Кто работает в детском саду тех карта

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Скворцова Наталья Геннадьевна

Населенный пункт: Костромская область, г. Шарья

Образовательная область: Познание .
Программное содержание:

Цель: Формировать уважение к труду сотрудников детского сада (воспитатель, учитель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, повар, медсестра, заведующая).
Образовательная задача: Обогащать словарный запас глаголами: учить, заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться.

Развивающие задачи: Обогащать словарный запас глаголами: учить, заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться.
Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к труду взрослых и желание им помочь.

Предварительная работа Методы и приемы:

Игровой: внесение игровых персонажей

Практический: лепка игрушек из теста.

Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Интеграция областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Материал и оборудование: презентация, с изображением людей различных профессий (воспитатель, младший воспитатель, , медсестра. )и персонажей; тесто, музыка.

Части НОД Деятельность педагога Деятельность детей

1 часть - вводная Цель: обеспечение психологической готовности детей к предстоящей деятельности.

Создание образовательной ситуации

Воспитатель читает стихотворение С. Питиримов “Детский сад” Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять.
Жаль, что всех не сосчитать.

Может, сто их. Может двести. Хорошо, когда мы вместе!

Слушайте загадку. Слайд No 1 (Детский сад). Поглядите, что за дом,
Сколько светлых окон в нем!
Там паркетные полы,

Там кроватки и столы, Мишки, зайчики, матрешки,

Миски, ложки, паварешки, Куклы, мячики, шары – Всё, что нужно для игры. Лучше дома не найдешь Очень этот дом хорош!

Это детский сад.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Посмотрите-ка, ребята,
В гости к нам пришли зверята. Ребята, вы узнали их, кто это? (2 слайд)

Щеночек и Кошечка

2 часть - основная

Цель: развивать умственную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы; продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

Да, только что-то они не веселые. Что случилось? Щеночек и Кошечка Мы на полке лишь сидим,

На игры детские глядим Хотим мы в игры поиграть И про детский сад узнать.

Зайка, собачка, а вы ходили в детский сад? Щеночек и Кошечка Нет.

Утонение знаний детей в

процессе осуществляемой контакте с взрослым

деятельности, в тесном

Ребята, давайте пригласим наших гостей-зверей к нам в детский сад.

Беседа о работниках детского сада.

Усаживайтесь поудобнее вместе с детьми на стульчики и посмотрите на наш любимый детский сад.

Ответы детей Да.
Ответы детей.

Слайд No 3 (Детский сад). А вы любите свой детский сад? А как он называется? Из чего он сделан? Значит он какой? Как называется наша группа?

Слайд 4 (группа)

А вы знаете, Щеночек и Кошечка , что в нашем детском саду работают взрослые – это наши сотрудники. Отгадайте загадки, и вы узнаете, кто работает в детском саду. Слушайте внимательно.

Кто улыбкой вас встречает, На все вопросы отвечает, Книжку детскую прочтет, И косичку заплетет?

Цель: учить называть игрушки и работников детского сада на русском языке, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах. Воспитывать уважение к труду работников детского сада, бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: Существительные: воспитатель, помощник воспитателя, повар, врач, дворник, игрушки. Глаголы: играть, убирать, класть; прилагательные: резиновая, пластмассовая, железная, большая, маленькая.

Оборудование: матрешка Маша, игрушки по теме занятия; предметные и сюжетные картинки.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Знакомство с названиями игрушек.

Педагог ведет беседу:

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Алина. И она привела своих друзей. Посмотрите, какие они красивые! Поздоровайтесь с ними.

Кукла Алина, мишка, зайчик приехали на машине и еще они любят играть с мячом.

(педагог дает перевод названиям игрушек)

Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Неваляшка, мишка, гномик,

Пирамидка, кубик, домик.

Ребята, игрушки любят, когда с ними играют.

А теперь расскажите, как вы играете дома.

Педагог, внимательно выслушав детей, показывает картинки, где изображены игрушки разной величины.

Посмотрите, игрушки бывают разных цветов и размеров, мы должны правильно назвать их по величине, например: Это кукла. Это кукла большая, а это маленькая. Это мяч. Мяч красного цвета. Этот мяч маленький и т.д.


Организационный момент
Воспитатель: ребята! Давайте поздороваемся и подарим улыбки и хорошее настроение друг другу.


1. Мотивационная ситуация
Воспитатель: ребята, когда я сегодня утром пришла на работу, обнаружила конверт. Как Вы думаете, что может лежать в конверте?


Волшебница Стелла: ребята! Рада Вас видеть! Птицы рассказали мне о том, что произошло у Вас за несчастье. Бастинда превратила всех сотрудников детского сада в неживые картинки. Если Вы расскажете, чем занимаются каждый из сотрудников и выполните все задания колдуньи Бастинды – взрослые оживут, а Вы будете с ними играть. Буду наблюдать за Вашими приключениями и помогать!






Воспитатель: молодцы! Замечательно справились! Рассортировали все витаминки. Наша медсестра превратилась из картинки в живую медсестру, будет заботиться о нашем здоровье.

Воспитатель: Ребята! посмотрите на вторую картинку. Кто изображен на ней?



Воспитатель: молодцы! Помогли дворнику убрать все сосновые шишки с участка.
Воспитатель: как зовут нашего дворника?
Дети: Людмила Анатольевна
Воспитатель: теперь Людмила Анатольевна тоже превратилась в живого человека, она ушла убирать территорию детского сада.


Воспитатель: дружно потрудились! Пришло время для третьей картинки. Кто изображен на картинке?





Первый ряд – фрукты: яблоко, груша, абрикос, айва, слива, персик
Второй ряд – овощи: огурец, баклажан, сладкий перец, горох, помидор, кабачок
Третий ряд – ягоды: смородина, белая черешня, вишня, облепиха, крыжовник, арбуз
Воспитатель: молодцы! Все правильно назвали овощи, фрукты, ягоды, которые растут в нашем регионе. Теперь повара превратились в настоящих людей. Они пошли готовить обед.


Воспитатель: наше путешествие продолжается. После обеда всем детям в детском саду нужно отдохнуть на кроватях. Давайте вспомним, кто помогает, чтобы белье всегда было чистым? Наша четвёртая картинка – кто на ней изображен?




Можно гладить – платье, рубашка, сарафан, брюки, постельное белье
Нельзя гладить – машинка, совочек, ведро, веник, шишка
Воспитатель: молодцы! Теперь наша кастелянша превратилась в живого человека. Она ушла стирать и отглаживать постельные принадлежности.


Воспитатель: в детском саду есть очень важный человек, который помогает Вам быть ловкими, спортивными, играть в подвижные игры. Посмотрите, кто это на картинке?


Воспитатель: как зовут нашего физрука?
Дети: Наталья Васильевна
Воспитатель: теперь наш физрук тоже превратился в живого человека. Она ушла подбирать для ребят новые интересные спортивные упражнения.

Воспитатель: Вы пришли к нам в детский сад, для того, чтобы научиться правильно и красиво разговаривать, выговаривать все звуки. Кто помогает в этом детям? Посмотрите внимательно на картинку, скажите, кто на ней изображён?


Дети: логопед
Воспитатель: нужен логопед в детском саду?
Дети: да. Он учит, как правильно выговаривать звуки, составлять предложения, читать слова по слогам, различать звуки (гласные, согласные).
Воспитатель: как зовут нашего логопеда?
Дети: Татьяна Ивановна.
Воспитатель: давайте вместе с логопедом поиграем с нашими язычками.

Можно использовать частично этот ролик.
Воспитатель: наш логопед теперь превратилась в живого человека. Она отправилась подбирать новые увлекательные игры для детей.

Воспитатель: у нас в детском саду есть человек, который учит детей петь песни, танцевать. Посмотрите на картинку, кто это?


Можно использовать несколько песен.
Воспитатель: как зовут нашего музыкального руководителя?
Дети: Вера Алексеевна
Воспитатель: теперь музыкальный руководитель превратилась в живого человека. Она отправилась придумывать новое музыкальное путешествие для детей.


Воспитатель: в детском саду есть человек, который помогает убирать, следит за чистотой в группе, умывальнике, моет посуду. Посмотрите на картинку, о ком я рассказывала?




Кухонная – тёрка, дуршлаг, кастрюля, сковородка, половник
Столовая – супница, селедочница, мелкая тарелка, глубокая тарелка, салатница
Воспитатель: молодцы! Все справились с этой игрой. Наш помощник воспитателя превратилась в живого человека. Она пошла готовиться к обеду, чтобы накормить Вас.



Воспитатель: осталась самая последняя картинка. Без этого человека не смог бы работать наш детский сад. Это самый главный человек в детском саду. Посмотрите на картинку, ответьте, кто это?



Первый ряд – лишний огурец - овощ, рубашка, платье и брюки – одежда
Второй ряд – лишняя айва – фрукт, смородина, вишня, крыжовник – ягоды
Третий ряд – лишний абрикос – фрукт, кабачок, горох, сладкий перец – овощи
Четвертый ряд – лишняя облепиха – ягода, совочек, ведро, машинка – игрушки из пластмассы
Воспитатель: молодцы! Мы сумели оживить всех наших заколдованных взрослых.


4. Рефлексия:
Воспитатель: у меня есть Бастинда и Стелла. Если Вас было интересно, Вы справились со всеми заданиями, возьмите себе волшебницу Стеллу. Если Вам было скучно, неинтересно, Вы не сумели ничего выполнить – возьмите колдунью Бастинду.



Воспитатель: наше необычное путешествие – превращение завершено. Спасибо, что помогли расколдовать всех сотрудников детского сада.
Спасибо за внимание!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.

закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.

уточнять и расширять словарный запас по данной теме .

совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными)

совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

Технологическая карта №1

организованной учебной деятельности

для старшей группы.

Образовательная область: Коммуникация

Подобласть: Русский язык в группах с государственным языком обучения.

Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.

закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.

уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными)

совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

-учить артикуляции звука [З] в слогах, словах.

развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза.

корригировать слуховое внимание, память, мышление.

развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)

воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.

Словарная работа: врач, учитель, строитель, повар, шофер, продавец

Билингвальный компонент: врач-дәрігер, учитель-мұғалім, шофер-жұргізүші,продавец-сатушы.

Оборудование: предметные картинки (врач, повар, учитель);предметы для организационного момента – молоток, поварешка, нитки с иголкой, кисточка; сумка кондуктора (с билетами), руль, кружки “монеты”, халат врача, фартук продавца; градусник, линейка, слушалка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, игрушка из кукольного театра – щенок; игра “магазин”, в магазине игрушки, книги, продукты, посуда; кукольный домик с надписью “школа”;мяч.

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Педагог встречает детей, организует приветствие, предлагает им встать около стульчиков.

-Присядет на стульчик тот, кто назовет ласково своих соседей.

Дети приветствуют педагога, ласково произносят имена детей, которые стоят рядом (Динарочка, Сабиночка, Кариночка).

Организационно-поисковый

Развитие фонематического слуха.

Педагог предлагает детям провести речевую разминку.

Дети по очереди повторяют за педагогом дорожки из слов и чистоговорки

Зайка - сумка - завод

Знак - стол - звон

Собака - заноза - соль

Лист - зубы - твист

Замок - совок - засов

За-са-за - вот идет коза.

Са-за-са - вот летит оса.

Зу-зу-су - мы видели лису.

Су-су-зу - отвязали мы козу.

Педагог произносит слог (слово) со звуком [с], дети отвечают ему слогом (словом) со звуком [з].

Са - за соя - Зоя

Со - зо суп - зуб

Су - зу лиса - Лиза

Сы - зы коса - коза

Сэ - зэ сайка – зайка

Отгадайте загадки

-Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен, он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

-Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные.

Пахучие котлеты, салаты, винегреты.

-Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.

-Встаём мы очень рано - ведь наша забота,

Всех отвозить по утрам на работу.

-Какие ещё профессии вы знаете?

-Что делает Учитель?

-Что делает продавец?

-Что делает врач?

-Что делает строитель

-Что делает художник

-Что делает повар?

-Что делает портной?

-Что нужно для работы учителю?

Что нужно для работы повару?

-Что нужно для работы продавцу?

-Что нужно для работы врачу

-Что нужно для работы строителю?

-Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей писать, читать, считать. Для работы учителю нужна доска, указка, мел, тетради, книги.

Читайте также: