липпман известен еще и тем, что впервые использовал термин "стереотип", опубликовав в 1922 году книгу "Общественное мнение" (Public Opinion). Этим термином Липпман пытался описать метод, с помощью которого общество пытается категоризировать людей. Как правило, общественное мнение просто ставит "штамп" на основе некоторых характеристик. Липпман выделил четыре аспекта стереотипов (впоследствии появилось много других градаций, которые, тем не менее, во многом следовали идеям Липпмана: 1) стереотипы всегда проще, чем реальность; 2) люди приобретают стереотипы (от знакомых, средств массовой информации и пр.), а не формулируют их сами на основе личного опыта; 3) стереотипы очень живучи. Даже если люди убеждаются в том, что стереотип не соответствует действительности, они склонны не отказаться от него, а утверждать, что исключение лишь подтверждает правило; 4) все стереотипы ложны, в большей или меньшей степени. Всегда они приписывают конкретному человеку черты, которыми он обязан обладать лишь из-за своей принадлежности к определенной группе. Уолтер Липпман недолгое время числил себя в демократах, но в свете событий, приведших ко Второй мировой войне он поменял взгляды и стал как бы антитезой суперлиберала Ноама Хомского. Умер Уолтер Липпман 14 декабря 1974 года.


биография

Сын Джейкоба и Дейзи Баум Липпманн из еврейско-немецкой семьи, принадлежавшей к высшему среднему классу, он провел свой ежегодный отпуск в Европе. В 17 лет он поступил в Гарвардский университет , который окончил за три года. Он учился у Джорджа Сантаяны , Уильяма Джеймса и Грэма Уолласа ; сосредоточившись на философии и языках (он говорил по-французски и по-немецки, а также по-английски). Он был членом общества Phi Beta Kappa . [ 2 ]

В 1913 году Липпманн, Герберт Кроли и Уолтер Вейл были редакторами-основателями журнала The New Republic . Во время Первой мировой войны Липпманн стал советником президента Вудро Вильсона , приняв участие в разработке Четырнадцати пунктов . С тех пор Липпманн имел широкий доступ к областям принятия решений в американской политике. Хотя он не питал симпатий к коммунизму , его секретарша Мэри Прайс использовалась советской шпионской сетью Джейкоба Голоса для получения информации из источников, которыми Липпманн управлял, но не раскрывал в своих статьях.

После ухода Генри А. Уоллеса в сентябре 1946 года Липпманн стал главным общественным голосом, отстаивавшим необходимость уважать сферу влияния Советского Союза в Европе, выступая против стратегии сдерживания, которой придерживались другие личности, такие как Джордж Ф. Кеннан . , отстаивал .

Липпманн был неофициальным советником нескольких президентов. Его отношения с Линдоном Джонсоном по поводу того, как вести себя во время войны во Вьетнаме , были особенно критическими, несмотря на то, что 4 сентября 1964 года он был награжден Президентской медалью свободы .

Учреждения его имени

Собрание интеллектуалов в Париже в 1938 году, созванное французским философом Луи Ружье , было названо Colloque Walter Lippmann в его честь. Дом Уолтера Липпмана в Гарвардском университете является домом для Фонда журналистики Нимана .

Мысль

Липпманн осудил тенденцию журналистов обобщать свое отношение к людям, основанное на навязчивых идеях. Он утверждал, что все, включая журналистов, скорее верят картинкам в своей голове , чем выносят суждение критического мышления . Он писал, что мы, люди, превращаем идеи в символы, а журналистика, сила, быстро превратившаяся в средства массовой информации , является неэффективным методом просвещения общественности. Даже если бы журналисты улучшили свою работу по информированию общественности о важных вопросах, Липпманн считал, что масса читающей публики не заинтересована в изучении и усвоении результатов соответствующего исследования . Граждане были слишком эгоцентричны, чтобы заботиться об общественных и политических делах, кроме решения местных проблем.

Он писал, что основной проблемой демократии является точность новостей и защита источников . Он утверждал, что искаженная информация присуща человеческому разуму. Люди принимают решения, прежде чем определить факты, тогда как в идеале было бы собрать и проанализировать факты, прежде чем делать выводы; Можно было бы очистить загрязненную информацию, сначала проанализировав ее. Липпманн утверждал, что видение сквозь стереотипы (термин, который он ввел именно в этом смысле) подчиняет нас частичным истинам. Липпман назвал ложным идеалом к концепции компетентной общественности для руководства общественными делами. Он сравнил политические способности среднего человека с критическими способностями зрителя, который входит в театр в середине третьего акта и уходит до того, как опустится занавес.

Изготовление согласия

Концепция управления массами Бернейса и Липпманна загрязнила демократию и превратила ее в паллиатив: дать людям лекарство, чтобы они чувствовали себя хорошо и чтобы они могли реагировать на немедленную боль, не изменяя объективных условий, которые ее вызывают. [ 3 ]

Пьесы

Несколько ссылок, выделенных красным цветом, существуют в виде статей в английской Википедии.

  • Предисловие к политике (1913) ISBN 1-59102-292-4
    • Предисловие к политике в Project Gutenberg
    • Общественное мнение о проекте Гутенберг

    В сотрудничестве с Уильямом О. Скроггсом

    • Соединенные Штаты в мировых делах 1931 (1932)
    • Соединенные Штаты в мировых делах 1932 (1933)

    Смотрите также

    использованная литература

    Библиография

    Оценки

    внешняя ссылка

    Уолтер Липпман (1889–1974) – американский журналист, социолог и государственный деятель, основоположник науки о политической коммуникации.

    Родился в Нью-Йорке, в состоятельной еврейской семье и учился в Гарварде, где в тот момент преподавали крупнейшие ученые, которые повлияли и на него.

    Уильям Джеймс - выдающийся американский философ и психолог, один из основателей и представителей школы философского прагматизма. Он одним из первых обратил внимание на роль личности в историческом процессе, а также выступил с идеей поиска способов сохранения политического единства и гражданского согласия в условиях отсутствия войны или иной реальной угрозы.

    Благодаря У. Джеймсу Липпман усвоил идею важности внешних угроз (например, войны) для сплочения общества.

    Под влиянием Уоллеса молодой Липпман увлекся социалистическими идеями.

    Джордж Сантаяна – американский философ и писатель, внесший свой вклад в развитие вопросов философии политики.

    Под влиянием взглядов Джорджа Сантаяны Липпман стал приверженцем идеи политического элитизма (концепции, согласно которой общество состоит из элиты, управляющей его деятельностью, и народа: развитие общества определяется умениями, способностями и желаниями элиты, народу отводится пассивная роль исполнителей замыслов элиты).

    После окончания университета Липпман работал ассистеном Сантьяны, а позже нашел себя и в политике (участвуя в социалистическом движении в США), и в политической журналистике, и на государственной службе.

    Липпман работал в социалистическом издании Boston Common, учредил еженедельный либеральный журнал о политике и искусстве The New Republic, был сотрудником The New York World, писал колонки для New York Gerald Tribune и Washington Post. Дважды становился лауреатом Пулитцеровской премии.

    В 1917 году Липпман стал помощником главы Военного министерства США и в качестве советника оказывал сильное влияние на президента Вудро Вильсона по вопросам вступления США в Первую мировую войну. Кроме того, известно, что Липпман советовал президенту отказаться от поддержки информационной политики, основанной на подавлении свободы печати, и предлагал отменить военную цензуру.

    В исследовательской деятельности Липпману помогал опыт журналистской работы, госслужбы, блестящее образование и эрудиция. Он был одним из первых исследователей политической журналистики, кто рассматривал проблему предвзятости и необъективности в журналистских текстах: вместе с Чарльзом Мерцем провел анализ материалов газеты The New York Times, где изучал манеру освещения событий, происходивших в России с момента свершения буржуазной революции в феврале 1917 года, до времени проведения исследования. Освещение событий оказалось неточным и необъективным.

    Наибольшую популярность ему принесла оригинальная концепция общественного мнения.




    Таким образом, в своих многочисленных трудах Липпман определил круг важных теоретических вопросов:

    • иррациональность политики и политического поведения;

    • ложность идеи народовластия и неспособность граждан осознать и рационально сформулировать свои политические интересы;

    • ложность общественного мнения и способность журналистики манипулировать им;

    • упрощенность механизмов восприятия информации, стереотипизация мышления и роль газеты в этом процессе;

    • смысл и назначение прессы как связующего звена между обществом и правительством;

    • важность и нужность целенаправленной информационной работы, чтобы обеспечить взаимодействие между обществом и правительством, опасность утаивания общественно значимой информации в период социальных потрясений.

    Уолтер Липпман (1889–1974) – американский журналист, социолог и государственный деятель, основоположник науки о политической коммуникации.

    Родился в Нью-Йорке, в состоятельной еврейской семье и учился в Гарварде, где в тот момент преподавали крупнейшие ученые, которые повлияли и на него.

    Уильям Джеймс - выдающийся американский философ и психолог, один из основателей и представителей школы философского прагматизма. Он одним из первых обратил внимание на роль личности в историческом процессе, а также выступил с идеей поиска способов сохранения политического единства и гражданского согласия в условиях отсутствия войны или иной реальной угрозы.

    Благодаря У. Джеймсу Липпман усвоил идею важности внешних угроз (например, войны) для сплочения общества.

    Под влиянием Уоллеса молодой Липпман увлекся социалистическими идеями.

    Джордж Сантаяна – американский философ и писатель, внесший свой вклад в развитие вопросов философии политики.

    Под влиянием взглядов Джорджа Сантаяны Липпман стал приверженцем идеи политического элитизма (концепции, согласно которой общество состоит из элиты, управляющей его деятельностью, и народа: развитие общества определяется умениями, способностями и желаниями элиты, народу отводится пассивная роль исполнителей замыслов элиты).

    После окончания университета Липпман работал ассистеном Сантьяны, а позже нашел себя и в политике (участвуя в социалистическом движении в США), и в политической журналистике, и на государственной службе.

    Липпман работал в социалистическом издании Boston Common, учредил еженедельный либеральный журнал о политике и искусстве The New Republic, был сотрудником The New York World, писал колонки для New York Gerald Tribune и Washington Post. Дважды становился лауреатом Пулитцеровской премии.

    В 1917 году Липпман стал помощником главы Военного министерства США и в качестве советника оказывал сильное влияние на президента Вудро Вильсона по вопросам вступления США в Первую мировую войну. Кроме того, известно, что Липпман советовал президенту отказаться от поддержки информационной политики, основанной на подавлении свободы печати, и предлагал отменить военную цензуру.

    В исследовательской деятельности Липпману помогал опыт журналистской работы, госслужбы, блестящее образование и эрудиция. Он был одним из первых исследователей политической журналистики, кто рассматривал проблему предвзятости и необъективности в журналистских текстах: вместе с Чарльзом Мерцем провел анализ материалов газеты The New York Times, где изучал манеру освещения событий, происходивших в России с момента свершения буржуазной революции в феврале 1917 года, до времени проведения исследования. Освещение событий оказалось неточным и необъективным.

    Наибольшую популярность ему принесла оригинальная концепция общественного мнения.

    Таким образом, в своих многочисленных трудах Липпман определил круг важных теоретических вопросов:

    • иррациональность политики и политического поведения;

    • ложность идеи народовластия и неспособность граждан осознать и рационально сформулировать свои политические интересы;

    • ложность общественного мнения и способность журналистики манипулировать им;

    • упрощенность механизмов восприятия информации, стереотипизация мышления и роль газеты в этом процессе;

    • смысл и назначение прессы как связующего звена между обществом и правительством;

    • важность и нужность целенаправленной информационной работы, чтобы обеспечить взаимодействие между обществом и правительством, опасность утаивания общественно значимой информации в период социальных потрясений.

    Читайте также: